пол андерсон мортал комбат
Так ли хорош Mortal Kombat Пола Андерсона?
Андерсон сосредоточился на том, что делало Mortal Kombat таким популярным – жестоких и впечатляющих сражениях. Если не брать во внимание Кристофера Ламберта, исполнившего роль Рейдена, каст целиком состоял из мастеров боевых искусств (каратэ, джиу-джитсу, дзюдо).
Режиссер передал дух знаменитого файтинга, сохранив иконические атрибуты вроде узнаваемых героев, их костюмов и «коронных» ударов. Обязательное «Get over here!», без которого и «Смертельная битва» не «Смертельная битва», также прозвучало – и как прозвучало! Более того, фильм Пола Андерсона привнес в серию и новые элементы, которые впоследствии стали неотъемлемой частью Mortal Kombat. Например, легендарную главную тему, написанную композиторами Прагой Кханом и Оливером Адамсом.
Говоря о киноленте Пола Андерсона, нужно понимать, что мы (я уж точно) смотрим на его работу сквозь розовые очки ностальгии.
«Смертельная битва» и сегодня считается единственной удачной экранизацией видеоигр — даже ее продолжение, вышедшее в 1997 году, не сумело повторить успеха предыдущей картины. Но заслужил ли Mortal Kombat свой титул? И был ли у нас хоть один достойный фильм, снятый по мотивам популярных видеоигр? И самое главное – нужны ли нам эти экранизации?
Говоря о киноленте Пола Андерсона, нужно понимать, что мы (я уж точно) смотрим на его работу сквозь розовые очки ностальгии. Я вспоминаю не только Джонни Кейджа и его фирменные удары по яйцам, но и видеомагнитофоны, и журналы с наклейками, и фишки, и картриджи с Mortal Kombat.
Все эти детские артефакты переходили из рук в руки, к этим гик-сокровищам относились с трепетом даже на закате VHS-эпохи. «Смертельная битва» стала культом и одновременно символом счастливого детства, когда жизнь была беззаботнее, а хвалебное «Excellent!» звучало громче и чище. И как вся эта любовь могла не передаться фильму Андерсона? И как мы могли простить его продолжению сломанную шею Джонни Кейджа и другого, уже не «нашего» Рейдена?
Но чем больше я думаю о первой «Смертельной битве», тем отчетливее понимаю, что, вероятно, хорошим фильм сделали совершенно отвлеченные внешние факторы – те же фишки и журналы. С годами ностальгия все сильнее искажает восприятие пережитых нами событий и полученных впечатлений. Именно поэтому сегодня возможны фильмы вроде «Неудержимых» и того же Kung Fury. Все это игра в поддавки с коллективной бессознательной тоской по детству.
Разве были гнусавые переводы Володарского так уж хороши? Разумеется, нет. Тогда почему многие ищут на торрентах и по приятелям с живыми «видаками» именно его озвучку? Почему мы продолжаем ходить в кино на новые «Крепкие орешки» и «Терминаторы» («Генезис», к слову, собрал в России 20,5 миллионов долларов; для сравнения, последний «Безумный Макс» заработал у нас всего 12,5)? Уж точно не ради их качества и культурной ценности. Все упирается в воспоминания и погоню за мироощущением юного себя. Поэтому я повторю вопрос. А была ли «Смертельная битва» хорошим фильмом? Или тут все как с Володарским – эффект розовых очков, алогичное фанатское помешательство?
Отзывы критиков подтверждают мою теорию о ностальгической горячке. Понимаю, что обзоры – это не всегда показатель, но тут есть важный момент. Рецензенты шли на показ с чистой головой. Они не раскладывали фишки с друзьями, не коллекционировали наборы жвачек с наклейками, на которых были изображены арты из видеоигр, не спорили, кто и кого будет отыгрывать в дворовых «ролевках». А самое главное, журналистам, оценивавшим ленту, на тот момент было сильно больше, чем нам с вами, и ностальгировали они по совсем другим вещам: комедийным сериалам «Я люблю Люси», «Трое – это компания» и, допустим, «Стар Треку» с Шетнером и Нимоем.
