перерегистрация собственности на квартиру

Как зарегистрировать права на недвижимость

1. Какие права на недвижимость нужно регистрировать?

Государственной регистрации права — внесению сведений о праве на объект недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости ( ЕГРН ) — подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимость и сделки с ней, ограничения прав и обременения недвижимости: сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения и так далее.

Сейчас сведения, внесенные в ЕГРН, — это единственное доказательство наличия зарегистрированного права на объект недвижимости, оспорить которое можно только в суде.

Регистрировать права должен собственник (независимо от того, кто он — гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства). Если собственник несовершеннолетний, от его лица может выступать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун, попечитель). С 14 лет ребенок может зарегистрировать права на недвижимость сам. От лица недееспособных заявление на регистрацию права подают их опекуны. При необходимости можно оформить нотариально удостоверенную доверенность на представителя.

2. Нужно ли перед регистрацией недвижимости ставить ее на кадастровый учет?

Раньше, если объект недвижимости не стоял на кадастровом учете, его нужно было сначала поставить на кадастровый учет и только потом зарегистрировать на него права. Теперь в случае необходимости это можно сделать одновременно.

Только государственная регистрация права вам понадобится в том случае, если сведения об объекте недвижимости, право на который нужно зарегистрировать, ранее уже были внесены в ЕГРН, то есть он уже стоит на кадастровом учете.

Государственная регистрация права собственности одновременно с постановкой на кадастровый учет требуется, если объект был За исключением ранее не учтенных объектов недвижимости, в отношении которых было выдано разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (например, многоквартирные дома). В этом случае объект ставит на кадастровый учет тот орган государственной власти или местного самоуправления, который выдал разрешение.

«>создан (например, построен частный дом) и, соответственно, ранее не числился в ЕГРН, либо был образован (например, путем деления участка земли), либо прекратил свое существование (при условии, что раньше права на него были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).

Только кадастровый учет нужен в том случае, если характеристики объекта недвижимости существенно изменены (например, увеличена площадь частного дома), либо объект, права на который ранее не были зарегистрированы в ЕГРН, прекратил существование.

3. Какие документы нужны, чтобы зарегистрировать права на недвижимость?

Полный перечень документов, которые могут потребоваться для регистрации прав на недвижимость (как отдельно, так и одновременно с кадастровым учетом), представлен на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). Но итоговый пакет документов зависит от деталей каждой конкретной ситуации. Чтобы узнать, какие документы понадобятся именно вам, воспользуйтесь специальным конструктором жизненных ситуаций на сайте Росреестра.

4. Как подать документы на регистрацию права?

Подать документы на регистрацию прав на недвижимость можно несколькими способами.

Лично

Если недвижимость расположена в Москве, подавать заявление нужно в любой центр «Мои документы». Если регистрируемая недвижимость находится за пределами Москвы, подать документы лично вы можете:

Сотрудники приемной Росреестра и работники Дворца госуслуг ведут прием только по предварительной записи. Инвалиды I и II групп, а также инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны при подаче и получении документов обслуживаются без очереди. Записаться можно по телефону: +7 (495) 587-78-55, добавочный 24-15.

По почте

Отправить пакет документов можно на адрес территориального органа или офиса Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости или на адрес приема корреспонденции в центральном аппарате Росреестра: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, дом 6/19.

Онлайн

Вы можете сформировать электронное обращение с помощью онлайн-сервиса Росреестра для регистрации прав на недвижимость или регистрации прав на недвижимость с одновременной постановкой на кадастровый учет. Обратите внимание: на последнем шаге формирования заявления его необходимо подписать усиленной электронной подписью.

На дому

Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп могут зарегистрировать права на свою недвижимость, воспользовавшись бесплатной услугой «Выездное обслуживание». К ним приедет курьер, который примет заявление на регистрацию прав.

Права на недвижимость будут зарегистрированы в течение 5–15 рабочих дней. Для проверки статуса рассмотрения заявления вы можете воспользоваться электронным сервисом «Проверка исполнения запроса online».

5. Чем подтверждается государственная регистрация права?

По итогам регистрации ваших прав на недвижимость вам выдадут выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Ее можно получить в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, на e-mail либо в виде документа на бумажном носителе, который можно получить по почте или лично в центре «Мои документы». Также вы можете заказать доставку выписки из ЕГРН курьером (услуга платная). Способ получения документа нужно указывать в заявлении при подаче документов на регистрацию права.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, считаются актуальными на момент выдачи документов. Поэтому в дальнейшем для подтверждения нахождения в реестре информации о правах на недвижимость вам может потребоваться новая выписка из ЕГРН.

Свидетельства о праве собственности с 2017 года больше не выдаются.

6. Как запретить регистрировать права на мою недвижимость без моего присутствия?

Если вы собственник недвижимости, вы можете обратиться с заявлением о внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без вашего личного участия.

В этом случае Росреестр будет отклонять любые попытки сторонних лиц зарегистрировать какие-либо права на вашу недвижимость без объяснения причин. Исключение: изменение прав на недвижимость на основании вступившего законную силу решения суда или требования судебного пристава-исполнителя.

7. Что делать, если я не согласен с записью в ЕГРН о праве на недвижимость?

Если в ЕГРН появилась запись о том, что у вашей недвижимости появился новый собственник, а вы с этим не согласны и готовы оспорить это в суде, вы можете подать в Росреестр заявление о наличии у вас возражений в отношении зарегистрированного права на недвижимость.

Такая запись в ЕГРН никак не повлияет на дальнейшую регистрацию прав на эту недвижимость, но может помочь снизить число оспариваемых впоследствии сделок.

8. Можно ли оформить все необходимые при покупке жилья документы одним пакетом?

В центрах госуслуг «Мои документы» вы можете оформить документы и получить услуги, которые могут понадобиться вам в процессе или сразу после покупки жилья, например:

Возможность получить документы одним пакетом есть во всех центрах «Мои документы».

Подробнее можно узнать на сайте центров «Мои документы» или по телефону единой справочной службы Москвы: 8 (495) 777-77-77.

Источник

Росреестр разъяснил правила сделки купли-продажи жилья

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

Росреестр дал несколько советов тем, кто хочет продать или купить квартиру. Сам процесс начинается с подготовки пакета документов, продавцу лучше этим заняться заранее, так как процедура займет определенное время, предупреждают в ведомстве.

Покупатель в первую очередь должен убедиться, что продавец квартиры является ее законным собственником. К правоустанавливающим документам, которые подтверждают право на жилье, относятся выписка из ЕГРН, договор купли-продажи, по которому ранее квартира приобреталась, свидетельство о праве на наследство и договор дарения.

Если у продавца нет свежей выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, то покупатель сам может запросить ее на сайте Росреестра или на портале госуслуг. Этот документ позволит проследить историю всех операций с объектом недвижимости. Например, как часто менялись собственники квартиры и какие сделки с ней совершались ранее.

Незаконная перепланировка скажется на кошельке покупателя

Стоит проверить, есть ли у продавца задолженность по коммунальным платежам. Соответствующую справку по форме ЕИРЦ-22 можно заказать в МФЦ, ТСЖ, управляющей компании или на портале госуслуг.

В случае если на момент приобретения недвижимости продавец состоял в браке, требуйте согласия супруга.

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

На что еще обратить внимание

Если вы не можете присутствовать на сделке, вам заранее необходимо оформить нотариальную доверенность на продажу квартиры, а также на представление документов в Росреестр на государственную регистрацию.

Если среди собственников продаваемой квартиры есть несовершеннолетние или лица, находящиеся под опекой и попечительством (совершеннолетние недееспособные, признанные ограниченно дееспособными граждане), необходимо запросить разрешение органов опеки и попечительства на заключение договора купли-продажи.

Сколько платить

За государственную регистрацию права собственности на квартиру покупателем уплачивается государственная пошлина 2 тыс. руб. В том случае, если квартира приобретается в кредит, регистрируется ипотека с одновременной регистрацией права собственности на квартиру. Госпошлина за регистрацию ипотеки не взымается.

Если в продаваемой квартире кто-то прописан, стоит заранее урегулировать с покупателем вопрос о сроках снятия с регистрационного учета. Это можно сделать на портале госуслуг или обратившись в МФЦ. Затем там же необходимо заказать выписку из домовой книги. Этот документ позволит потенциальному покупателю убедиться, что на жилплощади никто не прописан. Срок давности выписки должен быть не более 30 календарных дней.

Квартира, приобретенная в браке, является совместно нажитым имуществом. В этом случае требуется нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу квартиры.

Куда обращаться для регистрации сделки

Регистрация перехода прав и прав собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Документы на регистрацию права собственности можно подать:

После завершения регистрационных действий покупатель получает выписку из ЕГРН, где содержится информация о его праве собственности на квартиру.

Источник

Как оформить квартиру в собственность

Сдаем документы государству с первого раза и правильно

Продолжаем нашу непотопляемую серию статей о покупке квартиры в новостройке. В прошлый раз вы показывали застройщику, что он криво отштукатурил стены. Теперь недочеты устранены, вы подписали акты и получили ключи. Всё? Нет, не всё.

Формально квартира еще не ваша. Вы не можете сделать перепланировку или продать ее, даже частично. Если у вас ипотека, то вы платите более высокий процент банку. Всё потому, что вы еще не оформили право собственности. Сегодняшняя статья о том, как это сделать.

Государство ведет реестр, в котором сохраняет записи о квартирах, домах и участках и их собственниках. Ваша задача как будущего собственника — сделать так, чтобы государство внесло в этот реестр информацию о вашей новой квартире. Часть работы сделают мэрия и застройщик. Вам останется собрать пакет документов и отдать его государству. Результат — документ, который подтверждает ваше право собственности:

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

Раньше свидетельство выдавали на красивой бумаге с гербом, сейчас это выписка из электронного государственного реестра

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

1. Ждем застройщика и мэрию

Пока вы обустраиваете квартиру, мэрия и застройщик оформляют последние документы по новостройке. Обычно это занимает полгода после сдачи дома. Вам ничего делать не надо, но знать полезно.

Почтовый адрес. Его присваивает мэрия. Могут успеть до подписания актов, а могут и затянуть на два месяца. В таком случае в акте у вас на месте адреса пропущена строка. Законом не запрещено: в 95% случаев застройщик передает квартиры до присвоения адреса.

Застройщик заказывает паспорта на весь дом. Это занимает три-четыре месяца. Если застройщик получает паспорта сразу на несколько домов, процесс пойдет дольше.

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

Кадастровый и технический паспорта на квартиру в 2014 году

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

2. Собираем документы на право собственности

Если вы оформляли ДДУ на одного человека, то и квартиру в собственность оформляйте на него же: так будет быстрее и проще с документами. Если вы захотите переоформить часть квартиры на супруга и детей, лучше сначала оформить собственность на себя, а потом уже выделить доли.

Если вы оформили ДДУ на нескольких людей, то каждый собирает одинаковый пакет документов.

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

Акт п/п (два оригинала)

Скачайте с сайта Росреестра квитанцию на оплату госпошлины. Госпошлина в сентябре 2016 года — 2000 рублей. Оплатите ее по реквизитам в интернет-банке. Если вам удобнее оплатить госпошлину в кассе банка, распечатайте квитанцию.

Сумма госпошлины не изменится, если вы будете оформлять квартиру в собственность на нескольких людей. Разделите 2000 рублей на количество будущих собственников и заплатите каждый свою часть.

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

Квитанция на оплату госпошлины

Когда оплатите госпошлину, сделайте копию квитанции или платежки из интернет-банка. В ведомстве посмотрят на оригинал платежки, а копии заберут для регистрации.

Если у вас ипотека, понадобятся еще три документа:

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

Если у вас ипотека, то берите кредитный договор, отчет об оценке и закладную. Компанию, которая сделает для вас отчет об оценке, чаще всего рекомендует ваш банк. Когда оценщики сделают отчет, берите его и отправляйтесь в банк за закладной. Закладная — это документ, в котором написано, что ипотека оформлена на вас и что квартира в залоге у банка на случай, если вы не будете платить. Если при оформлении ДДУ банк не выдал вам закладную сразу, обратитесь за ней сейчас. Некоторые банки выдают вместе с закладной справку о смене предмета залога. Если вам дали такую справку, возьмите ее с собой на всякий случай.

Заявление на право собственности дадут и помогут заполнить на месте — в МФЦ или кадастровой палате.

3. Сдаем документы в МФЦ или кадастровую палату

Курьером. Два года назад сдать документы в МФЦ или кадастровую палату было квестом на весь день. Люди с ночи или раннего утра занимали очередь в окошко к регистратору. Тогда Росреестр организовал собственную курьерскую службу. На сайте Росреестра это называют выездным обслуживанием.

Курьер из Росреестра стоит 1500—2000 рублей — в зависимости от региона. Он приедет с ноутбуком и принтером к вам домой, даст вам расписку с номером заявки и скажет, где и когда забирать готовые документы. Расписка означает, что вы действительно передали ему пакет документов для оформления права собственности. Если хотите так сдавать документы, звоните в Росреестр: 8 800 100 34 34.

Лично. Если решите сэкономить деньги, сдавайте документы лично — в МФЦ или кадастровой палате. Запишитесь на прием на конкретное время через сайт Росреестра или берите талон электронной очереди сразу в отделении. Первый способ удобнее, если у вас ограничено время: например, можете отпроситься с работы только на час-полтора. Второй — если у вас гибкий рабочий график и вы готовы дважды за день прийти в кадастровую палату: за талоном и в назначенное время.

Когда сдадите документы, вам скажут, где забирать готовые, и дадут расписку с номером заявки. По этому номеру на сайте Росреестра отслеживают, готовы ли документы:

перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть фото перерегистрация собственности на квартиру. Смотреть картинку перерегистрация собственности на квартиру. Картинка про перерегистрация собственности на квартиру. Фото перерегистрация собственности на квартиру

Номер заявки выдаст курьер или специалист из кадастровой палаты или МФЦ

По почте. Отправлять почтой есть смысл, если вы вахтовик, работаете по полгода среди нефтяных вышек, а квартиру купили в другом городе. (Кстати, поздравляем!) В этом случае соберите документы, распечатайте и заполните заявление на право собственности. Сходите к нотариусу и заверьте подпись в заявлении.

Теперь идите в почтовое отделение и просите конверт и бланк для описи. В бланке перечисляете документы, которые отправляете, показываете опись и документы сотруднику почты, только потом заклеиваете конверт с документами. Отправляйте документы ценным письмом с уведомлением о получении, описью вложения и объявленной ценностью. Письмо высылайте на адрес МФЦ или кадастровой палаты в тот город, в котором купили квартиру.

По интернету. Подавать в электронном виде через сайт Росреестра сложно, потому что нужен компьютер с виндоусом и шифровальной программой с ключом «Крипто-про» или «Капиком». Ключ — это флешка с электронной подписью, ее получают в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Теперь у вас есть право собственности на квартиру: оформляйте доли на супруга и детей, снижайте в банке ставку по ипотеке, делайте перепланировку. О том, как получить налоговый вычет за квартиру, расскажем в следующей статье.

Источник

Как перевести квартиру из долевой в единоличную собственность?

– Квартира в равнодолевой собственности на четверых. Как перевести все доли на одного человека (с согласия остальных) с наименьшими затратами?

Отвечает управляющий партнер «Метриум групп», участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая:

Равнодолевая собственность подразумевает наличие нескольких владельцев недвижимости с одинаковыми правами. Обычно она возникает при наследовании или приватизации квартиры двумя и более лицами. С долями в праве можно производить те же действия, что и с отдельным объектом недвижимости: продавать, дарить, завещать и т. п. При этом возмездные сделки с долями совершаются только с извещением прочих собственников.

Дешевле всего передать все доли одному лицу через оформление дарственной. Современное законодательство требует обязательного нотариального удостоверения такого договора. При этом дарение имущества лицу, не являющемуся родственником, облагается НДФЛ, а члену семьи – нет. Для проведения сделки все совладельцы собираются у нотариуса и подписывают общий документ, который закрепляет передачу прав одному собственнику. Никаких дополнительных бумаг (например, согласия на сделку) собирать не нужно. Важно отметить, что стоимость нотариальных услуг рассчитывается, исходя из кадастровой оценки недвижимости. Сегодня это весьма значительная сумма, которая может превышать рыночную цену квартиры. Затем договор дарения регистрируется в Росреестре, размер госпошлины составляет 2 тысячи рублей. Сделка вступает в силу после ее регистрации.

Отвечает руководитель отдела городской недвижимости северо-восточного отделения компании «НДВ-Недвижимость» Елена Мищенко:

В данном вопросе не уточняется, на кого нужно перевести доли: на стороннее лицо или на одного из четверых собственников. Кроме того, нет информации о родстве владельцев недвижимости. Поэтому рассмотрим оба варианта: перевод на стороннее лицо всех долей и перевод трех долей на четвертого содольщика.

Перевести доли на стороннее лицо, не являющееся родственником, можно через куплю-продажу квартиры. При реализации всего объекта целиком документы в виде согласия дольщиков не требуются.

При переоформлении трех долей на человека, владеющего недвижимостью в этой квартире, можно сделать один договор купли-продажи ¾ долей. При этом согласие тоже не потребуется.

Если четвертый собственник является близким родственником, то в таком случае можно решить вопрос путем дарения ¾ доли. В любом случае при отчуждении недвижимости (неважно, каким способом), находящейся в долевой собственности, потребуется нотариальное удостоверение сделки. Поэтому выгоднее переоформлять недвижимость одним договором, а не несколькими (то есть на каждую долю в отдельности). В противном случае потребуется оплачивать госпошлину каждого договора в отдельности.

Отвечает адвокат Инна Белякова:

Чтобы корректно ответить на Ваш вопрос, необходимо определиться с ключевым понятием – для кого затраты должны быть наименьшими? Если рассматривать ситуацию с точки зрения выгоды человека, на которого будет оформляться собственность, то необходимо применять один алгоритм действий. А вот если рассматривать ситуацию с точки зрения выгоды любого из трех других сособственников, то алгоритм будет совсем другой. Для начала давайте определимся со структурой расходов, которые необходимо будет произвести для перерегистрации права собственности с общей долевой на индивидуальную. Итак, понадобится понести следующие обязательные расходы:

Возможные дополнительные, но не обязательные расходы, которые также могут возникать при сделках с недвижимым имуществом (аренда банковских ячеек, разнообразные доверенности, заявления, оплата жилищно-коммунальных услуг и прочее) здесь учесть трудно, поскольку их необходимость может быть вызвана особенностями каждой конкретной сделки.

Соответственно, из перечисленных трех видов обязательных расходов первые два уплачиваются по соглашению сторон. То есть как стороны договорятся, так и будет. А вот необходимость уплаты НДФЛ, составляющий 13% от полученного налогоплательщиком дохода, как раз и определяет ту разницу в алгоритме действий, про которую мы говорили в начале. Рассмотрим оба варианта.

Если рассматривать ситуацию с точки зрения выгоды человека, к которому переходит право собственности, то ему выгоднее заключить договор купли-продажи, в котором он будет являться покупателем. В этом случае НДФЛ будут обязаны уплатить продавцы долей в праве собственности на квартиру (если они, конечно, не освобождены от него в соответствии с налоговым законодательством). А вот если рассматривать сделку с точки зрения выгоды людей, от которых право собственности переходит, то им выгоднее заключить договор дарения долей в праве собственности. В этом случае НДФЛ будет обязан оплатить одаряемый (если он, опять же, от уплаты налога законодательством не освобожден).

