пол маккартни флеминг пай
Сохранить и прочитать потом —
Собственно, название отсылает нас к старой доброй истории, согласно которой к будущим «Битлз» явился человек на горячем пироге и объяснил, как они должны называться. По части создания настроения это чуть ли не самый выразительный из альбомов Маккартни (обычно цветастых и сумасшедше разноплановых).
Пол почти всё исполнил сам, дав приложиться, однако, нескольким персонам. У нас тут Джефф, Ринго, Линда – и некий юноша Джеймс Маккартни, сыгравший в электрогитару с «чувственными питчбендами» в важном номере Heaven on a Sunday. А старина Стив Миллер (гитарист) не только отметился там-сям, но и присочинил кое-что. Да и с Ринго в соавторстве песня имеется. Есть оркестровки от Дж. Мартина и даже квартет французских рожков в нужном месте – но всё дозированно, аккуратно, не кричаще.
Широкие дорожки двойного лонгплея дают нам безупречно чистый, низкий, округлый бас, качающий медитативную надёжность под создаваемое настроение (кстати: Пол сыграл на винтажном басу, рекрутированном из сессий Элвиса Пресли 1956 года). Технология Half Speed Mastering сообщает точность и прозрачность звонкой акустике гитар, составляющей трейдмарку альбома – и дораскрывает сцену. Нужно ли говорить, что результат звучит бесспорно лучше, чем оригинальный CD? При условии, что у вас вертушка классом не ниже среднего, разумеется.
Собственно, этот релиз – воплощение солидности. Альбом приходит в боксе-оболочке толщиной с книжку, из которого выдвигаются три (2+1) пластинки. Приложен 16-страничный буклет с текстами и подробнейшими комментариями к каждой песне, а также вкладочка (с рельефным оттиском штампа Abbey Road и автографа П.М.) с разъяснением преимуществ использованных технологий. И всё – плотное, картонно-матовое, с отличной печатью.
Внешний бокс оформлен лаконично: аккуратная надпись и пирожок на обороте (мелко по центру), плюс облегающая этикетка с базовой информацией.
А вот обложка основного альбома (двойного) даёт чёткое понимание, почему эта вещь нужна именно в виниловом формате: полиграфические мелочи, зерно, стильные цветные «размывки» – исключительно изящная дизайнерская работа! На развороте – столь же художественно обработанные фото (Джефф, Линда, Ринго, Стив, Джеймс присутствуют). Конверты дисков тоже внушительно плотные, чёрные, матовые. Для яблок и обложки буклета использована картинка в других тонах (пламя под индиговым небом, масло + холст).
А теперь переходим к особой части релиза. Третий диск.
Белая обложка (с пирожками на одной стороне). Красный конверт. Белояблочный диск без треклистов, просто с пометкой сторон (и пирожком). Вкладыш (плотный лист А4) с содержанием (и достаточными пояснениями). Одиннадцать песен в альбомном порядке (кроме трёх поздних-соавторских): домашние записи 1993-95 годов.
Они обработаны, продюсирование аккуратное. То же задумчивое настроение, альтернативная версия. Гитара, ф-но, ножная перкуссия. Кое-где разговоры на заднем плане (вплоть до полнейшей психоделии). Ритмически попадающий телефонный звонок. Вокал, богатый интонациями и эмоциональной точностью подачи – так звучат песни, когда они только что написаны. И это интересно послушать.
И особенно, когда сочинитель – сэр Джеймс Пол Маккартни.
Paul McCartney – Flaming Pie
Tracklist
Companies, etc.
Credits
Notes
Packaged in a gatefold sleeve.
Includes a song booklet and an insert with a note re: the mastering.
Sticker:
Two Disc 180-Gram Audiophile Edition
Includes the newly remastered album cut at half speed across 2LPs
Remastered at Abbey Road Studios
Original release ℗ & © 1997 MPL Communications Ltd. A Capitol Records release; ℗ & © 2020 MPL Communications Ltd under exclusive license to UMG Recordings, Inc.
Made in Germany.
A1:
Studio location Sussex, England
Recording began 6 November 1995
A2:
Studio location Sussex, England
Recording began 13 November 1995
A3:
Studio location Sussex, England
Recording began 11 May 1995
B1:
Studio location Sussex, England; orchestra recorded at AIR Lyndhurst, London, England
Recording began 1 November 1995
B2:
Studio location Idaho, USA
Recording began 22 February 1995
B3:
Studio location Sussex, England
Recorded 3 September 1992
B4:
Studio location Sussex, England
Recorded 27 February 1996
C1:
Studio location Sussex, England
Recording began 16 September 1996
C2:
Studio location Sussex, England
Recorded 5 May 1995
C3:
Studio location Sussex, England
Recording began 19 February 1996
D1:
Studio location Sussex, England
Recording began 21 November 1995
D2:
Studio location Sussex, England
Recording began 14 May 1996
D3:
Studio location Sussex, England; orchestra recorded at Abbey Road London, England
Recording began 13 May 1996
D4:
Studio location Sussex, England
Recorded 3 September 1992
Published by MPL Communications Ltd, administered by MPL Communications Inc except side four track 2 published by MPL Communications Ltd, administered by MPL Communications Inc and Startling Music Ltd and side four track 3 published by MPL Communications Inc. Remaster ℗ 2020 MPL Communications Ltd under exclusive license to UMG Recordings, Inc.
Album remastered [. ] at Abbey Road Studios, London