И, что особенно важно, авторы изданий оценивали работу Андерсона как фильм, а не как переложение игры на кинопленку. Потому на Mortal Kombat и обрушился шквал негативных отзывов. На Rotten Tomatoes рейтинг картины по итогам 30 обзоров составил всего 33%, на IMDb – 58/100 (пользовательский рейтинг – 58% и 5,8/10 соответственно). Маловато для ленты, заслужившей звание лучшей экранизации видеоигр, согласитесь?
Но если и «Смертельная битва» оказалась так себе фильмом (пусть и успешным в смысле сборов), что у нас остается? «Обитель зла», снятая тем же Андерсоном? Спасибо, увольте – эта мыльная опера с зомби и Милой Йовович давно уже превратились в несмешную пародию на оригинальную игру.
Far Cry и Bloodrayne Уве Болла? Не буду ехидничать, я просто напомню, что третья часть «Бладрейн», вышедшая в 2011, посвящена вампирам-нацистам, а в кадре мелькает Гитлер-кадавр (пользовательская оценка на IMDb – 3,0/10).
Ну а кто помнит хоть что-нибудь из экранизации Doom? Кроме камеры, переключавшейся на вид от первого лица, конечно. Может, «Лара Крофт» с восхитительно молодой и гибкой Анджелиной Джоли? Тоже нет – ужасное кино (если хочется сексуальной Лары, лучше включите Tomb Raider XXX: An Exquisite Films Parody, честнее будет). «Принц Персии»? «Сайлент Хилл»? «Супербратья Марио»? Нет, нет и «Боб-Хоскинс-пил-на-съемках» нет.
На Rotten Tomatoes рейтинг Mortal Kombat составил всего 33%, на IMDb – 58/100 (пользовательский рейтинг – 58% и 5,8/10 соответственно). Маловато для ленты, заслужившей звание лучшей экранизации видеоигр, согласитесь?
И я ничего не жду от нового «Хитмэна» с Рупертом Фрэндом, я со сдержанным интересом наблюдаю за работой над экранизациями Assassin’s Creed и Uncharted. Но даже если все ожидаемые мной проекты окажутся такой же ерундой, как «Макс Пейн» с Марком Уолбергом, я не расстроюсь. Потому что не вижу смысла в этом кроссформатном транзите.
Я люблю Hitman за то, что я сам планирую убийство очередного богача. Assassin’s Creed – за возможность изучать старинные города и их архитектуру. Uncharted – за приключения и загадки, которые решаю сам. Убери эту интерактивность, и мы получим еще один фильм про безупречного наемника, кино по Дэну Брауну и «Индиану Джонса» без Харрисона Форда. При этом продюсеры, вероятнее всего, не оставят и следа от любимых нами серий – посмотрите сериал Episodes с Мэттом Лебланом, чтобы понять, как работает современная киноиндустрия. И если даже Mortal Kombat делают хорошим лишь наши ностальгические воспоминания, есть ли смысл продолжать и дальше плодить фильмы по мотивам игровых серий? Не лучше ли оставить попытки и смириться с тем, что кино в играх уместнее, чем игры в кино?
Ответ я получу после выхода полнометражного World of Warcraft – мне интересно, как Blizzard справилась с самостоятельным производством фильма. Кто знает, может, у студии получится прервать порочный круг дешевых низкокачественных экранизаций? Было бы здорово! Надеюсь, Blizzard убедит меня и своим примером докажет, что из игр может выйти отличное кино, а предыдущие картины про наших любимых персонажей были всего лишь недоразумением.
7 потрясающих фактов о фильме Mortal Kombat 1995 года. Вы знали, что режиссер сбежал на Гавайи из-за страха премьеры?
А Робин Шоу (Лю Кан) очень хотел романтических сцен с Китаной.
Фильмы по видеоиграм по-прежнему не всегда воспринимают всерьез, а в 1995 году дела были еще хуже. Но Пол Андерсон не побоялся и снял экранизацию Mortal Kombat – фильм стал самой успешной адаптацией игры, как коммерчески, так и по оценкам критиков.
Несмотря на успех, Mortal Kombat был проблемным проектом для авторов – неопытный режиссер, замены актеров, технические проблемы. Вот 7 историй о MK, которые вряд ли знают даже те, кто смотрел фильм десятки раз.
Скорпиона озвучил Эд Бун – создатель игры
Легендарного бойца Скорпиона в фильме сыграл каратист Крис Касамасса, но его знаменитую фразу «Get over here!» произнес Эд Бун, создатель Mortal Kombat. Все дело в традиции, которая зародилась в играх: Скорпиона с самого первого MK и по сей день озвучивает Эд, поэтому и в фильме он стал голосом персонажа. Учитывая, что у желтого ниндзя больше нет фраз, роль Эда получилась не такая уж и большая. Позже Бун стал голосом Скорпиона и в сиквеле Mortal Kombat: Annihilation.
В 2008 году Бун попал в Книгу рекордов Гиннеса за самое продолжительное озвучивание персонажа видеоигр в истории.
На роль Джонни Кейджа звали Джонни Деппа, Том Круза и Жан-Клода Ван Дамма
До того, как малоизвестный Линден Эшби стал Джонни Кейджем, компания New Line Cinema предложила сняться в роли эпатажного актера трем звездам Голливуда. Первым был выбран Жан-Клод Ван Дамм, так как персонаж основан на нем, но актер отказался в пользу другого фильма по игре – Street Fighter.
После этого студия рассматривала профессионального постановщика боев Гэри Дэниэлса и, что интересно, Тома Круза и Джонни Деппа. Очевидно, что в случае Круза и Деппа авторы не особо интересовались боевыми навыками, а стремились взять на роль Кейджа настоящую кинозвезду, но те отказались.
Изначально фильм был 18+, а не PEGI-13. На рейтинге настояли продюсеры
Пожалуй, самый большой минус фильма – его возрастной рейтинг, который просто противоречит жестокости видеоигр Mortal Kombat. Исходный сценарий фильма был намного жестче, авторы хотели показать на больших экранах мясной контент. Но продюсеры были настроены иначе, и договорились с New Line Cinema на рейтинг PG-13, чтобы на фильм пришли подростки.
Сценаристам пришлось убрать все 18+ сцены из фильма. Продюсеры контролировали все потенциально проблемные сцены. Например, кадры с изображением смерти человека – проблема при рейтинге 13+, а вот монстры могут помирать на экране без проблем. В итоге большинство смертей человеческих персонажей происходят за кадром, исключение сделали для гибели Шан Цзуна и Арт Лина.
Лю Кана должен был сыграть сын Брюса Ли
Брэндон рассматривался на главную роль в Mortal Kombat и создатели надеялись, что Ли станет идеальным Лю Каном, ведь персонаж основан на отце Брэндона, Брюсе Ли. К сожалению, Брэндон не дожил до начала съемок MK.
Его заменил Робин Шоу, который отлично вписался в роль.
Романтическую линию между Лю Каном и Китаной вырезали
В фильме есть намеки на любовь Лю Кана и Китаны, но в оригинальном сценарии у них была целая романтическая линия. Подробностей о ней нет, известно лишь, что авторы сами отказались от идеи.
По словам Робина Шоу, который сыграл Лю Кана, он был разочарован таким решением. Сам он заявил, что «с нетерпением ждал» съемок романтических сцен. Но несмотря на химию между Шоу и Талисей Сото (Китаной), создатели фильма решили, что никто не будет смотреть фильм Mortal Kombat из-за романтики.
Режиссер фильма сбежал на Гавайи во время премьеры – он ожидал провала
Mortal Kombat стал вторым фильмом режиссера Пола Андерсона и его первой работой с крупной студией (в этом фильмы похожи с экранизацией 2021 года режиссера Саймона Маккуойда, который тоже никогда не брал такие проекты).
Андерсон очень нервничал из-за проката фильма и уехал в отпуск прямо во время премьеры в кинотеатрах. В итоге критики оценили фильм неоднозначно, а вот зрителям зашло. В первые же выходные фильм собрал 23,2 млн долларов при бюджете в 18 млн. Три недели фильм лидировал в прокате и в итоге собрал свыше 124 млн – Mortal Kombat даже сейчас входит в топ-7 экранизаций видеоигр по кассовым сборам.
Андерсон говорил: «Я был ужасно напуган. Как примут фильм? Что будет с моей карьерой? А вдруг мне придется покинуть Америку? Я решил, что Лос-Анджелес – последнее место, где я хочу быть, поэтому мы с девушкой улетели на Гавайи. Там я прочитал, что фильм собирает безумную кассу и это даже расстроило меня. Черт, я же должен быть сейчас в Лос-Анджелесе! Мой фильм – номер один, но я уже заплатил за отпуск».
Из-за любви к фильму Кристофер Ламберт снялся в части сцен бесплатно
Кристофер Ламберт – самый известный актер Mortal Kombat. Он проделал шикарную работу, передав образ Рэйдена на большом экране. Несмотря на репутацию кинозвезды, Ламберт часто помогал на съемочной площадке. Пол Андерсон рассказывал, что спокойное поведение Кристофера помогало всей команде оставаться расслабленной даже в стрессовые моменты.
Ламберт загорелся фильмом. Mortal Kombat снимался в Лос-Анджелесе и Таиланде, несколько сцен с Рэйденом нужно было сделать в Азии. Когда выяснилось, что в бюджет вписываются только несколько недель съемок Ламберта в ЛА, продюсеры решили снять в Таиланде дублера Кристофера. Но Ламберт был уверен, что фильм станет лучше, если он снимется сам – и поехал в Азию бесплатно. Более того, Ламберт оплатил вечеринку по окончанию съемок.
Ждете новый фильм по Mortal Kombat? Мы разобрали дебютный трейлер и самые популярные фанатские теории:
В ожидании «Мортал Комбат»: почему фильм 1995 года — пока ещё лучшая экранизация видеоигры
Фильм «Мортал Комбат» Пола Уильяма Скотта Андерсона вышел на экраны в 1995 году. Это была четвертая по счёту экранизация видеоигр, которые тогда еще называли компьютерными — после «Супербратьев Марио» 1993 года, а также «Двойного дракона» и «Уличного бойца» 1994-го. На их фоне фильм по Mortal Kombat выгодно выделялся — и сценарием, и постановкой боевых сцен, и даже заглавным музыкальным треком, разошедшимся на рингтоны (и до сих пор их не покидающим). Его можно было цитировать — особенно реплики ехидного Рейдена (Кристофер Ламберт).
К 2021 году количество только американских экранизаций видеоигр перевалило за три десятка. Успел выйти просто кошмарный сиквел «Смертельная битва 2: Истребление», фильмы Уве Болла и шесть частей «Обители зла» Пола У. С. Андерсона. У крупнейших голливудских студий выходили такие грандиозно задуманные проекты, как «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (Paramount), «Принц Персии: Пески времени» (Disney), «Варкрафт» (Universal) и «Кредо убийцы» (20th Century Fox).
Здесь и далее кадры из фильма «Мортал Комбат» (1995 год)
Все эти фильмы уступают первому «Мортал Комбат» и по кассовым сборам, и по отзывам критиков. По поводу двух самых успешных коммерчески экранизаций игр на сегодняшний день — «Детектива Пикачу» и «Варкрафта», — до сих пор спорят, сумели они отбить свои гигантские бюджеты с учетом того, что студии получают лишь половину сборов от проката фильмов в кинотеатрах.
1. «Мортал Комбат» — это не экранизация видеоигры
Когда Пол У. С. Андерсон сел за свой сценарий, он взял его основные моменты не из игры. Он обратился к другому источнику — к «Выходу дракона», одному из самых известных, ярких и качественных кунг-фу-фильмов всех времен.
Фильм с Брюсом Ли в главной роли рассказывал о турнире по восточным единоборствам. Он проходил на экзотическом острове, принадлежавшем крупному злодею Хану (тоже — мастеру единоборств). Группу разношерстных героев забирала джонка в порту Гонконга и везла на остров, где их ждали бои на открытом воздухе в круге из учеников Хана. Совершенно неожиданно для персонажей благородные поединки вдруг оказались боями насмерть.
Речь не только об общей сюжетной канве, но и о конкретных деталях. Ропер в исполнении американского актера Джона Сэксона даже выигрывает поединок с местным «мини-боссом» ударом в пах. Правда, противник там не четверорукий Горо, а обычный, двурукий качок — Боло Йен. Но это еще вопрос, кто из них более впечатляюще выглядит!
Суть не в количестве заимствований и даже не в том, что «Мортал Комбат» — это больше прямой ремейк «Выхода дракона», нежели адаптация минимальных биографий персонажей и еще более куцего «лора» из первой и второй части игры. Андерсон взял из фильма Брюса Ли его структуру, которая успела пройти проверку временем. Герои собираются — приплывают на остров — дерутся — проигрывают — побеждают. Эта формула использовалась и в более классических фильмах про боевые искусства, но в фильме Ли была доведена до идеала и упрощена для массового западного зрителя.
У одного из персонажей «Мортал Комбат» вдвое больше рук, другой испускает молнии из пальцев, вместо зеркального лабиринта герои проваливаются во Внешний Мир. И все-таки под этим слоем спецэффектов — очень простая и действенная история.
2. Исходную игру тоже вдохновил фильм Брюса Ли
Робин Шу в роли Лю Кана — персонажа, вдохновленного образом Брюса Ли в «Выходе дракона»
Один из создателей Mortal Kombat Эд Бун открыто называет «Большой переполох в маленьком Китае» и «Выход дракона» в числе фильмов, которые вдохновляли его при работе над игрой. Но и без интервью Буна трудно не узнать в Лю Кане Брюса Ли, а в одной из арен — остров Хана.
Ремейк «Выхода дракона» — это именно то, что было нужно идеальной экранизации Mortal Kombat. Если вы не смотрели фильма с Брюсом Ли, то решите, что Андерсон вдохновлялся только игрой. Герое те же, место действия узнаваемое, и даже отдельные удары из игры присутствуют. Да и сама история: персонажи собираются — едут на турнир — дерутся… Это и есть Mortal Kombat!
Кэри-Хироюки Тагава в роли Шан Цзуна. В игре злодей больше походил на Ло Пена из «Большого переполоха в маленьком Китае». В фильме это Хан из «Выхода дракона».
В этом уникальная черта фильма Андерсона: он полностью укладывается и в контекст исходной видеоигры, и в традицию фильма про боевые искусства. Разброс между жанром «файтинг» и фильмами про боевые искусства меньше, чем между каким-либо другими жанрами игр и кино. У фильмов нет аналога MMORPG, так что у создателей «Варкрафта» не было действующей модели, на которую можно было бы опереться.
Сценаристу и режиссеру «Варкрафта» Данкану Джонсу пришлось что-то очень плохо и неумело выдумывать самому, чтобы превратить лор любимой игры в фэнтези-эпик. О том, почему у него ничего не получилось еще на уровне сценария, читайте в этом тексте.
Кристофер Ламберт в роли Рейдена
Другие фильмы использовали готовые модели и киножанры с меньшей эффективностью. В «Детективе Пикачу» сценаристы просто взяли классическое детективное бадди-муви, населив город покемонами и сделав одним из главных героев Пикачу.
Адаптации при этом подверглась не основная игровая серия, благодаря которой Пикачу знают миллионы зрителей, а ее мало кому известный за пределами Японии спин-офф про покемона-сыщика. Это компромисс, который сильно отдалил фильм от первоисточника и в итоге сделал его неотличимым от стандартного комедийного детектива с анимированными персонажами. А ведь играя в Pokemon Red (или даже Pokemon Go), вы вряд ли вспоминаете «Кто подставил кролика Роджера».
3. Драки
Бой Джонни Кейджа со Скорпионом имитирует не только движения из игры, но и ее ракурс на происходящее
Если вы никогда не слышали про серию видеоигр Mortal Kombat и решили посмотреть фильм Пола Андерсона как «еще один фильм про кунг-фу», вы не останетесь разочарованными. Перед вами все равно отличный представитель жанра — да еще и очень хороший ремейк «Выхода дракона» в придачу! Уж чему-чему, а этому фильму в лентах про боевые искусства подражали десятки, а если не сотни раз, но мало кто делал это настолько качественно.
На режиссуру, сюжет и актерские работы поклонники таких фильмов обращают внимание в последнюю очередь. Главное — то, как поставлены поединки. Если вы не увлекаетесь фильмами про единоборства, то там все кажется предельно простым: пара бойцов дубасят друг друга. На самом деле это огромное искусство — не меньшее, чем хореография мюзиклов или постановка масштабных батальных сцен в военных фильмах.
Имеет значение все: и сами движения, и подготовка участников, и то, как поставлена камера, и как это смонтировано. О том, почему раньше сцены драк снимали лучше, а теперь снимают хуже, мы рассказываем в отдельном материале. А в этом тексте мы разбираем хореографию отдельных поединков из фильма Пола Андерсона и называем лучшие: Джонни Кейдж против Скорпиона и Лю Кан против Рептилии.
Бой с Рептилией — самый быстрый, скорость и жесткость ударов там приближается к фильмам Джеки Чана. Бой интересен и тем, что Рептилия не использует сверхспособностей из игры, создавая Лю Кану проблемы просто хорошей техникой. Зато Лю в финале пробивает свой фирменный «велосипед» — на радость фанатам игры. Схватка получилось такой жесткой и зрелищной еще и за-за самоотдачи актеров. Робин Шу на самом деле влетел ребрами в колонну и в результате их сломал, но молчал об этом, пока не доделал сцену.
4. Саундтрек
Я посмотрел «Мортал Комбат» в 1995 году — и на протяжении десятилетий был уверен, что заглавную тему к фильму сделали Prodigy. Это, конечно, не так: трек Techno Syndrome (Mortal Kombat) записала группа The Immortals, основанная бельгийским музыкантом Морисом Жозефом Франсуа Энгеленом из Lords Of Acid. Но аллюзия к Prodigy показательна. Вся песня — настоящий символ техно-музыки середины 90-х с чрезвычайно характерным текстом:
Текст полностью состоит из звучащих внутри игры голосовых эффектов, включая имена всех семерых бойцов из оригинального Mortal Kombat. Это, пожалуй, единственный в мире саундтрек, авторы которого настолько творчески использовали практически весь текст из игры-исходника.
С подбором песни режиссеру повезло не меньше, чем с похожестью «Выхода дракона» на оригинальную игру. Еще за год до начала работы над фильмом Энгелен создал The Immortals как сайд-проект специально для работы над саундтреком к рекламным роликам первой части Mortal Kombat, которая до этого была доступна только на игровых автоматах, но в 1994 году собиралась выйти на домашних консолях.
5. Талант режиссера-сценариста
Бой Лю Кана с Саб-Зиро — образец хорошо поставленного освещения и работы с декорациями в экшен-фильмах
Дебютный фильм Пола Андерсона «Шоппинг» — образец качественного экшен-триллера, снятого практически без бюджета. Точные цифры Андерсон не называет, но в недавнем интервью говорит, что делал автопогони с вертолетами за ту же сумму, за которую в Британии обычно снимают «драмы на кухне». Более того, он умеет создавать атмосферу, ощущение места и времени действия через очень красивые изображения — не говоря уж об умении вызывать симпатию к весьма странным персонажам через их диалоги и, главным образом, поступки.
«Шоппинг» рассказывал о банде британских подростков, которые вламывались в супермаркеты на автомобилях с целью ограбления. В главной роли дебютировал тогда никому не известный телевизионный и театральный актер Джуд Лоу. Фильм провалился в прокате (и в американском, и в британском), но при этом критики на полном серьезе сравнивали его картинку с «Бегущим по лезвию» и Готэмом из бертоновских «Бэтменов».
Бюджет на фильм выделила компания New Line Cinema, оценившей мастерство молодого режиссера и пригласившей его снимать «Мортал Комбат». В дальнейшем Андерсон не раз показывал как ограниченность, так и несомненный блеск своего таланта драматурга и постановщика.
Победа над Шан Цзуном — одновременно эпичная отсылка к игре и ударное завершение фильма
«Мортал Комбат» — не исключение, потом он написал и снял любопытный НФ-хоррор «Сквозь горизонт» и отличный ремейк «Смертельной гонки» с Джейсоном Стэйтемом. Первая «Обитель зла» с будущей супругой Андерсона Миллой Йовович тоже заслуживает всяческого внимания. Это компиляция зомби-фильмов Джорджа Ромеро с примесью «Штамма „Андромеда“» и прочей голливудской фантастики 70-х годов — с совсем небольшим налетом оригинальной игры.
Андерсон хорошо себя чувствует в трех жанрах — экшене, фантастике и хорроре. И, как и в случае с «Мортал Комбат», в лучших работах у него получается использовать их в самых причудливых комбинациях. Оригинальность в его фильмах отсутствует напрочь, каждый из них — это набор узнаваемых цитат, но по крайней мере эти отсылки здорово сняты и вмонтированы в повествование даже в самых безумных и проблемных частях «Обители зла».
Большие бюджеты творчеству Андерсона скорее вредят — как и сжатые сроки производства. Над сценарием «Шоппинга» он, по собственным словам, трудился три года. Судя по фильму, на сценарий «Охотника на монстров» у Андерсона ушло куда меньше времени — но картина же смотрится, пусть как смесь «Звездных врат» с «Игрой престолов».
Режиссеры, пишущие сами для себя качественные сценарии, — это вообще исключение из правил. Ну, а такой фильм, как первый «Мортал Комбат», мог снять и написать только такой человек, как Пол У. С. Андерсон. Как и во всех других аспектах этой экранизации (и, возможно, успешного кино в целом), это не продукт какого-то целенаправленного поиска и творческой разработки, а просто следствие удачного стечения обстоятельств, уникального положения звезд.
Горо в фильме Андерсона оживляли 16 кукловодов. Будет ли также впечатлять Горо в новом фильме?
Чем можно постараться затмить фильм 1995 года в 2021-м? Серия игр Mortal Kombat очень сильно изменилась как внешне, так и в плане сюжетной нагрузки. По ней можно снять совсем другое кино, чем «Мортал Комбат» Андерсона — уже не фильм про боевые искусства, а эпическое фэнтези, в котором герои много путешествуют по иным мирам прежде чем принять участие в турнире. Судя по доступным материалам и интервью с создателями нового «Мортал Комбат», они избрали именно такой подход.