подсветка ручек открывания дверей
Подсветка внутренних ручек открывания дверей ( + карманов передних дверей).
Было ли у вас такое? Подвезли кого-то вечером (или ночью), человек собирается выходить из машины, но в темноте не может сразу найти ручку открывания двери. И слушая очередное «… ой, включи пожалуйста свет, а то я не вижу где у тебя ручка…» или «…я так привык к своей машине, что не могу нащупать у тебя ручку открывания двери…» было решено сделать подсветку внутренних ручек открывания дверей, чтобы исключить их «ночные поиски». А заодно и карманов в передних дверях, чтобы в темноте было комфортней ими пользоваться. (Help thanks and respect to my friend CAVA-dp)!
Для реализации вышеперечисленного были куплены: кнопка одинарная двухпозиционная, светодиоды – 8 шт., сопротивления к ним – 8 шт., провода и соединительные клеммы.
Важно! Перед началом работ обязательно нужно снять «минусовую» клемму аккумулятора.
Салон уже был разобран (для оклейки виниловой пленкой и изменения подсветки кнопок), поэтому не пришлось еще раз снимать обивку дверей и пластиковые накладки порогов.
Питание для подсветки ручек можно взять от цепи штатной подсветки после подрулевого переключателя (!) в любом месте. Мы запитались от подсветки блока управления отопителем/кондиционером. Далее делаем разводку и после кнопки принудительного выключения раскладываем провода вдоль штатных жгутов. Через резиновую гофру в каждую дверь заводим по одному проводу, это будет «+». Массу берем с черного провода разъема стеклоподъемника в каждой двери (её определяем тестером на разъеме кнопок).
Кнопка принудительного выключения была установлена в глубине вещевого кармана, под блоком управления отопителем. Считаю такое расположение удачным, т.к. водителю до кнопки не приходится тянуться, она «под рукой», а пассажирам её не видно.
Затем готовим светодиод. У светодиода две ножки: та, что длиннее – плюсовая. Вот к ней и припаиваем сопротивление (использовали 2 кОм, но достаточно было бы и 1 кОм), затем припаиваем провода. Провода лучше взять с изоляцией разного цвета, чтобы при монтаже не путать «+» с «-», т.к. диод будет гореть только при соблюдении полярности.
После этого выбираем место на облицовке ручки, куда будем устанавливать светодиод. Сверлим отверстие такого диаметра, чтобы светодиод плотно входил и надёжно там фиксировался.
Установка подсветки внешних ручек с изготовлением проводки. + подсветка катафотов дверей
Доброго времени суток дорогой читатель.
Сегодня расскажу как сделать подсветку внешних ручек дверей.
Сразу скажу если делать по уму то, процедура далеко не быстрая.
Если делать не торопясь то на изготовление всей проводки уйдет пол дня и день на установку.
В принципе комплект проводки для установки с пинами и диодами и разъемами могу изготовить для кого угодно.
Начнем.
Для начала давайте составим список всего того то нам нужно для установки.
1. 8 светодиодов 12v
2. 4 герметичных 2ух контактных разъема
3. 20м проводов Желательно 2ух разных цветов.
4. Пины и мамы и папы что бы вставить в оригинальные разъемы дверей. Взять их можно из разных разъемов продающихся в автозапчастях. Подходят не идеально, но подходят.
5. Термо-усадки
6. Изолента обычная и изолента тряпичная
7. 4 бес цокольных патронов и 4 лампочки
8. Штрих корректор цвета вашего авто
9. Сверло 5мм
10. Термо-пистолет
11. Паяльные принадлежности
Вроде не чего не забыл.
Начнем.
О том как снимать ручки писать не буду ибо все и так это знают и материала по этому поводу вагон.
Берем дрель, шуруповерт без разницы с сверлом 5мм и сверлим по 2 отверстия в каждой ручке.
После чистим получившиеся отверстия, берем штрих корректор и подкрашиваем наши отверстия, для того что бы все выглядело красиво.
После подкрашивания и высыхания краски, вставляем диоды в отверстия и изолируем-фиксируем их термо-пистолетом.
Чуть чуть накосячил с ручкой KeyLess, но не критично. На будущее сверлите ниже под большим углом.
На машине не заметно.
Теперь перейдем к изготовлению проводки.
Лучше всего это делать на столе.
На ручке KeyLess возьмите отступ от основного разъема, для того что бы вы могли без проблем снять ручку при необходимости. Все соединения паяем и сажам на термо-усадки. И оборачиваем все в тряпичную изоленту что бы провода не перетерлись.
Теперь необходимо сделать проводку которую мы поведем внутри двери.
Нарезаем наши провода нам необходимо 12 отрезков каждых приблизительно по 1.5 метра. Так же необходима салонная проводка и проводка которая подходит к разъемам в дверях.
Нарезаем 8 отрезков приблизительно по 1 метру и 4 куска по приблизительно 2 метра которые пойду по салону.
Соответственно в для разъема в двери паяем папу что бы вставить в разъем.
Для проводки которая идет в салоне и подходит к салонным разъемам, паяем маму.
Ну вроде +/- Обрисовал как паять. В конечном итоге получаем 2 кг проводов.
Если остаются вопросы по данному пункту то буду раз ответить на них.
Ну и теперь, я к самому сложному. Разборку дверей описывать не буду ибо также инфы по этому поводу очень много. Сделаю уточнения для удобства открутите колонки. А на задней двери вам это будет жизненно необходимо что бы протянуть через гофру провод и вытащить разъем. Так же разъем задней двери я вытащил без особых проблем без снятия двери.
О том как вытащить разъем и гофру передней двери я описывал в посте Установка Keyless Entry бесключевого открытия автомобиля и багажника.
Щас расскажу как вытащить разъем задней двери без ее снятия.
Обязательно сначала снимаем резинку которая надета на разъем. После как на передних дверях отщелкиваем 2 защелки которые держат разъем и чуть чуть вытаскиваем его. Теперь выстаскиваем гофру внутрь двери через открученную колонку.
Прикрываем заднюю дверь но не до конца и поднимая разъем в верх тянем на себя регулируя путем закрытия и открытия задней двери необходимый зазор. Силы чуть чуть нужно будет применить, но не усердствовать.
Теперь нам нужно провести всю проводку от ручки и подсветки катафота к модулю, и от модуля к пинам в дверном разъеме.
Просовываем провод через скелет ручки и вытаскиваем через дырку, соединяем разъемы и ставим ручку на место точно так же как и при установке KeyLess Установка Keyless Entry бесключевого открытия автомобиля и багажника.. На замке двери есть одно ушко за которое на стяжку мы можем закрепит провод. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЙТЕ ЧТО БЫ СТЕКЛО НЕ ЦЕПЛЯЛО ПРОВОДКУ.
Вставляем пины в разъем двери.
И просовываем провод через гофру. (Это я описывал в посте Установка Keyless Entry бесключевого открытия автомобиля и багажника.). Если сразу не изолировали, то изолируем провод тряпичной изолентой.
Выводим провод из двери через шумоизоляцию около болта который держит колонку, там такая канавка к блоку двери есть что провод очень аккуратно в нее ложится.
Далее все это добро цепляем на подсветку зеркала, паяем, изолируем и собираем дверь.
Вторую сторону делаем по аналогии.
Теперь нужно вставить пины в разъем который уходит в салон. В случае с водительской стороной мы снимаем боковую накладку и ящичек где диагностический разъем. Далее необходимо нащупать провод который уходит к двери. Для удобства потяните за разъем и сразу поймете где тот провод. Вся трудность заключается только в том что там ооооочень много шумоизоляции. Берем стяжку по длиннее и просовываем ее по проводу. Ну и дальше по канонам приматываем провода к стяжке и просовываем их в салон.
Вставляем пины в разъем соединяем все разъемы и вставляем на место.
По задним дверям почти все так же как и на передних. выводим провода так же к блоку управления двери, а провода из разъема так же выводим около колонки и провода ручки с проводами из разъема соединяем около дверного модуля. Паяем и изолируем.
Как тянуть провода по салону рассказывать не буду думаю это проблем не доставит.
По другой стороне делаем все аналогично.
Ну и теперь мы можем насладится результатом.
Подсветка ручек открывания дверей из салона
Прибавил чуточку оригинальности салону своего авто — замутил подсветку дверных ручек))
Главной целью данной доработки было удобство пользования дверьми в тёмное время суток. Особенно это было необходимо задним пассажирам авто — в темноте там вообще ничего не видно!)
Что потребовалось:
1. Почитал форум Ford Focus Club, узнал как делают подсветку другие владельцы первых фокусов.
2. Нашёл ответы на вопросы типа «где и от чего питаться», собрал всю информацию.
3. Закупил в магазине светодиоды, штекеры папа-мама двухконтактные и принялся за дело!)
Немного о том как делают другие:
1. Выбираем светодиоды. Как правило используются обычные светодиоды (как №1 или №5 на фото ниже). Бывают ещё такие же светодиоды, но не с выпуклой линзой, а с вогнутой (как на ёлочных гирляндах). Я выбрал светодиоды типа №5, прозрачные, синего цвета, 3-ёх вольтовые (12-ти вольтовых на нашёл).
Чтобы свет был более рассеянным и равномерным я сточил напильником линзы светодиодов.
Суть такой доработки светодиодов видна на фото ниже:
2. Выбираем положение светодиода в нише рукоятки. Тут два варианта — пытаться прятать светодиод за рукоятку, или выводить его сверху. Я решил идти вторым путём, т.к. при первом (судя по отзывам на форуме) часть света идёт на торпеду (и на спинки передних сидений сзади), что изрядно мозолит глаза.
3. Снимаем с авто панели рукояток, высверливаем в них отверстия и ставим светодиоды.
Лично я перед установкой светодиодов в панель надел на них чёрную термоусадку, чтобы свет не распространялся по бокам и шёл строго вниз. Результат на фото:
4. Решаем от чего будем питать светодиоды.
Есть два пути подключения подсветки дверных рукояток — к проводам разъёма питания блока кнопок эл.стеклоподъёмников, или через провода питания звуковых колонок в дверях. В моём случае пришлось воспользоваться обоими вариантами, т.к. эл.стеклоподъёмники на моей машине только спереди.
5. Дальше нужно подобрать сопротивление (резистор), через который будет подключён каждый светодиод. Нужно это для того, чтобы светодиод не привлекал лишнего внимания, не слепил водителя и его пассажиров в тёмное время суток. Так же резистор нужен для устранения остаточного свечения светодиода в выключенном состоянии и продления срока его службы.
Подбирать резисторы удобнее всего дома, используя блок питания, тестер и тёмное помещение (ванную комнату, к примеру). Необходимая величина сопротивления резистора зависит от типа светодиода и его вольтажа, а также ваших личных предпочтений к яркости подсветки.
Для экспериментов дома при подборе резисторов приведу вольтаж проводов авто необходимых для подключения подсветки.
Вольтаж проводов разъёма питания блока кнопок эл.стеклоподъёмников:
Машина не заведена — 12,2 V Машина заведена — 15,2 V
Вольтаж проводов питания звуковых колонок в дверях:
Машина не заведена — 5,85 V Машина заведена — 6,65 V
Выставляя нужный вольтаж на блоке питания при подключении к нему светодиода через резистор можно видеть реальный свет светодиода, как если бы он был подключён в машине!
6. После выбора резисторов спаиваем их со светодиодами на панели рукояток и припаиваем провода штекера, не забывая об изоляции. Для фиксации проводов штекера я высверлил для них в панели рукояток отверстия, так чтобы изоляция проводов зашла в них туго. Вот что получилось:
Подсветка ручек дверей или найди себе чем заняться
Доброго времени суток драйвчане!
Много читал и видел уже готовые записи в БЖ как делается подсветка ручек. Но решил сам подробно написать и показать как все это делается.
Итак первым делом было найти диоды зеленого цвета на 12 В, но увы я так и не нашел их, хотя был один вариант, но он был точечный, а я хотел именно рассеивающий. Недолго размышляя я решил купить диоды на 3В, так как их как раз таки навалом в любом магазине радиоэлектроники. Но рабочая сеть автомобиля 12-14 В, значит нужно ограничить подаваемое напряжение для чего и были приобретены резисторы номиналом 1,4 КОм.
Далее последовали работы с паяльником.
Внутрь двери часто попадает влага и контакты могут начать окислятся в последствии чего КЗ. Необходимо их защитить от воздействия внешних факторов, о чем я и позаботился.
Почти готовый вид, осталось только придать жесткости что бы при монтаже не оторвать контакты да и дополнительная изоляция не помешает.
Далее необходимо разобрать обшивку дверей и вытащить сами ручки дверей. После чего нужно определиться с местом, где будет стоять диод. Исходил из того что, хотя диод и матовый все равно может слепить, а значит его необходимо поставить по направлению движения.
Далее устанавливаем диод в отверстие. Отверстие делалось дрелью, аккуратно не повреждая облицовочную часть. С облицовочной стороны отверстие заклеил скотчем, что бы термоклей не вытек при установке диода.
Далее устанавливаем все обратно в машину и подключаем к бортовой сети автомобиля. В этом вопросе очень повезет владельцам авто с комплектацией люкс, менее с комплектацией норма, а вот обладателям автомобиля с комплектацией стандарт повезло меньше всех. Так как нет у них электростеклоподъемников им некуда врезаться в провод, а значит придется тянуть провод с салона к двери. Ну а люксов все просто, включаем габаритные огни и мультиметром находим проводку освещения кнопок стеклоподъемников и врезаемся в них. Ну а я обладатель комплектации норма, передние двери все как у люкса, а вот на задние двери придется тянуть провод с салона.
Проверяем работоспособность нашей системы.
Если все в порядке собираем обшивку дверей как было.
Готовый вид передних дверей.
Задние еще не протянул, как все сделаю будет подробный фото отчет. По поводу передних, есть небольшое свечение на переднюю панель, буду закрашивать либо сам диод или же сделаю козырек.
На этом все, всем зеленых дорог!
Подсветка ручек открывания двери+регулировка яркости
День удался продуктивный, вместе с подсветкой подножек успел сделать и подсветку ручек, как и подсветка ножек вещь удобная.
По подключению подсветки записей много, но я решил сделать немножко другое подключение и поделиться с вами.
Суть подключения в том, что данная подсветка регулируется.
И так, купил я два обычных светодиода по 50 руб/шт.
Припаял к ним провода, надел на провода термоусадки.
Снял дверную карту, в ручках по диаметру светодиода, а точнее чуток меньшим сверлом (3.5 мм.) просверлил отверстия и вставил его,
хотя светодиод стал плотно, для надежности ещё малость закрепил его строительным скотчем
Что касается подключения, то минусовой провод я припаял к проводу фишки стеклоподъёмника (черный провод), а вот плюсовой протащил в салон.
Снял центральный переключатель/включатель света, нашёл провод, который идёт на щиток приборов (синий провод) и подключил к нему
Всё собрал в обратном порядке, точно так же сделал и на пассажирской двери.
В конечном итоге яркость подсветки ручек регулируется совместно со щитком приборов.
По такому же варианту буду делать и комфортную подсветку в районе ног и переделаю подсветку на щитке где регулируется печка, как-то очень странно, там яркость не регулируется вместе с панелью приборов, хотя для этого на заводе не надо было каких либо дополнительных вложений…
P.S. В ролике специально обратил внимание на то, что яркость не кнопках стеклоподъёмников не регулируется, в ответ на комментарий, что можно было просто подключить к кнопкам, а не разбирать дверь и тянуть провод…
P.P.S Вариант, который предложил jean75
«…можно сделать чуть по другому, что б не тянуть провод. Надо найти провод который идет с подсветки кнопки и перекинуть на блок управления светом на «крутилку».а подсветку уже питать от кнопки…»
Честно говоря я к такому варианту не додумался, но в таком варианте есть и минус. Дело в том, что в случаи как на моём авто, если не регулируется яркость кнопок стеклоподъёмника, они светятся довольно таки слабо, и если ещё уменьшить их яркость, то они практически не будут светиться.