подъемная крыша для соболя
Высокая пластиковая крыша на Газель
ЗАЧЕМ НАМ ВЫСОКАЯ ПЛАСТИКОВАЯ КРЫША НА ГАЗЕЛЬ?
1. Можно стоять в салоне в полный рост. Так гораздо комфортнее передвигаться, переодеваться, готовить внутри.
2. Намного проще с маленьким ребенком, который требует порой ручек. Можно взять его, походить, покачать, …
3. Больше места для вещей
4. Можно сделать комфортную душевую внутри салона
5. Человек, даже в полусогнутом положении, занимает в 2 раза больше места чем человек прямостоящий. В обычном авто это может быть и не очень существенно, а вот в автодоме важно.
КАКИЕ МИНУСЫ?
Большинство людей которые узнали об установке высокой пластиковой крыши на BigLander сообщали мне о следующих минусах. Да и сам я об этом также задумывался перед установкой.
Это менее надежно. На заводе изготовителе мне предоставили документацию и расчеты, а также уверили, что данная крыша не уступает в жесткости обычной. Также внутри будут установлены жесткие распорные перегородки, задние двери будут жестко заблокированы и будет установлен внешний каркас / экспедиционный багажник. Я думаю, что весь этот комплекс мер позволит даже усилить кузов по сравнению со штатным
Большой топливный расход. Точных замеров расхода не делаю, но уверен что если он и изменился, то очень не существенно.
Высокий центр тяжести. Пластиковая высокая крыша не тяжелее чем штатная. Основной вес, влияющий на центр тяжести, сконцентрирован внизу: рама, колеса, двигатель, бензобаки, коробка с РК, вещи и люди в салоне. С установкой высокой крыши эти параметры никак не изменились. Уверен, что когда на экспедиционный багажник кладут запаску, несколько канистр с топливом и другой дополнительный груз, то это влияет гораздо больше. Также я не планирую эксплуатировать данный авто на предельных углах, при которых авто будет склонен к переворачиванию.
Как с такой крышей ездить по лесу? А как ездят на шишигах? Если взять соболь или газель с экспедиционным багажником и поставить туда боксы и нагрузить вещами, то не думаю, что высота будет существенно ниже. Да и на крайний случай есть топор или пила).
Дороже на платных дорогах. Тут парировать нечем. Да это факт и с этим мы готовы смириться
Это дорого. Да, не дешево, но у всего есть цена и ценность, и если ценность превышает цену, то это круто. Для нас ценность крыши — выше, чем ее цена)
ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ ВЫСОКОЙ ПЛАСТИКОВОЙ КРЫШИ НА ГАЗЕЛЬ
1. Срезают старую крышу, не демонтируя обшивку, чтобы стружка не летела в салон. Часть крыши, над передними сиденьями остается старая.
2. Снимают обшивку потолка и сиденья.
3. Укрывают переднюю часть и пол. Чтобы не испачкать и уберечь опять же от металлической стружки.
4. Продувают от пыли и стружек.
5. Приклеивают к краям новую крышу. Когда срезают, то специально оставляют небольшой зазор металла. К нему и приклеивают
6. Варят металлический каркас. За основу взят профиль 40х20 толщиной 2мм, вроде.
7. Приваривают каркас и приклеивают к нему крышу. Я попросил, чтобы каркас покрасили. Не видел, но сказали, что покрасили. Дополнительно крепят заклепками к водостокам и промазывают все герметиком
8. Обшивают. Есть 2 варианта: пластик или композит алюкобонд.
Я выбрал пластик. Он дешевле, приятнее на ощупь, да и как выглядит мне понравилось больше. Кондиционер обшивать не стали по моей просьбе. Там будет перегородка и исходя из ее положения уже обошью сам.
Дополнительные работы:
— перенос кондиционера, со смещением ближе к центру;
— установка принудительной вентиляции 12В;
— шторки;
— замена габаритных фонарей — старые боюсь ветками поотрывать;
— установка люка — оставляю штатный, пока.
ЦЕНА, СРОКИ, ГДЕ ДЕЛАЮТ
Цена: 75 500р.
Без допов стоимость, вроде 57 000р. Сюда естественно не входит дорога, и проживание в Нижнем Новгороде.
Сроки: 3 — 5 дней
Вообще изначально сказали, что сделают за 2 дня. Когда приехал утром во вторник к ним, то сказали: Ну в пятницу вечером заберете. На что я ответил, что это не вариант, в пятницу утром мне уже надо быть в Рязани, и я рассчитывал в четверг утром отправиться домой. В общем машину мне отдали в четверг в 21:30 и я довольный отправился домой. Поэтому если будете делать, то как всегда рассчитывайте на пару дней сверху)
Делал все в Волговятцентре в Нижнем Новгороде (волговятцентр.рф). Вообще ребята молодцы и мне все понравилось, могу смело сказать, что рекомендую).
Ну и напоследок: крышу я оставлю белую, а вот почему:
Красить — дорого. Цену мне озвучили в 18 000р. и при этом на пластик краска ложится не очень хорошо. Изначально я думал, что просто обклею ее пленкой в цвет кузова. Но после того как крыша была установлена, то мне понравилось и так. Бонусом идет меньший нагрев белой крыши летом.
Если, что-то упустил, то спрашивайте)
Вот фотки процесса и результат:
Коротко обо всех переделках в машине часть 1
После окончания основных работ по проекту семейного автомобиля для путешествий на базе Соболя, решил написать обо всех переделках в одном посте, чтобы облегчить поиск нужной информации и получить более полное представление о машине, а в бж искать только детальное описание интересующей темы.
Начну пожалуй с самого начала. Почему соболь? Путь до покупки этой машины был долгим.
Прежде чем купить данный авто, я пару лет следил на драйве за его эксплуатацией у разных людей. Так получилось, что за 30 лет водительского стажа, опыт владения отечественной машиной сводился к двум-трём годам и это были грузовики зил131 с кабиной от пожарки и газ66 с кунгом. Самой практичной машиной из моего автопарка была Делика с дизелем 4м40. Минусами данного авто были только возраст и правый руль. Соболь оказался на рынке единственным вариантом в компоновке автобус, с дизелем, с механической коробкой, с честным полным приводом, понижающей передачей и который можно купить новым, без пробега. Когда было принято окончательное решение о покупке соболя, встал вопрос, какой? Если при выборе двигателя вопрос не стоял, дизель однозначно, то вот выбором кузова слегка озадачились. В начале решили, как большинство, взять грузопассажирский со средней крышей, и даже заказали такую машину. Она была в единственном экземпляре на складе завода в Нижнем Новгороде. Но когда я приехал на следующий день в салон для оплаты взноса, оказалось, что вчерашним вечером приехал священник с деньгами и забрал её. Для нас это стало знаком, только осталось понять, что он обозначал — не брать эту машину совсем или же только в этой комплектации ))
В итоге решили повременить и вместо Соболя был куплен Ситроен Джампи.
Хорошая машинка, дизель, автомат, 7 л на сотню, но, монопривод и 10 см клиренса! На нём откатали год и поняли окончательно, не подходит. Всё это время я продолжал следить за Соболями, и в итоге мы остановились на Баргузине.
Баргузин это пассажирский авто, соответственно не имеет ограничений при движении по городу, в отличие от грузопассажирских, так же в местах оплаты он идёт по тарифу легкового, а не грузового транспорта. Низкая крыша позволяет более комфортно расположить всё необходимое сверху, не загромождая салон, и при этом, не превращаясь в каланчу, внутри достаточно высоты для комфортного нахождения, и как бонус — задняя подъёмная дверь образует козырёк удобный во время дождя.
Тех задание было простым: надо сделать машину универсальную, с возможностью использования как пассажирский автобус, как грузовой фургон, как кемпер, как умеренный внедорожник. При этом важно, чтобы трансформация занимала мало времени, минут 15, чтобы все это было не слишком затратно по деньгам и соответственно не превращалось в долгострой, а по комфорту, чтобы не сильно уступало иномаркам. Решения не должны быть мудрёными/сложными — всё, что будет внедрено в машину, в случае крайней необходимости, должно оперативно и без потерь давать возможность вернуть авто в сток. В итоге с тех заданием, на мой взгляд, удалось справиться полностью.
Теперь всё по порядку, от переднего бампера к заднему.
ДЛЯ КОМФОРТА.
Первым делом двигатель был возвращён к первоначальным заводским характеристикам, с евро4 120л/с на евро3 150л/с, удалён егр и катализатор, это сразу положительно отразилось на его устойчивой работе и шумности и положительно скажется в будущем на продолжительности жизни.
Штатный железный бак на 60 литров был заменён на новый пластиковый 80 л. Прирост запаса топлива на 25% ощущается сильно, двигатель достаточно прожорлив на скоростях 110-120 км/ч, ест около 14 литров на сотню, (это данные касательно моей комплектации машины и прошивки мозгов)
Для устранения валкости и раскачки машины, мною были придуманны кронштейны крепления сдвоенных амортизаторов (спарок), что положительно отразилось на управляемости и комфорте. www.drive2.ru/l/549857794665218247/
Сделана вибро/шумоизоляция всего салона
Разрешённая часть затонирована глухой тонировкой, передняя часть атермалкой, это значительно уменьшило нагрев салона на солнце.
Установлен датчик наружной температуры, стОит копейки, но очень удобно, в прохладе или тепле кабины видеть, что творится за бортом
Рычаги раздатки переехали на новое место
Решение вышло простым и эффективным, теперь они не мешаются, и нет шума от них и от коробки передач через здоровенное отверстие в полу. При этом пользоваться рычагами очень удобно.
www.drive2.ru/l/499798954397925921/
Заменены дверные карты на более удобные
Этот вариант кондиционера отличное решение для баргузина. Его мощность 7 кВт, он очень быстро охлаждает большой салон, при жаре 30 грд достаточно первой скорости обдува со средним охлаждением. Ещё он очень удобен, как обычный вентилятор без охлаждения, этим режимом я в основном и пользуюсь.
Для поддержания тепла в холодное время при выключенном двигателе установлен воздушный отопитель. Место, выбранное для его установки, я считаю оптимальным для соболя.
ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Штатные задние кресла были демонтированы. Изготовлены полозья
Пол, помимо виброизоляции, утеплён пеноплексом 3мм
Для практичности покрыт алюминием
Диван использовал от микроавтобуса Старекс
Это самые дешёвые из имеющихся в продаже диванов (от 5 до 10 т р). Удобные, хорошего качества и в отличном состоянии, а главное, есть из чего выбрать. Габаритные размеры дивана очень хорошо вписываются в салон Соболя и не создают ощущения перегруженности, в отличии, например, от диванов ривьера. Их не сложно сделать раскладывающимися в кровать
Они легко перемешаются по салону, можно также легко развернуть на 180 грд
КАК КЕМПЕР.
Соболь своими размерами позволяет построить вполне приличный кемпер с хорошим внедорожным уклоном. В нём можно разместить всё необходимое для длительных поездок в любое время года. Чтобы расширить функционал салона, передние кресла сделаны поворотными
По бокам в задней части салона над колёсными нишами разместились, справа вещевой ящик, примерно литров на 120-140
слева бак для холодной воды на 90 литров
Далее, в средней части салона по левому борту установлен простой и небольшой кухонный бокс
В нём находится раковина со сливом в пластиковую съёмную канистру 10 л, бак для горячей воды на 18 лит, складывающийся небольшой стол, управление нагревом воды.
На полозья так же смонтирована спальная полка из алюминиевого профиля. В сложенном состоянии её ширина 80 см
в разложенном — 140 см, ширина соболя в этом месте 184 см, в результате получается кровать 140х184 см
Если в машине достаточно 5ти посадочных мест, то спальную полку можно не снимать при городском использовании
Для увеличения посадочных мест, спальная полка легко заменяется на третий ряд сидений.
Под спальной полкой разместились — биотуалет и холодильник на 30 литров
Так же осталось достаточно места для размещения дополнительных ящиков. Холодильник и биотуалет я не стал делать встраиваемыми, для них изготовлены платформы на колесиках
это позволяет их легко перемещать по салону и за пределы машины.
Шумка Соболя 4х4 своими руками. Часть 1 — Крыша
Помещение нам предоставили мои друзья и партнеры «ДимАвто». Спасибо им за терпение.
Для выполнения работ использовались следующие материалы:
— Шумоизоляционный материал Turbo Voilok HL
— Виброизоляционный материал Comfort mat G2 (Комфорт мат Г2 цвет: золотой)
— Валик прикаточный Comfortmat Roller
— Очиститель тормозных дисков — для обезжиривания
— Герметик силиконовый и пистолет
— РастСтоп — для обработки скрытых полостей от коррозии
Разборка крыши много времени не заняла, т.к. большая часть клипс отсутствует и установлены резьбовые заклепки для крепления грузовых сеток.
Огорчением было то, что все усилители внутри не покрашены вообще и там уже присутствует ржавчина…
Далее обезжирили всю поверхность с помощью баллонов с жижей для очистки тормозов. Наноситься из баллончика, запах пропадает через несколько минут, растворяет все в том числе заводской мовиль.
Укладка Виброизоляционного материала Comfort mat G2 особых проблем не вызвала, ложили материал в стык, прокатывали до исчезновения квадратиков, феном не грели, т.к. место проведения работ отапливается (около +18) и машина простояла в теплом боксе всю ночь и пол дня. Материал предварительно укладывали возле батарей бокса для прогрева.
Вторым слоем был выбран Шумоизоляционный материал Turbo Voilok HL — это так называемый акустический войлок, который с одной стороны имеет клеевую основу, а с другой стороны закатан в мягкую фольгу. Толщина материала 10 мм. Стыки данного материала, также проклеили им же, для исключения дорожек тепловых потерь.
Все скрытые полости крыши обработали РастСтопом.
Сборка крыши в обратном порядке не составила особого труда, но так как время было уже первый час ночи, немного потупили.
Спасибо alexey-solovei за помощь и не оценимый опыт, а также за видео.
Обшивка потолка от Газели в Соболь
Купил с маршрутки две последние потолочные обшивки и облицовочный пластик на задние стойки, отдав за всё 300 рублей. Перед установкой как следует отмыл их.
Как не подбирал расположения, в родные дырки попадали только два ряда пистонов, остальное крепилось саморезами.
Стало гораздо цивилизованней.
ГАЗ Соболь 4Х4 2014, двигатель бензиновый 2.9 л., 107 л. с., полный привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
ГАЗ 2217, 2007
ГАЗ 2217, 2009
ГАЗ 2217, 2015
ГАЗ 2217, 2007
Комментарии 25
Я, чтобы не оставалось дырок в потолке, сделал из профильных алюминиевых трубок 25х15 направляющие, закрепил их к усилителям крыши. В них, как в штатные места, закрепил пистонами. Но поскольку отмыть после маршрутки толком не удалось, ни одна химия не взяла (а свой потолок был новый, так что разница была существенная), пришлось обернуть кожей молодого дермантина, предварительно приклеив к панелям 10мм поролон для лучшей тепло- шумоизоляции. Задние двери тоже кстати обшил. Лист алюкобонда — поролон — дермантин. В спальнике спим зимой — тепло и хорошо. Правда еще штокра имеется для тепла и от любопытных глаз при открывании дверей.
www.drive2.ru/l/519344422849086181/
Будь другом подскажи как найти этот пластик на стойки. Может помнишь точное название или артикул где есть? Заранее благодарен.
Друзья, провёл сегодня эксперимент с утеплителями. Погрузил в воду два равных по размеру кусочка. Один Фольгированный Пенофол (аналог Изофола) и Сплэна.
после 10 минутного купания вода немного проникла только в края изоляции, но при вынимании из пенофола вытекла практически сразу, а вот в сплэне здержалась, но ничего криминального не случилось. Оба материала не впитывают влагу, они оба полиэтилены.
У пенофола (с монеткой) структура более воздушная, пузырьки в нём крупные, Сплэн более плотный.
Утеплять изофолом это зло.
Собирает влагу, потом авто гниёт.
Вода если попала, то останется на нем.
так практически все материалы этим страдают, в том числе и вибро шумоизоляция 🙁 … только если каменнеая вата, но толку то, чтоб она работала надо пароизоляцию делать т.е. все то же самое 🙁
Но есть которые по своим свойствам впитывают, а есть отталкивают
Изофол не впитывает, те которые впитывают еще хуже т.к. это вообще не высохнет
Он как губка. Вода попала и пиндец.
да ну, я сам его использовал на стройке, там закрытые ячейки впитывать нечему, поищу обрезки проведу эксперимент.
Но результат предсказуем 🙂 т.е. из ттх
«Надёжный паро-, гидро-, звуко-, ветроизолятор. «
пар-гидро значит не пропускает влагу и пар, соответственно и не впитывает
Изофол не впитывает, те которые впитывают еще хуже т.к. это вообще не высохнет
Зачем тогда придумали сплен и изофол?
Ну типа сплен это чисто для авто готовый с клеящимся слоем и т.д. по сути это все одно и тоже :), маркетинг он такой бессмысленный и беспощадный :), только строительный не столь удобен в работе 🙂
Сплен хоть раз в руках держал?
да … вы не смотрите поверхностно, смотрите базу из чего это все сделано — база одна и та же, соответственно свойства тоже 🙂
«По своей сути, сплэн — это вспененный полиэтилен, который, в свою очередь, может быть вспененный или сшит как физическим, так и химическим образом, но технология производства не влияет на технические характеристики материала, зато влияет на стоимость, сшитый химическим образом сплэн будет немного дешевле. Также химически сшитый сплэн по внешнему виду немного отличается от сплэна сшитого физическим образом, например образцами химического сплэна можно называть Ultimate Polifoam и СТК Splen NX, а явным и самым известным представителем физического сплэна является StP Сплэн. Но, как упоминалось выше, способ производства не отражается на шумоизолирующих свойствах.
Кстати о шумоизоляции, изначально вспененный полиэтилен был разработан как утеплитель и применялся в строительстве, именно по этой причине даже сейчас в строительных магазинах можно найти теплоизоляцию для труб из сшитого полиэтилена. Шумоизолирующие свойства данного материала можно назвать второстепенными, зато широкая распространенностью и низкая цена делают сплэн материал повсеместно доступным, и он до сих пор очень часто применяется для шумоизоляции автомобилей.
И вы реально не видите разницы между этими двумя материалами?
У них плотность разная. Размер пузырьков.
У сплена нет связи между пузырьками, потому и воду набирать он не может.