пересильд сцена в бане
Юлия Пересильд фото плейбой
Юлия Пересильд.
Актриса родилась в Пскове. В сентябре 1984 года. Я раз там чуть не утонул, прямо у стен местного кремля. Великая, по- моему, река называется. Нырнул и ушёл головой в большой камень, который лежал на дне. Если бы у меня были мозги, могло произойти сотрясение. Хорошо хоть не виском, а лбом. Впрочем, к делу это не относится. А так, городок симпатичный.
Юлия с детства мечтала стать актрисой. Посещала детские кружки, участвовала в местной самодеятельности, даже во всероссийском конкурсе юных талантов «Утренняя звезда» засветилась. Поступила в педагогический, но быстро передумала там учиться, ударила по тапкам в сторону нерезиновой.
Встречается с режиссёром Алексеем Учителем. У них двое совместных дочерей. В ЗАГС молодые ( и не очень) люди не торопятся, по крайней мере, на момент написания статьи. Всё верно, значит мозги на месте. Кому на хрен нужен этот штамп? Так и вижу эту картину в ЗАГСе. — Здравствуйте! Мы хотим рассказать всему городу, что мы трахаемся. — Не поверите. В сущности, всем на вас насрать.
Что касается обнажённых сцен в кино, сама Юлия говорит так: — Раздеваюсь не я, а моя героиня. На конкурсе нелепых отмазок, эта фраза сидела бы в жюри. Самой известной считается сцена в бане из фильма «Край», где, само собой, актриса абсолютно голая.
Юлии Пересильд – 32! Интересные факты из жизни актрисы
Сегодня 32-й день рождения отмечает талантливая актриса, красивая девушка и просто человек с огромным сердцем – Юлия Пересильд. Совсем недавно мы рассказывали тебе о фестивале «Галафест» благотворительного фонда Галчонок, попечителем которого является Юлия. И это далеко не единственный интересный факт в ее биографии. В день рождения актрисы рассказываем, что еще нужно знать о Юле Пересильд.
Пересильд родилась в Пскове. Мама Юлии работала воспитателем в детском саду, а отец был известным иконописцем. И Юля с детства мечтала стать актрисой.
Она всегда хорошо пела и впервые выступила на сцене в составе музыкального коллектива «Эквалайзер».
Когда Юле было 11, она попала на конкурс «Утренняя звезда», ради чего на время переехала в Москву.
После окончания школы Пересильд опять приехала в Москву, но поступить в театральное училище не получилось, пришлось вернуться обратно. Однако желание учиться будущую актрису не покидало. Тогда Юлия сделала еще одну попытку, и она увенчалась успехом: Пересильд поступила в ГИТИС.
Первой картиной с участием Пересильд была «Невеста» 2006 года. Но критики считают, что свой талант Юлии удалось раскрыть только в фильме «Пленный» Алексея Учителя два года спустя.
Алексей Учитель так вдохновился работой актрисы, что снова позвал ее к себе в кино – на одну из главных ролей в фильме «Край». За эту роль Пересильд получила две значимые награды: «Золотой орел» и «Белый слон».
A photo posted by Юлия Пересильд (@j.peresild) on Jan 30, 2016 at 4:47am PST
Следующие четыре года были для актрисы очень продуктивными – она сыграла почти 40 ролей! Юлию даже наградили президентской премией «За вклад в развитие отечественного киноискусства».
Своей лучшей ролью Юлия считает Людмилу Павличенко (женщину-снайпера, участвовавшую в Великой Отечественной войне) в фильме «Битва за Севастополь».
О личной жизни Юлии Пересильд известно лишь то, что у актрисы растут две прекрасные дочки Аня и Маша.
Пересильд пережила тяжелую потерю. Ее школьную любовь и близкого друга Евгения Колбасова нашли повешенным в лесу. Юлия изо всех сил старалась поддержать родственников Евгения.
В фильме Станислава Говорухина Weekend 2013 года Пересильд появилась полностью обнаженной, но в мужских журналах и откровенных фотосессиях актриса принципиально отказывается сниматься.
Еще один принцип – не сниматься в нескольких фильмах одновременно. Именно поэтому в 2014-м она отказалась от еще одной роли в фильме Говорухина – работала над «Битвой за Севастополь».
Юлия Пересильд является попечителем благотворительного фонда «Галчонок», который помогает детям с поражением центральной нервной системы. К работе в фонде Юлия привлекла своих друзей-актеров: Дмитрия Хрусталева, Юлию Сниирь, Марину Александрову и Елену Николаеву.
Юлия – активный пользователь социальных сетей. В Instagram, например, у нее 46,8 тыс. подписчиков.
С церемонии закрытия ММКФ минувшим летом Пересильд буквально украла Наталью Орейро. Звезда сериала «Дикий ангел» уехала вместе с Юлией на съемку для «Галчонка», где позировала фотографу Сергею Берменьеву.
Юлия Пересильд фото плейбой
Для мужских журналов сниматься Пересильд пока отказывается. Ну а чего? Итак в бане всё показала, чё вам ещё, кабанам, надо? Есть съёмки в журнале «Esquire», но это так, эротика супер лайт. Смотрите сами.
Юлия Пересильд фото плейбой
Прославилась необычным подарком театральному педагогу на 80 — летний юбилей. Вместе с товарками по альма — матер, снялась для него в полуголой фотосессии. Какой подгон может быть лучше? Главное — крайне актуальней не сыскать. 80 лет — отличный возраст, чтобы разглядывать снимки 30 — летних баб. Мэтр, наверное, о…балдел. К слову, вот эти фотки.
Юлия Пересильд фото плейбой
Кому хочется увидеть больше фотографий Юлии, тому прямая дорога на, нет, не то, что вы подумали, а на страницу в социальной сети актрисы, где она делится, в том числе, откровенными фотографиями. Традиционно. Если вам лень шариться, то вот её снимки в купальнике с отдыха.
Что в целом можно сказать? Всё её творчество проходит мимо меня, я не особо опечален данным фактом. Но, если судить по социальным сетям, у актрисы неплохая по численности база поклонников. Остаётся пожелать дальнейшего творческого развития, а я уж буду смотреть привычные мне фильмы и интересующие меня новинки.
Юлия Пересильд обнажилась для 80-летнего учителя
Юлия Пересильд // Фото: Инстаграм
29 марта профессору ГИТИС, театральному педагогу и режиссеру Олегу Кудряшову исполнилось 80 лет. Учеников мэтра готовы взять на работу в лучшие театры России. По мнению критиков, он способен угадывать талант в своих подопечных и правильно его воспитать. С раннего утра Кудряшова начали поздравлять родны и близкие, а также многочисленные выпускники. В их числе оказалась актриса Юлия Пересильд.
Артистка решила не только оставить учителю теплые пожелания, но и придумала концепцию оригинального подарка. Пересильд и ее коллеги – Елена Николаева, Елена Лабутина, Наталья Ноздрина, Ольга Филимонова – приняли участие в оригинальной фотосессии. Судя по всему, актрисы решили позировать перед камерой топлес.
«Собрались девочками. Мы все жили вместе в общаге, дружили, мы ученицы одного Мастера, он нас обожал… Мы девочками вместе пели в метро, чтобы заработать на бутылку «Арбатского», кусочек сыра и хлеб. Мастер! Спасибо за умение быть женщинами на сцене… И за твою любовь», – написала Юлия в микроблоге.
Смелый поступок Пересильд и других артисток вызвал бурю эмоций у пользователей социальных сетей. Они выразили восхищение талантом фотографа Ксении Засецкой, приложившей руку к созданию художественных снимков. «Ну какие же у вас прекрасные работы! Каждый раз любуюсь чувственностью и сдержанностью», «Шикарно», «Потрясающе», «Обожаю ваш курс», «Восхищаюсь вами и человеком, который вас воспитал», «Еще чуть-чуть, и было бы лучше, чем календарь Пирелли», – комментировали фанаты Юлии.
Друзья Пересильд также поделились архивными фотографиями, сделанными во время учебы в театральном институте. Они поблагодарили учителя за работу, которую он провел, и пожелали Кудряшову здоровья и дальнейших успехов. Многие вспоминают студенческие годы как одни из лучших в своей жизни. Коллегии Юлии признавались, что скучают по этим беззаботным временам. «Кудряшову – 80! Нашей дружбе – 16», – отметила приятельница Пересильд Ольга Филимонова, игравшая в сериалах «Достоевский» и «Охотники за бриллиантами».
Олег Кудряшов родился 29 марта 1938 года в Калининском районе. После окончания историко-филологического факультета в местном университете он несколько лет руководил любительской театральной студией. Затем Кудряшов поступил в ГИТИС, он учился у народной артистки РСФСР Марии Кнебель. Впоследствии деятель искусства работал на телевидении, радио, в театре Советской Армии. С 70-х Олег Львович начал преподавать в ГИТИСе.
Секс-тайна Юлии Пересильд
Коллеги актрисы уверяют, что она родила дочь от женатого Алексея Учителя
Едва став матерью, Юля приступила к съёмкам в фильме «Край», который выдвигался в номинанты на «Оскар-2011», но в финальный список не попал |
Коллеги актрисы уверяют, что она родила дочь от женатого Алексея Учителя
Полтора года назад, случайно увидев на улице актрису Юлию ПЕРЕСИЛЬД в интересном положении, мы поспешили поздравить звезду со скорым прибавлением в семействе. Тогда Юлия достаточно резко отреагировала на наши теплые слова, что мы списали на беременность, во время которой, как известно, у женщин может наблюдаться неадекватное поведение. Но когда мы узнали, кто отец ребенка, сразу стало понятно, почему его имя актриса так тщательно скрывает.
О романе Юлии Пересильд и Алексея Учителя в светской тусовке судачат уже не первый год. Маститый режиссер-интеллектуал из семьи известного оператора, лауреата Сталинской премии Ефима Учителя и молодая актриса из «народа» — неординарное сочетание. Псковская красавица, безусловно, талантлива и трудолюбива, но в актерской профессии на первом месте стоит удача. Судьбоносной стала встреча Юлии с суперзвездой Евгением Мироновым, когда тот пригласил ее в свой спектакль «Женитьба Фигаро» на роль Сюзанны. Произошло это в 2006 году. И именно Евгений Витальевич вскоре познакомил молодую протеже с Учителем. Режиссер утвердил Пересильд в картину «Пленный». А уже через несколько месяцев коллеги стали замечать, как нежно Алексей и Юля смотрят друг на друга.
Знающие люди уверены, что именно о романе с Учителем Пересильд как-то сказала:
— Отношения с человеком, которого я сейчас люблю, произошли «на раз». Бывает: раз — и замыкание.Ни для кого не секрет, что Алексей Ефимович в некотором роде ловелас, но все его предыдущие увлечения не были столь серьезны. А причина тому — неожиданная беременность Юли.- Кто бы мог подумать, что роман с Пересильд закончится рождением ребенка?! — удивляется давняя приятельница Учителя, просившая не называть ее имени. — Что удивительно, их страсть разгорелась на глазах у Алешиной жены. Поначалу она очень переживала, а потом остыла. Кира на всех картинах с мужем работает и о многочисленных мужниных интрижках знает. Скандалов не устраивает, понимая, что страсть быстро угаснет, а ее он никогда не оставит. Ведь в браке Кира и Алексей Ефимович уже три десятка лет, двоих сыновей вырастили. Кстати, младший, Илюша, пошел по стопам отца — учится во ВГИКе на режиссерском факультете.
На два города
Малышка у Пересильд родилась в 2009 году, накануне начала съемок «Края» в котором она играла любовницу персонажа Владимира Машкова. За эту роль актриса получила «Золотого орла». Люди из окружения режиссера уверяют, что Юле и малышке Алексей щедро помогает. Косвенно он и сам это подтверждает. Говорит, что по семейным обстоятельствам живет на два города, ну а если быть честным, на две семьи. В Питере у него студия и жена Кира, а в Москве — Юлия и годовалая кроха.
Об отношениях с 59-летним Учителем я решила спросить Пересильд прямо. Но 26-летняя актриса отрезала:- Я на эти темы вообще не разговариваю!Алексей Ефимович тоже был категоричен.- Вы хоть соображаете, о чем сейчас спросили?! — гневно закричал режиссер и бросил трубку.Странная реакция. Ведь мы всего лишь хотели узнать правду, пытались проверить информацию — а вдруг вся эта любовная история лишь сплетни завистников… По своим каналам мы навели справки. Оказалось, что недавно у Алексея и Юли произошел конфликт.
На вручении премии «Золотой орёл»… |
— Пересильд попыталась ставить ультиматумы. А мужчины этого не любят, — шепнули по секрету в театре, где служит актриса. — Учитель, может, и сам бы ушел от жены. Но чтобы принять такое смелое решение, нужно время. А Юля устала ждать. Поэтому на все расспросы она теперь так грубо отвечает. Думаю, чем бы их роман ни закончился, Алексей Ефимович никогда ребенка не бросит. Он очень заботливый отец.
Юлия Пересильд показала прекрасные формы, искупавшись на гастролях в снегу
Юлия Пересильд активно делится подробностями своей личной и творческой жизни в социальных сетях. Девушка выложила в сеть видео с гастролей, где они с коллегами посетили баню и искупались в снегу.
Чем удивила Юлия Пересильд своих поклонников во время гастролей в Ханты-Мансийске
Несмотря на наступление весны, в ХМАО еще до сих пор глубокая зима, сугробы и морозы. Во время гастролей для всей труппы спектакля «Стиховаренье» организаторы решили устроить сюрприз. Они арендовали баню с теплым бассейном, куда отвезли всех участвующих в постановке отдохнуть после выступления.
Юлия вместе с партнершами по гастролям с удовольствием приняла приглашение, они попарились в бане и решились на отчаянный шаг – выбежали на улицу и стали растираться снегом. При этом, девушки показали свои прекрасные формы в купальниках. После этого они все искупались в теплом бассейне под открытым небом.
Присутствовавшая на зимних забавах «папина дочка» Лиза Арзамасова, которая играла одну из ролей в спектакле, не рискнула присоединиться к смелым девушкам и наблюдала за всем, укутавшись в теплый халат.
Творческий путь Юлии Пересильд
Стать актрисой маленькая девочка из Пскова решила еще в детстве. Несмотря на то, что родители не имели к искусству никакого отношения, Юлия постоянно участвовала в художественной самодеятельности, посещала вокальные студии. По окончании школы Пересильд уехала в Москву «поступать на актрису».
Экзамены она провалила, и ей пришлось возвращаться на родину. Чтобы не терять год, Юлия поступила на филологический факультет местного пединститута и даже закончила первый курс. При этом, не оставляла любимого занятия – участвовала в студенческой самодеятельности и даже организовала группу, где исполняла собственные песни.
Через год Юлия вернулась в столицу и стала покорять театральные ВУЗы. Удача ей улыбнулась и она поступила в ГИТИС. Будучи студенткой, ее заметили несколько именитых театров, и она начала свою карьеру.
Пересильд впервые снялась в сериале «Участок». Ее напарниками были на тот момент супруги Безруковы. Девушку сразу заметили и стали приглашать на другие роли. Однако кинокритики считают поистине звездным расцветом актрисы 2008 год, когда ее пригласил сниматься Алексей Учитель. Юлия играла главные роли в нескольких фильмах. Но самой главной и знаковой своей ролью Пересильд считает роль снайпера Людмилы Павличенко в «Битве за Севастополь».
Юлия Пересильд много лет была любовницей
Личная жизнь одной из самых ярких звезд российского кинематографа и театра долгое время была тайной для коллег по цеху и поклонников. Ей неоднократно приписывали романы с партнерами по сцене и съемкам, однако уличить в этом так и не смогли.
Когда актрису активно в свои фильмы стал приглашать режиссер Алексей Учитель, который сразу назвал Юлию своей музой, поползли слухи о том, что у них роман. Однако пара это не подтверждала. Алексей был женат, растил сыновей.
После появления у Юлии первой дочери, папарацци стали с особым рвением «отлавливать» ее в компаниях с мужчинами. Ей даже приписывали связь с партнером по фильму «Битва за Севастополь» Евгением Цыгановым. Однако в очередной раз убедились – скорее всего партнером Пересильд является известный режиссер. В 2012 году Юлия родила вторую дочь, однако кто отец девочки, снова умолчала.
В 2017 году популярный режиссер расстался со своей женой, однако официально оформлять разрыв не стал. Сразу после этого появилась информация о том, что он приобрел своей любовнице Пересильд квартиру в элитной новостройке и живет там вместе с ней и дочерьми.
Какую откровенную сцену в бане пришлось вырезать из фильма Леонида Гайдая За спичками
В комедии режиссера Леонида Гайдая «За спичками» изначально было 2 варианта концовки. Первый вариант отсняли для проката в советских кинотеатрах, а другой – для финского показа. Худсовет запретил показывать сцены из бани. Финский же продюсер решил оставить картину такой, какая она была изначально. На советском показе фильм подсократили. Вырезанная банная сцена из комедии режиссера Леонида Гайдая «За спичками» попала в финский вариант.
Финская и советская концовки
Сюжетная линия комедийного фильма «За спичками» строится на реальной повести финского писателя Майю Лассила. В произведении рассказывается история жителей маленького хутора. Картина задумывалась с целью сатиры, чтобы показать бытовую жизнь финнов и их нравы.
У Антти Ихалайнена закончились спички. Не было ничего, что бы помогло разжечь огонь для приготовления кофе. Поэтому жена Ихалайнена, Анна-Лиза, отправляет своего супруга в соседний хутор, чтобы он попросил у соседей спички.
Однако по пути Антти встречает старого приятеля, которому требуется помощь в сватовстве. Герои погружаются в головокружительное путешествие, а просьба жены постепенно забывается главным персонажем.
Перед съемкой фильма было принято решение, что финские и советские актеры примут равное участие в создании картины. Со стороны СССР режиссером комедии стал Леонид Гайдай, у финнов – Ристо Орко. Артистов набирали по соображениям сохранения пропорций. Но роли главных героев все-таки достались советским актерам: Вячеславу Невинному и Евгению Леонову.
Съемка картины происходила на киностудии «Мосфильм». Это была лучшая киностудия на тот момент в Советском Союзе. На съемки комедии выделили достаточно солидную сумму денег, а режиссерам была дана полная творческая свобода. Но Гайдай знал, что данная на словах вседозволенность ничего не значила. Позже между советским и финским режиссером произошел спор о том, какой будет последняя сцена в фильме, где Ихалайнен мирится со своей женой в бане.
В конечном итоге режиссеры пришли к компромиссу. Эпизод с баней сняли, но он вошел только в финский вариант комедии. Советскому же зрителю долго не удавалось увидеть кадры с нагим Леоновым. Версия с обнаженными актерами появилась в доступе позже. Сегодня в этой сцене ничего страшного нет, но сорок лет назад в Советском Союзе было запрещено показывать голых актеров в киноленте.
Почему в СССР запретили оригинальную концовку фильма
Комедия «За спичками» была не похожа на то, что Гайдай снимал ранее. Это объясняется тем, что над съемками и сюжетом работала еще и финская сторона. Фильм значился совместным советско-финским проектом и важным политическим шагом. Во время съемок появлялись трудные моменты, но после выхода фильма в СССР в адрес картины полился шквал критики.
Забавная комедия про то, как сосед ходил к соседу за спичками, началась с приказа чиновников. Финским гражданам нравилась повесть «За спичками». В СССР книгу знали. Ее перевод на русский язык осуществили в 1950 году. Переводчиком стал Михаил Зощенко. Советский народ не понял тонкостей финского юмора и не оценил произведение.
Перед Гайдаем стояла непростая цель: побороть культурный барьер и выпустить комедийный фильм, который позабавил бы всех зрителей. Гайдай не испытывал восторга от финской повести, это был совсем не его материал. Однако режиссер понимал, насколько это ответственная работа, потому отказываться нельзя. Последнюю банную сцену отклонили к показу в СССР по соображениям цензуры.
Вырезанная сцена из комедийной постановки Леонида Гайдая и Ристо Орко «За спичками» появилась только в финской версии фильма. В советском же варианте полную концовку не показывали.
Алексей Учитель: «Снимать «Край» было очень тяжело, какую сцену ни возьми»
23 сентября 2010 года в российский прокат выходит новый фильм Алексея Учителя «Край» (дистрибьютор – компания «ЦПШ»). Главную роль в картине исполнил Владимир Машков. 9 сентября 2010 года стало известно, что российский «оскаровский» комитет выдвинул «Край» на соискание премии Американской Академии Киноискусства в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Интернет-портал «ПрофиСинема» побеседовал с Алексеем Учителем о производстве фильма, о его коммерческом потенциале и о том, что нужно сделать, чтобы американские киноакадемики по достоинству смогли оценить российский «Край».
Корреспондент:
Сколько лет проекту «Край»: от возникновения идеи до премьеры?
Алексей Учитель:
Посчитать можно: год писался сценарий, четыре месяца шла подготовка к съемкам, восемь месяцев съемок, и полгода делался постпродакшен. Таким образом, проекту где-то два с половиной года.
Алексей Учитель:
Александр Гоноровский очень талантливый человек, но в его карьере кинодраматурга такого рода опыт, действительно, был впервые. Я убежден: чтобы возник многослойный сценарий «высокохудожественного кино для массового зрителя», в котором присутствуют элементы экшена, мелодрамы, нужны усилия многих. После того как был написан первый вариант, мы устроили мозговой штурм. Актеры, исполняющие главные роли, художник-постановщик, оператор-постановщик и, естественно, мы с Александром Гоноровским – все собрались и уехали на две недели из Москвы. Читали текст, каждый имел право высказываться. Потом единодушно принимались решения, и Александр Гоноровский тут же переделывал сценарий, что-то добавлял. Совместно мы придумали несколько новых эпизодов. Это сильно помогло сценарию. Какие-то сцены менялись по ходу съемок. По мере вживания в роли и узнавания привычек своих героев, актеры очень многое подсказывали.
Корреспондент:
Что было самым сложным на этапе реализации сценария?
Корреспондент:
Владимир Машков на протяжении года вживался в роль, и вообще было учтено множество нюансов, чтобы происходящее на экране выглядело реалистично. Но в финальной сцене, снятой с вертолета, видно, что растительность – не сибирская. Насколько сложно было вывезти съемочную группу, скажем, хотя бы на Урал?
Корреспондент:
Впечатление-то возникает. Просто все остальное настолько кропотливо просчитано… Знаете, как говорил кто-то из великих: во время съемок исторического кино, в ящиках комода должны лежать вещи того времени – даже если эти ящики в кадре не выдвигаются.
Алексей Учитель:
У нас есть сцена в бане, где много голых женщин. Сцена, я считаю, сильная, хотя не мне об этом судить. Так вот, извините за такие подробности, актрисы и женщины из массовки, чтобы выглядеть достоверно, четыре месяца не брили волосы подмышками и в интимных местах. На такие детали мы обращали серьезное внимание.
Корреспондент:
Роль Игната писалась специально под Владимира Машкова?
Алексей Учитель:
Нет, специально ничего не писалось. С Володей я был знаком, и даже пару раз посылал ему сценарии, но раньше с его стороны особой заинтересованности в совместной работе не возникало. Прочитав первый вариант «Края», я сразу подумал о Машкове, позвонил ему. Он вяло ответил, что, мол, есть агент, который читает сценарии. И я, отправив текст агенту, приготовился ждать две недели. Но тем же вечером Володя, уже прочитав сценарий, мне перезвонил и сразу сказал: «Да». Очень важно, когда актер такого уровня реагирует мгновенно: значит, возникает совпадение по материалу, что случается нечасто. Дальше никаких вопросов между нами уже не появлялось. Володя действительно звезда, но знаете… Я работал со многими блестящими актерами, однако такой самоотдачи никогда не видел.
Утвердив Машкова, мы начали пробовать исполнителей на остальные роли. Володя на этих кастингах был нужен, потому что иначе не определишь совместимость актеров. В первый день проб он пришел и говорит: «Слушай, чего ты меня вызвал – мы же договорились, что я буду без волос практически». И побежал в ближайшую парикмахерскую. То есть, даже в таких деталях, еще до начала съемок, он был щепетилен.
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, как Вы нашли Аньорку Штрехель? И были ли еще немецкие актрисы, которые претендовали на роль Эльзы?
Корреспондент:
Приглашение актрисы из Германии на роль немки – понятно и, скажем так, приятно. А вот чем обусловлен выбор зарубежного композитора? Наших не нашлось?
Корреспондент:
В сфере Ваших интересов главенствующее положение занимает историческая драма? Просто в Вашей фильмографии больше фильмов о прошлом, чем о настоящем. С чем это связано?
Алексей Учитель:
Не намного: были сделаны «Прогулка», «Пленный». Я вообще хочу снимать фильмы о современности, но нет адекватных сценариев – это главная проблема. «Край», на мой взгляд, актуален и имеет отношение к дням сегодняшним. Да, по антуражу это – историческое кино, однако все остальное – любовь, ненависть, о которых повествует картина, – совершенно спокойно можно спроецировать на наше время. А то, что фильм чуть-чуть ретро, как мне кажется, для зрителя даже интереснее. Я думаю, что гонка современных тепловозов была бы менее увлекательной, нежели гонка паровозов начала XX века.
Корреспондент:
Каков бюджет картины «Край»?
Корреспондент:
Насколько нам известно, чтобы американские киноакадемики даже просто увидели картину, нужно приложить немало усилий и затратить достаточно средств. Расскажите, пожалуйста, об этом механизме – как человек, которому уже приходилось сталкиваться с выдвижением на «Оскар».
Алексей Учитель:
Это было всего лишь один раз, десять лет назад, с фильмом «Дневник его жены». Я не знаю нынешних расценок. Тогда с нашей стороны вообще все было очень наивно. Я помню, как мы первый раз с картиной приехали в Лос-Анджелес. Там положено нанимать publicities – людей, которые будут пропагандировать фильм, выдвинутый на «Оскар». Когда мы им сказали, что у нас есть пять тысяч долларов, они долго смеялись и предупредили, что если у нас нет американского дистрибьютора, то положение безнадежно. И не потому, что фильм плохой, а потому, что его просто не увидит достаточное для продвижения количество людей. Насколько я помню, устраивается всего один официальный просмотр ленты – в зале, где проходит церемония вручения премии. Причем десять лет назад еще можно было развозить диски по домам академиков – сейчас это делать запрещено. Остается только просмотр в кинозале.
Таким образом, чтобы иметь шансы попасть в номинацию, первый вариант – идеальный – найти американского дистрибьютора, который, будучи заинтересованным в продвижении картины, вложит деньги в оскаровскую кампанию. Второй вариант – на сегодня пока более реальный – провести кампанию своими силами. Но для этого нужно заказывать залы, приглашать людей, устраивать вечеринки после просмотров, публиковать как минимум в двух изданиях – Variety и The Hollywood Reporter – рекламу, каждый выход которой стоит 10 тысяч долларов, и так далее. Поэтому, конечно, нужны финансы, нужны организаторы этой работы.
Корреспондент:
А цель оправдывает средства?
Алексей Учитель:
Ну конечно. Если фильм попадает в номинацию (я уж не говорю про дальнейшее), то у него автоматически появляется прокатчик. Поэтому эти вложения оправданы, на мой взгляд.
Мне немного странно, что наше государство не помогает картинам пробиваться в номинацию на «Оскар» – все-таки такая возможность выпадает лишь раз в году. Но мы будем искать свои пути. Посмотрим, что продюсеры придумают. Возможно, возникнут какие-то спонсорские деньги. Будем работать над этим, хотя времени мало. Октябрь и ноябрь – два главных месяца, выделенных на просмотры, потому что в декабре уже начинается отбор на «Золотой глобус», в котором мы тоже участвуем. А фильмы, номинированные на «Глобус», практически всегда попадают и на «Оскар». Это такая проверка, лакмусовая бумажка. Поэтому надо уже через две недели начинать работать над кампанией по продвижению «Края» в Америке.
Корреспондент:
Вернемся к разговору о российском прокате фильма. К сожалению, ситуация в этом году такова, что два, как Вы сказали, «высокохудожественных фильма для массового зрителя» – «Поп» и «Утомленные солнцем 2» – не вызвали у людей большого желания посмотреть их в кинотеатре. Что, на Ваш взгляд, должно привлечь на «Край» зрителей, которые, скажем так, без энтузиазма воспринимают новое российское кино? Бренд «Владимир Машков»? Бренд «фильм Алексея Учителя»?
Алексей Учитель:
Думаю, бренды, которые Вы упомянули, имеют значение. Но наш прокат непредсказуем, и, к сожалению, у людей есть массовое нежелание смотреть российское кино – независимо от того, хорошее оно или плохое. Это ужасно. Поэтому «Край» – последняя надежда для всех. Если зритель и на это кино не пойдет, тогда российскому кинематографу тяжело придется. «Край» – действительно как последний рубеж: это говорили многие продюсеры и прокатчики.
Корреспондент:
И последний вопрос: по чьей инициативе первоначальное название «Густав» было изменено на «Край»?
Алексей Учитель:
Инициатива и моя, и продюсерская. Было действительно два равноценных названия. И я приведу главный аргумент, почему мы отказались от «Густава». Наши немецкие друзья (а мы, естественно, рассчитываем прокатывать картину в Германии) подсказали, что у немцев название «Густав» ассоциируется с одноименным кораблем, который потопил Александр Иванович Маринеско. Это был корабль-госпиталь, и там находилось десять тысяч раненых офицеров и солдат. Поэтому немцы ошибочно могли подумать, что картина – про тот самый корабль.