пол беттани игры разума
Игры разума (2001)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 16.08.20
Премия «Оскар» (2001):
Лучший фильм (продюсеры: Брайан Грейзер, Рон Ховард)
Лучший режиссер (Рон Хауард)
Лучшая актриса второго плана (Дженнифер Коннелли)
Премия «Золотой глобус» (2001):
Лучший фильм, драма
Лучший актер, драма (Рассел Кроу)
Лучшая актриса второго плана (Дженнифер Коннелли)
Лучший сценарист (Акива Голдсман)
Премия Гильдии сценаристов Америки (2001):
Лучший адаптированный сценарий (Акива Голдсман)
Номинация на премию «Спутник» (2001):
Лучший актер, драма (Рассел Кроу)
Захватывающий и непредсказуемый сюжет, основанный на реальных событиях. Блестящая игра актёров и 11 премий престижных международных конкурсов. Отличный фитнес для интеллекта и никакой чернухи! Фильм для тех, кто ценит настоящее искусство
Приветствую всех заглянувших!
Много ли сейчас действительно интересных фильмов, способных более двух часов подряд легко удерживать зрителя возле экрана? К сожалению, нет. Очень часто единственным достоинством картины являются головокружительные спецэффекты. О тех произведениях, которые способствуют деградации и стремятся опустить человека ниже плинтуса я вообще не веду речи.
Считаю, что истинное искусство совершенствует душу, заставляет задуматься о многих окружающих нас вещах и оставляет после себя чувство эстетического и морального удовлетворения.
«Игры разума» – одно из лучших творений Голливуда от режиссёра Рона Ховарда
Год выпуска: 2001.
Впервые я посмотрела этот фильм в 2003 году во время ночного дежурства. К счастью, оно было спокойным, и никто не мешал мне полностью раствориться в происходящем на экране (именно так я и предпочитаю смотреть кино, иначе вообще не смотрю).
Сюжет
Наделённый редким талантом и немного странноватый молодой человек по имени Джон Нэш (Расселл Кроу) поступает в Принстонский университет.
Его соседом по комнате в общежитии становится загадочный парень Чарльз (Пол Беттани), единственный, кто его понимает и вместе с которым Джон весело проводит время, часто игнорируя занятия.
Другие студенты считают Джона чудаком и предпочитают держаться от него подальше.
Молодой человек просто одержим кропотливыми научными исследованиями.
. и кончив университет, устраивается преподавателем в Массачусетский технологический институт.
Там он встречает очаровательную студентку Алисию (Дженнифер Коннели), с которой находит общий язык. Вскоре между молодыми людьми вспыхивает чувство и они решают пожениться.
Странности начинают происходить с появлением в жизни героя таинственного спецагента особого отдела ЦРУ Парчера (Эд Харрис), который предлагает Джону Нэшу секретное интересное сотрудничество.
Молодой человек соглашается и со всей серьёзностью подходит к работе.
Но вскоре череда необъяснимых событий ставит под сомнение не только реальность происходящего, но и душевное здоровье Джона…
Игры разума (2001)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
последнее обновление информации: 16.08.20
Премия «Оскар» (2001):
Лучший фильм (продюсеры: Брайан Грейзер, Рон Ховард)
Лучший режиссер (Рон Хауард)
Лучшая актриса второго плана (Дженнифер Коннелли)
Премия «Золотой глобус» (2001):
Лучший фильм, драма
Лучший актер, драма (Рассел Кроу)
Лучшая актриса второго плана (Дженнифер Коннелли)
Лучший сценарист (Акива Голдсман)
Премия Гильдии сценаристов Америки (2001):
Лучший адаптированный сценарий (Акива Голдсман)
Номинация на премию «Спутник» (2001):
Лучший актер, драма (Рассел Кроу)
«Игры разума» во имя «A Beautiful Mind»
«В мире нет ничего, что можно знать наверняка. Это единственное, что я знаю наверняка» Д. Ф. Нэш
Умные люди интересны, как и истории о них, в том числе кинематографические. Посмотрим, на чём же зиждется этот интерес.
Единственно, что напрягает так это возможная реакция сомнительных «знатоков» темы. Как о фильмах как-либо соприкасающихся с наркоманией, где мои оппоненты как бы уличают меня в невозможности «поднять» тему, не будучи активным участником процесса, тем более без утреннего приёма дозы с утра и натощак (слава богу нет возрастной категории «наркоман+»).
Так и тут я опасаюсь, что меня заподозрят в отсутствии опыта активного шизофреника, которому в силу отсутствия данного недуга не понять в полной мере ни главного героя; ни масштаб научных проблем, порешанных им же; а так же и драматических событий его насыщенной жизни. Извините, тем не менее…
При этом хочу сказать, что в плане развития общей эрудиции ознакомился с фактами жизни реального прототипа Джона Форбса Нэша, чтобы детальнее понять исходные замыслы и фактические реализации авторов фильма. Нет, книгу, по которой написан сценарий, читать принципиально не стал.
Не то, что не люблю читать, но не в таких объемах – «поднять» сие, по-моему, уже какой-то лёгкий симптомчик заболевания, присущего главному герою. И потом его научный труд, объемами поменьше будет – лучше уж его осилить (вот уж воистину: краткость – сестра таланта).
И прежде, чем приступить к описательной части моего повествования, хотел бы прежде сделать ряд аналитических заметок по поводу и без повода.
Во-первых, опять о смысловых нагрузках перевода, где в оригинале звучит «A Beautiful Mind»…
И чуть ли не с начала фильма герой находится в поисках оригинальной идеи (original idea) для своего поприща. Согласитесь, что «beautiful mind» – практически синоним «original idea», а вот «игры разума» убежали достаточно далеко по смыслу…
Во-вторых, был поражен достоверностью математического аппарата, присутствующего на протяжении всего видеоряда в фильме (это реальный Джон Форбс Нэш).
Так вот выяснил, что для написания формул в фильм действительно приглашали консультанта, он-то их и воспроизвел для декорации. Правда, там опять упреки были от кинозрителей, что на достаточно длинном периоде жизни формулы на доске не меняются. Так вот, вчера на работе обратил внимание, что уже с год назад что-то яростно объяснял сотрудникам с рисованием на доске – «иероглифы» целы до сих пор.
И вот тут именно тот случай… Не было бы такой науки, как теория игр (раздел прикладной математики, математический метод изучения оптимальных стратегий в играх; методы теории игр находят применение в международных отношениях, экономике, реже в общественных науках — социологии, политологии, психологии, этике, юриспруденции и других) без этого математического аппарата. Как не было бы, к примеру, цифровой электроники без алгебры логики. Хочу особо подчеркнуть эту миссию фильма.
В-четвертых, фильм — достойный своих авторов и актеров. Ну, актёров, безусловно, мы все увидели и по достоинству оценили. Я – про режиссера — Рональда Уильяма (Рона) Ховарда (Ronald William «Ron» Howard).
В-пятых, всё-таки про актеров и сопутствующий реквизит. Грим – и соответствие, даже чисто внешнее — идеально.
В-шестых, об отклонениях от биографии, кстати, одобренных Нэшем (фильм снят при жизни). Да, там говорят, что «глюки» у него были звуковыми, и это не соответствует реальности… Но, как тогда снять фильм? (тут – да, могли быть понять только шизофреники). Надо отметить, что биография у Нэша была поразнообразнее, показанной в фильме. Начать с того, что с браком всё обстояло не так практически благодатно, как в фильме – реально супруги несколько раз сходились и расходились (в частности на момент съемок фильма).
Потом ещё же Нэш искал политического убежища в Европе (в том числе в ГДР); с учетом его посадок в психиатрическую лечебницу – прямо-таки диссидент по нашим отечественным реалиям. Был всё-таки экстрадирован в США.
Что касается достаточно длинного сюжета фильма по поводу шпиономании и атомной истерии… По-моему, авторы хотели здесь больше обозначить социальные проблемы всего американского общества того времени – что всё общество сошло с ума…
В-седьмых, судьба настоящего Нэша не исчерпывается этим фильмом. Да, в 1994 году он поучил Нобелевскую премию в области экономики (кстати, он там не выступал по состоянию здоровья и психики – ограничились проведением семинара). В 2015 году Нэш получил высшую награду по математике — Абелевскую премию — за вклад в теорию нелинейных дифференциальных уравнений. И жизнь его закончилась не возрастными причинами – он погиб 23 мая 2015 года (на 87 году жизни) вместе с супругой, Алисией Нэш (ей было 83 года) в автомобильной катастрофе.
В-восьмых, о справедливости в жизни… В социологической теории рационального выбора отдельно подчёркивается, что устойчивое состояние общества (социальное равновесие) может отличаться от оптимального (социальный оптимум). Такие неоптимальные, но устойчивые состояния и называют в социологии равновесием Нэша. Так что – всё по науке.
Ну, и всё-таки о фильме чуть-чуть.
В 1947 году Джон Нэш (Рассел Кроу) поступает на учебу в Принстон с короткой рекомендацией, что «он — гений математики», и вместе с другими математическими вундеркиндами, уже не по возрасту отличившимися в военной истории. Нэш не так известен как его сокурсники, не столь успешен даже в игровых противостояниях им.
Видно, что он неординарен (или неадекватен?); его отличает нелюбовь к людям, и они ему отвечают взаимностью. Единственно с кем он поддерживает дружеские отношения – сосед по комнате Чарльз Герман (Пол Беттани), единственный человек, укрепляющий Нэша всю жизнь в его гениальности.
А надо сказать, что успехи Нэша в сравнении с показателями его сокурсников не столь велики, но он не ищет решения банальных задач, он ищет в отличии от них оригинальную идею. И в то время, как все «нормальные пацаны» просто пьют пиво и развлекаются с девчонками (а Нэш с ними прямолинеен до окорблений, и имеет неуспех), наш студент не выпускает книги из рук в поисках своей идеи фикс.
И эта случайная идея Нэша дает толчок для его дальнейшего научного поиска в теории игр. С этими идеями в поисках соответствующего аппарата он изрисовывает все доступные пространства математическими выкладками и в итоге пишет статью, позволяющую ему выйти в лидеры своей студенческой группы.
И дальше – прекрасная карьера — Массачусетский технологический институт со всеми вытекающими последствиями: своя новаторская тема, лекции студентам и прочее. Здесь он и нашел свою любовь (вернее она его – робкого такого) – Алисию (Дженнифер Коннелли), достаточно нестандартные их амурные обхождения и взаимоотношения переросли в брак, родился наследник великих идей.
Стал навещать Нэша и студенческий друг Чарльз вместе со своей племянницей Марси. В общем жизнь сложилась… Если бы не вдруг возникшие планы Пентагона на Нэша.
Тут и задача поиска советских шпионов и их шифрованных сообщений в открытой прессе, и успехи в открытии и расшифровке этих диверсий, и льстивые фразы военных – «гении знают ответ на вопрос, который еще не задан», и приставленный к нему агент Парчер (Эд Харрис).
Который сводит всю жизнь Нэша к практическому поиску и расшифровке скрытой информации, что развивает в Нэше явно видимую шпиономанию и страх преследования.
Нэш уже и на людях ведет себя неадекватно, и на определенном этапе после постыдной беготни по институтскому кампусу и рукоприкладства попадает в психушку.
И наблюдающий его медицинский светило открывает Алисии, что сокурсник Чарльз вместе со своей племянницей, а так же агент Парчер – наваждения разума Нэша и отсутствуют в реальной жизни. Впрочем Алисия и сама находит заметные подтверждения «шизы» своего спутника жизни.
А дальше что? Жесткая терапия и убийственные препараты, которые убивают мозг Нэша; соответственно, потеря работы и длительное домашнее затворничество… Попытка прекратить прием препаратов оборачивается появлением призраков прошлого и их новым участием в разрушении судьбы. Опять – психиатр. Но проблеск какой-то логики в мощнейшем разуме Нэша – он смог принять свою болезнь и смог научиться анализировать действительность на предмет вычленения из неё призрачных персонажей (племянница Марси, к примеру – не взрослеет). Нет, они не ушли, они рядом, но он их уже не слушает.
И бывшие институтские друзья помогли – Нэш стал посещать институт, поначалу библиотеку, а потом работать со студентами и преподавать. И в итоге по истечении порядочного срока – признание профессорско-преподавательского состава (церемония дарения ручек, которую он однажды уже видел в молодости относительно старшего тогда коллеги).
А потом и Нобелевка. За «Анализ равновесия в теории некооперативных игр» (вместе с Райнхардом Зельтеном и Джоном Харсаньи). Речь.
А Чарльз, Марси, Парчер – в зале и всегда рядом…
Фильм «Игры разума» (A Beautiful Mind). Жизнь одного гения. История о том, что сила любви и сила разума могут победить все, даже неизлечимую болезнь.
Всем привет! Этот отзыв посвящен фильму, который, наверное, можно считать классикой кинематографа, это «Игры разума» (ссылка на Кинопоиск). Оригинальное название «A Beautiful Mind» (Прекрасный разум). В момент выхода выхода фильма я была еще ребенком, поэтому посмотрела его только сейчас. Я совершенно не знала о чем он будет, просто где-то услышала, что это отличный фильм, и это оказалось абсолютной правдой.
Фильм снят в США в 2001 году.
Итак, события фильма начинаются во времена аспирантуры Джона и заканчиваются в его 66 лет одним значимым событием.
Первая половина фильма повествует нам о развитии карьеры Джона, его успехах в построении теории, знакомстве с немногочисленными друзьями и красавицей женой Алисией (Дженнифер Коннелли). В общем то ничего особенного, такая себе простая жизнь гения, который уютно себя чувствует только наедине с цифрами и формулами и не хочет тратить свое драгоценное время на пустяки, вроде ведения семинаров и написания проходных статей. Во время просмотра этой части фильма можно даже немного заскучать.
Но во второй половине фильма случится некое событие (не хочу спойлерить), которое кардинально изменит ход сюжета, да и заставит по другому взглянуть на всю предшествующую жизнь Нэша. Скажу только, что это настоящая трагедия, и с ней можно справится только благодаря огромной поддержке, настоящей любви и силе разума. В этой части во всей красе раскрываются великолепные актерские способности Рассела и Дженнифер. Ну и конечно остальные актеры также на высоте!
Фильм рассказывает нам об одиночестве и отчуждении умнейшего человека, о том, что обычно великий ум обычно дается в паре с великим горем, о том как важна поддержка близких людей и о том, что никогда нельзя сдаваться!
Меня фильм очень впечатлил! Его сюжет одновременно наполнен трагедией и надеждой. После его просмотра начинаешь верить, что возможно все!
Фильм «Игры разума» больше подойдет для вдумчивого просмотра в одиночестве.