плафон подсветки двери приора
Ремонт / Доработка плафона освещения дверей
Всех приветствую 🖖🏻. Заметил, что пассажирская дверь не подсвечивается, снимаю плафон и тут тоже светодиод XD.
Честно никогда бы не подумал, потому как в бардачке тоже такой же плафон и там просто меняется лампочка, была лампочка накаливания поставил на диодную, думал в двери аналогично. А новый такой в магазе стоит 290 рублей, типо специальный для двери.
Принёс домой проверил цепь, там светодиод, понижающий резистор и диод, светодиод не горит, резистор целый и диод тоже, выпаял светодиод, прозваниваю его горит, не понял, впаиваю не горит, выпаиваю не горит, видимо последний вздох был.
Как и с плафоном освещения салона думаю впаяю светодиоды как и там либо 10мм либо 5мм, светят одинаково.
Кстати ремонт плафона освещения салона смотрите в бж.
Позже вспомнил, что лежал кусок ленты светодиодной, смотрю и там одно деление прекрасно подходит под плафон.
В итоге, паяем цепь, соблюдая аноды катоды, укладываем ленту на двухсторонний скотч.
Первый провод + кидаем после диода, второй — кидаем до резистора, так как он защищал светодиод, в ленте он уже есть, а если паять после резистора то лента будет светить тускнее.
Бежим в машину, уже темно, проверяем, радуемся и решаем рабочий тоже переделать так как новый светит намного лучше.
Установка плафонов подсветки порогов передних дверей
Более года назад поставил подсветку в переднюю водительскую дверь. Пассажирскую не трогал, т. к. «родной» проводки с завода там не было, что затрудняло установку. Наконец теперь оснастил пассажирскую дверь и решил поделиться опытом.
Что нужно для установки:
— около 5ти метров проводки, желательно иметь разные цвета, я купил красный и синий провода.
— 2 плафона (я выбрал плафоны подсветки бардачка)
— 2 ответные фишки для плафона подсветки бардачка (если ставить оригинальные плафоны, то скорее всего там другие фишки.
— жгуты и изоленту
Сначала объясню причину выбора плафонов подсветки бардачка. Эти плафоны имеют как минусы, так и плюсы.
Минусы:
— плафон бардачка открытого типа, может попасть грязь, в результате снизится яркость свечения
— менее плотно сидит в карте двери
Плюсы:
+ плафон бардачка дешевле оригинальных
+ возможно поставить любую лампочку, яркость которой будет значительно выше диода в родном плафоне
+ Лампочку можно легко заменить при неисправности, родной плафон придется заменить на новый в сборе, это дороже лампочки (можно перепаять сгоревший диод, но заменить лампу проще).
Еще добавлю из собственного опыта. Проездил с плафоном бардачка в водительской двери больше года, грязи в нем не скопилось и светит он попрежнему ярко.
Установка в двери водителя.
Проводка уже практически вся имеется (обращаю внимание, что моя приора 2007 года выпуска, в 2009 году схемы уже слегка отличаются). На плафон необходимо два контакта, один из них берется с концевика (+). Его в моей приоре до двери не тянули, поэтому пришлось подпаяться к проводу в стойке и протащить через гофру в дверь.
Второй провод уже есть. Это провод, идущий в разъем блока охраны.
Нам нужен 6-ой контакт колодки №2 или шина S3 (см схему).
После прокладки всей проводки необходимо припаять к ее концам фишку-коннектор. Эту фишку мне найти не получилось, я доработал фишку от старых иммобилайзеров LADA SAMARA. Может кто-то вспомнит звук активации этой охранки, похожий на взлет ракеты в 8ми битном исполнении. К ней нужно было прикладывать пластиковую фишку для разблокировки, иначе авто не запускалось)) Их мне любезно подарил отец моего хорошего друга, занимающийся электрикой.
Затем нужно вырезать по уже намеченым пазам изнутри карты двери канцелярским ножом отверстие под плафон. Собираем дверь, радуемся результату!
Установка подсветки в переднюю правую дверь.
С правой дверью пришлось повозиться чуть поболее, но назвать работу сложной не могу.
Нам нужно как и в предидущем случае протащить (+) с концевика нашей двери. Но вот минуса в двери нет, причем минус нужен именно такой, который появляется при открывании двери. Согласно схемы «приора 2009» Его нужно взять с шины S15, однако такой шины у меня в авто просто нет, т.к. отсутствует подсветка порогов (это мы какраз исправляем) и светильник задних пассажиров (это мы тоже исправим в ближайшее время). Шины нет, но есть провод, который идет от блока комфорта к центральному контакту блока освещения салона (люстра над водителем или плафон). Это и есть нужный нам провод, именно с него берем так необходимый нам (-). Для этого нужно снять облицовку правой передней стойки, снять правый козырек (не обязательно) и снять зеркало заднего вида с карманчиком для документов и всего того, что мешает нам провести кабель от плафона до передней правой двери.
Протаскиваем провод в дверную гофру (кстати, я это делал «наоборот», т.е. сначало протащил провод изнутри двери в салон, а затем по салону к светильнику). Далее все как и с водительской дверью, вырезаем, собираем, радуемся!
На этом инсталляция подсветки порогов передних дверей по схеме Priora люкс завершена. У меня на обе двери ушло около четырех часов (в водительскую дверь ставил давно). Я изучал схемы, думал откуда лучше взять питание. Вам этого делать ненужно, т.к. я уже все расписал. Надеюсь кому-то моя статья поможет.
Подсветка порога (двери) приора люкс
Добрый день, давно не писал нового по приоре, а изменений произошло огого)
Из самых значимых и более менее заметных — поставил винтовую подвеску, если интересно будет или найду время распишу пост
а пока…подсветка )
В один прекрасный летний дождливый денек подумал и решил на выходных ехать и ставить подсветку зоны выхода (порога) ну сказано-сделано (правда только водительская сторона ((((
Снимаем обшивку — все цивильно, даже вибра не отклеилась)
Рубим руби рубим провода
Вариантов было несколько
1.Красный провод от модуля стеклоподьемников
2.Красный провод от МУСа
3.Постоянные + в блоке предохранителей
4.Похаваще тянуть от аккума xD
Выбрано 1 вариант для водительской двери аккуратно подпитываем к красному проводу «колбу» с 5Ам предохранителем, и от него тянем провода к плафонам.
.да да да вы не очитались)) плафонам, не хотел скучного освещения порогов и решил 2 имеющихся плафона пустить на световые нужды водителя т.е зона выхода+коврик
с ковриком долго примерялся и решил закрепить плафон вот тут (под блоком предохранителей) с возможностью изменения угла освещения
и того что имеем по итогу
Ну и расходы :
2 плафона освещения зоны выхода 2170 (2170-3714028) — 360 р + ответная часть которую я не нашел(
3-5 метра акустического кабеля( какой нашел такой и установил) — хз
Силиконовая смазка или нечто что поможет протолкнуть провода в гофре двери
Изолента
——- отдельный пункт
Ответные части для плафонов, нету в городе, вот бл*ть нету, везде был никто не сном ни духом, пришлось сделать из приколхоженных фишек, в дальнейшем если найду поменяю
Итог. Всем доволен, выглядит прекрасно без всяких там вырви глаз яркихкаксолнцеивспышкионого светодиодов, простенько но считаю со вкусом.
Вроде все, спасибо за внимание.
Плафоны освещения под обшивки дверей
Всем Ас саламу алейкум) Доброго времени суток)
Не давно узнал, что с внутренней стороны обшивок присутствует выштамповка под плафоны освещения, которые стоят на люксах с завода, и захотелось тоже поставить, так как очень полезные штуковины. Поездил по магазинам в поисках плафонов, в наличии нифига не было ни у кого, поэтому заказал через интернет магазин местный. Взял плафоны освещения вещевого ящика, проще сказать бардачка и багажника (одинаковые). Так же прикупил две лампы диодные. И начал всё это устанавливать)
В установке ничего сложного, всё элементарно: С водительской стороны берём ПЛЮС от штекера стеклоподъемников (постоянный) (красный провод в штекере), а минус — с концевика двери.
А с пассажирской стороны, тянем плюсовой провод от плафона центрального, минус запитываем к концевику пассажирской двери. Плюс надо тянуть от плафона (не обязательно от плафона, можно запитаться где есть постоянный плюс, я его запитал к плафону, т.к тут на D2 многие так же делают.
Самое сложное из всего, это провести провода через гофру вонючую 🤔😆, остальное всё ерунда
По времени ушло примерно 3 часа.
Результат просто шикарный) Единственная ошибка, что не взял штекер для плафонов (искать не хотел), а просто подключил провода через клеммы, предварительно обернув термоусадкой.
[062] Подсветка задних дверей, ног водителя и всех пассажиров.
Доброго времени суток форумчане, хочу поведать о своей доработке в плане освещения салона и так сказать улицы. В прошлом году мною были установлены плафоны вещевого ящика в передние двери, а также установлена мощная светодиодная лампа в данные плафоны. Запись об этом тут.
Поездив немного решил, что не гармонично все это. То есть у передних свет есть, а как же задние? К тому же захотелось и подсветку ног, но не колхозную светодиодной лентой, а сделанную по заводскому, чтобы была возможность в случае чего и заменить лампу и поменять предохранитель в монтажном блоке, да и сам плафон сменить если накроется.
Для начала разберемся с задними дверями. Начал с того что присмотрелся к обшивкам. Как Вы все знаете у передних карт дверей есть очень хороший скос внизу, куда плафон устанавливается отлично и светит как надо вниз. А вот задние обшивки не такие, и заставить плафон смотреть вниз как на передних на 100% не получится.
В общем нашел Я небольшой такой скос на задней обшивке и решил пилить. Будь что будет.
Имеем вот такое отверстие. Для наглядности прошу любить и жаловать сам скос и как впритык залезло отверстие под плафон.
Устанавливаем плафон и любуемся, что нет зазоров и сидит все четко.
Теперь проводка. По идее можно было бы надыбать постоянный плюс слева для левой задней, с правой для правой задней. Но Я так не хотел и попросил электрика сделать предохранитель в монтажном блоке и провести провода от него до каждого плафона. Мастер пожелание услышал и отправил меня закупиться 5 метрами провода и столько же гофры, ну чтобы все было по-заводскому ессно.
Предварительно до этого мною еще были куплены вот такие штекеры от плафонов в количестве 6 штук. 6 плафонов как никак намереваемся ставить xDDD.
Первоначально устанавливаем предохранитель в монтажном блоке. Для этого нужно найти любое резервное место в блоке, засунуть туда 2 мамки для ножек предохранителя и соединить с плюсом и минусом от реле.
Так как такие мамки в магазинах не продаются, а колхозить Я не хочу, то была куплена сгоревшая проводка от Приоры люкс, чтобы не зависеть ни от кого. Отвалил за нее 200 рублей. Теперь есть свой личный запас проводов, штекеров и мамок.
В общем все установили в разъем F1 на 10А.
Боюсь пока Я все описывал Вы задались вопросом, а где же это он собрался устанавливать плафоны для ног?
Продолжаем читать, смотреть и не отвлекаемся )).
Тянем проводку от монтажного блока, параллельно одеваем ее в гофру. Открываем накладку боковой стойки, за которой скрывается ремень безопасности. И что мы видим тут? А видим бардак друзья мои.
Не проблема, приберемся. Не переживайте, все закроется.
Установили штекер для плафона, привели все в порядок, соединили с концевиком дверей. Осталось сделать отверстия. Но тут тоже все неоднозначно. Плафон ведь не установишь под сиденьем, там не к чему его крепить, поэтому и решено было на стойку. Но как же сделать так, чтобы и в глаза свет не бил при открытии задних дверей и ногам не мешал?
Решение: направить лампочку немного вниз, а плафон посадить в плотную к стойке.
Самое главное тут это правильно рассчитать посадочное место, ибо плафон у нас толстенький а стойка металлическая и не даст ему сесть в плотную. К тому же проводов до куча, а с обтянутой гофрой их стало в два раза больше по объему. После недолгих геометрических вычислений выпилил посадочные места, смотрим.
Не поверите, но плафон настолько сидит впритык, что нет даже 0,1мм чтобы идти дальше. Не знаю на АвтоВАЗе специально оставили чуток места для него, но эта позиция самая удобная, а что самое главное никто из пассажиров никогда не зацепит его ногой.
Дальше на повестке задние двери и их штекера. Тут ничего уже трудного, все проведено и заранее в гофре. Подключаем наш плафон и НЕ ЗАБЫВАЕМ направить лампочку чуточку вниз, так как у нас недостаточно скоса обшивки.
Теперь передние плафоны подсветки ног. Для правого пассажира тянули уже сразу от монтажного блока, не стали через весь салон, не рационально. Но проблема была выточить место под плафон. Долго мучался скажу Я Вам с этим плафоном. Напильником работал минут 20 чтобы аккуратно выточить. Кстати место где сидит плафон — это пластик торпеды сразу под вещевым ящиком.
Проводка проведена, отверстие сделано, штекер ждет донора.
Ну и водительская подсветка. Устанавливаем ее в кожух предохранителей, не забываем подрезать пенопласт и так же направить лампочку немного в сторону, ибо кожух стоит под углом 45 градусов, а нам нужно 90.
Вроде все xDDD. Благодарю, если дочитали столь обширный рассказ, ну а теперь результат.
Как можете наблюдать плафоны задних дверей светят четко и перпендикулярно вниз. Если же кто подумал что у задних пассажиров плафоны яркие, то не думайте так, Телефону из-за отсутствия хорошей диафрагмы не передать ту яркость, которая там есть.
Что вам понадобится, если захотите все же сделать:
1. 5 метров провода;
2. 6 плафонов вещевого ящика;
3. 6 штекеров для плафонов;
4. 6 светодиодных лампочек;
5. 6 отверстий размером 6х2 см;
6. Кучу времени а еще больше терпения.
P.S. Из всего вышеперечисленного больше всего времени у меня заняло распиливание всех этих дыр. Особенно под вещевым ящиком, где пластик очень плотный. Почему так долго спросите Вы? А дело в том, что работать надо напильником и постоянно примерять плафоном, так как если вы борщанете, то плафон начнет болтаться и будет издавать сверчки и вибрации в салоне, а нам этого не нужно. 3 часа ушло на проводку неспешной работы электрика и моей легкой помощи.
Что в сухом остатке?
Наслаждаюсь работой данного освещения каждый день. Работает все от концевиков дверей. Когда открываешь водительскую дверь, то загорается только водительский плафон. Так же и с передним пассажиром. А вот задние освещаются все сразу при открытии любой двери, что считаю большим плюсом, так как если с одной стороны заходят сразу 2-3 человека, то они видят что творится под ногами.