пол диано айрон мейден
Проныра. Мачо. Чудик, как говорят в Лейтоне. Это Пол ДиАнно, или легенда о Поле ДиАнно. С его грубым вокалом, короткой припанкованной прической, косухой, наколками и натурой «ну-давай-подходи-если-кишка-не-тонка» ДиАнно стал тем самым вокалистом, которого Iron Maiden искали, когда он присоединился к группе в ноябре 1978.
Но насколько легенда соответствует правде? «Абсолютно», – говорит его давнишний друг и коллега по творчеству Ли Харт. «В каждой мелочи, нет ничего, что было бы выдумано и приукрашено. Он мог быть только рок-певцом и никем больше. Или им или цыганом, но, я думаю, в нем есть частица того и другого».
Сформировавшийся в те дни певец и гитарист Ли являлся менеджером Пола, но друзья были знакомы с детства. Ли, Пол и их третий друг, Фил Коллен, который позже стал участником Def Leppard, жили в Ист-Энде и начинали по отдельности, играя в одних пабах в разных группах, в одно время.
«Кажется, это было в конце 70-х», – говорит Ли. «Фил играл в группе The Dumb Blonde, а Пол засветился в нескольких местных пабах. Он выходил на сцену и пел со всеми подряд. Я был в группе The Roll Ups и мы любили ходить на концерты друг к другу и смотреть на нашу игру. Мы шутили на тему того, кто из нас сделает это первым. Конечно, Фил ушел, чтобы добиться потрясающего успеха с Def Leppard, но в душе я всегда считал, что такой же успех ждет и Пола, у него был бешеный характер. Он завладевал всем пространством, где бы он ни находился. У него был яркий голос, очень индивидуальный. Его можно любить или ненавидеть, но Пол был настолько оригинальным, что всем было понятно, что он чего-то добьется».
В отличие от Денниса Уилкока, чей имидж на сцене базировался на капсулах с искусственной кровью, саблях и гриме, который отдалял многих потенциальных фанов. В случае же с Полом, по воспоминаниям Ли, «вы получали то, что видели. Не было шоу или же совсем немного. Пол никогда не переодевался на выступления. Он просто выходил и то, что вы видели на сцене, было действительно им самим. Пол был создан для сцены. Что пугает, он не изменился ни на йоту. Быть может, стал более сумасшедшим. Это то же, что и было, только умноженное раз в десять. В самом лучшем смысле слова. Он классный перец. Он просто псих».
После многих писем, телефонных звонков, факсов, посланных через посредников и нескольких поспешно отмененных встреч я, наконец, поймал Пола ДиАнно по мобильному, который одолжил ему приятель пока тот шлялся по Уондсуорт Хай Роуд в поисках бара, где разрешена продажа спиртного на вынос в 9:30 вечера в конце лета 1997 года. Он объяснил, что вернулся в страну ненадолго, в поисках жилища на следующие несколько месяцев, в течение которых он ожидал визы для своей новой жены-болгарки. Он с радостью подтвердил, что его жизнь была, как всегда, лихорадочной смесью противоречий, которые нравились всем, кроме него самого. Он еще вот-вот собирался выпускать новый сольный альбом, но уже твердо решил, что это «лучшая вещь, которую я когда-либо делал». Однако вместо того, чтобы заняться его раскруткой, он собирается возродить свой старый пост-мейденовский проект Battlezone. «Нас пригласили на несколько неплохих выступлений в Европе, как я мог отказать?»
По поводу Iron Maiden, «Честно говоря, дружище, я немного помню всех этих нелепых выходок и интриг в Maiden. Моя башка была как решето. Я ни черта не помню. Это же было так давно, не правда ли?» Он никогда не хранил записи. «В этом случае ты не испытываешь неудовлетворенности. Я никогда не храню свои аудиозаписи. Когда я делаю новый альбом, я не слушаю окончательный вариант. Каждый раз, когда я начинал работать с новой группой, я не думал о предыдущей. Это в моей натуре. Я такой же в жизни. Никогда не оглядываться, это мой девиз».
Старший из 10 детей от 2 браков своей матери, Пол родом из того, что сейчас называют «семейный клан», состоящий из 5 сестер и 4 братьев. «Папа умер и мама повторно вышла замуж. ДиАнно — это фамилия отца. Говорят, что первый всегда самый чокнутый. Даже моя мать вам это скажет». Он говорит, что всегда отдавал себе отчет о своем неправдоподобном имидже, даже в детстве. «Я пугал этим в школе, когда она мне надоедала», – говорит он, но утверждает, что это была «обычная реакция на то, что тебя засунули в такое скучное место, как Чингфорд», где жила его семья пока Пол рос.
«Я знаю, что люди говорят обо мне», – говорит Пол, «но весь прикол в том, что это правда, мне не на что жаловаться. Я знаю людей, которые говорят, что я уничтожил сам себя, конечно, это бывало, особенно во времена Maiden, но я могу быть только самим собой. В конце концов, я могу проснуться утром и посмотреть себе в глаза. Кроме того, разве я мог знать, что рок-н-ролл обычно связан с людьми, которые делают глупости? Вещи, которые они говорят, они не могут сделать и даже не предполагают делать. И считается, что ты нарушишь какие-то небольшие правила, мелочи, не так ли? Я имею в виду, ты это делаешь, пока ты можешь. Я не хочу в 60 лет сидеть и думать, как скучно прошла жизнь, понимаешь, о чем я?»
Пол рассказывает, что он впервые услышал о Maiden «где-то в 1977. У меня был приятель, который знал Стива, Лупи, позже он стал барабанным техником в Maiden. Семья после смерти отца переехала ближе к Ист-Энду, и мы все оказались в одной школе, только я думаю, Стив был на несколько лет постарше нас и мы знали, что у него есть группа и мы думали как-нибудь заценить их. Мы пошли на концерт в паб в Стрэтфорде – кажется, певец был другой, Пол [Дэй], парень, который обходился без капсул с кровью. Я не проперся абсолютно. Мы ушли после двух песен. Мне показалось, это было отвратительно! Помню, как они сыграли одну песню, кажется, она называлась ‘Striker’, которая была сплошным криком. Это было просто ужасно, я не мог никак выкинуть это из головы еще несколько дней».
По убеждению Пола, в рок-музыке «жизненная позиция так же важна, как и песня. И чтобы это работало у тебя должно быть и то и другое. Вспоминая прошлое, он думает, что именно это стало причиной, по которой, его пригласили на место фронтмена Iron Maiden. «Мы со Стивом были полные противоположности. Песни были серьезные, но мое отношение к ним на конечном этапе, на сцене – нет. Я обожаю смеяться. Так много несчастных людей в мире. Я не хочу быть еще одним. Я не люблю об этом говорить, но везде — особенно здесь, в Британии — полным-полно неудачников. Они бросают что-то, даже не попытавшись начать, проводят остаток жизни, жалуясь на то, что кто-то уже сделал. У нас всех есть проблемы, и, видит Бог, мне тоже кое-что досталось. Но ты не можешь позволить им стать над тобой, Я просто встаю и решаю эти проблемы. Я действую, во что бы то ни стало».
Когда Пол первый раз в ноябре 1978 года пришел на прослушивание с Maiden, пытаясь впечатлить их, он хвастался, что уже был участником нескольких заметных гастролировавших групп, естественно, ни об одной из них никто и не слышал. «Но это был Пол, он никогда не позволял правде испортить хорошую историю», – знающе усмехается Стив Харрис.
«На момент прослушивания в Iron Maiden я успел попеть только в нескольких прикольных панковских командах, которые в действительности никуда не выходили дальше репетиционной», – подтверждает певец. «Быть может, мы сделали несколько концертов в пабах. Я не помню». Но факт остается фактом, он занимал место у микрофонной стойки в рок-группе Rock Candy, имя, взятое из названия старой песни группы Montrose, которую, по стечению обстоятельств, Maiden играли во время первых выступлений. «Я не помню, как зашел об этом разговор, но я услышал, что Maiden ищут нового вокалиста, и я пришел поджемовать с ними. Кажется, там было несколько номеров Deep Purple или типа того. Вроде все было нормально, а в конце они сказали что-то типа: ‘Оставайся на связи, у нас еще есть много кандидатов на прослушивание’. Я тогда ответил: ‘Прекрасно, как пожелаете’. А на следующий день Стив пришел домой к моим родителям и сказал: ‘Если хочешь, у тебя есть работа’. Я подумал: ‘Отлично’. Мне было приятно, ибо, в обратном случае, мне пришлось бы бесцельно убивать время. Но я не был в сильном восторге или типа того. Не забывай, для меня это была очередная клубная команда».
Дуг Сэмпсон: «Пол пришел на прослушивание, и мое первое впечатление было о нем как о дружелюбном человеке, весьма крутом, но в то же время как о действительно очень приятном парне. Когда Стив играл ему записи песен с вокалом Денни, которые он хотел услышать с Полом, то он моментально схватывал мелодию и слова. Это было хорошо. Очень хорошо. Звук его голоса, который был низким и громким, подошёл к нашей музыке. Я понял это сразу. Но он ушел, и мы обсудили это, а уже минут через пять мы решили – ‘Это парень, который нам нужен’».
Бывший вокалист Iron Maiden Пол ДиАнно не жалеет об уходе из группы
Перед своим прощальным концертом, бывший вокалист Iron Maiden Пол ДиАнно (Paul Di`Anno) рассказал в интервью об отношении к событию уходу из группы. Он понимает, что группа имела полное право уволить его в 1981 году, выпустив только два альбома в своей карьере.
«Я не виню их за то, что они избавились от меня, — сказал ДиАнно в интервью. — Очевидно, что группа была ребенком Стива Харриса (Stephen Harris), но я бы хотел внести больше вклада в ее развитие. Через некоторое время после ухода это меня, конечно, расстроило, но в конце концов, я больше не мог отдавать 100% «Железной Леди», и это было несправедливо по отношению к группе, фанатам и себе самому».
«Мне стало легче», — сказал ДиАнно в авторской биографии «Беги к холмам» 1998 года. «Мне было грустно, но я не увлекался рок-н-роллом настолько, чтобы следить за режимом дня и быть уверенным, что я каждую ночь получаю свой прекрасный восьмичасовой сон и выгляжу прекрасно».
Его заменил Брюс Дикинсон, и в течение следующего десятилетия группа приобрела мировую известность. Несмотря на короткое время, проведенное с Iron Mauden, многие признают его вклад в развитие группы и метала в целом.
«Два альбома, которые я записал с группой, были ключевыми, — сказал он в новом интервью. — Позже, когда я встречался с участниками Metallica, Pantera и Sepultura, они сказали мне, что именно эти альбомы привели их в музыку Их слова сделали меня невероятно гордым за свою работу».
Прощальное шоу ДиАнно состоится 30 августа 2020 года на фестивале «Beermageddon» в Бромсгроуве, Англия. Он собрал группу под названием Ides of March, которая состоит из трех бывших участников Iron Maiden, которые не состояли в группе. к моменту выхода его дебютного альбома 1980 года.
Музыка
Видео
Наследие Зверя: феномен нескончаемой популярности Iron Maiden
Британские мастодонты тяжелого рока Iron Maiden анонсировали новый студийный альбом Senjutsu, который выйдет 3 сентября. Самое время обсудить, в чем заключается феномен группы — ведь музыканты Maiden на сцене уже сорок с лишним лет, а их популярность только растет.
Iron Maiden не теряют актуальности и привлекают молодых слушателей
Группа существует с Рождества 1975 года — сейчас коллективу почти 46 лет. Само по себе это не что-то уникальное, Judas Priest или Deep Purple еще старше. Однако поразительно, что сегодня, в 2021 году, группа переживает самый коммерчески и творчески успешный период в своей истории.
Некоторые считают, что Iron Maiden — артефакт из 80-х, ныне паразитирующий на ностальгии старых фанатов. На самом деле, после возвращения в группу вокалиста Брюса Дикинсона и гитариста Эйдриана Смита в 1999 году, наступил бум глобальной популярности Maiden, превосходящей их же пик 80-х. Последние туры, включая превознесенный критиками Legacy of the Beast World Tour, по независимым оценкам, принесли группе больше денег чем «легендарные» туры 80-х — да и аудитория у них была куда шире. А альбомы периода 2010-х, в том числе предыдущий The Book of Souls, каждый раз бьют рекорды в чартах, собирают восторженные рецензии и индустриальные награды. Популярность группы растет даже в традиционно «сложных» регионах с сумасшедшей конкуренцией за внимание слушателей — Европе и США.
«Две волны» в истории группы привели к любопытной сегментации фанатской базы. Первый золотой период Iron Maiden приходится на 80-е, когда группа выпустила целый ряд альбомов, перевернувших тяжелый рок — на них выросло поколение поклонников, которым сейчас в среднем за 40. В 90-е многие из них ушли и сейчас помнят Iron Maiden в основном как группу, исполняющую Run to the Hills и The Trooper. Однако после «реюниона» банда записывает и исполняет значительно более прогрессивный материал, заинтересовавший совершенно новое поколение фанатов — многим едва за 25. В итоге у группы сложились два разных поколения слушателей, между которыми непросто балансировать. «Старичкам» подавай хиты — на них в первую очередь рассчитаны «исторические» туры. А вот молодые фанаты предпочитают более современную музыку. В ходе A Matter of Life and Death Tour 2006 года группа исполняла одноименный альбом целиком (чем вызвала негодование старой гвардии, но восторг молодежи). А The Book of Souls World Tour, где группа играла преимущественно песни с последних альбомов, оказался коммерчески успешным.
Iron Maiden — это сильные харизматичные личности
Iron Maiden достигли успеха в первую очередь благодаря двум личностям выдающегося масштаба — лидера группы и басиста Стива Харриса и вокалиста Брюса Дикинсона (а также менеджера Рода Смоллвуда, но о нем в другой раз). Харрис в юности отлично играл в футбол и собирался делать спортивную карьеру — пока не открыл для себя музыку. Не имеющий музыкального образования, Стив научился играть на басу как на обычной гитаре, чем обусловлена его техника и особенность звучания Maiden — бас играет сложные лид-партии наряду с гитарами.
Маниакальный перфекционист, юный Харрис регулярно отказывался работать с другими музыкантами, потому что те были недостаточно хороши. Он не только основной автор музыки группы, но и непререкаемый творческий лидер, руководящий имиджем, сценическими декорациями, продюсированием и сведением альбомов. За 46 лет на сцене Харрису совершенно не надоели музыка и концерты — не успевают отгреметь очередные мировые стадионные гастроли Maiden, как он отправляется в тур по барам и клубам со своей сайд-группой British Lion. Харрис также не забыл любовь к футболу — 65-летний музыкант регулярно участвует в полноценных 90-минутных матчах, тем самым держа себя в форме перед выступлениями.
Брюс Дикинсон, благодаря уникальной манере пения и поведению на сцене, вознес Iron Maiden на запредельную высоту, но его не менее впечатляющие достижения лежат за пределами группы. В юности Брюса отстранили от церковного хора, сказав ему, что он не умеет петь — это послужило как толчком к увлечению музыкой «назло», так и к антирелигиозным убеждениям. Постоянно гастролируя с Maiden в 80-е, Брюс параллельно умудрился достичь серьезных успехов в фехтовании (одно время входя в десятку лучших британских атлетов в этом виде спорта), а также написал несколько книг.
В 1994 году Брюс и его сольная группа, рискуя жизнями, выступили с концертом в осажденном и полуразрушенном Сараево. В 90-е Дикинсон открыл в себе любовь к авиации и получил лицензию коммерческого пилота — в последние годы группа часто путешествовала по миру на Boeing 747-400, пилотируемом лично певцом. В 2014 году на фестивале Sonisphere UK незадолго до старта выступления Iron Maiden Брюс поучаствовал в выставочном полете самолетов времен Первой Мировой прямо над головами зрителей. Несколько месяцев спустя, сразу после окончания записи альбома The Book of Souls, Дикинсону диагностировали рак горла, и музыкант приступил к месяцам химиотерапии и реабилитации. Группа отложила релиз альбома и мировой тур — но уже в феврале 2016-го 57-летний Брюс снова выбежал на сцену в фантастической физической форме.
Вышедшие из рабочего класса музыканты Maiden, будучи выдающимися личностями, никогда не ловили «звезду» и презрительно относятся к глянцу, надменности и рок-н-ролльному стилю Guns n’ Roses или Оззи Осборна. Дикинсон живет в Париже и Лондоне, передвигаясь по городу на велосипеде и метро. Гитариста Яника Герса после концертов можно встретить в окрестных ирландских пабах, а его коллегу Эйдриана Смита — на рыбалке (о чем он даже написал целую книгу).
Iron Maiden — это самая «народная» метал-группа
Вне зависимости от предпочтений в направлениях тяжелой музыки, сложно найти человека, который хотя бы не уважает группу. Iron Maiden никогда не следовали за модой, не гнались за коммерческой успешностью и не меняли саунд в угоду трендам. Ни в 80-е, ни после воссоединения, банда не имела особого успеха среди радио и теле-диджеев — да и в широкой прессе тоже. Iron Maiden собирали стадионы в первую очередь за счет преданности фанатов и сарафанного радио. В Maiden существует правило: ни звукозаписывающие компании, ни менеджмент не могут влиять на творческий процесс. Оно было введено в 1983 году, когда после успеха сингла Run to the Hills представители лейбла, оказавшиеся в студии во время записи альбома Piece of Mind, высказали недовольство тем, что сингл Flight of Icarus звучал «иначе». Разъяренный Стив Харрис выставил гостей за дверь.
Ни трэш, ни гранж и альтернатива 90-х не повлияли на звучание Maiden. Группа эволюционировала обособленно, осуществляя собственные эксперименты и меняя состав, в результате чего в 90-е оказалась просто «не модной». Коллектив, который в середине 80-х — и сегодня — собирает переполненные стадионы, в эпоху альбомов The X Factor и Virtual XI иногда выступал в клубах. Вера в себя и стремление делать то, что нравится, окупились сполна — лояльность настоящих фанатов к Iron Maiden нашла свое отражение в нынешнем легендарном статусе группы. При этом музыканты, уважая поклонников, никогда не шли у них на поводу — например, новые вокалисты группы никогда не пытались копировать предыдущх певцов. В наши дни Iron Maiden бесцеремонно отшивают тех, кто требует играть на концертах лишь «классику», а не новые композиции.
Iron Maiden оказали колоссальное влияние на развитие метала и тяжелого рока
Количество поджанров, появившихся благодаря Iron Maiden, и музыкантов, на которых Maiden оказали влияние — огромно. Основоположники трэша черпали вдохновление в ранних альбомах группы, особенно в Iron Maiden и Killers — об этом неоднократно рассказывали участники Metallica, Megadeth, Slayer, Anthrax, Exodus и других групп. Аналогичное влияние Maiden оказала и на радикально иной поджанр — пауэр-метал. Высокий вокал Дикинсона и гитарные гармонии вдохновили Helloween, Blind Guardian и их последователей. Сложность и элементы прога в музыке Maiden повлияли и на более поздние группы — Брэнн Дэйлор и Трой Сэндэрс из Mastodon, бывший гитарист Opeth Петер Линдгрен, лидер Ghost Тобиас Фордж и многие другие рассказывали, что учились играть и сочинять материал на музыке Iron Maiden.
Группа повлияла на столь разные направления тяжелой музыки благодаря многогранности их музыки, базирующейся на широком кругозоре музыкантов. Стив Харрис рос в равной степени на классическом (UFO, Wishbone Ash, Led Zeppelin) и прогрессив-роке (Jethro Tull, Pink Floyd, Yes, Rush). Гитарист Дэйв Мюррей учился играть, слушая Джимми Хендрикса. А барабанщик Нико Макбрейн вышел из джазовой школы.
У Iron Maiden завидная дискография без плохих альбомов
Дискография Iron Maiden — не считая только что анонсированный новый релиз — это 16 студийных альбомов. И плохих среди них нет. Величие классики 80-х от The Number of the Beast до Seventh Son of a Seventh Son включительно не вызывает сомнений, да и пост-реюнион-пластинки, начиная с Brave New World, обожаемы многими (в том числе мейнстримовой прессой), кроме разве что самых ортодоксальных и консервативных слушателей. Ранний период с Полом Ди’Анно у микрофона в равной степени нелюбим яростными фанатами Дикинсона и обожаем сторонниками более рóкового, местами даже панковского звучания.
Альбомы 90-х No Prayer for the Dying и Fear of the Dark некоторыми считаются более слабыми, но даже они переполнены отличными песнями и занимали высшие строки в чартах. Записи с Блейзом Бэйли на вокале вызвали преимущественно негативную реакцию фанатов в конце 90-х, но сегодня отношение общественности к ним сильно изменилось, и The X Factor 1995 года уже воспринимается многими как одна из жемчужин в дискографии коллектива. На альбомах с Бэйли оформился более меланхоличный, прогрессивный звук группы, характеризующий ее сегодня. Даже в ходе недавнего «исторического» тура Legacy of the Beast исполнялись Sign of the Cross и The Clansman — песни именно той эры. Показательно, что, в отличие от коллег из Black Sabbath и Judas Priest, Maiden не только не забыли о существовании «спорных» альбомов в своей истории, но и регулярно с гордостью напоминает о них фанатам. Эти альбомы регулярно фичерятся в соцсетях группы и плейлистах Spotify, а музыканты регулярно рассказывают в интервью, что гордятся ими не меньше своих более популярных работ.
Каталог Maiden демонстрирует впечатляющий путь из точки А в точку Б, без отклонений и заходов в тупики — постоянно эволюционируя, группа при этом не шарахалась в стороны. Iron Maiden 1980 года звучит иначе, чем The Book of Souls 2015-го, но даже на дебютном альбоме (особенно в песне Phantom of the Opera) отчетливо слышны прогрессивные нотки, которые станут определяющими позднее.
Iron Maiden в меру тяжелы, и в меру сложны
И музыка, и лирика Maiden — это идеальный пример баланса доступности и сложности. Инструментальные партии многих песен группы комплексны, а исполнительское мастерство и виртуозность всех музыкантов превозносятся коллегами и специалистами. Но при этом группа сочиняет мелодичную и понятную музыку. Даже самые сложные композиции насыщены в первую очередь милизмами, полутонами, бэк-партиями — а не выносящей математикой, которую любят многие молодые прогрессивные группы.
«Народность» группы привела к тому, что концерты Maiden по энергетике и эмоциям похожи на «народный» спорт — футбол. В ходе туров фанаты ездят за группой по всему миру, вывешивают на перегородках растяжки, так похожие на футбольные, а хоровое исполнение мелодий припевов и гармоний не уступает многотысячному I’m Forever Blowing Bubbles на матчах любимого Харрисом West Ham United. Как говорят члены фан-клуба Iron Maiden, каждый концерт группы по эмоциям — как решающий футбольный матч, который твоя любимая команда всегда выигрывает.
В отличие от многих коллег по жанру, бесконечно эксплуатирующих темы фэнтези и хоррора, Maiden основали многие песни на классической поэзии, книгах, фильмах и телевидении. Rime of the Ancient Mariner вдохновлена трудами Самюэла Тейлора Кольриджа, The Prisoner посвящена одноименному телешоу, To Tame a Land написана по мотивам «Дюны» Герберта.
Но особенно излюбленная тема группы — история. The Trooper рассказывает об осаде Севастополя в ходе Крымской войны, Paschendale посвящена одноименной битве времен Первой Мировой, а Empire of the Clouds передает трагическую историю катастрофы дирижабля R101 1930 года.
Maiden любят высказываться и на актуальные темы — Holy Smoke высмеивает популярную в конце 80-х индустрию телепроповедников, а Tears of a Clown написана под влиянием от самоубийства комика Робина Уильямса. Но несмотря на серьезность тематики творчества, группа относится к себе с юмором и любит фарс — достаточно посмотреть концертные шоу с пиротехникой и надувным дьяволом за барабанной установкой. Или на обложки альбомов, выполненные в нарочито комиксовом стиле.
Учитывая возраст музыкантов группы (Макбрейну скоро стукнет 70), высока вероятность, что семнадцатый студийный альбом группы станет финальным — если так, то это последняя возможность для фанатов изучать тизеры, по сто раз переслушивать лид-сингл, рассматривать новую обложку с Эдди и запоминать новый трек-лист. Начинается, наверное, заключительная глава в великой истории самой обожаемой металл-группы на планете — очень хочется, чтобы эта история закончилась на высокой ноте, ведь других Maiden просто не берет.
Рок музыка: вся история рока для вас
Рок, который мы освещаем
История рока: почему стоит выбирать нас
Меню сайта «История рока» позволяет оперативно отыскать информацию об интересующем вас стиле музыки, стоит учитывать, что в меню включены только самые популярные направления.
Регистрация позволит вам добавлять без ограничения комментарии через функционал сайта и выставлять рейтинг, либо добавлять собственные материалы в нашу энциклопедию. Если вам хочется комментировать сайт без регистрации – то пишите в форме комментариев вКонтакте. Поделиться новостью в социальных сетях можно сразу с помощью специальных кнопок, доступных внизу каждой новости. Чтобы быть в курсе наших обновлений, достаточно подписаться на e-mail рассылку, что можно сделать на любой странице портала.
Наш сайт содержит только проверенные факты, взятые из открытых источников, не содержит контента, ущемляющего чьи-либо авторские права. Вы всегда можете отправить жалобу, но лучше поблагодарите автора материала. Или сделайте заказ на написание статьи об интересном вам эпизоде, о котором ещё не сказано на страницах интернета и конкретно нашего сайта. Благодаря этому рок музыка и ее тайны откроются вам намного быстрее.
Мы рады вашим обращениям и ждём пожелания от каждого посетителя, которое позволит улучшить дизайн, сделав его более информативным. Будем благодарны за положительные отзывы о проделанной нами работе. Ждём вас среди постоянных читателей сайта!