подсветка дверей ситроен с4
Свет мне в двери(Установка подсветки дверей Ситроен с4)
Приветствую всех!
Для тех кому не повезло с кармой)
1. Для начала заказываем вот такие плафоны.
Далее просто тянем на себя, чтобы отстегнуть клипсы.
3. Находим штекер под плафон.
Он обмотан какой-то липкой штукой, её счищаем.
4. Подключаем плафон и ждём чуда.
4.1. Плафон горит, мы — молодцы, место в раю обеспечено!
4.2. Плафон не горит, всё же мы — молодцы, но с местом в раю придётся подождать, карма подпорчена.
Дело в том что у всех ситроенов (неточная информация) есть проводка под подсветку в дверях, но не у всех есть эта же проводка по салону авто от дверей до bsi(от чего зависит наличие проводки в салоне я не знаю, но у меня её не оказалось).
Наш случай 4.2 и т.к. плафон уже есть будем лепить проводку сами.
5. Лепим проводку длиной около 2 метров.
6. Идём в машину и проводим проводку от дверей до мозгов. Я сначала цеплял к мозгам, потом к дверям.
Достаём колодку, там система с качельной, отгибаем и тянем.
Втыкаем коннектор в 14 паз, они подписаны.
Убираем всё на место.
6. Тянем к дверям
Лучше начинать с правой двери, там попроще(я тянул провод за магнитолой и над бардачком).
Достаём колодку из дверного проёма
Ставим всё на место и проверяем.
Итог: появилась ещё одна приятная функция и оцарапанные руки)ставил пару месяцев назад, особо нужды в ней нет(но всё равно приятно)
Не стал описывать как там обшивку оттягивать, провод в проём сувать и прочие мелочи(там всё просто, на месте можно разобраться). Самое сложное, для меня, найти подходящие конекторы, можно было заказать(у кого-то видел на драйве артикулы), но ждать не хотелось, а так всё довольно просто.
Цены плафона 160 рублей(автодок)
Подключение плафона подсветки дверей. Часть 1
Решил сделать подробную инструкцию, в дополнение к форуму.
Все началось с этого:
Приподняв снизу карту двери, нащупал разъем в поролоновом скотче на жгуте проводов. Вытянул вниз и подключил.
Мне «повезло» — лампочка не загорелась. Значит будем идти по длинному пути.
Откручиваем и тянем на себя панельку с кнопками корреторра фар и сигналкой.
Нужная нам голубая колодка находится за белой горизонтальной перекладиной, самая левая вверху.
Отодвигаем гофрированную резинку между дверью и кузовом.
Откручиваем пару пластиковых широких болтов. 1 держит накладку порога, а 2-й выше под панелью держит ковер. Порог просто тянем на себя вверх.
Нужно убрать площадку с рычажком открытия капота.
Просто тянем вниз.
Кстати нашел в недрах под панелью такой разъем. Просто свободно болтается. Может кто-нибудь знает для чего он?
Итак, с небольшими матами вытаскиваем голубую колодку. Там черный рычажок надо поднять вверх, предварительно нажав на выступ над ним.
Переворачиваем контактами к нам и видим циферки: 1-10, 11-20 и т.д.
Кстати, плафон не до конца входит, т.к. упирается в нижний карман.
Я его просто немного сточил напильником 🙂 После встал родной.
Сейчас я поужинал, успокоился, перечитал еще раз форум и вооружившись опытом готов снова раскурочить панель))
Плафоны подсветки в передние двери
Полистав свои подписки на авто увидел интересную доработку, а именно подсветка в дверях, захотел и себе такое, сказано — сделано)
И так первое что я сделал это зашел на местный экзист (exist.by) и заказал два оригинальных плафона под названием фонарь перчаточного ящика (артикул — 6362N6), пришли за дней 5.
Далее снимаем корпус двери (описывать процесс не стал, много про это писали) и видим спрятанную фишку подключения к плафонам, первое что я сделал это проверил или я немногочисленный счастливчик, мне не повезло)
А далее я сделал не так как 99% подобных инструкций на драйве, что бы не мучатся с разборкой гофры, протягиванием провода и тому подобное я взял постоянный плюс от стеклоподъёмников, а появляющийся минус при открытии двери от концевика, на фото показаны места соединения проводов.
В этом месте я раскрыл обмотку и отрезал жёлто-зелёный провод от фишки подсветки, после чего припаял к плюсовому проводу стеклоподъёмника, в моём случае он был бледно розового цвета с сечением больше чем другие (определял с помощью мультиметра и иголки)
Второе место соединения находится за динамиком, поэтому снимаем его, раскрываем обмотку места соединения, перерезаем провод идущий от плафона (у меня он был синий, т.к. в обмотке было два синих провода находил нужный всё также с помощью мультиметра с иголкой) и подпаиваем его к минусовому от концевика (был красного цвета)
После чего проверяем и собираем всё в обратном порядке не забыв выкинуть провод через место крепления плафона.
Кстати с плафонами в комплекте были лампочки, но я их сразу заменил на светодиодные белого цвета.
Сделал я не тянув провод от BSI по двум причинам:
1.Полистав инструкции не захотел возиться, посчитав данный способ тяжелее
2.В моём случае подсветка работает только в той двери которая открыта, медленное затухание как в салоне ни к чему, ведь при закрытой двери оно не нужно.
Обновление от 15.11.16
При добавлении плафонов в задние двери переделал проводку на передних, протянув провода до BSI сделав её штатной.
Установка и активация подсветки дверей в Citroen C4
Итак, как вы уже догадались, речь в этой записи пойдет о том, как сделать подсветку дверей в автомобиле Citroen C4 на примере моей машины.
Для начала вспомню забытую традицию, и напишу немного вступления с ключевыми словами для поисковых роботов. В данной статье будет на примере описано как установить и активировать подсветку дверей в автомобиле Citroen C4 первого поколения 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011.
Суть процедуры заключается в том, что в автомобиле Citroen C4 вся проводка для установки подсветки в двери уже проложена. Зачастую она уже проложена и в самом автомобиле. Поэтому единственное, что нужно — просто разобрать обшивку двери и установить штатный плафон подсветки двери. Однако бывает так, что в дверях проводка проложена, но в автомобиле нет. В таком случае если вы установили плафоны освещения в двери Citroen C4, подключили их, но они не работают — понадобится некая доп процедура по инсталляции, описанная в данной статье. Сразу оговорюсь — никакой Лексии при этом не понадобится.
При установке я активно пользовался материалами с дружественного моему автомобилю форума, там все понятно и доходчиво написано. Так что кому действительно будет интересна эта тема — милости прошу.
Разборка двери Citroen C4 с картинками
Установка подсветки двери в Citroen C4
Итак, приступим к самому описанию…
Когда то давно, когда старики еще были молодыми, деревья маленькими, а вечнозеленый доллар не подымался выше 32р за 1 шт, я любил сидеть на всем известном алиэкспрессе и заказывать разные финтифлюшки, вне зависимости от того, нужны мне они или нет. Как то раз мне на глаза попался диодный проектор эблеммы авто для установки в двери с хорошей скидкой (примерно 350р за 2 шт). Т.к. я давненько помышлял об установки подсветки в двери, которой у меня не было, хотя она так нужна, то недолго думая, я узнал у продавца есть ли у него набор со значком ситроен и заказал подсветку.
В комплекте как видно два проектора и бур, для проделывания отверстий в обшивке.
Далее опишу кратко процесс установки.
Снимаем обшивку так же, как написано в статье. В процессе съема у вас обязательно сломается пара — другая пистонов. Не расстраивайтесь — вместо них прекрасно подходят тазовые пистоны крепления обшивки двери, если мне не изменяет память — от нивы, которые в множестве водятся во всех соседних тазовых магазинах запчастей.
После снятия видим такую картину:
Изначально если у вас подсветка не работает, разъем заляпан в темно-серый очень липкий паралон. На фотке он уже из него извлечен. Как можем чистим этот разъем от остатков клея от паралона — видим такую картину:
В этом то разъеме и заключается основная засада. Суть ее в том — что масса на данном разъеме рабочая у всех комплектаций, а вот плюс — зависит от вашей кармы ))) Поэтому если вы хотите ограничиться установкой обычной штатной подсветки от ситроена и она у вас уже куплена — втыкаем ее в этот разъем, проверяем работоспособность. Если вы регулярно посещали церковь/мечеть/синагогу, мало грешили, не изменяли жене последние 2 месяца и в целом вели себя очень хорошо — то подсветка у вас обязательно заработает. Вам останется только воткнуть ее в штатные места в обшивке вместо заглушек, подключить разъем, поставить обшивку на место, лишний раз убедиться в своем превосходстве над французской техникой и пойти пить честно заслуженное пиво.
Если же ничего не заработало (как у меня ))) или вы приобрели вместо подсветки чего покруче — то тогда придется мужественно терпеть и читать эту статью дальше.
Итак. Обе карты были мной сняты и занесены домой, для инсталяции проекторов, а заодно было решено обдумать решение вопроса с нерабочим разъемом.
Сразу оговорюсь — я рассматривал множество вариантов активации подсветки, начиная от запитки от плафона на потолке, заканчивая автономной схемой, когда плюс брался бы из любого места в двери где он есть, а масса размыкалась бы штатным концевиком в замке двери. В итоге решил сделать так, как задумали конструкторы ситроена изначально. Т.е. по заводской инженерной схеме. Для этого надо протянуть недостающий провод с плюсом питания от 14 го контакта белого разъема блока BSI до колодок к дверям. В дверях вся проводка уже есть, равно как и проводка массы по машине на эти разъемы.
Соответственно процесс разделился на две задачи:
1. Установка проекторов в карты
2. Протяжка проводов по машине
Установка проекторов в карты
Просверлил дырки фрезой из комплекта там где счел нужным.
Установил проекторы. Получил такой результат.
В проекторах предусмотрен выпрямитель и защита от переполюсовки в пластиковых круглых чехлах. Чтоб ни гремели при движении решил закрепить их к внутренней конструкции двери на стяжки. Для этого просверлил дырки в белом каркасе.
Сразу оговорюсь. Я решил родной разъем в двери не чикать, а параллельно ему закрепить еще один разъем для моего проектора. Для этого купил две двухконтактные колодки от таза. В этом вижу два плюса:
1. Можно без проблем всегда снять карту двери.
2. Сохраняется возможность дополнительно подсоединить штатный плафон для этой двери. (вдруг кому захочется)
После этих процедур обе карты были готовы к установке.
Протяжка проводов по машине
Тут на фото та самая колодка. Провод с контактом родной ситроеновский, вынут из колодки чтоб было понятно на что он похож. Нужна будет БЕЛАЯ секция. Я извлек синюю потому что. хз почему.
Подсветка передних дверей
Сегодня появилось время установить купленные ранее плафоны для подсветки порогов в двери.
Идея появилась почти 1 год назад когда прочитав где-то что у ситра есть подсветка дверей, пошел к машине, посмотрел, полости есть, но плафонов нет, видимо привилегия более дорогих французских авто, но не беда подумал я, мы же в России живем или где? Но как-то не хватало времени, но как-то поехал к ОД спросил про эту штуку, он затем на C4клуюе увидел пост что кто-то где-то купил у ОД эти плафоны. Сразу отпала необходимость к кустарном изготовлении плафонов. Звонок официалам подтвердил мои ожидания. Я купил 2 плафона по 80 р за каждый, что очень даже не дорого.
Нашел провод который подает ток к плафону
Подсоединил и не собирая дверь протестировал, а то мало ли что…
Проводки нужно искать внимательнее, т.к они запрятаны в поролоновую ленту
Убедившись что все работает, собрал дверь в обратном порядке как и собирал, что бы не осталось «лишних» запчастей))
p.s. может не всегда хочется что бы светила это подсветка, на этот случай ее можно отключить. Вообще она работает когда у Вас стоит положения включения штурманской лампы на открытые двери или на вкл всегда
Практическая польза от этой операции:
— при открытии двери можно увидеть что творится с низу, нет ли там лужи и т.д, для меня это критично т.к хожу белых кроссовках и жалко их запачкать))
— красиво когда дверь открываешь, оно все так подсвечивается)))
— повышается безопасность при открывание двери в темное время суток, т.к у ситра не отражающих элементов в двери, подсветка в самый раз, что бы кто то не снес дверь. Т.к вечером и ночью попадаются такие водители, которые не включают свет, там даже не о ближнем идет разговор, а о габаритах…