пол рэнд дизайнер работы
Paul Rand — дизайнер логотипов
Paul Rand (Пол Рэнд) — знаменитый графический дизайнер из США, его помнят как человека, разработавшего логотипы компании IBM, телеканала ABC, службы доставки UPS, школы English First и т. д.
Пол Рэнд (при рождении Перетц Розенбаум) появился на свет 15 августа 1914 года, в Нью-Йорке, в Бруклине. Уже в раннем детстве он проявлял себя как графический дизайнер, оформляя школьные праздники и рисуя дизайн для продуктового магазина своего отца, хотя тот, в свою очередь, считал, что на рисуночках особо не заработаешь. По воле отца Пол ходил в Harren High School в Манхэттене, но по вечерам посещал курсы дизайна и искусства в институте Pratt (http://www.pratt.edu), правда обучение в школах его не особо интересовало, можно сказать, что он учился сам (как принято говорить, был самоучкой). Наибольшее влияние на него оказали работы Адольфа Жан-Мари Мурона и Ласло Мохой-Надя, которые в свое время публиковались в европейском журнале Gebrauchsgraphik.
Начало карьеры Пола Рэнда было таким же, как и у любого начинающего графического дизайнера — он рисовал всякую ерунду, а именно клипарты для журналов и газет. В это время, между учебой и работой, Пол собрал приличное портфолио, вдохновляясь примерами немецкой рекламной графики Sachplakat, в частности работами Густафа Дженсена. Примерно в это же время Перетц Розенбаум решил «немного» сократить свои имя и фамилию, доведя первое до просто «Пол» и взяв фамилию своего дяди — «Рэнд». Так появился Paul Rand. «Четыре буквы в имени, четыре в фамилии, из этого получится хороший логотип», — как потом сказал его друг и коллега Моррис Визгрод.
Ранние работы Пола Рэнда сделали его известным, но настоящую славу дизайнеру принесли логотипы, созданные для различных компаний в 1950-е и 1960-е годы. Сначала он верстал для журнала Apparel Arts, а позже ему предложили место арт-директора в Esquire-Coronet, правда, сначала от отказался от этой позиции, так как считал, что еще недостаточно опытен для этой работы, но через год, в возрасте 23 лет, он уже работал в журнале.
Самая известная работа Пола в области создания логотипов — это, конечно, символ компании IBM. Первая версия была создана в 1952 году, а через 16 лет логотип был изменен до того вида, который нам всем знаком.
Но это далеко неединственная известная работа:
Интервью на шоу Miggs B On TV
Пол Рэнд выпустил несколько книг о дизайне, да и о нем написано немало.
Умер дизайнер в 1996 году, в возрасте 82 лет, от рака.
Использованные материалы: wikipedia, paul-rand.com, google images
Как бонус интервью, в котором Стив Джобс рассказывает о работе с Полом Рэндом.
Ровно 100 лет назад, 15 августа 1914 года, родился Пол Рэнд — выдающийся американский арт-директор и дизайнер.
Влияние Рэнда на индустрию дизайна огромно. Благодаря его работе в области рекламы и графики профессия дизайнера стала значимой и ценной для бизнеса, дизайнеры перестали восприниматься как обычные оформители. Он был одним из первых коммерческих дизайнеров в штатах, кто принял, практиковал и распространял Швейцарский стиль.
Есть мнение, что понятие фирменного стиля придумал именно он. Он не просто придумывал логотип, но и дополнительные визуальные решения, поддерживающие его и называл это «дизайн-философией».
Пол Рэнд стал известен благодаря работе над логотипами крупных компаний. Среди его клиентов IBM, UPS, Enron, Morningstar, Westinghouse, ABC, и проект Стива Джобса NeXT.
Стив Джобс, основав компанию «NeXT», пришел за логотипом именно к Рэнду. Показательно, что когда Джобс попросил разработать несколько вариантов и показать ему, Пол ответил отказом. Он сказал примерно следующее:
Нет. Я решу вашу задачу, и именно за это вы заплатите мне деньги. Если вам нужны варианты, то обратитесь к другому человеку.
Вот фрагмент интервью Стива Джобса, в котором он рассказывает о Рэнде:
В качестве творческого наследия Рэнд оставил после себя сотни работ и три книги, одна из которых, «Дизайн: форма и хаос» переведена на русский язык.
Пол Рэнд скончался в 1996 году, в возрасте 82 лет. Примечательно, что он не прекращал работать до самого конца.
Пол Рэнд. Биография, принципы, уроки
Сол Басс, Милтон Глейзер и Пол Рэнд — знаменитая троица в дизайне логотипов 20-го века. Они вместе создали ошеломляющее количество знаков для крупнейших компаний мира, от AT&T до IBM.
Старший из этой компании Пол Рэнд, возможно, самый влиятельный дизайнер. Его принципы работы продолжают вдохновлять и сегодня. Некоторые из них могут вас удивить.
Как Басс и Глейзер, Рэнд родился в семье еврейских иммигрантов в Нью-Йорке в период между мировыми войнами. У него были художественные наклонности и он изучал дизайн в трех различных заведениях, однако он никогда не беспокоился об учебе, а занимался самообразованием.
Обложки журналов
Его карьера началась с скромных заданий от компании, которая разрабатывала иллюстрации для газет и журналов. Его графический язык развивался под влиянием немецкого стиля плакатного искусства Sachplakat, на его творчество оказали влияние дизайнеры: Густав Йенсен, Жан-Мари Мурон, Ласло Мохой-Надь, Ле Корбюзье и художник Пабло Пикассо. Пол Рэнд одним из первых стал следовать принципам швейцарской школы дизайна, уделяя внимание простоте, функциональности, свободному пространству и читаемости в своих работах. Вскоре он получил признание за обложки журналов, которые создавал бесплатно, взамен на полную свободу творчества. Он рисовал иллюстрации для изданий Directions, Apparel Arts, а в возрасте 23 лет он взял на себя ответственность за модные страницы Esquire, выполняя функции арт-директора журнала.
Корпоративный стиль
Самый известный вклад в дизайн Пол Рэнд совершил в области корпоративной айдентики. IBM, Ford, NeXT, ABC, UPS и многие другие компании обязаны дизайнеру своим графическим наследием. Графический дизайнер Луи Данцигер говорил:
Он почти в одиночку убедил бизнес в том, что дизайн — это эффективный инструмент. Каждый, кто занимался дизайном в 1950-х и 1960-х годах, во многом обязан Рэнду, который в значительной степени помог нам работать. Он больше, чем кто-либо другой, сделал профессию авторитетной. Мы перешли от коммерческих художников к тому, чтобы быть графическими дизайнерами в основном благодаря ему.
Знаковой работой Рэнда был его стиль для IBM, созданный в 1956 году, который, как отмечает Марк Фаверманн, «был не просто айдентикой, а базовой философией дизайна, которая пронизывала как корпоративное, так и общественное сознание».
Полосатый логотип был создан в 1972 году. Полосы были введены в качестве полутоновой техники, чтобы сделать знак IBM динамичным и наглядно менее тяжелым. Были разработаны два варианта «полосатого» логотипа, один с восемью полосами, другой с тринадцатью. Знак с восемью полосами стал основным, а версия с тринадцатью полосами использовалась в ситуациях, когда требовался утонченный вид, для нанесения на канцелярские принадлежности и визитные карточки. Рэнд также разрабатывал для компании упаковку и рекламные материалы с конца 1950-х до конца 1990-х годов, включая хорошо известный плакат Eye-Bee-M.
Eye-Bee-M
Самый свой известный поздний логотип Рэнд создал для компании Стива Джобса NeXT Computer. Простой черный прямоугольник разбивает название компании на две строки, создавая визуальную гармонию, которая поразила Джобса. Стив Джобс был доволен: незадолго до смерти Рэнда в 1996 году он назвал его «величайшим графическим дизайнером».
Последние годы жизни Рэнд посвятил дизайну и написанию мемуаров.
Принципы
Одно из значимых событий в жизни Рэнда произошло, когда он познакомился со своим кумиром, венгерским художником Баухауза Ласло Мохой-Надем. На их встрече Мохой-Надь спросил, изучает ли Рэнд искусствоведение. Когда Рэнд сказал: «Нет», Мохой-Надь, как сообщается, ответил: «Жаль». С этого момента Рэнд начал читать ведущих философов по искусству, в том числе Роджера Фрая, Альфреда Норта Уайтхеда и Джона Дьюи.
После того, как он наверстал теорию искусства, Рэнд начал философствовать о своей собственной работе — что такое логотипы, зачем они нужны и на что способны. Вот четыре основных принципа, которые вывел дизайнер:
1 принцип
Логотип берет свое значение из качества товара, который он символизирует, а не наоборот
Дизайнеры иногда говорят о логотипах так, как будто они несут ответственность за передачу смысла, следовательно, причина успеха или провала логотипа в дизайне.
Рэнд никогда не придавал такой важной роли логотипу
«Логотип приобретает какое-либо реальное значение, только работая вместе с продуктом, услугой, бизнесом или корпорацией. Если компания второразрядная, то и логотип, в конечном итоге, будет восприниматься как второсортный. Безрассудно полагать, что логотип сделает свою работу немедленно, до того, как аудитория будет должным образом подготовлена».
Это не означает, что логотипы незначительны — это означает, что логотипы свободны. Они несут функцию маркировки, а не смысла. Это подводит нас к следующему принципу.
2 принцип
Единственная обязанность дизайна логотипов заключается в том, чтобы они были отличающимися, запоминающимися и четкими.
Другими словами, логотипы могут выглядеть как угодно. Они не должны непосредственно изображать что-либо о компании, которую они представляют. На самом деле, лучше, когда они этого не делают!
«Удивительно для многих, тема логотипа имеет сравнительно небольшое значение, и даже уместность контента не всегда играет значимую роль».
«Это не означает, что целесообразность нежелательна. Это просто указывает на то, что соотношение «один к одному» между знаком и тем, что он символизирует, очень часто невозможна и, при определенных условиях, нежелательна. В конечном счете, единственная обязанность в дизайне логотипов, похоже, заключается в том, чтобы они были отличающимися, запоминающимися и четкими».
3 принцип
Презентация является ключевым фактором
Рэнд придавал большое значение презентации дизайна клиенту. Для каждого дизайна, дизайнер должен рассказать уникальную легенду, которая будет понятно заказчику.
«Как представить новую идею, пожалуй, одна из самых сложных задач дизайнера. Все, что делает дизайнер, включает в себя своего рода презентацию — не только как объяснить (представить) конкретный дизайн заинтересованному слушателю (клиенту, читателю, зрителю), но и как дизайн может объяснить сам себя на рынке…”
4 принцип
Простота — это не цель. Это побочный продукт хорошей идеи и скромных ожиданий.
Если вы действительно понимаете, что логотип сделать не может, то ваши проекты всегда будут иметь простоту, которую мы все ценим.
Пол Рэнд много размышлял и писал о дизайне. Узнать другие секреты мастерства можно, прочитав его книги: «Мысли о дизайне», «Дизайн: форма и хаос», сборник текстов Пола Рэнда «Искусство дизайнера».
Уроки Пола Рэнда
Поработайте немного бесплатно, взамен на полную свободу творчества.
Изучайте теорию искусства.
Думайте и философствуйте о собственных проектах.
Не преувеличивайте роль логотипа, он работает в связке с продуктом или компанией.
Делайте логотип отличающимся, запоминающимся и четким.
Делайте отличную презентацию логотипа.
Логотипы
Плакаты
День земли Плакат Пол Рэнд 1995
Пол Рэнд Постер 1992
Пол Рэнд Постер
Пол Рэнд Постер
Пол Рэнд Постер 1990
Пол Рэнд Постер
Обложки журналов
Журнал Direction Пол Рэнд 1939
Журнал Direction Пол Рэнд 1940
Журнал Direction Пол Рэнд 1940
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Журнал Apparel Arts Пол Рэнд
Обложки книг
The Work
Logo Presentation Books
American Broadcasting Company (ABC)
Accent Software International
Advertising Composition Inc (ACI)
Advertising Typographers Association of America
Икона эпохиИкона эпохи: Пол Рэнд
Американский графический дизайнер, сотрудничавший с IBM, Ford и NeXT
В рубрике «Икона эпохи» мы рассказываем о художниках, режиссёрах, музыкантах и других творческих профессионалах, которым удалось создать узнаваемый стиль и повлиять на современную культуру. Наш герой на этой неделе — Пол Рэнд, дизайнер и арт-директор, создавший фирменный стиль для IBM, Ford, NeXT и других известных компаний.
Пол Рэнд
Paul Rand
1914 — 1996, Нью-Йорк, США
Ранние годы
и влияние модернизма
Пол Рэнд (настоящее имя — Перетц Розенбаум) родился в Бруклине в еврейской семье. Отец Рэнда держал бакалейную лавку, и будущий дизайнер, увлекавшийся искусством с детства, оформлял витрины этого магазина. Кроме того, он участвовал в оформлении школьных мероприятий. Отец Пола был уверен, что сыну не удастся заработать на дизайне, и поэтому последнему пришлось одновременно изучать дизайн в Pratt Institute и посещать школу Manhattan’s Harren High School. Кроме того, Рэнд окончил Parsons The New School for Design.
В молодости на Рэнда повлияло творчество Лаcло Мохой-Надя (его книгу The New Vision Рэнд назвал своей «папской буллой») и других европейских дизайнеров, художников и теоретиков модернизма. С работами многих из них он познакомился благодаря немецкому журналу о рекламе и графическом дизайне Gebrauchsgrafik. Кроме того, в 1929 году Рэнд впервые узнал о школе «Баухаус» из выпуска британского журнала Commercial Art. В то время об экспериментах преподавателей и студентов «Баухауса» не рассказывали в творческих вузах, и Рэнд учился самостоятельно по книгам и журналам.
венгерский художник, теоретик фото- и киноискусства
Помимо Мохой-Надя, на Рэнда оказал большое влияние Ле Корбюзье. В одном из интервью, Рэнд заметил, что принципы Ле Корбюзье применимы и в его профессии: «Если ты не строишь правильно, то здание обрушится; в определённой мере эта философия применима и к графическому дизайну». Кроме того, Рэнда вдохновляли художники-модернисты: Тео ван Дусбург, Фернан Леже и Пабло Пикассо. По словам Рэнда, картины этих художников повлияли на дизайн некоторых рекламных постеров, над которыми он работал.
Имя как бренд
и первый успех
В 1930-х, после окончания учёбы, Рэнд работал в рекламной индустрии и издательском бизнесе. Сначала он занимался созданием изображений для компании, которая продавала стоковые картинки различным газетам и журналам. Большинство работ этого периода были созданы под влиянием немецкого стиля Sachplakat и работ графического дизайнера Густава Йенсена. Кроме того, в эти годы Рэнд изменил имя: он выбрал имя и фамилию, состоящие из четырёх букв, потому что ему казалось, что они хорошо смотрятся, как название бренда.
Журнал Directions, декабрь, 1940
Журнал Directions, март, 1939
Дизайнер приобрёл известность в конце 1930-х, когда начал создавать обложки для журнала Directions — за эту работу Рэнду не платили гонорара, но взамен ему была дана полная творческая свобода. Дизайн журнала привлёк внимание многих профессионалов — например, работу Рэнда высоко оценил его кумир Ласло Мохой-Надь. Кроме того, в 1936 году дизайнер оформил юбилейный номер журнала Apparel Arts, и после этого ему предложили сотрудничество с Esquire и производителем бренда Coronet.
Esquire Magazine, 1938
Корпоративная
айдентика
С 1950-х Рэнд начал сотрудничать с большими компаниями. В 1952 году он придумал рекламу для печатной машинки Lettera 22 итальянской компании Olivetti и сотрудничал с ней несколько лет. Яркие работы Рэнда напоминали скорее модернистские картины, нежели традиционные рекламные постеры. Кроме того, в 1950-е с Olivetti сотрудничал ещё один талантливый графический дизайнер — итальянец Джованни Пинтори. Благодаря их совместным усилиям популярность компании быстро росла, а в 1952 году в MoMA даже прошла выставка Olivetti: Design in Industry.
1956 год
1967 год
1972 год
В 1956 году Рэнд разработал новый логотип для IBM и затем на протяжении долгих лет сотрудничал с компанией — созданная им айдентика является одним из его самых известных проектов. Президент IBM Томас Уотсон-младший решил, что нужно обновить фирменный стиль компании, когда увидел необычную рекламу Olivetti — фирмы, которая тоже производила пишущие машинки и компьютеры. Сначала Рэнд совсем незначительно изменил логотип IBM, но затем он много раз модифицировал его.
Рэнд сотрудничал с IBM до начала 1990-х и на протяжении нескольких десятилетий разрабатывал для компании рекламные постеры и создавал дизайн упаковок. Одна из самых известный его работ — постер с логотипом, который состоял из глаза (он заменял букву I), пчелы (B) и буквы М. Кроме того, Рэнд разработал айдентику и для других крупных компаний: Ford (придуманный им логотип не был использован), UPS, ABC, NeXT и многих других.
Один из критиков сравнил логотип NeXT, разработанный Рэндом, с детским кубиком. Ирония была неотъемлемой частью его стиля: разговор Рэнда с писателем Стивеном Хеллером, опубликованный в книге Design Diologues, полностью посвящён понятию play insctinct и важности подходить к работе с юмором.