пол андерсон горизонт событий

Сквозь горизонт

Джереми Болт
Лоуренс Гордон

Выход фильма «Сквозь горизонт» (оригинальное название — Event Horizon)

«Сквозь горизонт», (корректный перевод «Горизонт событий» (англ. Event Horizon ) — научно-фантастический фильм ужасов режиссёра Пола У.С. Андерсона.
Слоган фильма — «Беспредельный космос. Беспредельный ужас».

Содержание

Сюжет

Действие фильма происходит в недалёком будущем (2047 год). Экипаж спасательного космического корабля «Льюис и Кларк» направлен к планете Нептун, откуда получен сигнал бедствия с корабля «Горизонт Событий» (англ. Event horizon ), пропавшего без вести за семь лет до этого. Вместе с экипажем спасателей летит доктор Уильям Вейр (Сэм Нил) — учёный-физик и конструктор «Горизонта». Когда «Льюис и Кларк» прибывает на орбиту Нептуна, Вейр рассказывает спасателям, что на самом деле пропавший корабль являлся секретным проектом — ответом на запрос правительства о создании корабля, способного совершать перелеты на сверхдальние расстояния со скоростью, превышающей скорость света. Двигатель «Горизонта» искривляет пространство-время и создаёт искусственную червоточину в любую точку вселенной. Корабль должен был «прыгнуть» к Проксиме Центавра и вернуться, но исчез без вести. Единственная информация, которую удаётся извлечь из сигнала, поступающего с корабля, состоит из душераздирающих криков и повторяемой голосом капитана Килпатрика латинской фразы, которую спасатели расшифровывают как liberate me (лат. спасите меня ).

Исследовав корабль, спасатели обнаруживают, что все, кто был ранее на его борту, исчезли; они находят только кровавые следы и один замороженный и изуродованный труп. Один из членов экипажа «Льюиса и Кларка» — мичман Джастин — случайно активирует гравитационный двигатель «Горизонта», и его затягивает внутрь сферы. Через некоторое время он возвращается, но сразу же впадает в коматозное состояние.
При активации грави-движка корабль спасателей был повреждён, и у капитана Миллера (Лоуренс Фишберн) нет иного выбора, кроме как на время ремонта перевести весь свой экипаж на пустой корабль. Кислорода на нём хватит не более чем на двадцать часов.

Наконец, экипаж узнаёт правду о том, куда на целых семь лет исчез корабль. Когда корабль открыл дыру в пространстве-времени, он попал в некую иную Вселенную, в «измерение истинного хаоса, истинного зла» — своего рода подобие христианского ада. Сохранившаяся видеозапись событий первого прыжка показала, что члены первого экипажа после активации двигателя впали в оргию пыток, каннибализма и насилия. Латинская фраза, произносимая покойным капитаном, на самом деле звучит как liberate tutame ex inferis (искаж. лат. спасайте себя из ада ). Но самое страшное — оказывается, что в сам корабль вселилась потусторонняя сущность, которая методически сводит новый экипаж с ума. По-видимому, она старается вернуться в измерение хаоса.

Миллер приказывает оставшемуся экипажу вернуться на «Льюис и Кларк» немедленно после ремонта корабля, намереваясь после отлёта расстрелять «Горизонт» ракетами. Вейр решительно не согласен с ним. Лейтенант Питерс гибнет — её заводит в ловушку призрак сына. Доктор Вейр находит её тело. Видение самоубийства собственной жены Клэр окончательно сводит его с ума, и он сам вырывает себе глаза, таким образом отозвавшись на призыв жены «присоединиться», и становится одержимым безумцем, живым воплощением вечного зла, поселившегося на злосчастном корабле. Он втайне ото всех минирует готовый к отлёту «Льюис и Кларк», и в итоге взрывает его. Бывший в это время на борту пилот Смит мгновенно погибает, а находящегося на обшивке лейтенанта Купера отбрасывает далеко в космос.

