пол лодки пелла фото

Пелла фиорд

Рулевой 2-го класса

пелла-Фиорд 1988г, была трещина на днище устранили с помощью стеклоткани и эпоксидки, так же внутри некоторые места проклеили стеклотканью. Стоит вопрос покраски, подскажите чем красить(краска,грунт, шпаклевка).
ЗЫ Прошу сильно не пинать, просто форум листал однозначного ответа не нашел, краска нужна уже сегодня завтра. Уяснил что краска нужна с защитой от УФ лучей, а какую брать? эпоксидную акриловую или какую, читал так же про двухкомпонентные автоэмали. В голове каша, помогите разобраться. Можно ли снаружи красить краской или обязательно нужен гелькоут? РОдное покрыти в удовлетворительном состоянии, не сыпется, местами есть царапины от берега, но тоже зачистим и обработаем эпоксидкой. Заранее спасибо если окажите помощь!

Стоит вопрос покраски, подскажите чем красить(краска,грунт, шпаклевка).

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

Прикрепленные изображения

довел количество слоев до пяти. но то что лежит на пенопласте все равно «дышит» участки впринципе не большие от киля до скулы 45 см и в длину 50-60 см. надо было в пенопласт врезать рейки-стрингера. но теперь поздно.
мотор у меня всего в 10л.с. так что реданы тоже вроде как излишество. ладно, приклею ище пару слоев и на покраску.

Изуродовали лодку.
Пелла прекрасно ходит под 20-ю лошадками, правда транец надо переделать.
Уже сделал 2 штуки, все довольны, идёт 25 км в час.

фьорд может быть а простая пелла под мотором боле-мене идет только если на нос загрузить пять мешков картошки. кстати утка-2 имеет теже размеры и близкий вес но для 25км/ч ей хватает 8л.с. так что все вовсе не прекрасно.
ну и надеюсь за счет плоского участка улучшить начальную остойчивость. а то она круглопузая и кренится чуть ли не от поворота головы.

Как ишака не украшай, он лошадью не станет. (народная мудрость)

Нужны полноценные скуловые брызгоотбойники, которые не дадут воде замывать круглые участки скулы. Ход станет гарантированно ровным.

двух метровый прямоугольный брусок с катетоми 2х3см. гипотенузой к корпусу и коротким катетом вниз подойдет?
сантиметров на 10 ниже родной скулы.

Прикрепленные изображения

я хотел рейку на эбоксид и потом пару слоев сверху. для защиты.

Стухнет под стеклом рейка. Лучше какую-нибудь лиственницу с защитной пропиткой. Все равно будет обдираться о камни. Потом заменить легче.

тогда может порожек-уголок и вообще без рейки? или жидковат будет?

А согнуть аккуратно удастся? Стенка-двойка при 40х40 получается жидковата.

что-то меня смущает что она в этом случае будет ниже воды. особенно при ходе с загрузкой в 4 человека + хлам.

Я теперича не тот што давеча.

правда не представляю как притянуть концы, их же надо сострагивать почти в ноль.

Вы видели глиссеры со скулой выше воды? Особенно в груженом состоянии. Обычно 2/3 ее под водой.

Ответить

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Пелла Фиорд серии ( 3,5, 2,5 )

Лодки марки «Пелла Фиорд» и ее предшественницы — уникальное явление своего времени. Один из немногих примеров, когда максимально упрощенное, обычное с виду судно не только пережило советские времена, но и производится до сих пор под своим названием и тем же заводом. Моторно–гребной катер больше склонен к гребле, с ПМ от 2 до 5 л. с. Вариации имеют довольно посредственные ходовые характеристики. Отличительная особенность всей серии — стеклопластиковый корпус.

«1» и «2» сходны в строении и поведении на воде, разница заключается в нескольких конструктивных деталях и весе. Последняя версия рассчитана на маломощный двигатель, изменила очертания на более приемлемые для преодоления волн и защиты от погодных явлений. Предназначение — прогулки по небольшим водоемам, озерам, рекам, а также рыбалка, гребля, туристические непродолжительные походы, охота, использование на водных станциях или базах отдыха.

Достоинства

Недостатки

Фото лодки Пелла Фиорд 3,5:

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фотопол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

История и цели создания

Судостроительный завод с историческим названием «Пелла» известен тем, что на его месте несколько столетий назад было построено одноименное поместье. Следует отметить важный факт — производство оказалось одним из немногих счастливчиков, переживших распад Советского Союза, сложные «нулевые», уничтожившие множество крупных предприятий, и существует до сих пор в несколько ином статусе и составе. Это говорит о том, что ставка на такие несложные изделия, доступные обычному покупателю, сработала даже лучше, чем ожидалось.

О характеристиках первой моторки и событиях, связанных с ней, в периодике написано очень скупо. Известно, что она начала производиться с 1971 года в лимитированном количестве. Был ряд недостатков, но для своего предназначения версия годилась и за 8 лет обзавелась поклонниками, требующими продолжения серии. В 1978 году с конвейера сошла вариация «2». Пластиковый мотобот быстро получил популярность, конструкторы избавились от отрицательных черт, ограничивающих потенциал данного плавсредства. До 1986 года завод выпустил свыше 25 тысяч экземпляров. Данная модификация успешно прошла аттестацию на высшую категорию качества.

Следующей серийной представительницей стала модель «Фиорд» 1986 года. Она представляла собой симбиоз старого доброго минимализма и множества доработок, основанных на отзывах обладателей мотосудна. Помимо превосходных весельных характеристик, инженеры основательно улучшили поведение изделия под мотором. Кстати, все три вариации выпускаются и сегодня под условными названиями: «2,5», «3,5» и «Фиорд». И что самое приятное — тем же предприятием.

О производителе

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

Открытое акционерное общество со звучным наименованием «Ленинградский Судостроительный завод «Пелла» представляет собой сегодня холдинг, работающий не только в судостроении, но и других направлениях:

Такое разнообразие направлений, опубликованных на сайте ОАО «Пелла», может сбить с толку человека, решившегося купить пластиковую модель. На официальной страничке холдинга есть вся необходимая информация: телефон, адреса площадок, новые карты Судостроительного Завода и т. д. Здесь же находятся каталоги выставленных на продажу гребных моторок.

В данный момент по рассматриваемой серии можно увидеть аналоги «1», «2» и «Фиорд» с небольшими конструктивными изменениями под названием «2,5», «3,5», а наименование последней осталось таким же, как у ее прототипа. Довольно серьезная и крепкая репутация судоверфи. Верфь все проекты выполняет без задержек и точно в срок. Сотрудничество с иностранными компаниями ведется давно и лишь наращивает темпы.

Таблица характеристик

В таблице есть все необходимые параметры советских пластиковых мотоботов. Можно определить основные различия между модификациями, увидеть сколько весит та или иная, габариты, особенности.

1971 г.1978 г.«Фиорд»
Длина наибольшая, м4,14,14,3
Ширина наибольшая, м1,461,461,39
Высота борта на миделе, м0,50,50,49
Масса, кг89100
Масса с оборудованием и снабжением, кг130±1098
Пассажировместимость, чел.444
Грузоподъемность, кг300300300
Высота транца, м0,38
Материалстеклопластикстеклопластикстеклопластик

Современные версии построены по прототипам, указанным выше, но с небольшими переменами.

Наименование параметраПелла ФиордПелла Фиорд 3,5Пелла Фиорд 2,5
Длина габаритная, м4,363,552,52
Ширина габаритная, м1,461,311,23
Высота борта на миделе, м0,490,450,46
Полезная грузоподъемность, кг350260200
Пассажировместимость, человек432
Допустимая мощность подвесного мотора, КВТ ( л. с )3,65 ( 5 )2,21 ( 3 )1, 47 ( 2 )
Масса кг.987040
Количество подуключин422
Материал корпусастекло пластикстекло пластикстекло пластик
Конструкция корпусаодно корп.одно корп.одно корп.

Внешний вид и особенности конструкции

Материал, из которого изготовлен мотобот — стеклопластик, связующим его являются полиэфирная смола. Для армирования конструкторы использовали стеклосетку СЭ–0–1 в первом и шестом слоях. Середина заполнена стеклотканью ТР–0,56–ГВС–9. Остов отформован целиком, нет слабых мест в виде швов. Силовой набор отсутствует. Обводы скопированы со старых добрых деревянных мотоботов. Ватерлинии сходятся в корме под острым углом. Батоксы довольно высоко поднимаются к подмоторной части. Это конструктивное решение помогает моторке двигаться вперед быстрее при гребле.

Видео лодки Пелла Фиорд:

При создании следующей модели конструкторы постарались усовершенствовать ходовые качества под мотором, но сохранить при этом гребные достоинства, и удовлетворительные технические характеристики.

Что изменилось в этот раз?

«Фиорд»

Эта вариация построена в том же стиле и по тому же принципу, что ее предшественницы. Но сотрудники завода всегда прислушивались к отзывам и рекомендациям покупателей, поэтому к выпуску этого экземпляра постарались исключить все возможные недоработки. Корпус стал длиннее, сузился, обводы заострились еще больше, а их очертания приобрели сходство с яхтенными. Форштевень идет вниз от носа по прямой линии. Дно имеет плавный подъем по мере приближения к полной задней части. Линия борта слегка «выровнялась», так как раньше присутствовал факт заливания водой из-за некой седловатости. Для этого инженеры снизили боковые стороны в районе палубы и немного на миделе.

Вес судна уменьшился и проблемы с осадкой, присутствующие в прошлом, оказались устранены. Уключин стало больше в два раза, что значительно упростило весельный процесс. Бортовой уступ сплошной линией идет по всей длине остова. На днище старый–добрый киль, расположенный от форштевня до транца, укоротился, трансформировался в плавник от четвертого шп. и доходит до транца. Такое конструктивное решение улучшило гидродинамику при работе ПМ — исчез увеличенный сверх меры дифферент на кормовую область.

На палубе есть открытый люк, при желании он используется, как вместилище для выловленной рыбы или отсек для вещей. Если приспособить туда крышку, не нужно будет бояться дождя и сырости. Две деревянных перекладины служат сиденьем для 4 пассажиров. Слани заменены на монолитный пайол. Фланец потерял удобный ПВХ профиль, выполняющий защитную функцию для тех, кто сидит внутри.

Схема

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

Оборудование и комплектация

Оснащенность всех версий до невозможного проста. Помимо руководства по ремонту и эксплуатации мотобота в наборе было 2 весла, запас непотопляемости, деревянные сиденья. «2» доукомплектовывалась угольниками для монтирования банок. Согласно инструкции, плавсредство 1986 г. оборудовано 4 уключинами помимо вышеперечисленных предметов.

Обитаемость

Учитывая непритязательность целей создания данного бота, отсутствие системы хранения багажа, мест для ночлега и панели управления со всяческими «примочками» вполне целесообразно и не вызывает удивления. Обитаемость всех трех вариаций приблизительно одинакова. Палуба открыта, пассажиры размещаются по двое на передней и задней перекладинах из древесины. Корма вмещает в себя банку с запасом непотопляемости (он же есть в носу) и транец. Пользователи жаловались на отсутствие швартовных уток. Первые две модификации осложнили путешествия своим обладателям громоздкими, тяжелыми и неудобными решетчатыми пайолами. Под ними непременно скапливалась вода, вычерпывать ее несподручно.

Последняя представительница серии усовершенствована второй парой уключин. Вес корпуса облегчила замена тяжелого деревянного настила на стеклопластиковый. Банка в носу исчезла, вместо нее отлита платформа с углублением, а запас непотопляемости разработчики спрятали под ней. При случае оно может служить упором для ног либо вместилищем улова или клади. Добавлен шпигат для того, чтоб избавляться от накопившейся воды.

Перевозка лодки

Транспортировать четырехметровое плавсредство можно на трейлере, спроектированном для соответствующих габаритов. Сегодня купить такие приспособления легко на специализированных сайтах, и в магазинах с подобным ассортиментом. Возможно сделать тележку своими руками. Если есть элементарные навыки обращения с инструментами, сконструировать идеально подогнанный под параметры собственной моторки прицеп не составит труда.

Непотопляемость

Принцип расположения блоков непотопляемости у серии одинаков: по одной банке из стекловолокна спереди и сзади. Каждая заполнена пенопластом, запаянным в полиэтилен. Способ их крепления постепенно эволюционировал от простого привинчивания болтами к бортам до крепления посредством металлических уголков. В процессе эксплуатации пользователи выявили неприятный момент: болты за непродолжительное время ржавели и выпадали.

По результатам проведенных испытаний вариации 1971 и 1978 гг. выдерживают перемещения двух взрослых пассажиров с места на место без зачерпывания воды, в том числе и то, что один из них вычерпывает накопившуюся жидкость, сев на планширь. Полностью затопленная последняя версия не тонет, остается на плаву, может удерживать пассажиров. Но вот незадача! Держаться при этом не за что. Нет ни углублений в бортах, ни выступов, ни ручек.

Остойчивость заслуживает, чтобы о ней было написано отдельно, так как именно она является залогом безопасности и непотопляемости судна. Ее уровень низок у экземпляров «1» и «2». Отмечено множество случаев переворотов корпуса из–за его недостаточной полноты на уровне ватерлинии. Причем, остойчивость в статике настолько же плоха, как и при преодолении волны. Она стала более мореходна и остойчива.

Ходовые качества

Главное преимущество катера — его гребные качества. Данным способом он достигает неплохой скорости — 5,9 км/ч. Разгон быстрый. Лучшее расположение гребца для этих целей — на 2–м сиденье от форпика. Движение достаточно инерционно, что очень помогает преодолевать препятствия в поездке.

Маневренность и устойчивость на курсе хороши. Модель «2» по причине увеличенной массы идет тяжелее, чем «1». И есть проблема с веслами: они не подходят по длине, материалу, расположению подуключин. Вдобавок ко всему, последние имеют тенденцию очень сильно расшатываться и быстро выходить из строя.

Модель 1986 г. в результате полученных новых обводов идет при гребле легче предшественниц. Но «деревянные обрубки», неласково прозванные обладателями моторки, так и остались ни к чему не пригодными. Здесь гребец сидит посредине и может отрегулировать центровку при помощи двух пар подуключин. Скорость этого мотобота достигла уже 7,6 км/ч. При полной загрузке она падает до 6. Трое вариаций разработаны для прибрежных акваторий водохранилищ либо озер при допустимом волнении не больше 50 см.

Таблица скоростей

НаименованиемотоботаНазвание мотораПМ, л. с.Скорость, км/ч
1971 и 1978«Прибой»3,78
1986«Ветерок»820,7

Под мотором

Изначальные выпуски характеризовались крайне низкими ходовыми качествами при поездках с мотором. Не слишком удачные очертания корпуса привели к плохой мореходности. Наблюдался явный диссонанс между потенциалом в плане грузоподъемности и допустимой мощности двигателя.

Специалисты в один голос сходятся во мнении, что здесь вполне уместен 8–сильный агрегат. При различной загрузке именно этот ПМ дает скорость от 9,16 до 11,2 км/ч. Расчет безопасной мощности двигателя доказал, что потолок для данного плавсредства — от 7,5 до 8 л. с. Транец рассчитан под ПМ с ногой стандартной длины 38 см. Он навешивается на лист металла.

Проектанты в третьей модификации постарались максимально усовершенствовать моторные качества, изменив гидродинамику и технические характеристики. Но в момент, решающий какой мотор можно поставить, максимум лодки конструкторы определили всего 2 л. с. Специалисты считают эту мощность недостаточной, поскольку сама конструкция моторки предусматривает гораздо большие возможности. Капитаны, использующие 8 сил, отзываются крайне хорошо о поездках.

Тюнинг

Помимо обычного ремонта судна с этим плавсредством возможен крайне ограниченный перечень доработок и тюнинга. Перестройка «Пеллы Фиорд» своими руками или ее прототипов в советское время заключалась в двух проектах:

Купить б/у пластиковую моторку вполне возможно на различных площадках для продаж. В основном это старые, но отлично сохранившиеся экземпляры. Нужно быть готовым к покупке весел и ПМ для купленного бота. Лодки «Пелла» на Авито оцениваются в пределах 30–35 тысяч рублей. Здесь представлен небольшой ассортимент. Ну а информация, сколько стоит бот современного образца находится на официальном сайте–дистрибъютере.

Отзывы

Отзывы о пластиковой лодке различны, в зависимости от того, как она использовалась. Несомненным ее достоинством является поведение при гребле. Самая распространенная фраза на большинстве форумов:»Она просто летает на веслах». С остойчивостью дело похуже. В этом плане лодки завода «Пелла» ругают часто и регулярно. Особенно первую модификацию, так как она умудрялась переворачиваться уже при забрасывании спиннинга. А под мотором отвратительно справлялась с волнением и кренилась самым неудобным для водителя образом.

Для человека, увлекающегося рыбалкой, в том числе прогулками по маловодным озерам, рекам, ценящего свое время и силы, эта серия отлично подойдет. Все ее экземпляры не нужно красить, клепать, бесконечно тюнинговать. Все очень легко — привез к воде, сел и поплыл. Маломощный ПМ не «ест» много горючего. А выход на веслах — просто «сказка». Создатели проекта точно угадали, что хочет народ. В результате суда до сих дней пользуются немалым спросом и изготавливаются в достаточно большом количестве.

Источник

Лодка Пелла-фиорд

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

Характеристики лодки «Пелла-фиорд»

Длина наибольшая, мм4300
Ширина наибольшая, мм1390
Высота борта на миделе, мм490
Пассажировместимость, чел.4
Грузоподъёмность, кг300
Масса с оборудованием и снабжением, кг98
Допустимая мощность мотора, л.с.2
Материал корпусастеклопластик
Страна производительСССР

Гребная лодка «Пелла-фиорд»

Катера и яхты, №124, 1986 год

Около семи лет назад на мерной миле «КиЯ» мы познакомились с новой моделью лодки «Пелла», производство которой наладил отрадненский судостроительный завод под тем же названием (Катера и яхты, № 83).

Перед нами «Пелла-фиорд» — очередная модель этой популярной пластмассовой лодки. Появление новинки в нашем прогулочном флоте всегда приятное событие, а предназначенной для самого широкого потребителя — вдвойне. Любители рыбалки и охоты, неторопливых прогулок по воде, посетители станций проката, баз отдыха, туристы, энтузиасты народной гребли — все заинтересованы в практичной и удобной гребно-моторной лодке.

Предыдущая модель «Пеллы», которой было выпущено свыше 25 тыс. шт., многим из них полюбилась, что подтверждается успешной многолетней ее эксплуатацией, положительными отзывами покупателей, аттестацией лодки на высшую категорию качества. Но, с другой стороны, за это время выявились и слабые ее места. О некоторых недостатках проекта писалось еще в репортаже с испытаний. Позднее завод получал немало предложений от потребителей по усовершенствованию модели, многие из которых были предприятием учтены.

Приступая к испытаниям «Пеллы-фиорд» на очередной мерной миле, мы не спешили садиться за весла, сравнивая новую модель с прежней. Ярко-бирюзовая нарядная лодка, покачивающаяся у пирса, заметно отличалась от своей предшественницы. В более удлиненном корпусе с заостренными обводами носовой оконечности, в прямой линии форштевня, полной корме и плавном подъеме днища в корме и в носу явно проступали яхтенные обводы (это подтвердили потом и конструкторы, задумавшие в недалеком будущем создать и парусный вариант новой «Пеллы»). Лодка как бы расправилась, подвсплыла, приобрела более стремительный вид. Уменьшилась седловатость линии борта: высота на форштевне стала меньше на 55 мм, на миделе — всего лишь на 16 мм. Наибольшая длина лодки возросла на 200 мм, а ширина наоборот уменьшилась на 70 мм.

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

Существенно «похудевший» корпус (он стал легче на 32 кг) помог снизить осадку на 50 мм. Сказался при этом и отказ от массивного киля-плавника по всей длине корпуса. Теперь плавник появляется на 4 шпангоуте и постепенно увеличивается по высоте к транцу, поднимаясь над ОП на 60— 70 мм.

Исчезли два продольных гофра — высадки на днище; два бортовых уступа сменил один сплошной по всему периметру борта, расположенный ближе к ватерлинии на 20—25 мм.

Чувствуется, что так основательно меняя обводы, конструкторы стремились максимально учесть недостатки старой модели. «Пелла» была тяжела на ходу под веслами, особенно под нагрузкой и при ходе против волны, «парусила» на ветру; при ходе под мотором из-за несбалансированности носовых и кормовых обводов получала чрезмерный дифферент на корму и водитель не имел хорошего обзора по курсу. Вес однопарной лодки был великоват. Массивный киль-плавник выступал под днище, мешал при подходе к берегу, истирался и обкалывался на мелководье.

Укладывая походное снаряжение, мы не могли не заметить больших перемен и в оборудовании лодки.

Во-первых, «Пелла-фиорд» стала двух-парной лодкой. А это значит, что она стала быстроходней, возросла безопасность и надежность, ибо двум гребцам легче противостоять ветру и волнам. Вторая пара под-уключин всегда помогает выбрать и оптимальную центровку при различной загрузке лодки — в походе или на рыбалке, разнообразить положение гребца.

Во-вторых, в носовой части лодки вместо поперечной банки оборудована широкая платформа с люком, которую, по замыслу конструкторов, можно использовать не только как сиденье, но и как место для ночлега, а внутреннее пространство под носовой платформой приспособить под закрытый багажный отсек или герметичный садок для рыбы.

В-третьих, неудобные и тяжелые деревянные решетчатые слани заменены на сплошной стеклопластиковый пайол с отформованными упорами для ног. Кстати, редакция высказала конструкторам такие пожелания.

. Прежде чем отойти от бона, вынимаем пайол и занимаемся самым прозаическим делом — вычерпываем скопившуюся от дождя воду. Полностью вычерпать ее не удается, потому что вместе с попавшим сюда мусором вода скапливается в углублении отформованного киля. Раньше оно заполнялось пенопластом и заклеивалось слоями стеклоткани, так что поддерживать в лодке чистоту было проще. Поэтому прошлое решение, на наш взгляд, было более удачным.

Работая черпаком, намеренно сдвигаемся на борт, садимся на планширь поодиночке и вдвоем, умышленно раскачиваем лодку. Отформованный на борту уступ, как только входит в воду, резко увеличивает ширину действующей ватерлинии и ощутимо препятствует дальнейшему нарастанию крена. Причем этот момент из-за пониженной высоты уступа наступает раньше, чем на старой «Пелле», следовательно, и начальная остойчивость у «Пеллы-фиорд» возросла.

Забегая вперед, скажем, что в этом мы убедились на практике, когда забрасывали стоя спиннинг, неосторожно оступались при смене гребца или ныряли с борта. Запаса статической остойчивости лодки даже при неумелом использовании новичками вполне достаточно. Перевернуть ее специально, раскачивая с борта на борт, нам тоже не удалось. А вот накренить затопленную водой лодку до опасного угла заливания через борт нам удалось лишь силами трех находящихся в воде «испытателей». Так мы убедились,как говорят судостроители, в аварийной остойчивости лодки. Заводские испытания определяют это усилие грузом на борту во время кренования в 205 кг, а критический угол в 26,5°.

Затопленная лодка оставалась на плаву, удерживая и плавающий «экипаж». Блоки пенопласта, заформованные в носовую и кормовую банки, делают ее практически непотопляемой. Но держаться терпящему бедствие человеку, особенно в волну, не за что. Поверхность стеклопластикового днища, края борта — гладкие. Было бы неплохо предусмотреть на этот случай ручки, за которые можно ухватиться в критический момент.

Однако вернемся к началу наших испытаний. Первый выход решено сделать под веслами в одиночку с легким багажом, чтобы узнать, насколько удалась новая лодка в своем главном назначении. Три-четыре взмаха веслами — и она, запасая инерцию, входит в свой «крейсерский» режим. Первое приятное открытие — ход под веслами несравненно более легкий, чем у старой «Пеллы». Обтекание корпуса происходит плавно, за приподнятой над водой кормой остается лишь легкая дорожка искрящейся воды. Взятый во время старта каменистый мыс в качестве ориентира остается в створе, значит, и устойчивость на курсе вполне удовлетворительная.

Взгляд невольно обращается к главному движителю гребной лодки — веслам. Откровенно говоря, ничего кроме уныния эти деревянные обрезки с термопластиковыми лопастями не вызывают. Они перешли в наследство от старой «Пеллы» со всеми своими недостатками, прежде всего малой длиной (2300 мм). В рабочем положении расстояние между рукоятками весел слишком велико. На таком коротком плече трудно развить полное усилие, эффективного гребка не получается и из-за необходимости поднимать весла до уровня груди. Далека от оптимальной форма лопасти, недостаточна прочность соснового или елового веретена.

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фотоТакие весла появились на свет еще в начале семидесятых и на первых порах удовлетворяли узкие лодки «Березка» или «Форель». Но для современных гребных лодок они совершенно не подходят. С завистью вспоминается «Пелла-фиорд», сделанная специально Е. П. Смургису для продолжения его уникального путешествия на веслах через всю страну и снаряженная отличными клееными веслами на выносных кронштейнах. Но нам для сохранения чистоты эксперимента можно пользоваться только стандартными.

А вот конструкция крепления подуключин, которые на старой «Пелле» быстро начинали «дышать», изменилась в лучшую сторону. Теперь места их установки на планшире усилены несколькими дополнительными слоями стеклоткани, а сама уключина для равномерного распределения нагрузки заформована в обшивку и схвачена двумя болтами.

При гребле эффективно подключить в работу мышцы спины, брюшного пресса, бедер можно, лишь имея под ногами надежный упор. На старой модели его не было, на новой — он отформован в виде двух уступов с углублениями перед ними (для каждого гребца свой) и ощутимо помогает в гребле. В будущем неплохо бы сделать его регулируемым по длине, а кормовой — легко убирающимся на стоянке или во время рыбной ловли, так как пайол в районе кормовой банки — самый обитаемый «пятачок». К слову, если сама по себе идея сплошного стеклопластикового пайола хороша, то вот высота его над днищем оказалась великоватой. По этой причине лодка выглядит «мелковатой» внутри, «съедается» полезный внутренний объем, неоправданно повышается общий центр тяжести.

Рабочим местом гребца выбрана центральная деревянная банка. Оправдавшая себя на старой «Пелле» конструкция крепления банки сохранена и у новой модели, а высота ее для улучшения характеристики остойчивости понижена на 20—25 мм, т. е. на величину понижения бортового уступа (на него и опирается банка своими краями). Такую же высоту имеет и носовая байка, на которой, кстати, отформовано место для гребца и углубления для хранения мелочей. А вот высота кормовой байки явно мала, сидеть на ней неудобно.

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фотоДаже под несовершенными штатными веслами один гребец с легким багажом показал на мерном участке довольно высокий результат — 7,6 км/ч. Оказалась лодка легкой и на заднем ходу.При переходе гребца с центральной на носовую банку скорость повышается (по нашим замерам до 7,9 км/ч), грести становится заметно легче. На течении, в сильный боковой ветер, в одиночку или с пассажиром на кормовой банке — это, пожалуй, оптимальный вариант расположения гребца. Правда, с пассажиром скорость, естественно, падает, приблизительно на 1,2—1,3 км/ч.

С полной нагрузкой в 300 кг скорость лодки остается вполне приличной и составляет около 6 км/ч. Многое при этом зависит от экипажа, удачного размещения багажа. Отрадно, что потерю в скорости можно всегда компенсировать второй парой весел. Она возрастает до 8 км/ч.

«Абсолютный» рекорд скорости — 11 км/ч — нам удалось установить с двумя парами весел и с минимальным багажом. Однако работа гребцов требует тренировки и слаженности, в противном случае откидывающийся при гребке второй гребец может оказаться между рукоятками первой пары весел. Согласитесь, что вариант «весла в бок» не очень приятный.

Существенно возросла проходимость новой лодки по мелководью, она легко пробирается по плавающей траве, ее легко вытаскивать почти до половины корпуса. Но киль по-прежиему ничем не защищен и поэтому «легко раним».

В свежую погоду из-за меньшей парусности «Пеллы-фиорд» и более острых носовых обводов ее легче удерживать на курсе, выгребать против ветра. Она удовлетворительно поднимается на волну, благодаря полному выше слома носу преодолевает ее без брызг. Правда, при ходе против крутой битой волны легкую лодку временами подбрасывает и ударяет днищем, а с изменением курса встречи с волной в кокпит через борт иногда залетает водяная пыль. Но это уже случается, если высота волны превышает разрешенный полуметровый предел.

Подытоживая весельную часть испытаний, можно сказать, что в целом гребная лодка удалась, по своим ходовым качествам она заметно превосходит старую «Пеллу».

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фотоА вот итоги моторной части испытаний мы бы хотели назвать предварительными и вернуться к ним в ближайшем будущем. Поясним почему. Конструкторами лодка с самого начала была задумана как гребно-моторная. С этим условием выбирались обводы корпуса, широкая с большой площадью гидродинамического поддержания корма, размеры лодки, ее остойчивость, жесткость корпуса, запас плавучести. Напомним, что аналогичные по классу «Фофан», «Голавль», даже меньшие «Язь» и «Романтика-2» плавают под разрешенным «Ветерком-8». На этот мотор и рассчитывалась «Пелла-фиорд». Такая допустимая мощность фигурировала и в документах, представленных в начале работы межведомственной комиссии по испытанию лодки в августе прошлого года, и в ярмарочных проспектах, и в рекомендациях той же комиссии. Однако допустимая мощность была неожиданно снижена до 2 л. с. Объяснялось это сложностью переделки конструкции транца для увеличения его жесткости и необходимостью уложиться в установленную цену.

Какими бы ни были причины, такое сужение вариантов использования лодки представляется недостаточно обоснованным, ибо не полностью реализуются заложенные в лодке возможности. В налетевший ветер, на сильном течении — она под 2-сильным «Салютом» попросту может быть небезопасна. Признаемся, такую позицию нас заставила занять сама лодка: впечатления от выходов на «Пелле-фиорд» под «нелегальным» «Ветерком-8» — самые благоприятные.

Прежде всего, более чем вдвое возросла скорость с разными вариантами загрузки. Скажем лишь, что с одним водителем и рыболовным снаряжением нами зарегистрирована неплохая для круглоскулых обводов скорость — 20,7 км/ч. Следует добавить, что этой скорости можно добиться, лишь располагаясь на центральной байке и удлинив румпель. При управлении мотором на кормовой байке скорость снижается до 15 км/ч и резко возрастает ходовой дифферент на корму. Из-за высоко поднятого носа водитель плохо видит по курсу, и требуется весь багаж смещать в носовой отсек. При таком дифференте нельзя идти на полном газу против полуметровой волны — корпус получает жесткие удары в диище, транец «дышит», на кормовую банку по транцевой накладке заливается вода. По волне же можно поддерживать максимальную скорость.

При половинных режимах работы мотора можно без опасения идти под любым углом к бегу волн. Лодка послушна в управлении, маневренна, остойчива на ходу.

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фотоОбщее впечатление от судна нередко складывается из мелких деталей. В целом, как мы уже говорили, новая модель удачна, но все же есть эти мелкие и досадные недочеты.

Во-первых, конструкция платформы, занимающей весь нос, создает ощущение незавершенности. Функционально она не несет в своем теперешнем виде конкретной роли. В качестве багажника и сухого отсека пространство под ней использовать трудно: в задней стенке сделан шпигат для слива попадающей сюда через открытый люк воды, широкий фланец люка мешает использовать-внутреннее пространство. Сам люк крышки не имеет, поэтому использовать банку как платформу для отдыха или ночлега без доделок нельзя.

Пассажир, сидящий на носовой банке, вынужден опускать ноги в люк, края которого после обрезки пилой оставлены плохо зашкуренными. Входить в лодку с берега через носовую платформу неудобно, а учитывая валкость ее на стоянке, и небезопасно.

Оптимальным вариантом было бы, на наш взгляд, зашить на шпацию или две носовую оконечность и оборудовать там настоящий сухой багажник, а носовую банку сместить дальше в корму. Общая жесткость корпуса в носу не пострадает, а пассажиры получат дополнительные удобства.

Во-вторых, пигментированный слой стекло-пластиковых банок, особенно кормовой, во многих местах вздулся и откололся, обнажая непроклеениые раковины и текстуру стеклоткани. Лист декоративной фанеры сделал бы их намного удобнее и привлекательнее.

В-третьих, кроме обушка (кстати, очень добротно сделанного) «Пелла-фиорд» не имеет в носу ни уточек,-ни ручек, за которые можно было бы заложить якорный конец, буксировочный фал и т. д. К сожалению, с верхней кромки бортов исчез специальный поливинилхлоридный профиль, закрывавший фланец. А ведь он не только служил приятной декоративной деталью, но и оберегал руки от острых краев стеклопластика, предохранял борт от «разлохмачивания» при швартовке или при интенсивном использовании, например, на прокатных станциях.

В целом же новая «Пелла-фиорд», которую без оговорок можно назвать настоящей гребной лодкой, нам понравилась. Она имеет хорошие потенциальные возможности при оборудовании в малый парусник, специализированную рыболовную лодку. Без ущерба для плавания под веслами на нее можно ставить подвесной мотор, под которым она, пожалуй, имеет лучшие ходовые качества среди выпускаемых гребно-моторных судов с круглоскулыми обводами. Завод сумел избавить лодку от большинства недостатков предыдущей модели. «Пелла-фиорд» получила высшую категорию качества.

Осталось только сказать: цена новой лодки 420 руб.

Авторы: К. Константинов, В. Богдиловский

Фотографии лодки «Пелла-фиорд»

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото«Сарепта» и «Пелла-фиорд»

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

пол лодки пелла фото. Смотреть фото пол лодки пелла фото. Смотреть картинку пол лодки пелла фото. Картинка про пол лодки пелла фото. Фото пол лодки пелла фото

Гребная лодка «Пелла-фиорд» на видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *