плотва на крыше ведьмак
Шевелись, Плотва!
Шевелись, Плотва! (Вперед, Плотва!) – мем из игры “Ведьмак 3: Дикая охота”. Такой фразой Геральт из Ривии подгоняет свою лошадь.
Происхождение
19 мая 2015 года вышла игра “Ведьмак 3: Дикая охота”. Ее создала студия CD Projekt RED по мотивам книг Анджея Сапковского.
В книгах главный герой Геральт из Ривии называет Плотвой или Плотвичкой всех лошадей, на которых передвигается. Эта кличка – отсылка к виду рыб Плотва обыкновенная.
В игре у ведьмака одна основная лошадь. И зовут ее, конечно, плотва. Каждый раз, когда герой садится на нее верхом, он произносит: “Шевелись, Плотва” или “Вперед, плотва”.
В дни, когда игра только вышла, в соцсетях был ажиотаж вокруг нее. Игроки подхватили вирусную фразу “Шевелись плотва” и сделали ее мемом. Долгое время картинки с этой фразой мелькали в пабликах ВКонтакте или твиттере.
Спустя много лет эта цитата по-прежнему ассоциируется у всех со вселенной “Ведьмака”. В декабре 2019 года на Netflix вышел одноименный сериал. И мем снова стал актуальным.
Значение
Мем “Шевелись плотва” – это отсылка к игре или книгам про ведьмака. Фразу часто добавляют к картинкам, на которых кто-то передвигается необычным образом. Мем также используется в ситуациях, когда надо кого-то поторопить (например, в очереди).
Галерея
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ведьмак 3: Прохождение задания «О чем говорят лошади»
Квест можно считать секретным, так как ни наводок на него, ни каких-либо слухов нет – его только можно взять у отшельницы Пинастри, найдя ее хижину. Живет эта женщина на берегу реки на северо-запад от корчмы «Куролиск».
Найти следы призрака
Пинастри пожалуется, что ее мучит какой-то дух, который приходит в облике призрачного коня. Она уверена, что это существо чего-то хочет, однако непонятно, чего именно.
Первым делом следует осмотреть окрестности с помощью ведьмачьего чутья. Возле хижины можно найти несколько кучек мертвых мотыльков, а в самой постройке листовку «Манифест Магелланов», пару грибов Сивушка обыкновенная и окровавленную подушку. Похоже, призрак пьет по ночам кровь Пинастри, пробираясь через окно.
При его осмотре с внешней стороны обнаружится несколько следов. При следовании по ним цепочка оборвется, поэтому единственное, что останется – опять поговорить с отшельницей.
Женщина предложит приготовить отвар из сивушки, галлюциногенного гриба, который помогает увидеть духов. Сама Пинастри уже пристрастилась в этому напитку – эй приходится употреблять его, чтобы следить за призрачной лошадью.
Побочные эффекты
После употребления отвара Геральт на некоторое время потеряет сознание. Пробуждение готовит ведьмаку неожиданный сюрприз: теперь он может понимать, что говорит Плотва. Хотя кобыла почему-то разговаривает низким мужским голосом, настроена она вполне дружелюбно, поэтому сразу же предложит свою помощь.
При осмотре кучке мотыльков Плотва заметит морока – призрачное существо, которое невидимо даже для ведьмаков. Призрачный конь, увидев, что его обнаружили, пустится наутек. Погоня не представляет сложности, если на Плотве к моменту прохождения надета хорошая экипировка – хотя бы седло, которое увеличивает скорость.
Догнать морока невозможно – в любом случае конечной точкой маршрута станет заброшенная могила на одном из местных кладбищ. Если призрачный конь оторвется от погони, задание будет провалено. Действие галлюциногена ослабнет, и поговорить с Плотвой больше не получится.
