почему горят церкви приметы
ЦЕРКОВНЫЕ ПРИМЕТЫ.
Многим прихожанам православной церкви известны церковные приметы и суеверия, однако большинство неверно их трактует. Какие же каноны поведения в храме имеют под собой смысловую основу, а какие — нет?
В церкви нельзя разговаривать: Считается, что если прихожанин будет говорить в церкви, то навлечет на себя скорби. Очень часто это правило воспринимается буквально, и люди, заходя в храм, бояться много говорить, чтобы не накликать на себя беду. Такое правило не имеет ничего общего с церковным уставом. В храме Божьем разрешено говорить, если, конечно, речь не идет о пустых разговорах, которые отвлекают от молитвы остальных прихожан.
Нельзя спрашивать в церкви время: Спросить, сколько времени, значит, укоротить себе жизнь. По другой версии, в церкви нельзя спрашивать о времени, так как на небесах понятия времени не существует, и своим вопросом прихожанин может разгневать Бога.
Нельзя скрещивать руки за спиной: По словам священнослужителей, это старинное суеверие не имеет под собой никакой основы. Те, кто в это верят, считают, что бесы начинают крутиться возле человека со скрещенными руками. Такая поза как бы создает карусель для нечистой силы.
Почему беременным нельзя ходить в церковь: Эта церковная примета достаточно распространенная.
Почему нельзя ходить в церковь во время месячных: Женщина во время менструального цикла считается «нечистой», то есть в такие дни путь в церковь должен быть запрещен. По другой версии, кровь, «нечистота» женщины, привлекает бесов. Есть еще одна версия — менструальная кровь является проявлением сексуальности, что считается в церкви недопустимым.
Если свечка упала: Что касается упавшей в храме свечки, то на этот счёт у священнослужителей есть свои объяснения. Во-первых, нужно понимать, что причиной такого действия могут быть разные события, не зависящие от самого человека и являющиеся случайными. Поэтому прежде чем начинать переживать по данному поводу, нужно внимательно посмотреть, что же на самом деле произошло.
А причины могут быть следующие:
* человек выронил из рук свечу потому, что его толкнули. Так сложилось, и на это не стоит обращать особое внимание;
* свечка упала из-за элементарно неумения устанавливать её. Это также не страшно, просто в будущем не нужно спешить, а сначала легонько растопить основу — тогда она хорошо прикрепится и не будет стоять крепко.
Если же Вы пришли поставить свечку за здоровье родных и близких, при этом хорошо её укрепили и она упала, то тут нужно задуматься, ведь это может стать знаком их дальнейшего недомогания. Это далеко не вина человека, ставившего свечу, просто жизненный факт, не зависящий от него. В таком случае остается лишь часто молиться и просить Господа подарить здравие и благодать больному.
Независимо от того, что стало причиной падения свечки в храме, есть одно церковное правило, которого в таких случаях придерживаются все верующие люди: саму свечу нужно поднять, перекреститься три раза, попросить у Бога прощения и снова зажечь её. Это только тогда, если она не потухла сама. После поставить на прежнее место или же держать в руках — сделать так, как было на падения. Далее выполнить всё то, что планировалось, и спокойно следовать домой.
Погасла свеча в церкви, примета:
Несмотря на то, что практически все служители церкви отрицают какое-либо негативное значение упавшей или погасшей свечи, многие всё же склонны верить в данный факт. В храме это называют приметой, а сами люди думают, что такие события являются церковными суевериями и имеют место быть.
Грань между такими значениями достаточно тонкая, поэтому с годами и приметы и суеверия заняли своё прочное место в вопросах православных канонов и по сей день неоднозначно воспринимаются пришедшими к вере.
Очень прочно установилось мнение о том, что если потухла свеча в церкви — это всегда недобрый знак. Ведь она есть проводник посланий и мыслей человека, обращённых к Богу, и если так случилось, значит Всевышний просто не услышал его или же таким образом показал, что скоро произойдёт что-то недоброе.
Поэтому считается, что если погасла свеча, поставленная за упокой — то покойник за что-то обижен за конкретного человека, если гаснет свеча, установленная за здравие – это символизирует жизнь, которая может оборваться, или большие проблемы со здоровьем.
В обоих случая нужно принять определённые меры:
* в первом: искренне попросить прощения у умершего, трижды прочесть православную молитву за упокой и снова поставить свечу;
* во втором: простить всех своих обидчиков, пожелать им добра и здравия, в течении нескольких дней обращаться к Господу через молитвы и потом снова установить свечу.
Если после всех проделанных действий свечка будет гореть спокойно и ровно, значит Господь принял прощение и внял молитвам, а значит — даровал надежду на доброе и хорошее.
Также стоит помнить, что свеча тухнет в церкви в большинстве случаев по самым разным причинам, поэтому не нужно сразу паниковать и определять это как негативное проишествие, влекущее за собой самое страшное. Вера всегда спасает человека и даёт ему силы.
Каждый христианин должен носить нательный крест: Действительно, церковь приветствует ношение креста православными людьми. Что такое крест? Это символ нашей веры, свидетельство нашего служения Господу Богу. Он нас охраняет, помогает справляться с трудностями. Если вам необходимо его снять на некоторое время в силу определенных обстоятельств, ничего страшного в этом нет. Знайте, Господь всегда рядом, даже если на вас не надет крест.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
ЦЕРКОВНЫЕ ПРИМЕТЫ И СУЕВЕРИЯ.
Многим прихожанам православной церкви известны церковные приметы и суеверия, однако большинство неверно их трактует. Какие же каноны поведения в храме имеют под собой смысловую основу, а какие — нет? И что по-поводу суеверий думает сама церковь?
В церкви нельзя разговаривать.
Считается, что если прихожанин будет говорить в церкви, то навлечет на себя скорби. Очень часто это правило воспринимается буквально, и люди, заходя в храм, бояться много говорить, чтобы не накликать на себя беду.
Такое правило не имеет ничего общего с церковным уставом.В храме Божьем разрешено говорить, если, конечно, речь не идет о пустых разговорах, которые отвлекают от молитвы остальных прихожан.
Нельзя спрашивать в церкви время.
Спросить, сколько времени, значит, укоротить себе жизнь. По другой версии, в церкви нельзя спрашивать о времени, так как на небесах понятия времени не существует, и своим вопросом прихожанин может разгневать Бога.
Почему беременным нельзя ходить в церковь.
Эта церковная примета достаточно распространенная. Некоторые прихожане считают, что женщину во время беременности можно легко сглазить, а порча чаще всего наводится, как ни странно, именно в храмах. По другой версии, беременным нельзя ходить в церковь потому, что в своем положении ей сложно отстоять всю службу.
В любом случае, церковь не запрещает ходить беременным в храмы, а наоборот, поощряет.
Нельзя скрещивать руки за спиной.
По словам священнослужителей, это старинное суеверие не имеет под собой никакой основы. Те, кто в это верят, считают, что бесы начинают крутиться возле человека со скрещенными руками. Такая поза как бы создает карусель для нечистой силы.
Священнослужители таким сказочкам только улыбаются. Они уверены в том, что то, как вы стоите в церкви не имеет никакого значения – это сугубо этический момент, который отражает вашу покорность и преданность Богу.
Нельзя сидеть в храме.
В отличие от позы, следующий вопрос оказался более категоричным. Сидеть в храме святые отцы не рекомендуют. По религиозным канонам подобные привилегии имеют только больные или очень уставшие люди.
Можно ли ходить в церковь во время месячных?
Существует версия, что женщина во время менструального цикла считается «нечистой», то есть в такие дни путь в церковь должен быть запрещен. По другой версии, кровь, «нечистота» женщины, привлекает бесов. Есть еще одна версия — менструальная кровь является проявлением сексуальности, что считается в церкви недопустимым.
А вот, что по этому поводу говорят церковные правила:
Ветхий завет запрещает посещение церкви в следующих случаях: проказа, гнойные выделения, семяистечение, время очищения рожениц (40 дней родившая мальчика и 80 дней, если родит девочку, Лев. 12), женское кровотечение (месячное и патологическое), прикосновение к разлагающемуся телу (трупу). Это связано с тем, что косвенно эти проявления связаны с грехом, хотя и не являются сами по себе греховными.
Но, поскольку, для религии важна нравственная чистота верующих, то списки запретов при составлении Нового Завета пересмотрели и оставили всего 2 ограничения к посещению храма:
для женщин после родов (до 40 дней, во время послеродовых выделений);
для женщин во время месячных выделений.
Причин считать, почему в эти периоды женщина может быть «нечистой», несколько.
Во-первых, причина чисто гигиеническая. Ведь само по себе явление таких выделений связано с подтеканием крови из половых путей. Так было всегда, и во времена отсутствия надежных средств гигиены от протекания. А храм в свою очередь не может быть местом кровопролития. Если придерживаться данного объяснения, то сегодня, воспользовавшись тампонами или прокладками, можно предотвратить возникновения подобного казуса, и посетить церковь.
Во-вторых, причина «нечистоты» объясняется тем, что эти выделения женщины связаны с отторжением эндометрия вследствие родоразрешения (что косвенно подразумевает совершение первородного греха родившегося младенцем), либо очищения в связи гибелью яйцеклетки и её выходом вместе с кровью.
По сути, явившись в период послеродовых или месячных выделений, женщина не совершит никакого греха. Ведь для Бога важна в первую очередь внутренняя чистота человека, его помыслы и поступки. Скорее это будет выглядеть неуважением к соблюдению правил храма и его жизни. Поэтому поступаться данным ограничением следует лишь в случаях крайней необходимости, чтобы подобные поступки не стали в будущем поводом для чувства вины у женщины.
На сегодняшний день почти все священнослужители сходят в решении этого вопроса к тому, что заходить в церковь и молиться женщине с кровяными выделениями можно, но стоит воздержаться от участия в религиозных ритуалах (исповедь, причащение, миропомазание, крещение и т.д.) и прикосновениям к святыням.
Не стоит забывать, что все приметы придумали мы сами. Обрядность, придуманная людьми, и вера — вещи совершенно разные.
При посещении церкви достаточно соблюдать самые простые правила:
В какой одежде считается приличным зайти в церковь?
Даже если вы неверующий и решили зайти сюда из простого любопытства, помните, что неуместно посещать церковь в туалете ярких расцветок. Верующие пришли сюда помолиться, и ничто не должно их отвлекать от этого действа. Женщины надевают платье темных тонов и лишь к святому причастию — белое. Нельзя заходить в церковь в шортах, женщинам — в брюках. Это может закончиться тем, что прислужник выведет вас на улицу.
Как вести себя в церкви и, в частности, во время службы?
В церковь входят медленным шагом, осенив себя крестным знамением. Стоят скромно и молча. Если возникает необходимость что-нибудь сказать, делают это тихо и коротко. Желательно приходить к началу службы. Опоздавшие входят незаметно. Нежелательно входить в церковь во время главных молитв: чтения Евангелия, пения «Отче наш» и т. д.
Можно ли уйти во время богослужения?
Только очень тихо. Нежелательно уходить во время главных моментов литургии. Верхом неприличия считается уход из церкви во время проповеди.
Когда целуют крест?
Принимая благословение. Сначала целуют крест, затем руку священнослужителя.
Нужен ли головной убор в церкви?
Считается приличным, когда женщина входит в церковь с покрытой головой, а мужчина без головного убора.
Как вести себя в иноверной церкви?
Прежде чем туда заходить, чтобы посмотреть богослужение или осмотреть храм, неплохо бы узнать о главных особенностях исповедания, чтобы не допустить бестактности и не нарушить тех или иных правил. Нельзя делать замечания и комментировать тот или иной обряд, спрашивать о значении той или иной молитвы. Зайдя в чужой храм, нужно с уважением относиться к иной религии и тем, кто ее исповедует.
Следует знать, что в церкви вас никто не подвергнет наказанию, главное с каким сердцем и душой вы туда заходите и что чувствуете, стоя в молитве!
По незнанию христиане часто следуют канонам и правилам, которые на самом деле не прописаны в церковном уставе. Как узнать, что продиктовано волей Божьей, а что является суеверием или просто народной приметой?
Бывает мы стесняемся, когда не знаем, как правильно класть крест, молиться, совершать священные обряды. Хочется спросить у сведущего церковного человека, но боязно. Начинаем сами придумывать, чужие домыслы слушать. Так и получается, что суеверные приметы давно перемешались у нас с истинно евангельскими правилами. Вот только некоторые из примеров, которые часто вызывают у нас сомнения: суеверная это примета или же христианское правило?
Каждый христианин должен носить нательный крест. Действительно, церковь приветствует ношение креста православными людьми. Что такое крест? Это символ нашей веры, свидетельство нашего служения Господу Богу. Он нас охраняет, помогает справляться с трудностями. Если вам необходимо его снять на некоторое время в силу определенных обстоятельств, ничего страшного в этом нет. Знайте, Господь всегда рядом, даже если на вас не надет крест.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Не грозное ли предзнаменование? К чему сгорел храм во имя образа Божьей Матери «Державная» на «Ганиной яме»?
Утром 14 сентября 2010 г. произошел пожар в главном храме монастыря во имя Святых Царственных Страстотерпцев, построенном на одном из предполагаемых мест уничтожения останков Царской семьи. Пресс-секретарь мужского монастыря Юлия Фарбштейн (?) сообщила, что сгорел Храм во имя иконы Божьей Матери «Державная».
В день православного Новолетия в России сгорела небольшая деревянная церковка, на которую возложили грандиозную миссию Державного храма.
Значит, в самой духовной (и не только) основе нашей державы что-то не так. И не символизирует ли теперь уже сгоревший бревенчатый храм все нынешнее державное государственное состояние.
Храм сгорел не где-нибудь, а в месте, носящем угрожающее название «урочище Ганина яма». Эта самая «Ганина яма» находится на территории, так называемой Свердловской области. Вдумаемся, храм и даже монастырь ставят на земле, носящей имя изувера-цареубийцы! И мы продолжаем терпеть этот позор.
Существование скромного, сугубо молитвенного мужского монастыря в этих местах объяснимо. Необъяснима «ссылка» самой памяти, памятования о Царственных Мучениках в глухие екатеринбургские леса.
Нет Царю-Мученику до сих пор места ни в российском сознании, ни на российской земле. Нет памятника ему ни в первопрестольной Москве, ни в его родном Петрограде, ни даже в любимом им Крыму. Словно украдкой преданные памяти Государя люди вынуждены увековечивать его память в областных укромных местах. Таких, например, как подмосковные Мытищи или Подольск. Тогда как самим Провидением охраняется и не занято место в центре столицы – на Лубянской площади. Там, где Царь, а не абстрактный Соловецкий камень мог бы олицетворять всех мучеников за Веру и Отечество пострадавших.
О значении для России Царя Николая уже немало сказано. Теперь Сама Матерь Божия указывает нам на наше недостойное отношение к памяти великого Государя. Он достоин не скромного упоминания «в дальних комнатах», и в урочищах областей, до сих пор, носящих имя его убийц, но всероссийского истинного почитания.
На месте же мучений и возможного изничтожения святых останков должна происходить беспрестанная монашеская молитва. И никаких «юбилеев» (а таковой десятилетний «юбилей» был назначен в сгоревшем монастыре на 23 сентября) там быть не может. А уже тем более святотатственных легкоатлетических забегов по маршруту к «Ганиной яме».
Вспомним также и то, что 14 сентября по новому стилю мы вспоминаем Августовскую икону Божией Матери. Ее история тесно связана с Государем. В начале Первой мировой войны солдаты увидели на небе Божию Матерь с Младенцем Иисусом Христом на одной Ее руке, а другая рука указывала на запад. Это сообщение было опубликовано в церковной и светской печати и вызвало воодушевление в войсках.
О чудесном явлении Царицы Небесной русским воинам в Августовском лесу было доложено Императору Николаю II. По его указанию были отпечатаны большим тиражом армейские листовки, на которых было изображено явление Божией Матери с кратким поясняющим текстом об этом событии. Для увековечивания памяти о Ея чудесном явлении, по благословению Митрополита Московского Макария (Невского), который, как и Император, причислен к лику святых на Архиерейском Соборе в Москве в 2000 году, – были написаны иконы Божией Матери.
Ныне живущие потомки тех донских казаков, что видели Божью Матерь в Августовском лесу, до сих пор хранят воспоминания о жестоких гонениях на тех, кто свидетельствовал об этом Чуде. Пусть пример мужества этих свидетелей Господних вдохновит нас.
Будем деятельно страшиться грозного предзнаменования нашей державе. Пришло время выбираться из ямы. Само это слово «яма» – страшное, и по санскритским первоистокам означает ад.
Надо возвращать себе память, сознание, свою Россию и ее святого Царя.
Когда горят церкви.
Наиболее показательный эпизод – а таких захватов было более 30 при поддержке местных властей и радикальных боевиков – это та ситуация, которая сложилась в селе Птичья Ровенской области. Как мы знаем, там было несколько попыток захвата. Все они были неудачными, поскольку в селе есть крепкая община УПЦ: это люди церковные, которые постоянно ходят в храм и оказывают поддержку своему духовенству – захватить прямым путем храм не удалось. В ходе конфликта храм было опечатан. После этого было обращение в суд: три инстанции судебных, одна за другой, приняли решение в пользу УПЦ и признали, что все документы на храм соответствуют действительности и что община имеет право на пользование и на владение храмом. Тем не менее, несмотря на это, филаретовская община попыталась захватить храм и всячески препятствовала богослужениям православной общины в этом храме.
Последний случай был 18-ого числа, когда православная община пыталась провести богослужение в храме. Их встретило значительное количество сторонников раскола при поддержке радикальных боевиков, также прибыли и представители полиции в большом количестве. В итоге, произошли серьезные силовые столкновения, несколько человек из верующих УПЦ и даже из духовенства были травмированы (видео и фото, наверное, уже многие видели в интернете). Часть общины забаррикадировалась в храме, отказываясь покинуть его, поскольку они понимают, что едва им стоит выйти из храма – обратно они уже не попадут. Сейчас уже на протяжении нескольких дней люди остаются в своем храме. Все это время им не позволяли проносить еду, воду, им отключили свет и отопление – в храме температура +4 градуса. Люди находятся на грани истощения: буквально вчера позапрошлой ночью одной из женщин стало плохо – ее госпитализировали. При этом местные сторонники раскола и представители «Правого Сектора» не позволили скорой помощи проехать, чтобы оказать первую помощь женщине: ее транспортировали на машине полиции.
Подобное неправовое отношение к решению межконфессиональных споров вызывает серьезный общественный резонанс – в частности, сегодня состоялся крестный ход, а затем и митинг у стен областной государственной администрации Ровенской области. Там присутствовал и Высокопреосвященнейший Митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей. Более 600 человек верующих высказывали свои претензии к политике местных властей. Назывались те лица, которые стоят за политикой захвата храмов Ровенской области. В настоящее время, как кажется, власть проявила желание начать переговоры: они ведутся, известно о некоторых уступках. Как мне только что сообщило духовенство из Ровенской епархии, предложено поменять тех верующих, которые с самого начала конфликта блокированы в храме, поскольку люди уже находятся на грани истощения. Кроме того, стало известно, что им удалось сегодня передать пищу.
Хотел бы все-таки обратиться к слушателям радиостанции – к православным, прежде всего, к христианам, которые слушают нашу радиостанцию! Сейчас, в условиях продолжающейся информационной кампании на Украине нам важно сохранять любовь и братолюбие по отношению к нашим братьям! Мы должны сострадать не только тем, кто мучается сейчас в селе Птичья, кто потерял свои храмы и не может в них молиться, кто терпит от различных массовых нарушений законодательных и конституционных норм, но сострадать и тем, кто, находясь в заблуждении, в расколе, идет на такие действия, которые несообразны не только с христианскими нормами нравственности, но и, в принципе, с понятиями элементарной порядочности и справедливости. Мы должны молиться о наших братьях – и о православных, и о заблудших раскольниках! И прежде всего, хотел бы попросить молитв о тех, кто сейчас находится в храме Птичья: это протоиереи Виктор и Иоанн, и прихожане храма.
Итак, дух мира должен одержать победу над призывом к братоубийственной войне. В нашей передаче, прозвучавшей на волнах радиостанции «Радонеж», прозвучали комментарии и Главы пресс-службы Блаженнейшего Митрополита Онуфрия В.С. Анисимова, и заместителя директора Центра украинистики МГУ им. М.В. Ломоносова Б.А. Беспалько. Звуковая запись доступна на сайте нашей радиостанции. В целом, все наши собеседники едины в необходимости не разжигать, а преодолеть тот искусственный кризис, который так выгоден нашим недругам — противникам Православного мира.
7 «церковных» суеверий
Приблизительное время чтения: 6 мин.
Дома упала икона, по дороге на работу встретил монаха, а сосед пригрозил помянуть меня «заупокой». Что делать? Разбираемся с самыми распространенными «церковными» суевериями.
Говорят, что если подобрать потерянный кем-то крестик, то тем самым ты возьмешь на себя крест этого человека — все его беды, проблемы, печали
На самом деле, конечно же, это нелепое суеверие. Крест каждого человека — его беды, печали и проблемы — это последствия его же грехов и страстей. Амвросий Оптинский говорил: «Как ни тяжел крест, который несет человек, но дерево, из которого он сделан, выросло на почве его сердца». Поэтому было бы наивно полагать, будто от этого груза можно избавиться, потеряв нательный крестик. Тем не менее существует вполне реальный способ оказаться «наследником» такого наказания за чужие грехи. Правда, для этого совсем не нужно находить потерянный кем-то крестик. Преподобный Марк Подвижник пишет об этом так: «. Лишающий чего-либо ближнего своего, хотя и не желает, принимает на себя искушения лишаемого. Так же клевещущий — искушения оклеветанного им, лихоимствующий — лихоимствуемого, утомляющий — утомляемого им, оговаривающий — оговариваемого, презирающий — презираемого, лгущий принимает на себя искушение того, кого он оболгал, и, чтобы не перечислять всего порознь, скажу кратко: всякий, обижающий ближнего, соразмерно с обидою принимает на себя искушение обижаемого им».
Говорят, что, если заказать поминальную службу по живому человеку, он умрет
На самом деле, тот, кто верит в подобные вещи, попросту не понимает, что такое Церковь, полагает, будто через ее Таинства можно манипулировать людьми. Это типичный пример магического мышления: «я сделаю некое ритуальное действие и получу власть над человеком». Но Церковь — дом Божий. И если кто-то, придя в этот дом, словно вор, пытается творить в нем подобные магические беззакония, то навредить этим он может только себе самому и никому больше. Занимаясь магией, человек обращается к бесам, вступает с ними в контакт, делает себя сопричастным злым духам. А занимаясь магией в Церкви, по сути — лжет Богу, пытается Его обмануть, отказывается от Него. И тем самым лишает себя единственной возможности избавиться от воздействия демонов, которые получают над ним полную власть. Поэтому в смертельной опасности оказываются вовсе не люди, которых такие колдуны «помянули за упокой», а сами эти несчастные манипуляторы.
Говорят, что, когда церковная свеча коптит и гаснет в руках — это дурной знак
На самом деле это всего лишь знак того, что свеча была сделана с нарушением технологии и является бракованной. Видеть в подобных приметах некие «знаки» — настоящее язычество, прокравшееся в Церковь и своими нелепыми «страшилками» отнимающее у людей радость Богообщения.
Иоанн Златоуст писал об этом так: «Душа их преисполнена множества примет. Например, такой-то, — говорят, — первый встретился со мной, когда я выходил из дому: непременно случится тысяча неприятностей для меня. Сегодня ненавистный слуга, подавая мне обувь, поднес наперед левую: быть большим бедам и напастям. Сам я, выходя из дому, ступил за порог левой ногой: и это предвещает несчастья. Это — домашние неудачи. Когда же я вышел из дому, у меня правый глаз мигнул: быть слезам. и тысячи других у них достойных смеха суеверий. Закричит ли осел, или петух, чихнет ли кто, и вообще, что бы ни случилось, все их тревожит, так что они, — как я сказал, — точно скованы тысячами уз, точно находятся во мраке, во всем подозревают (худое) и гораздо больше порабощены, чем тысячи невольников. Но не будем мы такими, напротив, осмеявши все такие суеверия, — как живущие в свете, как небесные граждане, не имеющие ничего общего с землей, — будем считать для себя страшным один только грех и оскорбление Бога».
Говорят, что если встретить на улице священника или монаха, с тобой обязательно случится несчастье
На самом деле несчастьем для человека с полным основанием можно считать суетную веру в подобные глупости и отсутствие у него истиной веры в Бога. Ведь только неверующий человек может пугаться случайной встречи со служителем Божьим. А лучшим доказательством нелепости подобных примет может послужить обычная жизнь христиан, регулярно посещающих богослужения.
Каждый раз, посещая храм, мы непременно встречаемся со священнослужителями. И если бы упомянутая примета «действовала», то несчастья буквально выкосили бы все приходы нашей Церкви, и в ней не осталось бы ни одного человека, кроме священников и монахов.
Однако ничего подобного не происходит, верующие люди с радостью подходят к священникам под благословение, приносят своих детей на литургию, чтобы те причастили их. И ничего плохого ни с кем от этого не происходит. С человеком же, который не верит в Бога и при этом шарахается на улице от монахов и батюшек, действительно могут случиться всяческие неприятности. Но вовсе не потому, что они встретили священника, а потому, что жизнь их проходит вопреки Божьему замыслу о них.
Говорят, что если человеку в храме стало плохо, значит, он – большой грешник, и поэтому Бог его отвергает
На самом деле в данном случае грешником себя следует считать тому, кто так бездумно взялся судить другого человека, вместо того чтобы помочь ему в тяжелую минуту.
Человеку может стать плохо в храме по самым разным причинам — от повышенного давления, от обострения хронической болезни, а иногда — просто от духоты.
Церковь никогда не связывала такое временное недомогание человека в храме с его греховностью.
Говорят, что когда дóма падает икона, значит, в семье скоро кто-то умрет
На самом деле икона падает, когда она плохо закреплена на стене или поставлена на полочке. Полагать же, будто упавшая икона является знаком скорой смерти кого-либо из членов семьи — грубое суеверие, извращающее сам смысл иконопочитания. Честь, воздаваемая нами художественному образу святых, переходит и на их духовный первообраз — на самих святых, на Божию Матерь, на Господа Иисуса Христа. Мы любим их и украшаем жилища их иконами, чтобы всегда иметь перед глазами изображения наших любимых и иметь возможность молиться перед ними. Но когда люди начинают рассматривать упавшую икону как некий таинственный знак скорой смерти, это означает, что отношение к иконе у них какое угодно, только не христианское.
Потому что при таком взгляде икона по сути ставится в один ряд с идолом, магическим предметом, черной кошкой, перебежавшей улицу, женщиной с пустыми ведрами и еще множеством суеверных примет, которыми далекие от христианства люди привыкли пугать самих себя и друг друга. Христианин же, увидев, что у него в доме упала икона, просто подберет ее, бережно поставит на место, закрепив так, чтобы больше она не падала. И обратится к изображенному на иконе святому с краткой молитвой, в которой попросит у него прощения за то, что неаккуратно поставил или повесил его образ.
Говорят, что иконка или четки в автомобиле — оберег от аварии
Самый лучший «оберег» от аварии — безукоризненное соблюдение правил дорожного движения в сочетании с уважительным отношением к другим водителям. Что же касается иконы, то специально для водителей Церковью была составлена молитва, по которой можно понять, о чем просит Бога верующий человек перед такой автомобильной иконой:
«Боже, Всеблагий и Всемилостивый, всех хранящий Своею милостью и человеколюбием, смиренно молю Тебя, заступничеством Богородицы и всех святых, сохрани от внезапной смерти и всякой напасти меня, грешного, и вверенных мне людей и помоги невредимых доставлять каждого по его потребе. Боже Милостивый!