подсолнухи в оренбурге поле
Оренбуржье вышло на второе место в России по площадям выращиваемого подсолнечника
Сельскохозяственный год не совпадает с календарным, поэтому статистику по его итогам начинают собирать только в июле. И данные, опубликованные Экспертно-аналитическим центром агробизнеса, впечатляют.
Так, Оренбургская область отдала под подсолнечник рекордные площади в 1 млн. 11 тыс. гектар. То есть фактически четверть от всех культивируемых пахотных угодий нашего региона была засажена именно этой масличной культурой.
В масштабе России — это второе (после Саратовской области) место. И на Оренбургскую область приходится каждый десятый гектар подсолнечника, засеваемый в стране.
Правда, урожайность этой культуры у нас уже не столь блестящая. По объёмам валового сбора мы лишь на четвёртом месте, вырастив за прошлый агрогод 1 млн. 17 тыс. тонн «семечки». Средняя урожайность при этом составила порядка 11 центнеров с га.
Тройка лидеров же по валовому сбору выглядит так:
Если не брать в расчёт черноземье, где традиционно значительно лучшие условия для земледелия, то настоящий рывок сделал Саратов. За два года объёмы производства подсолнечника там выросли наполовину, а урожайность составила почти 13 центнеров с га. «Семечке» отдана треть посевных площадей.
Подсолнечник сильно истощает почву, после него на поля нужно вносить много удобрений и оставлять под пары. Но удобрения стоят очень дорого, вносят их мало, и нерадивые земледелы нередко доводят «семечкой» поля до такого состояния, что на них даже трава на сенокос перестаёт расти.
В России, кстати, уже нарушаются нормы сева «солнечного цветка». При максимальных 7,4% площадей, которую разрешено отводить под эту культуру, засевается более 8,6%. Но сегодня, когда многие страны (и Россия в том числе) вводят заградительные пошлины на пальмовое масло, именно подсолнечниковое становится его альтернативой. Соответственно, растёт спрос.
Эксперты говорят, что в условиях переменчивого климата Оренбуржья альтернативы подсолнечнику по доходности просто нет. Рентабельность его посадки достигает 32% — это в четыре-пять раз больше, чем рентабельность пшеницы. Так что запрещай, не запрещай, а крестьянин всё равно посадит ту культуру, на которой сможет больше заработать.
© 56orb.ru (сетевое издание «56 медиа»), 2018
Адрес редакции: 105064 г. Москва, пер. Нижний сусальный, дом 5, стр. 15, 4 эт. пом. I к. 2
Сведения об учредителях: 105064 г. Москва, пер. Нижний сусальный, дом 5, стр. 15, 4 эт. пом. I к. 2
email: ooopremmediainvest@gmail.com / 56orb@inbox.ru
Все права на материалы охраняются в соответствии с законами РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка на наш сайт обязательна.
Пам-парам-репам-Подсолнух от Сагайдака!
Узнай, где рядом с Орском есть крутая фотозона!
Август — пожалуй, один из самых красивых месяцев в степной зоне. Социальные сети уже завалили фотографиями в подсолнухах. Наш фотокорреспондент Павел Сагайдак нашёл фотогеничные поля рядом с Орском) и подготовил наикрутейший фоторепортаж! Море ярких и солнечных подсолнухов и нежные колосья пшеницы: смотрите и наслаждайтесь.
И вот вам секрет от Павла: поля располагаются примерно в 60 км от города, по дороге на станцию Сару (ну это там, где всегда метет — торопитесь, пока там нет бурана)).
Сколько еще простоят подсолнухи на полях Покровки в Приморье
В Приморье главной фотозоной этого лета стали поля с подсолнухами в Октябрьском районе. Только вечером в среду, 5 августа, под Покровкой можно было насчитать более 60 автомобилей, и это, как говорят местные жители, далеко не предел. В ООО «Совхоз Искра», которому принадлежат поля, рассказали, что не запрещают фотографироваться, но просят, чтобы люди вели себя культурно, уважая труд сельхозпроизводителей. Главный агроном также назвал примерные сроки, когда поле подсолнухов начнет отцветать. У фотографов и моделей осталось совсем немного времени, сообщает ИА UssurMedia.
Поле подсолнухов под Покровкой, ставшее за короткий срок популярным у приморцев местом, принадлежит ООО «Совхоз Искра». Предприятие уже не первый год проводит испытания по выращиванию разных гибридов подсолнечника. В прошлом году такие посадки тоже были, но засеивали поля вдали от дорог.
Поле подсолнухов. Фото: Игорь Жабский, член уссурийского фотоклуба
— Здесь растут разные гибриды подсолнечника для определения наиболее устойчивых и урожайных под местный климат. Сейчас на площади 30 га высажены 25 разных гибридов подсолнечника — как масличные, так и кулинарные.
Единственная проблема сегодня — это порой варварское отношение приморцев к возделываемым культурам. Некоторые в буквальном смысле срывают цветы для топовых фотографии, а потом выбрасывают, — рассказал генеральный директор ООО «Совхоз Искра» Евгений Никифоров.
Со слов руководства, охрану ставить на поле не собираются и выгонять никого тоже.
Девушка в подсолнухах. Фото: Игорь Жабский, член уссурийского фотоклуба
— Мы не запрещаем приезжать и фотографироваться, но хотелось бы, чтобы люди относились к нашему труду с долей ответственности и уважения. Не оставляйте за собой мусор, не выламывайте и не выкапывайте подсолнухи. Спасибо всем за понимание, — прокомментировал Евгений Никифоров.
На вопрос, как долго еще простоит поле солнечных цветов, агроном сельхозпредприятия ответил, что отцветать подсолнухи начнут постепенно, т.к. на 30 га были разные сроки высадки. Цветущее поле простоит еще 1,5-2 недели, а после урожай поступит на перерабатывающие заводы для производства растительного масла и семечек.
Фотографы Уссурийска, которые стали постоянными гостями в полях, такому исходу не расстроились, ведь совсем рядом уже поспевает поле ржи. Видимо, следующий ажиотаж начнется уже там.
Огромное поле подсолнухов стало местом притяжения приморцев. Жители из разных городов и районов едут под Покровку Октябрьского района, чтобы сделать оригинальные фотографии среди моря солнечных цветов. Между тем собственники поля напоминают, что к плантации нужно относиться с уважением и вести себя на ней прилично, сообщает ИА PrimaMedia.
Как выяснили коррр. агентства, поле подсолнечника под Покровкой принадлежит ООО «Совхоз «Искра». Как рассказал главный агроном сельхозкооператива Николай Федоренко, предприятие уже не первый год проводит испытания по выращиванию разных гибридов подсолнечника, но обычно такие посадки были вдалеке от дорог.
Поле подсолнухов в Октябрьском районе. Фото: Александр Хитров, для ИА PrimaMedia
Поле подсолнухов в Октябрьском районе. Фото: Александр Хитров, для ИА PrimaMedia
Поле подсолнухов в Октябрьском районе. Фото: Александр Хитров, для ИА PrimaMedia
Поле подсолнухов в Октябрьском районе. Фото: Александр Хитров, для ИА PrimaMedia
«Людям интересно, они едут. Сегодня весь день здесь очень много машин с самого раннего утра. Мы, работники ООО «Совхоз «Искра», с нашей стороны не имеем никаких претензий к фотографирующимся — пусть приезжают, любуются. Единственное, что я иногда останавливаюсь и прошу людей: не оставляйте за собой мусор, не выламывайте и не выкапывайте подсолнухи. Потому что это и наш труд, и наши затраты. Большинство людей это понимают. Но среди посетителей находятся и такие, которые оставляют за собой мусор, какие-то бумажки, обертки, и еще и выламывают растения и бросают их тут же — для чего, непонятно», — сообщил Николай Федоренко.
Поле подсолнухов в Октябрьском районе. Фото: Ольга Горгулько
Поле подсолнухов в Октябрьском районе. Фото: Ольга Горгулько
Поле подсолнухов в Октябрьском районе. Фото: Ольга Горгулько
Поле подсолнухов в Октябрьском районе. Фото: Ольга Горгулько
Он рассказал, что поле под Покровкой — испытательное. Здесь растут разные сорта (гибриды) подсолнечника для определения наиболее устойчивых и урожайных для местного климата.
«Эти посевы мы делаем для того, чтобы испытать, какие гибриды подсолнечника у нас будут расти лучше всего. Сейчас на площади 30 Га высажены 25 разных гибридов подсолнечника — как масличные, так и кулинарные», — пояснил агроном.
Поле подсолнухов в Октябрьском районе. Фото: Ольга Горгулько
Поле подсолнухов в Октябрьском районе. Фото: Ольга Горгулько
Поле подсолнухов в Октябрьском районе. Фото: Ольга Горгулько
Урожай с полей совхоза поступает на перерабатывающие заводы, где превращает в растительное масло и семечки.
Отметим, что первое поле подсолнухов таких масштабов появилось в Приморье в прошлом году. Его вырастил фермер из Черниговского района Кирилл Хижинский. Вопреки убеждению аграриев, что подсолнечник плохо приживается в приморском климате, он вырастил 10 гектаров солнечных цветов — для производства подсолнечного масла и, собственно, семечек. Тогда он озвучивал свои планы о распространении его практики на другие территории региона.
Семейный развивающий центр «ПОДСОЛНУХ»
Семейный развивающий центр «ПОДСОЛНУХ» запись закреплена
Советские мультфильмы
Под руководством дедушки, заведующего Бюро находок, попугай Степаныч и пес Тишка занимаются расследованием случаев, иногда забавных, иногда криминальных.
Семейный развивающий центр «ПОДСОЛНУХ» запись закреплена
Семейный развивающий центр «ПОДСОЛНУХ» запись закреплена
Развивающие занятия ДОМА с МАМОЙ
Семейный развивающий центр «ПОДСОЛНУХ» запись закреплена
О важности свободы для детей.
Если вы не даете детям свободы ошибаться, тем самым вы сковываете их активность.
Лучше направьте свои родительские побуждения в позитивное русло: хвалите ребенка, когда он что-нибудь предложил или сделал без напоминания и указки.
Показать полностью.
Пусть даже сделал плохо, некачественно. Бывает, ребенок помыл посуду и оставил после себя лужи на полу. Мама обращает внимание девочки на эти лужи, а не на чистые тарелки.
Настроение дочери испорчено и мыть посуду она больше не станет. Как и подметать, стирать, гладить папе рубашку и так далее.
Неужели вы ждете именно такого результата?
Семейный развивающий центр «ПОДСОЛНУХ» запись закреплена
Семейный развивающий центр «ПОДСОЛНУХ» запись закреплена
Семейный развивающий центр «ПОДСОЛНУХ» запись закреплена
Семейный развивающий центр «ПОДСОЛНУХ» запись закреплена
7 ОШИБОК РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ОБЕСЦЕНИВАЮТ УЧЕБУ И ШКОЛУ В ГЛАЗАХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Мнение родителей оказывает огромное влияние на детей, и не только пока они маленькие. Когда ваш новоиспеченный школьник столкнется с первыми трудностями, его отношение к учителям и учебе во многом будете формировать вы: своими мыслями, высказываниями и тоном.
ЗОНА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Показать полностью.
Часто мы даже не отслеживаем, какие комментарии отпускаем в адрес учителей. Критиковать действия педагогов, удивляться неразумного устройству образовательной системы, подвергать сомнению школьные требования – наши любимые занятия. Если при таких разговорах присутствуют дети, будьте уверены: они не пропустят мимо ушей ни одного нашего слова. А выводы, которые они сделают, повлияют на их отношение к школе и учебе. Вот самые частые наши ошибки, которых стоит избегать.
ОШИБКА №1: НЕГАТИВНО ОТЗЫВАТЬСЯ О ШКОЛЕ ПРИ ДЕТЯХ
Отношение ребенка к школе закладывается задолго до 1 сентября. Все мы так или иначе транслируем детям собственное отношение к школе, в поверхностных ли разговорах или в задушевной беседе, смотря какие впечатления мы вынесли из той поры – позитивные или негативные. Дети улавливают наше настроение интуитивно, поэтому очень важно следить за своими словами и интонациями. При ребенке необходимо воздержаться от резких высказываний в адрес существующей образовательной системы. Найдите себе единомышленников и обсуждайте эти темы сколько угодно, но исключительно в их компании. И не стоит рассказывать ребенку, как вы боялись свою первую учительницу, стояли с трясущимися коленками у доски, рыдали над незаслуженной двойкой за диктант.
ОШИБКА №2: ЗЛИТЬСЯ НА УЧИТЕЛЯ ЗА ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ В 1 КЛАССЕ
Следить за своими высказываниями придется и после первого звонка. Даже если у вас были хорошие воспоминания о школьных годах и вам удалось «позитивно» зарядить ребенка, очень скоро могут возникнуть ситуации, которые вызовут у вас бурю эмоций или волну негодования. Чаще всего проблемы появляются, когда начинаются первые домашние задания. Хотя в первом классе такое случается редко, тем не менее даже в обычной школе иногда учителя все же просят детей потрудиться и в послеурочное время. К такому повороту следует отнестись положительно. Самое главное, о чем вы должны помнить: на первом месте сейчас ребенок и его психологический комфорт. Свое собственное мнение по этому поводу лучше держать при себе. Если вы будете при ребенке громко возмущаться «незаконной» инициативой учителя и давать комментарии вроде: «Как можно! Дети еще маленькие, они же устают!», «Ребенок сам не справляется, а я целями днями пропадаю на работе, у меня тоже сил и времени на это нет!», дети быстро сделают выводы. А в какой-то момент они просто воспроизведут ваши собственные слова и скажут учителю прямо: «Я не буду делать домашнее задание, потому что по закону вы не имеете права его давать!» Стоит ли говорить, что в таких условиях ребенку будет трудно верить в авторитет учителя и перенимать адекватное отношение к учебе. В ситуации, когда из 30 детей два становятся отщепенцами и идут против системы (естественно, это всегда случается при поддержке родителей), сильно затрудняется и социализация. Одноклассники будут косо смотреть на «диверсантов», и начнутся конфликты.
ТОЛЬКО ПОЗИТИВ!
Постарайтесь вспомнить счастливые моменты и расскажите о них ребенку. В конце концов, школа – это не только учителя и учеба, это еще и друзья и ваши личные достижения. Возможно, вы играли в фантики на переменах, готовили сырники всем классом, выиграли олимпиаду по физкультуре. Эти истории и помогут вам создать романтический ореол вокруг школы.
ОШИБКА № 3: ТРЕБОВАТЬ ОТ УЧИТЕЛЯ УДЕЛЯТЬ ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ
Многие родители ведут ребенка в школу, думая, что он у них особенный и подготовлен лучше всех остальных детей. Естественно, они ждут, что учитель с первых дней это заметит и начнет их чадо явно выделять. Если этого не происходит (а именно так обычно и происходит), родители сначала удивляются, а потом начинают возмущаться. На учителя льется поток претензий: «Почему вы его на уроках так редко спрашиваете?», «Она дома так хорошо подготовилась, а вы ее даже не похвалили!». Кроме вашего ребенка, у учителя в классе еще 28 человек. Он чисто физически не в состоянии опросить всех детей, которые хорошо подготовились. Лучше расслабьтесь с самого начала и заранее предупредите ребенка, что он будет постоянно попадать в такую ситуацию, и это нормально.
ОШИБКА № 4: КРИТИКОВАТЬ УЧИТЕЛЯ
Сегодня у родителей есть возможность выбрать учителя, но бывает, что на деле наши ожидания не оправдываются. Однако жаловаться на педагога, тем более открыто обвинять его в некомпетентности, бессмысленно. Вас просто не услышат. Оценивать уровень профессионализма учителя имеют право либо аттестационная комиссия, либо его коллеги по цеху. Точка. Лучше вспомните, что учителю необходимо сохранить свой авторитет в глазах учеников, поэтому откажитесь от «подрывной деятельности» ради блага всех детей в классе. И признайте, в конце концов, свою ответственность тоже. Проблемы в школе у ребенка возникают не тогда, когда учитель плохой, а тогда, когда семья не помогает ему переварить эту трудность. Учитель – это не выбор судьбы, а плохой учитель – не конец света.
ОТНОШЕНИЕ К ОШИБКАМ МОЖЕТ БЫТЬ ДВОЯКОЕ: ТРАДИЦИОННОЕ ИЛИ АДЕКВАТНОЕ. И ТОЛЬКО В ВАШИХ СИЛАХ ПРИВИТЬ МАЛЫШУ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА СОБСТВЕННЫЕ ПРОМАХИ.
ОШИБКА №5: ДУМАТЬ, ЧТО РЕБЕНОК СПРАВИТСЯ С ПРОБЛЕМОЙ САМ
Еще одна первостепенная задача для каждого первоклассника – развить чувство собственной компетенции. Только при его наличии ребенок захочет и дальше получать знания и стремиться к хорошим результатам. Сейчас в первом классе ставят не привычные нам оценки в баллах, а косвенные в виде солнышка, звездочки или тучки. Но догадаться, что они означают, несложно. Когда ребенок начинает получать слишком много тучек, чувство собственной компетентности не формируется. Ребенок быстро теряет веру в себя и перестает стараться. Некоторые родители в этот момент придерживаются девиза «Пройдет само». Но этот подход неверный. Если вы заметили, что ваш ребенок в школе проживает неуспех, нужно действовать незамедлительно, пока железо горячо. У вас есть два пути: либо вместе объяснять ему дома пройденный материал, либо срочно найти ту область, где он успешен, и не скупиться на похвалы. Главное сейчас – транслировать мысль: «Я в тебя верю, и я рядом. Не унывай! Мы с этим справимся. У тебя все получится!».
ОШИБКА № 6: СТАРАТЬСЯ ЗАПОЛНИТЬ ДЕНЬ РЕБЕНКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ЗАНЯТИЯМИ
Если у родителей нет возможности забирать ребенка из школы после окончания уроков или есть амбиции воспитать гения, они после занятий водят его по кружкам или отдают на продленку. Грамотные учителя еще до 1 сентября просят мам и пап этого не делать. Если оба родителя работают, очень сложно что-то придумать, но лучше напрячь все ресурсы именно сейчас. Если день ребенка насыщен до предела помимо школы, вся его энергия уходит на то, чтобы привыкнуть к новым кружкам и секциям. А на усвоение школьной программы сил не остается. Ребенок начинает сильно утомляться и отставать от одноклассников еще больше. Родители в этом случае очень часто перебрасывают вину на учителя. Вместо этого было бы разумнее проанализировать, как вы организовали досуг малыша. Запомните золотое правило: если у ребенка возникли проблемы с усвоением знаний, первое, что нужно сделать, – снизить нагрузку.
ИДЕАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ
В идеале на протяжении всего периода адаптации к школе, который обычно длится 3–4 месяца, а иногда и целый учебный год, забирать ребенка нужно сразу после уроков. Самый разумный способ занять его досуг – обеспечить умеренную физическую нагрузку. Можно просто гулять два часа, можно отдать ребенка в бассейн или в любительский спортивный кружок. Очень важно, чтобы ребенок много двигался, потому что в школе дети сидят. Это для них настоящее испытание, и они очень сильно от этого устают, а утомившись, плохо усваивают материал.
ОШИБКА №7: ПОДРЫВАТЬ АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ ДАЖЕ В МЕЛОЧАХ
Еще один способ подорвать конструктивный диалог с учителем – на любое его требование продвигать свои собственные затеи. Если вас попросили купить 12 цветных карандашей, вы покупаете 24 карандаша, вам говорят: «Пусть ребенок пишет шариковой ручкой», а вы даете ему гелевую и т. п. Такое непослушание в мелочах показывает, что вы не слышите учителя (а это обидно и неприятно) и подрываете его авторитет в глазах вашего ребенка и его одноклассников. Но это вовсе не ваша «маленькая победа», это ваше поражение, очень крупное и далеко идущее. В первом классе самое главное, чему должен научиться каждый ребенок, – принимать требования учителя и школы. Только твердо усвоив это правило игры, ребенок сможет благополучно адаптироваться к школе и воспринимать ее кодекс адекватно. Педагог должен быть для детей авторитетом, а для этого и вам придется беспрекословно выполнять его требования, даже в мелочах. В противном случае ребенок не сможет воспринимать учителя как транслятора правил и в дальнейшем, на протяжении 11 лет, будет относиться к школе как к каторге.
КОНСУЛЬТАНТЫ: ВЕРОНИКА МЕНСИТОВА, ПСИХОЛОГ ЛОМОНОСОВСКОЙ ШКОЛЫ №5; ИРИНА БУРОВИХИНА, СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