певческое поле выборг история
Певческое поле выборг история
Певческие праздники
Контакты и справочная информация
История
Финский период
Певческое поле summary
Певческое поле построено в начале 1930 годов в Выборге, находившемся тогда в составе суверенного государства Финляндия.
В городе тех лет этот редкий архитектурный памятник называли Летний или Зеленый театр, по-фински Laulukentta Певческое поле, либо Летний театр в Хави. Так назывался юго-восточный район города. Сейчас это место ограничено с двух сторон Крепостной улицей и Каменным переулком. После июня 1944 года (до 2010 года) этот архитектурный памятник пот первоначальному назначению не использовался.
Летний театр в Хави построен по проекту архитектора Уно Ульберг (1879-1944). Он родился в Выборге, здесь получил среднее образование. Еще ребенком, играя в средневековых крепостях, впитал в себя романтику старинного северного города. Он в 1903 году окончил финское политехническое училище и получил диплом архитектора. Таким образом, к 1930 годам У. Ульберг пользовался известностью как зрелый талантливый мастер. Он работал в сменявших со временем друг друга архитектурных стилях: модерне, неоклассике, функционализме…. Однако во всех его проектах прослеживается верность испытанным веками образцам античных зодчих. Вполне естественно, что здание на проектирование такого необычного объекта поступило именно ему.
Музыкальная жизнь Выборга была очень богата, и пение было особо популярным занятием – город в те годы называли «столицей поющей Карелии» Музыкальная культура в городе имела самое широкое распространение. С приездом в Выборг в середине прошлого века выпускника Лейпцигской консерватории Ричарда Фальтина, в городе было реорганизовано музыкально и вокальное образование. Позже появились и успешно концертировали до семидесяти хоровых коллективов. Большой вклад в музыкальную жизнь Выборга внес Эмиль Сивори (1864-1922), композитор, педагог, органист-исполнитель, собиратель народной музыки Карелии и организатор массовых хоровых фольклорных фестивалей.
Для проведения певческих праздников с большим количеством исполнителей и театральных представлений в 1913 году в Выборге на горе Папула построили первый Летний театр. Вначале здесь проходили выступления любителей. В последующие годы ставились пьесы известного финского поэта и драматурга Эйно Лейно.
Значительная удаленность горы Папула от города стала причиной перенесения театральных спектаклей и других массовых зрелищных мероприятий на нынешнюю Комендантскую гору. Тогда ее называли «Гора развлечений». Выборжцы привыкли к этому месту встреч с искусством, что и породило идею городских властей построить здесь Летний театр.
Теоретической основой проект Певческого поля У. Ульбергу послужил классический древнегреческий театр. Он строился всегда в виде амфитеатра. Центральная часть внизу служила сценической площадкой для оркестра. От нее концентрическими ступенями, образуя в плане окружность или ее часть, либо эллипс, поднимались мраморные скамьи для зрителей (театроны). Древние греки и римляне строили такие театры в живописной местности с видами на горы и простор моря, умело используя естественные холмы. Важными достоинствами подобных сооружений становилось единение с природой и замечательная акустика. Если рвать газетную бумагу в центре сцены, то, звук, усиленный подобно рупору «Раструбом» трибун зрительских мест, хорошо слышен на самых верхних ступенях.
Оценивая Певческое поле в Выборге с научно-исторических и архитектурно-художественных позиций, следует отметить его уникальность на территории России. Талант Ульберга проявился здесь во всей его многогранности, в подлинно профессиональных решениях, как в инженерных, так и в архитектурных аспектах. По сохранившимся фотографиям можно судить, что технические средства усиления звука здесь применялись редко и только для одного ведущего. Хорошая акустика обеспечивалась только архитектурными средствами. Слышимость исполнителей на сцене была достаточной до последнего ряда зрительских мест.
В мае 1935 года организация песни «Суласол» устроила в Выборге большой песенный праздник в честь 100-летия “Калевалы”. Праздник привлек тысячи зрителей и гостей, в том числе в летний театр. На Певческом поле выступил, один из известнейших выборгских хоров «Виипурин Лаулувейкот («Выборгские песенные братья»), который продолжает свою деятельность сегодня в Хельсинки.
⛰️👀 Еще одно место для проведения карантина в Ленинградской области. Сейчас перед Вами уникальный финский летний театр 20 века, похожий на Колизей.
Я всей душой люблю свой родной город Выборг. Он уникален во многом: не характерная для России скандинавская природа, приграничное расположение, европейская архитектура, сложная шведско-финско-русская история и, конечно же, архитектурные и природные памятники, большинство из которых смело можно назвать единственными в России. Вы только посмотрите на количество карт с разнообразными маршрутами и толстенные справочники по истории города,обитающие у меня дома:
Окна моей квартиры выходят прямо на непопулярный природный парк, Интендантскую гору, частью которой и является Певческое поле.
Но заходить и заезжать лучше со стороны Одесского переулка и Интендантского проезда, там есть пологий склон и не придется плутать в гаражах, как если бы Вы пошли через ул. Данилова:
Проезд на скрине обозначен красным. Езжайте прямо и прямо вверх, пока не увидите остатки каменных ворот по левую руку.
Добрались? А теперь смотрите, какая красота! Мне сие великолепие напоминает Колизей своей формой и кладкой кирпича. Так и хочется, чтобы вдруг из коморок, что по бокам от каменной залы, вышли гладиаторы в сияющих доспехах
Но сейчас это место, где шикарная акустика, мало ветра и много места для отдыха с друзьями, либо уединения с книжкой. Либо для фотосессии, идей и ракурсов для съемки предостаточно. Тут мы с подругой делаем новые аватарки на каменных лестницах, полянках Иван-чая, остатках ворот и военных укреплений:
Подкидываем Вам идейки для съемки
Немного истории
Помещения бывшего порохового погреба по обеим сторонам от поля выполняли роль летних кафешек. Сейчас это тоже своего рода «кафешки» и даже хостелы для любителей выпить сверх нормы . Поэтому запах стоит очень своеобразный, не рекомендую сидеть близко к ним, а также лазить внутрь. Хотя там весьма аутентично:
Старая кладка, удачное сочетание камня и кирпича. Доступ к ним открыли совсем недавно, собираясь переместить запертые там финские могилы на нормальное кладбище. Но пока память о почивших жителях ждет своего часа прямо на входе.
Могилы конца 19 и начала 20го веков, валяющиеся где попало, навеивают различные нерадостные мысли. Которых в общем-то итак приходит предостаточно, когда понимаешь, как наша страна обращается с некогда вторым по значению городом в Финляндии и его бывшими жителями..
А между прочим, наши предки отбивали Выборг потом и кровью на советско-финской войне 1939 года, чтобы обезопасить Санкт-Петербург с Севера. Кстати, этой части истории Выборга посвящен отличный музей,но об этом в другой раз.
ПОДЫТОЖУ И ДАМ ПАРОЧКУ СОВЕТОВ:
Ваша Саша,
С любовью о любви, Питере и бюджетных находках. 🖤
Другие города и места, где мне довелось пожить и побывать:
Северная Венеция (Санкт-Петербург)
Выборг (4). ЦПКиО им. Калинина или Восточно-выборгские укрепления
Наконец, машина пришла и мы поехали к горе. Вышли рядом с бывшим роддомом (Уно Ульберг, 1937).
Ира махнула рукой – вам туда! Мы попрощались. Жалко было, что пришлось так быстро расстаться.
Мы стали подниматься вверх в гору. Кстати, я не знаю когда это Батарейную гору стали называть ЦПКиО да ещё имени Калинина. В моем старом советском путеводителе 1977 года это место называется «Батарейная гора».
Я никогда в жизни не была на Батарейной горе. Поэтому куда идти не знала. Можно было конечно подготовиться и распечатать заранее план укреплений. Не знаю, почему я этого не сделала, на что надеялась?
Слева гора, справа бывший роддом, а теперь туберкулезная больница:
На заднем плане декоративная стена из красного кирпича, построенная в 1913 году. Перед стеной видны склады, казармы и другие военные постройки. Русский гарнизон стоял здесь до 1918 года.
Мы пошли куда глаза глядят.
Тут я вспомнила слово «потерна», что означает подземный коридор. Так как мы не извещали заранее службу 112 о нашем маршруте и контрольном сроке выхода на поверхность, то мы туда и не полезли.
Пороховой погреб с толстенными кирпичными стенами:
Прочитала, что этот погреб взорвали красные финны в последних числах апреля 1918 года:
Ещё один пороховой погреб (справа), слева подземный ход в ров. Пишут, что всего было семь таких погребов, устроенных рядом с орудийными позициями:
Тут мы подошли к плану укреплений и стали в глубокой задумчивости его разглядывать:
На самом деле он здорово рассказывал про шведов, про Петра Алексеевича, про гражданскую войну и независимость, про Майнилу и Великую Отечественную.
Периодически мы останавливались и осматривали укрепления. Самостоятельно мы бы это вряд ли увидели или потратили бы много времени на поиски. Повезло нам.
Чтобы сделать этот ров, сплошную гранитную скалу взрывали в 1864 году. Потом эскарпы этим гранитом облицовывали:
Ров имеет довольно сложную конструкцию :
В укреплениях много подземных ходов. На фотографии видна вентиляционная труба. Сами мы бы её ни за что не заметили:
Наш чичероне рассказал, что входы в эти подземные коридоры постоянно замуровывают, но народ всё равно туда как-то проникает.
Так мы вместе гуляли по укреплениям полчаса, потом сердечно поблагодарили нашего добровольного экскурсовода, распрощались и отправились дальше.
С горы открывается дивный вид на проспект Ленина. Вдали виднеется здание рынка:
Мы шли в сторону Интендантской горы.
Интендантская гора, на которой также есть укрепления:
Вот так выглядит Певческое поле сейчас:
Здесь были ряды деревянных скамеек:
Было уже без четверти шесть, нам пора было возвращаться.
Певческое Поле в городе Выборг
Фонд поддержки Выборгского музыкального театра-студии.
Певческое Поле в городе Выборг запись закреплена
Любовь Уварова
Певческое Поле в городе Выборг запись закреплена
Международный певческий праздник «Песни родной земли»
«Утверждено»
Председатель Правления
Фонда поддержки Выборгского
Показать полностью.
музыкального театра-студии
Лупачев В.И.
«16» февраля 2012 года
Основные цели певческого праздника:
Певческое поле, г.Выборг, Ленинградская область, Россия
Фонд поддержки Выборгского музыкального театра-студии
при поддержке Администрации МО «Выборгский район Ленинградской области», Государственного Академического Мариинского театра.
Академичесие профессиональные, любительские хоровые коллективы,
молодежные хоры, хоровые студии.
В празднике принимают участие духовой оркестр, ансамбль барабанщиц, фольклорные коллективы, объединения по народным промыслам.
Требования к программе, исполняемой хоровыми коллективами :
Программа состоит из классических произведений русских и зарубежных
композиторов и обработок народных песен..
Хронометраж выступления одного хорового коллектива 10-15 минут.
В финале праздника исполняется сводным составом хор «Славься» из оперы
М.И. Глинка «Иван Сусанин»
Дополнительные условия для российских участников :
Дополнительные условия для иностранных участников:
Иностранные участники обеспечиваются официальным приглашением для
оформления визы.
Расходы по оформлению визы несет участник праздника *
Участники праздника обеспечиваются бесплатным горячим обедом.
Предлагается бесплатная экскурсия по Выборгу (по желанию)
Подача заявки на участие в празднике до 01.05.2012 года.
Хоровые коллективы награждаются дипломом Участника певческого праздника
за подписью Художественного руководителя праздника, Главного хормейстера
Мариинского театра Андрея Петренко.
План проведения певческого праздника :
Певческое поле в Выборге разбирают по камням
«Летний театр» на Интендантской горе сильно пострадал: часть гранитных блоков одной из стен сброшена на землю. Возмущенные происходящим выборжцы подозревают, что камни кто-то вывозит на свои участки.
Стены вдоль прохода выложены крупными блоками, и нужно иметь недюжинную силу, чтобы сдвинуть их с места.
Напомним, что три года назад Певческое поле уже подвергалось вандализму: тогда стена амфитеатра была обезображена граффити. Местные добровольцы отмыли стену и вернули ей прежний вид. Чтобы сегодня восстановить разрушенное, одного желания мало: понадобится техника и немалые усилия.
Случаи вандализма на исторически значимых объектах в Выборге происходят периодически. «Нападениям» подвергались и нами любимый Лось, и даже Кнутссон.
В каждом из этих случаев находились энтузиасты, которые пострадавший объект «возвращали к жизни». Вот и получается: одни вредят и рушат, другие – восстанавливают. Хорошо бы на этот раз нарушить такую закономерность: найти разрушителей и заставить их восстановить стену. Каждый камень вернуть на свое место.
Напомним, что Певческое поле сооружено на Интендантской горе в 1932 году в ходе подготовки к празднованию столетия со дня первого издания карело-финского эпоса Калевала по проекту архитектора Уно Ульберга из гранитных блоков в одном из редутов Восточно-Выборгских укреплений.
К числу достоинств объекта относятся единение с природой и хорошая акустика. На площадке, возведённой по образцу древнегреческих амфитеатров и получившей официальное название «Летний (зелёный) театр», неоднократно проводились финские праздники песни, а также спектакли Выборгского театра.
С 2010 года, после проведения восстановительных работ, здесь ежегодно проводится международный певческий праздник «Песни родной земли».