пляжный уаз без крыши
А хорошая ли это идея? В сети обсудили разумность кабриолета УАЗ «Хантер»
Оффроуд с ветерком.
УАЗ «Хантер», который по сути является несколько осовремененным УАЗ-469 давно ассоциируется с преодолением сурового бездорожья, ведь именно для оффроуда и был создан данный автомобиль.
Модель давно стала любимчиком у джиперов, но некоторые автомобилисты хотят сделать УАЗ «Хантер» более стильным и привлекательным, хотя это ему особо и не нужно.
На страницах тематического портала про внедорожники появились снимки необычного УАЗ «Хантер» в формате кабриолета. Кузов внедорожника полностью пересмотрен и лишён крыши, вместо которой расположился незатейливый, но надёжный тент.
Судя по фото, данный УАЗ «Хантер» обладает и другим тюнингом. На внедорожник установлен силовой бампер и лебёдка, а завышенный дорожный просвет говорит о наличии доработанной подвески.
В сети обсудили разумность кабриолета УАЗ «Хантер». Мне задаются вопросом — а хорошая ли это идея?
Дело в том, что превращение УАЗ «Хантер» в кабриолет сильно снизит прочность кузова, что не самое лучшее решение, учитывая всевозможные форс-мажоры на оффроуде.
Вместе с тем снижение массы внедорожника пойдёт проходимости только на пользу, поэтому однозначного ответа на вопрос в сети не нашли.
Исчезающий вид: внедорожники-кабриолеты
Кто следит за моим блогом, наверняка помнит материал о кабриолетах на базе советской «Нивы», которые в 80-90-х годах в небольших количествах продавались на западных рынках. Однако, то был, скорее, штучный товар и выпускались подобные 2121 мелкими партиями вдалеке от заводского конвейера. А вот полноценные серийные внедорожники-кабриолеты в те времена были в линейке практически каждого крупного автопроизводителя и считались вполне обычным явлением. Но с годами интерес публики к подобным машинам постепенно угасал и сейчас их уже практически не осталось: теперь их даже меньше, чем премиум-автомобилей на механике! Самое время — основательно изучить вопрос: что было и что есть на сегодняшний день в этом необычном сегменте рынка.
Mercedes-Benz G-Class Cabriolet (1979-2013)
В сентябре 2013-го года, после 34 лет выпуска, Mercedes-Benz окончательно свернул производство легендарного «кубика» с мягкой крышей — G-Class Cabriolet. Отметить данное событие было решено специальной финальной серией из 200 экземпляров G-Class Cabriolet Final Edition с 5,5-литровым бензиновым V8 на 388 л.с. Все они были выкрашены в черный цвет, с контрастным бежевым верхом и салоном. Ограниченный тираж распродали за считанные дни, ведь машина успела стать классикой при жизни и в будущем будет явно претендовать на роль коллекционной ценности. Таким образом, на полку истории отправился один из наиболее дорогих и роскошных открытых внедорожников в мире.
Opel Frontera Sport (1992-2003)
Если говорить о немецких брендах, то кроме «кубика» данный класс машин был представлен еще и Opel Frontera Sport. И первое и второе поколение этого внедорожника предлагалось в 3-дверном варианте со съемной пластиковой крышей. Правда, назвать машину немецкой можно только условно, ведь по-сути Frontera являлась продуктом «бейдж-инжиниринга» японской модели Isuzu Amigo. Кстати, открытый Amigo с мягкой крышей впервые начали предлагать еще в 1989-м году.
Asia Rocsta (1990-1997)
За внешнее сходство этот внедорожник часто называют «корейским Wrangler». Машина имела классическую рамную конструкцию и неразрезные мосты на рессорах. В качестве силовых агрегатов использовались лицензионные моторы Mazda: 1,8-литровый бензиновый и дизель объемом 2,2 литра. Модель предлагалась как со съемной пластиковой крышей Hard Top, так и мягким брезентовым верхом Soft Top.
Kia Sportage Convertible (1998–2002)
Открытый вариант Sportage встречается гораздо реже. Данная версия изначально делалась с прицелом на американский рынок, где подобная машина позиционировалась в качестве молодежного пляжного внедорожника. Кабриолет также продавали и в Европе. Автомобиль оснащался 2,0-литровым бензиновым мотором на 128 сил. Интересно, что базовая версия предлагалась только с приводом на задние колеса, а за трансмиссию 4х4 надо было доплачивать.
SsangYong Korando Cabrio (1996–2006)
Еще более редкий корейский внедорожник-кабриолет. Продавался в Западной Европе в ограниченных количествах. Машина была построена на укороченном рамном шасси более крупного Musso и комплектовалась лицензионными силовыми агрегатами Mercedes-Benz: 2,3- и 3,2-литровыми бензиновыми и 5-цилиндровым турбодизелем на 2,9 литра.
Daihatsu Feroza (1989-1998)
От корейцев плавно переходим к японской технике. Марка Daihatsu всегда была славна своими компактными выносливыми внедорожниками. Модель Feroza по умолчанию шла со съемным верхом: либо жестким пластиковым, либо мягким тряпичным. Для автомобиля предлагался всего один вариант мотора: 1,6-литровая бензиновая «четверка» (сперва с карбюратором, а позже с инжектором). Итальянское кузовное ателье Bertone мелкими партиями выпускало внедорожник Bertone Freeclimber II, который представлял собой слегка перелицованную Feroza со 100-сильным двигателем BMW M40.
Isuzu Trooper Canvas Top (1983-1991)
Первая генерация популярного внедорожника Isuzu имели в линейке открытую версию Canvas Top. Машины с мягкой крышей производились как до, так и после рестайлинга 1986-го года, когда Trooper получил более современную внешность с квадратной фронтальной оптикой. В продаже подобные кабриолеты встречаются крайне редко.
Mitsubishi Pajero Cabrio (1991–2000)
Помню в 90-х годах я впервые увидел на улице открытый вариант второго поколения Pajero и очень удивился, что такие машины вообще существуют. В странах СНГ они встречаются очень редко, а вот в Европе стабильно попадаются в продаже. Вариант с мягкой брезентовой крышей предлагался с двумя моторами на выбор: 2,5-литровый турбодизель (99 л.с.) или могучий «пожиратель бензина» 3.0 V6 на 177 сил.
Nissan Murano CrossCabriolet (2011-2014)
В 2010-м году на автосалоне в Лос-Анджелесе Nissan буквально шокировал всю автомобильную публику, заявив о скорой постановке на конвейер уникального и единственном в своем роде кроссовера-кабриолета CrossCabriolet. Эта машина отличается полным отсутствием центральных стоек: японским инженерам пришлось хорошенько поработать, чтобы обеспечить приемлемую жесткость такого несущего кузова. Под капотом — 3,5-литровый бензиновый V6 серии VQ мощностью 265 л.с. Открытый Murano стал 2-дверным, а салон рассчитан на 4 ездоков. Однако, уже в апреле нынешнего года представители Nissan заявили, что из-за низкого спроса они сворачивают выпуск необычной машины и не планируют готовить наследника.
Suzuki Jimny Cabrio (2000-2009)
Самый компактный открытый внедорожник в нашем обзоре. Примечательно, что Jimny с мягким верхом собирался не в Японии, а на испанском заводе Santana Motor, ведь данная модификация предназначалась как раз для европейского рынка. В Украине я встречал всего 2-3 подобных машины. В отличии от закрытого варианта, машина предлагалась только с механической коробкой передач. Кроме 1,3-литровой бензиновой «четверки» на 80-86 сил (в зависимости от года выпуска), покупатели могли также выбрать открытую версию и с экономичным 1,5-литровым турбодизелем Renault (86 л.с.).
Suzuki Grand Vitara Cabrio (1998–2005)
Наряду с Jimny, кабриолеты присутствовали и в гамме более престижной модели Grand Vitara. Правда, только до 2005 года, когда произошла смена поколений и конструкции (рама уступила место несущему кузову). Открытое авто предлагалось с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 2,0 литра.
Toyota RAV4 Convertible (1998–2000)
Всего 3 года выпускался кабриолет на базе рестайлинговой версии первого поколения японского кроссовера Toyota RAV4. Открытая модель была доступна как на европейском, так и на американском рынках. Двигатель предлагался только 2,0-литровый бензиновый на 128 сил, а вот трансмиссий две: 4-диапазонный «автомат» либо 5-ступенчатая «механика».
Toyota Land Cruiser 70 Canvas Top (c 1984)
Ну вот мі подошли к первому из внедорожников-кабриолетов, который выпускается до сих пор. «70-ка» эта машина-легенда, настоящий мужской автомобиль, предназначенные для эксплуатации в самых суровых условиях. Модель до сих пор производится исключительно в Японии, но продается в основном в Африке и странах Ближнего Востока. Поставками данных авто в Украину и Россию занимаются серые дилеры. Несмотря на простоту конструкции и аскетичную отделку, стоят подобные машины совсем немало: 50-60 тысяч долларов. Модель комплектуется проверенными и очень надежными рядными 6-цилиндровыми моторами: 4,2-литровым дизельным и 4,5-литровым бензиновым. 3-дверный вариант с мягкой крышей Canvas Top — один из наиболее редких.
Еще больший долгожитель, который без особых изменений выпускается уже более 40 лет. Утилитарная машина создавалась для нужд армии, но до сих пор находится почитателей среди любителей охоты, рыбалки и внедорожных покатушек. Отметим, что представители ульяновского автозавода сделали официальное заявление о снятии с конвейера внедорожников Hunter. Производство будет прекращено в 2015 году.
Land Rover Defender 90 Soft Top (1990–2007)
Британский «фермер-аристократ» — еще одна легенда сегмента 4х4. Открытая модель с мягкой крышей выпускалась небольшими партиями. Сейчас кабриолеты серийно больше не производят, но данную нишу заняли мелкие фирмы и мастерские, которые самостоятельно переделывают в кабриолеты закрытые 3-дверные машины с короткой базой (90). Интересно, что в середине 90-х годов кабриолет Land Rover Defender даже выводили на рынок США, но не как утилитарный внедорожник, а как престижную имиджевую машину с соответствующей ценой и мотором V8. Затея провалилась, хотя и сейчас за эти машины на вторичном рынка просят какие-то нереальные суммы: 30-50 тысяч долларов!
Land Rover Freelander 3-door (1997–2006)
Первая генерация кроссовера Freelander выпускалась как в 3-х, так и 5-дверном исполнении, причем особенностью короткой версии (называлась softback) стала съемная пластиковая крыша. Кроссовер с несущим кузовом отличался весьма необычным дизайном и был доступен как в передне-, так и полноприводном исполнении. Однако, в следующем поколении делать кабриолет британцы не рискнули, а жаль…
Hummer H1 Convertible (1992–2006)
Марка Hummer уже не существует, но ее главное детище — военный внедорожник H1 до сих пор поражает своей брутальностью и бескомпромиссностью. Для гражданских целей выпускались закрытые универсалы, пикапы с 1- и 2-рядной кабиной, а также варианты с мягкой крышей. Кульминацией семейства стала топовая модель Alfa c 300-сильным 6,6-литровым турбодизелем Duramax V8 и 5-диапазонным «автоматом» Allison 1000. Такая машина стоила в открытом исполнении 130 тысяч долларов и выпускалась всего 2 года: с 2005 по 2006-й.
Jeep Wrangler (с 2007)
Пожалуй, самый известный и массовый внедорожник-кабриолет в современном автомобильном мире. В третьем поколении модели (JK) появилась 5-дверная модификация, но и она доступна с мягкой крышей! Машина сделана по классическим канонам внедорожной школы: мощная рама, зависимые мосты, раздатка с понижающим рядом передач. Комплектуется как американскими 3,6- и 3,8-литровыми бензиновыми моторами V6, так и 2,8-литровым турбодизелем итальянской фирмы VM (на экспорт) на 177 л.с.
Что же, как видим, сейчас в мире осталось только 3 серийных внедорожника-кабриолета (Toyota Land Cruiser 70, UAZ Hunter и Jeep Wrangler). Вместе с рамными машинами отмирает и данный сегмент автомобильного рынка. А как вы относитесь к подобному классу авто? Нужны ли вообще открытые внедорожники и для каких целей? Спасибо за ваше мнение!
Машина без крыши.
Машина без крыши. идея фикс.
пролог…
На дворе только начался 2010 год, и я маясь от безделья, устав от пьянства задумчиво листал «авто ру», почесывая яйца через широкие семейные трусы прикидывая при этом, хватит ли мне десяти тысяч рублей на покупку уазика…
Мы собирались на ежегодный прием к моей несостоявшейся тёще. Моя дражайшая половина крутила бигуди, а я листал авто ру. Я не знаю, зачем мне нужна была вся эта блаж с покупкой уаза, но пока протекал новогодний прием, я думал только об уазе. Накладывались закуски, наливались рюмки — а я хотел уаз 469 тент. Я хотел МАШИНУ БЕЗ КРЫШИ. Тостовал, был мил за столом, и хотел УАЗ! Машина без крыши теребила мое сознание.
начало…
Ладно, отвлеклись. в тот вечер я наметил для просмотра всего одну машину. Уаз 469 б с документами типа «все Б/Н», вроде не гнилой, вроде на ходу. Я купил эту машину через пять дней имея на момент просмотра всего 10 кило рублей.
Так началось мое знакомство с полным приводом и открытым верхом. Ну и конечно же с джиперством, куда же без него. Имея полный привод, и будучи молодым, ты обязан показать всем этим раздолбаям друзьям что такое УАЗ. УАЗо творчество — это вообще отдельный разговор, а даже не разговор, а состояние души. Это целые отношения. Ты ему — он тебе.
Мы все понимаем что важнее всего доехать до дома, чем взять точку. Потому что точку можно и не взять, а до дому доехать нужно. Просто если автомобиль типа уаз не может ехать сам, и находится не на обочине дороги, то это супер дорого. Это Геморрой с большой буквы «Г»!
завязка…
На сегодняшний момент я строю уаз уже почти девять лет. Надо отдать должное, с женщинами отношения заканчиваются скоропостижнее чем наши с Козлищщей.
экшн…
Я пропадал в гараже. Я строил уаз. Самый красивый, самый крутой, самый УАЗ. Мне сразу понравилось это занятие, я задвинул в сторону свой мотоциклизм и ударился в интереснейшую авантюру. В уазостройку. В джиперство. Я ушел в него с головой. Просто бульк и нет меня, я весь там, в грязи, в болоте, в воде, под водой, поперек огромной сосны, и так далее. Я лифтую кузов всю ночь что бы вкатить колеса. Я варю силовой бампер и ставлю лебедку. ВсЁ свободное время и желание уходит в уаз.
Ездовой опыт приходил тяжко, особенна та его часть, что перед прикручиванием лебедки. Лебедка сильно помогла в работе над ошибками, и застревать в итоге я стал меньше. Но самый главный опыт всегда приходит нежданно. Всегда. Потому что опыт это синоним слова геморрой. Только потрахавшись несколько часов начинаешь перед каждой лужой включать голову. Это обычно запоминающиеся происшествия, после которых то личность и «растет как личность».
Много интересных ощущений за последние восемь лет подарил мне, моим друзьям и главное моим соседям МОЙ уазик.
Мне приходили гневные заявления от возмущенной общественности.
Мы ездили купаться в восемнадцатером.
Мы с ЛосЁм давили бочки для сжигания мусора и ломали заборы.
Мы много копали и лебедили. Тоже опыт.
Все это бесценный опыт!
Особо хочу сказать о копке грунта ручной лопатой. Если был бы разряд по перемещению грунта с одного места на другое, то я бы несомненно имел бы высший разряд. Я также ввожу термин «ювелирная копка». Это когда копаешь вдоль полированного борта. Я давольно скоро полностью овладел всеми техниками копок. Всеми её видами, а так же всеми типами копаемых грунтов. Кстати копка в неудобной позе — это особый вид мазохизма. Попробуйте, вам понравится. Вообщем вы поняли — лопата на капоте появилась почти сразу. До этого она тоже была, просто раньше она пачкала салон.
На сейчас от того козлика за полтинник, остались только д…, радиатор и тросс подсоса. Фактически на сегодня эта машина собрана из трех уазов. В ней стоит четвертый по счету мотор, и я держал 97% болтов в своих руках.
Итоги…
Строился этот автомобиль методом выкидывания из него лишних и неработающих деталей. Т.е. поговорка «на мопеде должны быть «мотор, колеса, х.й и кеды» именно про эту машину. ВсЁ, не связанное с процессом езды выпилено и откручено.
Очень люблю при ремонте уаза работать болгаркой. Болгарка самый востребованный при общении с уазом инструмент. Вес уаза в сегодняшней конфигурации, в снаряженном состоянии 1570 килограмм.
Детали для ремонта всегда только отчественные, уазо — газовской линейки. Никаких забугорных парт-намберов. Только православный артикул(о чем я неоднократно жалел, но коль ввязался в зомбо апокалипсис, так крутись до конца). Многие решения приходилось переделывать в процессе эволюции Козлищщи и моего ездового опыта.
Это вечный процесс. сейчас я уже из последних сил запихиваю в него четвертый мотор(на момент выкладывания уже запихнут). Это утопленный мною и откапиталенный заново инжекторный змз 406 объемом 2,3 литра. Я два года назад уже делал это, только тогда я ставил 406-й взамен уничтоженного 421-го (восьми клапанного двигателя). Я полностью подружил классический УАЗ-3151 с шеснадцати клапанником, сохранив при этом приемсвенность поколений двигателей. Т.е. все изменения обратимы, и в случе нужды все кронштейны останутся на своих местах. Универсально, мне нравится.
Зачем я потратил час(третий день на редактирование)(еще через пару месяцев добавил.) на написание этого текста? Зачем и для кого? Наверное больше для себя самого, это мой комплимент нашим с уазом отношениям.
А ВАМ всем ПРИВЕТ!
Уникальная «Нива-кабриолет»: без окон, без дверей, зато со шноркелем
Что должно быть у настоящего вездехода? Ну это, согласитесь, какой-то легкий вопрос. Полноприводная трансмиссия, конечно, хорошая геометрическая проходимость, тяговитый мотор, блокировки там… А что вы скажете про внедорожник, у которого есть даже шноркель выхлопной системы, это чтобы безбоязненно лезть в любой брод, но при этом нет ни окон, ни дверей? Знакомьтесь, уникальная «Нива» за 950 тысяч. Поверьте, другой такой нет в целом мире…
«Нива» это вообще автомобиль итереснейшей судьбы. Наверное, ни у одной другой тачки, родившейся в советское время, не было столь яркой биографии. Приключения преследовали этот вездеход еще до рождения. Ведь сначала «Ниву» хотели делать из внедорожника «ФИАТ-Компаньола». По-крайней мере, этого люто жаждали итальянские товарищи, подсуропившие нам «копейку». По счастью в Тольятти приняли решение разрабатывать вездеход самостоятельно. Уже в 1972-м – это действительно «уже» ведь с момента запуска главного конвейера ВАЗа к тому моменту не прошло и двух лет! – появился ходовой прототип, названный «Крокодилом». Серийное же производство «Нивы» стартовало в 1977-м. Кстати, название модели, вопреки всем досужим разговорам – аббревиатура, составленная из начальных букв… имен детишек создателей машины. Это Наталья и Ирина (дочери руководителя проекта Петра Прусова), а также Вадим и Андрей (сыновья главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева.
На этом приключения «Нивы» не закончились – нет, все только начиналось. Прогрессивную конструкцию внедорожника с несущим кузовом, полным приводом, раздаткой и независимой передней подвеской быстро оценили во всем мире. В итоге «Нива» стала самым успешным по экспортным поставкам автомобилем Советского Союза – общий тираж ушедших за границу автомобилей превысил полмиллиона экземпляров. Более того, «Ниву» многие небезосновательно считают родоначальником всех современных SUV и кроссоверов. Toyota правда настаивает, что первый современный кроссовер это RAV4, представленный в начале 90-х. Мол, у «рафика» независимой сделали еще и заднюю подвеску. Но это, конечно, смешная отмазка. Зато вот парни из «Сузуки», после дебюта собственной внедорожной «Витары» прислали на АвтоВАЗ благодарственное письмо, назвав Петра Прусова немного-немало крестным отцом японского SUV. Вот это респект!
Не обошли «Ниву» успехи и на гоночных трассах – дважды советские вездеходы забирались на серебряную строчку «Дакара». Большой популярностью в свое время пользовался туристический слет «Нивальп» — своеобразный аналог «Кэмел-Трофи», где каждый владелец «Нивы» мог испытать себя и свою машину на прочность и проходимость в высокогорных Альпах. А еще «Нива» снималась в кино – помните какой классный броневик на ее базе, построили создатели советского боевика «Мираж»?! А уж, сколько тюнинговых версий советского вездехода было построено просто не счесть!
Среди поделок разной степени добротности были и модификации с удлиненной базой, и универсалы, и – вы не поверите! — даже подобие седана. Ну и, конечно, многочисленные кабриолеты. И вот нам удалось поближе познакомиться с одним из них. Строго говоря, эту «Ниву» нельзя назвать кабриолетом. Ведь само понятие кабриолет подразумевает наличие у автомобиля складной крыши. Но в этой машины крыши нет совсем: ни жесткой, ни мягкой, вообще никакой. По классификации автомобильных кузовов его, наверное, можно считать «спидстером» или «лоханкой» на манер военного VW Kubelwagen. Но это не точно. Зато точно известно, что владелец этой «Нивы» сначала сделал на ее базе своеобразный трофи-кар для ралли-рейдов – здесь, если внимательно присмотреться, предусмотрен даже шноркель для преодоления глубоких водных преград. Но потом планы были решительно переосмыслены и трофи-вездеход превратился в пляжный джип без окон и дверей.
Впрочем, что мы все рассказываем об уникальном кабриолете, то есть туринге или как-там его еще на базе «Нивы»? Ведь мы сняли классное видео, где подробно прошлись по всем примочкам и фишкам этой существующей в одном экземпляре, но полностью работоспособной и легальной на дорогах общего пользования тачки. Кстати, именно этот автомобиль вы прямо сейчас можете купить. Цена уникума совсем не кусачая – всего 950 тысяч. Как считаете это много или мало за вездеход без дверей, но со шноркелем?
Уаз без крыши
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
собираю доработанный УАЗ без крыши из лего техникПодробнее
едем по реке на УАЗе без крыши и окон)))Подробнее
ОЖИВЛЯЕМ ВОЕННЫЙ УАЗ после ЗИМЫ и едем КАТАТЬСЯ В ГОРОД БЕЗ КРЫШИ / Заведется ли УАЗ после ПРОСТОЯ?!Подробнее
Один в мире: удлиненный Гелик без крыши, мечта диктатора! Мерседес Гелендваген XL #ДорогоБогатоПодробнее
Сломаться»БЕЗ КРЫШИ»-В глухом лесу!-вторая серияПодробнее
Ураганим на УАЗе без крышиПодробнее
Без крыши на УАЗ 469.Подробнее
Почему в СССР не выпускали УАЗ с жёсткой крышейПодробнее
Едем обмывать Уаз без крышиПодробнее
Машина без крыши. КабриолетПодробнее
УАЗ без крыши по полямПодробнее
Уральские горы, Конжак, Уаз без крыши. 1 МаяПодробнее
Снимаем крышу на УАЗ. Кабриолет УАЗ без крышиПодробнее
Подъем на гору Ай-Петри в УАЗе без крыши / Проход по подвесному мосту на высоте 1234 мПодробнее
НИВА и пилот БЕЗ КРЫШИ исполняет на все деньги, этот СПЕЦ-УЧАСТОК днем прошли ТОЛЬКО ТРОЕПодробнее