пол рэнд дизайнер логотипы

Пол Рэнд. Биография, принципы, уроки

пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы

пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы

Сол Басс, Милтон Глейзер и Пол Рэнд — знаменитая троица в дизайне логотипов 20-го века. Они вместе создали ошеломляющее количество знаков для крупнейших компаний мира, от AT&T до IBM.

Старший из этой компании Пол Рэнд, возможно, самый влиятельный дизайнер. Его принципы работы продолжают вдохновлять и сегодня. Некоторые из них могут вас удивить.

Как Басс и Глейзер, Рэнд родился в семье еврейских иммигрантов в Нью-Йорке в период между мировыми войнами. У него были художественные наклонности и он изучал дизайн в трех различных заведениях, однако он никогда не беспокоился об учебе, а занимался самообразованием.

Обложки журналов

Его карьера началась с скромных заданий от компании, которая разрабатывала иллюстрации для газет и журналов. Его графический язык развивался под влиянием немецкого стиля плакатного искусства Sachplakat, на его творчество оказали влияние дизайнеры: Густав Йенсен, Жан-Мари Мурон, Ласло Мохой-Надь, Ле Корбюзье и художник Пабло Пикассо. Пол Рэнд одним из первых стал следовать принципам швейцарской школы дизайна, уделяя внимание простоте, функциональности, свободному пространству и читаемости в своих работах. Вскоре он получил признание за обложки журналов, которые создавал бесплатно, взамен на полную свободу творчества. Он рисовал иллюстрации для изданий Directions, Apparel Arts, а в возрасте 23 лет он взял на себя ответственность за модные страницы Esquire, выполняя функции арт-директора журнала.

Корпоративный стиль

Самый известный вклад в дизайн Пол Рэнд совершил в области корпоративной айдентики. IBM, Ford, NeXT, ABC, UPS и многие другие компании обязаны дизайнеру своим графическим наследием. Графический дизайнер Луи Данцигер говорил:

Он почти в одиночку убедил бизнес в том, что дизайн — это эффективный инструмент. Каждый, кто занимался дизайном в 1950-х и 1960-х годах, во многом обязан Рэнду, который в значительной степени помог нам работать. Он больше, чем кто-либо другой, сделал профессию авторитетной. Мы перешли от коммерческих художников к тому, чтобы быть графическими дизайнерами в основном благодаря ему.

Знаковой работой Рэнда был его стиль для IBM, созданный в 1956 году, который, как отмечает Марк Фаверманн, «был не просто айдентикой, а базовой философией дизайна, которая пронизывала как корпоративное, так и общественное сознание».

Полосатый логотип был создан в 1972 году. Полосы были введены в качестве полутоновой техники, чтобы сделать знак IBM динамичным и наглядно менее тяжелым. Были разработаны два варианта «полосатого» логотипа, один с восемью полосами, другой с тринадцатью. Знак с восемью полосами стал основным, а версия с тринадцатью полосами использовалась в ситуациях, когда требовался утонченный вид, для нанесения на канцелярские принадлежности и визитные карточки. Рэнд также разрабатывал для компании упаковку и рекламные материалы с конца 1950-х до конца 1990-х годов, включая хорошо известный плакат Eye-Bee-M.

пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыEye-Bee-M

Самый свой известный поздний логотип Рэнд создал для компании Стива Джобса NeXT Computer. Простой черный прямоугольник разбивает название компании на две строки, создавая визуальную гармонию, которая поразила Джобса. Стив Джобс был доволен: незадолго до смерти Рэнда в 1996 году он назвал его «величайшим графическим дизайнером».

Последние годы жизни Рэнд посвятил дизайну и написанию мемуаров.

Принципы

Одно из значимых событий в жизни Рэнда произошло, когда он познакомился со своим кумиром, венгерским художником Баухауза Ласло Мохой-Надем. На их встрече Мохой-Надь спросил, изучает ли Рэнд искусствоведение. Когда Рэнд сказал: «Нет», Мохой-Надь, как сообщается, ответил: «Жаль». С этого момента Рэнд начал читать ведущих философов по искусству, в том числе Роджера Фрая, Альфреда Норта Уайтхеда и Джона Дьюи.

