пол универсального полувагона образован

4.2.3 Полувагоны

Повышение технического уровня вагонного парка железных дорог России и стран СНГ достигается в настоящее время за счет увеличения доли специализированных полувагонов повышенной грузоподъемности с глухим кузовом, т.е. без разгрузочных люков в полу и с торцевыми жесткими стенами. Используя современные механизированные средства и методы производства погрузочно-разгрузочных операций, а также гравитационные свойства сыпучих грузов, специализированные полувагоны с глухим кузовом обеспечивают в эксплуатации значительный технико-экономический и социальный эффект. В табл. 4.6 приведены основные технические характеристики специализированных полувагонов.

пол универсального полувагона образован. Смотреть фото пол универсального полувагона образован. Смотреть картинку пол универсального полувагона образован. Картинка про пол универсального полувагона образован. Фото пол универсального полувагона образованСпециализированный четырехосный полувагон модели 12-1592 грузоподъемностью 71 т имеет цельнометаллический сварной кузов, боковые стенки которого состоят из каркаса и обшивки из гнутого листа с периодическими гофрами. Торцевые стены состоят из верхней обвязки гнутого профиля, двух боковых швеллеров № 14, двух горизонтальных поясов жесткости омегообразного профиля 110 х 135 х 55 х 6 из гладкой листовой стали толщиной 5 мм.

Специализированный четырехосный полувагон модели 12-1505 (рис. 4.15) разработан на базе универсального полувагона, у которого разгрузочные люки в полу заменены сплошным металлическим настилом 1, а торцевых дверей нет.

Для стока воды и зачистки кузова при подготовке полувагона под погрузку в полу предусмотрены два люка 2, расположенные по диагонали и открывающиеся внутрь кузова. Рама 3 кузова 4 вагона отличается от рамы универсального полувагона тем, что в ней для поддержания металлического настила пола между хребтовой балкой и нижними обвязками боковых стен кузова установлено по дополнительной продольной балке из двутавра № 18. Остальные элементы кузова мало отличаются от элементов кузова универсального полувагона.

пол универсального полувагона образован. Смотреть фото пол универсального полувагона образован. Смотреть картинку пол универсального полувагона образован. Картинка про пол универсального полувагона образован. Фото пол универсального полувагона образованБолее современную конструкцию кузова и лучшие технические характеристики имеет специализированный четырехосный полувагон модели 12М580 грузоподъемностью 71 т с глухим кузовом. Внутренняя высота кузова объемом до 83 м³ увеличена за счет отсутствия двутавра на хребтовой балке.

Специализированный четырехосный полувагон модели 12-4004 (рис. 4.16) для перевозки технологической щепы от мест ее производства к предприятиям целюлозно-бумажной промышленности по магистральным железным дорогам и по путям промышленного транспорта имеет цельнометаллический сварной кузов.

пол универсального полувагона образован. Смотреть фото пол универсального полувагона образован. Смотреть картинку пол универсального полувагона образован. Картинка про пол универсального полувагона образован. Фото пол универсального полувагона образованБоковая стена кузова состоит из каркаса, обшитого металлическими листами двух типов толщиной 3 и 4 мм из гнутых профилей с периодически повторяющимися гофрами. Верхняя составная обвязка замкнутого поперечного сечения сделана из гнутого профиля и уголка. Нижняя обвязка изготовлена из прокатного уголка сечением 160 х 100 х 10 мм. Рама кузова состоит из хребтовой балки, из двух зетов № 31 и двутавра № 19; шкворневых балок коробчатого поперечного сечения из листов толщиной 10 мм; двух концевых балок коробчатого поперечного сечения из двух швеллеров № 27. Верхняя обвязка торцевых стен изготовлена из замкнутого прямоугольного профиля сечением 60 х 80 х 8 мм, а нижняя обвязка — из гнутого уголка сечением 180 х 100 х 8 мм. Поперечные пояса торцевой стены кузова изготовлены из специального профиля, а боковые стойки стены — из швеллера № 12. Обшивка торцевой стены из гладких листов толщиной 5 мм. В полу кузова 22 разгрузочных люка, закрываемые унифицированными крышками.

На Уралвагонзаводе разработаны и построены образцы большегрузных специализированных восьмиосных полувагонов с глухим кузовом габарита 1-Т грузоподъемностью 131 т (модель 12-538) и габарита Т грузоподъемностью 132 т (модель 12-538), в котором впервые в вагоностроении применена более совершенная и надежная шпангоутная заделка боковых стен кузова в раму полувагона. Кузова этих полувагонов изготовлены с наклонными внутрь вагона стенами для облегчения выгрузки сыпучих грузов.
Для перевозки крупнокусковой медной руды от мест ее добычи до металлургических предприятий применяются восьмиосные специализированные полувагоны модели 22-4024 грузоподъемностью 115 т.

Погрузка руды в полувагоны производится экскаваторами с ков¬шами объемом 6—8 м³, а выгрузка — с помощью вагоноопрокидывателей. Цельнометаллический сварной кузов полувагона изготовлен как одна целая конструкция. Рама кузова состоит из двух усиленных зетов № 31 (у), двух концевых, двух шкворневых балок из прокатных металлических листов толщиной 10, 12, 14 мм и промежуточных поперечных балок из гнутого профиля 200 х 120 х 10 мм. Настил пола сделан из стальных листов толщиной 10 мм, каркас боковой стены кузова — из стоек гнутого профиля сечением 160 х 80 х 7 мм, нижняя обвязка — из специального гнутого профиля. Каркас торцевой стены состоит из двух угловых стоек из уголка 125 х 125 х 10, двух вертикальных стоек корытообразного профиля с толщиной стенок 8 мм, верхней обвязки замкнутого профиля 160 х 80 х 7 м и концевой балки рамы полувагона, являющейся также нижней обвязкой. Каркас кузова внутри покрыт обшивкой из металлических листов толщиной 10 мм.

Источник

Полувагоны

пол универсального полувагона образован. Смотреть фото пол универсального полувагона образован. Смотреть картинку пол универсального полувагона образован. Картинка про пол универсального полувагона образован. Фото пол универсального полувагона образован
Полувагон представляет собой железнодорожный грузовой вагон без крыши с высокими бортами. Полувагоны предназначены для перевозки навалочных грузов: руда, уголь, лесоматериалы и т.п., а также контейнеров и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Разгрузка полувагонов обычно производится двумя способами: выгрузка навалочных грузов самотеком через люки (через борта при использовании вагоноопрокидывателя) или путем вычерпывания груза без открывания люков. Разгрузка полувагонов через люки производится на повышенных путях (эстакадах) или над приемными бункерами. Вычерпывание груза из полувагонов производится грейфером или ковшами. Разгрузка полувагонов путем вычерпывания является менее эффективной, ввиду своей меньшей производительности и необходимости ручной очистки остатков груза из вагона. Более эффективной является разгрузка полувагонов путем их опрокидывания.

Конструкция полувагонов

Кузов полувагона не имеет крыши или в небольшом количестве моделей крыша является съемной. Это обеспечивает удобство, а главное быстроту погрузки грузов (нормативное время погрузки полувагона составляет не более 50 минут). Кузов полувагона может быть глухим или иметь раскрывающиеся торцевые стенки и люки в полу. В левом заднем и правом переднем углу имеется скобтрап.

Полувагоны со съемной крышей объединяют в себе преимущества крытых вагонов и открытых полувагонов. С одной стороны, при снятой крыше они обеспечивают высокую скорость погрузки, с другой – крыша обеспечивает защиту от атмосферных осадков. Для крепления крыши на вагоне используются талрепы, стяжные ремни и т.п. Для установки и снятия крыши возможно применение различных подъемно-транспортных механизмов при условии соблюдения требований по грузоподъемности и правильности строповки.

Виды полувагонов

Полувагоны могут быть:

Технические характеристики полувагонов

МодельОписаниеГрузоподъемностьМасса вагона (тара)Объём кузова
11-Н0034-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона с тормозной площадкой33 т22,4 т
12-1194-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами69 т22,5 т76 м 3
12-1274-осный цельнометаллический полувагон70 т23,9 т76 м 3
12-1324-осный полувагон, с люками в полу и глухими торцовыми стенами70 т24 т88 м 3
12-1414-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцовыми стенами71 т23 т77 м 3
12-141, 12-1194-осный полувагон со съемной крышей68 т25,6 т90 м 3
12-1464-осный полувагон со съемной крышей64 т30 т88 м 3
12-1594-осный специализированный полувагон для перевозки автомобилей64 т29 т
12-1754-осный полувагон с глухим кузовом69 т25 т88 м 3
12-2824-осный полувагон для перевозки рулонной стали70 т24 т
12-282М4-осный полувагон для перевозки рулонной стали70 т24 т
12-2834-осный полувагон с глухим кузово67 т27 т132 м 3
12-2844-осный полувагон для перевозки бунтов проволки-канатки66 т28 т
12-2884-осный полувагон для рулонной стали69 т25 т
12-2954-осный полувагон с глухим кузовом71 т23 т75,2 м 3
12-5088-осный полувагон125 т45,17 т137,5 м 3
12-5324-осный цельметаллический полувагон69 т22,2 т73 м 3
12-7264-осный цельметаллический полувагон69 т22 т73 м 3
12-7534-осный полувагон69 т22,5 т74 м 3
12-7574-осный полувагон с уширенным дверным проемом69 т25 т85 м 3
12-10004-осный цельнометаллический полувагон69 т22 т73 м 3
12-15054-осный цельнометаллический полувагон с глухим кузовом69 т21,1 т76 м 3
12-15924-осный полувагон с глухим кузовом71 т21,28 т83 м 3
12-40044-осный полувагон для технологической щепы58 т30 т154 м 3
12-П1526-осный цельнометаллический полувагон94 т32,4 т106 м 3
12-П1534-осный полувагон с тормозной площадкой63 т23,2 т64 м 3
13-Н0014-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона33 т21 т
13-Н0014-осный вагон для среднетоннажных контейнеров на базе полувагона33 т21 т
19-923a4-осный полувагон для сыпучих стройматериалов70 т22 т61 м 3
20-4714-осный полувагон-хоппер для горячих окатышей65 т23 т42 м 3
20-4804-осный полувагон-хоппер для горячих окатышей и агломерата70 т22 т
20-40154-осный вагон для горячих окатышей75 т25 т45 м 3
22-4454-осный полувагон-хоппер для кокса59 т30 т118 м 3
22-4668-осный полувагон с глухим кузовом для медной руды105 т44,4 т63,3 м 3
22-4734-осный полувагон-хоппер для торфа58 т25,5 т110 м 3
22-4784-осный цельнометаллический полувагон для технологической щепы70 т22 т61 м 3
22-40034-осный вагон-хоппер для угля90 т29,5 т83 м 3
22-40084-осный полувагон для сыпучих металлических грузов100 т28 т60 м 3
22-40248-осный полувагон с глухим кузовом для медной руды115 т46 т71 м 3
22-40704-осный вагон-хоппер для охлажденного кокса61 т32,8 т130 м 3
25-40864-осный вагон-хоппер для сыпучих грузов71 т23 т50 м 3
55-76, 55-76М4-осный хоппер-дозатор76 т24 т44,5 м 3
55-3204-осный саморазгружающийся полувагон72 т21 т45 / 41 м 3
55-31004-осный саморазгружающийся полувагон75 т25 т80 м 3

Инновационные полувагоны

пол универсального полувагона образован. Смотреть фото пол универсального полувагона образован. Смотреть картинку пол универсального полувагона образован. Картинка про пол универсального полувагона образован. Фото пол универсального полувагона образован

С недавних пор на железной дороге появились, так называемые, инновационные полувагоны. Новые инновационные полувагоны отличаются улучшенными технико-эксплуатационными характеристиками. Срок службы инновационного полувагона выше и составляет 32 года в отличие от универсального полувагона, который служит всего 22 года. Объем кузова также больше и составляет 94 кубических метра против 88 у универсального полувагона. Грузоподъемность нового полувагона составляет 75 тонн, что на 5,5 тонн больше, чем у обычного универсального полувагона. В настоящее время наиболее крупными производителями инновационных полувагонов являются АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВК) и ПАО «НПК «Объединённая вагонная компания» (ОВК).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *