подсветка дверей своими руками
#4 Подсветка дверей
Решил заморочиться с подсветкой двери при открытии, при этом чтобы подсветка загоралась только у той двери, которая открыта.
После пары часов проведенных в интернете, нашел всю информацию, спасибо есть толковые люди которые всё понятно расписывают).Составив список поехал в магазин за покупками.
всё что необходимо я приобрел в радиодеталях. А именно: 8 Диодов(можно использовать любые какие есть в магазине), 4 разъема папа-мама на 2 контакта, метр светодиодной ленты(белой), разъем под предохранитель, и провода (я брал акустический провод 2,5 квадрата) 10 метров, 1 метр термоусадки диаметром 4 мм
Перед установкой нужно провести небольшие работы в домашних условиях.
Первым делом я спаял 2 диода между собой. соединять их нужно в тех концах, где находится серая метка, тем самым мы добьёмся того, что при открытии двери будет гореть и плафон освещения и светодиодная лента открытой двери.
Далее, я узнал с помощью аккумулятора где + и — на светодиодной ленте.Пометив ручкой, порезал диодную ленту на отрезки длинной 20 см, можно и больше, но я не захотел изначально чтобы подсветка была слишком яркой. Потом припаял провода и скрутил их с разъемом папа-мама, для легкого демонтажа облицовки двери. Пометил на провода, чтобы не перепутать при установке.
На этом подготовительная часть закончилась.
Первым делом, я решил провести отдельный плюс от аккумулятора, чтобы не запитываться не отчего. Для этого я прокинул коричневый провод из салона в моторный отсек через резинку гидрокорректора.
Протянул его вдоль заводской проводки, которая идёт к аккумулятору, закрепив его на ней хомутами. подключил его потом, когда собрал всю схему,
Сняв боковую панель,
Разместил там предохранитель, подключил коричневый плюсовой провод.
Затем я снял пластиковую обшивку порогов с 2х сторон. Показано на примере левой стороны. Первым делом откручиваем 4 самореза на первой панели.
Далее 4 самореза отмеченные кругом на второй панели. и чуть чуть откручиваем 1 саморез третьей панели, отмеченный квадратом, так как к нему не удобно подлезать я не стал мучаться и откручивать до конца. и в принципе то, что мы его намного открутим позволит снять с места 3-ю панель. если есть желание откручивайте его полностью.)
Откручиваем оставшихся 2 самореза на третьей панели.
Нажимаем на нее вниз и она выходит из 2х защелок, и отводим ее немного в сторону, она остается держаться на саморезе который мы не открутили до конца.
Далее снимаем облицовку дверей.
Задняя дверь. Откручиваем кнопку выключения замка двери. аналогично как спереди так и сзади.
Затем на задней двери снимаем ручку стеклоподъемника. Подсунув отвёртку с обратной стороны, между пластиковой шайбой и стопорным кольцом. и вытаскиваем стопорное кольцо.
затем снимаем заглушку ручки двери, поддев её отверткой снизу, аналогично как спереди так и сзади.
Откручиваем 2 винта крепления ручки дверки, аналогично как спереди так и сзади. и снимаем её.
затем снимаем облицовку ручки открывания двери, поддев её отверткой.
После этого, отгибаем облицовку задней двери снизу и потихоньку тянем на себя, снимая её с клипс, некоторые клипсы могут поломаться, их следует заменить на новые.
Для снятия облицовки с передней двери необходимо окрутить подиум который держится на 3х саморезах.
места крепления лент на облицовке.
лента клеится конечно не очень хорошо, поэтому я посадил её на немецкий двух сторонний скотч для автомобилей.
После этого я принялся протягивать проводку. Плюсовой провод вместе с минусовым протянул через резинку в которой находятся провода от насосов центрального замка. далее плюсовой по порогу к предохранителю. а минусовой я вывел на кнопку включения салонного освещения внедрив туда диодный мост который спаял дома. перед этим открутив эту кнопку, (свет в салоне гаснет) которая держится на одном саморезе. и для удобства я разрезал стандартный провод около самой кнопки и удлинил два конца!
затем, подключил согласно фотке и посадил диодный мост в термоусадку, и закрутил кнопку включения салонного освещения назад, при этом свет в салоне должен загореться! затем подключил разъем мама в дверке, соблюдая полярность. после соединил фишку папа, на облицовке двери с разъемом мама в самой двери, при установке облицовки спрятал фишку в дверку и установил облицовку. и так с каждой дверкой
Для простоты проводки я протянул сначала длинный плюсовой провод от задней дверки и до предохранителя. плюс с передней двери я подключил к этому проводу в районе крепления передней панели облицовки порога.
в самом конце я скрутил 2 провода плюсовых (левая и правая сторона) с проводом от предохранителя и всё. на этом подключения можно считать завершенным. остается только спрятать проводку, поставить назад обшивку дверей и облицовку порога в порядке обратном снятию
На всю установку ушло около 6-7 часов. долго возился с протяжкой провода через защитную резинку в дверях. Плюсовой провод спереди вывел через отверстие в кузове которое закрыто заводской шумоизоляцией.
Диодная подсветка дверей
Подсветка дверей — не только красивое, но и функциональное дополнение к любому автомобилю, независимо от того увлекаетесь Вы тюнингом или нет, всем же хочется видеть куда именно ставите ногу, выходя из салона авто… Подсветка дверей крайне полезна, ведь где бы Вы не остановились, Вы всегда будете знать куда именно вы выходите, ведь всем знакома ситуация, когда остановившись ночью на не освещенном участке, выходя из машины нога попадает в лужу, грязь или еще во что-то похожее, согласитесь, не приятная неожиданность…
И конечно же нельзя забывать об эстетической составляющей подсветки кромки дверей: даже остановив свой выбор на подсветке белого цвета, вы всегда будете в центре внимания. Но зачем ограничиваться только белым цветом? На Ваш выбор подсветки любых цветов: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый и т.д.
Теперь пару слов о технологии:
Для изготовления подсветки дверей мы используем полностью герметичную светодиодную ленту стандатра IP65 повышенной яркости, которая дает насыщенный ровный свет и при этом служит значительно дольше своих более дешевых аналогов.
Все соединения и провода надежно пропаиваются и герметизируются, что делает всю конструкцию максимально надежной и долговечной.
Подключение производится в штатную проводку посредством Smart Connection, в случае если автомобиль оснащен системой собственной диагностики, вносятся корректировки при помощи штатного дилерского оборудования для обеспечения правильной и безошибочной работы всей системы.
Кроме подсветки кромки дверей, так же предлагаем сделать подсветку пространства багажника, что так же довольно функционально, поскольку теперь Вы сможете видеть все что в нем находится не в тусклом свете штатного плафона. Подсветка багажника, кстати, довольно красиво смотрится не только вечером, но и днем, придавая автомобилю некий шарм.
Узнать стоимость работ по подсветке салона именно Вашего авто, Вы можете по телефону, или на нашем сайте: [url]www.fat-tony.ru[/url]
И еще раз напоминаю:
В преддверии Дня Святого Валентина, мы, коллектив Тюнинг Ателье Fat-Tony хотим поздравить Вас с этим чудесным праздником и сообщаем, что в день 14 февраля, все записавшиеся к нам на любые работы, будь то установка акустики, подсветка днища или салона автомобиля, перетяжка винилом кузова или салона, в общем на все все все работы, мы даем скидку 14%
Порадуйте своих близких необыкновенным подарком: подарите им воплощение их мечты, связанной с личным автомобилем, пускай будет в нем что-то особенное, что будет напоминать им о Вас в любой день, который они проведут со своим автомобилем.
14 февраля скидка 14% на все работы в Тюнинг Ателье Fat-Tony! Не упустите свой шанс порадовать близких!
Подсветка в двери автомобиля. Да будет свет!
«Делать или не делать подсветку в двери автомобиля?» — Если для кого-то такой вопрос и актуален, то мой совет — да, делать однозначно (если она у вас ещё не установлена).
Поводов для этого не мало — как от простого моддинга — желания выделить индивидуальность своего автомобиля или пафосного баловства,
так и из практических соображений — освещение зоны посадки в салон
и освещение торца двери для предупреждение проезжающих мимо автомобилей. А это означает безопасность пассажиров, выходящих из машины.
Если честно сказать, то первая установки в дверь подсветки зоны посадки была навеяна именно пафосом. Стоит эта затея не дорого и реализовать это можно не очень сложно. Были закуплены комплекты подсветок с логотипами моего авто и электрик установил всё в пределах 1 часа.
Выглядело это в тёмное время суток весьма впечатляюще. Но шло время и подсветка дверей стала сама по себе чем то привычным и обыденным. Затем начались не самые приятные моменты: 1) со временем логотип стал тускнеть 2) за год в двух дверях подсветки перегорели 3) заряд АКБ катастрофически быстро падал ( за 2 недели простоя авто в гараже можно было получить груду железа с заблокированными дверями и не реагирующую на сигнализацию). На тот момент я не связывал утечки тока с подсветкой, пока не началась глобальная переделка электрики.
Как потом выяснилось диоды в подсветке не просто хорошо светят, но и не кисло так нагреваются. За год работы диоды умудрились подплавить пластиковые линзы, из-за чего логотип получался «невменяемый», а сам рисунок на линзе просто стал выгорать. Возможно это косяк именно у производителя моей подсветки, а не у всех, но как говорится «осадочек остался…»
Кроме того выяснилось, что кабель (тонкий двухжильный в прозрачной селиконовой защите), который пробрасывался для подсветки за год перетёрся и каратил.
Подсветки с логотипом и провода заняли достойное для них место в мусорке.
Но так как я уже плотно подсел на эту тему (блин ну ведь удобно же видеть куда ты ступаешь :))) да ещё и дырки остались в пластике, то решил, что всё равно в дверях сделаю подсветку.
С логотипом заморачиваться уже не хотелось и по этому выбор был в сторону большего света и влагозащищённости.
Были куплены вот такие штуки, которые используют в основном для ходовых огней.
Мощность 3W и море света )))
Также привычка у моих детей открывать двери рывком и нараспашку натолкнула на мысль, что неплохо было бы установить и боковые предупредительные лампы.
Чисто красных ламп, которые мне бы понравились я не нашёл и купил RGB модули из которой будет работать только красный цвет.
Сама установка ничего сложного из себя не представляет если просто просверлить отверстия и посадить на термоклей. Но я заморочился и сделал её съемной (на случай если всё же перегорит).
Для того, что бы подсветка не просаживала АКБ при полностью открытых на долгое время дверях — питание 12 вольт подается через реле времени выставленное на 5 минут.
Выглядит это так:
Поделки своими руками для автолюбителей
Подсветка дверных карт и вежливая подсветка открытие дверей
Доброго всем дня! В этой статье я хочу вам рассказать, как можно сделать подсветку двери и подсветку габаритов двери. На днях я собрался делать шумоизоляцию дверей и поэтому решил сначала сделать электрическую часть.
Подсветку буду делать из светодиодов синих и белых. Корпусами для светодиодов с пользу из клипс, подобрал под размер и обрезал их.
Дырки сверлом сверлить было неудобно, поэтому откинул дрель и сверлил вручную.
Проложил проводку, подключил светодиоды, замотал все хорошо матерчатой изолентой и закрепил хомутиками.
Вот так выглядит подсветка ручки двери.
Пригодился и разъем от старого жесткого диска, его и использовал.
Чтобы сделать габариты дверей применил плафоны от автомобиля Ланос, каталожный номер плафонов 96247398.
Мысль была такая, что бы все это светило при выключенном зажигании. То есть, например, заглушил автомобиль выдернул ключ, открыл дверь загорелась подсветка, закрыл дверь погасла. Подсоединять такую подсветку одним из вариантов, можно было например к плафона салона, но я решил подсоединить её к левой двери, просто мне так было проще.
Для того, чтобы вырезать места под плафоны в дверных картах я сначала сделал шаблон. Вырезал места, подогнал их надфилем и вставил плафоны.
Поскольку было изначально решено было делать шумоизоляцию дверей, то сами плафоны нужно было как то изолировать от шумки. Я взял подрозетники, подогнал их, то есть обрезал по высоте, проклеил скотчем алюминиевым и сделала в них плафоны.
Не забываем про предохранители, вместе с предохранителями я поставил и выключатель на всякий случай, вдруг когда нибудь понадобится отключить подсветку.
Концевик двери пришлось делать на герконе. А сам магнит спрятать в торпеде.
Вот такой получился результат.
Спасибо всем за внимание! Возможно, кому то эта идея и пригодится, буду только рад.
Автор: Дмитрий. г.Львов, Украина.
Делаем подсветку при открытой двери
Отсутствие готовых проверенных решений в фокусе затянуло реализацию задумки. Долго думал о цвете подсветки. По кусочкам, с разных источников собранная инфа, и немного воображения помогли всё-таки сделать именно то, и именно так, как хотелось. Были 2 основные задачи: подсветка в цвет приборной панели, и чтоб подсветка двери и ног загорались во время открытия двери в той части салона, где открывалась дверь, а при открытии передней ещё и подсвечивался светоотражатель двери.
Без колхоза не обошлось, ну тут уж ничего не поделаешь. В общем, выкладываю моё решение на Ваш суд.
Для реализации подсветки была куплена RGB-лента. У меня была лента с общим «+», «-» подключал только к синему и зелёному контакту, они вдвоём давали почти родной цвет фордовской бирюзы. Делал всё паяльником, так надёжнее. Припаивал к общему + и 2 провода на зеленый и синий минус, потом изолента в помощь. Свободный конец ленты также изолировал изолентой.
Для питания в каждую дверь через штатный разъём проводил 2 провода. Для решения 2й задачи пришлось добраться до концевиков двери, но это совсем другая история… Итого на каждую дверь ушло по одному полевому транзистору RFZ44N (30р. за шт.). RGB-лента (в моей секция содержит 3 rgb-светодиода длиной 10 см)
расход ленты — подсветка ног по 1 секции всего — 4
подсветка дверей передних — по 3 секции всего — 6
подсветка задних дверей — по 2 секции всего — 4
Итого: 14 (1,4м цена: 330р за м)
Еще провода, клеммы(чтоб можно было легко снимать дверную карту), термоусадочные трубки, изолента
Схема и принцип её работы описывать не буду.
Плафоны
Плафоны подсветки ног сначала сделал колхозный вариант из кабель-канала, но потом, с трудом, в нашем городе нашёл штатный профиль для светодиодной ленты.
В сборе+колхозное крепление
Передний пассажирский водительский установил в штатное место, проводка: + и — идёт в переднюю дверь и ещё 1 + врезается в провод идущий от преда (ранее указывал). Задние плафоны крепил сверху воздуховодов жгутиками, провода проводил под штатный войлочной обшивкой салона к порогам и там подключал к + и — идущим в заднюю дверь.
Для подсветки двери ленту клеил снизу прям на пластик дверной карты, для проводки просверливал 1 отверстие, потом заливал силиконовым герметиком. Вот, ещё несколько фоток.
Спасибо за внимание. Рад, если кому понравилось, и тем более, если помог.