пол кадмус семь грехов
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Пол Кадмус
Paul Cadmus
17 декабря 1904, Нью-Йорк – 12 декабря 1999, Коннектикут
Paul Cadmus Me 1940-1990 (Double Self). 1990 г.
Американский художник, работавший в стиле «магического реализма». Известен картинами и рисунками с обнаженными мужскими фигурами.
После второй мировой войны художественная слава Кадмуса пошла на убыль. И этому было несколько причин.
Во-первых, к началу 50-х годов изменились художественные вкусы, и в американском искусстве главенствующее место стала занимать абстрактная живопись. Как говорится, реалист Кадмус уже «не котировался», хотя специалисты считали художника лучшим рисовальщиком «магической реалистической школы».
Paul Cadmus The Shower. 1943 г.
Даже друзья Пола – Френч и Тукер стали изображать более абстрактные, «кукольные» фигуры, тогда как Кадмус оставался верен реализму. Этот реализм и сделал его «непопулярным» художником в глазах искусствоведов.
Второй причиной стала техника, в которой художник стал писать с начала 1940-х годов.
Paul Cadmus Point O’View. 1945 г.
Яичная темпера – очень кропотливый метод рисования, иногда художнику требовалось полгода, чтобы закончить одну картину. Например, с 1945 по 1949 год художник работал над циклом «Семь смертных грехов».
Ну, и, в-третьих, кураторы выставок часто отказывались включать его картины в выставочные экспозиции из-за гомоэротической тематики. Хотя Линкольн Кирстен в монографии, посвященной своему родственнику, писал: «Что касается сексуальных факторов, то пристрастие Кадмуса к изображению физического великолепия молодых мужчин никогда не было провокационным или амбициозным, он никогда не хотел обращать зрителей в «свою веру»».
Paul Cadmus Fences (Заборы). 1946 г.
И если официальные художественные власти старались не замечать творчество художника, то его друзья и любовники постоянно оказывали Полу поддержку, моральную – в первую очередь. Кроме уже названных имен, среди друзей Кадмуса можно назвать писателей Кристофера Ишервуда, У. Х. Одена и драматурга Теннесси Уильямса.
Верным другом для Пола оставался и фотограф Джордж Платт Лайнс. Как пишут историки, именно его Кадмус написал в 1946 году в образе изобретателя на одноименной картине (The Inventor), сбросив при этом Джорджу пару десятков лет.
Paul Cadmus The Inventor (Фантазер). 1946 г.
Сам Лайнс к середине 1940-х годов разочаровался в Нью-Йорке и отправился в 1946 году в Голливуд, где занял должность главного фотографа студии Vogue. Он фотографировал Кэтрин Хепберн, Глорию Свенсон, Игоря Стравинского, Томаса Манна и многих других кинозвезд и деятелей культуры. Но ничего, кроме художественного успеха, эта коммерческая деятельность Лайнсу не принесла. В 1948 году он вернулся в Нью-Йорк, совершил путешествие по Европе, а по возвращении узнал, что неизлечимо болен раком легких. Умер Ланс в 1954 году, и для Кадмуса это стало большим ударом.
Друзья: писатель Форестер
Dora Carrington Portrait of E. M. Forster. 1924-25 гг.
Roger Fry Portrait of Forster.
Форстер закончил Кембридж, был близок к группе художников Блумсбери, получил значительное наследство, позволившее ему свободно заниматься литературой. Приходится опять возвращаться к теме нетрадиционной ориентации, поскольку Эдвард тоже принадлежал к их числу. Историки пишут, что писатель «искал свободы от условностей поствикторианской Англии на Востоке». В 1919-21 годах его любимым человеком был кондуктор египетского трамвая, после переезда в Индию его сменил местный брадобрей. При этом, отмечается, что «первые пять романов Форстер написал, не имея опыта сексуальных отношений». В 1930-е годы Форстер отошел от литературы, он вел передачи на Би-би-си и занимался общественной деятельностью.
Кадмус восхищался письмами Форестера и считал его своим наставником.
Paul Cadmus Portrait of E. M. Forster. 1949 г.
Paul Cadmus To E. M Forester 1946 г.
В 1947 году англичанин посетил США, встретился с Кадмусом и остался у него жить. Художник не только написал несколько портретов Форстера, но и несколько картин, основанных на идеях писателя.
Paul Cadmus What I Believe (То, во что я верю). 1947-48 гг.
Paul Cadmus Bath (Ванна). 1951 г.
В 1949 году Пол вместе с Эдвардом посетили Кембридж. Кадмус и Форстер оставались друзьями до самой смерти писателя. Последний раз они увидились в 1969 году, за несколько месяцев до смерти писателя.
В 1951 году Кадмус по приглашению Джаред и Маргарет Френч, живущих в Риме, решил попутешествовать по Европе. В течение трех лет Пол «колесил» по Франции и Италии.
В 1952 году художник закончил одну из своих известных работ «Финистер» (Finistère). Картина была названа по географическому месту, где была написана. Финистер — департамент на северо-западе Франции в регионе Бретань, и название буквально переводится, как «край земли» (от латинского – finis terre).
Paul Cadmus Finistère. 1952 г.
В 1954 году Кадмус вернулся на родину и поселился в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж. Последующие практически пять лет художник пишет большие полотна, основанные на своих впечатлениях от поездки в Европу. В 1955 году он заканчивает «Бар Италия» (Bar Italia), спустя три года появляется «Ночь в Болонье» (Night in Bologna, 1958), завершает десятилетие Кадмус картиной «Башня» (The Tower, 1960), которую посвящает Форстеру.
Paul Cadmus Bar Italia. 1954 г.
Paul Cadmus Night in Bologna. 1958 г.
Paul Cadmus The Tower. 1960 г.
В 1961 году художник переезжает в микрорайон Бруклинские холмы (Brooklyn Heights) в западной части острова Лонг-Айленд, на берегу Ист Ривер. Он все чаще думает о том, что скоро разменяет седьмой десяток лет, и что многие из его близких друзей уже умерли или отдалились от него.
Друзья: последняя любовь Джон Андерсон
Paul Cadmus Jon Anderson in White Tights. 1966 г.
Через несколько дней Джон позвонил Полу и приехал к художнику, чтобы никогда больше не расставаться с ним. Молодой мужчина стал не только возлюбленным художника, но и основной моделью его поздних картин.
Paul Cadmus Artist and Model. 1973 г.
Paul Cadmus Model and Artist. 1993 г.
Paul Cadmus The Haircut. 1986 г.
В этот же период художник все чаще обращается к жанру автопортрета, причем, некоторые картины представляют собой мифологические сцены, где Джон выступает, например, в роли Давида.
Paul Cadmus Study for David and Goliath 1971 г.
В 1974 году Кадмус наконец-то становится членом Американской академии искусств и профессором Института искусств.
В 1975 году Пол с Джоном переезжают в новый дом в Коннектикуте, который стал подарком к 70-летию от никогда не забывающего Кадмуса Линкольна Кирстайна, который, напомню, был женат на сестре художника.
Новый интерес к имени и работам Кадмуса возник в начале 1980-х годов, когда его скандально известная картина «Моряки на берегу!» наконец-то была показана публике.
Тот факт, что картина в начале 1930-х годов была снята с выставки в Галерее Коркоран, известен многим, но что происходило с ней потом – знают не все. А история эта не менее интересна.
Итак, по настоянию адмирала Родмана министр военно-морского флота США Клод А. Свансон приказал конфисковать картину с выставки и перевезти ее в здание министерства ВМС (смешно, не правда ли?!). Чтобы наконец-то прекратить скандал и недопустить любую возможность показа картины публике, министр приказал своему заместителю Генри Латроубу Рузвельту – двоюродному брату действующего тогда президента США Франклина Д. Рузвельта, убрать картину «с глаз долой и из сердца вон».
Генри не придумал ничего оригинальнее, как забрать картину себе домой (некоторые источники утверждают, что картина висела у него в ванной). В 1935 году Генри Рузвельт тяжело заболел и незадолго до своей смерти в феврале 1936 года завещал картину Кадмуса частному мужскому клубу «Алиби» в Вашингтоне. Там она и висела долгие годы, недоступная для широкой общественности. Сам Кадмус даже не знал об этом, считая, что картина уничтожена.
Картину в начале 1980-х годов обнаружил аспирант Филип Элиасоф, писавший диссертацию о «магическом реализме» на основе творчества Кадмуса. Столкнувшись с отказом владельцев клуба представить картину на ретроспективной выставке художника, Элиасоф в 1981 году подал иск и выиграл в суде дело против клуба.
В исковом заявлении истец указал, что картина была написана на деньги налогоплательщиков, поскольку Кадмус в год написания этой работы получал стипендию от Проекта общественных художественных работ (PWAP). Поэтому произведение должно быть доступно для всей публики, а не только для избранных членов клуба. Клуб пытался доказать, что правом собственности на картину обладает министерство ВМС, и картина находится в клубе на правах аренды. Но в ответ суд обвинил владельцев клуба в том, что картина находится в плохом состоянии и обязал реставрировать ее.
В 1982 году картина была экспонирована на ретроспективе Кадмуса в Музее Майами, а затем показана публике на выставках еще в нескольких городах Америки. Отмечу, что это был первый публичный показ картины после 1934 года. С 1985 года картина экспонировалась в военно-морском музее ВМС США в Вашингтоне, за исключением тех периодов, когда она выезжала на выставки в другие музеи.
В 1980 году Кадмус с Андерсоном съездили в Европу, посетив своих римских друзей Френчей.
Вернувшись домой, Пол до конца 1980-х годов писал по одной-две картины в год, работая в залитой солнцем студии своего нового дома.
Paul Cadmus Subway Symphony. 1975-76 гг.
В конце 1980-х друг за другом стали уходить самые близкие друзья Кадмуса: в феврале 1987 года умирает Гленвей Уэскотт (85 лет), в 1988 году в Риме умирает Джаред Френч (83 года), а в Нью-Йорке – Монро Уилер (89 лет).
Кадмус пережил многих своих друзей, художник умер за несколько дней до своего 95-летия – 12 декабря 1999 года. Джон Андерсон был с ним до самого конца.
В большом интервью, которое художник дал в 1988 году Архиву американского искусства Смитсоновского института, он рассказал, что после 50 лет творчества чувствует себя счастливым, хотя у никогда не достигал ни большой славы, ни признания критиков.
А еще Кадус процитировал слова одного их своих любимых художников, французского классика Жана Огюста Доминика Энгра: «Люди говорят, что мои картины не подходят этому времени. Возможно, они ошибаются, и я единственный кто идет со временем в ногу».
Nancy Ellen Craig Portrait of Paul Cadmus. 1996 г.
Paul Cadmus Mask and False Noses.
Рубрики: | ЖЗЛ/США |
Метки: ЖЗЛ пол кадмус сша магический реализм
Процитировано 2 раз
Понравилось: 3 пользователям
7 смертных грехов, или Сколько страстей могут нас погубить на самом деле
Приблизительное время чтения: 8 мин.
Вопреки распространенному мнению, выражение «семь смертных грехов» отнюдь не указывает на некие семь поступков, которые бы являлись самыми тяжелыми грехами. В действительности список таких поступков может быть намного длиннее. А число «семь» указывает здесь лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп.
У православных христиан идет Великий пост — время сугубого покаяния. Мы предлагаем нашим читателям пройти его с «Фомой». Покаяние — это путь человека к Богу. Но что Церковь понимает под покаянием? Можно ли ему научиться? Что говорится в Библия о покаянии? Для чего нужно таинство исповеди? Как к нему подготовиться? Мы собрали ответы на эти и многие другие вопросы. Добавили личные история покаяния святых и наших современников. Каждый день на foma.ru вас ждет очередной материал. Надеемся, наш проект поможет вам чаще вспоминать о главной цели Великого поста — подготовить свое сердце к встрече с Воскресшим Спасителем. Все материалы о покаянии вы можете посмотреть здесь.
Впервые такую классификацию предложил святитель Григорий Великий в 590 году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей. Страстью называется навык души, который сформировался в ней от многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы природным ее качеством — так, что человек не может избавиться от страсти даже когда поймет, что она приносит ему уже не удовольствие, а мучение. Собственно, слово «страсть» в церковнославянском языке как раз и означает — страдание.
Св. Феофан Затворник пишет об отличии смертного греха от менее тяжкого: «Смертный грех есть тот, который отнимает у человека нравственно-христианскую жизнь его. Если нам известно, в чем нравственная жизнь, то определение смертного греха не трудно. Жизнь христианская есть ревность и сила пребывать в общении с Богом исполнением Его святого закона. Потому всякий грех, который погашает ревность, отнимает силу и расслабляет, отдаляет от Бога и лишает Его благодати, так что человек после него не может воззреть на Бога, а чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть грех смертный. …Такой грех лишает человека благодати, полученной в крещении, отнимает Царство Небесное и отдает суду. И это все утверждается в час греха, хотя не совершается видимо. Такого рода грехи изменяют все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образуют как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человеческой».
И не так уж важно, на сколько категорий подразделяются эти грехи — на семь или на восемь. Гораздо важнее помнить о той страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и всячески стараться избегать этих смертоносных ловушек. А еще — знать, что даже для согрешивших таким грехом остается возможность спасения. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит: «Впадший в смертный грех да не впадает в отчаяние! Да прибегает к врачевству покаяния, к которому призывается до последней минуты его жизни Спасителем, возвестившим во Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, оживет (Ин 11:25). Но бедственно пребывать в смертном грехе, бедственно — когда смертный грех обратится в навык!»
А преподобный Исаак Сирин сказал еще определеннее: «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного».
Семь смертных грехов
1. Гордость
«Началом гордыни бывает обычно презрение. Тот, кто презирает и считает за ничто других — одних считает бедными, других людьми низкого происхождения, третьих невеждами, вследствие такого презрения доходит до того, что почитает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным.
…Как узнается гордый и чем исцеляется? Узнается потому, что домогается предпочтения. А исцеляется, если будет верить суду Сказавшего: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4:6). Впрочем, надо знать, что, хотя убоится суда, произнесенного за гордость, однако не может исцелиться от этой страсти, если не оставит всех помышлений о своей предпочтительности».
Свт. Василий Великий
Гордость — самодовольное упоение собственными достоинствами, подлинными или мнимыми. Овладев человеком, она отсекает его сначала от людей малознакомых, потом — от родных и друзей. И наконец — от самого Бога. Никто не нужен гордому, даже восторг окружающих его не интересует, и лишь в себе самом он видит источник собственного счастья. Но как любой грех, гордость не приносит подлинной радости. Внутреннее противостояние всему и вся иссушает душу гордого человека, самодовольство, словно короста, покрывает ее грубым панцирем, под которым она мертвеет и становится неспособной к любви, дружбе и даже к простому искреннему общению.
2. Зависть
«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая ищет не добра для себя, а зла для ближнего. Завистливый хотел бы видеть славного бесчестным, богатого — убогим, счастливого — несчастным. Вот цель зависти — видеть, как завидуемый из счастья впадает в бедствие».
Святитель Илья Минятий
Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых страшных преступлений. А также бесчисленного множества больших и мелких пакостей, которые люди творят только ради того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо.
3. Чревоугодие
«Чревоугодие разделяется на три вида: один вид побуждает принимать пищу раньше определенного часа; другой любит только пресыщаться, какой бы то ни было пищей; третий хочет лакомой пищи. Против этого христианин должен иметь троякую осторожность: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей».
Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин
Чревоугодие — рабство собственному желудку. Оно может проявлять себя не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной разборчивости, в тонком различении оттенков вкуса, в предпочтении изысканных блюд простой пище. С точки зрения культуры между грубым обжорой и утонченным гурманом — пропасть. Но оба они — рабы своего пищевого поведения. И для того, и для другого еда перестала быть средством поддержания жизни тела, превратившись в вожделенную цель жизни души.
4. Блуд
«…сознание все более и более наполняется картинами сладострастия, грязными, жгучими и соблазнительными.
Сила и ядовитый чад этих образов, чарующих и позорных, таковы, что вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые увлекали (молодого человека) раньше. Нередко бывает, что человек не в состоянии думать более ни о чем другом: им всецело владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, как на самку. Мысли одна другой грязнее ползут в его отуманенном мозгу, а в сердце одно желание — удовлетворить свою похоть. Это уже состояние животного или, вернее, хуже животного, потому что животные не доходят до того разврата, до которого доходит человек».
Священномученик Василий Кинешемский
Грех блуда включает в себя все проявления половой активности человека вопреки естественному способу их осуществления в браке. Беспорядочная половая жизнь, супружеские измены, всевозможные извращения — все это различные виды проявления блудной страсти в человеке. Но хотя это и телесная страсть, истоки ее лежат в сфере ума и воображения. Поэтому к блуду Церковь относит и непристойные мечтания, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказ и слушание похабных анекдотов и шуток — все то, что способно возбудить в человеке фантазии на сексуальную тему, из которых потом вырастают и телесные грехи блуда.
5. Гнев
Святитель Тихон Задонский
Человек в гневе страшен. А между тем гнев — естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего. Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних людей порой по самым ничтожным поводам. Обиды другим людям, ругань, оскорбления, крики, драки, убийства — все это дела неправедного гнева.
6. Алчность (корыстолюбие)
«Корысть есть ненасытимое желание иметь, или искание и стяжание вещей под видом пользы, затем только, чтобы сказать об них: мои. Предметов этой страсти множество: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное — деньги, потому что ими можно всё доставать».
Святитель Феофан Затворник
Иногда считают, что этим духовным недугом могут страдать исключительно богатые люди, уже обладающие богатством и стремящиеся его преумножить. Однако и человек среднего достатка, и малоимущий, и совершенно нищий — все подвержены этой страсти, поскольку заключается она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а — в болезненном, непреодолимом желании ими обладать.
7. Уныние (лень)
«Уныние — это продолжительное и одновременное движение яростной и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении, вторая, напротив, тоскует по тому, чего ей недостает».
Унынием принято считать общее расслабление душевных и телесных сил, соединенное с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние наступает у человека вследствие глубокой рассогласованности способностей его души, ревностности (эмоционально окрашенного стремления к действию) и воли.
В обычном состоянии воля определяет для человека цель его устремлений, а ревностность является «мотором», который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности. При унынии же человек направляет ревностность на свое нынешнее, далекое от поставленной цели состояние, а воля, оставшись без «двигателя», превращается в постоянный источник тоски о несбывшихся планах. Эти две силы унывающего человека вместо движения к цели как бы «тянут» его душу в разные стороны, доводя ее до полного изнеможения.
Такая рассогласованность — результат отпадения человека от Бога, трагическое следствие попытки устремить все силы своей души к земным вещам и радостям, в то время как даны они нам были для устремления к радостям небесным.
Читайте также:
В оформление использованы фрагменты мозаики алтарной части крипты базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, Лион, Франция, 1872-1884 г.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Пол Кадмус
Paul Cadmus
17 декабря 1904, Нью-Йорк – 12 декабря 1999, Коннектикут
Paul Cadmus Me 1940-1990 (Double Self). 1990 г.
Американский художник, работавший в стиле «магического реализма». Известен картинами и рисунками с обнаженными мужскими фигурами.
После второй мировой войны художественная слава Кадмуса пошла на убыль. И этому было несколько причин.
Во-первых, к началу 50-х годов изменились художественные вкусы, и в американском искусстве главенствующее место стала занимать абстрактная живопись. Как говорится, реалист Кадмус уже «не котировался», хотя специалисты считали художника лучшим рисовальщиком «магической реалистической школы».
Paul Cadmus The Shower. 1943 г.
Даже друзья Пола – Френч и Тукер стали изображать более абстрактные, «кукольные» фигуры, тогда как Кадмус оставался верен реализму. Этот реализм и сделал его «непопулярным» художником в глазах искусствоведов.
Второй причиной стала техника, в которой художник стал писать с начала 1940-х годов.
Paul Cadmus Point O’View. 1945 г.
Яичная темпера – очень кропотливый метод рисования, иногда художнику требовалось полгода, чтобы закончить одну картину. Например, с 1945 по 1949 год художник работал над циклом «Семь смертных грехов».
Ну, и, в-третьих, кураторы выставок часто отказывались включать его картины в выставочные экспозиции из-за гомоэротической тематики. Хотя Линкольн Кирстен в монографии, посвященной своему родственнику, писал: «Что касается сексуальных факторов, то пристрастие Кадмуса к изображению физического великолепия молодых мужчин никогда не было провокационным или амбициозным, он никогда не хотел обращать зрителей в «свою веру»».
Paul Cadmus Fences (Заборы). 1946 г.
И если официальные художественные власти старались не замечать творчество художника, то его друзья и любовники постоянно оказывали Полу поддержку, моральную – в первую очередь. Кроме уже названных имен, среди друзей Кадмуса можно назвать писателей Кристофера Ишервуда, У. Х. Одена и драматурга Теннесси Уильямса.
Верным другом для Пола оставался и фотограф Джордж Платт Лайнс. Как пишут историки, именно его Кадмус написал в 1946 году в образе изобретателя на одноименной картине (The Inventor), сбросив при этом Джорджу пару десятков лет.
Paul Cadmus The Inventor (Фантазер). 1946 г.
Сам Лайнс к середине 1940-х годов разочаровался в Нью-Йорке и отправился в 1946 году в Голливуд, где занял должность главного фотографа студии Vogue. Он фотографировал Кэтрин Хепберн, Глорию Свенсон, Игоря Стравинского, Томаса Манна и многих других кинозвезд и деятелей культуры. Но ничего, кроме художественного успеха, эта коммерческая деятельность Лайнсу не принесла. В 1948 году он вернулся в Нью-Йорк, совершил путешествие по Европе, а по возвращении узнал, что неизлечимо болен раком легких. Умер Ланс в 1954 году, и для Кадмуса это стало большим ударом.
Друзья: писатель Форестер
Dora Carrington Portrait of E. M. Forster. 1924-25 гг.
Roger Fry Portrait of Forster.
Форстер закончил Кембридж, был близок к группе художников Блумсбери, получил значительное наследство, позволившее ему свободно заниматься литературой. Приходится опять возвращаться к теме нетрадиционной ориентации, поскольку Эдвард тоже принадлежал к их числу. Историки пишут, что писатель «искал свободы от условностей поствикторианской Англии на Востоке». В 1919-21 годах его любимым человеком был кондуктор египетского трамвая, после переезда в Индию его сменил местный брадобрей. При этом, отмечается, что «первые пять романов Форстер написал, не имея опыта сексуальных отношений». В 1930-е годы Форстер отошел от литературы, он вел передачи на Би-би-си и занимался общественной деятельностью.
Кадмус восхищался письмами Форестера и считал его своим наставником.
Paul Cadmus Portrait of E. M. Forster. 1949 г.
Paul Cadmus To E. M Forester 1946 г.
В 1947 году англичанин посетил США, встретился с Кадмусом и остался у него жить. Художник не только написал несколько портретов Форстера, но и несколько картин, основанных на идеях писателя.
Paul Cadmus What I Believe (То, во что я верю). 1947-48 гг.
Paul Cadmus Bath (Ванна). 1951 г.
В 1949 году Пол вместе с Эдвардом посетили Кембридж. Кадмус и Форстер оставались друзьями до самой смерти писателя. Последний раз они увидились в 1969 году, за несколько месяцев до смерти писателя.
В 1951 году Кадмус по приглашению Джаред и Маргарет Френч, живущих в Риме, решил попутешествовать по Европе. В течение трех лет Пол «колесил» по Франции и Италии.
В 1952 году художник закончил одну из своих известных работ «Финистер» (Finistère). Картина была названа по географическому месту, где была написана. Финистер — департамент на северо-западе Франции в регионе Бретань, и название буквально переводится, как «край земли» (от латинского – finis terre).
Paul Cadmus Finistère. 1952 г.
В 1954 году Кадмус вернулся на родину и поселился в нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж. Последующие практически пять лет художник пишет большие полотна, основанные на своих впечатлениях от поездки в Европу. В 1955 году он заканчивает «Бар Италия» (Bar Italia), спустя три года появляется «Ночь в Болонье» (Night in Bologna, 1958), завершает десятилетие Кадмус картиной «Башня» (The Tower, 1960), которую посвящает Форстеру.
Paul Cadmus Bar Italia. 1954 г.
Paul Cadmus Night in Bologna. 1958 г.
Paul Cadmus The Tower. 1960 г.
В 1961 году художник переезжает в микрорайон Бруклинские холмы (Brooklyn Heights) в западной части острова Лонг-Айленд, на берегу Ист Ривер. Он все чаще думает о том, что скоро разменяет седьмой десяток лет, и что многие из его близких друзей уже умерли или отдалились от него.
Друзья: последняя любовь Джон Андерсон
Paul Cadmus Jon Anderson in White Tights. 1966 г.
Через несколько дней Джон позвонил Полу и приехал к художнику, чтобы никогда больше не расставаться с ним. Молодой мужчина стал не только возлюбленным художника, но и основной моделью его поздних картин.
Paul Cadmus Artist and Model. 1973 г.
Paul Cadmus Model and Artist. 1993 г.
Paul Cadmus The Haircut. 1986 г.
В этот же период художник все чаще обращается к жанру автопортрета, причем, некоторые картины представляют собой мифологические сцены, где Джон выступает, например, в роли Давида.
Paul Cadmus Study for David and Goliath 1971 г.
В 1974 году Кадмус наконец-то становится членом Американской академии искусств и профессором Института искусств.
В 1975 году Пол с Джоном переезжают в новый дом в Коннектикуте, который стал подарком к 70-летию от никогда не забывающего Кадмуса Линкольна Кирстайна, который, напомню, был женат на сестре художника.
Новый интерес к имени и работам Кадмуса возник в начале 1980-х годов, когда его скандально известная картина «Моряки на берегу!» наконец-то была показана публике.
Тот факт, что картина в начале 1930-х годов была снята с выставки в Галерее Коркоран, известен многим, но что происходило с ней потом – знают не все. А история эта не менее интересна.
Итак, по настоянию адмирала Родмана министр военно-морского флота США Клод А. Свансон приказал конфисковать картину с выставки и перевезти ее в здание министерства ВМС (смешно, не правда ли?!). Чтобы наконец-то прекратить скандал и недопустить любую возможность показа картины публике, министр приказал своему заместителю Генри Латроубу Рузвельту – двоюродному брату действующего тогда президента США Франклина Д. Рузвельта, убрать картину «с глаз долой и из сердца вон».
Генри не придумал ничего оригинальнее, как забрать картину себе домой (некоторые источники утверждают, что картина висела у него в ванной). В 1935 году Генри Рузвельт тяжело заболел и незадолго до своей смерти в феврале 1936 года завещал картину Кадмуса частному мужскому клубу «Алиби» в Вашингтоне. Там она и висела долгие годы, недоступная для широкой общественности. Сам Кадмус даже не знал об этом, считая, что картина уничтожена.
Картину в начале 1980-х годов обнаружил аспирант Филип Элиасоф, писавший диссертацию о «магическом реализме» на основе творчества Кадмуса. Столкнувшись с отказом владельцев клуба представить картину на ретроспективной выставке художника, Элиасоф в 1981 году подал иск и выиграл в суде дело против клуба.
В исковом заявлении истец указал, что картина была написана на деньги налогоплательщиков, поскольку Кадмус в год написания этой работы получал стипендию от Проекта общественных художественных работ (PWAP). Поэтому произведение должно быть доступно для всей публики, а не только для избранных членов клуба. Клуб пытался доказать, что правом собственности на картину обладает министерство ВМС, и картина находится в клубе на правах аренды. Но в ответ суд обвинил владельцев клуба в том, что картина находится в плохом состоянии и обязал реставрировать ее.
В 1982 году картина была экспонирована на ретроспективе Кадмуса в Музее Майами, а затем показана публике на выставках еще в нескольких городах Америки. Отмечу, что это был первый публичный показ картины после 1934 года. С 1985 года картина экспонировалась в военно-морском музее ВМС США в Вашингтоне, за исключением тех периодов, когда она выезжала на выставки в другие музеи.
В 1980 году Кадмус с Андерсоном съездили в Европу, посетив своих римских друзей Френчей.
Вернувшись домой, Пол до конца 1980-х годов писал по одной-две картины в год, работая в залитой солнцем студии своего нового дома.
Paul Cadmus Subway Symphony. 1975-76 гг.
В конце 1980-х друг за другом стали уходить самые близкие друзья Кадмуса: в феврале 1987 года умирает Гленвей Уэскотт (85 лет), в 1988 году в Риме умирает Джаред Френч (83 года), а в Нью-Йорке – Монро Уилер (89 лет).
Кадмус пережил многих своих друзей, художник умер за несколько дней до своего 95-летия – 12 декабря 1999 года. Джон Андерсон был с ним до самого конца.
В большом интервью, которое художник дал в 1988 году Архиву американского искусства Смитсоновского института, он рассказал, что после 50 лет творчества чувствует себя счастливым, хотя у никогда не достигал ни большой славы, ни признания критиков.
А еще Кадус процитировал слова одного их своих любимых художников, французского классика Жана Огюста Доминика Энгра: «Люди говорят, что мои картины не подходят этому времени. Возможно, они ошибаются, и я единственный кто идет со временем в ногу».
Nancy Ellen Craig Portrait of Paul Cadmus. 1996 г.