персонаж сидит на полу

Она сидела на полу…

Она сидела на полу
И груду писем разбирала —
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала —
Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела —
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело…
И сколько жизни было тут,
Невозвратимо пережитой —
И сколько горестных минут,
Любви и радости убитой…
Стоял я, молча, в стороне
И пасть готов был на колени, —
И страшно-грустно стало мне,
Как от присущей милой тени…

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Статьи раздела литература

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Стихотворение и анализ «Она сидела на полу…»

Она сидела на полу

И груду писем разбирала,

И, как остывшую золу,

Брала их в руки и бросала.

Брала знакомые листы

И чудно так на них глядела,

Как души смотрят с высоты

На ими брошенное тело…

О, сколько жизни было тут,

О, сколько горестных минут,

Любви и радости убитой.

Стоял я молча в стороне

И пасть готов был на колени, –

И страшно грустно стало мне,

Как от присущей милой тени.

Краткое содержание

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Элеонора Петерсон-Тютчева. Неизвестный художник.

Сюжет лирического произведения таков: женщина сидит на полу и разбирает старые письма. В это время мужчина, находящийся в стороне от неё, наблюдает за действиями женщины, искренне сопереживая её страданиям. В стихотворных строках ощутим мотив смерти: он является сквозным во всех четырёх четверостишиях.

История создания

История появления на свет этого стихотворения напрямую связана со страстной любовью Тютчева к молоденькой девушке Елене Денисьевой. Их знакомство состоялось в 1849 г. Взаимным чувствам влюблённых не мешала большая возрастная разница в 23 года. Женщина, находясь в статусе любовницы на протяжении четырнадцати лет, родила женатому Тютчеву троих внебрачных детей. Светское общество резко осудило Денисьеву и Тютчева за «аморальную» любовь. Елена скончалась от брюшного тифа, оставив поэта с огромным чувством вины перед ней.

Жена Тютчева Элеонора тяжело переживала связь супруга на стороне. Оскорблённую женщину захлёстывали эмоции обиды и гнева. Во время одного из эмоциональных приступов Элеонора уничтожила письма супруга к ней. В сожженных конвертах были любовные послания, интимные откровения: все они превратились в золу. Тютчев описывает нам картину уничтожения некогда дорогих писем.

Стихотворение появилось на свет в 1858 г. После смерти Елены Денисьевой поэт вернулся в семью: Элеонора его приняла и простила.

Жанр, направление, размер

Произведение будет справедливо отнести к жанру любовной лирики: в нём раскрываются личные эмоции и переживания героев. Любовное чувство предстаёт перед нами не как возвышенное и светлое, а как опустошающее и губительное.

Стихотворение создано в традициях Романтизма: лирический герой и лирическая героиня изображаются в момент чувственного катарсиса, где каждый одинок перед лицом собственных переживаний. Герой и героиня готовы совершить решительные действия, но не видят в этом никакого смысла.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом, с чередованием женской/мужской рифм.

Композиция

Произведение включает в себя четыре строфы – катрена:

Две первые строфы – это жанровая сцена: мы наблюдаем сидящую на полу женщину, которая разбирает груду писем. Поэт передаёт читателям её смятение, разлитое по комнате нервное напряжение.

Третья строфа раскрывает содержательную сторону писем, известную лишь поэту. Он восклицает: «О, сколько жизни было тут…». Несложно понять, что письма являются связующей нитью между лирическим героем и героиней. Чтение их вызывает сильную боль в женской душе.

Четвёртая строфа переводит вектор читательского внимания на эмоциональное состояние самого поэта. Мы понимаем: он готов упасть перед некогда любимой женщиной на колени, словно перед призраком безвозвратно ушедшего счастья.

Образы и символы

Тютчев выстраивает в произведении три системообразующих образа:

образ лирической героини – центральный. С описания героини начинается повествование. В её портрете не присутствуют конкретные черты, мы не знаем её имени. Но, при этом, мы понимаем, что перед нами любящая и страдающая женщина. В её облике поэт подчёркивает единственную деталь – это «чудной взгляд». Поза героини на полу также свидетельствует о её смятенном состоянии;

образ лирического героя – сначала герой представляется читателям всего лишь сторонним наблюдателем. Но постепенно он проявляет себя и свой внутренний мир. Герой не может позабыть страсть, с которой когда-то писал эти письма. Он корит себя за то, что довёл родного человека до тяжёлого эмоционального состояния своими метаниями. Герою становится «страшно грустно» от осознания происходящего;

образ писем – поэт сравнивает письма с «остывшей золой». Они становятся для него символом ушедшей любви.

Темы и настроение

Основная тема стихотворения – угасшие чувства между недавно близкими людьми. Через образ писем поэт демонстрирует нам, что раньше в жизни героев было много любви и счастья, от которых остались лишь отголоски в виде писем. В произведении передано болезненное и тягостное настроение. Всё ещё любящая, но обманутая героиня, осталась наедине с письмами – призраками своих прежних чувств. Герой, наблюдающей за ней, полностью разделяет душевную боль женщины, но уже не может ничего изменить.

Основная идея

Основная мысль стихотворения заключается в следующем: чувство искренней любви не может бесследно исчезнуть. Даже остывая, любовь оставляет в человеческой душе сильную боль и грусть.

Средства выразительности

Тютчев использует средства выразительности, чтобы максимально полно раскрыть основную идею произведения, продемонстрировать чувства героев:

эпитеты – «знакомые листы», «горестные минуты»;

метафоры – «любви и радости убитой», «души смотрят с высоты на ими брошенное тело»;

сравнения – «так на них глядела, как души смотрят…», «»страшно грустно стало мне»;

риторическое восклицание – «О, сколько жизни было тут. ».

Источник

Анализ стихотворения «Она сидела на полу» (Ф. И. Тютчев)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 31.01.2020 · Обновлено 31.01.2020

Особое место в поэтическом наследии Ф. И. Тютчева занимает любовная лирика, в которой нашли отражения личные переживания поэта и его непростые отношения с любимыми женщинами. Так, в тексте «Она сидела на полу» Тютчев рисует трагичную картину воспоминания об ушедшем чувстве. Многомудрый Литрекон предлагает подробный разбор стихотворения «Она сидела на полу» по плану, который позволит увидеть все своеобразие текста и глубже понять чувства лирических героев.

История создания

Стихотворение «Она сидела на полу» было написано Тютчевым в 1858 году, опубликовано было в том же году в журнале «Русская беседа».

В стихотворении раскрывается сцена, когда Эрнестина в порыве отчаянья бросила в огонь часть написанных мужем любовных писем.

Жанр, направление, размер

Стихотворение «Она сидела на полу» можно отнести к любовной лирике, оно раскрывает личные чувства и страдания героев. Любовь в тексте предстает не как светлое и возвышающее, а как опустошающее чувство, навсегда остающееся в душе человека даже после угасания.

Текст написан в традиции Романтизма: лирический герой и лирическая героиня изображены в момент высшего напряжения чувств, каждый из них одинок перед лицом своих переживаний и терзаний. Они готовы на решительные действия, но не совершают их, потому что не видят в этом никакого смысла.

Написан текст четырехстопным ямбом. Поэт использовал перекрестную рифмовку с чередованием мужской и женской рифмы.

Композиция

Стихотворение «Она сидела на полу» состоит из четырех строф-катренов.

Образы и символы

Центральным образом стихотворения «Она сидела на полу» становится лирическая героиня, с описания которой начинается текст. В ее портрете нет никакой конкретики, не указывается имен, но можно понять, что перед нами женщина — любящая и страдающая. В ее облике подчеркнута одна деталь – «чудной взгляд», то есть странный взгляд человека, который много пережил и доведен до отчаяния. То, что героиня сидит на полу, также указывает на ее беспокойное состояние.

Сам лирический герой сначала представляется читателю холодным наблюдателем, но постепенно проявляется и его внутренний мир. Он помнит страсть, с которой писал эти письма, он видит, до какого отчаяния довели близкого человека его метания. «Страшно грустно» становится герою, и в этом усиливающем «страшно» сосредоточена невыразимая бездна грусти и сожаления.

Наконец, большое значение в произведении приобретает образ писем. Они сравниваются поэтом с «остывшей золой» и становятся символом ушедших чувств героев.

Темы, проблемы, настроение

Тематика стихотворения «Она сидела на полу» может быть обозначена более подробно, если читатель даст знак о том, что ему необходимы преобразования в этом разделе. Многомудрый Литрекон с удовольствием это сделает.

Проблематика текста «Она сидела на полу» обусловлена выбором темы.

Основная идея

Смысл стихотворения «Она сидела на полу» сводится к тому, что любовь никогда не уходит бесследно. Даже остывая, она оставляет в душе человека грусть и боль.

Весь текст проникнут печальным настроением, а к финалу появляются мотив убитой любви и мотив смерти. Угасшие чувства сравниваются Тютчевым с «милой тенью», с призраком ушедшего человека.

Средства выразительности

Идею и настроение стихотворения Тютчев передает с помощью создания ярких образов и использования разнообразных средств выразительности. Тропы в стихотворении «Она сидела на полу» отражают мрачную палитру чувств героев:

Стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу» раскрывает перед читателем трагичную историю ушедшей любви. Текст автобиографичен, поэтому поэту удается так тонко и пронзительно изобразить драму, развернувшуюся в душах героев.

Вся любовная лирика Ф. И. Тютчева необыкновенно экспрессивна, очень часто любовь предстает у него иррациональной силой, выжигающей души людей и разрушающей их судьбы. Именно такое чувство заставляет доведенную до отчаяния героиню разбирать на полу старые любовные письма, а героя – со «страшной грустью», но без прежней теплоты отрешенно наблюдать за этой картиной со стороны.

Источник

Веселая девочка персонаж сидит на полу с игрушечной буквой D для речевых игр. Персонаж мультфильма в плоском стиле — векторная иллюстрация

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Выгодные предложения на контент в сентябре

Похожие лицензионные векторы:

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Девушка держит мусорное ведро с пластиковыми бутылками, концепция переработки мусора

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Девушка с мобильным телефоном

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Концепция разноцветных чисел

Та же серия:

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Симпатичная девушка, держащая зеленую повязку на руке, как вектор стиля мультфильма с шестью цифрами

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Симпатичный мальчик, держащий в руках розовую шапочку, как вектор шестизначного мультфильма

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Малыш Тоддлер делает упражнения речевой игры на письме E. Обучение через веселье. Концепция развития речи и языка

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Крошечный мальчик с огромным фиолетовым карандашом, милый ребенок в фиолетовой одежде, рисующий векторную иллюстрацию в стиле большого карандаша

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Симпатичная девушка с розовой повязкой на руке в виде 5-значного вектора стиля мультфильма

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Cute Red Haired Girl Reading Book while Sitting on Floor, Lovely Prechooler Kid or Elementary School Student Enjoying Literature Cartoon Style Vector Illustration

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Симпатичная девочка, поющая с открытой книгой

персонаж сидит на полу. Смотреть фото персонаж сидит на полу. Смотреть картинку персонаж сидит на полу. Картинка про персонаж сидит на полу. Фото персонаж сидит на полу

Дошкольная девочка играет в прыжки классики игры на детской площадке. Наружная повседневная деятельность в детском саду. Персонаж плоского ребенка

Информация об использовании

Векторное изображение «Веселая девочка персонаж сидит на полу с игрушечной буквой D для речевых игр. Персонаж мультфильма в плоском стиле» можно использовать в личных и коммерческих целях согласно условий купленной/приобретенной Royalty-free лицензии. Иллюстрация доступна для скачивания в высоком качестве с разрешением до 4168×4167 и в формате EPS.

Источник

Федор Тютчев — Она сидела на полу: Стих

Она сидела на полу
И груду писем разбирала,
И, как остывшую золу,
Брала их в руки и бросала.

Брала знакомые листы
И чудно так на них глядела,
Как души смотрят с высоты
На ими брошенное тело…

О, сколько жизни было тут,
Невозвратимо пережитой!
О, сколько горестных минут,
Любви и радости убитой.

Стоял я молча в стороне
И пасть готов был на колени,-
И страшно грустно стало мне,
Как от присущей милой тени.

Анализ стихотворения «Она сидела на полу» Тютчева

Стихотворение «Она сидела на полу…» (1858 г.) посвящено личной трагедии в жизни Тютчева. Он был женат вторым браком, имел детей, когда познакомился с Е. Денисьевой, подругой своих дочерей. Поэт не мог противостоять внезапно вспыхнувшей страсти. Увлечение переросло в серьезный роман. Некоторое время Тютчеву удавалось скрывать его, но после рождения у Денисьевой ребенка этот роман привел к скандалу. Жена поэта Эрнестина была поражена изменой мужа. В порыве ревности она сожгла большую часть писем, которые Тютчев когда-то написал ей. Этому эпизоду и посвящено стихотворение.

В свое время Эрнестина произвела на Тютчева огромное впечатление. Он был невероятно счастлив, женившись на ней. Долгое время женщина была для него источником вдохновения. Поэт очень уважал Эрнестину и был благодарен ей за прожитые вместе годы. В письмах к жене была заключена целая жизнь, наполненная любовью и радостью. Тютчеву было бесконечно жаль свою жену, но в то же время он ничего не мог поделать со своим сердцем, которое полюбило другую.

В последней строфе появляется сам лирический герой, который наблюдает за убитой горем женщиной. Он не знает, что можно сказать или сделать в такой безвыходной ситуации. Все нежные и полные любви слова на его глазах превращаются в прах, а извинения бесполезны. Тютчев также испытывает страдания, но понимает, что убитую любовь уже не вернуть. От жалости к жене автор готов встать перед ней на колени, но это ничего не изменит. Сожжение любовных писем можно сравнить с убийством человека, которого, как и прошедшую любовь, невозможно воскресить.

Эрнестину так и не простила Тютчеву измену, но ради детей согласилась не разрывать брак. Поэт еще долгое время жил двойной жизнью, о чем было прекрасно известно в обществе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *