подъем материала на кровлю
Как поднять на крышу груз. Строительный подъемник своими руками
При строительстве часто возникает необходимость поднять строительные материалы на крышу или верхние этажи, и без специальных приспособлений это весьма затруднительно. Мы опишем процесс сборки своими руками простого и надежного строительного подъемника, которым в одиночку можно поднять до 300 кг.
Устройство, собранное по приведенной схеме, является абсолютно мобильным и может быть без проблем привезено на строительный объект даже легковым автомобилем с верхним багажником.
Для сборки потребуется:
Сборка направляющих
Подъемник представляет собой тележку, скользящую на роликах между двумя тавровыми направляющими. Чтобы их изготовить, потребуется лес хорошего качества влажностью не более 12%: брус 60х40 и доска 25х80. Нежелательны какие-либо искривления, дерево не должно иметь пороков.
Брус в направляющей играет роль дистанционной прокладки, задающей расстояние между полками тавра. Оно должно быть больше диаметра роликов на 2–3 мм, при необходимости строгайте брус по узкому торцу и доводите до нужной толщины.
Для сборки направляющей нужно вложить брус между досками и выровнять их по одному краю. Чтобы конструкция была полностью монолитной, рекомендуется перед сборкой промазать соприкасающиеся грани клеем ПВА.
Сложите детали, выровняйте их под угольник и зафиксируйте струбцинами. Затем скрепите доски и брус белыми анодированными саморезами длиной 55 мм, вкручивайте их в шахматном порядке с шагом в каждом ряду 30–35 см. Крепить саморезами нужно обе доски, так направляющие будут меньше подвержены короблению.
Если вы хотите сделать направляющие длиной, больше имеющихся пиломатериалов, укладывайте брусья и доски с перехлестом в половину длины. При правильном сращивании конструкция получится исключительно крепкой, останется лишь вывести внутренние стыки досок в ноль для плавного движения роликов.
После сборки обеих направляющих покройте их двумя слоями олифы. Проверьте ширину зазора под ролики, при необходимости доведите наждачной шкуркой. На расстоянии в 30 мм от торца по центру бруска в тавре проделайте сквозное отверстие диаметром 14 мм. Используйте его для болтового соединения направляющих с поперечинами, под гайку и головку болта подложите широкие шайбы. Чтобы избежать смещения диагоналей, сделайте соединение с подрубкой в полдерева.
Конструкция тележки
Начните со сборки рамки: вставьте между 130 см отрезками бруса 40х40 мм три перекладины длиной по 75 см. Среднюю перекладину устанавливайте в 40–45 см от нижнего края. Скрепите места соединений саморезами, а лучше — соберите рамку на шиповых соединениях.
Прикрепите к нижнему брусу перпендикулярно рамке два отрезка бруса по 80 см, между их концами вставьте перекладину длиной 75 см и скрепите конструкцию. Для усиления поддона изготовьте из бруса или доски две наклонные косынки длиной по 60 см, срежьте края под угол 45°. Крепите косынку к поддону на расстоянии в 40 см от угла.
Вырежьте лист фанеры размерами 83х84 см и просверлите отверстия в 20 мм от каждого края с шагом в 7 см. Через проделанные отверстия прикрутите саморезами длиной 45 мм дно поддона к рамке.
Если вы планируете увеличить грузоподъемность вашей тележки, места соединения рамки поддона и косынок необходимо укрепить накладными пластинами и уголками, а фанеру на дне — металлическими скобами. К верхним углам рамки прикрепите петли для навесного замка с длиной хвоста не меньше 70 мм. Вставьте в отверстия болт M14 и накрутите на него самоконтрящуюся гайку. Под болты нужно пропустить отрезок троса длиной около 2 метров и завязать его в петлю, к которой через карабин или коуш будет прицеплен тяговый канат.
Кронштейны для блоков
На верхней и нижней перекладинах между направляющими стойками нужно закрепить по одному такелажному блоку. Крепление возможно только посредством болтового соединения с обязательной установкой под гайки широких шайб, а лучше — металлических пластин.
Рекомендуется приобрести альпинистские блок-ролики с подшипником или такелажные шкивы с канавкой. Большинство изделий имеют сплошной корпус с плотно прилегающими щечками, следовательно, сброс троса со шкива невозможен.
Если вы пытаетесь приспособить имеющиеся у вас ролики, снабдите их ушком-успокоителем. Сверните стальную проволоку толщиной 6 мм до образования петли, а затем отогните края конструкции на нужном расстоянии для крепления под гайку к оси блока. Если оснастите блок-ролик вертлюгом, поднимать груз будет удобнее и трос прослужит дольше.
Ролики и их крепление
Для гладкого скольжения тележки ее следует оснастить четырьмя роликовыми колесами, установленными по бокам в 20–25 см от углов. Приобретайте ролики с необслуживаемым подшипником и односторонней стальной осью длиной не менее 20 мм. Вместо стандартных роликов могут быть использованы шариковые подшипники с закрытым сепаратором и шириной обоймы не менее 25 мм либо колеса от старых роликовых коньков.
Ось ролика нужно извлечь и просверлить под ее диаметр отверстие в центре пластины 40х80 мм. Вставив ось в отверстие, установите ее строго перпендикулярно пластине и приварите, затем проделайте в углах четыре отверстия под болт М8.
Как усовершенствовать подъемник
Очень полезным дополнением, существенно повышающим безопасность использования, будет устройство посадочных карманов для фиксации передних колес тележки в поднятом положении. Это не только очень удобно при разгрузке, но и дает возможность использовать подъемник самому.
Для устройства карманов необходимо вырезать часть тыльной доски направляющей, на которую опираются ролики тележки. При подъеме колесо проскочит в образованный проем и остановится о П-образную колодку, собранную из трех брусьев. Чтобы предотвратить случайное выскакивание колеса, оставляйте на доске небольшой выступ. После разгрузки тележку можно легко извлечь из посадочных карманов и спустить вниз, придерживая за трос.
Чтобы поднимать за один раз больше груза, вы можете укрепить вертикальную раму тележки и установить на ней подвижный блок, но при этом длина веревки увеличится в 1,5 раза. Тяговый канат, в таком случае, крепится к одному из углов между направляющей и соединительной перекладиной, пропускается в подвижный блок на тележке, затем укладывается в неподвижные верхний и нижний шкивы.
Также возможна установка ворота как на колодце для удобной намотки тягового каната. Изготовить его можно из отреза бруса 100х100 мм, доведенного рубанком до шестигранника. Для установки ворота понадобятся дополнительные Г-образные стойки и замена болтов крепления нижней перекладины на шпильки соответствующей длины. Освободившиеся болты нужно использовать для косого сопряжения стоек с направляющими.
Использование ворота подразумевает повышенную опасность, ведь человек находится все время у подъемника. Чтобы исключить обрыв и падение тележки, рекомендуется рядом с верхним блоком установить самый простой жумар из альпинистского снаряжения.
Как поднять профнастил на крышу?
Подъём профлиста на крышу — несложная задача. Но надо знать несколько нюансов. В противном случае вы рискуете деформировать листы — тогда они не будут герметично стыковаться.
Как поднять профлист на крышу и не повредить его? Эксперты «Металл Профиль» предлагают два варианта:
Подробно рассмотрим каждый способ.
Как поднять профнастил с помощью крана
Этот вариант оптимален, если надо поднять профнастил на высокую крышу. Но он требует денежных затрат: аренда строительной техники — недешёвое удовольствие.
Чтобы поднять профлист с помощью крана, потребуются мягкие стропы. Это текстильные ленты, которыми подхватывают лист кровельного материала.
Профнастил рекомендуется поднимать поштучно.
Не забываем о технике безопасности:
Итак, с помощью строительного крана вы легко поднимете профлист на кровлю, приложив минимум физических усилий. Но — не бесплатно.
Как поднять профлист на крышу вручную
Этот способ наиболее экономичный — вам не придётся арендовать дорогостоящую технику. Но он подходит только для низких и средних по высоте кровель. На высокие крыши поднимать профлист вручную опасно и неудобно.
Вам потребуются помощники — от двух до четырёх человек. Не рекомендуем поднимать профлист на крышу одному — можно испортить материал, деформировать его. Также самостоятельный подъём займёт больше времени.
Для подъёма профнастила вручную нужны деревянные лаги (направляющие) — балки, которые приставляют к кровле. На них мы будем укладывать листы материала. На рисунке ниже рабочие поднимают металлочерепицу, а не профнастил, но принцип работы тот же.
Как смонтировать лаги:
Листы материала можно поднимать поштучно либо в коробе.
В первом случае обвязываем лист текстильными лентами вдоль гофр либо просверливаем два отверстия в верхней части профлиста и вставляем в них крюки, к которым прикреплены стропы. Укладываем материал на лаги. Один человек стоит на кровле и, с помощью лент, тянет профнастил наверх. Помощники, которые находятся на земле, подталкивают материал снизу и придерживают его за боковые кромки.
Во втором случае надо сразу предусмотреть место на кровле, куда можно поставить короб. Если место есть, монтируем деревянный короб по размеру профлиста. К нему прикрепляем текстильные ленты. В короб складываем несколько листов профнастила. Один человек стоит на крыше и поднимает короб с помощью лент. Помощники подталкивают короб снизу.
При необходимости, поперечные бруски между лагами используют в качестве ступеней. По ним поднимаются, как по лестнице, придерживая лист профнастила или короб с материалом.
Теперь вы знаете, как поднять профлист на крышу. Выбирайте любой способ — с помощью профессиональной техники или самостоятельно.
Если вы поднимаете листы вручную, вам понадобится от двух до четырёх помощников. Не рекомендуем действовать в одиночку — вы потратите больше времени и рискуете повредить материал.
При работе соблюдайте технику безопасности — используйте каску, защитные очки, монтажные перчатки. И главное — поднимайте профлист только в безветренную погоду. Материал отличается парусностью. Когда вы будете поднимать профнастил, сильный ветер может подхватить его — лист упадёт с лаг или кровли и деформируется.
Поднять груз на крышу
Поднимем груз на крышу
Застрахуем и упакуем ваш груз
Бесплатный выезд на осмотр
Как поднять груз на крышу?
Подъем груза на крышу бывает необходим при строительстве, монтаже и демонтаже, ремонте, перепланировке, установки дополнительного оборудования или рекламных конструкций. Это довольно сложная задача, и при ее решении используют два основных способа. Первый способ заключается в том, что груз на крышу поднимают с помощью альпинистских веревок.
Подъём груза на крышу промышленными альпинистами
Такой подъем осуществляется, если вес и размеры груза не превышают определенных параметров. Главные плюсы этого метода – мобильность, простота и относительная дешевизна, потому что не используется техника. Вся работа занимает около 2 часов. Обычно с помощью альпинистских веревок поднимают грузы не тяжелее 300 кг. Более тяжелыми грузами неудобно оперировать, при их подъеме возрастает опасность несчастного случая, да и времени уходит гораздо больше, особенно на подготовку. В данном случае используется техника полиспаста, с помощью которой очень упрощается подъем груза и уменьшаются усилия, затрачиваемые рабочими. Полиспаста – это грузоподъёмное устройство, состоящее из нескольких подвижных и неподвижных парных блоков, которые огибает веревка или трос. Разумеется, подъем груза на крышу должны производить только квалифицированные промышленные альпинисты, имеющие большой опыт и строго выполняющие все требования техники безопасности, они в обязательном порядке обязаны носить каски и страховочные пояса. Иначе могут не только пострадать сами, но и навредить окружающим людям.
Система
Груз поднимается на крышу вертикально вверх с помощью системы альпинистских веревок. При этом система должна быть установлена таким образом, чтобы груз не задевал фасад здания, иначе можно серьезно его повредить. Не рекомендуется использовать данный метод во время ветреной погоды, потому что тяжелый груз может начать раскачиваться с большой амплитудой. Для того, чтобы этого избежать, используются так называемые «поводки».
Переправа
Чтобы поднять груз на крышу можно так же использовать переправу, этот метод не зависит от силы ветра и применяется на любой, даже очень большой, высоте. Груз поднимают таким образом, что он никак не может повредить фасад, потому что находится от него на большом расстоянии и надежно зафиксирован. Если груз на крышу поднимается по сложной траектории, то необходимо использовать дополнительные оттяжки с полиспастами. И здесь требуются все знания и весь опыт промышленных альпинистов, их умение действовать в сложных обстоятельствах и под давлением, рассчитывать векторы сил и применять теоретические знания на практике. Кроме того, необходимо тщательно следить за тем, как упакован груз. Упаковка может вскрыться или сместиться, ей может не хватить прочности. Подъем груза на крышу означает, что работы будут проходить на большой высоте. Обвязка груза так же очень важна, нельзя допустить смещения точек крепления. Лучше всего, если таких точек несколько, и они расположены симметрично. Груз не должен выскальзывать из крепления под порывами ветра или от слишком сильного наклона. Полиспасты должны собираться очень тщательно, так, чтобы не образовывалось перехлестов. Все детали крепежа имеет смысл продублировать, особенно, если груз крупногабаритный или нестандартной конструкции. Все члены бригады, осуществляющие подъем груза на крышу, должны иметь четкое представление о порядке производимых работ и значении сигналов, передаваемых лично или через рации. Второй способ заключается в подъеме груза с помощью специальных средств.
Подъем груза на крышу с помощью техники
Технику для подъема грузов на крышу используют в случаях, когда груз имеет вес до 1т. Сейчас существует огромное разнообразие механизмов. Это позволяет выбирать самый оптимальный способ для каждого конкретного случая. При использовании техники также необходимо помнить о безопасности и соблюдать дополнительные меры предосторожности.
Лебедка
Лебедка успешно используется, если нужно поднять груз на крышу так, чтобы не задеть элементы фасада, инженерные или строительные конструкции, выступающие детали. С лебедкой удобно и легко работать, ее можно зафиксировать на грузовом и даже легковом автотранспорте. Существуют и ручные лебедки. Чаще всего лебедки бывают электроприводными и используются для поднятия грузов по вертикали. Они достаточно маневренные.
Вышка
Можно поднимать грузы на крышу и при помощи вышки. Бывают телескопические, коленчатые вышки и автовышки. В последних часто предусмотрена возможность менять оборудование: крюк лебедки или корзина. Вышки с корзиной имеют грузоподъемность от 200 до 450 кг. В корзине вышки удобно поднимать габаритное оборудование, потому что бортики защищают его от падения и повреждений. Кроме того, одновременно с грузом может подниматься и рабочий для контроля.
Подвесной механизм для вертикального поднятия грузов имеет очень широкое применение. Ручная таль в основном используется для частных домов, с ее помощью можно поднять до 10 тонн на высоту до 18 м. Электрический цепной тельфер используют при относительно небольшой высоте до тех же 12 метров, а вот канатный электротальфер применяют для высотных работ и грузов весом до 20 т.
Мини кран
Сейчас для подъёма грузов используется сразу несколько разновидностей таких кранов. При использовании различных типов насадок такой кран может перемещать любые виды грузов от бытовой техники до металлических бочек. С его помощью можно легко поднять на крышу тяжелый груз, до 500 кг., или длинный, до 5 метров.
Пионер
Этот подъемник быстро собирается и разбирается, у него относительно небольшой вес, он маневренный и очень мобильный, можно перевозит на газели, а устанавливается буквально на любой поверхности. Его успешно используют для того, чтобы производить монтажные работы непосредственно на кровле и поднимать грузы до 1000 кг. Одним из преимуществ является стрела, которая поворачивается на 360 градусов.
Автокран
Автокран используют в тех случаях, когда нужно поднять на крышу груз весом более 1000 кг. Считается, что такие такелажные работы относятся к повышенной категории сложности. Нерационально использовать автокран в других случаях, это попросту экономически невыгодно и сопряжено с большими затратами. К тому же, тяжелая техника не везде может проехать, а еще она вызывает раздражение, загораживая въезды и выезды автотранспорту. Цена подъема груза на крышу зависит от того, насколько сложный, габаритный, дорогой или тяжелый груз нужно поднять; от этажности здания, от того, какой вариант подъема нужно будет использовать. Существуют и другие специфические факторы, которые бывает трудно учесть заранее. Для того, чтобы подъем груза на крышу был легком, удобным, безопасным и не слишком затратным, нужно уточнить данные груза; выбрать способ и устройство, с помощью которого будут производится работы; выбрать время таким образом, чтобы не помешать отдыху жильцов и заранее получить все необходимые разрешения. Наша компания подходит к любой задаче очень ответственно, особенно, если это высотно-такелажные работы с тяжелыми грузами. Мы используем только качественное оборудование и всегда заботимся о технике безопасности, не оставляем ничего на волю случая, тщательно готовимся к каждому подъему груза. Наши высококвалифицированные сотрудники знают, как правильно обращаться с самой сложной техникой и умеют работать на высоте.
Безопасный подъем
Подъем строительных материалов на высоту не простая и не безопасная задача. Каждый год во всех странах во время строительных работ тысячи человек получают травмы связанные с падением. По данным Роструда в 2017 году в России среди причин травмирования на строительных площадках на первом месте стоит падение с высоты — каждый четвертый несчастный случай на стройке. Эта причина получения травм актуальна во всех странах мира — 30% от общего объема происшествий на стройплощадках это падения работников с высоты.
Сильно напугали? Читайте до конца и узнаете о том, как безопасно в одиночку поднять кучу стройматериалов на крышу.
Причины несчастных случаев на стройплощадке довольно банальны — недоработки конструкций и механизмов, плохая оснащенность, непродуманность технологического процесса, несоблюдение техники безопасности и пренебрежение средствами индивидуальной защиты.
За последние два пункта из списка ответственность лежит на самом работнике, а вот за организацию надлежащих условий труда отвечает работодатель. Если предстоит работа на высоте, необходимы надежные конструкции и снаряжение: приставные лестницы, стремянки, исправный инструмент и средства индивидуальной защиты, каски, страховочные пояса. Но даже новая исправная приставная лестница не поможет решить задачу по безопасному подъему тяжелых или крупногабаритных стройматериалов.
Представьте, предстоит ремонт крыши частного дома, стройматериалы закуплены, работники готовы приступить к делу. Но для начала монтажа эти материалы нужно поднять на крышу.
Можно вскарабкаться на крышу по стремянке держа на плече тяжелый груз, или поднять стройматериалы с помощью страховочно-спасательной веревки — все это не самые безопасные варианты. Можно установить механизм для подъема тяжестей — таль, электротельфер, или нанять автокран, который обойдется в приличную сумму.
На другом краю света, в США, специалисты из небольшой компании Pennsylvania серьезно задумались над этой проблемой. Они разработали и запатентовали систему безопасного подъема строительных материалов — Safety Hoist.
Комплект состоит из приставной лестницы и нескольких распорок, а главная его особенность это моторизованный подъемный механизм с тросом, площадкой и пультом управления. Для монтажа не требуется специального инструмента. Поднять тяжелые грузы можно в одиночку, контролируя процесс на безопасном расстоянии.
Для этого нужно собрать и зафиксировать систему, поместить груз на площадку, запустить бензиновый мотор или электродвигатель, в зависимости от модели, и включить подъемный механизм. Даже при аварийном отключении питания электродвигателя или бензинового мотора, предохранительный тормоз каретки способен удержать нагруженную площадку на любой высоте.
Оснащается бензиновыми силовыми агрегатами Honda или Briggs & Stratton, на выбор, либо электрическим мотором, работающим от бытовой электросети.
Подъемники с бензиновыми двигателями способны поднять грузы весом от 90 до 180 кг на высоту от 1,5 до 13,7 метров. Максимальная грузоподъемность моделей с электромоторами от 113 до 226 кг, а высота подъема от 8,5 до 13,4 метров.
Благодаря бензиновому двигателю подъемник становится автономным.
Плюсы электромоторов — нет нужно заправлять топливо, отсутствуют вредные выбросы, можно работать как снаружи, так и внутри помещений.
Производитель предлагает различные приспособления, облегчающие подъем крупногабаритных, листовых или сыпучих строительных материалов,
а так же дополнительные фиксаторы, для подъема грузов на высоту свыше 8 метров.
Подъём материала вручную
Подъём материала вручную | Ед. изм | Единичные расценки | |||
---|---|---|---|---|---|
50-500 кв.м. | 501-1000 кв.м. | 1001-5000 кв.м. | более 5001 кв.м. | ||
Подъём материала вручную | т/ 1 эт | 800 | 776 | 753 | 731 |
Если нужно создать плоскую или скатную крышу, то это обязательно потребует задать наверх довольно большое количество строительных материалов. Поэтому подъём материала вручную или механизированным способом – всегда востребованная и актуальная операция.
Когда приходится иметь дело с большими габаритами и большой массой комплектующих, как это часто имеет место в кровельном деле, то целесообразным будет применение автокрана либо электрической лебёдки. Не иногда грузы привозятся на объект относительно небольшие, либо они могут быть не предназначенными для подъёма какого-либо типа, кроме ручного.
Как показывает практика, подъём материала вручную, хоть и кажется не таким производительным, как механизированные варианты, но он нередко получается более щадящим к транспортируемым комплектующим. Кроме того, далеко не всегда получается использовать автокран ввиду сложности/невозможности его подъезда к месту. Даже электрическую лебёдку не получается использовать в ста процентах случаев, так как на пути движения груза могут находиться какие-то препятствия.
Подъём материала вручную, если он выполняется опытными людьми, в некоторых случаях оказывается очень эффективным, к примеру, относительно большая бригада может организовать цепочку, когда материалы передаются из рук в руки, словно по конвейеру. Ручной труд в том или ином виде часто используется даже при аренде автокрана и при работе с лебёдкой, но это касается разгрузки материалов, работы стропальщика…
Наш опыт говорит, что подъём материала вручную относительно дёшев. Он может расцениваться по тоннажу, а также по отдельным видам материалов – например, за мешок, за лист, за килограмм, за изделие, за упаковку. В некоторых случаях стоимость подъёма/спуска материалов вручную для заказчика складывается по времени работы грузчиков. Могут иметь место и другие критерии, но при расчёте всегда учитывается, на какую высоту осуществляется подъём – в прайсах/сметах указываются расценки «за этаж». А если в здании функционирует грузовой лифт, то стоимость подъёма грузов на крышу вручную тарифицируется с корректировкой.