пол багажника х рей
Пол, фальшпол и органайзер Лада Xray
Друзья!
Не секрет, что тема фальшпола и органайзера не раз тут обсуждалась. Захотел и я сделать себе все это в багажник.
За основу органайзера взята гуляющая схема с размерами
Сделал из фанеры заготовки, и что-то пошло НЕ так… Явно не пляшут дощечки (хоть размеры выдержаны 100%… Долго ломал голову, даже начал снимать новые метки (размеры) по ниткам.
И тут наконец то понял — пол «гуляет». То есть он изготовлен из ДВП 3 мм, снизу приклеена шумка, а сверху карпет
Снял размеры багажника, взял фанеру (благо у меня на складах ее море). Да, фанера не высокого качества, ей перекладывают бочки с маслом, зато даром и листы 2500*1500*10 (кстати, made in Vietnam).
Немного затраченного время с лобзиком — и примеряем пол на месте
Дальше оклейка карпетом по бомж-варианту, то есть клеил карпет, снятый с родного пола. Ну и шумку соответственно взял оттуда… 😉
Теперь у нас жесткий пол и нет прогибов.
Далее снимаю размеры расстояния от пола до фальшпола (в моем случае — 82 мм)
Далее, по ДОРАБОТАННЫМИ мной схемам, выпилил все детали органайзера.
Получилось добротно, ничего лишнего крепить не надо и в случае необходимости — разбирается органайзер за 15-20 секунд
Да, когда делал пазы, оставил запас в 1-2 мм и потом каждый стык подгонял по факту, что бы все было заподлицо.
Что буду делать с органайзером — НЕ знаю пока. Или оклею карпетом (но не хочу тратить денег), или окрашу в черный цвет. Или просто так оставлю (пока)…
Вот так смотрится в сборе пол и фальшпол (он был сделал чуть ранее, процесс не описываю поэтому).
Ну и напоследок, предоставляю все схемы, которые использовал. Схема фальшпола не моя, нашел в интернете, а вот остальное…
Сразу приношу извинения, так как не умею работать в AutoCAD или КОМПАСС, рисовал в Microsoft Exel 🙂
Складной фальшпол
Желая быть в трендах Потихонечку прокачивая комплектацию своего Xray до уровня Top ))), сделал таки фальшпол, но не простой, а золотой с откидывающейся половиной, для удобства и быстрого доступа в закрома родины.
Чертеж штатного фальшпола для Xреев подсмотрел здесь. В Оби купил лист фанеры ФСФ размером 1220х810 и толщиной 9мм. После замеров багажника решил не делать как в стоке. По измерениям выходило, что нормально влезает лист размером 945х810мм и еще чуть остается зазор на толщину карпета. Однако очень удачно попал с шириной листа. В результате от листа фанеры была просто отпилена полоска 275мм, из которой потом может быть сделаю какие-нибудь перегородки (а может и нет, всё как всегда зависит от лени))). Также по задней стороне примерил и выпилил кусочки под опоры фальшпола и прорезь под железяку. И вот когда этот первый вариант примерил по месту, тут и пришла мысля, что если вдруг понадобится залезть под фальшпол, а в багажнике уже сумки-рюкзачок-пакеты (в умеренном количестве), то придется или разгружать багажник, что лениво, или поднимать весь хабар на этом листе фанере. Следовательно, надо делать откидную половинку. От ближней к бамперу стороны было отмеряно расстояние 36 см и фальшпол был распилен на две части. Обе части обработал шкуркой и покрасил чем-то типа морилки с лаком из Леруа. В качестве петли использовал широкую корсажную ленту 5см, приклеил ее на Момент-88 и дополнительно прибил скобами 6мм.
Засада — первая попытка складывания полки по месту в багажнике закончилась неудачей, не прошла «по верху». Пришлось отпилить уголки 3х3 (обведено красным). Заодно получился нежданный лайф-хак — ручку для подымания полки колхозить стало необязательно, тем более что при дальнейшем обклеивании карпетом я про нее забыл)))
Решил оставить так, потому что необклееную дальнюю часть никто никогда не увидит (ну или почти никто)
Чтобы складной фальшпол смог лежать в багажнике без всяких поперечин, из толстого гетинакса были выпилены вот такие упоры:
Они были обклеены карпетом и приклеены к пластику боковин багажника на двусторонний скотч. Скотч нагрузки не несет, нужен только для фиксации опор к пластику. Надеюсь не отклеятся, иначе саморезы или МС-полимер.
Органайзер в багажник Lada XRAY (доработка фальшпола)
У новинки АВТОВАЗа (Lada XRAY) множество особенностей. Например, на этом кроссовере впервые применены светодиодные ходовые огни, а в багажнике реализовано двойное дно (фальшпол или подпол высотой 10 см). Недостаток этого багажного пространства в том, что вещи, находившиеся в нем, при движении автомобиля беспорядочно перемещаются и гремят. Рассмотрим простой способ, как правильно организовать пространство штатного фальшпола Иксрея.
Идея доработки заключается в установке разграничителей, которые можно сделать из кусков фанеры толщиной 8 мм. Их размеры представлены на схеме:
Для эстетики можно обтянуть получившиеся детали самоклеящимся карпетом (либо использовать для обтяжки мебельный степлер). После установки такого органайзера в багажник XRAY, бока конструкции будут упираться торцами в пластиковую обшивку, а сзади в проём багажника. Не урираются только края возле задних сидений, там оставляем расстояние 2-3 см.
В результате разграниченное пространство под полом багажника не позволяет вещам перемещаться во время поездок. Еще одно преимущество такой конструкции в том, что она собирается без единого гвоздя и при необходимости может быть аккуратно сложена и убрана в сторону.
Процесс изготовления органайзера также показан на видео:
Напомним, объем багажника кроссовера нельзя назвать большим (всего 361 литр). Рассмотрите варианты установки багажника на крышу XRAY.
Ключевые слова: багажник lada xray
Фальшпол в багажник
Еще с момента покупки меня мучил фальшпол в багажние. Он был кривой и сломанный в одном месте, но все было не до того. Однако, я присматривался и вот что высмотрел. Дело в том, что новый он стоит не так уж и дорого, в принципе я сначала этот вариант и рассматривал. Казалось бы, что может быть лучше штатной детали. Ан-нет, как только я нашел на просторах тырнета информацию об этом куске недопластика, сразу же передумал брать новый. А дело в том, что максимальная грузоподъемность фальшпола в машине Lada X-ray всего 25кг. (чуть ниже покажу почему)
Вот тогда я уже твердо решил, что буду делать его сам. С материалом определился быстро. Детские растущие стулья я делал из толстой фанеры и остался доволен ее свойствами, так что на ней и остановил свой выбор. Но опять же все не доставало времени промерить все и купить ее, но вот наконец, этот день настал. Заскочив в строительный магазин, я решил, что пора действовать. Был куплен лист фанеры 1,5 на 1,5 толщиной 15мм (долго вымерял, какая же подойдет лучше, пришел к выводу, что эта толщина ляжет точно по самой кромке) Лист мне тут же обрезали до квадратного метра и я уехал.
На работе как-раз выдался достаточно свободный денек и я не мешкал. Из большой коробки сделал набросок, вырезал его по всем размерам, перепроверил несколько раз и электрический лобзик помог мне сделать все как нужно. К сожалению тот процесс я не фотографировал, было не до того. Потом недельку пришлось помучиться, гоняя с глухим фальшполом (он у меня получился очень точных размеров, как и задумывалось, так что открыть его без ручки оказалось настоящим квестом)
В очередной выходной помимо кучи других дел, я запланировал и это. Вот, наконец, собравшись с мыслями и лобзиком, я почти доделал начатое. Вот моя заготовка
Кстати, зачем делают вырез со стороны крышки багажника, я тоже не понял. Делать его не стал и оказался прав, все ложится, как в аптеке. Я решил помимо ручки врезать в новый пол и отверстия для крепления груза, думаю пригодятся. Толщина фанеры идеальна и все ручки и пластик встали, как родные.
Геометрические размеры багажника XRAY.
Инфопост! По наглядным размерам багажника, возможно кому то будет интересно.
Нашел подобую картинки для многих машин, а вот для XRAY не нашел. В целом размеры багажника не дотягивают для кроссоверов на базе универсалов, но +\- могут по соперничать с хачбэками из В и С класса.
Замерять всякие извращенные величины, типа диагонали от ног пассажира до заднего стекла я не стал, хотя трех метровый брус по диагонали в авто входит. Что касается проема багажника, то груз войдет размерами 80 (по высоте) на 90 сантиметров по ширине, хотя сам проем несколько шире, что то в районе 99 сантиметров в самом широком месте. Если интересует высота от пола до крыши, то там в районе 80-90 сантиметров (с фальшполом и без). И если сложить спинки сидений, войдет габарит длиной около 1,5 метра, если сдвинуть сидения ближе к рулю, то чуть больше.
Грубо говоря, в машину можно запихать ящик\габарит размером 1,5х0,8х0,9 метров.
И для наглядности, прилепил рисунок, с основными размерами в мм, и точностью +\- 10 мм. Мои замеры примерно сходятся с данными производителя и «обзорщиков».
Если нашли ошибки — пишите. А то погода ужасная, мерил все рулеткой на улице без особой любви к делу, вот и фото не мои.