под крышами парижа смотреть
Под крышами Парижа
Начало 30-х годов прошлого века ознаменовалось тем, что Великий немой заговорил. В кино пришел звук. Многие кинодеятели пребывали в замешательстве — перестраиваться с немых картин на фильмы с разговорами оказалось делом нелегким. Режиссер Рене Клер, тоже до поры до времени обходившийся в своих лентах без слов, увидел в звуке прежде всего возможность дополнить визуальный ряд, украсив его чудесной музыкой. С тех пор именно Клер считается создателем жанра музыкального фильма, первым образцом и эталоном которого стала побившая все рекорды популярности картина «Под крышами Парижа».
Уличный певец Альбер (Альбер Прежан) из бедного парижского квартала влюбляется в иммигрантку Полу (Пола Иллери). Но красавица нравится и его лучшему другу Луи (Эдмонд Т. Гревиль), и предводителю местных хулиганов Фреду (Гастон Модо). Как-то вечером Пола признается, что боится ночевать дома, поскольку бандит Фред стащил ее ключи. Альбер ведет даму к себе в каморку под крышей, по-рыцарски уступает собственную кровать и, похоже, прочно завоевывает симпатию девушки. Но радужные планы влюбленных неожиданно нарушает непредвиденное обстоятельство: Альбера по ошибке арестовывают за ограбление. За тот месяц, что герой проведет в тюрьме (до того как его оправдают), диспозиция на любовном фронте изменится. Соперничество за сердце ветреной, как выяснится, девушки развернется с новой силой.
Несовершенство техники записи в начале звуковой эры зачастую требовало статичных мизансцен, ограничивало пространство для маневра и камере, и актерам. Рене Клер бросил вызов подобной практике. Он использовал длинные тревеллинги, его камера летала, охватывая одним планом панораму парижских кварталов, затем, спускаясь на людную улицу, могла за несколько секунд вплотную приблизиться к персонажам. Если зритель был отделен от разговаривающих, например, стеклом кафе, то естественным образом переставал слышать их диалог, зато в экшен-эпизодах (например, уличные разборки) экран погружался в темноту, а понять, что происходит, помогали шумы и отдельные реплики.
Будучи поклонником уличных артистов и самодеятельных исполнителей, коими не перестают пестреть парижские улицы, режиссер разглядел большой драматургический потенциал в таком персонаже, как Альбер, в типажах, которые его окружают, в его песнях. Богема, криминалитет, молодые люди без гроша и независимые девушки исправно вдохновляли Рене Клера. Его музыкальные комедии легкомысленны и непринужденны, как и их герои, которые играючи сходятся и расходятся, нравственные метания не их тема. Режиссер приукрашивает жизнь, делая реальность более романтичной. Как только по сюжету назревает серьезная драка, режиссер тут же изящно разряжает обстановку с помощью своей фирменной иронии. Ничего по-настоящему непоправимого с героями случиться не может, зрителю обеспечен счастливый финал, снабженный чарующей французской мелодией.
То, что музыка, пантомима, приемы монтажа в фильме оказались куда красноречивее и эмоциональнее слов, дало повод отдельным критикам упрекать автора в том, что он слишком сдержан в использовании новых возможностей звуковой эры. Но именно такой киноязык, где соблюден баланс изобразительного ряда со звуковым, принес картине мировую славу, а песня Sous les toits de Paris в исполнении Ива Монтана давно стала мировым шлягером.
Под крышами Парижа (фильм
Под крышами Парижа (фильм, 1930)
Альберт Преян / Пола Иллери
Жорж Периналь / Жорж Раулет
Films Sonores Tobis
Содержание
Сюжет
Действие происходит в Париже в рабочем квартале. Уличный музыкант Альберт встречает красавицу Полу и влюбляется в неё. Кроме него влюблены в Полу Луи и вор-карманник Фред. Альберт по ложному обвинению оказывается в тюрьме, а Пола уходит к Луи. Альберу удаётся доказать свою невиновность, но вернувшись домой он обнаруживает любимую в обьятьях своего друга. Между Альбером и Луи вспыхивает перебранка, которая переходит в драку на ножах. До кровопролития не доходит и друзья мирятся. В итоге Альбер соглашается с тем, что Пола уходит к Луи.
Художественные особенности
В ролях
Ссылки
Париж уснул (1923) • Антракт (1924) • Воображаемое путешествие (1925) • Призрак Мулен-Руж (1925) • Добыча ветра (1926) • Соломенная шляпка (1927) • Башня (1927) • Двое робких (1928) • Под крышами Парижа (1930) • Миллион (1931) • Свободу нам! (1932) • 14 июля (1933) • Последний миллиардер (1934) • Привидение едет на запад (1936) • Ошеломляйте новостями (1938) • Нью-орлеанский огонёк (1941) • Я женился на ведьме (1942) • Это случилось завтра (1943) • Отныне и вовек (1943) • И тогда не осталось никого (1945) • Молчание — золото (1949) • Красота дьявола (1950) • Ночные красавицы (1952) • Большие манёвры (1955) • Порт де Лила (1957) • Француженка и любовь (1960) • Всё золото мира (1961) • Четыре истины (1962) • Галантные празднества (1965) • Гарибан (1966)
Под крышами Парижа
«Под крышами Парижа» — название нескольких кинофильмов:
Смотреть что такое «Под крышами Парижа» в других словарях:
Под крышами Парижа (фильм — Под крышами Парижа (фильм, 1930) Под крышами Парижа Sous Les Toits De Paris … Википедия
Под крышами Парижа (фильм, 1930) — Под крышами Парижа Sous Les Toits De Paris … Википедия
Под крышами Парижа (фильм) — «Под крышами Парижа» название нескольких кинофильмов: «Под крышами Парижа» (фр. Sous Les Toits De Paris) французский художественный фильм Рене Клера 1930 года. «Под крышами Парижа» (фр. Les Toits de Paris) французский… … Википедия
Клер — (Clair) Рене (настоящая фамилия Шомет, Chomette) (р. 11.11.1898, Париж), французский кинорежиссёр и кинодраматург. Член Французской академии (1960). Расцвет его творчества относится к 20 30 м гг. Первый фильм «Париж уснул» (1923), комедия … Большая советская энциклопедия
Рене Клер — В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Клер. В Википедии есть статьи о других людях с именем Рене. Рене Клер René Clair … Википедия
Клер, Рене — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Клер. Рене Клер René Clair … Википедия
Клер Р. — Рене Клер René Clair Имя при рождении: René Lucien Chomette Дата рождения: 11 ноября 1898 … Википедия
Клер Рене — Рене Клер René Clair Имя при рождении: René Lucien Chomette Дата рождения: 11 ноября 1898 … Википедия
Р. Клер — Рене Клер René Clair Имя при рождении: René Lucien Chomette Дата рождения: 11 ноября 1898 … Википедия
Франция — (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия
Под крышами Парижа (фильм)
«Под крышами Парижа» — название нескольких кинофильмов:
Список статей об одноимённых фильмах. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, возможно, стоит уточнить ссылку так, чтобы она указывала на статью о конкретном объекте. |
Полезное
Смотреть что такое «Под крышами Парижа (фильм)» в других словарях:
Под крышами Парижа (фильм — Под крышами Парижа (фильм, 1930) Под крышами Парижа Sous Les Toits De Paris … Википедия
Под крышами Парижа (фильм, 1930) — Под крышами Парижа Sous Les Toits De Paris … Википедия
Под крышами Парижа — «Под крышами Парижа» название нескольких кинофильмов: «Под крышами Парижа» (фр. Sous Les Toits De Paris) французский художественный фильм Рене Клера 1930 года. «Под крышами Парижа» (фр. Les Toits de Paris) французский художественный фильм 2007 … Википедия
Антракт (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Антракт (значения). Антракт Entr acte … Википедия
Музыкальный фильм — Музыкальный фильм жанр киноискусства, особенность которого состоит в том, что актёры фильма не только участвуют в диалогах, но и исполняют песни, содержание которых дополняет сюжет. Множество музыкальных фильмов снимается на основе мюзиклов … Википедия
Башня (фильм, 1928) — У этого термина существуют и другие значения, см. Башня (значения). Башня La Tour Жанр авангард документальный фильм Режиссёр Рене Клер … Википедия
Свободу нам! (фильм) — Свободу нам! À nous la liberté Жанр комедия … Википедия
Призрак едет на Запад (фильм) — Призрак едет на Запад The Ghost Goes West Жанр комедия … Википедия
Соломенная шляпка (фильм, 1927) — Соломенная шляпка Un chapeau de paille d ltalie … Википедия
Большие манёвры (фильм — Большие манёвры (фильм, 1955) Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Большие манёвры (фильм). Большие манёвры Les Grandes Manoeuvres Жанр … Википедия
Под крышами парижа смотреть
Под крышами Парижа
Originally published under the title
UNDER THE ROOFS OF PARIS
Copyright © 1983 by Henry Miller. The Estate of Henry Miller
Originally published under the title
A DEVIL IN PARADISE
Copyright © 1956 by Henry Miller. The Estate of Henry Miller
All rights reserved
© И. Куберский, перевод, 2015
© М. Немцов, перевод, 2015
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2015
С Конрадом Мориканом меня познакомила Анаис Нин. Она привела его в мою студию на улице Вилла-Сёра в один из осенних дней 1936 года. Первое мое впечатление было далеко не блестящим. Человек этот показался мне мрачным морализатором и самодовольным эгоцентриком. От всего его существа так и веяло духом фатализма.
Он появился уже за полдень, так что мы, немного поболтав, отправились поесть в маленький ресторан на авеню де Орлеан. По виду, с которым он обозрел меню, я понял, что он мелочен и привередлив. Во время еды он не переставая говорил, что отнюдь не мешало ему наслаждаться пищей. Но это был разговор, который не только не способствует принятию пищи, а вызывает несварение желудка.
От него исходил какой-то запах, снова и снова напоминающий о себе, как я с этим ни бился. Смесь лавровишневой воды, мокрого пепла и tabac gris[1] с неуловимым ароматом изысканной парфюмерии. Позднее эти ингредиенты сольются в один безошибочно узнаваемый дух – в запах смерти.
Я и до Морикана был уже знаком с астрологическими кругами. И в Эдуардо Санчесе, кузене Анаис Нин, нашел человека огромной эрудиции, который по совету своего психоаналитика занялся астрологией, так сказать, терапевтически. Эдуардо часто напоминал мне дождевого червя – как считается, одно из самых полезных созданий божьих. Его способность к приему и усвоению пищи была поразительной. Как и у червя, его труды были прежде всего к выгоде других, а не к своей собственной. В данное время Эдуардо был поглощен изучением аспектов Плутона, Нептуна и Урана в соединении. Он с головой ушел в историю, метафизику и биографические изыскания, откапывая материалы, подкрепляющие его интуитивные прозрения. И в конце концов он начал работать над великой темой: Апокатастасисом[2].
С Мориканом я ступил в новые воды. Он был не только астрологом и ученым, настоянным на герметической философии, но и оккультистом. Во внешности его было что-то от мага. Довольно высокий, ладно скроенный, широкоплечий, массивный, с неторопливыми движениями, он мог сойти за выходца из племени американских индейцев. Ему нравилось думать, как он позднее признавался, что между именем Морикан и могиканами есть какая-то связь. В горькие минуты его лицо принимало несколько нелепое выражение, как будто он и вправду отождествлял себя с последним из могикан. В такие мгновения его квадратная голова с высокими скулами, его апатия и флегма сообщали ему образ снедаемого муками гранита.
По существу же он был натурой беспокойной, нервной, капризной и с железной волей. Раз и навсегда приняв для себя привычный ритм будней, он вел строгую жизнь отшельника или аскета. Трудно сказать, сам ли настроился на подобный образ жизни или же принял его вопреки душевному складу. Он никогда не говорил о том, как бы ему хотелось жить. Он вел себя как битый-перебитый жизнью человек, который покорился своей судьбе. Как человек, принимающий наказание легче, чем улыбку фортуны. У него была одна очень женская черта, в которой был свой шарм, но которую он эксплуатировал себе же в ущерб. Он был неисправимым денди, живущим как нищий. И живущим исключительно в прошлом.
Может, наиболее точный образ, соответствовавший ему на начальном этапе нашего знакомства, – это стоик, таскающий за собой свой склеп. Однако он был человеком многогранным, что я постепенно стал открывать для себя. Тонкокожий, крайне восприимчивый, особенно к неприятным эманациям, он мог быть переменчивым и чувствительным, как девушка шестнадцати лет. Хотя он по преимуществу не был человеком объективным, он делал все, чтобы казаться таковым – беспристрастным и справедливым. И верным, хотя, как я чувствовал, по сути своей он был предателем. Действительно, именно это неуловимое предательство и было первым, что я в нем смутно ощутил, пусть и не имея на то никаких оснований. Помню, что я сознательно изгнал данную мысль из головы, заменив ее расплывчатой идейкой насчет интеллекта под знаком вопроса.
Что сам я представлял собой для него в те начальные дни, остается в области моих догадок. Он не знал моих писаний, за исключением нескольких переведенных фрагментов, появлявшихся во французской периодике. Он, конечно, знал дату моего рождения и вскоре после нашего знакомства преподнес мне мой гороскоп. (Если не ошибаюсь, именно он обнаружил ошибку в часе моего рождения, имевшего место в полдень, а не в полночь, как я полагал прежде.)
Все наше общение шло по-французски, в котором я был не слишком силен. О чем ужасно сожалею, поскольку он был не только прирожденным рассказчиком, но и человеком с тонким слухом, человеком, который изъяснялся по-французски, как поэт. И прежде всего человеком, который любил оттенки и нюансы! Когда бы мы ни встречались, я испытывал двойное удовольствие – от получения новых знаний (не только по астрологии) и от музицирования, потому что для него язык был все равно что инструмент для музыканта. Не говоря уже о захватывающих дух анекдотах из личной жизни знаменитостей, которых я знал только по книгам.
Короче, я был идеальным слушателем. А для человека, любящего поговорить, особенно если это монолог, чтó могло быть отрадней, чем общество внимательного, жадного и благодарного слушателя!
Я также умел задавать вопросы. Плодотворные вопросы.
В общем и целом, я, должно быть, представлял собой в его глазах довольно странную тварь. Экспатриант из Бруклина, франкофил, бродяга, еще только начинающий писатель, наивный энтузиаст, впитывающий все как губка, всем интересующийся и, похоже, без руля и ветрил. Такой вот мой образ того периода сохранился в моей памяти. Но прежде всего я был существом стадным. (Чего за ним никогда не водилось.) И более того – Козерогом, хотя и другой декады. По возрасту мы разнились лишь в несколько лет.
Я, несомненно, в каком-то смысле был для него стимулом. Мои природные оптимизм и беззаботность компенсировали его врожденные пессимизм и осторожность. Я был искренен и откровенен – он сдержан и рассудителен. Я был склонен куститься во все стороны – он же, напротив, сузил круг своих интересов и сосредоточился на них всем своим существом. Он, как истинный француз, был рассудочен и логичен, я же зачастую противоречил себе и срывался с якорей.
Общей у нас была лишь основа натуры, характерная для Козерога. В своем «Miroir d’Astrologie»[3] он кратко и проницательно суммировал общие черты, определяющие тип Козерога. Под заголовком «Analogies»[4] он подает их следующим образом (привожу лишь несколько фрагментов):
«Философы. Исследователи. Колдуны. Отшельники. Гробокопатели. Нищие.
Глубина. Одиночество. Страдание.
Пропасти. Пещеры. Покинутые места».
Вот несколько различных типов Козерога, которые он приводит: «Данте, Микеланджело, Достоевский, Эль Греко, Шопенгауэр, Толстой, Сезанн, Эдгар Аллан По, Максим Горький…»