подсветка при открытии двери
Простая подсветка реагирующая на открывание дверей(на примере ваз2115) часть первая
Тема конечно банальная, но для первой записи в блоге подойдет)
Для этого нам потребовалось:
— 4 светодиодные ленты по 6 светодиодов(10см) 12 Вольт!
— ок 15 метров двухжильного провода
— термоусадка толстая и тонкая
— припой
— паяльная кислота
— ну и синяя изолента, для того что бы сделать конструкцию вечной)
Итого радости на 300 рублей
Как работает:
Водительская дверь отдельно, остальные вместе.
Потому что решено было сделать просто.
Что делаем:
Берем провода, надеваем на них термоусадку, окунаем в паяльную кислоту и лудим
Дальше аккуратно капаем паяльную кислоту на контакты ленты, лудим их и не путая полярность припаиваем к ним провода
Теперь берем толстую термоусадку и надеваем на ленту с припаяными проводами.
Теперь ищем в салоне куда бы эту симфонию пристроить, после того как находим, снимаем эту деталь пластика, сверлим дырку(наверняка под ленту удобнее было бы дремелем))) и приклеиваем как нравится.
Теперь находим во всех дверях кнопки и вытаскиваем их на свет божий
К ним припаеваем минус! В нашем случае черный провод, дальше находим любой плюс(в это машине экцекуции подвергся плюс перед фишкой прикуривателя)
После этого пускаем по всей машине, до последней лампы + от прикуривателя(в нашем случае красный провод), а минус берем от той кнопки которая рядом, в итоге провода лежат примерно по такой схеме
Получаем красивый свет реагирующий на открывание двери(в нашем случае «вырви глаз», 6 диодов слишком много)))
И так: Загораться будут все лампы при открывании любой двери кроме водительской. Лампа около водительской двери будет плавно гаснуть и загораться только при открытии водительской двери.
Подсветка при открывании двери, подсветка ног и изюминка
Так вот, очень давно я хотел себе сделать такую подсветку, мне кажется, что это очень удобно, я даже думаю, что она должна быть в любом автомобиле. Вопроса «как это сделать?» передо мной не стояло, т.к. в инете море информации, однако, у многих видно источник света, открываешь дверь, и либо подсветка ног бьёт в глаза, либо подсветка двери, в принципе ничего плохого в этом нету, но мне не нравиться.
Подсветка дверей:
просто приклеить ленту снизу я не мог, ну, например, потому, что на мойке её могут сбить керхером. а значит её надо прятать внутрь обшивки, поэтому нужно было найти ленту на твёрдой линейке с торчащими из неё светодиодами, именно белого цвета, чтоб была 12 вольт, короче не нашёл я такой ленты. Поэтому я поступил проще, сделал нечто подобное, точнее гирлянду из светодиодов и спрятал внутри обшивки:
В самой обшивке сверлим дырки, заклеиваем скотчем, вставляем диоды в дырки, предварительно сточив и полирнув головку, так, чтобы он был вровень с обшивкой, заливаем прозрачным термпоклеем, ждём, когда высохнет, сдираем скотч, шкурим, шлифуем, всю ленту тоже заливаем термоклеем, чтобы не болталась внутри обивки.
Подсветка для ног:
здесь вообще элементарно, в интернете полно вариантов, как это сделать (я, видимо, накосячил по запарке и подключил что-то не верно, у меня при открывании водительской двери горит только подсветка водителя и гаснет вместе с плафоном, «вежливо затухая», при открывании остальных дверей горит везде) Позже буду исправлять этот косяк.
А теперь самое интересное, изюминка всей этой подсветки:
данное решение я уже вынашиваю с января месяца, но реализовал только сейчас. Я начну издалека и обосную зачем оно нужно.
Часто, когда темно, люди, которые в моём авто редкие гости, когда пытаются выйти не могут найти ручку двери, а когда садятся, не сразу находят, за что её взять, чтобы закрыть. И снова и вновь, просто так врезать светодиод я не мог, т.к. его будет видно. Поэтому я сделал следующим образом:
берём ручку, вырезаем в ней прямоугольник
шкурим, шлифуем всё это дело, чтобы было «гладко, как шёлк», обклеиваем скотчем с той стороны, где мы её берём, кладём в прорезь ленту, заливаем прозрачным термоклеем, ждём, когда высохнет, сдираем скотч, шкурим, шлифуем, чтобы было не заметно клея. Выглядеть будет так:
ставим на дверную панель ручку, провода прокладываем как-то так:
ну и подключаем, а здесь теперь очень интереная задумка. Т.к. ручку не могут найти как при открытой двери, так и при закрытой, а именно, не могут выйти из машины (включены габариты, значит подсвечиваться она должна от подсветки кнопок, ну, например стеклопдъёмников), но в тоже время, нужно, чтобы она загоралась, когда дверь открыта, ну к примеру подхожу к машине с редким гостем моего автомобиля, я сажусь, он садиться, и у него подсвечивается ручка, он вскрикивает, «ух ты, ни фига себе», явно не ожидая такого сервиса от Ваза, но самое-то главное, что он видит эту самую ручку) В общем ручка загорается при включении габаритов и при открывании двери и не виден источник света!
Это реализовать мне удалось через реле, и здесь мне помогла схема подключения электропривода замка багажника к сигнализации.
Однако есть и минусы, всё это временное решение, плюс я планирую взять с аккума, а не с прикуривателя, провода проложить в дверях так, чтобы в результате был 1 проводок с разъёмом, а не целая паутина, сделать кнопку на включение подсветки ног чтобы её можно было включить отдельно (ну мало ли, что-то кто-то уронит на пол). В общем есть над чем работать.
Подсветка ног при открытии дверей)))
Начну с того что эта идея сидела в моей голове очень давно, и естественно я хотел ее скрейшего воплощения, начало было положено покупкой всеми известной Cветодиодной ленты в обшем покупкой очень доволен)Так что из нее получилось читайте ниже)
Процесс работы:
1)Берем ленту
нарезаем по 25 см, припаеваем провода
2)Потом приступем к работе на авто)
3) решил провести проводку от потолочного плафона)следовательно откручиваем ручки потолка просовываем к плафону провода и присоединяем)
4)Затем откручиваем и снимаем пластиковые крышки стойки и просовываем провод по стойке
5)Затем просовываем провод под поликком к низу бороды и затем к самому концу где пепельница)
6)Приклеиваем под сиденье ленту и соединяем провода
7) соеденив задние светила углубляем в тонель и переходим к передним местам )Там так же приклеиваем ленту и присоединяем.
8)Затем беремся за белую ленту (Остался кусочек и я решил его пустить в дело что бы освешал землю при выходе из машины)
9) Снимаем дверную карту приклеиваем ленту просовываем провод и тут начинается самое интересное надо просунуть провод в резиновую гофру( процесс очень зае…стый, для меня точно провозился очень долго но все таки засунул,
10)просовываем в стойку и присоединяем к уже готовому проводу с потолка)
11) Затем собираем все на место и ценим результат)))
#4 Подсветка дверей
Решил заморочиться с подсветкой двери при открытии, при этом чтобы подсветка загоралась только у той двери, которая открыта.
После пары часов проведенных в интернете, нашел всю информацию, спасибо есть толковые люди которые всё понятно расписывают).Составив список поехал в магазин за покупками.
всё что необходимо я приобрел в радиодеталях. А именно: 8 Диодов(можно использовать любые какие есть в магазине), 4 разъема папа-мама на 2 контакта, метр светодиодной ленты(белой), разъем под предохранитель, и провода (я брал акустический провод 2,5 квадрата) 10 метров, 1 метр термоусадки диаметром 4 мм
Перед установкой нужно провести небольшие работы в домашних условиях.
Первым делом я спаял 2 диода между собой. соединять их нужно в тех концах, где находится серая метка, тем самым мы добьёмся того, что при открытии двери будет гореть и плафон освещения и светодиодная лента открытой двери.
Далее, я узнал с помощью аккумулятора где + и — на светодиодной ленте.Пометив ручкой, порезал диодную ленту на отрезки длинной 20 см, можно и больше, но я не захотел изначально чтобы подсветка была слишком яркой. Потом припаял провода и скрутил их с разъемом папа-мама, для легкого демонтажа облицовки двери. Пометил на провода, чтобы не перепутать при установке.
На этом подготовительная часть закончилась.
Первым делом, я решил провести отдельный плюс от аккумулятора, чтобы не запитываться не отчего. Для этого я прокинул коричневый провод из салона в моторный отсек через резинку гидрокорректора.
Протянул его вдоль заводской проводки, которая идёт к аккумулятору, закрепив его на ней хомутами. подключил его потом, когда собрал всю схему,
Сняв боковую панель,
Разместил там предохранитель, подключил коричневый плюсовой провод.
Затем я снял пластиковую обшивку порогов с 2х сторон. Показано на примере левой стороны. Первым делом откручиваем 4 самореза на первой панели.
Далее 4 самореза отмеченные кругом на второй панели. и чуть чуть откручиваем 1 саморез третьей панели, отмеченный квадратом, так как к нему не удобно подлезать я не стал мучаться и откручивать до конца. и в принципе то, что мы его намного открутим позволит снять с места 3-ю панель. если есть желание откручивайте его полностью.)
Откручиваем оставшихся 2 самореза на третьей панели.
Нажимаем на нее вниз и она выходит из 2х защелок, и отводим ее немного в сторону, она остается держаться на саморезе который мы не открутили до конца.
Далее снимаем облицовку дверей.
Задняя дверь. Откручиваем кнопку выключения замка двери. аналогично как спереди так и сзади.
Затем на задней двери снимаем ручку стеклоподъемника. Подсунув отвёртку с обратной стороны, между пластиковой шайбой и стопорным кольцом. и вытаскиваем стопорное кольцо.
затем снимаем заглушку ручки двери, поддев её отверткой снизу, аналогично как спереди так и сзади.
Откручиваем 2 винта крепления ручки дверки, аналогично как спереди так и сзади. и снимаем её.
затем снимаем облицовку ручки открывания двери, поддев её отверткой.
После этого, отгибаем облицовку задней двери снизу и потихоньку тянем на себя, снимая её с клипс, некоторые клипсы могут поломаться, их следует заменить на новые.
Для снятия облицовки с передней двери необходимо окрутить подиум который держится на 3х саморезах.
места крепления лент на облицовке.
лента клеится конечно не очень хорошо, поэтому я посадил её на немецкий двух сторонний скотч для автомобилей.
После этого я принялся протягивать проводку. Плюсовой провод вместе с минусовым протянул через резинку в которой находятся провода от насосов центрального замка. далее плюсовой по порогу к предохранителю. а минусовой я вывел на кнопку включения салонного освещения внедрив туда диодный мост который спаял дома. перед этим открутив эту кнопку, (свет в салоне гаснет) которая держится на одном саморезе. и для удобства я разрезал стандартный провод около самой кнопки и удлинил два конца!
затем, подключил согласно фотке и посадил диодный мост в термоусадку, и закрутил кнопку включения салонного освещения назад, при этом свет в салоне должен загореться! затем подключил разъем мама в дверке, соблюдая полярность. после соединил фишку папа, на облицовке двери с разъемом мама в самой двери, при установке облицовки спрятал фишку в дверку и установил облицовку. и так с каждой дверкой
Для простоты проводки я протянул сначала длинный плюсовой провод от задней дверки и до предохранителя. плюс с передней двери я подключил к этому проводу в районе крепления передней панели облицовки порога.
в самом конце я скрутил 2 провода плюсовых (левая и правая сторона) с проводом от предохранителя и всё. на этом подключения можно считать завершенным. остается только спрятать проводку, поставить назад обшивку дверей и облицовку порога в порядке обратном снятию
На всю установку ушло около 6-7 часов. долго возился с протяжкой провода через защитную резинку в дверях. Плюсовой провод спереди вывел через отверстие в кузове которое закрыто заводской шумоизоляцией.
RGB подсветка ног при открывании дверей
Добрались руки до подсветки) Сначала хотел запитать ее от блока предохранителей, но в самый последний момент передумал(будет работать постоянно при открытии дверей). Если ставите обычную ленту одного цвета, то она будет работать — плавное загорание и затухает.
Разъем салонной подсветки
Красный «➕»
Желтый «➖»
В итоге запитал подсветку через задний плафон освещения. Устраивают режимы работы.
1. Загорается при открывании дверей.
2. Можно включить на постоянку.
3. Выкл. (если надоест)
Акцент на 2й и 3й пункт повлияли на мое решение.
Собственно для монтажа нам потребуется:
— Светодиодная лента(покупал тут)
— Провод (для удобства можно взять 3м — не так уж и дорого стоит)
— Вороток
— Головка 10мм и 14мм
— Отвертка плоская и крестовая
— Изолента
— Хомуты пластиковые
— Уайт-спирит(либо другой обезжириватель)
Начал с того что убрал центральный тоннель(я думаю все уже в курсе как он разбирается). Далее снимаем панели напольной консоли(держится на клипсах и саморезе) и протаскиваем подсветку к бардачку и к педалям(два коротких провода). Ленту крепил на родной скотч, держится очень хорошо — но не забываем обезжирить поверхность.
Чтобы протащить подсветку к задним пассажирам надо открутить передние сиденья. Пассажирское облокотил на задний диван, а водительское для удобства пришлось вытаскивать. Протаскиваем провод под ковролином и под воздуховодом обогрева ног задних пассажиров.
Ставим пассажирское сиденье на место и с помощью хомутов крепим подсветку к сиденью. Отодвигаем сиденье назад на всю и оставляем небольшой запас провода(если оставите короткую длину провода то при полном отодвигании сиденья она может оторваться). Чтобы провод подсветки не мотылялся под сиденьем, слегка зафиксировал его хомутом к проводу на обогрев. Тоже самое и для водительскоего.
Провод от плафона пустил через левую центральную стойку. Для этого и понадобилось убирать водительское сиденье. Освобождаем стойку от пластика(все держится на фиксаторах и только белый пластик на 2х болтах), прокладываем провод питания также под ковролином к тоннелю.
Примечание: лампочку с плафона необходимо убрать.
Собираем все в обратной последовательности и ставим тоннель, но без подстаканников. Отрезаем штекер прикуривателя и подключаем тюльпан к проводу питания.
Контроллер ДУ вывел в левую сторону. Сам блок приклеил на двухсторонний скотч к тоннелю. Ставим консоль подстаканников.
Примечание: Смена цветов происходит при включенном зажигании