поезд на пол второго

Как сэкономить на билетах на поезд в октябре 2021 года

В октябре РЖД проводит акции, которые позволяют сэкономить на билетах до 40%. Расскажу, кто и как может ими воспользоваться.

По акциям можно путешествовать по России: на «Сапсанах», «Ласточках», в плацкартных, купейных и вагонах класса люкс. Еще есть скидки для тех, кто едет в Беларусь, — о них я рассказала в конце статьи.

Акционные билеты продают на сайте РЖД, в приложении «РЖД пассажирам» или билетных кассах, если в правилах не указано иное. Предложения не суммируются с другими скидками и льготами, например для военных или детей.

Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?

Скидка 30% на билеты в купе для пассажиров старше 60 лет

Главное условие акции — перевозчиком должно быть АО «ФПК». Под это требование подпадает большинство поездов дальнего следования РЖД. Исключение составляет, например, поезд № 019/020 «Мегаполис» компании «Тверской экспресс», который курсирует между Санкт-Петербургом и Москвой через Тверь. Название перевозчика написано возле каждого поезда на сайте и в приложении РЖД.

Акции на купе и плацкарту для всех

Для именинников. До 28 февраля 2022 года действует акция «В день рождения лучше поездом!» Именинник и до трех сопровождающих его пассажиров получат скидку 10% на любые билеты по России. Чтобы воспользоваться предложением, нужно отправиться в путешествие в день рождения или в течение семи дней до и после праздника.

На верхние боковые места в плацкарте. До 29 октября билеты на верхние боковые места с 38-го до 54-го в плацкартных вагонах многих поездов продают со скидкой 30%. Билет на поезд нужно купить не позднее чем за двое суток до путешествия. А отправиться в поездку — до 31 октября.

Перечень поездов, не участвующих в акции «Скидка 30% в плацкарте»PDF, 139 КБ

В купе. До 14 октября билеты со скидкой 36% продают на верхние места в купе поездов № 122 Екатеринбург — Челябинск и № 132 Оренбург — Орск. В поездку нужно отправиться до 31 октября.

Для компаний. До 23 декабря билеты со скидкой 20% продают в купе для группы от пяти до девяти человек. Купить их можно только в кассах на поезда АО «ФПК», которые ходят с понедельника по четверг. По условиям в поездку нужно отправиться до 23 декабря.

Еще одна акция распространяется на тех, кто выкупает целое купе. Если приобрести билет за шесть дней до поездки и больше, скидка составит 10%. Если за пять и меньше — 20%. Скидка предусмотрена только на взрослые билеты. Предложение действует до 23 декабря.

Для семей. Семьи с детьми — в составе как минимум из одного взрослого и одного ребенка до 18 лет — получают скидку до 40% на билеты в купе. Ограничений по срокам действия акции пока нет.

Для отпускников. По акции «Бархатный сезон» РЖД предлагает билеты со скидкой на поезда на российские курорты: в Адлер, Новороссийск, Анапу, Кисловодск. Купить билет и поехать нужно до 23 декабря.

Скидки на купе класса люкс

Купе класса люкс продают только целиком. Все они двухместные. В них могут ехать один или двое взрослых. С собой им разрешают взять бесплатно до двух детей, одному из которых до пяти лет, а другому — до десяти.

Сейчас действует несколько акций на такие купе. Первая — бессрочная. Если купить билеты в люкс туда и обратно, то на обратную дорогу сделают скидку 30%.

Специальные цены на скоростные поезда

Специальные тарифы по датам отправления поездов «Ласточка»PDF, 84 КБ

Скидки на поездки в Беларусь

До 31 декабря на поездки в Беларусь действуют сразу три акции. В них не участвуют только транзитные составы и поезд № 2/1 Минск — Москва:

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Экономика

Lidovky: «Если Вышеградская четверка даст трещину из-за шахты, это станет показателем беспомощности Центральной Европы». «Туров» обнаружил слабые места Вышеградской четверки

Для одних это объединение — залог стабильности в когда-то столь взрывоопасном центрально-европейском регионе, а для других — малозначительная платформа, уже выполненная (или ненужная) миссия и в чем-то упущенный шанс. Речь идет о Вышеградской четверке, в которую, кроме Польши и Чехии, входят еще Словакия и Венгрия. Два лагеря теперь наблюдают за тем, как блок с 30-летней историей справится с трещиной в чешско-польских отношениях.

Однако, по мнению внешнеполитических аналитиков, спор двух соседей вряд перерастет в нечто большее и не сможет подорвать репутацию Центральной Европы или без того хрупкое уважение, которое испытывает к ней остальной Евросоюз. «Прежде всего, запад Европейского Союза воспринимает страны Вышеградской четверки как источник вечных проблем, и тем не менее определенным весом она обладает. Как минимум ввиду численности населения», — утверждает брюссельский дипломатический источник. «Если Вышеградская четверка даст трещину из-за шахты, это станет показателем беспомощности Центральной Европы, что может очень навредить региону», — добавил источник. Таким образом, теперь дело за политиками, которые, однако, по обе стороны границы ведут борьбу за избирателей. Поэтому уступки и компромиссы сейчас им невыгодны.

Кроме Вышеградской четверки, они готовы пожертвовать качеством чешско-польских взаимоотношений, над которыми работали годами. «Проблема шахты „Туров‟ внесла в чешско-польские отношения значительное недоверие. Чешская сторона давно говорила о вреде, который добыча наносит окружающей среде, но поляки долго не желали ничего слышать об этом. Возможно, они думали, что договорятся на самом высоком политическом уровне, и полагались на то, что премьеров Андрея Бабиша и Матеуша Моравецкого связывают хорошие отношения. Вероятно, из-за этого они недооценили переговоры, которые проходили ранее», — заявил внешнеполитический аналитик Вит Достал, специалист по Центральной Европе и чешско-польским отношениям.

Сутяги чехи

По его словам, все это привело к тому, что поляки теперь считают чехов интриганами и сутягами. «Столь жестких шагов со стороны Европейской комиссии и Европейского суда они, конечно, не ожидали», — добавил эксперт, комментируя штраф, которым евросоюзный орган наказал Варшаву.

Согласно недавнему опросу компании United Surveys, почти половина поляков не согласны с штрафом в размере полмиллиона евро за каждый день запрещенной добычи на шахте «Туров», от которой, по мнению чехов, могут пострадать, в том числе, запасы питьевой воды в чешских населенных пунктах. Тем не менее, по словам Достала, проблема не нанесет серьезного урона простым межличностным отношениям. «Особых изменений, по-видимому, не будет. Чехи — уже давно один из самых любимых поляками народов, и мы всегда входим в первую тройку», — подчеркнул он.

И все-таки спор накладывает свой негативный отпечаток на обстановку в местах близ шахты. В польском Богатыне даже появился ресторан, где не обслуживают чехов, как гласит табличка на входе. Но, по словам Достала, это чисто локальная проблема, и ненависть к чехам не распространится на всю страну. «На границе близ шахты «Туров» вообще много проблем. Помимо шахты, это еще и неурегулированный пограничный долг Чехии перед Польшей», — подчеркнул Достал.

Речь идет о долге, который появился в 1958 году, когда с подачи Польши была изменена граница так, чтобы ее было легче стеречь. Чехословакия ошиблась при измерениях и незаконно получила 368 гектаров, которые теперь поляки хотят получить обратно. В начале 90-х годов чешская сторона признала долг, и вот уже 30 лет о нем ведутся переговоры, но пока они ни к чему не привели. «Поляки не соглашаются на финансовую компенсацию, а Чехия столкнулась с сопротивлением местных жителей, которые не хотят терять ни пяди леса», — сказал эксперт. На переговорах обсуждалась местность Фридлантско, что вызывало еще больше антипатии.

В споре вокруг шахты стоит отметить и разные подходы к территории. «Для поляков это не слишком привлекательный регион, а для чешской стороны он имеет ценность: там есть леса, красивая природа, дачи. То есть отношение не совпадает, что создает серьезные трудности», — подытожил Достал.

Стойкий Тешин

Намного более спокойная обстановка сегодня, в отличие от дней минувших, царит на более протяженной границе Чехии с Польшей в области Тешина. Там, в отличие от региона Фридлантско, где тысячелетиями по обе стороны жили немцы, между чехами и поляками давно сложились добрососедские отношения. Хотя не обошлось и без кровопролития: в 1919 году там погибли 140 солдат, и спорная территория была поделена. Но пока спор вокруг шахты не распространился на этот регион, поэтому сотрудничество поляков и чехов на межличностном и экономическом уровне там продолжается и даже крепнет.

Контекст

поезд на пол второго. Смотреть фото поезд на пол второго. Смотреть картинку поезд на пол второго. Картинка про поезд на пол второго. Фото поезд на пол второго

Польские читатели: так начинается последний раздел Польши (wPolityce)

Krytyka Polityczna: уголь с Донбасса в Европе

Biznes Alert: в Польше российский уголь будет играть лишь вспомогательную роль

Билатеральными разногласиями эту проблему считает и бывший министр иностранных дел ЧР, а ныне депутат Европейского парламента Александр Вондра. Из-за этого спора точно не следует жертвовать Вышеградской четверкой, считает он. «Когда мы спорили с Австрией из-за АЭС «Темелин», мы не ставили крест на ЕС», — отметил Вондра.

Достал согласен с тем, что ошибкой было бы разрушать Вышеградскую четверку. Тем не менее он напомнил, что четверо партнеров все реже приходят к общему мнению. «Центральная Европа никогда не подавала пример прекрасного сотрудничества. Но сегодня нас связывают хорошие отношения со всеми соседями, а раньше такого не было. В этом преимущество Вышеградской четверки. Из Центральной Европы нам никуда не деться, и если покинуть объединение, то к лучшему ничего не изменится, как, возможно, думают его критики. Но, с другой стороны, не стоит и переоценивать Вышаградскую четверку, как делает нынешнее руководство», — добавил он.

Очередной этап переговоров о шахте министры окружающей среды двух стран завершили вчера. Переговоры, которые продлились целый день, никаких результатов не дали.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

Как преодолеть все эпидемиологические барьеры и проехать пол-Европы

поезд на пол второго. Смотреть фото поезд на пол второго. Смотреть картинку поезд на пол второго. Картинка про поезд на пол второго. Фото поезд на пол второго поезд на пол второго. Смотреть фото поезд на пол второго. Смотреть картинку поезд на пол второго. Картинка про поезд на пол второго. Фото поезд на пол второго

Мимо патрулей

поезд на пол второго. Смотреть фото поезд на пол второго. Смотреть картинку поезд на пол второго. Картинка про поезд на пол второго. Фото поезд на пол второго

поезд на пол второго. Смотреть фото поезд на пол второго. Смотреть картинку поезд на пол второго. Картинка про поезд на пол второго. Фото поезд на пол второго

На форумах профессиональных туристов свежей информации по Европе мало. В условиях быстро меняющихся правил въезда в ЕС комментарии и полезные подсказки устаревают быстро.

Полная ясность есть лишь с возвращением из Европы в Россию. Привитому одной из трех российских вакцин надо лишь иметь билет. Иностранцам же надо сделать по прилете в Москву, Питер или другие города РФ два ПЦР-теста, через два дня по прилете и накануне отлета назад в Европу. Необязательно даже быть вообще хоть чем-то привитым. В общем, проблем нет.

А вот с въездом в ЕС все гораздо сложнее. Когда я перед поездкой позвонил в пресс-службу немецкого посольства в Москве и спросил, как попасть в Германию, то девушка ответила мне, что, скорее всего, никак. И даже если они в пресс-службе дадут мне с собой бумагу о том, что просят содействия погранорганов ФРГ, это не гарантирует, что пограничники в аэропорту Берлина или Франкфурта войдут в положение и впустят меня в страну. Рисковать не хотелось, поэтому пришлось искать другие варианты.

Приятель посоветовал схему: попросить немецких друзей оформить в любой немецкой клинике запрос о вызове якобы на лечение. Схема рабочая, вариант хороший, но врать мне не хотелось.

Оставался выход: найти страны, которые впускают без европейской вакцины, а дальше взять машину в прокат и попытаться проехать в Германию для освещения выборов в бундестаг и по возможности ревакцинироваться после «Спутника» еще и разрешенной в ЕС прививкой «Йенсен».

Я выбрал австрийский вариант. Но изначально было неясно, как пропускают на границе. На форумах все сходились в одном: пересекать внутренние границы ЕС на поезде или автобусе бесполезно. На границах проверяют всех.

Вообще, надо сказать, что из-за этой пандемии с правилами и транзитом по Европе полная неразбериха и вакуум достоверной информации. Разные страны вводят собственные правила, игнорируя Брюссель, чуть ли не ежедневно. В самолете один из пассажиров, проживающий в Венгрии, рассказал мне, что месяц назад ездил из Будапешта в Вену на машине и на границе контроля не было. Приободренный я взял машину напрокат и уже через 200 км на границе с Австрией смог убедиться, что информация у моего собеседника была устаревшей. Контроль был. Причем тотальный. Австрийские пограничники стояли стеной и проверяли каждую машину. Я приготовился к худшему, но когда дошла моя очередь, австриец заговорил со мной по-немецки, несмотря на то, что я был на авто с венгерскими номерами. Я ему ответил также по-немецки, сказав, что еду в Германию транзитом через Австрию по делам и задерживаться в Австрии не намерен. Уверен, что именно язык меня и спас. Пограничник даже не спросил документы, а лишь сказал мне проезжать.

поезд на пол второго. Смотреть фото поезд на пол второго. Смотреть картинку поезд на пол второго. Картинка про поезд на пол второго. Фото поезд на пол второго

На границе Австрии с Германией немецкие пограничники стояли на автобане и там выборочно проверяли. Но мне повезло. Когда дошла очередь до меня, то девушку полицейскую кто-то окликнул из коллег и она отвернулась. Поэтому я просто въехал в Германию без досмотра. Так что тем, кто хочет повторить мой опыт, можно сказать так: лотерея, 50 на 50. Но попытаться можно. Расходы: примерно 14 тысяч рублей на авиабилет из Москвы до Будапешта и примерно 110 евро в день за прокат машины. Можно дешевле, но не в аэропорту и только по предварительному интернет-заказу. И главное, не забывать покупать виньетки за проезд по автобанам. В Австрии проезд стоит 15 евро. При наличии авто, взятом в венгерском прокате, за дороги в Венгрии платить не надо. Виньеты за автобаны Чехии и Словакии обойдутся в 38 евро. Никакие стикеры клеить на лобовые стекла, как раньше, уже не надо. Теперь при покупке чешских и словацких виньет номера машины просто заносят в компьютер и на автобане умные камеры их считывают. И если проезд не оплачен, то автобанная полиция, которой на трассах в избытке, что в Чехии, что в Словакии, обязательно догонит, остановит и оштрафует.

Вакцинный туризм

Вакцинный туризм в Венгрии и Румынии пока встал на паузу. Там временно перестали прививать иностранцев.

На форумах предлагали Сан-Марино, там вакцинируют «Спутником», но при этом выдают европейский сертификат с подтвержденным QR-кодом ЕС. А еще предлагали попробовать в Берлине, там якобы проще отношение к иностранцам в вакцинационных центрах. Но я выбрал свой Марбург и не прогадал. Логика была простой. В университетском городе, где учатся тысячи иностранных студентов, точно должны прививать всех. Так и оказалось. По приезде в Марбург я с утра пошел в центр вакцинации и честно сказал, что я иностранец, но хочу вакцинироваться прививкой «Джонсон и Джонсон», поскольку она однокомпонентная. Девушка-волонтер спокойно ответила, что, мол, без проблем. Помогла мне заполнить формуляры и показала путь дальше к врачу. Врач расспросил о моих заболеваниях, самочувствии, аллергических реакциях и отправил в распоряжение медсестры. Прививка оказалась бесплатной. Никаких побочных эффектов в виде раздражения в месте укола на руке, головокружения или повышения температуры у меня не возникло. Поэтому данный вариант теперь могу рекомендовать всем, кто хочет ревакцинироваться после «Спутника» еще и европейской прививкой.

Источник

Как экономить на билетах на поезд: подробная инструкция

Я часто путешествую, и больше всего мне нравится ездить на поездах.

Я каталась на них по России и за границу — в Хельсинки, Ригу, Петрозаводск, Хабаровск, Казань и Крым. За годы туризма поняла, что для путешествий совсем не обязательно иметь много денег. На поездках можно неплохо сэкономить, если знать, когда и как покупать билеты, отслеживать акции и использовать бонусы.

В статье расскажу, какие способы помогают мне меньше платить за путешествия по железной дороге. Они универсальны для всех поездов и маршрутов.

Как победить выгорание

Следить за календарем тарифов

Цены на билеты РЖД в течение года меняются по графику гибкого регулирования тарифов. В зависимости от сезона и календарных праздников тарифы то повышаются, то понижаются, но максимальная надбавка — 20%.

График изменений тарифов есть на сайте РЖД. В нем указано, в какие дни билеты дорожают или дешевеют. Советую заглядывать в него перед планированием поездки.

Р ниже, чем в январе. Источник: tutu.ru» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Выбирать непопулярные даты и время отправления

График гибких тарифов — не единственное, что влияет на цену. Еще у РЖД действует система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше стоимость. Это значит, что цена билетов меняется в зависимости от числа свободных мест, количества дней до отправления, популярности маршрута.

Раньше в РЖД продавали билеты за 45 суток. В первый день продажи цены были ниже всего, поэтому в кассы выстраивались очереди. Теперь билеты по России продают за 90 дней. Но нет гарантии того, что за 90 суток они будут дешевле, чем за 60.

Я сравнивала билеты в разные даты по разным направлениям — из Москвы в Казань, Адлер и Уфу. В диапазоне за 45, 60 и 90 суток нет закономерного роста цен. Билеты могут быть дороже и дешевле независимо от даты. Но я смотрела билеты на весну. В это время люди путешествуют меньше, чем летом. В сезон летних отпусков и школьных каникул билеты лучше покупать заранее.

Цены на билеты в феврале 2021 года

Дата покупки билетаМосква — КазаньМосква — АдлерМосква — Уфа
За 45 суток1129 Р2727 Р1668 Р
За 60 суток1148 Р2324 Р1668 Р
За 90 суток1791 Р3076 Р2761 Р

Еще на стоимость влияет день недели и время отправления поезда. Билет на ранний утренний рейс иногда дешевле, чем на более поздний. В пятницу, субботу и воскресенье билеты часто дороже. В июле и августе люди обычно уходят в отпуска, поэтому цены выше, чем, например, в феврале.

Из-за динамического ценообразования тариф может меняться в течение нескольких часов или минут, если в какой-то момент спрос будет высоким. Это происходит автоматически. Вывод один — ждать до последнего невыгодно: шансов, что билет подешевеет, нет.

Выбирать дешевые места в вагоне

Менее комфортные места часто стоят дешевле. Цены на верхние и верхние боковые полки почти всегда на 15—30% ниже. Места у туалета обычно стоят на 30—40% дешевле.

поезд на пол второго. Смотреть фото поезд на пол второго. Смотреть картинку поезд на пол второго. Картинка про поезд на пол второго. Фото поезд на пол второго

Пользоваться льготами и скидками

Для детей. Дети до 5 лет едут в поезде бесплатно, если не занимают дополнительного места. Это правило работает почти для всех вагонов — плацкарта, купе, СВ, общих и сидячих. Но билет на ребенка все равно нужно оформлять в кассах или на сайте РЖД.

Есть льготы для школьников: весь год, за исключением летних каникул, они могут ездить в общих, сидячих, плацкартных вагонах и в двухэтажных поездах со скидкой 50%. В поезде нужно предъявить справку учащегося, при покупке билета на сайте или в кассе она не нужна.

Для студентов. Студентам и аспирантам очного обучения предоставляют скидку 25% на билеты в купе. Для этого надо зарегистрироваться в программе « РЖД-бонус » и отправить по форме обратной связи или по электронной почте справку об обучении.

В «Сапсане» студентам дают скидку 50%. Нужно купить билет в кассе и предъявить студенческий или аспирантский билет и зачетную книжку. Когда я училась в университете, платила за проезд в «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург на 50% меньше.

Есть скидки и для других категорий. Для пенсионеров в «Сапсане» билет на 30% дешевле. Молодоженам дают скидку 50% на купе-переговорную. В обычных поездах существуют льготы и для ветеранов боевых действий, инвалидов, Героев Труда и так далее. Условия разные — полный список есть на сайте РЖД.

Следить за акциями

стоила поездка на российский юг по акции «Бархатный сезон»

Бывают скидки на групповые поездки. Например, при покупке билетов на 10—25 человек цена на 20% ниже, от 25 человек — на 30%. Но такие билеты надо оформлять в кассе.

Все акции можно отслеживать на сайтах перевозчиков. Чтобы не пропустить выгодные предложения, советую подписаться на рассылку РЖД в личном кабинете.

Р дешевле, чем в апреле. Источник: Rzd.ru» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Р — на 1300 Р дешевле, чем в плацкарт» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Покупать невозвратные билеты

У РЖД есть невозвратный тариф для билетов в купе. Он на 10—20% дешевле, но действует лишь на нескольких рейсах. В 2021 году это всего пять поездов: № 001 и № 015 Москва — Волгоград — Москва, № 019/020 Москва — Ростов-на-Дону — Москва, № 021/022 Москва — Лабытнанги — Москва и № 041/042 Москва — Саранск — Москва.

Во время пандемии коронавируса хорошо взвесьте все риски, прежде чем покупать невозвратный билет. Хотя у РЖД действуют особые правила возврата, на эти билеты они не распространяются.

Расплачиваться бонусными баллами

Бонусные баллы бывают двух видов — премиальные и квалификационные. Премиальные начисляют не только за поездки, но и за регистрацию в программе, использование сервисов партнеров и приглашение новых участников. На них можно обменять бонусы «Спасибо» от Сбера. Их дают и за покупки по картам банков-партнеров. Премиальными баллами можно расплачиваться за билет.

Зарегистрироваться в программе можно на сайте «РЖД-бонус» или в кассе. После регистрации у вас будет личный номер счета, виртуальная карта и 500 приветственных баллов. Еще можно получить баллы за поездки, совершенные в течение 30 дней до регистрации. Данные о них нужно внести в личном кабинете.

Чтобы копить баллы, каждый раз при покупке билета указывайте ваш номер счета. На сайте его вводят в специальное поле, в кассе называют кассиру. После поездки баллы автоматически начислят в течение 30 дней. Если забыли указать номер, поездку можно зачесть через 30 дней после отправления в вашем кабинете.

В программе учитывают только путешествия в поездах дальнего следования. Нельзя получить баллы за проезд в пригородной электричке, аэроэкспрессе или поезде другой компании.

Поездка из Москвы в Сочи обойдется в 12 000 баллов, из Москвы в Казань или Санкт-Петербург — в 7000 баллов. Иногда в программе бывают акции — премиальный билет можно приобрести за 50% или 75% баллов. Например, с 25 по 31 января 2021 года была скидка 50%. То есть поездка из Москвы в Петербург обходилась в 3500 баллов и сервисный сбор.

Срок действия баллов в «РЖД-бонусе» не ограничен, если совершать поездку хотя бы раз в два года.

Баллы выгоднее тратить в высокий сезон, когда билеты дорожают. Цена в рублях растет, а количество баллов, которые спишут за поездку, не меняется. На дорогой билет в новогодние праздники и дешевый в несезон в октябре потратите одинаковое количество баллов.

Источник

Купили билет на верхнюю полку — там и сидите

РЖД объяснили, как быть пассажирам верхних полок в поездах. Они не могут сидеть на нижней полке, если владелец билета сам это не разрешит. Потребовать и сослаться на дискомфорт и правила не получится. Даже если дорога занимает трое суток, на верхней полке едет ребенок, пожилой человек или беременная женщина, требовать от соседей уступить место нельзя. Просить можно, требовать — нет.

Привлекать проводника для разрешения таких конфликтов в свою пользу тоже бесполезно. Но можно договориться мирно.

Одновременно с этим увеличили срок предварительной продажи билетов — теперь место можно выбрать даже за 90 дней до поездки.

Кого это касается?

Это касается тех, кто ездит на поездах в плацкартных вагонах и купе. Пассажирам будет полезно знать, как работают общие и обязательные для всех правила. Кто едет на нижней полке, будет понимать, обязан ли он уступать место соседу с верхней полки и терпеть его полдороги. А пассажиры с местами на верхних разберутся в своих правах и сориентируются, стоит ли экономить и как общаться с попутчиками.

Что РЖД говорит про верхние полки?

РЖД ссылается на общие правила, которые установлены приказом Минтранса. Там написано, что каждый имеет право занимать только то место, которое указано в билете. Пассажир, который оплатил место на верхней полке, не может занимать место на нижней. Это прямо запрещено правилами — а они обязательные для всех.

А если предстоит долгая поездка?

В правилах перевозок на этот счет нет оговорок. Нельзя заставить пассажира с нижней полки предоставить место или его часть. Даже если дорога долгая, а человеку неудобно. Вообще нет таких причин, чтобы можно было требовать уступить место, подвинуться, проснуться, пересесть или выйти.

Как быть с багажом? Для него есть правила в зависимости от места?

Да, для багажа тоже есть правила в зависимости от занимаемого места. Это касается и мест в купе, и боковых.

Пассажир с верхней полки не может потребовать освободить для его чемодана место внизу, если там уже занято. И нет такого правила, что под нижним сиденьем багажные места надо распределять поровну. Исключение могут составлять вагоны, в которых нет верхней полки, — тогда все поставят чемоданы под нижнее сиденье.

В любом случае в вагон можно взять с собой ручную кладь в пределах лимита, а остальное положено сдавать в багажный отсек или специальное купе.

Как пользоваться столиком?

Конкретные правила и приоритеты пользования столиком не установлены. Столик общий, им наравне могут пользоваться все пассажиры: оставлять там напитки или принимать пищу. Но заставить соседа по купе пересесть на время трапезы нельзя. Таких требований нет. Не написано, как быть с чаепитиями и питанием тем, кто едет на верхних полках. Можно только договориться.

А если соседи не хотят уступать место соседу с верхней полки, придется есть стоя?

Потребовать от соседей уступить место нельзя. Вот какие есть варианты.

Обратиться к проводнику. Он поможет найти подходящее место, чтобы пообедать или покормить ребенка.

Сменить место с доплатой. Но только если есть свободные, а проводник не против. Можно даже перейти в вагон классом выше с доплатой на месте. Но тоже только при наличии свободных мест — потребовать предоставить удобное место только потому, что неудобно ехать на верхней полке, нельзя. Даже беременной женщине и маме с маленьким ребенком.

Пойти в вагон-ресторан. Там есть все для нормального питания для взрослых и детей.

Что за дискриминация пассажиров с верхних полок? Почему такие правила?

Что делать тем, кому тяжело ехать на верхней полке?

Нужно заранее выбирать места для поездки. При этом учитывать длительность путешествия, класс вагона, тип купе и уровень комфорта. Сейчас можно выбрать даже пол соседей.

С 10 декабря 2017 года билет на поезд по России можно купить за 90 дней до поездки (раньше было за 60). Если предстоит долгий путь или нужно поехать с ребенком, лучше выбрать билет заранее. Это можно сделать на сайте: он хоть и не всем кажется удобным, но выбор мест там работает адекватно. Если пройти электронную регистрацию, не придется брать бумажный билет — в поезд пустят по паспорту и фотографии купона.

Билеты на верхнюю и нижнюю полки часто стоят одинаково. Если поездка не срочная, лучше не откладывать бронирование мест.

Если удобных мест не осталось и пришлось купить верхнее, нужно договариваться с соседями. На самом деле проблемы с тем, чтобы поесть или посидеть на нижней полке, чаще всего не бывает. Адекватных и приветливых попутчиков больше. Соседи даже сами уступают место перед прибытием: чтобы собрать белье, переодеться или попить чай.

Если знать о своих правах, не бросаться заявлениями о несуществующих законах и не злоупотреблять статусом, соседи пойдут навстречу и конфликта по поводу мест не возникнет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *