подъемная крыша для кемпера
Строим внедорожный кемпер. Подъемная крыша.
Сегодня без картинок. Мы вышли из зимней спячки и вплотную занялись подъемной крышей. Как сделать правильно такой важный элемент жилого модуля и не иметь потом проблем я расскажу в этом видео:
Комментарии 21
Наумыча спроси, он себе тряпку уже поменял на какой-то там суперматериал
Уже поздно, будет суперматериал — алюминий 🙂
Да хороший материал на тент конечно денег стоит, себе заказал дралон тоже вышло почти на 16т, так это ещё плотность не совсем такая как хотелось бы
Обоснованное и правильное решение.
Высота какая от уровня грунта до верха модуля?
Думаю, где-то 2,65-2,7 м
Не много для степных ветров Астрахани, крутых поворотов?В лес уже точно просто так не проехать.Я все-таки полагаю, что трансформер(в любом виде)был бы предпочтительнее.А почему именно с тряпкой?А Вы не видели полностью жесткие подъемные крыши и подымаются все 4 угла?Ездить с такой «вышкой» не безопасно думаю.ИМХО
Газели же как-то ездят. И по степям в том числе. Подъемная жесткая крыша слишком сложна для гаражного производства, я за простоту.
Чего сложного в жесткой подъемной крыше?
Важно точное исполнение деталей и аккуратность.
Себе делал по месту, ниче сложного.
Размеры у меня чуть побольше всеж. Сделать не проблема, проблема чтобы все это работало, в том числе на бездорожье. Ну и раскладывать-складывать все это, то еще удовольствие.
Есть особенности, но в этом и интерес — сделать по своему и чтоб работало!
Размеры у меня чуть побольше всеж. Сделать не проблема, проблема чтобы все это работало, в том числе на бездорожье. Ну и раскладывать-складывать все это, то еще удовольствие.
Крыша поднимается на газовых упорах (буду еще пару ставить, этим помогать приходится), а разложить «уши» — стенки проще простого.
В сложеном состоянии по далбним углам запоры, а посредине крепежи упоров являются фиксаторами от бокового перемещения крыши.Каркас без затей — простенький.
Не много для степных ветров Астрахани, крутых поворотов?В лес уже точно просто так не проехать.Я все-таки полагаю, что трансформер(в любом виде)был бы предпочтительнее.А почему именно с тряпкой?А Вы не видели полностью жесткие подъемные крыши и подымаются все 4 угла?Ездить с такой «вышкой» не безопасно думаю.ИМХО
Ни ветра, ни крутые повороты, ни лес не будет помехой.
Вы слишком преувеличиваете. Площадь боковая увеличилась где то на 0.8м (2,5*0,3). Фронтальная на 0,45 (1,5*0,3). А теперь подсчитайте боковую и фронтальную площадь всего авто, и посмотрите на сколько процентов стало больше. Смешно просто.
А в лесу как то лесовозы ездят? а там 3.2 высота. и на этой машине проедет.
Правильное направление выбрано. И с точки зрения практичности и с точки зрения простоты реализации. И доп место под шкафчики будет, и комфорту больше.
Комфорт для автопутешественников (часть 5: подъёмная крыша с палаткой и кроватью)
Подъёмная крыша или как ещё её называют Pop up roof, Aufstelldach, Klappdach, Schlafdach.
Смысл подъёмной крыши в увеличение количества спальных мест и возможность вставать в полный рост при поднятой кровати. Крыша очень дорогая, но если сравнивать с палатками на крышу, европейского качества и производства, то они стоят на одном уровне. Единственный вопрос резать или нет?))
Настоящие фанаты кемпинга на фургонах и мини-фургонах, делятся на два типа:
1-й тип — это владельцы бусов, которые не хотят резать свой автомобиль и им достаточно палатки на крыше;
2-ой тип — это владельцы фургонов, которые хотят увеличить высоту салона автомобиля на стоянке, плюс хотят заходить на второй ярус через салон, а не улицу.
Я сейчас говорю про владельцев бусов, которые увеличивают количество спальных мест, сохраняя объём свободного пространства в багажнике, те кто не хочет возить с собой палатки в салоне и тратить время на их сборку. Ещё один плюс подъёмной крыши — это сохранения пространства на самой крыше и возможность установить рейлинги и багажный бокс или другой груз.
Ну и как я уже говорил, главный минус подъёмных крыш для сна — это цена! Даже если найти б/у крышу с разборки, в хорошем состоянии, когда она приедет в Россию, её ценник будет за пределом 300 т.р., даже если вы сэкономите и установите сами, нужно ещё не забывать про переоформление документов. Так же для ненавистников «колхоза», нужно переделывать климат-систему, если она присутствует в потолке. В принципе там ни чего страшного нет, но всё же это hand made, если крыша не от California. Хотя и на подобный случай у VW есть решение)) Не перестаю удивляться кузову Transporter, на столько он многофункциональный и подстраиваемый, у него миллиард опций, которые можно до установить. Как вариант, можно найти оригинальную Pop up крышу от VW California, тогда всё будет намного легче, пластик, обшивка и воздуховоды будут от Volkswagen.
Информация для тех, кто думает что VW сам делает подъёмные крыши. Крыши производит один завод в Европе, для всех, называется он SCA. Далее каждый продавец до оснащает свою крышу как только хочет, газовыми упорами, ножницами, палатками, люками и так далее. До прошлого года полный комплект крыши с кроватью и палаткой собирала для VW, как и для MB, компания Wesfalia, НО в прошлом году, завод SCA стал поставлять напрямую подъёмные крыши на завод VW, точнее в филиал, который занимается сборкой не стандартных автомобилей, включая California. А вот обшивка и все детали салона и кондиционирования уже от Volkswagen. Теперь в Европе можно купить Transporter только с крышей, без обшивки, с любой панелью, приводом, двигателем и коробкой. В этом плане я завидую европейцам, они могут собирать себе любой автомобиль, а у нас куча ограничений и привязок лишних, ненужных опций.
Крыши бывают с подъёмом спереди, сзади, а так же с равномерным подъёмом вверх. Со всем забыл, в Англии встречаются с подъёмом в левый или правый бок. Рамы тоже встречаются различные, есть стальной вариант, есть алюминиевый вариант, но всё чаще выпускают пластиковые рамы, которые сделаны из нескольких слоёв, весят меньше, а прочность у них выше, так показывают испытания.
Палатки в зависимости от продавца подъёмных крыш, он же их и окончательно комплектует, бывают нескольких видов, я уже не говорю про цвета и оснащения. В основном это прочный, влагостойкий тент, с двумя — тремя окнами, в двух из которых есть анти-москитные сетки, для вентиляции получившейся спальни. Есть вариант гармошки, как для крыш с обычным подъёмом спереди, так и для крыш с подъёмом сбоку. Яркий представитель — это MB Marco Polo. Всё чаще стали появляться крыши с третьим окном, без возможности открывания. Ещё добавили возможность отстёгивать тент крыши практически полностью, вариант для тех кто любит посмотреть на созданные природой пейзажи и помечтать или часто ездит с ночёвкой на берег моря, главное что бы там не было насекомых.
Кровати для подъёмных крыш тоже бывают разные. Есть вариант простого основания из облегчённой фанеры, на которое кладётся матрас. Другой вариант, как у Westfalia — это облегчённая фанера, поверх которой лежит реечное основание, а завершает кровать ортопедический матрас. Ещё есть вариант, алюминиевого основания, которое закрыто тканью со стороны салона, заполнен каркас рейками, а поверх монтируют пластиковые бабочки (аналог пружин) и в довершение, поверх кладётся ортопедический матрас.
Подъёмная крыша( часть первая)
В моей машине уже давно воплощена идея спального места( полутороспального если точно), с так как семья моя множиться( сейчас у нас двое детей)- то назрел вопрос об увеличении пространства. Самый интересный вариант-это подъёмная крыша, но он же и самый дорогой( бэушные крышы, непонятного состояния и комплектации- я находил от 120 000₽)
Денег таких у меня нет, значит как выход — делать самому.Производство переехало на дачу, правда я его не фотографировал поэтапно, но попробую описать…погнали
Из фанеры собирается матрица, такая ванна по форме которой потом будет сама крыша.Я брал достаточно тонкую фанеру, ей легче предать форму, но есть у неё и минус- ее немного ведёт, что сказывается на итоговой форме изделия. После создания матрицы ее покрыл лаком, а стыки довёл структурным пластилином( перед заливкой обработать все парафином)
Материал — самый плотный стекломат ( он продаётся закатанным в рулон и этот рулон расплющин- надо перед работай расправить складки и дать отлежаться, иначе эти складки будут на изделии). ну и 5 кг эпоксидка.Стекломат разложить в матрицу и пропитать эпоксидкой( кистью, он хорошо впитывает), а потом, пока не застыл поместить туда же, заранее изготовленную из фанеры и бруса внутреннюю часть крыши.Когда все застынет — снимаем матрицу( скорее всего ломая… ну а ломал))) и обклеиваем слоем стеклоткани.
Попутно сооружаем лежак на крышу
Лежак- периметр из бруска и фанера( брус лежит в углублениях- крыша такая у Т4форум, а центр фанеры опирается на саму Крышу- она ведь не плоская)
Далее, после изготовления петель( я купил на Авито от дивана))- примерка. После примерки будет понятно- где делать люк, разметка крепления к крыше, обрезка стеклотканевой крыши. Люк- тоже купил на Авито, газелевский
Крепёж к машине- вытяжные резьбовые заклепки и по периметру на стекольный герметик. Так же хочется отметить — все дерево покрыто в 3 слоя яхтенным лаком, а стеклоткань в 3слоя топкоуда( это то чем прерываюсь стеклотканевые яхты)
В следующей части-изготовление палатки, освещение, отделка( это типа спойлер))
И в качестве постскриптума- ходовые испытания показали что не течёт и не дуег(140 ездил), по лесу тоже ни чего не шевелилось
Внедорожные кемперы с подъемной крышей.
Продолжаем цикл статей об автомобилях для путешествий, оснащенных различным кемпенговым оборудованием типа крыши-палатки и другими.
Сегодня речь пойдет о настоящих больших рамных внедорожниках, с подъемной крышей.
Впервые я узнал, что такие существуют в прошлом году, писал об этом в сообществе
Сейчас же пришло время познакомиться поближе, сразу оговорюсь, не смотря на всю внешнюю привлекательность и гармоничность форм, и относительно широкое распространение, эти решения не являются заводскими.
1. Что же удалось найти в России.
Первый автомобиль на сайте драйв2ру.
Это кемпер построенный на базе пикапа HZJ 79, изначально это была обычная машина.
Владелец долго вынашивал идею такой кардинальной переделки, и вот специальное тюнинг ателье в Германии переделала этот автомобиль по желанию заказчика, сейчас эта машина колесит по просторам России, эта машина есть на драйве.
За основу взят автомобиль с двигателем 4.2 дизель (131 л.с.) и МКПП очень надежное сочетание.
Выглядит потрясающе, вот она грань между проходимостью и комфортом, ведь мы получаем легендарную проходимость ленд-крузера (тех времен) и объем и простор минивена с поднятой крышей.
Этот автомобиль частенько можно встретить на различных офф-роад выездах, и непременно он собирает вокруг себя любопытные взгляды.
2. Второй вариант, который мне удалось найти, правда не в России, но тоже на сайте Драйв 2ру.
Эта Переделанный в кемпер TLC 100(105), сейчас машина находится в Австрии, и периодически в компании единомышленников путешествует по миру.
Не даром был взят за основу именно TLC 105 с самым надежным дизельным двигателем 4.2 литра 136 л.с. на МКПП.
В этой машине ломаться, просто нечему.
Эта история начиналась практически так же как и предыдущая. Была обычная тойота, но ее хозяин решил в один прекрасный день отдать ее под «нож» немецких мастеров, и вот, что получилось.
Установлено 4 полноценных комфортабельных сидения, подходящих для длительных перегонов. Ну и естественно все необходимое, компрессорный холодильник, мини кухня.
На ночь в машине могут разместиться 4 человека 2 наверху, 2 внизу.
И сейчас любой желающий, может переделать свой автомобиль, подобным образом, таких мастерских много, да и в интернете найти их не сложно.
3. Третий вариант внедорожника переделанного под кемпер из России: из России. ДА это Уаз Патриот.
Правда здесь подъемная крыша открывает только доступ к палатке установленной на крыше, то есть само пространство под крышей, как в предыдущих вариантах НЕ увеличивается.
В этот автомобиле, помимо крыши есть еще масса других трансформаций в части салона, и множество доработок внутреннего убранства, которые позволяют этот УАЗ по праву назвать домом на колесах (подробнее в бортжурнале автора).
Подводя итоги, хочется отметить, что все эти машины изначально имели стандартный вид, и были переделены частным образом.
Стоит добавить, что в Европе установка дополнительной подъемной крыши на автомобиль, является привычным делом. Примерно как у нас поставить силовой бампер вместо обычного.
Уважаемые владельцы, рискнули бы ВЫ подобным образом, КАРДИНАЛЬНО переделать свой автомобиль?
Все материалы собраны и размещены исключительно с согласия авторов.
Если Вам понравилась статья? — нажимайте кнопку поделиться, пусть ее прочитают Ваши друзья.
Ссылки на другие статьи этого цикла оставлю в комментариях.
Метки: автодом, кемпер, внедорожник, ckuh, уаз, tlc100, тойота ленд крузер, подъемная крыша
Комментарии 35
Что бы сделать комфортно — только КАРДИНАЛЬНО. Все остальное полумеры.
И да, рискнули и переделали)
Комфорт как и все — понятие относительное))
Интересно узаконить это реально в нашей стране?
Просто уточню. ТЛК 78 была донором. 79 модель — с кузовком.
Блин, российский варик выглядит как из говна и палок. Просто ужас)
Крайняя фотка не Воронеж случайно?
жесть =)) нафик так делать, Купаешь бусен и творчеству в бой!
А если нужен 4 х 4?
тогда берешь еще уазик и таскаешь им бусик
я на боевом часть крыши срежу таки 🙂 просто руки еще не дошли 🙂
Авантюра года, интересен результат.
не, это уже несколько лет длится. все хожу вокруг да около. по плану первым делом надо добить багажник, а крышу срезать и антресоль облагородить никогда не поздно 🙂
Кузов бы пилить не решился, а вот пикап со съемным жилым модулем в кузове в качестве полноприводного мобильного дома мне кажется весьма привлекательным.
Вроде в РБ парни научились крыши делать. Из пластика.
Мои 5 копеек в тему )
Поставь ссылки на тех, кто есть на драйва.
Подъемная крыша, это конечно вещь! Еее можно иметь даже на внедорожнике или микроавтобусе, находящемся в повседневной эксплуатации. Однако переоборудовать в кемпер внедорожник с подъемной крышей, это лишить его экспедиционного багажника. Следовательно потребуется… прицеп☺
Либо надо думать на тему сдвигающегося багажника на каких-нибудь силовых рельсах. Типа, сдвинул вперёд, чтоб он возвышался над капотом и поднял крышу…
Но это пока просто сырая мысль
По моему опыту на крышу в среднем грузится 200кг… Рельсы похоже придется брать трамвайные)))
Не обязательно. Возможно, эти рельсы можно будет вытягивать, ставить на упоры к силовому бамперу и потом по ним перемещать багажник.
Либо надо думать на тему сдвигающегося багажника на каких-нибудь силовых рельсах. Типа, сдвинул вперёд, чтоб он возвышался над капотом и поднял крышу…
Но это пока просто сырая мысль
всё придумано до нас
Хотя не похоже, чтоб на таком багажнике можно было бы возить дохрена полезного. Он и пустой-то багажник с трудом выдвинул. Надо на роликах делать. И с упорами, а то пара полноразмерных запасок на стальных дисках, 80 литров бензака канистрами и пара сендтраков в говнище, да привет-джек на полтора метра… Отломится нафиг — рычаг-то будет больше метра, как ни крути
всё придумано до нас
я так понимаю основная претензия к машинам с подъёмной крышей, это холодно зимой, но ведь в кемперах с жёстким утеплённым кузовом без вебасты зимой тоже холодно, разница будет только в количестве топлива потраченного на обогрев, а с работающей вебастой разницы в комфорте нет, и и ещё вопрос, сколько народу у нас ездит в поездки зимой, в сильный минус, когда и день то световой короткий и с дороги особо не свернёшь в снежную целину
всё придумано до нас
вот такого плана при нашей зиме нужен салон кемпера
Подъемная крыша, это конечно вещь! Еее можно иметь даже на внедорожнике или микроавтобусе, находящемся в повседневной эксплуатации. Однако переоборудовать в кемпер внедорожник с подъемной крышей, это лишить его экспедиционного багажника. Следовательно потребуется… прицеп☺
Вроде у alucab есть крыши куда можно напихать всякого. Не полноценный экспедиционник но все же