пежо 308 разборка двери
Разборка, а главное сборка дверей
Привет, сообщество! MP3-диск, что я нарезал прошлой главе своего учебника, играет – нет проблем. И всё было бы хорошо, но выяснилось:
— динамик правой передней двери – не играет вовсе.
— левой – ну так себе, хрипит, если громкость больше десятой.
— задние обе двери – сейчас вспомните, как вас бесят дребезжащие на больших громкостях машины-вёдра. Вот эти дребезжат также, только даже если не громко.
Дано есть, ищем решение. Снять вкладыши дверей и посмотреть, во-первых, конечно. И началось.
Часть первая: шестилучевой звезды вместо привычных шляп болтов. OMG. Поехал на авторынок. Буквально на пальцах, чувствуя себе олухом я объяснил девушке, что нужны вот такие-то такие. Выслушав и улыбнувшись, как кот из мультфильма «Том и Джерри», когда он чувствовал себя победителем, она предложила несколько наборов Torx. В общем друзья, если вы, как и я, только на старте познания машины – торкс. Для дверей вам пригодится конкретно 20 номер.
Часть вторая: Разобрать. Конечно, я погуглил. Прочитал несколько статей, фотографии позвучал и затем разобрал левую переднюю дверь. Скажу сразу, что потренироваться лучше на правой, а ещё лучше на чужой машине. Но пистон я ни один не сломал. Победитель! [отщёлкивается всё классно старой кредитной картой]
В общем под дверью меня ждал динамик MB Quart EWA 160. Уже неплохо, это фирму я знаю, отличный кинотеатр как-то у меня был. Точно помню, что это Германия и точно не фуфлыжная. Динамик был варварски прикручен на 4 самореза по металлу.
Выкрутил, посмотрел. Ага! Оторвалась центрирующая шайба. Звоню другу, узнаю у него инструкцию и выясняю, что можно приклеить или в целом её можно вообще убрать нафик. Огонь! Достаю герметик и проклеиваю по кругу, сижу жду. Потом до меня доходит, что герметик – это не клей, и зря я жду. Ух! Скатал турунду из минеральной ваты, что осталась после стройки, проложил всё вкруг. Класс! Не дребезжит.
Часть третья: Сборка дверей. И вот тут выяснилось, что инструкции, что в интернете, очень подробные на разбор, а вот на сборку – мол в обратном порядке и всё. Ага, друзья, это история не для меня и вот почему:
1 – к панели подлокотника передней двери водителя идёт три провода. Один точно не перепутаешь, а вот два других одинаковые и отличаются только цветом. Коричневый и чёрный. А какой куда? Конечно, я не помнил. Пришлось искать фотки с разборок, объявлений и т.п. чтобы выяснить порядок. Отличное знание вынес – записывать или фотографировать до разборки. В общем, если кому полезно будет: большой штекер, затем коричневый, затем чёрный.
2 – Дверь держится на 5 болтах. Но в момент сборки выяснилось, что они не одинаковые. Опять засада. Опытным путём перекрутив по 3 раза всё я выяснил, что белые идут на ручку, а чёрные – во все остальные дырки. Ну или отверстия. Мне уже без разницы было, так как стремительно темнело.
Часть четвертая: правую переднюю пропущу, там просто штекер выпал. А вот задние двери. Там, однако, штатное что-то стояло. Так как пришпандорено на клёпки. Так вот они все отошли и стало понятно, почему машина ведерничала. Сходил домой за саморезами по металлу и варварски прикрутил их в металл двери. В этот момент подумал, что норм, чего варварски то, отлично.
Какое полотно текста получилось. Надо закругляться с этой главой учебника. Проклеивал шумкой, немного, только в месте стыка. Помыл там всё и т.п. не буду подробно об этом.
Торкс, фотографируйте, записывайте. По металлу – нормально.
И спасибо вам! Три поста всего на сайте, я тут вообще не в зуб ногой по машинам, но вижу ваши комментарии, поддержку, реакции. Здорово!
Наводим порядок. Часть 1 «Двери».
После поспешной установки звука очень быстро повылазили «косяки» устранением которых я сейчас активно занимаюсь. (забегая вперед скажу что лучше вообще ни чего с машиной не делать, чем делать абы как, в итоге все-равно придется переделывать, а это куда сложнее чем сразу сделать нормально!)
Переделки планирую провести в три этапа: 1- Двери; 2- провода; 3- фальшпол.
Итак, двери. Была сделана «шумоизоляция», динамики вкручены саморезами по дереву прямо в дверь. Что не устроило:
1. Шумка- учитывая толщину метала в дверях пежо (чуть плотнее фольги) наклеенного ранее материала оказалось недостаточно. На внешней части двери помимо вибропласта был наклеен сплен, для звукоизоляции, благодаря чему карты дверей на место становиться не хотели.
Лечение- содрал всю внешнюю изоляцию, проклеил визоматом внутреннюю часть двери (строительный фен в помощь, эта зараза тверже фанеры аналогичной толщины!), поверх визомата сплен (то есть внутри двери), внешнюю часть проклеил визоматом (технологические отверстия) и вибропластом (для порядка), на карты дверей наклеил «антискрип».
2. Динамики- из-за недостаточной виброизоляции и колхозной установки на высокой громкости динамик бился о карту, попутно издавая множество неприятных призвуков. Как выяснилось еще и саморезы раскрутились. Жесть.
Лечение- из фанеры, примерно 15 мм, вырезал кольца-проставки (очень рекомендую использовать чертежный циркуль), покрасил на всякий случай автомобильной эмалью. В двери при помощи дрели сделал 4-е отверстия под М5-ый болт. Попутно запрятал пожалуй самый музыкальный из акустических))) провод ПВС 2*2,5 в гофру, и скрепил хомутами с дверью, чтобы не болтались.
Динамик через кольцо намертво скрутил болтами М5 с дверью.
Результатом остался очень доволен: на любом уровне громкости ни каких призвуков нет, метал двери не дребезжит, бас стал намного интереснее и точнее, обшивки встали на законные места! )))
Шумоизоляция дверей Peugeot 308 (1-го поколения)
Приехал на шумоизоляцию дверей автомобиль Peugeot 308 (1-го поколения) (драйвовчанин и мой земляк lKramuSl )…
Автомобиль с минимальным пробегом, в дверях еще никто не лазил…
Т.к. с этим авто еще не сталкивался — по записям драйвовчан-владельцев данного авто, в принципе получил полную картину о разборе дверей и других нюансах…
Но информация эта собиралась из многих записей и потрачено было пару часов…
Поэтому было решено сделать подробный отчет…
Итак список всего необходимого:
— ключ-звездочка (Torx) 20
— фен
— заклепочник с заклепками
— дрель (шуруповерт) и сверло на 5 мм
— материалы (Шумофф М2 (виброизоляция) — 35 листов, Ultimate Soft 3 (сплен) — 4 листа,
Ultimate Sound Absorber 5 мм (битопласт) — 4 листа)
Тем кто с представителями французского автопрома еще не сталкивался — скажу сразу, что клипсы
на дверях у них одноразовые. Хоть при помощи сьемника, хоть без него вероятность что часть клипс будет
сломана практически 100 %… У меня из 22 штук сломалось 9 шт… вместо родных были поставлены обычные
вазовские клипсы, но оптимально подходят с Daewoo Lanos… поэтому обязательно предварительно сделайте
их запас…
Итак начнем с разбора дверей…
Передняя дверь разбирается поэтапно:
1)Ключом-звездочкой выкручиваем верхний шуруп
2)Ключом-звездочкой выкручиваем нижний шуруп
3)Снимаем крышку ручки двери — поддеваем чем-то острым и тянем вверх, затем ключом-звездочкой выкручиваем два шурупа
4)Снимаем блок с кнопкой стеклоподъемника — поддеваем чем-то острым и тянем вверх, держится на защелках
5)Снимаем декоративную окантовку ручки открытия двери — поддеваем чем-то острым и тянем на себя
6)Чем-то острым поддеваем заглушку шурупа и под ней ключом-звездочкой выкручиваем шуруп
Теперь обшивку двери держат только 6 клипс, с угла в районе динамика отгибаем по периметру и тянем на себя, часть клипс с большой вероятность сломается, но других вариантов нет
Аналогично разбирается задняя дверь:
1)Ключом-звездочкой выкручиваем верхний шуруп
2)Снимаем декоративную окантовку ручки открытия двери — поддеваем чем-то острым и тянем на себя
3)Чем-то острым поддеваем заглушку шурупа и под ней ключом-звездочкой выкручиваем шуруп, снимаем чашку двери
4)Снимаем ручку стеклоподъемника — здесь конечно нужно приловчиться их снимать — нужно вытянуть стопорное кольцо, которое
находится между ручкой и пластиковой шайбой-кольцом (5)
Теперь обшивку двери держат только 5 клипс, с угла в районе динамика отгибаем по периметру и тянем на себя, часть клипс
опять же с большой вероятность сломается
После снятия обшивки видим, что на двери присутствует штатная теплоизоляция (прессованный пенопласт), она держится по периметру
на каком-то термо-клее… при нагреве он достаточно эластичный и легко отдирается, либо его можно разрезать обычным ножом…
Этот пенопласт снимайте не ломая, т.к. в последствии им очень удобно пользоваться как лекалом при раскрое материала…
после снятия штатной теплоизоляции дверь практически готова к работе
единственное что мешает для нормального доступа ко все углам двери — это динамики… конечно можно постараться поклеить за ними, но это крайне неудобно и было принято решение их демонтировать… тут возникла непредвиденная проблема — все держится на заклепках…
в итоге была взята дрель и сверло на 5 мм и все заклепки высверлены (16 штук), попутно на передних дверях был демонтирован пластиковый кронштейн крепления обшивки, он тоже держится на заклепках (еще 6 штук)…
теперь для проклейки все готово… двери вытираюся от пыли, просушиваются и обезжириваются…
на все эти подготовительные работы ушло около 3.5 часов, что достаточно долго (обычно на 4 двери тратил 1.5 часа)
уделю немного внимания штатным динамикам… как по мне их качество оставляет желать лучшего… если по хорошему их лучше сразу поменять, сделав сразу проставочные кольца вместо штатных пластиковых корпусов… но в планы владелца авто это не входило…
исходя из ранее полученного опыта было решено сразу «довести до ума» дверные карты… они состоят из нескольких частей, довольно хлипкие, достаточно много ровных плоскостей…
поэтому с помощью виброизоляции Шумофф М2 они были максимально проклеены
после этого на карту был наклеен цельным куском шумопоглотитель Ultimate Sound Absorber 5 мм (битопласт)
попутно были установлены все клипсы… на места их посадки были наклеены кусочки битопласта, чтобы они плотно садились и не дребезжали…
теперь приступаем к наклейке виброизоляции Шумофф М2 на внутреннюю «скорлупу» двери…
по задним дверям — предварительно удалось выкроить материал максимально большими кусками
внутри нет никаких ребер жесткости, только выштамповка под молдинг, поэтому заклеивать было достаточно удобно… при этом площадь заклейки почти 90%…
по передним дверям — на двери по 2 ребра жесткости, площадь поклейки 70-80%…
теперь нужно заклеить Шумофф М2 наружную «филенку» двери… здесь по штатной теплоизоляции можно сделать отличные выкройки материала…
только увеличив по периметру на 2 см… в итоге все получилось достаточно красиво и гармонично…
затем сверху виброизоляции была наклеена цельным куском шумоизляция Ultimate Soft 3 (сплен)… выкройка была опять же сделана по штатной теплоизоляции (опять же с запасом по периметру 2-3 см)…
теперь осталось установить на место динамики… для этого нам понадобится заклепочник…
помимо этого оказалось что ручка открывания двери не плотно сидит и может дребезжать, поэтому она была снята (просто сдвигается) и под нее был наклеен кусок битопласта, после чего уже посажена сама ручка… теперь она держится очень плотно…
двери полностью собраны и готовы к установке обшивок…
Обшивки сели достаточно плотно, все клипсы сели на место…
В итоге, что самое интересное, динамики заиграли намного приятнее, появился басс… намного приятнее закрытие двери — глухое захлопывание, а не как консервная банка… по ощущению владельца стало намного тише в салоне…
В итоге работа была проделана за 12 часов, по финансам вылилась в 120$(100$ — материалы и 20$ — работа)
Буду рад, если кому-то данный отчет принесет пользу, по всем возникнувшим вопросам обращайтесь — чем смогу — помогу…
№5 Полная шумоизоляция передних дверей peugeot 308 или как оно было
Надоели этот скрип в дверях и звонкий звук при закрытие двери. И было решено сделать полную шумоизоляцию передних дверей и заменить передние динамики на jbl. Были закуплены клипсы, которые плохо вставлялись, только с силой! Покупайте клипсы от пежо 307 лучше, чем 308, чисто мое мнение. Собственно прекрасным и теплым деньком июня были разобраны двери, вымыты, очищены обезжиривателем.
Материал и инструменты :
Stp aero — 3 листа ( по 290р. за лист )
акцент лм 8мм — лист ( около 300
)
smartflex 8mm — лист ( вроде 750р.
)
бипласт 15к премиум — 2 листа ( по 790р. за шт )
мовиль — 1 баллон ( 300р.
)
динамики jbl 6528 — пара ( 3000 р.
Последовательность оклейки материала:
разобрав дверь, обизжирев и пройди нижний внутренний слой дверь мовилью. Приступаем к самой работе.
1)Внутрь двери:
Клеим stp aero на 70-80% двери по возможности
клеим поверх на stp aerp smartflex 8mm максимально
2) внешний слой дверей заклеиваем все щели stp aero
клеим поверх акцент 8мм, можно было бы и 10мм, но очень туго входит не советую
3) обшивка двери, клеим всю поверхность бипластом 15к премиум
Собственно сам ход работы.
откручиваем 2 болта сбоку двери, поднимаем ручку вверх и откручиваем там тоже 2 болтика. Дальше рядом с ручкой, есть выпуклость, ее поддергиваем и откручиваем последний болт. Осторожно мягким пластиком отсоединяем панель управления стеклоподъемником и зеркалами ( кстати, если ее отключить, то зеркала перестают складываться, вот такая вот фишка у пежо. ), ну и конечно же ручка открывания дверей там тоже поддеваем и аккуратно тянем на себя. После всей проделанной работы у нас есть клипсы снизу и сбоку, которые тянем на себя, и возможно таки ломаем или же нет. Дальше тянем дверную карту на верх. Видим штатную шумоизоляцию и опорную пластиковую рамку двери, которая стоит на заклепках. Берем дверь и высверливаем данные заклепки и заклепки динамиков. И любуемся штатной шумоизоляцией из пенопласта!
После чего на ваше усмотрение можете снять стекло и моторчик стеклоподъемника, на ваше усмотрение, чтобы проще было. Но мне он особо не мешал. Берем ведро с тряпкой и отмываем наши прекрасные двери, после чего проходим двери и дверные карты обезжиривателем. Следующим шагом берем мовиль и проходим ее снизу внутри двери, чтобы не было коррозии. Берем лист aero и режем его и клеим его во внутрь двери. Поверх него клеим во внутрь двери smartflex 8мм.
Если вам интересно сразу поменять колонки, как мне, но не хотите менять проводку ( штатная вполне такая ничего ), то отрезаем два конца, которые питали динамик наш ( Коричневый — плюс, фиолетовый — минус ). Оголяем провода, после на ваше усмотрение обжимаете или паяете цинком их к контактам динамика. Крепим его к двери, предварительно его и туда куда крепится он проклеить бипластом. И закрываем его на заклепки, что очень прочно и просто.
Внешняя часть двери закрывается stp aero ( на моторчик нужно вырезать кусочек бипласта, который бы закрыл его и приклеить данный кусочек к aero, чтобы в будущем не было проблем с ним ), все тех отверстия на ней тоже. Поверх клеим акцент и проекливаем бипластом дверную карту.
Если есть вопросы, то пишите помогу в разборке.
Результатом доволен, стало тише и это действительно ощущаешь, особенно, когда делаешь еще один элемент машины! Оно того стоит! Так же музыка стала лучше играть и перестала искажаться из-за штатных динамиков, после ур. 15-17 громкости ) Время один день. Дверь стала реально тяжелой и закрывается с первого раза сама и глухим звуком, как и хотелось бы.
Снятие обшивки двери Пежо 308
Снять обшивку двери на Пежо 308 не так уж сложно своими руками. Такое умение может пригодиться, если возникнут проблемы с работой стеклоподъемников, дверных механизмом, шумоизоляцией и т.д.
Чтобы снять обшивку, понадобится поддеть и снять накладку ручки подлокотника и выкрутить винты под ней. Затем снять блок управления стеклоподъемниками. Также понадобится выкрутить винт в нише подлокотника.
Еще пара винтов находятся на торце обшивки. Кроме этого потребуется демонтировать подсветку внизу, и снять накладку ручки открывания двери.
Подробнее как снять обшивку двери Пежо 308 показывает этот фотоотчет.
Снятие обшивки двери Пежо 308 (2007-2013 годов).
Поддеть и снять накладку ручки подлокотника.
Откроется доступ к винтам крепления.
Поддеть и вытащить блок управления стеклоподъемниками.
Отсоединить два разъемы проводов.
Выкрутить винты в ручке подлокотника.
Снять заглушку в нише подлокотника.
Выкрутить винт под заглушкой.
Еще пара винтов, которые надо выкрутить, есть на торце обшивки.
Поддеть и снять рамку ручки открывания двери.
Поддеть и извлечь плафончик подсветки внизу двери.
Отсоединить проводку от подсветки.
Поддеть и снять обшивку с пистонов по периметру, используя специнструмент.