пол джексон поллок картины
Джексон Поллок
Paul Jackson Pollock
Джексон Поллок
Paul Jackson Pollock
Заказать
репродукцию
Пол Дже́ксон По́ллок (англ. Paul Jackson Pollock; 28 января 1912 — 11 августа 1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.
Джексон Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Поллок обучался в Высшей школе прикладных искусств, где сблизился с одним из учителей, Фредериком Джоном Швамковским, который посвятил его в основы теософии. В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Они вместе обучались у Томаса Бентона, который оказал влияние на Поллока, заметное в криволинейных волнистых ритмах его картин, а также в использовании деревенских сюжетов.
В ранних работах Поллока видно влияние мексиканских художников Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско, которыми он восхищался в то время. После знакомства с работами Пабло Пикассо и сюрреалистов его творчество становится более символическим. В течение 1930-х годов он широко путешествует по США, однако в 1934 году обосновывается в Нью-Йорке.
В 1943 году его работу «Волчица» покупает Музей современного искусства, а также появляются первые публикации о нём.
Длительное время Поллок пытается с помощью психоанализа справиться с депрессией, что обусловливает его интерес к теории Карла Густава Юнга об архетипах, оказавшей сильное влияние на его работы 1938—1944 годов.
В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон. В Спрингсе они покупают типичный для этой местности двухэтажный фермерский дом с сараем рядом, в котором Поллок обустраивает мастерскую. В 1947 Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Впоследствии такую технику стали называть капанием или разбрызгиванием, хотя сам художник предпочитал термин льющаяся техника. Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper).
Поллок был знаком с так называемой песчаной живописью — ритуальным обычаем индейцев Навахо создавать картины из песка. Он видел экспозицию в Музее Современного Искусства в 1940-е, кроме того он мог встретиться с ней во время своего путешествия по Западу, хотя этот вопрос до конца не выяснен. Другие влияния на его технику разбрызгивания — это упомянутые выше Ривера и Ороско, а также сюрреалистический автоматизм. Поллок не признавал существования случая, у него обычно были конкретные идеи создания картины. Это воплощалось в движениях его тела, которые он полностью контролировал, в сочетании с густым потоком краски, силой гравитации и тем, как впитывалась краска в холст. Сочетание управляемого и неуправляемого. Бросая, швыряя, брызгая, он энергично перемещался вокруг холста, как будто танцуя и не останавливался, пока не видел того, чего хотел увидеть.
Ханс Намут (Hans Namuth), молодой студент-фотограф, заинтересовался творчеством Поллока и хотел сфотографировать его за работой и снять фильм. Поллок даже обещал начать новую работу специально для фотосессии, однако, когда Намут приехал, извинился и сообщил, что работа уже окончена. Комментарий Намута:
Первая выставка работ Поллока в Галерее Бетти Парсонс в 1948 была сенсацией и имела финансовый успех. Поллок смог обзавестись мастерской большего размера и там создал в 1950 году серию из шести работ, впоследствии ставших наиболее известными. В 1949 журнал «Life Magazine» назвал Поллока величайшим американским художником.
Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →
Джексон Поллок: биография, творчество, лучшие картины художника
Джексон Поллок (Paul Jackson Pollock; родился 28 января 1912 — умер 11 августа 1956 гг.) — американский художник и великий экспериментатор XX века, идеолог и яркий представитель экспрессионизма. Джексон Поллок разработал собственное направление — радикальный абстрактный стиль, в котором оторвал линию от цвета, внедрил новые техники описания пространства и доказал, что истинного художника нельзя ограничивать узкими рамками традиционной живописи.
Биография Джексон Поллок
Детство Джексона Поллока, который родился 28 января 1912 года в городе Коди, штат Вайоминг, сложно назвать счастливым. Пятый, самый младший, сын рос в постоянном страхе перед вечно пьяным отцом-землемером. Средств на проживание не хватало, поэтому мать ездила на заработки по разным штатам и возила с собой детей. Потом отец их бросил, а семейство переехало в Калифорнию.
Джексон Поллок не пользовался популярностью среди сверстников и учителей, рос тихим и замкнутым мальчиком, у которого часто случались вспышки гнева и злости. При этом его тянуло к прекрасному — Джексон интересовался культурой и искусством индейских племен, проживающих в поселках возле города Чико. В 15 лет он уже работал чернорабочим на Гранд-Каньоне, где и научился пить. К двадцати годам превратился в полноценного алкоголика, увлеченного философией, психоанализом и кино.
В 1928 благодаря матери, насобиравшей денег на учебу, Джексон Поллок поступил в Высшую школу искусств, где познакомился с работами Диего Риверы (Diego Rivera), Давида Сикейроса (David Alfaro Siqueiros), Хосе Ороско (José Clemente Orozco) и других. Сокурсники насмехались над юношей и утверждали, что он не умеет рисовать, ему стоит бросить обучение и пойти в водопроводчики. Вместо этого Джексон стал брать приватные уроки рисования у Томаса Бентона (Thomas Hart Benton). И нашел в художнике не только учителя, но и собутыльника — вместе они уходили в продолжительные запои.
Молодой человек много путешествует, берется за любую работу, не чурается получать пособие для нуждающихся художников. В 1934 году наконец-то решает осесть и лучшего места, чем Нью-Йорк, не нашел. В 1944 году женился. Поселился с супругой Ли Краснер (Lenore «Lee» Krasner) в двухэтажном коттедже в Спрингсе, а в небольшом сарае обустроил мастерскую. В 1947 году изобрел новую технику рисования: расстилал на полу огромные холсты и разбрызгивал на них краску, не прикасаясь к поверхности полотна кистью. «Льющаяся техника», как окрестил Поллок свое изобретение, со временем получила название дриппинг или капельная живопись. А у Джексона появилась кличка — Jack the Dripper (в переводе — Джек Разбрызгиватель).
Новизна и естественность картин, созданных Поллоком, привлекла внимание критиков. В 1948 году он организовал выставку в Галерее Бетти Парсонс, которая прошла вполне успешно. На вырученные деньги мастер обустроил себе большую мастерскую и создал серию из 6 картин. Через год Джексон Поллок стал «величайшим художником Америки» по версии журнала Life Magazine. Его работы стали пользоваться спросом среди коллекционеров современного искусства, у семьи Поллоков появились деньги. При этом Джексон стал пить еще чаще и больше, начал изменять супруге и купил новый автомобиль Ford. Именно на нем Джексон Поллок и разбился 11 августа 1956 года, врезавшись в дерево. Он был пьян, и ему исполнилось всего 44 года.
Самые известные Картины Джексона Поллока
Одной из самых известных картин Поллока, выполненных в стиле абстрактный экспрессионизм, была и остается картина «№ 5, 1948». Как и у большинства произведений художника, у нее нет названия, только номер. Мастер использовал фиброкартон, на котором разбрызгал и разлил краски серого, белого, желтого и коричневого цветов. Первый покупатель выложил за «№ 5» всего 1500 долларов. Последний владелец, по слухам это коллекционер из Мексики Давид Мартинез, не пожалел за работу Поллока 140 миллионов долларов.
«Синие столбы» — еще одна нашумевшая картина. В 1973 году ее купила Национальная галерея Австралии за 1,3 миллиона австралийских долларов и с тех пор шедевр остается в собственности государства. Картину редко и неохотно отпускают на выставки за пределы Австралии. Сегодня ее стоимость оценивают от 100 до 350 миллионов американских долларов.
Среди известных картин Джексона Поллока:
Картины, написанные в технике дриппинг, часто продают на аукционах и выставляют в галереях. В электронном каталоге платформы Very Important Lot представлены интересные работы современных художников, вдохновленных примером Поллока. Произведения можно купить у живописцев напрямую.
Художник Джексон Поллок, открывший льющуюся технику живописи
Американский художник Джексон Поллок был ведущей силой абстрактного экспрессионизма во второй половине 20 века. Его величие заключается в разработке одного из самых радикальных абстрактных стилей в истории современного искусства, отрыва линии от цвета, переопределение категорий рисования и поиск новых способов описания пространства.
Содержание
В своем издании от 8 августа 1949 года журнал Life опубликовал статью о Джексоне Поллоке, в которой был задан вопрос: «Является ли он самым великим живым художником в Соединенных Штатах?» Может ли художник разлить краску на холст, чтобы создать крутые вихри цветов и линий? Может ли это считаться великим? Критики Нью-Йорка, разумеется, так и думали, и превосходство Поллока среди абстрактных экспрессионистов прошло через годы, подкрепленное легендами о его алкоголизме и, как следствие, ранней смертью.
Вдохновение Поллока
Paul Jackson Pollock родился в Коди в Вайоминге в 1912 году. Его отец был фермером, он часто брал сына в поездки. За счет этого юный Джексон довольно близко познакомился с культурой коренных американцев. Это повлияло на работы мастера, хотя он сам говорил, что не подражал их искусству намеренно. Его ранние сюжеты напоминали творения мексиканских художников Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско.
В 1929 году Джексон Поллок учился в Нью-Йорке под руководством Томаса Гарта Бентона. В начале 1930-х годов он работал в стиле регионализма — преобладание изображений жизни Среднего Запада. Одним из ярких представителей течения был Грант Вуд с его известной картиной «Американская готика». Поллок также увлекался сюрреализмом, где лидером по праву считается Сальвадор Дали.
В ноябре 1939 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке состоялась важная выставка Пикассо, на которой было собрано 344 работы, включая знаменитую «Гернику». Экспонат заставил Поллока признать выразительную силу европейского модернизма, и он начал создавать новый стиль.
Картины Джексона Поллока
После Второй мировой войны появился новый художественный авангард. Война и ее последствия были подкреплены движением, которое стало известно как абстрактный экспрессионизм. Джексон Поллок, с тревогой осознавая человеческую иррациональность и уязвимость, выразил свою озабоченность абстрактным искусством, в котором рассказывается о пытках и страданиях. К середине 1940-х годов он представил свои знаменитые «капельные картины», которые представляют собой одни из самых оригинальных произведений.
Джексон разбрызгивал и лил краску на холст. Он не любил мольберты и кисти, а предпочитал палочки и лопатки. Сам художник назвал свой метод льющейся техникой, за которую получил прозвище Джек Разбрызгиватель. Эта форма живописи имела связь с сюрреалистическим движением, поскольку она напрямую относилась к выражению эмоций и настроения создателя.
Во многом Поллоку помогала его жена Ли Краснер. Вместе они купили домик в Спрингсе, где новатор основал свою мастерскую. Есть несколько самых важных работ, которые позволяют проследить годы творчества и жизни художника.
«На Запад» 1934-35 года характеризуется темным, почти мистическим качеством. Закрученные формы, которые структурируют изображение, вызывают эмоциональную напряженность, как у Эль Греко и Ван Гога.
На запад
«Хранители тайн» 1943 года часто интерпретируется, как метафора возникновения бессознательных импульсов в сознательную мысль, представляя собой синтез источников вдохновения Поллока. Образы привлекают африканцев, коренных американцев, а также доисторическое искусство. Абстрактные мужские и женские «хранители» были интерпретированы множеством способов: как тотемы северо-западных индейцев, египетские боги, даже как сочетания игральных карт и шахматных фигур в африканских масках.
«Фреска» 1943 года отражает переход Джексона к «капельному искусству». Техника «all over» представляла собой вдохновение из различных источников, включая Пикассо, Бентона и Сикейроса. Картина стала первой крупномасштабной работой, которая была заказана для квартиры известной галеристки и коллекционера Пегги Гуггенхайм. Среди культовых работ также значатся картина «Мерцающая субстанция», «№ 5, 1948», «Свободная форма» и многие другие.
№ 5, 1948
В 1951 году, в разгар карьеры художника, журнал Vogue опубликовал фотографии моделей, созданные Сесил Битон на фоне картин Поллока. Хотя это общественное признание и было симптомом неизбежной популяризации культуры авангарда, художник постоянно сомневался в направлении своего искусства. На вершине своей славы он внезапно отказался от фирменного стиля. Работа Джексона после 1951 года была более темной по цвету, включая коллекцию, окрашенную в черный цвет на несвязанных полотнах. Эти картины были названы «Черной заливкой», и на выставке в галерее Бетти Парсонс в Нью-Йорке их никто не купил. Однако позже Поллок перешел в более коммерческую галерею, вернувшись к использованию цветных элементов.
Фильм про Джексона Поллока
Влияние Джексона на искусство неоценимо. Однако он долго боролся с депрессией и много пил. Это привело к трагедии, которая случилась в 1956 году. Поллок, будучи нетрезвым, разбился на машине. После смерти все картины художника были распроданы практически моментально. Даже те, которые новатор не успел закончить, купили ценители авангарда и коллекционеры. Позже, в 1973 году, картина «Выгляди как обезьяна» была продана за рекордные на то время два миллиона долларов.
Искусство Поллока живет и в современных работах. Так известный японский бренд Medicom Toy, производитель коллекционных игрушек из винила, создал коллекцию Jackson Pollock, посвященную его знаковому стилю. Работа вышла в сотрудничестве со студией Поллока.
Художественный фильм 2006 года «Что за #$&% этот Джексон Поллок?» рассказывает о даме, которая случайно купила картину художника за 5 долларов. Самым известным произведением считается кинолента Эда Харриса под названием «Поллок», где сам режиссер сыграл главную роль.
Картины авангардиста фигурируют в различных фильмах, с ним напрямую не связанных. Известная работа «№ 5, 1948» появляется в ленте «Контрабанда» и «Из машины». А «Космополис» Дэвида Кроненберга показывает титры, созданные в стилистике Джексона.
Джексон Поллок ( фильм + картины )
Давно назревал пост, толком не пойму, как к нему подступиться.
Но поскольку есть идея другого поста, где как раз упоминаются работы этого гения, нате,получите))
Итак. Пол Дже́ксон По́ллок (англ. Paul Jackson Pollock; 28 января 1912 — 11 августа 1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.
Сначала картины +немного жизненного и творческого пути, потом о великолепном фильме.
Та самая известная и самая дорогая. В 2006 г она была продана за 140млн долларов, лишь в 2011 это рекород был «побит» другой картиной.

Особенного таланта к живописи у юноши, по мнению окружающих, не было, он понимал это, но «американский» характер еще больше убеждал поступить вопреки «правилам», и в шестнадцать лет Пола зачислили в лос-анджелесскую Высшую школу прикладных искусств. Учеба длилась около года, на протяжении которого ученик вел себя безобразно, за что и был отчислен из заведения.
Переезд в Нью-Йорк, предпринятый Поллоком в 1930 г., стал решающей вехой не только в его творческой судьбе, но и началом личной трагедии, связанной с непреодолимым влечением к алкоголю. Уроки живописи у Томаса Бентона, художника, отстаивавшего реалистическое направление, повлияли на стиль ранних картин Поллока («Ночное пастбище»), но, к сожалению, алкоголизм учителя пагубно отразился и на подопечном.
На протяжении 1930-х гг. Поллок занимается поиском индивидуального стиля, предметная живопись в его творчестве постепенно исчезает, становится заметным влияние европейского авангарда, но «озарение» приходит в … психиатрической больнице, куда он попал после сильнейшего запоя. В 1938 г., помещенный в лечебницу Поллок, заполнил множество альбомов, в которые он перенес свои кошмары и видения, посетившие его из области запредельного. Теперь, «творческий союз» с этим миром, сначала сделает художника знаменитым, а затем потребует непомерно высокую плату – жизнь.

Лавандовый туман, 1950
Номер 4 ( серый и красный), 1948
Полная морская сажень, 1947

Набросками, созданными в психбольнице, Поллоку удалось доказать, что упреки в отсутствии у него каких-либо способностей к рисованию – безосновательны, т. к. в передаваемых им образах, свободно угадывались прототипы реальных вещей.
В лечебнице художник принял решение порвать с пагубной зависимостью, для чего обратился к учениям Юнга и Фрейда, причем так основательно, что теории этих психоаналитиков, во взаимодействии с «обновленным» сознанием, и стали, практически, той базой его творчества, которая принесла ему известность.
Знаковой оказалась встреча художника с Джоном Грехэмом, сотрудником музея Метрополитен, заинтересовавшимся мистической стороной живописи Поллока; вскоре музейный смотритель сыграл немаловажную роль в создании нового образа художника, который не просто создает картины, но и общается с потусторонним миром. Через Грехэма Поллок познакомился с Ли Краснер – художницей, ставшей позже ему женой, и «гидом» в мире нью-йоркского художественного авангарда.
На запад, 1934-35 гг
Синее (Моби Дик), 1943
Новые знакомства Поллока позволили ему принять участие в выставке, организованной в 1943 г. Пеги Гугенхейм, и его картина «Стенографическая фигура» была хорошо воспринята критикой, а в конце того же года состоялась первая персональная выставка художника, на которой он вкусил первые плоды настоящей славы. В этот период у Поллока как раз выработался свой индивидуальный стиль абстрактной живописи. Также специалисты отметили, что при всей оригинальности его манеры, в картинах ощутимо присутствует сюрреализм, а вместе с ним и гротескные образы Пикассо.
Несмотря на то, что передовая американская публика с восторгом приняла работы Поллока, его картины на тот момент не имели финансового успеха, за исключением произведения под названием «Номер 5. 1948» (на данный момент сумма, уплаченная на аукционе за эту работу, остается рекордной).
Номер 8 ( деталь), 1949
Пасха и Тотем, 1953
Стенографический образ, 1942
Отражение Большой медведицы, 1947

В 1945 г., после официального брака с Ли Краснер, пара поселилась на Лонг-Айленде, где начался самый плодотворный период его творчества, и открытие т. н. «капельного» способа создания произведений, который и принес ему мировую известность. При всей «революционности» такого метода, не следует забывать, что «капельная техника» уже использовалась Максом Эрнстом, а с разными способами нанесения материалов на поверхность, Поллок экспериментировал ранее под руководством мексиканского мастера Сикейроса.
К 1951 г. прежняя техника показалась художнику несостоятельной, он сосредотачивает творческие поиски в новом направлении, сочетая абстракции с сюрреализмом. В этот период краски на полотнах стали «темнеть», а затем, и вообще уступили место черному цвету. Депрессия усиливалась, закончилась двухлетняя «передышка» от алкоголя.
К середине 1950-х гг., Поллок практиковал широкие штрихи, выполняя их энергичными движениями. Произведения иногда всего лишь нумеровались, и это, по мнению автора, должно было представить зрителю саму «сущность» картины.
Откладываемый со дня на день трагический финал, к которому двигался художник, не выходивший из «алкогольного тумана», произошел 11 августа 1956 г., когда он разбился в аварии, управляя собственным автомобилем. Бытует версия, что это могло быть самоубийство.
Глубина, 1953 г ( люблю ее )
Здесь вы можете познакомиться со всеми его известными работами
А теперь фильм «Pollock». Прекрасное кино, на мой взгляд, где Эд Харрис выступил и в роли режиссера и в роли главного героя картины.
Эд Харрис великолепно сыграл роль художника. По мимо определенного сходства с настоящим Поллоком, Харрис влился в эту роль, полностью передавая характер и темперамент художника: его несколько отрешенное лицо, молчаливость и присущую наверное всем художникам задумчивость. Особенно впечатляет работа Харриса кистью и карасками: очень уверенно и убедительно. (КП)
Это драма о том, что реальность всегда и везде одинакова: люди ищут счастья и взаимности в чувствах. И в какой бы среде человек не находился, если он не признан, он становится одинок, и последствия могут быть самые непредсказуемые. (КП)
Про Джексона Поллока я услышал впервые. Никогда не понимал, чем же так ценят этот абстрактный экспрессионизм. Но после кино, все стало намного яснее. Художник пытается передать эмоции, чувства, себя на холст с помощью кисти. Для этого не нужен пейзаж, или чья-то натура. Для этого нужно всего лишь сознание, холст, и банка с краской. (КП)

Спс 🙂 что-то много Эда у меня последнее время, а в киноигре никто за него взялся, странно. Он звезда однозначно.
Напоследок фото Поллока.