Когда вторая спасательная команда спустя 72 дня появляется на корабле, Старк первой выходит из анабиоза и радостно приветствует людей с Земли, спрашивает, где Купер и Джастин. Однако под гермошлемом спасателя она снова видит изрезанное, изуродованное, но все еще торжествующее лицо доктора Вейра и слышит его голос: «Они уже с нами». Старк бьётся в ужасе от чудовищного видения. Купер и спасатель пытаются успокоить её, повторяя, что всё страшное уже позади, но створки шлюза, ведущего в отсек, закрываются, отрезая людей от спасательного корабля…

Источник

Event Horizon

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

Общая информацияЖанрнаучная фантастика, фильм ужасовСтрана производстваСШАКиностудияParamountРежиссёрПол АндерсонАвтор сценарияФилип ЭйснерКогда вышел1997 г.Продолжительность95 минутВ главных ролях:Лоуренс Фишборнкапитан МиллерСэм Ниллдоктор Уильям ВейрДжоэли Ричардсонлейтенант СтаркДжейсон Айзекскапитан-лейтенант Ди ДжейДжек Ноузуортимичман «Медвежонок» Джастин (механик)Кэтлин Куинлэнлейтенант Питерс «Мама-медведица»
«liberate tutemet ex inferis»
— Фраза на Высоком Готике латинском, которую произносит обезумевший капитан корабля «Event Horizon».

Фильм 1997 года за режиссерством Пола Андерсона, совмещающий жанры твердой научной фантастики и ужасов. Несмотря на то, что эта картина была далеко не первым представителем смешения этих направлений, именно она стала первым классическим образцом «ужасов в Космосе» и создала «скелет» классического сюжета для такого рода фильма.

Картина вышла довольно скандальной — натуралистичные сцены крайне жестокого насилия могут шокировать даже современного зрителя, а на момент выхода картины вообще не имели аналогов. А если прибавить к этому, что часть особенно кровавых эпизодов была вырезана…

Не обошлось и без трудностей перевода названия фильма. Каноническим считается вариант «Сквозь горизонт». Многие считают такой перевод надмозговым. Формально он действительно некорректен, так как словосочетание «event horizon» означает «горизонт событий» (астрофизический термин) и так же называется космический корабль, где разворачивается основное действие. Вместе с тем, перевод «Сквозь горизонт» звучит необычно и интригующе. К тому же, он представляет собой удачную метафору сюжетной завязки картины — эксперимента по телепортации.

Изначально картина получила отрицательные рецензии критиков и провалилась в прокате, не собрав и половины от солидного (около 55 миллионов долларов США) бюджета. Однако впоследствии фильм приобрел статус культового, собрал армию фанатов и был неоднократно процитирован в других сходных произведениях, а само слово «горизонт», применяемое в научной фантастике, стало восприниматься как отсылка к некой недоброй мистике.

Сюжет [ править ]

В 2040 году (в самом фильме не показано) предпринята попытка сверхсветового перемещения, для чего был сконструирован специальный корабль — «Горизонт событий». Однако в момент перехода он пропал и произошедшее засекретили. Действие фильма начинается спустя 7 лет, когда пропавший корабль внезапно появляется недалеко от Нептуна и посылает сигнал бедствия. В обстановке все той же секретности к нему направляют спасательное судно «Льюис и Кларк», к экипажу которого прикомандировывают одного из создателей «Горизонта» — доктора Уильяма Вейра. До самой встречи с пропавшим кораблем команда спасателей не знает о возвращении «Горизонта» и о его изначальном предназначении.

Сразу после стыковки обнаруживается, что вернувшийся корабль пуст, но при этом носит явные следы трагедии. Напряжения добавляют странные и зловещие находки, а также запись с последними перед телепортацией словами экипажа «Горизонта». Команду «Льюиса и Кларка» начинают посещать тягостные видения, связанные с наиболее трагическими моментами их жизни. Кроме того, командир спасателей замечает, что доктор Вейр начинает вести себя как-то странно. «Льюис и Кларк» получает повреждение и его команде приходится остаться на «Горизонте» наедине со своими страхами и тем, что вернулось вместе с кораблем из сверхсветового прыжка.

Источник

Пол андерсон горизонт событий

Нарисовано в ProCreate и Sketches Pro на iPad. Есть немножечко кровищи и слизи.

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

Amazon и Paramount Television разрабатывают сериал по мотивам культового хоррора Пола У. С. Андерсона «Сквозь горизонт»

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

Потоковый сервис Amazon и Paramount Television возьмутся за многосерийную адаптацию фантастического ужастика «Сквозь горизонт» (Event Horizon) режиссёра Пола Андерсона, создателя киносерии «Обитель зла».

Фильм провалился в прокате, но заработал культовый статус у поклонников, благодаря которым о нем помнят и сейчас

События фильма разворачиваются в 2047 году. Экипаж спасательного космического корабля отправляется на помощь подающему сигнал бедствия передовому исследовательскому судну «Горизонт событий», несколько лет назад, казалось, бесследно исчезнувшему в космосе. Никто в команде оказался не готов к тем невообразимым ужасам, которые подстерегали астронавтов на борту «Горизонта событий».

В космическом хорроре 1997 года сыграли Лоуренс Фишбёрн, Сэм Нил, Кэтлин Куинлен, Джоэли Ричардсон, Ричард Т. Джонс, Джейсон Айзекс и Шон Пертуи.

Адам Вингард («Гость», «Тетрадь смерти») наряду с продюсерами оригинала Ларри Гордоном и Ллойдом Левином исполняет обязанности исполнительного продюсера и, возможно, срежиссирует многосерийную постановку.

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

Кадры со съёмок и интересные факты фильма «Сквозь горизонт» (Event Horizon, 1997)

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

Съёмки проводились с 18 ноября 1996 по 14 марта 1997 года, целиком производство фильма заняло 10 месяцев, которое шло в Великобритании.
Фильм провалился в прокате, собрав в США всего 26 миллионов долларов, при бюджете в 70 миллионов.
Изначально планировалось выпустить фильм продолжительностью 130 минут, но по требованию «Paramount» ряд сцен был вырезан, в итоге осталось 96 минут. Студия вынудила создателей убрать большую часть кровавых эпизодов для театрального релиза. Продюсер Джон Голдвин в 1998 году признал, что они действительно испортили кино из-за маркетинговой кампании. Режиссёру Полу Андерсону и его команде не дали достаточного времени на постпродакшн, оставив всего месяц. В «Paramount» сосредоточились над «Титаником», другое их уже не интересовало.

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

Конструкция корабля «Сквозь горизонт» была смоделирована на основе кафедрального собора Нотр-Дам. Даже его внутренний интерьер имел много крестообразных форм.
Строительство декораций для фильма (от поиска подрядчиков до финального результата) заняло 4 недели

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

На создание видеоряда с орбитальной станцией в начале фильма была затрачена почти треть бюджета.

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

Название корабля «Льюис и Кларк» является отсылкой к фамилиям американских путешественников

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

Космические скафандры, которые носили актеры во время съёмок, весили 65 фунтов каждый (около 25 килограмм).

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

На космических костюмах каждого персонажа есть флаг страны, откуда они родом.

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

Пол Андерсон встретил свой 31-й день рождения на съёмках фильма «Сквозь горизонт».

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

Имя Пола Андерсона и его фотографию мы можем видеть в самом начале фильма, на обложке пролетающей книги.

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

В первоначальной версии сценария Филип Эйснер предлагал использование «Сквозь горизонт» в качестве лаборатории неизвестной инопланетной расы, ставящей опыты над членами экипажа. Однако, когда Пол Андерсон занял режиссерское кресло, он сразу же предложил отказаться от инопланетян и сделать «Дом с привидениями в космосе».
Было снято намного больше, чего нет в фильме. Но вы никогда не увидите нередактированную версию, потому что мы сделали «Горизонт» до революции DVD. Вам известно, что когда DVD вступил в эту эпоху, тогда понадобились дополнительные кадры, удалённые сцены и тому подобное. Когда мы только делали VHS и LaserDisc, этого не было. Таким образом, материал не был хорошо архивирован, и так как фильм стал большой культовой классикой, «Paramount» попросили нас вернуться и сделать разные версии, и мы искали материал, а его просто не существует — Пол Андерсон.
Большинство негативов было потеряно или уничтожено. Часть удалённых сцен были включены в качестве бонусов на DVD Special Edition, выпущенном в 2006 году.

Художник Ричард Буоен нарисовал множество эскизов и концепт-артов, но некоторые из них так и остались невостребованными.

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

Фильм незаслуженно получил отрицательные отзывы критиков. Пол Андерсон прокомментировал: «Честно говоря, мне вообще. плевать на то, что в этих критических рецензиях пишут. Если бы рецензии отражались на успехе фильмов, то мне и Майклу Бэю давным-давно было бы нечего есть, и мы бы устроились на подработку в Starbucks. Я снимаю свои ленты не для критиков — даже так скажу: я не снимаю картины, которые могли бы критикам понравиться. Я кинематографист-популист, снимаю каждый фильм, выкладываясь по полной, а затем стараюсь не анализировать получившееся — просто двигаюсь дальше»

У фильма «Сквозь горизонт» есть всего лишь одна награда – приз зрительских симпатий на Brussels International Festival of Fantasy Film 1998.

Источник

Liberate tute me ex inferis. Сквозь горизонт (Event Horizon). Авторские заметки

«Сквозь горизонт» 1997 года за авторством небезызвестного мужа королевы зомби-муви Милы Йовович — Пола Андерсона опоздал на мой личный поезд просмотра лет так на пятнадцать-двадцать. Увидеть бы его в те времена, когда «Чужой» и «Восставший из Ада» в наше стране все еще громогласно гремели, то восторгам не было бы предела.

Посудите сами: технологическое будущее, космические перелеты, загадочные сигналы из космоса с заброшенных экспериментальных кораблей, чертовщина, которая вот-вот прорвется из реальности иллюзий в наш с Вами мир и литры крови и увечий, словно специально созданных настолько символическими и безобразными, чтобы вводить в благоговейный религиозно-бессознательный ужас перед неосязаемым злом. Добавьте к этому чуть менее акцентированный ретрофутуризм, чем в «Чужих», звездную спасательную команду профессионалов (Лоуренс Фишборн, Сэм Нилл, Джейсон Айзекс и др.), которую сорвали в последний момент перед отпуском на секретную операцию (ой, «Дум», ой подлец) и замечательный душащий саспенс, одновременно нагнетаемый и внешними факторами (загадочным исчезновением экипажа, странным посланием и открывающимися необычными фактами о корабле), и внутренними (ментальными), охватывающими все скелеты в шкафах членов спасательной команды.

Если бы это еще и вместе сочеталось так, как рисуются в голове лучшие научно-фантастические экземпляры. «Сквозь горизонт» частенько грешит тем, что не становится чем-то единым, а так и остается той самой ртутной амальгамой. Сначала фильм честно говорит о том, что он чистейшей воды псевдонаучная околофантастика лента: картина осыпает зрителя сложными терминами, вводит в будни спасательной команды и ее быта (атмосферных, к слову, и явственно вдохновленных фильмами про ксеноморфов) и с интересом заставляет следить за профессиональными навыками персонажей по стыковке, исследованию и выживанию в экстремальных ситуациях.

Более того, «Сквозь горизонт» не боится даже пошутить, когда это необходимо, чтобы побыстрее стань ближе к зрителю. Хороший тон ведь задали в начале, посмотрите сами!

— «Сквозь Горизонт» был создан по секретному правительственному проекту. Он может развить скорость выше скорости света.
— Не понял. Простите. — Понимаете, это ведь невозможно. Закон относительности говорит о невозможности таких перемещений.
— Да, относительности. Мы не можем нарушить закон относительности. Но мы можем обойти его. На самом деле корабль не движется быстрее света. Он создает пространственные ворота, которые позволяют мгновенно перепрыгивать из одной точки вселенной в другую, находящуюся за сотни световых лет.
— Как?
— Это трудно. Это чистая математика.
— Попробуйте, доктор.
— Так, говоря словами непрофессионала, мы используем вращающееся магнитное поле, чтобы сфокусировать узкий гравитационный луч. Это выгибает пространство-время в соответствии с динамикой Тензора Вейля до тех пор, пока изгиб пространства-времени не станет бесконечно большим, и мы создадим точку сингулярности. Теперь, точка сингулярности.
— Словами непрофессионала. К черту слова непрофессионала. Вы по-английски говорите?

(с) диалог между доктором Вейром, лейтенантом Старк и лейтенантом Купером

Затем ленте надоедает быть грамотной и серьезной, и она превращается в пафосный «космический дом с привидениями» (да простит меня П. Андерсон, у которого я и подсмотрел этот термин). Резко начинают вырисовываться не самые лицеприятные подробности из прошлого героев, холодный ужас начинает закрадываться к ним в головы, а волны безумия, спровоцированные ужасающими картинами заброшенного корабля и останками экипажа, разобщают дружную команду и одного приглашенного доктора таким образом, что каждый может стать врагом каждому. Количество событий увеличивается в экспоненциальной прогрессии после относительно спокойного начала, что играет с фильмов злую шутку. Понятно, что авторы хотели ускорить темп повествования, но прием сыграл с ними злую шутку. Коридорность, темнота, неизвестная суть гравитационного ядра и зловещие предзнаменования не самого хорошего исхода настолько в определенный момент перегружают картину, что смотреть ее физически становится сложно. Иногда продираться через подобные условия, созданные режиссером, бывает даже приятно, но критическая масса бреда/сек набирается слишком быстро.
Сравните ту же «VVitch» и «Четвертое измерение ада» (зачем я смотрел второе, Господи) и поймете о какой стороне «неизбежности» и «вязкости» я говорю.

И, наконец, третья ипостась фильма — хаотическое истребление, фанатические рассуждения о том месте, где побывал «Сквозь горизонт» (побывал, честно говоря, в месте худшем, чем Ад) и фантасмагорический сплаттерпанк, балансирующий на грани Баркера/Лавкрафта (спасибо, что без хтонизма и Йог-Сотота). Превращаясь в кровавое месиво, фокусируясь на нем, «Сквозь горизонт» теряет все свое обаяние и загадочность, обнажая, как кости, множественные недочеты.

То тут, то там начинает звук раздаваться в космосе, космонавты летать на баллонах аки Мэтт Деймон из «Марсианина», разница давления в шлюзах нужна лишь тогда, когда это снимают, огонь горит также как на Земле и т.п. Однако в защиту картины могу сказать, что спецэффектов, травмирующих мозг, было по-минимуму. Все выглядело достаточно аутентично, хоть и вполне простовато. С другой стороны, «Матрица» уже два года спустя (1999 г.) показала значительный скачок в графике и визуальных возможностях. Можно было хотя бы корабли снимать не на столь очевидных миниатюрах?

Впрочем, не настолько «Горизонт событий» плох, как могло показаться из моих рассуждений. Абсурдность многих моментов хоть и не сглаживается происходящими событиями, но в какой-то степени спасает от абсолютного затухания. Начинает работать принцип «так плохо, что аж хорошо»! Это виднеется и в сценах убийств, и в кадрах альтернативных воспоминаний, и в логике поступков (взрыву и починке «Льюис и Кларка» в плохом смысле аплодировать можно).

Научной фантастикой к концу фильма практически перестает пахнуть, т.к. на первый план выходит одержимость злом и все вытекающие из этого невероятные события (особенно возвращение доктора Вейра — это такой бред). Интересно было бы узнать, что в итоге представлял бы из себя фильм, не вырежи из общего хронометража Андерсон кучу сцен с кровавой расчлененкой и пытками а-ля «Восставший из ада». Такое «кровавое порно» явно пришлось бы по вкусу определенной категории зрителей, к которой, увы, себя я отнести не могу.

И дело не в том, что это отвращает или что-то подобное. Ты ждешь конкретики от заявленного жанра, от целой плеяды знаменитых актеров, а получаешь ответ «Потому что так надо» на вопрос «Как работает это устройство?». Если Вы ждете, что хотя бы актеры Вас не разочаруют, то тут я, пожалуй, сдержанно промолчу, потому что их игра такая же полярная в разные моменты, как и сам фильм. Она то тяжелая, медлительная, невыразительная, как бетонный блок, то неожиданно легкая, естественная и вполне соответствующая контексту.

По совокупности своих достижений «Сквозь горизонт» все же встал в один ряд с более известными фильмами жанра, оказывая явное влияние на такие фильмы, как «Пандорум» и «Парадокс Кловерфилда», или игры («Dead Space», из дополнительных материалов к которому я и узнал про сей фильм). Однако истинной синергии так и не случилось: все больше утопая в пафосе кровавого безумия, значение самого сюжета и персонажей в нем стремительно растворялось, уступая место зрелищу ради зрелища и сумасшествию «высших» целей живого корабля.

Источник

Горизонт событий (фильм)

Горизонт событий (фильм)

Джереми Болт
Лоуренс Гордон

пол андерсон горизонт событий. Смотреть фото пол андерсон горизонт событий. Смотреть картинку пол андерсон горизонт событий. Картинка про пол андерсон горизонт событий. Фото пол андерсон горизонт событий

Выход фильма «Горизонт событий» (оригинальное название — Event Horizon)

«Горизонт событий», также известный как «Сквозь горизонт» (англ. Event Horizon ) — фантастический фильм ужасов режиссёра Пола Андерсона.

Содержание

Сюжет

Действие фильма происходит в недалёком будущем (2047 год). Экипаж спасательного космического корабля «Льюис и Кларк» направлен к планете Нептун на внезапно появившийся сигнал бедствия от корабля «Горизонт событий», пропавшего без вести за семь лет до этого. Вместе с экипажем спасателей летит доктор Уильям Вейр (Сэм Нил) — учёный-физик и конструктор «Горизонта событий». Когда «Льюис и Кларк» прибывает на орбиту Нептуна, Вейр рассказывает спасателям, что на самом деле пропавший корабль являлся секретным проектом для путешествия быстрее скорости света. Двигатель «Горизонта» искривляет пространство-время и создаёт искусственную червоточину в любую точку вселенной. Корабль должен был прыгнуть к Проксиме Центавра и вернуться, но исчез без вести. Единственный сигнал, поступающий с внезапно вернувшегося корабля, состоит из душераздирающих криков и повторяемой голосом капитана Килпатрика латинской фразы, которую спасатели расшифровывают как liberate me (лат. спасите меня ).

Исследовав корабль, спасатели находят на нём только немногочисленные останки расчленённых человеческих тел. Один из членов экипажа «Льюиса и Кларка» — мичман Джастин — случайно активирует гравитационный двигатель «Горизонта событий» и впадает в кому. При активации грави-движка корабль спасателей был повреждён, и у капитана Миллера (Лоуренс Фишберн) нет иного выбора, кроме как на время ремонта перевести весь свой экипаж на пустой корабль. Кислорода на нём хватит не более чем на двадцать часов.

Наконец, экипаж узнаёт правду о том, куда исчезал корабль. Когда корабль открыл дыру в пространстве-времени, он попал в «измерение истинного хаоса, истинного зла» — своего рода подобия христианского ада. Видеозапись событий первого прыжка показала, что члены первого экипажа после активации двигателя впали в оргию пыток, каннибализма и насилия. Латинская фраза, произносимая покойным капитаном, на самом деле звучит как liberate tutame ex inferis (лат. спасите себя из Ада ). Но самое страшное — оказывается, что в сам корабль каким-то образом вселилось потустороннее присутствие, которое методически сводит новый экипаж с ума. По-видимому, это существо старается вернуться в измерение хаоса.

Миллер приказывает оставшемуся экипажу вернуться на «Льюис и Кларк» немедленно после ремонта корабля, будучи намеренным после отлёта расстрелять «Горизонт событий» ракетами. Вейр решительно не согласен с ним. Лейтенант Питерс гибнет — её заводит в ловушку призрак сына. Доктор Вейр находит её тело; видение самоубийства жены Вейра окончательно сводит его с ума, и он сам вырывает себе глаза. Он втайне от всех минирует готовый к отлёту «Льюис и Кларк» и в итоге взрывает его; находящегося на обшивке лейтенанта Купера отбрасывает далеко в космос. Купер всё же ухитряется вернуться к «Горизонту», вскрыв воздушный баллон своего скафандра и воспользовавшись реактивной струёй сжатого воздуха.

Когда вторая спасательная команда появляется на корабле, Старк первой выходит из анабиоза и радостно приветствует людей с Земли. Однако под гермошлемом спасателя она снова видит искалеченное лицо доктора Вейра. Старк бьётся в ужасе от чудовищного видения; Купер и спасатель пытаются привести её в чувство. Остаётся неясным, покинуло ли зло борт «Горизонта событий».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *