пол роджерс и queen
Пол роджерс и queen
QUEEN + PAUL RODGERS
THE COSMOS ROCKS
2008 г.
Альманах «Day Music»
№ 7, июль 2009 г.
Рецензия на альбом
ДВА ПЛЮС ОДИН:
ПРИШЕСТВИЕ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
Совместная работа Пола Роджерса, Брайана Мея и Роджера Тейлора « The Cosmos Rocks » увидела свет 15 сентября 2008 года. Когда собираются звезды такой величины, да еще и не просто так, а чтобы записать альбом, да еще и не под каким-нибудь названием, а Queen, конечно, найдется достаточно желающих обвинить участников во всем, чем можно, и примерно столько же ярых сторонников этой троицы, защищающих любое их движение.
И это несомненный плюс альбома. Вместо того, чтобы перепевать классику (что сейчас делают многие трансформировавшиеся монстры былых времен), Пол, Рождер и Брайан записали абсолютно абстрагированный от былых времен диск, начав все с чистого листа и успешно справились с этим делом.
В России релиз альбома сопровождался сразу двумя концертами новоявленной группы » Queen and Paul Rogers «, причем оба прошли в Москве, два дня подряд в Олимпийском. Что повлияло на такой странный расклад, только организаторам известно, а у жителей Петербурга появился хороший шанс повидать столицу. Повод, все же, веский.
Автор:
Антон Ворожеев
Опубликовано:
18.02.2019 г.
The Cosmos Rocks. 2008
QUEEN + PAUL RODGERS
Released: 15 September 2008
Recorded: November 2007 – August 2008 at The Priory recording studio
Label: ParlophoneHollywood
Produced by May, Taylor & Rodgers + Joshua J Macrae, Justin Shirley Smith, Kris Fredriksson
Абсурд вокалиста
Queen и Пол Роджерс в Москве
рассказывает Борис Барабанов
Москвичи впервые получили возможность вживую лицезреть участника Queen в 1998 году. Гитарист Брайан Мэй приехал с сольным шоу вскоре после дефолта. Самый дорогой билет стоил 600 руб. Музыканта сопровождал аккомпанирующий состав c людьми из Kiss, Duran Duran и Whitesnake. Накопленная за годы и до тех пор не находившая выхода энергия любви россиян к группе Queen выплеснулась с такой силой, что вряд ли что-либо сможет сравниться с тем концертом в ДС «Лужники». Тогда же стал ясен и оптимальный формат любого зрелища, так или иначе соотносящегося с Queen. Это хоровое исполнение песен с непременным Фредди Меркьюри на экранах. Господин Мэй играл и свое, и даже помянул песней Rainbow «Long Live Rock`n`roll» недавно ушедшего друга — барабанщика Кози Пауэлла, однако самыми эффектными были эпизоды коллективного поминовения богоподобного Фредди. Такого вдохновенного хора обозревателю «Коммерсантъ-Weekend» слышать больше не приходилось. Люди выводили любимые строки «Love Of My Life» и словно исцелялись от ран и стрессов.
Во второй раз Queen приехали в Москву в 2004 году по приглашению продюсеров русской версии мюзикла «We Will Rock You» — довольно остроумной истории, придуманной английским сатириком Беном Элтоном и проданной по всему миру для постановки в музыкальных театрах. В октябре состоялась премьера. Брайан Мэй и Роджер Тейлор (барабаны) выступили на первой церемонии вручения наград российского MTV, с ними пела Земфира, музыканты закатили в Кремле вечеринку с джем-сейшеном, равной которой в тот год обозреватель «Коммерсантъ-Weekend» не припомнит. Переведенный Михаилом Мишиным спектакль не просуществовал на сцене Театра эстрады и полугода, однако российская труппа мюзикла и после его закрытия продолжала утюжить разнообразные подмостки с песнями Queen. Менеджмент группы не особо взволновало известие о дрязгах между российскими партнерами и закрытии местной версии спектакля. Историю быстро забыли, но от нее, безусловно, остался привкус типичной новорусской авантюры, в которой любимые артисты оказались отнюдь не жертвами, а молчаливыми соучастниками.
В 2005 году господа Мэй и Тейлор отправились в турне в компании вокалиста Пола Роджерса, бывшего участника групп Free и Bad Company. Брайан Мэй предупреждал на своем веб-сайте, что господин Роджерс не есть полноценная замена Фредди Меркьюри, он лишь гость на концертах. Однако даже такой расклад не устроил третьего здравствующего участника оригинальных Queen — бас-гитариста Джона Дикона. Еще в 2000 году, когда его коллеги записали версию песни «We Will Rock You» с бойз-бендом 5ive, басист выразил свое разочарование. Когда она же прозвучала в фильме «История рыцаря» с вокалом Робби Уильямса, господин Дикон заметил: «Убили одну из лучших песен в мире». В 2001 году автор хитов Queen » You`re My Best Friend «, » Another One Bites The Dust » and » I Want to Break Free » не появился на церемонии включения Queen в «Зал славы рок-н-ролла» и в нынешнем десятилетии не участвовал ни в одном из проектов бывших коллег. Тур 2005 года состоялся при поддержке сессионных музыкантов, а по его следам был выпущен концертный DVD «Return Of The Champions». На нем помимо классических вещей Queen были зафиксированы live-версии песен Bad Company » Feel Like Makin` Love » и » Can`t Get Enough » и хитов Free «Wishing Well» и «All Right Now». Последняя вещь — единственная композиция, по которой массовый российский слушатель может хоть как-то идентифицировать голос Пола Роджерса. Летом 2006 года Брайан Мэй сообщил фан-клубу Queen, что группа намерена выпустить новый альбом. В день его выхода, 15 сентября 2008 года, группа сыграет в Москве.
Пол Роджерс до сих пор указывается на афишах через плюс (Queen+Paul Rogers), но несмотря на это, большинство слушателей, несомненно, уже воспринимает его как человека, заменившего у микрофона Фредди Меркьюри. Пол Роджерс, заслуженный деятель рок-н-ролльных искусств, безусловно, подставился. Обозреватель «Коммерсантъ-Weekend» внимательно посмотрел «Return Of The Champions», побывал в июне в Гайд-парке на концерте в честь 90-летия Нельсона Манделы, в котором участвовали нынешние Queen, и послушал новый альбом Queen «Cosmos Rocks». Ощущение одно: этот человек там лишний.
У меня есть глубокое убеждение, что при жизни Фредди Меркьюри посредством группы Queen с нами говорил Всевышний. Пол Роджерс — сама проза, сама обыденность. В этом смысле обсуждавшиеся в разные периоды варианты включения в состав Queen Джорджа Майкла и Робби Уильямса или гастролей в компании нескольких вокалистов, которые отвечали бы за разные «лица» Queen, выглядят уже не такими абсурдными. От «Cosmos Rocks» складывается ощущение, что гениальные Брайан Мэй и Роджер Тейлор играют в группе Status Quo или REO Speedwagon. Альбом «Cosmos Rocks» — набор отличных байкерских рок-н-роллов и блюзов, и никакого барокко или фанка, никаких попыток заглянуть за пределы, как в «Bohemian Rhapsody» или «Innuendo». И если говорить о священном трепете, в который приводил даже последний и наименее эффектный альбом Queen с голосом Фредди «Made In Heaven», то двое хранителей легенды могли бы вызвать его, просто разделив вокальные партии между собой. Они по-прежнему владеют секретом квиновских многоголосий, и их инструментальные партии по-прежнему ни с кем не спутаешь. А если им по какой-то причине так нужен этот Пол Роджерс, то он мог бы выступать на концертах не с микрофоном, а с дирижерской палочкой. «Сейчас поем «Somebody To Love»!» Махнул — и пошел в партер, слушать, как зал подхватывает партии тех, кого и вправду раньше звали Queen.
СК «Олимпийский», 15-16 сентября, 19.00
Queen + Paul Rodgers
В конце 2004 года к музыкантам легендарной группы Queen Брайану Мэю и Роджеру Тэйлору в качестве вокалиста присоединился известный рок-исполнитель Пол Роджерс.
Пол Роджерс — весьма заметная личность в современной музыке. За время своей музыкальной карьеры он выступал с группами «Free», «Bad Company» и «Firm» гитариста «Led Zeppelin» Джимми Пейджа.
В конце 80-х Пол Роджерс и музыканты Queen работают над одним проектом «Rock Aid Armenia», В 90-х Брайан Мэй регулярно выступает на одной сцене с Полом Роджерсом и записывается с ним на одной студии.
В 1996 году Роджерс и Мэй записали композицию «Reachin’ Out» для благотворительного проекта «Rock Therapy». Идея о большом совместном проекте пришла после их очередного совместного выступления на стадионе Wembley в честь годовщины гитары Fender Stratocaster 24 сентября 2004 года.
В 1998 группа «Bad Company» собралась вновь в своем оригинальном составе, в который входил и Пол Роджерс.
Сам Фредди Меркьюри высоко оценивал голос Пола Роджерса и называл его «одним из лучших рок-голосов» своего времени. Документально подтверждено, что Фредди Меркьюри неоднократно заходил в клуб «Marquee» и другие лондонские клубы, чтобы послушать живое выступление Роджерса в составе его собственной группы «Free».
Бывшие музыканты Queen, Brian May и Roger Taylor, объединились с бывшим вокалистом Bad Company и Free, Paul Rodgers, для продолжения творческой карьеры под название Queen + Paul Rodgers. John Deacon, басист Queen, решил прекратить музыкальную карьеру, именно этим объясняется его отсутствие в новом проекте.
Новый состав выпустил альбом Cosmos Rocks, который вышел в Европе 15 сентября 2008 г. В поддержку альбома был проведен европейский тур
который открылся концертом в Харькове 13 сентября 2008 года (стал одним из самых масштабных концертов Queen за всю историю группы).
В мае 2009 года Пол Роджерс заявил в интервью журналу Billboard,что он прекращает совместную работу с Брайаном Мэем и Роджером Тейлором.
Видео исполнителя Queen + Paul Rodgers
Источник: YouTube.comМУЖСКОЙ БЛОГ
Пол Роджерс о своих гастролях с Queen
Пол Роджерс о своих гастролях с Queen
Однажды он исполнил «Walk in my shadow», и люди повиновались его призыву… Один из достойнейших рок-вокалистов за всю историю жанра, король задушевного, пронзительно шершавого исполнения, которым он был наделён ещё с юношеских лет. Даже сегодня, достигнув возрастной отметки, которую многие из слушателей не задумываясь отнесут к солидной пенсионной, Пол Роджерс поёт ещё лучше, ещё сильнее! И легендарное турне, ознаменованное как Queen + Paul Rodgers, стало ярким тому доказательством. Но что же сам культовый музыкант думает по поводу всего этого? Не терпится узнать? Тогда погнали!
Интервью с Полом Роджерсом…
Не так давно культовый рок-герой Пол Роджерс дал интервью, в котором подробно рассказал о своём опыте сотрудничества с Queen, с которыми музыкант гастролировал с 2004 по 2009 год:
«Ну… Этот период можно назвать самым диким за всю мою историю, скажу я вам. И, в общем-то, всё это вышло абсолютно случайно и не запланированно. Просто когда Брайан Мэй спросил меня, не хочу ли я дать вместе с ними парочку концертов в Европе, ну так, ради удовольствия публики и собственного, я был чертовски ошеломлён, ведь сам легендарный Квин предлагает мне присоединиться к их банде! Правда, моя реакция была не из той серии, чтобы я воскликнул: «О Бог мой, конечно же, да!» По правде говоря, сперва я подумал: «Какой в этом всём смысл. Или подвох…». Я и принял это предложение как вызов, и сказал себе: «Ну, что ж, вызов так вызов. Посмотрим, смогу ли я это сделать». Возможно, это было ошибкой, но в то же время и прекрасным опытом. В итоге, «парочка» концертов превратилась в четыре года гастролей. Мы объехали каждый уголок Европы. Мы дважды гастролировали по всему миру и даже успели закончить студийные альбомы из оригинального материала. Так что, эта поездка была для всех нас чертовски сумасшедшей и дикой, как говорится. Но мы всё ещё близкие друзья, и я по-дружески люблю этих парней».
С Полом Роджерсом в лице ведущего вокалиста Queen отправились в мировые туры, а также выпустили в 2008 году на радость преданным поклонникам студийный альбом под названием «The Cosmos Rocks». Однако он оказался настолько скучным, что журнал Blender дал ему только одну из пяти звезд, в то время как Metacriticназвал его 24-м альбомом с худшим рейтингом за всё время. Через год команда рассталась, когда Роджерс решил вернуться в Bad Company.
«Когда мы с Queen объединились, то они уже не гастролировали на тот момент, — вспоминает Роджерс. — Тогда они просто устраивали одноразовые концерты, но это были феерично! И то, что они сделали, уже будучи со мной, можно назвать выходом на новый уровень. Ребята хотели, чтобы всё было честно: они предложили играть пятьдесят процентов своей музыки и пятьдесят моей. Но я сказал им: «Люди давно не видели Queen live. Мы должны подарить им то, чего они так хотят». В результате мы исполнили всего четыре или пять моих песен… Но это было здорово! Это было потрясающе…».
Если верить предыдущим интервью Роджерса, то музыкант исполнил все творения Queen в оригинальных ключах покойного Фредди Меркьюри.
«Многие артисты бросают ключи, — рассказывает Пол. — Но я поставил себе железную задачу исполнить этот материал так, как он был исполнен его создателем, только уже в моей интерпретации».
Нынешнее воплощение культовых Квинов ознаменовано участием американского исполнителя Адама Ламберта. Сформированное в 2012 году турне Queen + Adam Lambert Tour проводилось несколько раз, в том числе имело два всемирных пробега в 2014-15 и 2017-18 годах.
Адам Ламберт и Брайан Мэй 2019
В своём интервью от 2014 года гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор признавались, что их сотрудничество с Ламбертом проходит гораздо лучше, чем предыдущее воссоединение с Роджерсом.
«У Пола один из величайших рок-голосов за всю историю, но он больше ориентирован на блюз и душу, я бы охарактеризовал это так, — сказал Тейлор журналистам Toronto Sun. — При всём уважении к Полу, я бы сказал, что Адам больше подходит для многих наших материалов, и, хотя у нас были отличные туры с Полом, именно Адам вписался в нашу коммуну более естественно…». Мэй согласился со своим коллегой и добавил, что замечательный диапазон Ламберта и яркое сценическое присутствие намного больше соответствуют стилю Меркьюри. «Да, возможно, в каком-то смысле стили совпадают, — продолжил Мэй. — Мы отлично провели время с Полом, в этом нет никаких сомнений. И я думаю, это турне дало Полу большой опыт и вознесло его на новый уровень. Но Адам действительно точь-в-точь как мы, только лет сорок назад (смеётся). Его харизма как экзотический цвет, тот самый, исследованием которого всегда любили заниматься Queen».
Пол роджерс и queen
« Freddy might sing with a certain style you like but the original version has the sound quality that takes you back to the good old days. It’s got more soul. » (Ну, может, Фредди и поет довольно стильно, и вам это нравится, но оригинальная версия звучит так, что вспоминаешь старые добрые времена. В ней больше души. )
« The Platters version is way better than Freddie’s. :S You say his voice is «just amazing», listen to Tony Williams man! » (Версия The Platters куда лучше, чем кавер Фредди. Ты говоришь, что его голос «просто изумителен», да просто послушай Тони Уильямса!)
Но зато во всех подобных случаях мы наткнулись на один и тот психологический механизм – на силу привычки, которая делает какую-то версию или голос столь родимыми, столь неотъемлемыми, что любой другой человек, который посмеет это перепеть, переделать, представить как-то иначе, будет восприниматься с трудом, или, что чаще всего, не будет восприниматься вообще. Привычка (или, по-научному, динамический стереотип) – мощный механизм, диктующий нам свои правила игры в течение всей жизни, спасающий нас от очень трудных ситуаций выбора. Однако, она же нередко играет с нами очень злую шутку, когда мы натыкаемся на что-то необычное. Это вызывает настороженность, опасение, полное неприятие или даже агрессию, хотя вызвавшее их явление иногда совершенно не заслуживает столь неадекватной реакции.
Затем, в конце 2004 г. из газеты «Гардиан» я с трепетом, страхом и непонятным предвкушением узнала, что Брайан и Роджер отправляются в тур с неким певцом, про которого я слышала впервые – с Полом Роджерсом. Я тогда не осознала, насколько этот тур большой – в лучших традициях британской «левой» прессы, активно не любящей группу Queen за нарушение всех неписанных законов «правильной» рок-музыки, «Гардиан» уделил этой новости примерно один абзац. В их версии тур создавал впечатление мелкого такого предприятия.