После того, как он наверстал теорию искусства, Рэнд начал философствовать о своей собственной работе — что такое логотипы, зачем они нужны и на что способны. Вот четыре основных принципа, которые вывел дизайнер:

1 принцип

Логотип берет свое значение из качества товара, который он символизирует, а не наоборот

Дизайнеры иногда говорят о логотипах так, как будто они несут ответственность за передачу смысла, следовательно, причина успеха или провала логотипа в дизайне.

Рэнд никогда не придавал такой важной роли логотипу

«Логотип приобретает какое-либо реальное значение, только работая вместе с продуктом, услугой, бизнесом или корпорацией. Если компания второразрядная, то и логотип, в конечном итоге, будет восприниматься как второсортный. Безрассудно полагать, что логотип сделает свою работу немедленно, до того, как аудитория будет должным образом подготовлена».

Это не означает, что логотипы незначительны — это означает, что логотипы свободны. Они несут функцию маркировки, а не смысла. Это подводит нас к следующему принципу.

2 принцип

Единственная обязанность дизайна логотипов заключается в том, чтобы они были отличающимися, запоминающимися и четкими.

Другими словами, логотипы могут выглядеть как угодно. Они не должны непосредственно изображать что-либо о компании, которую они представляют. На самом деле, лучше, когда они этого не делают!

«Удивительно для многих, тема логотипа имеет сравнительно небольшое значение, и даже уместность контента не всегда играет значимую роль».

«Это не означает, что целесообразность нежелательна. Это просто указывает на то, что соотношение «один к одному» между знаком и тем, что он символизирует, очень часто невозможна и, при определенных условиях, нежелательна. В конечном счете, единственная обязанность в дизайне логотипов, похоже, заключается в том, чтобы они были отличающимися, запоминающимися и четкими».

3 принцип

Презентация является ключевым фактором

Рэнд придавал большое значение презентации дизайна клиенту. Для каждого дизайна, дизайнер должен рассказать уникальную легенду, которая будет понятно заказчику.

«Как представить новую идею, пожалуй, одна из самых сложных задач дизайнера. Все, что делает дизайнер, включает в себя своего рода презентацию — не только как объяснить (представить) конкретный дизайн заинтересованному слушателю (клиенту, читателю, зрителю), но и как дизайн может объяснить сам себя на рынке…”

4 принцип

Простота — это не цель. Это побочный продукт хорошей идеи и скромных ожиданий.

Если вы действительно понимаете, что логотип сделать не может, то ваши проекты всегда будут иметь простоту, которую мы все ценим.

Пол Рэнд много размышлял и писал о дизайне. Узнать другие секреты мастерства можно, прочитав его книги: «Мысли о дизайне», «Дизайн: форма и хаос», сборник текстов Пола Рэнда «Искусство дизайнера».

Уроки Пола Рэнда

Поработайте немного бесплатно, взамен на полную свободу творчества.

Изучайте теорию искусства.

Думайте и философствуйте о собственных проектах.

Не преувеличивайте роль логотипа, он работает в связке с продуктом или компанией.

Делайте логотип отличающимся, запоминающимся и четким.

Делайте отличную презентацию логотипа.

Логотипы

Плакаты

пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыДень земли Плакат Пол Рэнд 1995 пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыПол Рэнд Постер 1992 пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыПол Рэнд Постер пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыПол Рэнд Постер пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыПол Рэнд Постер 1990 пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыПол Рэнд Постер

Обложки журналов

пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыЖурнал Direction Пол Рэнд 1939 пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыЖурнал Direction Пол Рэнд 1940 пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыЖурнал Direction Пол Рэнд 1940 пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыЖурнал Apparel Arts Пол Рэнд пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыЖурнал Apparel Arts Пол Рэнд пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыЖурнал Apparel Arts Пол Рэнд пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыЖурнал Apparel Arts Пол Рэнд пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыЖурнал Apparel Arts Пол Рэнд

Обложки книг

Источник

Paul Rand — дизайнер логотипов

Paul Rand (Пол Рэнд) — знаменитый графический дизайнер из США, его помнят как человека, разработавшего логотипы компании IBM, телеканала ABC, службы доставки UPS, школы English First и т. д. пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы

Пол Рэнд (при рождении Перетц Розенбаум) появился на свет 15 августа 1914 года, в Нью-Йорке, в Бруклине. Уже в раннем детстве он проявлял себя как графический дизайнер, оформляя школьные праздники и рисуя дизайн для продуктового магазина своего отца, хотя тот, в свою очередь, считал, что на рисуночках особо не заработаешь. По воле отца Пол ходил в Harren High School в Манхэттене, но по вечерам посещал курсы дизайна и искусства в институте Pratt (http://www.pratt.edu), правда обучение в школах его не особо интересовало, можно сказать, что он учился сам (как принято говорить, был самоучкой). Наибольшее влияние на него оказали работы Адольфа Жан-Мари Мурона и Ласло Мохой-Надя, которые в свое время публиковались в европейском журнале Gebrauchsgraphik.

пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы

Начало карьеры Пола Рэнда было таким же, как и у любого начинающего графического дизайнера — он рисовал всякую ерунду, а именно клипарты для журналов и газет. В это время, между учебой и работой, Пол собрал приличное портфолио, вдохновляясь примерами немецкой рекламной графики Sachplakat, в частности работами Густафа Дженсена. Примерно в это же время Перетц Розенбаум решил «немного» сократить свои имя и фамилию, доведя первое до просто «Пол» и взяв фамилию своего дяди — «Рэнд». Так появился Paul Rand. «Четыре буквы в имени, четыре в фамилии, из этого получится хороший логотип», — как потом сказал его друг и коллега Моррис Визгрод.

пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы

Ранние работы Пола Рэнда сделали его известным, но настоящую славу дизайнеру принесли логотипы, созданные для различных компаний в 1950-е и 1960-е годы. Сначала он верстал для журнала Apparel Arts, а позже ему предложили место арт-директора в Esquire-Coronet, правда, сначала от отказался от этой позиции, так как считал, что еще недостаточно опытен для этой работы, но через год, в возрасте 23 лет, он уже работал в журнале.

пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы

Самая известная работа Пола в области создания логотипов — это, конечно, символ компании IBM. Первая версия была создана в 1952 году, а через 16 лет логотип был изменен до того вида, который нам всем знаком. пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы

Но это далеко неединственная известная работа:

пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы

Интервью на шоу Miggs B On TV

Пол Рэнд выпустил несколько книг о дизайне, да и о нем написано немало. пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы

пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипыУмер дизайнер в 1996 году, в возрасте 82 лет, от рака. пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы

Использованные материалы: wikipedia, paul-rand.com, google images

Как бонус интервью, в котором Стив Джобс рассказывает о работе с Полом Рэндом.

Источник

Семишаговый тест логотипа Пола Рэнда

Вы обладаете сильным или слабым логотипом?

В то время как танцор может спросить себя «Интересно, что Майкл Джексон подумал бы о моих танцевальных движениях?» или боксер может спросить себя: «Интересно, что Мухаммед Али подумал бы о моем правом хуке?», дизайнер задастся вопросом: «Что Пол Рэнд подумал бы о моем логотипе?»

К концу чтения вы будете точно знать, одобрил или не одобрил бы Пол Рэнд ваш логотип.

Легенда

пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы

Пол Рэнд — американский арт-директор и дизайнер, известный своими корпоративными логотипами, в том числе логотипами для IBM, UPS, Enron, Морнингстар, Inc., Westinghouse, ABC и NeXT-а Стива Джобса.

В действительности, когда Стив Джобс нанял Пола Рэнда для дизайна логотипа NeXT Computers, он нанял его за 100 000. Джобс был неприятно удивлен, когда Рэнд сказал, что он представит только один вариант.

Стив Джобс спросил его, не хочет ли он придумать несколько вариантов, и Рэнд ответил «Нет, я буду решать проблемы за вас, а вы будете мне платить. Вы не обязаны использовать мое решение. Если вам нужны еще варианты – обращайтесь к другим людям».

Рэнд придумал 100-страничную детальную брошюру бренда, в том числе точный угол, используемый для логотипа (28°) и новое имя компании – NeXT.

Основополагающие критерии этого теста логотипа основаны на том, что сказал Пол Рэнд, меняя мир дизайна логотипов:

Главной ролью логотипа является идентификация и простота его значения. Его эффективность зависит от отличительной особенности, видимости, адаптивности, запоминаемости, универсальности и вечности.

Семишаговый тест Пола Рэнда использует эти признаки для оценки логотипа. Последовательность шагов такова:
1. Это отличается?
2. Это видно?
3. Это адаптивно?
4. Это запоминаемо?
5. Это универсально?
6. Это вечно?
7. После того, как вы ответили «да» на все вопросы выше, задайте последний вопрос: Это просто?

Для каждого шага, кроме последнего, оценки даются по шкале от 1 до 10. Для последнего шага простоты оценки выставляются от 1 до 15. Это математически придает вес тому, что в логотипе является наиболее важным. Счет 75 является совершенным, а все, что ниже 60 – бракуется.

Подопытный кролик

Лучший способ увидеть, как работает этот алгоритм – использовать пример. Давайте используем прежний логотип Bing (интернет поисковика Microsoft).
пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы
Логотип Bing был упразднен и обновлен в сентябре 2013 года по понятным причинам. Давайте применим 7 шагов к этому логотипу, чтобы узнать, почему.

1. Это отличается?

Отличительность означает уникальность и отличие от всего остального. Что выделяется в толпе и что сложно спутать с чем-нибудь еще.

В нашем примере логотип Bing использует молодой, обычный синий цвет – 80% всех логотипов являются синими. Типография предполагает открытость и широту – это хорошо для поисковой системы, но он обычный и плоский и это не будет работать, если они хотят выделиться в качестве конкурента Google.

Арт-элементов в дополнение к надписи нет, поэтому для передачи смысла много нагрузки делается только на слова. Но в надписи нет ничего уникального. Да, широкие буквы используют много белого пространства, но буквы кажутся слитыми, особенно вокруг основания «i»

Петля «g» вдруг отрезается, и буква кажется холодной и незавершенной.

Если бы ушко «g» (небольшая черта выступающая вверху справа) было тоньше, то это выглядело бы как голова лысого человека с дико торчащими волосами, что заставляет меня думать о возрасте.
3/10

2. Это заметно?

Видимый — означает заметный или тот, который легко увидеть. Из-за того что логотип занимает щедрое количество пространства, его видимость высока. Тем не менее, большинство дизайнеров начинают разработку логотипа в черно-белом цвете для оптимальной видимости независимо от цвета. Но глубокая желтая точка над «i» теряется, когда этот логотип становится черно-белым – теряется обеспечение личных, интимных прикосновений «i». Всегда убеждайтесь, что ваш логотип хорошо выглядит черно-белым.
6/10

3. Это адаптивно?

Адаптивность означает, способность служить для различных применений — на футболку, на чашку, в Интернете, на грузовике, на дорожный знак. Вы получаете идею.

В нашем примере логотип Bing встроен в белое пространство в достаточной мере для того, чтобы смотреться идентифицируемо почти везде. Единственный аргумент против заключается в том, что у него будут проблемы со встраиванием в квадрат или в любом случае, когда необходима вертикальная стройность. Текст грубо масштабируется по горизонтали, не оставляя никакой альтернативы для попадания в квадрат, такой как фавиконки или значок мобильного приложения. Возможно, изоляция «b» будет работать в квадрате, но это также будет еще больше снижать его отличительность, потому что «b» – это блекло.
5/10

4. Это запоминаемо?

Цель логотипа — быть незабываемым — чтобы человеку, испытывающему потребность в вашем бизнесе, ваш логотип сразу приходил на ум. Вы можете проверить это словесными ассоциациями. Словесные ассоциации — это упражнение для выявления первого слова, которое приходит на ум, когда вы слышите или видите что-то. Попробуйте со следующими логотипами:
пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы
пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы
пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы
Вот то, что я получил, соответственно: пиво, чипсы и автомобиль. Есть здесь логотипы, использующие слова «пиво», «чипсы» и «автомобиль»? Нет. Они не нуждаются в этом, потому что это легко узнаваемые, запоминающиеся логотипы.

В нашем примере я не получаю «поисковик», глядя на логотип Bing. Интересно посмотреть, как они исправили это с новой эмблемой Bing, о которой мы поговорим через минуту.

Плоскость логотипа Bing и отсутствие эмоций делают его трудно запоминаемым.
2/10.

5. Это универсально?

Универсальный логотип несет в себе одинаковое значение для широкого круга людей. Это, возможно, самая сложная часть в создании логотипа, потому что все люди разные. Как большие, глобальные бренды это делают?

Google использует цвет.
пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы
Apple использует распространенный во всем мире фрукт и нейтральный цвет.
пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть фото пол рэнд дизайнер логотипы. Смотреть картинку пол рэнд дизайнер логотипы. Картинка про пол рэнд дизайнер логотипы. Фото пол рэнд дизайнер логотипы
Примечание: логотипу Apple даже не нужны слова, чтобы быть идентифицируемым, что дает восхитительную универсальность.

В качестве поисковой системы логотип Bing должен был демонстрировать мощь и сложность, но не ценой доступности (каждый должен чувствовать себя комфортно, пользуясь поисковиком). Дизайн выполняет доступность через простоту, но ничего не сообщает надежности и глубине знаний.
4/10

6. Это вечно?

Основные принципы, которые нужно помнить, создавая вечный логотип — не использовать «горячие» цвета, «роскошные» шрифты или «крутые» стили. Причуды изменяются, как погода, но солнце всегда встает, а небо всегда голубое. Находим сильное ядро своего дизайна и обрезаем лишние украшения. Минимализм – это искусство сказать больше, говоря меньше.

Устаревший логотип Bing хорошо избегает безвкусицы и краткосрочного блеска, но перебарщивает с окружностью.
6/10

7. Вопрос — Святой Грааль: Это просто?

«Логотип не сможет выжить, если он не разработан с предельной простотой и сдержанностью».

Первые 6 шагов из теста логотипа Пола Рэнда включают создание и добавление выдающихся качеств в ваш дизайн, так чтобы он был уникальным, долговечным, запоминающимся и т.д. Но этот последний шаг заключается в уменьшении и отбрасывании ненужных деталей, чтобы представить чистый и игривый конечный продукт.

Логотип Bing немного отстает в этой области. В то время как он проигрывает, не предлагая чего-то поразительного или выдающегося, он действительно обеспечивает простую сущность. Но будьте осторожны: чрезмерная простота может быть встречена как бездумная и скучная!

Чтобы найти баланс между интуитивно простым логотипом и бездумно скучным, анализируйте историю бренда и работайте оттуда в обратном направлении. Кто главные герои? Каковы их сильные стороны? Какой конфликт они преодолели? На что похоже счастливое окончание? Спроецируйте эти понятия в изображение и затем начните сокращать его, пока вы не достигнете основных элементов.
10/15

Общее

Суммируя баллы для логотипа Bing, мы получаем:
1. Отличительность 3
2. Видимость 6
3. Адаптивность 5
4. Запоминаемость 2
5. Универсальность 4
6. Вечность 6
7. Простота (из 15) 10
Всего: 36

36 объясняет, почему Microsoft смирилась с выпуском его для публики – он было достаточно приличен, чтобы работать, но недостаточно силен, чтобы долго прожить.

Источник

Пол Рэнд – отец графического дизайна и логотипов 20-го века

Пол Рэнд – современный Пикассо

Пол Рэнд (Paul Rand) стал мировой знаменитостью в графическом дизайне 20-го века. Он является одним из наиболее популярных дизайнеров, чьи работы сегодня не только вдохновляют, но и удивляют своей необычностью и долговечностью. Его прозвали «Пикассо в современном дизайне», он был признан самым влиятельным дизайнером своего времени. Есть мнение, что именно Рэнд убедил бизнес в потребности графического дизайна, и в том, что дизайн – это прежде всего инструмент для развития бизнеса, а не просто красивая картинка.

Мы решили открыть новую рубрику, где будем писать о самых популярных графических дизайнерах своего времени. А еще, мы советуем отличный телеграм канал о графическом дизайне и творчестве, где вы каждый день найдете что почитать – Graphic Story.

Каждый элемент дизайна рассказывает свою историю. Иногда хорошую, иногда плохую. Тут и разберемся, что к чему!

Владислав Алдохин, основатель Graphic Story

Ранние годы и обучение

Пол Рэнд родился в Нью-Йорке (Бруклин), 15 августа 1914 года, в семье еврейских иммигрантов. В тот период, когда была окончена Первая мировая, а следующая война была не за горами. Уже с раннего возраста он проявлял большой интерес к живописи и дизайну, это отражалось в его работах для школьных праздников и продуктового магазина своего отца. Но отец сомневался, что рисованием можно зарабатывать на жизнь, поэтому отправил сына учиться в Harren High School в Манхэттене.

Кстати, с рождения ему было дано еврейское имя Перец Розенбаум (Peretz Rosenbaum), но после окончания школы дизайнер сменил имя на более «подходящее» Пол Рэнд (Paul Rand). В те года он уже занимался графическим дизайном, и его друг шутил: «Четыре буквы что в имени, что в фамилии, идеально подходит для логотипа».

Пол был старательным учеником, он посещал ночные занятия в институте Pratt с 1929 по 1932 год, учился в нескольких художественных школах:

Несмотря на свою богатую образовательную направленность и стремление к искусству, Рэнд развил свой графический талант посредством самообразования. Несмотря на годы учебы, Рэнд всегда считал себя самоучкой. Позже Пол сказал:

Я буквально ничему не научился в период учебы, а то немногое, что я понял, я познавал самостоятельно.

Как позже дизайнер признался, наибольшее влияние на него оказали работы в журнале Gebrauchsgraphik, немецкий рекламный стиль – Sachplakat, и работы Густава Йенсена.

Первая популярность Пола Рэнда

Первая популярность, как дизайнера, пришла в конце 1930-х годов, когда Пол начал создавать обложки для журналов. За первую свою работу Рэнд не получал денег и работал бесплатно, но взамен он получил полную творческую свободу и первые работы в портфолио. Именно обложки помогли ему привлечь к себе внимание и найти первых своих клиентов.

Одна из его первых профессиональных работ была связана с популярным журналом моды, принадлежащим Esquire. Вначале отказавшись, он принял предложение и стал управлять страницами, которые описывали модные тенденции для Esquire.

Среди всех графических дизайнеров Америки 1930-х годов, кажется, что Пол Рэнд – был один из лучших. Он идеалист и реалист, который пользуется языком поэта и бизнесмена.

Ласло Мохой-Надь, художник, популярный дизайнер того времени

Позже, в возрасте 27 лет, Рэнд был назначен главным арт-директором рекламного агентства William H. Weintraub & Co.

Пол Рэнд – мировая популярность

В 1950-х годах имя Пола Рэнда стало легендарным и ассоциировалось с разработкой логотипов и корпоративного стиля. IBM, NeXT, ABC, UPS и многие другие компании благодарны дизайнеру, ведь именно он создал их идентичность и логотипы. Графический дизайнер и близкий друг Луи Данцигер говорил:

Пол изменил бизнес, он заставил всех играть по своим правилам, ведь дизайн – это прежде всего средство для развития бизнеса, а не просто красивая картинка. Все, кто занимаются графическим дизайном, во многом обязаны Рэнду. Ведь он сделал профессию графического дизайнера авторитетной.

Луи Данцигер, графический дизайнер и педагог, друг Пола Рэнда

Дизайн логотипов и корпоративного стиля

В 1956 году компания IBM обратилась к Полу за созданием своего логотипа, и не прогадала, ведь работой они остались довольны. Но Рэнд все равно был недоволен своим логотипом. Понадобятся годы прежде, чем одержимый деталями дизайнер поймет, как это исправить. Дизайн логотипа IBM был пересмотрен и обновлен Рэндом в 1972 году со знаменитым рисунком в виде полос, который остается неизменным по наши дни.

Впоследствии, Рэнд продолжал сотрудничество с IBM до 1990-х годов. На протяжении более чем 30 лет Пол разрабатывал для компании рекламные постеры и создавал фирменный дизайн упаковок.

А это одна из самых известных его работ для IBM – ребус, который использует изображения для представления букв названия IBM.

В течение первых 20 лет существования ABC, компания постоянно изменяла свой логотип. Самый первый логотип был вдохновлен радио. Затем на логотипе появилась карта Соединенных Штатов, далее был орел с кругом и в итоге логотип стал только шрифтовым.

Пол Рэнд переработал логотип, он стал простым, легко узнаваемым и современным. С 1962 года логотип практически не потерпел изменений.

В 1961 году Пол Рэнд был нанят для глобального изменения визуальной идентичности компании UPS. Прежде всего, дизайн, который предложил Рэнд, был максимально упрощен и означал пакет с завязанным бантиком над знакомым всем щитом.

Логотип оставался неизменным до 2003 года. В рамках ребрендинга, UPS обновила свой логотип, чтобы удалить галстук-бабочку, для расширения компании за пределы услуг по доставке.

Обращался к Рэнду также и Стив Джобс, он предложил разработать логотип для проекта “NeXT” Computer. Джобс хотел получить несколько вариантов логотипа, но Пол ответил ему:

Нет. Вариант будет один. Вы мне платите, а я решаю вашу задачу. Если вам нужно много вариантов – это не ко мне.

Пол Рэнд имел сложный характер, но Джобс согласился на условия дизайнера. Стив Джобс восхищался графическим творчеством Рэнда и называл его «величайшим живым графическим дизайнером».

Все логотипы Пола Рэнда

За свою жизнь Пол Рэнд создал множество логотипов, ниже собраны все самые популярные логотипы Рэнда.

Прежде всего, логотип выполняет роль идентификации компании и простоту его восприятия. Эффективность хорошего логотипа зависит от оригинальности, адаптивности, видимости, запоминаемости, узнаваемости и долговечности.

Преподавание

Помимо воплощения творческого успеха, Рэнд уделял внимание и преподаванию. Он преподавал в Yale School of Art в качестве профессора графического дизайна, ведь он должен был обучить последователей, и поделится своими знаниями. Кроме того, Рэнд написал несколько книг:

Личная жизнь

Пол Рэнд был дважды женат, на Энн Бинкли (в браке с 1949 г. до 1960 г.) и Марион Сванни Ранд (в браке с 1975 г. до 1996 г.). У Рэнда есть единственная дочь – Кэтрин Ранд, вот что она говорила об отце:

Я горжусь тем, что я его дочь. Я очень любила его и всегда хотела, чтобы он гордился мной. Мой отец был самым блестящим, творческим, увлекательным и трудным человеком, которого я когда-либо знала.

Взято с сайта – paulrand.design

Последние годы жизни

Пол Рэнд был введен в Зал славы Нью-Йоркских арт-директоров в 1972 году. Последние годы жизни Пол проводил дома, записывая свои книги. В возрасте 82 лет в 1996 году Пол умер от рака и был похоронен на кладбище Бет Эль.

Вот несколько важных советов, которые Пол оставил будущему поколению:

И немаловажная деталь, Пол Рэнд советовал немного поработать бесплатно, ведь, как говорится, «художник должен быть голодным».

Таким был Пол Рэнд

Рэнд, несомненно, был первопроходцем, как по стилю, так и по видению дизайна. Он перевернул всю историю графического дизайна. Но никто не должен надеяться достичь его уровня, черпая вдохновение непосредственно из его работ, потому что, по словам его друга и коллеги Луиса Данцигера:

Если вы хотите достичь всего что достиг Рэнд, не смотрите на то, что он делает, смотрите на то, что он смотрит.

Луи Данцигер, графический дизайнер и педагог, друг Пола Рэнда

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *