пол сэндби виндзорский замок

Пол
Сэндби

Пол Сэндби – зачинатель топографической традиции в английской пейзажной живописи. Писал акварелью. Он и его старший брат Томас в 1768 году стали одними из основателей Королевской академии.

Художник родился в Ноттингэме. В начале 1740-х годов начал работать в топографическом отделе комитета артиллерийского вооружения, который располагался в Тауэре в Лондоне, а в 1746 году получил задание по картографированию севера и северо-запада Шотландии. Кроме своей непосредственной работы картографа, он начал писать акварелью пейзажи, и вскоре его картинами заинтересовались любители искусства.

В 1752 году братья Сэндби получили должность при королевской резиденции в Виндзоре и рисовали окрестные виды. На этот период приходится увлечение Пола гравюрами: в его наследии насчитывают 48 гравюр с видами Уэльса. Также он нарисовал несколько карикатур на художника Уильяма Хогарта.

В 1768 Пола Сэндби назначили преподавателем в Королевской военной академии в Вулвиче, на этой должности он проработал до 1799 года. Умер в Лондоне в 1809 году. В некрологах о нем писали как об «отце современной акварельной пейзажной живописи».

Картины Пола Сэндби, изображающие британскую глубинку 18 века, отличаются, чуть ли не картографической точностью.

Именно взгляд художника, переданный через его пейзажи Англии середины XVIII века, пробудил в британцах осознание красоты природы их собственной страны и гордость за нее. Карьера Сэндби, возможно, и разворачивалась настолько блестяще именно потому, что он попал в нужное место и в нужное время: его живопись отвечала духовным потребностям общества того времени. После восстания якобинцев 1745 года настала эпоха, когда в сердцах британцев зародилось чувство национальной самоидентификации, которого не существовало раньше.

В 1751-71 гг. Сэндби путешествовал по Великобритании, рисуя живописные загородные дома и пейзажи. Чаще всего он использовал акварель, чем сделал большой вклад в развитие акварели в независимый вид искусства. К этому периоду его творчества относятся и красивейшие карты больших поместий в Англии, Шотландии и Уэльсе. Они хранятся в музее Нотингэма, и были представлены публике на выставке, посвященной 200-летию со дня смерти художника.

Взять, например, его картину 1765 года, изображающую оленей в парке близ Виндзора. Сэндби рисовал ее бледной прозрачной и размытой акварелью светло-голубого, мягкого серого и зеленого тонов по белой бумаге. Именно деликатность и точность его мазков, а также тонкий выбор оттенков, отличают его акварели прозрачностью и ясностью среди работ других акварелистов Англии того времени.

Работая же над пейзажами для общественных выставок, он выбирал непрозрачные корпусные краски. Они дают более глубокий стойкий и яркий цвет. Контрасты и светотени в таком исполнении гораздо смелее, в общем, Пол прикладывал все усилия, чтобы его работы выглядели достаточно конкурентоспособными на показах Сообщества художников, которое после 1769 года стало Королевской академией.

В серии его работ, написанных в 1765 году и изображающих Виндзорский замок, художник показывает замок с разных ракурсов и в разных погодных условиях. Четкие линии и удачно выбранный ракурс двух видов северной террасы погожим весенним днем, а также мастерское исполнение теней позволяют очень точно определить даже время дня, изображенное на этих картинах.

На другой картине замок показан в ракурсе, как будто на него смотрят с реки, лунной ночью во время бури. Естественности восприятия Сэндби достигает за счет контраста холодного белого зигзага молнии, освещающей валы замка, и молочных лучей лунного света с тесными разорванными бурей тучами.

На еще одном холсте замок изображен в отдалении, и подсвечен лишь светом костра в ночи. Превосходно обрисованные персонажи – молодая семья на террасе, пожилая пара с собакой, пьяница со своей многострадальной женой – оживляют эту картину.

Принято считать Сэндби пейзажистом, но он рисует людей так же превосходно, как и дома или деревья. У него есть целый ряд работ подобного плана, и их можно выделить как отдельный жанр. Например, картина, изображающая руины замка Рослин, датированная 1780 г. На дальнем плане – известная художница-любитель леди Фрэнсис Скотт, рисующая с натуры, а также ее друзья и семья, наблюдающие за ней.

Будучи человеком эпохи Просвещения, Сэндби также увлекается воздействием искусственного освещения на цвет, как и Гейнсборо, Филипп-Жак де Лаутербург и Джозеф Райт из Дерби. Это увлечение можно проследить на примере картины «Волшебный фонарь» (The Magic Lantern) 1753 года, которая является не только демонстрацией достижений науки, но и иллюстрацией типичных сцен из жизни итого времени. Этой картиной автор показывает как свет или его отсутствие влияют на восприятие человеком цвета. Сюжет картины таков: семья собралась в темной комнате поздним вечером, чтобы посмотреть на картины, проецируемые на стену с помощью «волшебного фонаря». Сэндби четко прорисовал контрасты – более яркие цвета сцены битвы, на дальней стене и приглушенные цвета одежды зрителей, сидящих в темной комнате.

Интерес Пола Сэндби к достижениям науки и техники привел к тому, что он в 1775 году поставил на коммерческую основу печать способом «акватинта» в Англии.

Кроме высоких идеалов Просветителя, у Сэндби была другая сторона натуры. Пол рисовал карикатуры, которые отличались избыточной жестокостью. Его работы в этом жанре не изучались досконально по одной причине: он рисовал карикатуры лишь на своего соперника Уильяма Хогарта и все, что стояло за ним: на его жизненную позицию, мораль и мастерство. И эти карикатуры практически непонятны широкому кругу людей, поскольку они незнакомы со всеми тонкостями перипетий жизни художников 18-го века.

Спор с Хогартом Сэндби продолжает и в акварели. Например, известный портрет кисти Хогарта «Девушка с креветкой», который изображает рыбачку, с пышущим здоровьем и свежестью лицом, типаж простой английской красоты. Сэндби в ответ нарисовал акварель юной девушки, продающей макрель, подробно описав, как агрессивно она пытается продать свой товар, как громко ругается с человеком, который не захотел у нее ничего покупать. Для любого, кто знает как работали лоточники в Лондоне того времени, картина Сэндби шокирует и отрезвляет своим реализмом.

Источник

Пол
Сэндби

Биография и информация

Пол Сэндби – зачинатель топографической традиции в английской пейзажной живописи. Писал акварелью. Он и его старший брат Томас в 1768 году стали одними из основателей Королевской академии.

Художник родился в Ноттингэме. В начале 1740-х годов начал работать в топографическом отделе комитета артиллерийского вооружения, который располагался в Тауэре в Лондоне, а в 1746 году получил задание по картографированию севера и северо-запада Шотландии. Кроме своей непосредственной работы картографа, он начал писать акварелью пейзажи, и вскоре его картинами заинтересовались любители искусства.

В 1752 году братья Сэндби получили должность при королевской резиденции в Виндзоре и рисовали окрестные виды. На этот период приходится увлечение Пола гравюрами: в его наследии насчитывают 48 гравюр с видами Уэльса. Также он нарисовал несколько карикатур на художника Уильяма Хогарта.

В 1768 Пола Сэндби назначили преподавателем в Королевской военной академии в Вулвиче, на этой должности он проработал до 1799 года. Умер в Лондоне в 1809 году. В некрологах о нем писали как об «отце современной акварельной пейзажной живописи».

Картины Пола Сэндби, изображающие британскую глубинку 18 века, отличаются, чуть ли не картографической точностью.

Именно взгляд художника, переданный через его пейзажи Англии середины XVIII века, пробудил в британцах осознание красоты природы их собственной страны и гордость за нее. Карьера Сэндби, возможно, и разворачивалась настолько блестяще именно потому, что он попал в нужное место и в нужное время: его живопись отвечала духовным потребностям общества того времени. После восстания якобинцев 1745 года настала эпоха, когда в сердцах британцев зародилось чувство национальной самоидентификации, которого не существовало раньше.

В 1751-71 гг. Сэндби путешествовал по Великобритании, рисуя живописные загородные дома и пейзажи. Чаще всего он использовал акварель, чем сделал большой вклад в развитие акварели в независимый вид искусства. К этому периоду его творчества относятся и красивейшие карты больших поместий в Англии, Шотландии и Уэльсе. Они хранятся в музее Нотингэма, и были представлены публике на выставке, посвященной 200-летию со дня смерти художника.

Взять, например, его картину 1765 года, изображающую оленей в парке близ Виндзора. Сэндби рисовал ее бледной прозрачной и размытой акварелью светло-голубого, мягкого серого и зеленого тонов по белой бумаге. Именно деликатность и точность его мазков, а также тонкий выбор оттенков, отличают его акварели прозрачностью и ясностью среди работ других акварелистов Англии того времени.

Работая же над пейзажами для общественных выставок, он выбирал непрозрачные корпусные краски. Они дают более глубокий стойкий и яркий цвет. Контрасты и светотени в таком исполнении гораздо смелее, в общем, Пол прикладывал все усилия, чтобы его работы выглядели достаточно конкурентоспособными на показах Сообщества художников, которое после 1769 года стало Королевской академией.

В серии его работ, написанных в 1765 году и изображающих Виндзорский замок, художник показывает замок с разных ракурсов и в разных погодных условиях. Четкие линии и удачно выбранный ракурс двух видов северной террасы погожим весенним днем, а также мастерское исполнение теней позволяют очень точно определить даже время дня, изображенное на этих картинах.

На другой картине замок показан в ракурсе, как будто на него смотрят с реки, лунной ночью во время бури. Естественности восприятия Сэндби достигает за счет контраста холодного белого зигзага молнии, освещающей валы замка, и молочных лучей лунного света с тесными разорванными бурей тучами.

На еще одном холсте замок изображен в отдалении, и подсвечен лишь светом костра в ночи. Превосходно обрисованные персонажи – молодая семья на террасе, пожилая пара с собакой, пьяница со своей многострадальной женой – оживляют эту картину.

Принято считать Сэндби пейзажистом, но он рисует людей так же превосходно, как и дома или деревья. У него есть целый ряд работ подобного плана, и их можно выделить как отдельный жанр. Например, картина, изображающая руины замка Рослин, датированная 1780 г. На дальнем плане – известная художница-любитель леди Фрэнсис Скотт, рисующая с натуры, а также ее друзья и семья, наблюдающие за ней.

Будучи человеком эпохи Просвещения, Сэндби также увлекается воздействием искусственного освещения на цвет, как и Гейнсборо, Филипп-Жак де Лаутербург и Джозеф Райт из Дерби. Это увлечение можно проследить на примере картины «Волшебный фонарь» (The Magic Lantern) 1753 года, которая является не только демонстрацией достижений науки, но и иллюстрацией типичных сцен из жизни итого времени. Этой картиной автор показывает как свет или его отсутствие влияют на восприятие человеком цвета. Сюжет картины таков: семья собралась в темной комнате поздним вечером, чтобы посмотреть на картины, проецируемые на стену с помощью «волшебного фонаря». Сэндби четко прорисовал контрасты – более яркие цвета сцены битвы, на дальней стене и приглушенные цвета одежды зрителей, сидящих в темной комнате.

Интерес Пола Сэндби к достижениям науки и техники привел к тому, что он в 1775 году поставил на коммерческую основу печать способом «акватинта» в Англии.

Кроме высоких идеалов Просветителя, у Сэндби была другая сторона натуры. Пол рисовал карикатуры, которые отличались избыточной жестокостью. Его работы в этом жанре не изучались досконально по одной причине: он рисовал карикатуры лишь на своего соперника Уильяма Хогарта и все, что стояло за ним: на его жизненную позицию, мораль и мастерство. И эти карикатуры практически непонятны широкому кругу людей, поскольку они незнакомы со всеми тонкостями перипетий жизни художников 18-го века.

Спор с Хогартом Сэндби продолжает и в акварели. Например, известный портрет кисти Хогарта «Девушка с креветкой», который изображает рыбачку, с пышущим здоровьем и свежестью лицом, типаж простой английской красоты. Сэндби в ответ нарисовал акварель юной девушки, продающей макрель, подробно описав, как агрессивно она пытается продать свой товар, как громко ругается с человеком, который не захотел у нее ничего покупать. Для любого, кто знает как работали лоточники в Лондоне того времени, картина Сэндби шокирует и отрезвляет своим реализмом.

Источник

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замокmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замок

А теперь прогуляемся вокруг одного из самых знаменитых замков.

Большой замок Виндзор стоит на возвышении, господствуя над рекой Темзой и современным Королевским округом Виндзор. Крепость построили здесь во времена норманнского завоевания, но кое-кто полагает, что она появилась гораздо раньше. Однако громадный каменный дворец, каким мы его видим сегодня, в основном является произведением сэра Джеффри Уайетвилла: в годы царствования Георга IV зодчий перестроил большую часть готических сооружений, существовавших здесь с давних пор.

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замок
Клкиабельно 2000 рх

При этом Уайетвилл уничтожил многое из того, что было создано в Средние века и эпоху Тюдоров; впрочем, когда он приступил к работе, замок уже изрядно обветшал, поскольку годами стоял заброшенным, и, чтобы сделать его пригодным для жилья, потребовалось многое изменить. Одно можно сказать с уверенностью: Уайетвиллу удалось соорудить внушительный и величественный дворец, сохранив черты его изначального облика — мощной и неприступной твердыни.

Замок получил свое название вовсе не от нынешнего города Виндзора, а от деревни Олд-Виндзор, находившейся в двух милях от цитадели. Более того, земли эти фактически не являлись собственностью монархов до 1572 года. В королевской кадастровой описи указано, что король владеет замком Виндзор, но место, на котором стоит это строение, входит в состав поместья, включающего деревушку Клюэр и принадлежащего некоему Ральфу, сыну Зифрида. Ральф должен был платить налог со своего владения, имевшего площадь примерно четыре с половиной сотни акров, при этом Виндзорскому замку отводилось около пятидесяти акров. Сегодня площадь замка, если считать территорию внутри его стен, составляет восемь акров.

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замок

Вильгельм Завоеватель, по обычаю своего времени, велел соорудить в центре крепости motte — холм, увенчанный башней, окружив его внешним двором, который был обнесен палисадом и рвом, наполненным водой. От древней норманнской крепости ничего не осталось, однако позже на том месте, где ныне высится Круглая башня, на окруженном рвом эскарпе стояла сторожевая башня. Для той далекой эпохи это, несомненно, была гигантская цитадель, которая господствовала над долиной Темзы и позволяла отразить нападение врага, с какой бы стороны он ни подошел. Нет сведений о том, чтобы Вильгельм Нормандский когда-то жил в Виндзоре, но его своенравный сын, Вильгельм II Руфус, обосновался здесь со своим двором. Он был заядлым охотником, и поросшие густым лесом земли вдоль берегов реки наверняка пришлись ему по душе. К слову, убит он был как раз в тот момент, когда охотился в лесу Нью-Форест в 1100 году. Генрих I, младший брат Руфуса и его преемник, был личностью иного склада. Он отличался большой ученостью и был отменным правителем. Именно при нем замок Виндзор превратился в настоящую королевскую резиденцию, оставшись при этом неприступной крепостью. Там, где сейчас находится Верхний двор, Генрих построил жилые помещения, получившие название Королевских домов. Так началась история Виндзорского замка, каким мы знаем его сегодня.

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замок

Генрих II (1154—1189) укрепил стены на севере и юге, сделав их массивнее и прочнее. Именно в Виндзоре король Иоанн Безземельный, младший брат Ричарда Львиное Сердце, укрывался от баронов, пока его не принудили в 1215 году подписать Великую хартию вольностей. Иоанн не счел нужным держать слово и нарушил данные обещания, и тогда бароны пригласили на царство французского наследного принца, будущего Людовика VIII. Когда принц высадился в Англии, чтобы предъявить права на британский престол, Иоанн бежал на север, где аристократия была настроена против французского претендента. Невзирая на то что вся Южная Англия подчинилась чужаку, защитники замков Дувр и Виндзор сохранили верность законной династии. И именно в Виндзоре поселился малолетний король Генрих III вместе с регентом, Уильямом Маршаллом, графом Пемброком.

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замок

Новый король оказался великим строителем. При нем было заложено грандиозное сооружение, известное ныне как Вестминстерское аббатство. Уже в молодые годы он приступил к переустройству Виндзорского замка. Он завершил возведение западной стены и пристроил к замку массивную башню Керфью: она и сейчас сразу бросается в глаза, если взглянуть на цитадель со стороны города и Темз-стрит. Во времена Генриха III к укреплениям замка жались домишки горожан; снести их решились не так давно. В Нижнем дворе Генрих построил часовню, посвященную Святому Эдуарду Исповеднику, к которому венценосный строитель питал величайшее почтение. Сохранившиеся фрагменты ее ныне можно обнаружить в каменной кладке знаменитой часовни Святого Георгия.

Каждый слышал очаровательный анекдот о том, как король подобрал подвязку графини Солсбери и вернул ее владелице, заметив: «Honi soit qui mal у pense» — «Позор тому, кто дурно об этом подумает»: это изречение и стало девизом ордена. Легенда эта, скорее всего, просто выдумка, однако точно известно, что орден Подвязки был учрежден именно в это время, по всей вероятности, в 1348 году.

В первом собрании ордена участвовали двадцать шесть учредителей, которые поклялись утверждать идеалы рыцарства, проявляя бесстрашие и соблюдая целомудрие. В числе этих учредителей был юный Эдуард Черный Принц, так доблестно и умело сражавшийся в битве при Креси. Символом ордена служила вышитая подвязка, которую рыцари носили на левой ноге. Дам с самого начала тоже принимали в орден. Первой стала Филиппа д’Эно, супруга Эдуарда III, вступившая в орден в 1358 году, второй — ее дочь Изабелла, в 1376 году. Дамы носили подвязку на левой руке, но, в отличие от рыцарей, у них не было ни своих мест, ни флагов в часовне Эдуарда Исповедника, которая сделалась духовной резиденцией ордена. При Генрихе VII обычай награждать орденом Подвязки дам королевской крови исчез, исключение стали делать только для правящих королев, но Эдуард VII возродил его специально для королевы Александры. Нынешняя английская королева Елизавета II, ее мать и королевы Нидерландов также удостоились чести стать дамами ордена Подвязки.

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замок

После основания благородного ордена Эдуард III решил заново перестроить Виндзор и богато украсил часовню Генриха III. Эдуард переделал парадные покои, и некоторые из них сохранились до наших дней. А в годы царствования Эдуарда IV (1461—1483) стали возводить величавую часовню Святого Георгия: она и по сей день является главным украшением Виндзорского замка. Строительство пришлось приостановить, когда разгорелась Война Алой и Белой розы, завершить работы удалось только в царствование Генриха VIII (1509—1547)-Король Эдуард IV основал Колледж настоятелей и каноников королевской часовни Святого Георгия в замке Виндзор. В часовне построили роскошные хоры, на которых с каждой стороны располагались резные сиденья рыцарей ордена Подвязки. Часовня представляет собой шедевр так называемой перпендикулярной готики, и к началу XX века ей вернули первоначальное великолепие.

В Средние века Круглая башня стала местом заточения многих иностранных королей и принцев. Среди них были Иоанн II Французский, взятый в плен при Пуатье, Давид II Шотландский, Яков I Шотландский, а также Гриффит, сын Оуэна Глендовера, принца Уэльского. Здесь также некоторое время томился в неволе герцог Орлеанский, захваченный в плен во время битвы при Азенкуре в 1415 году. Здесь, в узилище, он написал несколько лирических стихотворений, которые с полным правом можно назвать украшением французской литературы.

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замок

Король Генрих VIII также провел много времени в Виндзоре, где с ним в разные годы жили три из шести его жен. Именно он соорудил в часовне Святого Георгия эркер, чтобы Екатерина Арагонская, устроившись на хорах, могла через окно наблюдать за церемониями ордена Подвязки. Внизу, в сводчатом склепе, покоится Джейн Сеймур, а наполовину деревянные апартаменты злосчастной Анны Болейн, выходившие окнами во внутренний дворик, сохранились и по сей день.

Королева Елизавета I, отличавшаяся крепким здоровьем и изрядной выносливостью, частенько наезжала в Виндзорский замок и охотилась на оленей в здешнем лесу. Зато Яков I Стюарт, судя по всему, не особенно любил это жилище. Может быть, это было связано с тем, что с началом гражданской войны жители городка Виндзор приняли сторону парламента. Замок достался «круглоголовым», которые похитили дискос из часовни Святого Георгия и осквернили алтарь и священные памятники. Некоторое время в замке жил Кромвель, однако видел в нем скорее крепость, нежели дворец, и разместил на Северной террасе батарею, орудия которой были направлены на Итон, расположенный на другом берегу реки.

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замок
Кликиабельно 2000 рх

После казни Карла I в 1649 году его друзья умоляли цареубийц позволить им похоронить обезглавленное тело в Вестминстерском аббатстве, но получили решительный отказ. Тогда останки короля перевезли в свинцовом гробу в Виндзор, где они пролежали ночь в доме настоятеля, сохранившемся до сих пор. Утром поднялась метель, гроб с телом короля с великим трудом донесли до клуатра часовни Святого Георгия. Гражданский губернатор запретил проводить погребение по христианскому обряду; тело опустили в могилу без отпевания, в то время как епископ Лондонский, рыдая, стоял рядом. Прошли годы, и многие стали сомневаться, а было ли на самом деле это погребение в Виндзоре, со снежным покровом на гробе короля, или кто-то просто выдумал красивую историю, чтобы вызвать сочувствие к сторонникам королевской власти? Все сомнения развеялись в период Регентства в 1813 году. Несколько рабочих проводили тогда земляные работы близ склепов и наткнулись на четыре гроба, один из которых оказался меньше других. Принц Уэльский приказал начать расследование, и в присутствии его брата, герцога Камберлендского, а также местного настоятеля и президента Королевского колледжа врачей свинцовый гроб был вскрыт, и там обнаружили обезглавленное тело. Ныне место последнего упокоения Белого Короля отмечено надгробной плитой.

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замок

Во времена Реставрации 1660 года замок был мрачным и заброшенным. Стены его обветшали, каменная кладка местами осыпалась, а парк зарос. Карл II произвел решительные изменения. Он отремонтировал парадные апартаменты, построил южную и восточную террасы и велел посадить новую аллею. На закате жизни он окончательно поселился в Виндзоре вместе со своей супругой Екатериной Браганца, причем любовницы короля, Нелл Гвинн и герцогиня Портсмутская, жили с ними под одной крышей. Статуя Карла II стоимостью юоо фунтов, отлитая неизвестным немецким скульптором на средства скромного и весьма экономного молодого человека по имени Тобиас Растет, сейчас стоит в Большом дворе. Брат короля, пытаясь вернуть Англию в лоно католической церкви, даже принял в Виндзорском замке папского нунция. Разгневанные горожане в отместку разрушили здание, которое мы сейчас называем Мемориальной часовней Альберта.

Королева Анна (1665—1714) проводила в Виндзоре много времени. История гласит, что однажды, в 1704 году, когда королева в послеполуденное время пила чай в обществе своей тогдашней фаворитки герцогини Мальборо, сидя возле окна эркера и любуясь видом на северную террасу, к ней привели гонца, всего в поту и пыли, едва живого после долгого утомительного путешествия. Гонец объявил о блестящей победе союзников при Бленгейме, где герцог Мальборо разгромил войска Людовика XIV. По сей день в годовщину этой битвы, 13 августа, все герцоги Мальборо, потомки знаменитого полководца, преподносят монарху миниатюрное знамя с французскими лилиями в качестве символической арендной платы за огромный дворец Бленгейм, подаренный королевой триумфатору после войны за испанское наследство.

Эти маленькие знамена выставлены на гауптвахте парадных королевских покоев; рядом можно увидеть крохотные французские трехцветные флажки: это ежегодная дань герцогов Веллингтонов за поместье Стратфилдсей, пожалованное их великому предку после низвержения Наполеона за победу в битве при Ватерлоо.

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замок

Со временем королева Анна переселилась в маленький павильон на южной террасе, где в обществе новой фаворитки, миссис Мэшем, преемницы герцогини Мальборо, могла без помех предаваться своей слабости к бренди с водой, не вызывая ненужных кривотолков.

После смерти Анны Виндзор оказался заброшен и за полвека пришел в такой упадок, что к началу царствования Георга III оказался абсолютно непригодным для жилья. Несчастный монарх страдал расстройством рассудка; долгими днями, впав в безумие, он бродил по лишенным окон унылым коридорам замка. Супруга короля и их старшие дочери поселились в павильоне королевы Анны, младшим детям отвели помещение в Берфорд-Лодж, где изначально жила возлюбленная Карла II Нелл Гвинн; впоследствии это строение вошло в состав комплекса королевских конюшен — Ройал-Мьюз. Как мы уже упоминали, архитектор сэр Джеффри Уайетвилл столкнулся с нелегкой задачей, когда Георг IV приказал ему превратить в королевский дворец руины, которые когда-то были величественным замком Виндзор.

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замок

Именно стараниями Уайетвилла замок обрел прочные массивные стены и мощные бастионы, а также ворота Генриха VIII, ведущие в Нижний двор, где находятся часовня Святого Георгия, домик настоятеля, клуатр Подковы со стоящими полукругом домами для прислуги, а также помещения, где жили члены военного ордена Бедных рыцарей Виндзора, основанного королем Эдуардом III. Джеффри Уайетвилл реконструировал Круглую башню, увеличив ее высоту, и засыпал ров старого замка. Он также обустроил Верхний двор и южную террасу, выходящую на аллею Лонг-Уок: пройти туда можно через ворота, названные в честь короля Георга IV.

По двум сторонам Верхнего двора расположены личные покои королевских особ, часовня и длинная галерея. Здесь также находятся знаменитые гостиные — Белая, Зеленая и Алая, которые так любила королева Виктория; используются они только по торжественным случаям и во время скачек в Аскоте — тогда королева устраивает большую домашнюю вечеринку по случаю скачек, которые проводятся совсем недалеко от Виндзора каждый год в июне и продолжаются неделю.

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замок

Причт часовни Святого Георгия, которая имеет особый статус в церковной иерархии, теперь гораздо меньше, чем в старину, он состоит из настоятеля, двух каноников, обязанных проживать в своем приходе, нескольких младших каноников и одного органиста. Клуатр настоятеля располагается восточнее часовни. Клуатр каноников довольно необычен: он наполовину выстроен из дерева, а аркада в нем целиком деревянная. Палаты настоятеля включают часть ризницы часовни Генриха III и помещение, где собирается капитул ордена Подвязки. В Виндзорском замке можно часто встретить мотив подковы, например, в очертаниях двора или расположении строений, и это не случайно. Одной из эмблем короля Эдуарда IV, при котором началось строительство нынешней часовни Святого Георгия, была щетка — пучок волос за лошадиным копытом. Отсюда и повторение полукруглой формы в архитектурных композициях. В клуатр настоятеля ведет проход между мемориалом Альберта и часовней Святого Георгия. Здесь находится эркер, откуда, согласно легенде, Генрих VIII впервые увидел Анну Болейн.

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замок

Большой западный вход в часовню Святого Георгия открывают только по торжественным случаям, так что обычно туда входят через северные или южные двери. Неф часовни, украшенный многочисленными ажурными деталями и карнизом с изображением ангелов, представляет собой великолепный образчик искусства XV века. Хоры, скрытые за преградой, украшены самой тонкой резьбой по дереву, какую только можно найти в Англии. Здесь находятся сиденья рыцарей ордена Подвязки, а над ними, наверху, вывешены их знамена и шлемы. Некоторые из эмалевых дощечек, на которых начертаны геральдические девизы, относятся к эпохе Ричарда III. В склепах, расположенных под хорами, погребены Генрих VIII, Джейн Сеймур и Карл I; в часовне также похоронены Генрих VI и Эдуард IV. В нефе установлен саркофаг короля Георга V работы сэра Уильяма Рида Дика, члена Королевской академии искусств, а также саркофаг королевы Марии.

На восток от Нижнего двора стоит массивная Круглая башня, ранее окруженная глубоким рвом, на месте которого сейчас разбит сад с геометрически правильными клумбами-грядками и цветущими кустами. Своим нынешним видом сад обязан искусству королевы Марии, супруги Георга V.

Вход в государственные палаты — с северной террасы; в этих помещениях проводятся экскурсии для посетителей.
Здесь можно осмотреть столовую Карла II, украшенную резьбой работы Гринлинга Гиббонса. В галерее Екатерины Браганцы хранится бесценная коллекция картин Ван Дейка. В соседней комнате стены увешаны полотнами Рубенса, а в следующей выставлены различные работы старых мастеров. Стены Большой приемной украшены гобеленами, в зале Ватерлоо размещены картины, изображающие в полный рост европейских монархов и полководцев — победителей Наполеона; почти все они, за редким исключением, написаны сэром Томасом Лоуренсом, членом Королевской академии искусств.

Посетителя предупреждают, что осмотр государственных палат займет у него никак не менее трех часов — ведь там есть на что взглянуть! В отдельной комнате стоит удивительный кукольный домик. Его изготовили для королевы Марии и впервые выставили на обозрение во время Выставки Британской империи, проходившей в Уэмбли после Первой мировой войны. Сконструировал домик сэр Эдвин Лаченс, президент Королевской академии искусств. Многие выдающиеся художники написали для этого домика миниатюрные картины, а знаменитые авторы написали крохотные книжки для его библиотеки.

пол сэндби виндзорский замок. Смотреть фото пол сэндби виндзорский замок. Смотреть картинку пол сэндби виндзорский замок. Картинка про пол сэндби виндзорский замок. Фото пол сэндби виндзорский замок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *