покрытие пола уаз патриот
Нужен совет! Какое напольное покрытие выбрать?
Доброго вечера, дорогие мои подписчики и просто прохожие!
Счастливые обладатели Патриотов со стажем знают, какие проблемы возникают с напольным покрытием салона УАЗика. Ну и тепло- и шумоизоляция пола от них не отстает.
В настоящее время, как я и писал ранее, салон моей Годзиллы полностью разобран. Тепло- и шумоизоляционный материал в таком состоянии, что его обратно ставить смысла не вижу. Поискал в интернете новые ковры и шумку, и столкнулся с такой проблемой, что их в продаже вообще практически нет. В связи с этим и возник вопрос — чем можно заменить штатные ковровое покрытие и войлочный теплоизолятор.
Просторы интернета и поиски по Драйву не смогли убедительно ответить мне на этот вопрос. Посмотрел варианты от откровенного колхозинга в виде линолеума с разными деревянными орнаментами до алюминиевого пола. Колхозинг сразу отпал и не рассматривается. Алюминиевый пол слишком дорог как по материалу, так и по изготовлению, и к тому же пугают тем, что с ним зимой очень холодно (а значит и летом будет жарко). Некоторые пишут про ПВХ материал типа Автолина. Почитав характеристики этого материала, сперва загорелся, но потом увидел, что он очень плохо формуется, а значит его трудно будет хорошо и плотно укатать по полу (то есть в местах провисов и сгибов материал начнет рваться и лопаться). Но если даже каким то образом получится этот Автолин сформировать по форме пола (в чем у меня пока нет уверенности), остается еще другой вопрос — чем заменить тепло- шумоизоляцию?
Что думаете, уважаемые? Готов с огромной радостью и вниманием выслушать любые советы и подсказки, буду премного благодарен, если поделитесь своим опытом и отчетами!
ЗЫ: С момента последнего отчета было сделано не так уж и много с одной стороны, хотя по мне, так потрудился на славу: наконец покрасил весь пластик в салоне (Теперь он весь черный. Кстати, очень понравилась краска U-POL, но лучше все же красить матовой, чем глянцем. У меня часть матовым, часть глянцем покрашена), прикупил провода (пока пол свободный хочу прокинуть дополнительную проводку для будущих дейвасов, чтобы потом по новой не вскрывать весь пол салона), пришли посылочки Базашоп, прикупил треугольнички, ждут своей очереди для установки).
Жаль, только пока не получается собрать машину и двинуть куда нибудь в горы, а так уже хочется погонять Годзиллу по какому нибудь бездорожью, а то на выходных пришлось на Лехе гостей в горы возить((((
Обработка пола — по взрослому
Итак, в жизни каждого ржавого ведра наступает момент когда надо подлатать днище, и хотя на уазиках пол ржавеет меньше чем на пузотерах, протечки делают свое дело. Ранее я сменил немного пола и на скорую руку покрасил. Но стоит вопрос «как не варить пол каждый год?», и посему я затеял полную обработку с устройством дренажа и виброизоляцией. Хотелось сделать нормально в кои-то веки.
Но сохраним интригу, инновационное будет по мере чтения текста.
Сперва, как обычно, потребуется выкинуть весь салон (кроме панели)
Заметьте, все делается на жаре 34 градуса, под солнцем (натянув тент и набросив картон на лобовуху) и машина возит меня каждый день 365 дней 🙂
Естественно войлок и ковер пришлось порезать, иначе их не вытянуть из-под печки. Но на черепахе все давно порезано, поэтому плевать
Два года после переварки и покраски кистью липецким эпоксидником. А эпоксидним кистью наносить плохо, толстый слой слой трескается, прмежутки закрыть трудно. Но выдержал.
Чистим и сдуваем мусор
В полу есть лишние отверстия, например крепление подставки левой ноги. Прикручивать её к полу — значит наверняка мучиться с закисшим винтом, это самое мокрое место. Поэтому в него, а также справа пробив отверстие вклеиваем
Развальцевал с нагревом и делов, вошла вровень в подготовленное керном отверстие.
После зачистки — стандартная процедура. Какая? Покраска эпоксидным грунтом
Делается валиком (лучше мохнатым, поролоновые иногда распадаются), чтобы не залить весь салон несмывемым ничем грунтом (я им ногти пачках, снимается только ножом потом). Эпоксидный грунт служит первым слоем защиты, консервирует ржавчину и не пропускает кислород и воду.