При заключении договора купли-продажи подлежащая уплате продавцами сумма НДФЛ будет исчисляться из договорной стоимости, принадлежащей каждому из них доли в праве собственности на квартиру, но в целях налогообложения эта стоимость равна не менее 70% от кадастровой стоимости этой доли. А вот при заключении договора дарения подлежащая уплате одаряемым сумма НДФЛ будет исчисляться уже непосредственно из кадастровой стоимости квартиры.

Отвечает юрисконсульт офиса «Зеленый проспект» департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость» Борис Могилевский:

Чтобы максимально точно ответить на данный вопрос, необходимо знать, когда именно возникло право собственности на квартиру и на основании какой сделки.

Расходы на переоформление долей от всех содольщиков на одного из них складываются из затрат на оформление самой сделки, затрат на государственную регистрацию перехода права собственности, а также затрат по налогообложению.

Первым вариантом решения вопроса по переводу долей на одного совладельца может быть заключение договора купли-продажи долей квартиры. В настоящий момент договор по отчуждению долей недвижимого имущества, в том числе между совладельцами, подлежит обязательному нотариальному удостоверению и считается заключенным с момента такового удостоверения. За совершение нотариальных действий взимается плата в размерах, установленных налоговым законодательством и утвержденных нотариальной палатой соответствующего субъекта РФ. Так, п. 5 ч.1 ст. 333.24 НК РФ устанавливает, что за удостоверение договоров, предмет которых подлежит оценке, взимается пошлина в размере 0,5% от суммы договора, но не менее 300 рублей и не более 20 тысяч рублей. Решением Московской нотариальной палаты 15 декабря 2016 года установлен также размер платы, взимаемой нотариусами за услуги правового и технического характера при совершении нотариальных действий, который для сделок по продаже недвижимости составляет 5 тысяч рублей.

Если сособственники долей квартиры владеют ими более пяти лет (для долей, полученных по наследству, по приватизации или в результате дарения между близкими родственниками – более трех лет), то продавцы долей не облагаются налогом на доходы от их продажи. Если же продавцы долей квартиры владеют ими менее указанных сроков, то им придется уплатить налог на доходы в размере 13% от полученной по сделке прибыли, причем в качестве налогооблагаемой базы в расчет будет браться сумма размером не менее 70% от кадастровой стоимости долей квартиры.

Заметим, что Налоговый кодекс РФ предусматривает ряд послаблений (налоговых вычетов) при совершении таких сделок. К примеру, продавцы могут уменьшить налогооблагаемую базу на сумму, ранее затраченную на приобретение или создание продаваемого объекта недвижимости. Либо могут применить вычет в размере 1 млн рублей при продаже (при этом указанная сумма будет распределена между всеми совладельцами пропорционально их доле в праве собственности на квартиру).

Вторым вариантом решения вопроса по переводу долей на одного совладельца может быть заключение договора дарения долей квартиры. Такая сделка также подлежит обязательному нотариальному удостоверению, вследствие чего возникают такие же расходы на оформление договора, что и при купле-продаже жилья. В среднем, стоимость оформления сделки у нотариуса в Москве составит 25 тысяч рублей.

Что касается налогообложения при дарении, то оно исключается только в том случае, если дарители и одаряемый являются членами одной семьи или близкими родственниками, к коим относятся: супруги, родители, дети (в том числе усыновители и усыновленные), дедушки и бабушки, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 18.1 ст. 217 НК РФ). Если же даритель не является близким родственником одаряемого, то одаряемый будет вынужден заплатить налог в размере 13% от кадастровой стоимости подаренной ему доли.

Независимо от вида сделки тариф за госрегистрацию перехода права собственности для граждан составляет сегодня 2 тысячи рублей, умноженные на размер участвующей в сделке доли (ст.333.33 НК РФ). Так, при продаже или дарении ¼ доли квартиры нужно будет уплатить регистрационную пошлину в сумме 250 рублей.

Текст подготовила Мария Гуреева

Не пропустите:

Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!

Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *