пол морфи оперная партия

Партия в Опере

Партия в Опере? Это такой дебют или вариант шахмат? Нет, это очень красивая партия, сыгранная Полом Морфи!

Вот что нужно знать о «Партии в Опере»:

Что такое «Партия в Опере»?

пол морфи оперная партия. Смотреть фото пол морфи оперная партия. Смотреть картинку пол морфи оперная партия. Картинка про пол морфи оперная партия. Фото пол морфи оперная партияПол Морфи в 1859 году. Фотография: Wikimedia.

Партия была сыграна в 1858 в Парижской опере. Гениальный американец играл белыми против двух консультировавшихся друг с другом аристократов: герцога Карла II Брауншвейгского и графа Гонзаго Изуар де Вовенарг.

В чем значение «Партии в Опере»?

Морфи в одной короткой партии показал всю важность развития, темпов, жертв и комбинационной игры. Именно поэтому многие тренеры по шахматам любят показывать «Партию в Опере» своим ученикам. Она выдержала испытание временем и все снова и снова появляется в книгах, статьях, на видео и в других публикациях о шахматах, хотя была сыграна более 150 лет назад).

Хотите почувствовать себя противником великого шахматиста? Сыграйте с его компьютерным двойником!

Играем против
Пола Морфи!

Сразимся с компьютерным двойником великого Морфи и десятками других ботов!

Партия в Опере

Пора взглянуть поближе на эту прекрасную партию, где Морфи пожертвовал своим противникам почти все фигуры,чтобы дать им красивый мат. Приводим «Партию в Опере» с краткими примечаниями легендарного американского шахматиста Роберта Фишера:

Последний штрих: создатели сериала «Ход королевы» использовали «Партию в Опере» в шестом эпизоде, где Бет Хармон играет против Бенни Уоттса! Разберем задания урока из курса «Сыграй как Бет Хармон», чтобы самостоятельно найти и понять все ходы этой замечательной партии.

Источник

Оперная партия Морфи

Оперная партия Морфи — это знаменитая шахматная партия, сыгранная в 1858 году между американским гроссмейстером Полом Морфи и двумя любителями — герцогом Карлом Брауншвейгским (низложенным в Брауншвейге в 1830 году и с тех пор жившим в Париже) и французским аристократом графом Изуаром, которые играли, советуясь друг с другом. Морфи выиграл партию в поучительной манере. Партия часто используется учителями шахмат для демонстрации важности быстрого развития собственных фигур, а также для других уроков.

Содержание

История

Герцог часто приглашал Морфи в Театр итальянской оперы в Париже, где он имел частную ложу, которая была так близко к сцене, что «любой мог поцеловать примадонну без всяких проблем», и где всегда была шахматная доска, поскольку герцог был в равной степени любителем шахмат и оперы.

Морфи сильно увлекался музыкой и оперой. Он с нетерпением ждал оперу «Норма», которую играли в его первый визит. Герцог уже видел «Норму» бесчисленное множество раз и убедил Морфи сыграть в шахматы, несмотря на то, что тот оказался спиной к сцене.

Во время игры два союзника так громко совещались, обсуждая свои ходы против американского гения, что привлекли внимание оперных исполнителей. Певица Розина Пенко, исполнявшая партию друидской жрицы в опере «Норма», постоянно смотрела в ложу герцога, чтобы понять, что там происходит. По словам секретаря Морфи Ф. Эджа, хор друидов, призывающих огонь и кровь на головы врагов-римлян, как будто был адресован находившимся в герцогской ложе.

Сомнительно, что отвлекающиеся оперные певцы могли хорошо видеть, что происходило. Но забавно, что Морфи сыграл эту блистательную партию, пытаясь хоть немного увидеть оперу, сидя спиной к сцене, в то время, как исполнители пытались хоть немного увидеть, что происходит в ложе герцога, за спиной Морфи.

Играется Защита Филидора. Это солидный дебют, но немного пассивный. Кроме того, он игнорирует важность поля d4.

Хотя ход 3. Сg4 сегодня рассматривается как не самый сильный, это был стандартный ход, предлагаемый шахматной теорией в то время. Сейчас обычны продолжения 3. ed или 3. Кf6. Возможно также 3. Кd7.

5. Ф:f3 de 6. Сc4 Кf6

Этот, на первый взгляд, хороший развивающий ход имеет неожиданное опровержение. После следующего хода белых обе пешки f7 и b7 находятся под ударом. Было бы лучше прямо защитить пешку f7 ферзём вместо простого прикрытия её от белого ферзя, что сделало бы следующий ход белых менее сильным.

7. Фb3 Фe7 (диаграмма)

Хотя это якобы прогоняет слона и перехватывает инициативу, но Морфи эффектной жертвой коня удерживает инициативу.

Другой вариант требует точной игры белых 9. b6 10.0-0-0 Kbd7 11.Фa4 Фc5 12.Се3 b5 13.C:b5 cb 14.К:b5 Фc8 15.Фa5 и у чёрных нелёгкий выбор — потерять ладью или лишиться рокировки, так как грозит Кc7+. На 13-м ходу пешку можно взять и конём 13.К:b5 cb 14.С:b5 Фc7 15.Лd3 Лd8 16.Лd1 продолжая атаку на короля.

Возможен также вариант 9. Фc7, избавляясь от связки и открывая дорогу слону. Тогда угроза b5 была бы более действенной, например, 10.0-0-0 b5 или 10.С:f6 gf 11.0-0-0 b5, но тогда у белых есть острый ход 12. Кd5. Хотя чёрные всё-таки выводят слона с шахом 12. Сh6+ 13.Крb1 cd 14.С:b5+, но белые следующим ходом берут ключевую пешку d5 и продолжают атаку. Для выравнивания игры чёрным не хватает буквального одного темпа.

Морфи предпочитает не отступать слоном, что даст время чёрным для развития.

Чёрные могли бы сыграть 10. Фb4+, вынуждая Морфи к размену ферзей, хотя положение белых однозначно выигрышное.

11. С:b5+ Кbd7 12. 0-0-0

Особенности позиции в виде связанного слоном коня и открытой линии для белой ладьи приведут чёрных к поражению.

Уничтожая ещё одного защитника.

Сравните активность белых фигур с бездействием чёрных. В этой позиции чёрная ладья уже не может быть спасена, потому что она связана слоном и атакована ладьёй, и хотя конь её защищает, он сам прикрывает ферзя, поэтому белые могут получить материальное преимущество прямо сейчас.

Это бесполезная попытка развязать коня, позволив ему полноценно защищать ладью, и предложение разменять ферзей, чтобы снизить давление атаки белых. Если бы Морфи не сыграл свой следующий решающий ход, он мог бы разменять слона на коня и взять ладью.

Морфи завершает партию элегантной жертвой ферзя.

Источник

Анализ «Оперная партия Пола Морфи»

Я подписан на блог

****Чакры человека и их правильное раскрытие********В организме каждого человека есть энергетические центры, которые отвечают за проявление тех или иных способностей и оказывают большое влияние на жизнь, чувственную и эмоциональную сферу личности.***Если одна из чакр закрыта или плохо развита, человек это чувствует – он не может реализоваться в какой-либо сфере жизни, либо в эмоциональном плане, то есть не хватает некоторых черт, которые многие списывают на характер.

****Чакры человека и их правильное раскрытие******* *В организме каждого человека есть энергетические центры, которые отвечают за проявление тех или иных способностей и оказывают большое влияние на жизнь, чувственную и эмоциональную сферу личности.***Если одна из чакр закрыта или плохо развита, человек это чувствует – он не может реализоваться в какой-либо сфере жизни, либо в эмоциональном плане, то есть не хватает некоторых черт, которые многие списывают на характер.** чакры (энергетические вихри определённой локализации и частоты); нади (каналы перемещения основных энергопотоков); аура (поле энергии, пронизывающее и окружающие физическое тело). Слово «чакра» заимствовано из санскрита, где обозначает «колесо, круг».

****Чакры человека и их правильное раскрытие********В организме каждого человека есть энергетические центры, которые отвечают за проявление тех или иных способностей и оказывают большое влияние на жизнь, чувственную и эмоциональную сферу личности.***Если одна из чакр закрыта или плохо развита, человек это чувствует – он не может реализоваться в какой-либо сфере жизни, либо в эмоциональном плане, то есть не хватает некоторых черт, которые многие списывают на характер.

****Чакры человека и их правильное раскрытие******* *В организме каждого человека есть энергетические центры, которые отвечают за проявление тех или иных способностей и оказывают большое влияние на жизнь, чувственную и эмоциональную сферу личности.***Если одна из чакр закрыта или плохо развита, человек это чувствует – он не может реализоваться в какой-либо сфере жизни, либо в эмоциональном плане, то есть не хватает некоторых черт, которые многие списывают на характер.** чакры (энергетические вихри определённой локализации и частоты); нади (каналы перемещения основных энергопотоков); аура (поле энергии, пронизывающее и окружающие физическое тело). Слово «чакра» заимствовано из санскрита, где обозначает «колесо, круг».

Источник

Пол Морфи

пол морфи оперная партия. Смотреть фото пол морфи оперная партия. Смотреть картинку пол морфи оперная партия. Картинка про пол морфи оперная партия. Фото пол морфи оперная партия
Место рождения:Новый Орлеан, США
Дата рождения:22 июня 1837 г.
Дата смерти:10 июля 1884 г.
Страна:США
Текущий рейтинг:Не активен

Все материалы о шахматисте

Пол Морфи — великий американский шахматист середины XIX века. Многие современники считали его сильнейшим игроком планеты, неофициальным чемпионом мира. Пол родился в 1837 году и активно играл в шахматы до 1860 года. Короткий шахматный путь Морфи впечатлил поклонников игры: мастера отличал невероятно быстрый темп ведения партий и доминирующий стиль.

Биография шахматиста

Пол Морфи был рожден 22 июня 1837 года в Новом Орлеане, штат Луизиана, США. Еще ребенком Пол наблюдал за партиями в шахматы и самостоятельно разобрался в правилах игры.

Первая встреча Морфи с признанным мастером состоялась в 1850 году. Новый Орлеан посетил венгерский шахматист Иоганн Лёвенталь. Морфи удалось одержать две победы в трех играх. Результат третьей партии остается неясным — сведения из разных источников сообщают о диаметрально противоположных результатах. Некоторые журналисты сомневаются в том, что третья партия действительно состоялась.

Начало шахматной карьеры

Первое заметное выступление Морфи пришлось на Американский шахматный конгресс 1857 года. В турнире приняли участие 16 игроков, разделенных на 8 пар — проигравший выбывал, победитель продвигался по турнирной сетке. Морфи одержал девять побед в десяти партиях в 1/8 финала, четвертьфинале и полуфинале (поединки между шахматистами велись до трех побед).

В финале Полу противостоял уроженец Германии Луи Паульсен. Как и Морфи, немец не проиграл ни одной партии на пути к решающему сражению, но сделал это не столь убедительно. Паульсен выиграл матч против Морфи, состоявший из большего числа раундов. Полу удалось выиграть пять партий и добиться двух ничьих. Наиболее эффектная победа была достигнута жертвой ферзя за черных в дебюте четырех коней.

К моменту выступления на конгрессе в Нью-Йорке Морфи исполнилось 20 лет. Журналисты назвали его одним из лучших игроков мира. Но Полу не доводилось противостоять сильнейшим европейским мастерам. По этой причине в 1858 году он направился в Европу. За океаном Морфи сыграл несколько десятков партий. Наиболее значимым следует считать противостояние с Адольфом Андерсеном. Вероятно, Пол и Адольф были сильнейшими игроками мира в конце 1850-х годов.

Морфи разгромил Андерсена, победив в семи из одиннадцати партий. Две игры завершились вничью, в двух первенствовал немецкий мастер. Андерсен, известный двумя выдающимися партиями (которые получили собственные имена — «Бессмертная» и «Вечнозеленая»), часто использовал дебютный ход 1.a3 за белых. Морфи проиграл первую партию в этом начале от Андерсена, но стиль американца был столь доминирующим, что в остальных партиях стартовые ходы немца не играли значимой роли. Морфи победил в трех последующих играх за 25-ть и менее ходов. Во второй партии мат был поставлен на 17-м ходу.

Морфи утверждал, что основной целью его поездки в Европу были не партии с Андерсоном, а встреча с английским мастером Говардом Стаунтоном. Именно Стаунтон был автором дизайна современных шахматных фигур. После смерти Морфи в 1884 году журналист из Нового Орлеана Чарльз де Мориан написал некролог, в котором утверждал, что Стаунтон сначала принял предложение Морфи о проведении серии игр, а затем попросил об их переносе. Де Мориан полагает, что инициатива отмены матча также исходила от англичанина, который испугался американского вундеркинда.

Истинные причины отказа Говарда остаются неясными. Возможно, проблемой стало здоровье Стаунтона. Англичанин достиг пика своего шахматного могущества в конце 1840-х годов. Его шансы на победу в игре против Морфи оценивались как незначительные. Противостояние Пола и Говарда могло украсить шахматную историю, но осталось лишь строчкой в главе шахматной истории под заголовком «Что если…».

пол морфи оперная партия. Смотреть фото пол морфи оперная партия. Смотреть картинку пол морфи оперная партия. Картинка про пол морфи оперная партия. Фото пол морфи оперная партия

Европейское турне Морфи предполагало не только партии с Андерсеном и Стаунтоном. Пол договорился о встрече с Генри Бердом, своим давним соперником Лёвенталем, Даниэлем Гарвицем, Августом Монгредиеном и другими мастерами. Уровень их игры заметно уступал навыкам Андерсена. Морфи смог выиграть 65% проведенных партий. Общее число побед превысило пять десятков. В определенный момент каждый соперник Пола выдавал серию без побед, чередуя ничьи и поражения. Морфи мог проиграть оппоненту один или два раза, но затем неизменно побеждал его в доминирующем стиле. Продолжительный матч против американца становился пыткой для любого шахматиста.

Партия в парижской опере

Блестящие результаты Морфи часто достигались в париях с менее мастеровитыми игроками. Сегодня эксперты отнесли бы их к категории любителей. Поэтому мы можем говорить о том, что Пол никогда не занимался шахматами на профессиональном уровне. Впрочем, подобная модель построения карьеры редко использовалась шахматистами середины XIX века. Почти у каждого из них была какая-то основная работа, а шахматам они уделяли свободное время. Например, Андерсен работал учителем, Стаунтон — переводчиком, Гарвиц — журналистом.

Наиболее эффектным стал поединок Морфи против европейских аристократов — герцога Брауншвейгского и графа Изуара — во время представления в парижской опере. В антракте Пол сразился с местными любителями шахмат. Многие игроки ценят победы, достигнутые посредством жертв. В таком стиле Морфи легко и быстро расправлялся с соперниками. В парижской опере он подарил поклонникам игры настоящее шоу, найдя кратчайший путь к победе за счет быстрого развития инициативы. Уже на 17-м ходу Морфи поставил мат королю консультирующихся соперников.

Жизнь после шахмат

Морфи активно играл в шахматы на протяжении 24-х месяцев: с момента участия в Американском шахматном конгрессе до возвращения из Европы в мае 1859 года. Что случилось потом?

Морфи стало скучно. Он утверждал, что готов играть только с форой в пользу противника — Пол брал черные фигуры и отказывался от пешки f. Но и на этих условиях никто не соглашался играть с ним. Это вынудило Пола заняться юридической практикой, поскольку он обладал соответствующим образованием. Вскоре в США началась война между Севером и Югом. Морфи жил в Луизиане, рабовладельческом штате. Но не существует документальных свидетельств, которые убедительно доказывали бы факт службы Пола в армии.

Юридическая карьера Морфи не удалась. Клиенты приходили к Полу не для получения консультаций — любители шахмат хотели обсудить с мастером свои партии или отдельные аспекты игры. Определенное влияние на неудачи Морфи оказала и война. Послевоенная жизнь мастера почти не освящена в биографических очерках. Пол Морфи скончался 10 июля 1884 года в возрасте 47-ми лет.

Лучшие партии Морфи

Ричард Рети в книге «Современное мышление в шахматах» (1929) утверждал, что Морфи обладал выдающимся талантом к созданию победных комбинаций на шахматной доске. Автор называет Пола первым мастером позиционной игры. Рети убежден, что Морфи был единственным шахматистом того времени, осознававшим важность дебютов.

В 1964 году Бобби Фишер сказал, что Морфи следует считать самым точным игроком, который когда-либо садился за шахматную доску. Будущий чемпион мира полагал, что Пол мог найти выход из любой, даже самой безнадежной ситуации по ходу партии.

Безусловно, Морфи был лучшим игроком мире в конце 1850-х годов. Этот факт позволяет считать его неофициальным чемпионом мира. Его революционное мышление и внимание к дебютам изменило мир шахмат. Нам стоит признать, что Пол Морфи добился выдающихся результатов за очень короткий промежуток времени. Остается только догадываться, какие вершины покорились бы мастеру при продолжении шахматной карьеры.

В биографическом очерке уже были представлены некоторые шедевры из богатого творчества Морфи. Вот другие его лучшие партии разных лет:

В данной встрече Морфи поставил сопернику эффектный спертый мат.

Источник

Paul Morphy

пол морфи оперная партия. Смотреть фото пол морфи оперная партия. Смотреть картинку пол морфи оперная партия. Картинка про пол морфи оперная партия. Фото пол морфи оперная партия

Биография

Александра Костенюк показывает пять лучших комбинаций Пола Морфи.

Юность

Пол Морфи родился в Новом Орлеане столице штата Луизиана 22 июня 1837 года. Этот вундеркинд узнал правила игры, просто наблюдая за игрой.

Морфи впервые встретился за доской с шахматистом мастерского уровня в 1850 году при посещении Нового Орлеана Иоганном Лёвенталем. Морфи выиграл не менее двух из трех партий (источники противоречат друг другу по поводу результата и даже самого факта третьей партии).

Карьера в шахматах

Морфи добился первого турнирного успеха в 1857 году, на Американском шахматном конгрессе, нокауте при 16 участниках. В первых трех раундах он выиграл девять из десяти партий и легко вышел в финал, где сразился с Луи Паульсеном. Паульсен тоже вышел в финал без поражений, но и он не смог справиться с Морфи. Морфи выиграл пять партий при одном поражении и двух ничьих. В лучшей партии этого матча он победил черными жертвой ферзя в дебюте четырех коней.

Сыграй как
Пол Морфи!

Разбираем лучшие комбинации Морфи ход за ходом!

Главной целью поездки Морфи в Европу был матч с сильнейшим шахматистом мира 1830-40-х годов, английским мастером Говардом Стаунтоном, популяризатором современного дизайна шахматных фигур. Шарль де Мориан, журналист из Нового Орлеана и друг Морфи, писал после его смерти в 1884 году, что Стаунтон «сначала принял вызов, потом перенес матч, всячески уклонялся от игры и, наконец, категорически отказался ”. Скорее всего, причиной отказа стали здоровье и возраст Стаунтона, но можно только пожалеть, что исторический матч не состоялся.

Во время европейского турне Морфи сыграл матчи против Генри Берда, своего старого знакомого Лёвенталя, Даниэля Гаррвица, Августа Монгредиена и других шахматистов мастерского уровня (все же уступавших по силе Андерсену). Он выиграл примерно две трети из 50 матчевых партий. Морфи мог проиграть мастеру одну-две партии, но на долгой дистанции его превосходство сказывалось.

пол морфи оперная партия. Смотреть фото пол морфи оперная партия. Смотреть картинку пол морфи оперная партия. Картинка про пол морфи оперная партия. Фото пол морфи оперная партия

Морфи против Лёвенталя в 1858 году. Image in public domain.

Партия в Опере

Многие комбинации Морфи встретились в партиях против более слабых шахматистов-любителей. Заметим, что и он сам называл себя любителем, а не профессиональным шахматистом.

пол морфи оперная партия. Смотреть фото пол морфи оперная партия. Смотреть картинку пол морфи оперная партия. Картинка про пол морфи оперная партия. Фото пол морфи оперная партия

Играем против
Пола Морфи!

Сразимся с компьютерным двойником великого Морфи и десятками других ботов!

После завершения шахматной карьеры

Шахматная карьера Морфи, частые встречи за доской с сильнейшими противниками, продолжалась менее двух лет: с Американского шахматного конгресса в октябре 1857 года и до его возвращения из Европы в мае 1859 года. Что случилось?

Во-первых, ему надоело побеждать. Морфи заявил, что будет играть только матчи с форой в пешку и ход (он играл бы все партии черными без пешки f7). Никто не согласился, и Морфи профессионально занялся юриспруденцией. По некоторым свидетельствам, его успехи в шахматах не привлекали, а отпугивали серьезных клиентов, и в его адвокатское бюро посещали только, чтобы поговорить о шахматах. Вскоре началась Гражданская война в США, где Морфи поддерживал Конфедерацию, но нет никаких свидетельств о его службе в армии.

Неизвестно, что повлияло сильнее: война, неудачи в карьере юриста или особенности личности Морфи (или все три фактора), но постепенно он погрузился в полное ничегонеделание и так и не вернулся к серьезным шахматам. Морфи умер в возрасте 47 лет, 10 июля 1884 года.

пол морфи оперная партия. Смотреть фото пол морфи оперная партия. Смотреть картинку пол морфи оперная партия. Картинка про пол морфи оперная партия. Фото пол морфи оперная партия

Надгробие Морфи на кладбище в Новом Орлеане, Луизиана. Фотография: Michael Nyika, CC 3.0

Шахматное наследие

Рихард Рети в своей книге 1929 года «Новые идеи в шахматах» пишет, что у Морфи было “удивительное комбинационное дарование” и называет его «первым позиционным шахматистом». Рети считал, что Морфи первым открыл исключительную важность развития фигур в открытых позициях.

Роберт Фишер сказал в 1964 году, что Морфи “наверное, самым точным шахматистом в истории” и что тот мог найти “возможность играть на победу в позициях, казавшихся безнадежными”. Современники Морфи, например, Андерсен и Лёвенталь, схоже отзывались об изобретательности Морфи в позициях, кажущихся безнадежными.

Морфи был сильнейшим шахматистом конца 1850-х годов и может считаться неофициальным чемпионом мира. Его революционное понимание открытых позиций навсегда изменило шахматы. Болельщикам шахмат хотелось бы чтобы карьера Морфи продлилась дольше, но столь большие успехи за столь малое время поразительны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пол морфи оперная партия. Смотреть фото пол морфи оперная партия. Смотреть картинку пол морфи оперная партия. Картинка про пол морфи оперная партия. Фото пол морфи оперная партия