Вторым слоем защиты по задумке должна была стать не твердеющая полностью битумная мастика. на которую намертво ляжет виброизоляция. Но тут я решил не выпендриваться и купил Кордон, намазал его кистью после высыхания грунта и поклеил
Пока все это досыхает можно спокойно кататься на одном сиденье, отсылая пассажиров в автобус 🙂
На удивление, с наклееной виброй на голом полу не так уж и шумно. Основной шум идет от трансмиссии. Уничтожив штатную вибру при ремонте я ощущал нарастание гула.
А теперь, дорогие мои любители рукоблудства — самое интересное 🙂 Дренаж и отжиг
Влага на полу когда-нибудь появится, это факт. Если не протечка, то конденсат выпадет. А если не конденсат то я внезапно заеду в лужу, хотя мне утопление машины в Дону не свойственно.
И тут остается только сделать слив для воды, ибо если она попадет через верх — должна слиться через низ.
Берем гофру дверной проводки, режем ровно пополам и…
С трудом (40 в отверстие 36) влезает и свисает снизу
Тут конечно есть и недостаток — в бродах вода туда прольется, да и газы. Может тем кто каждый день заплывает и страшно, но меня больше волнует пыль.
Поэтому будем делать настоящий вентиляционно-дренажный клапан с мембраной.
Нарезаем электротехническую трубку 16 мм
Для фиксации в гофре
И вставляем в предпоследний уступ гофры.
Функция мембраны:
1. В случае накопления воды в гофре она протечет сквозь нее, постепеннно промокнет и протечет
2. Воздух войдет и выйдет, но с ограниченной скорость.
3. В случае брызг и затопления вода не хлынет потоком, не даст мембрана
4. Пыль не пройдет в «подпол».
Захочется прикинуться подводной лодкой — можно и пробку вставить.
А теперь — вторая часть, гидроизоляционная. В строительстве прменяется такая штука ка гидроизоляционная мембрана, а точнее профилированная (плантер от технониколь и куча прочих).
Применяется она для гидроизоляции фундаментов (получается можно прям в нее лить, мне понравилось), дорожек выложенных плиткой (у нас так не делают, наверное грунтовые воды не высоко) и устройства эксплуатируемых крыш (кладется на кровлю, после чего насыпают щебень, песок и кладут плитку). Под этими пупырышками вода может беспрепятственно протекать в водослив и не задерживаться, а сама мембрана из полиэтилена выдерживает даже тонны тротуара на себе.
Идея мне зашла, трудно только достать мембрану в объеме меньше рулона, но мне помог сам автор идеи, слава ему.
Мембрана просто кладется в нижние точки пола
С этого момента пол поднимается на 8 мм.
А уже на мембрану кладется отмытый и отстиранный
Что касается вида шумоизоляции — тут логика проста. Войлок один из лучших шумотеплоизоляторов. А именно шумо-теплоизоляторами являются все эти материалы, ибо я глубоко убежден что нету никакого разделения на шумо- и тепло- и прочюю хрень, не бывает никаких запутывающихся в волокнах волн (басовые длины волн в салон не влезают, какие волокна и поры), отражающихся и пугающихся и убегающих в страхе шумов. Есть лучшие и менее лучшие изоляторы.
Штатный войлок с битумным покрытием — лучшее что можно придумать вообще, хотя впитывает влагу, но об этом позаботится мембрана — влага не будет стоять прямо на полу. Стоило купить новый, но где и как — я не знаю, поэтому вымыл керхером и 4 дня сушил на солнце.
Только в двух местах я постелил съемную (нечего к полу клеить шумку) дрополнительную изоляцию — под передними сиденьями, где толком нет родной шумки, положил вспененный полиэтилен. И на тоннель кинул синтетический войлок приклеив его к карпету (штатный войлок частично утрачен и выкинут).
Спереди тоже свое место занимают штатные маты
И уже пора влепить салон на место
Закрылись даже все пластмасски. собрался тоннель. Хоть и плотненько. Еси кому хочется про тоннель то вот и вот
Под тннелем лежит более толстый пирог сплэн-войлок 10 мм-карпет
Войлок купил под названием AurA VDM-FT10, хотя на защитной пленке STP написано. Думаю как СТП он бы не за 245 рэ/лист 0,7х1 продавался, а дороже. Чудны дела… Но материал кайфовый, битума не хватает сверху как на штатном.
И, остался последний штрих и еще одно злачное уазовское место — это порожки у дверей. Саморезы в них лет за пять ржавеют и обламываются, нержавеющие провоцируют коррозию стали, резьбовые заклепки надо каждый год проверять… короче кошмар. Но ведь края ковра топорщатся, это видно по резиновому коврику — его теперь прижимает дверной карман. Надо крепить.
До того я вставлял туда резьбоавые заклепки и уже хотел перейти на глухие (нет доступа воды снизу). Но подумал и купил:
1. Винт установочный с внутренним шестигранником М6х25 нерж.
2. Гайка Эиксона М6 (мебельная потайная гайка).
Но если ты колхозник — то при сборке все что у порогов промазывается пушсалом, фиксатор не фиксирует.
Шпилька вкручивается в пол навечно, пусть она там закисает, не важно. Но один раз она не должна крутиться сама (впрочем в резьбе и так пушсало с кордоном стоит). Гайка же сверху и без воды внутри открутится
Придется расширить отверстия в шумке, ковре и даже накладках до 9 мм, но это не страшно уже совсем — любой колхоз давно и навечно согласован если он полезен.
Надо сказать что поадать гайкой на шпильку даже проще чем винтом в дырку в полу
У оцинкованных гаек есть одно преимущества — когда заржавеют их придется поменять, не допустив тем самым закисания резьбы 🙂 а еще в них вода не затечет, они как перевернутые стаканы.
Собрав салон я посмотрел на свою работу и сказал — …, но не будем это писать 🙂
Тихо, тепло (вернее летом не жарко), меньше гула, меньше шума. Даже непривычно. Вот что делает дополнительный слой изоляции и сухой войлок.
Испытания метода сохранения пола начались, но первые результаты (и предыдущий опыт) уже обнадеживают.
На этом на сегодня все, уже точно 🙂 Всем добра
Шумоизоляция патриота — пол в багажнике и в салоне
Здрасьте, мои дорогие, сегодня мы с вами снова позанимаемся уазоблудием в бесплодных попытках сделать продукцию Ульяновского завода ещё прекраснее, чем она уже есть.
Но зуд не проходил, весь год уазичка, стоящий примерно в двух метрах от стены моей спальной, слал нерадивому хозяину мольбы о помощи, вот-вот грозящие перейти в лучи поноса, пока я, наконец, не придумал отличный повод для разборки салона — шумоизоляция!
При планировании временных затрат, обязательно учитывайте, что зачистка металла займёт куда дольше времени, чем вам хотелось бы и чем вам кажется. Это и просто отмывание грязи, и прогрев и отковыривание из изгибов и выштамповок кузова заводской виброизоляции. Она, может быть, и неплохая — но приклеена была ещё более ленивыми рукожопыми людьми, чем я, поэтому где-то отрывается пальцами, а где-то только при помощи шпателя.
Поклейка толстой виброизоляции(в моём случае — StP Bimast Bomb Premium) на арки, да и вообще на все неровные поверхности гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Обязательно купите прикаточный валик, а лучше два — обычный и узкий. Ещё запаситесь парой ножей, которые в обиходе зовут «канцелярскими» и парой наборов сменных лезвий для них. Резать и подгонять придется много. Местами, конечно, я всё равно оставил пробелы, но не думаю, что они прям сильно всё испортят.
На арках второй слой пока клеить не стал.
На пол и в задние крылья первым слоем поклеил StP Aero Plus. А в заднюю дверь — StP Aero. Он чуть тоньше, и мне подумалось, у более тонкого и лёгкого материала меньше шансов отклеиться на таком сложном рельефе, как у задней двери.
Второй слой на полу — StP Accent Premium 10мм. Как я уже писал, порекомендованный калькулятором на сайте производителя Барьер 4КС оказался каким-то дешёвым и тонким калом, и я, по совету продавца, взял Акцент. Мне он понравился — добротный, плотный, хорошо клеится и имеет защитный слой сверху. Ну а третий — NoiseBlock 2. У этого материала куски совсем небольшие по размеру, клеить их легко, учитывая, что после Акцента поверхность уже почти совсем ровная — он достаточно толстый и мягкий, и через это хорошо сглаживает неровности рельефа.
Так как подобную работу я делал в первый раз, то поначалу всё получалось очень медленно и грустно. Первые пару дней работал без перчаток, в результате чего начиркал себе по пальцам тонких порезов от фольги, которая покрывает виброизоляцию. Потом съездил и купил себе добротные перчатки FastFit от Mechanix — работа в дешманских нитяных перчатках практически равносильна работе без них. Перчатки от механикса — охрененные, скажу я вам. Лёгкие, прочные, очень удобные — можно хватать разную мелочёвку, мелкие гайки, шайбы, гроверы. И, что не особенно нужно, но иногда полезно — совместимы с тачскринами. Поэтому, если жена звонит, чтобы позвать вас на обед, или чтобы сообщить, что уже второй час ночи и давно пора бы домой — вы сможете, не снимая перчаток, ответить на звонок.
Но самое кайфовое — это чистые после работы руки. Я даже передать не могу, насколько это офигенно, когда ты заходишь домой, и вместо получасовых безуспешных попыток отмыть руки, пару минут просто стираешь перчатки с мылом прямо не снимая их с рук. Потом перчатки — в сушку, а руки уже и так чистые и могут хватать всякое, не боясь испачкать — хоть хлеб со стола, хоть женщину за всякое.
На багажник ушло где-то четыре вечера неспешных ковыряний. А дальше я перешёл к салону — давно уже надо было поменять пыльники рычагов КПП и РК, в Казахстане мы с Гарри в полный рост порадовались «подогреву» катализатором наших ноженек при открытых в движении окнах. А если окна закрыть — от жары можно было кони двинуть, ибо кондиционер перед поездкой заправить не удалось — заправщики сказали, что что-то где-то травит, а времени на диагностику и ремонт уже не было совсем нисколько.
В общем, вместо дурацких клипс, на которых держались родные пыльники, вкрутил отлично себя зарекомендовавшие резьбовые заклёпки М6.
Пыльники у меня в наличии были только явно неродные. Продавцы в магазине, в ответ на вопрос о пыльниках, что-то долго копали в своих коробках под витриной, потом неуверенно подали мне два пыльника — а я и сам не знаю, как выглядят родные. Увы, это вам не Москва с её «планетами Железяками» и прочим изобилием в наличии.
Главное, что оба пыльника, в принципе, закрыли дырки в полу — а большего мне пока и не надо. Там, где в пыльниках не хватало отверстий для крепления — прожигал их, нагрев гвозь(кажется, «стописятку») газовой горелкой. И сквозь получившуюся дырку прикручивал к заклёпке болтом с шайбой. Всё село довольно плотно, причем у РК-шного пыльника ещё и прижимная пластина подошла с родного, а у КПП-шного вообще не осталось ни родного пыльника, ни пластины. Где они — я уже и не знаю.
Кстати, снятие пластиковой обшивки с тоннеля — тот ещё квест. Я и не знал, например, что он крепится двумя шурупами, выходящими над соплами задней печки. А ещё, как оказалось, что для его сдёргивания нужно поднять ручник вертикально, что можно сделать, лишь отцепив его тросик под днищем машины. Оно всё просто, но, когда опыта нет — поди разберись, чего да куда. Но, слава богу, всё разобрал, почти ничего при этом не сломав. Почти.
Порядок действий всё тот же — греем и соскребаем старую шумку, зачищаем всё от ржавчины, обезжириваем, и попутно прогревая, заклеиваем всё Бимастом. Руку я уже немного поднабил, и дело шло куда быстрее, чем с багажником — например, отверстия для дренажа и для разного крепежа(например, сидений) я уже не искал наощупь после поклейки, попутно ругая собствнную тупизну, а размечал заранее. И ножей стал использовать два разных — у одного работал только кончик, которым я прорезал слой фольги при разметке, а у другого, наоборот — пользовался широкой частью лезвия, но резал им только мягкую часть. Скорость тупления ножей сократилась в разы, а качество реза возросло. Ну и теперь у меня была большая плоская поверхность в багажнике, где я нарезал листы.
Как и в багажнике, вторым слоем положил Акцент.
Остановился я пока на том, что проклеил салон двумя слоями под передними сидениями и в ногах. Собрал салон, прокатился, и… чуда не произошло. Стало, конечно, тише. Ушла «высокая» часть шума, мотор стал слышен в салоне более «рокочущим». На трассе изменений не особо — как раньше надо было повышать голос для разговора в районе 100 км/ч, так и сейчас нужно. Впрочем, возможно поможет проклейка шумоизоляцией крыши и дверей, но пока на это нет сил и времени. За июнь-июль, глядишь, и сделаю.
А вообще — очень уж субъективное это ощущение шума. Например, после недавней поездки к Немодному клубу, куда мы катались на пикапчике от Ssang Yong, Жабыч стал казаться мне просто адски шумным, оно и немудрено — пикап с независимой подвеской, хорошей шумоизоляцией(сделанной для установки музыки ценой в пол-патриота) — это вам не утилитарный УАЗ. А вот жена во время пробной поездки сразу после оклейки багажника и части салона сказала, что стало заметно тише.
Как и везде — нужны какие-то сухие цифры, ибо «личные впечатления» — мало что говорят. Поэтому, чтобы более-менее наглядно понять, насколько изменится шум после оклейки дверей и крыши, я записал на диктофон текущий уровень шума при определённой скорости, на определённом участке дороги и с определённой чувствительностью микрофона. Зашумлю очередную порцию мест — повторю замеры и потом сравню амплитуды, особенно по отношению к человеческому голосу.
Попутно, кстати, я-таки сдался и перенёс отопитель с полки на пол багажника — на фотографиях шумоизоляции в багажнике можно заметить вырезанные под Планар отверстия. Выхлоп, в итоге, начал просачиваться в салон, даже после доработки, так что пришлось сделать вот так. Были бы у меня руки из плеч — я бы вставил прямую металлическую трубу между полкой и полом, обварив бы её по кругу и отделив выхлопную трубу от салона целиком. Но я рукожопый и малодушный человек, поэтому просто распечатал ещё один шаблон, просверлил по нему дырки и установил Планар на пол. Теперь бы ещё найти у нему нормальную крепкую гофру воздуховода диаметром в 100мм, потому что стандартные гофры пляшут от вебастовских 90мм. Представитель производителя на форуме незатейливо порекомендовал приобрести переходник. В рот наоборот! А нафига ж вы тогда делаете выпускное отверстие диаметром в сотню? Впрочем, я на продукции АвтоВАЗа ездил, глупо после этого подобными вопросами задаваться.
Вот сейчас пишу-пишу, и как раз вспомнил, что переходник так и не заказал, а давно уже надо бы.
За сим прощаюсь.
Всегда ваш и всё такое.
P.S. ах да, совсем забыл про цены. Вот этот набор у меня ушёл на багажник:
Передняя часть салона — это ещё 4 листа бимаста и два листа акцента. Или четыре листа акцента? Не помню.
Покрытие пола салона Патриот передний (ковролин) 3163-20-5109008
Способы доставки
Способы оплаты
Подробнее здесь
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после получения товара — в течение 14 (четырнадцати) дней.
Возрат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, пломбы и упаковка (не вскрыты), потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя документа, подтвержающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у Продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Подробнее здесь
За всю историю своего существования Ульяновский автозавод выпустил несколько очень интересных (это мягко сказано) модификаций легендарного УАЗ-469. Среди них — автомобиль-амфибия для военных, миноискатель с двумя рулями и другие уникальные машины. Если бы вы увидели одну из них на городской улице, то наверняка подумали бы, что в городе снимают фантастическое или приключенческое кино.
В 2010 году Ульяновский автозавод выпустил ограниченную серию автомобилей УАЗ 469 new. Модель, выпускаемая под индексом 315196, по сей день считается самой удачной машиной этой торговой марки.
Популярность УАЗов в России не падает, несмотря на появление на отечественных дорогах огромного количества иномарок. Даже заводские версии чувствуют себя в условиях бездорожья уверенно и стабильно, не говоря уже о модернизированных образцах.
Если заглянуть в историю УАЗа, можно обнаружить множество интересных фактов, часть из которых до сих пор хранится в тайне. Одно из таких событий — тестирование плавающего Ягуара.
С самого начала УАЗ Хантер позиционировался как автомобиль для активного отдыха. Он запросто пройдет там, где другие марки спасуют. Внедорожник хорош для рыбалки и охоты, ему не страшно бездорожье.
Почему УАЗ 3962 более 30-ти лет используется в качестве машины скорой помощи? По каким причинам эта модель получила большую популярность в медицине и сохранила востребованность до наших дней? Чем она заслужила доверие медицинский бригад и пациентов? Попробуем ответить на эти вопросы.
В начале этого века на Ульяновском автозаводе сменилось руководство, и управлять им стала новая команда под началом В. Швецова. Устоявшиеся традиции решили не изменять, поэтому все новые автомобили получали собственные имена. В итоге автолюбителям были представлены автомобили Patriot, Hunter, Profi и Pickup. Изначально эти названия писались латинскими буквами, но потом появились и варианты на русском.
Поездками по накатанным туристическим маршрутам уже никого не удивить. Все больше россиян предпочитают путешествовать самостоятельно, выбирая где и чем любоваться. Опытные путешественники знают, что чем дальше от асфальтированных шоссе, тем больше красивых мест можно найти. Для того чтобы добраться до них нужен надежный и комфортный автомобиль, особенно если запланирован отдых семьей или большой компанией. Выезд за город на природу или в дальнее путешествие оставит только хорошие воспоминания, если отправится в путь на УАЗ Патриот.