Призраки
На кладбище призрачный конь исчезнет, а вместо него появятся два призрака пантер. Это своеобразные мини-боссы, шкала здоровья которых разделена на три секции. По сравнению с обычными пантерами они наносят больший урон, а нападать могут одновременно. Самыми эффективными против них будут знак Квен, перекаты и масло против призраков.
После расправы над первой парой призраков появится вторая, точно такая же. Главное в схватке против них – оставаться на открытой местности, не давая зажать себя в угол.
После победы над призраками следует осмотреть могилу в центре кладбища. С нее можно найти мощный стальной меч рыцарей из Туссента, воспользоваться которым у ведьмака получится не ранее 45 уровня.
На могиле выгравирован рыцарь в стальных латах. Надпись гласит, что здесь покоится Марчелло Клеричи – человек возраста Пинастри, умерший в прошлом году. При взаимодействии с могилой появится его призрак – такой же рыцарь, как выгравирован на надгробии.
В диалоге выяснится, что в прошлом он был знаком с отшельницей и даже увез ее из деревни в город. Впоследствии их пути разошлись, а к Пинастри покойный приходит, чтобы вымолить прощения за один из старых грехов. Оказывается, в прошлом рыцарь, раздосадованный поражением в турнире, забил плетью своего коня, которого посчитал виновным. Свидетелем сцены стала Пинастри, затаившая гнев на Марчелло.
Рыцарь попросит простить его за старые прегрешения. Можно ответить, что прощения он не заслуживает, или попросить решить дилемму Плотву. Лошади же обиды ни на кого не таят, поэтому простит рыцаря. Это – хорошая концовка: его освобожденный дух растворится в воздухе. В диалоге с Пинастри отшельница расскажет, что почувствовала огромное облегчение и, вероятно, сможет наконец-то поспать.
Если не простить призрака, диалог придется решить традиционным способом – драться с ним. Марчелло вооружен большим копьем, против атаки которым блоки неэффективны. Зато, как обычно, помогают знак Квен и перекаты. Самыми эффективными будут быстрые атаки, особенно если смазать серебряный меч маслом от призраков. Также рыцаря можно оглушить с помощью знаков Аард или Аксий.
Победа над господином Клеричи – концовка похуже: Геральт расскажет Пинастри, что изгнал духа, но тот может вернуться. В качестве награды отшельница даст ведьмаку 60 картофелин, так как денег у нее нет. Как любая еда, сырой картофель может восстановить здоровье в бою. Также персонаж независимо от выбранной концовки получит 150 очков опыта.
После завершения задания действие эликсира начнет ослабевать, и ведьмак перестанет понимать язык лошади. Жаль, ведь Плотве так много чего еще есть рассказать своему человеку…
Почему Геральт называет всех лошадей Плотва?
Новички во вселенной «Ведьмак», невнимательно читавшие романы Анджея Сапковского (либо сразу начавшие ознакомление с видеоигр от CD Projekt RED, или с сериала от Netflix), часто спрашивают, почему Геральт называет всех лошадей Плотва?
Догадки об этом возникают после череды приключений, которых смертный конь не способен пережить. Герой не любит запоминать сложные названия и держать имена в голове, поэтому выбрал единственную кличку для будущих четвероногих скакунов.
Естественно, менять их ему приходится регулярно. Одни тонут в болоте, другие погибают во время выполнения контрактов, а третьи дохнут от случайно пущенной стрелы солдат Нильфгаарда, оказавшихся слегка метче имперских штурмовиков.
Почему Геральт всех лошадей называет Плотва?
Изначально идею подкинул бард Лютик, позже удивившийся, почему Плотвичка внезапно сменила масть. Геральт из Ривии ответил, что решил не заморачиваться и просто дублирует прозвище.
Стоит напомнить, что сам ведьмак живёт значительно дольше, чем любой человек. Поэтому он не может вечно пользоваться одним конём, но дорожит ими и болезненно переживает утрату. Какие особенности сеттинга The Witcher хотите узнать? Напишите.
Настоящая причина, по которой лошадь ведьмака зовут Плотва
Для читателей фэнтезийных романов Анджея Сапковского, а так же для внимательных игроков, отношение Геральта из Ривии к его лошади, а точнее, к лошадям – хорошо известно. Тем не менее, многие до сих пор задаются вопросом, почему Геральт назвал своего лучшего друга «Плотвой».
Почему всех лошадей Ведьмака зовут Плотва?
В книгах, серии игр и недавно дебютировавшем сериале Плотва выступает постоянным партнером ведьмака. Это означает, что у лошади уже довольно долгое время было это странное имя, и, хотя у Геральта может быть довольно продолжительный срок жизни, это не распространяется на его кобылу. В третьем романе Сапковского, «Крещение огнем», Геральт подтверждает, что он называет всех своих лошадей «Плотва». Кроме того, в один прекрасный момент он заявляет: «Я с нетерпением жду первой возможности, чтобы избавиться от этого животного! Пусть оно умрет, я обменял бы его даже на задницу!». Это высказывание как бы подтверждает, что нынешняя Плотва просто одна из многих, и физически и эмоционально заменяемый предмет для Геральта. Или нет?
Плотва — название пресноводной и солоноватой рыбы. Эта рыба, известная как «обыкновенная плотва», родом из Европы, а культура центральной и северной Европы служит фундаментом для земель Северного королевства в книгах Сапковского.
Поэтому логично, что он выбирает распространенную мелкую рыбешку для некой метафоры. Это объясняет, как Геральт выбирал имена для своих лошадей: все они были объектами, которые можно видеть повсюду, а не партнерами, которых нужно лелеять.
Однако, это не единственное толкование. Геральт, возможно, регулярно проявлял небольшую привязанность к своим «рыбешкам», однако другое толкование имени раскрывает его более глубокое значение.
На самом деле, за именем «Плотва» стоит более ласковый смысл
Тогда как собаки считаются лучшим другом человека, Геральт из Ривии не просто человек, поэтому ему подходит иметь более крупного компаньона. Имя лошади – пример того, как внешность может быть обманчивой и скрывать истинное значение.
«Плотка» – это первоначально польское название для лошади, а женское происхождение подчеркивает то, что Геральт предпочитает кобыл. «Płotka» так же является неофициальной версией слова «płoć», который буквально переводится как «плотва». Как и большинство прозвищ, оно дано как форма привязанности, на которую Регис, столетний вампир из серии книг «Ведьмак», указывает Геральту в Крещении Огнем. «Вы даже не можете избавиться от этой кобылы, чтобы получить другую лошадь, – говорит Регис Геральту, – вы никого не оставляете позади».
Это толкование показывает, насколько охотник за монстрами заботится о своем попутчике.
О чем говорят лошади [заказ]
Отправляемся к хижине отшельницы, которая находится у берега недалеко от развилки Дун Тынне.
Пинастри расскажет вам, что ее мучает призрак, который высасывает из нее все силы, никто уже не может ей помочь. Однако призрак невидим, до тех пор пока не выпьешь настойки из сивушки. Соглашаемся помочь в этом деле, даже за картошку.
Обыскиваем местность вокруг, мертвых насекомых вокруг дома.
Затем заходим в избу, осматриваем стол, кровать. Находим кровавый след у окна. Выходим на улицу и идем по кровавому следу. Он обрывается. Возвращаемся к Пинастри, соглашаемся хлебнуть сивушки. Это невероятно, у вас появляется возможность пообщаться с Плотвой.
Скачем за мороком что есть силы.
В конечном счете вы прискачите к кладбищу у замка Монкран.
Жеребец ударится в надгробие, на вас нападут два призрака в форме пантер. После победы над ними подойдите к надгробию и осмотрите его.
Комментарии
Содержание сайта предназначено для просмотра исключительно лицам достигшим совершеннолетия ( 18+ лет)!
Если вам не исполнилось 18-ти лет, покиньте пожалуйста сайт!