подлокотник двери нива 21214
Подлокотники ВАЗ-21214 АЛАМАР (Демонтированы)
Практически все автомобили, которыми я управлял, были оснащены этим элементом не сильно значимым для управление автомобилем, но значимым для комфорта — подлокотником. Как только пересел в ниву, начали появляться мысли о приобретении подлокотника, у нивы как известно штатного подлокотника нет. Всё время некуда деть руку. Либо переключаю передачи и оставляю держать руку на рычаге, либо же рука лежит на правой ноге поддерживая руль. Первое время возникало дикое ощущение дискомфорта, даже заказывал один подлокотник с органайзером, который без всякой установки ставиться на тоннель пола. Тот подлокотник оказался на столько неудачным в этой машине (и из-за собственно конструкции и конструкции автомобиля), что я его демонтировал и больше не задумывался о другом подлокотнике. За несколько лет отсутствие подлокотника стало привычным, поэтому и мысли о том, что хочется куда-то пристроить свой локоть, пропали.
Но недавно эти мысли снова появились, и я загорелся желанием приобрести и установить подлокотник. Подлокотники, которые ставятся на тоннель пола я сразу откинул, потому что в Ниве Пикап задний ряд сидений смещен вперед к передним сиденьям, поэтому любой подлокотник, который ставиться на пол, однозначно будет упираться в задний ряд сидений.
Выбор пал на подлокотники АЛАМАР, которые крепятся к сиденью автомобиля. Есть несколько вариантов подлокотников этой фирмы, для 21214, 2123 с сиденьями старого образца и 2123 с сиденьями нового образца. Долго по картинкам не мог понять за что крепятся подлокотники и возникали сомнения о том, что закажу подлокотники, а они не подойдут по креплениям. Много смотрел обзоров на сторонних ресурсах, но к сожалению сильно подробных по установке обзоров не нашёл. Заказал на свой страх и риск подлокотники для 21214.
Для того чтобы установить подлокотники нужно снять пластиковую накладку, примерить подлокотник и найти нужное отверстие, в которое вставляется болт. Если сиденья у вас сиденья от 21214, то в комплекте идут пластиковые накладки с вырезом под крепление подлокотника. Сначала ставятся накладки из комплекта, потом крепятся подлокотники. Но у меня сиденья с завода от 2108 и накладки из комплекта не подходят на эти сиденья. Можно было конечно заморочиться и в своих накладках сделать точно такой же вырез (при вырезе бы убралась защелка накладки, но накладку бы спокойно прижало крепление подлокотника), но пока что я не захотел с этим заморачиваться.
Крепления спинки у меня оголены, но меня это не беспокоит.
Болт вставляется и закручивается с внутренней стороны крепежа (для удобства можно открутить спинку от сидушки, но можно этого не делать, просто поджимать мягкую часть сидушки).
Крепление только под один болт, чтобы предотвратить вращение подлокотника вокруг единого болта производитель сделал загиб на пластине, который должен вплотную упираться в крепление спинки. Но устанавливается он с зазором от крепления, а так как откидывается сам подлокотник очень туго — спустя несколько откидываний подлокотник начинает «гулять» в креплении. Постоянное подкручивание на долго результата не даст, а в конце концов и вовсе перестанет давать. Поэтому нужно либо догнуть пластинку на подлокотнике, либо что-то под неё подложить. Я решил подложить тоненький кусочек пластмассы и это решило всю проблему (при установке только закручивается с трудом).
Подлокотники устанавливаются кривовато относительно друг друга, не нравился крупный зазор между подлокотниками, рука постоянно в него «усаживалась». Разрешилось это тем же подгибанием по месту, но надо быть аккуратным, так как крепления сидений могут не выдержать.
После установки первый выезд и ощущения от вождения стали совершенно другие! Как будто сел за более премиальный автомобиль и уверенности при вождении прибавилось. По мере эксплуатации выяснилось, что подлокотники играют роль боковой поддержки (или точки опоры для руки) во время входа в поворот на скорости и для поправления своей туши в сиденье.
Рука удобно лежит и при легком придерживании руля, и при переключении передач.
Использование ручника слегка затруднилось, но остаётся приемлемым. Нужно просовывать руку за подлокотники и тянуть ручник. Ручник у меня натянут хорошо, поэтому высоко рычаг не подымается, подлокотники излишне не мешают.
Использование электростеклоподьемников и электрорегулировки зеркал (у меня нет электрорегулировки) по такому же принципу остаётся приемлемым. (Подлокотник откинул чтобы было видно)
Использование ремней безопасности совершенно не затруднено.
У задних пассажиров подлокотник абсолютно не «съедает» место, как это делали накладные подлокотники.
Так как сиденья ВАЗа не обладают особой прочностью и монолитностью, сами по себе болтаются, то и подлокотники так же вместе с сиденьем болтаются. Особенно это заметно, когда сидишь за одним креслом (все зазоры под весом тела исчезают, кресло более монолитным становится) и наблюдаешь за подлокотником соседнего кресла во время работы двигателя.
Так как данный подлокотник устанавливается к креплениям спинки сиденья, появляется один существенный минус для 2-х дверных нив с задними сиденьями — спинка сиденья откидывается вместе с подлокотником и подлокотник в своем разложенном состоянии со стороны водителя упирается в ручку раздаточной коробки, сиденье практически не откидывается. Но можно либо переключить раздаточную коробку на пониженную передачу, либо откинуть назад подлокотник.
С пассажирской стороны не так критично — упирается только в облицовку тоннеля пола.
В целом я доволен подлокотником, только затруднительное откидывание спинки водительского сиденья сильно портит впечатление о подлокотнике. Поэтому позже я поменял подлокотники на 2123 старого образца.
Ниже указываю список с необходимыми запчастями и их каталожными номерами:
1) Подлокотник автомобильный АЛАМАР НИВА 2121, 21213, 21214, 2131, Урбан Черный Кож.зам (4627152040058)