переписаться в другую квартиру

Как прописаться по месту жительства?

Прописка по месту жительства – это постоянная регистрация в жилом помещении, где вы намерены проживать постоянно. Или, по крайне мере, преимущественно. Без нее не обойтись: правила прописки и выписки граждан РФ 2020 обязывают вас оформить регистрацию по месту жительства вскоре после переезда в новый адрес. Ну, или если вы решили все-таки поступить по закону и прописаться в квартире, где живете уже несколько лет.

С оформлением ничего сложного: даже выписываться из старой квартиры не нужно. Достаточно подать документы по новому адресу, и из старой квартиры вас выпишут автоматически. Разбираем правила прописки и выписки граждан РФ в 2020 году «на пальцах». Но обо всем по порядку.

Зачем вообще нужна прописка по месту жительства?

Это требование законодательства. Граждане России обязаны регистрироваться по месту жительства в пределах РФ (ст. 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах РФ»). Оформить новую прописку вы должны в 7-дневный срок с момента прибытия в новый адрес (ст. 6 ФЗ № 5242-1). Не путайте с временной пропиской: оформлять постоянную регистрацию нужно только тогда, когда вы переехали в новую квартиру и намерены жить в ней постоянно, бессрочно, без планов переехать через полгода.

Другой вопрос, что с вас потребует владелец квартиры, в который вы намерены прописаться. Закон этот вопрос не регулирует – это уже ваше личное дело.

Алгоритм регистрации: прописываемся пошагово

Кого бы из них вы не выбрали, сначала вам придется собрать документы для регистрации. Потому первый шаг – определяем, какие документы нужны для выписки из квартиры в МФЦ, ТСЖ, ЖСК или УК.

Шаг 1. Собираем документы

Шаг 2. Передаем документы ответственному лицу

Кого из них вы выберете – ваше личное дело. Но кто бы это ни был, правила прописки и выписки граждан в частном доме или квартире обязывают его засвидетельствовать согласие собственника на вселение при приеме заявления. Он принимает у вас все эти документы, а затем в 3-дневный срок передает их в полицию (п. 17 Правил регистрации). Напомним, вы всегда можете сделать это самостоятельно.

МВД в 3-дневный срок проводит проверку поступивших документов. Если все в порядке, они направляют сведения о регистрации по новому адресу в ОВМ по адресу вашей старой прописки. Вам в паспорте ставят отметку о новой регистрации, а сам документ возвращают обратно ответственному лицу.

Паспорт с отметкой о регистрации ответственное лицо возвращает обратно заявителю. ВСЁ! С этого момента вы будете зарегистрированы по новому адресу, каких-либо иных действий совершать не нужно.

А теперь рассмотрим правила прописки и выписки граждан при покупке квартиры с учетом особенностей самостоятельной подачи документов.

Как подать документы лично в МВД?

Если это ваша квартира, всё просто. Вы можете обойтись без посредников и явиться с комплектом документов в территориальный ОВМ лично. Специалист под расписку примет документы, выдаст корешок и пригласит через 3 дня явиться обратно за паспортом. БЕСПЛАТНО!

Плюс, вы можете подать документы непосредственно в МВД через Госуслуги.

Как подать документы через Госуслуги?

Подать заявление о регистрации по месту жительства могут только владельцы подтвержденной учетной записи на Госуслугах. Если у вас нет аккаунта, нужно создать учетную запись, заполнить в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-Банка, Сбербанка и «Почта-Банка» могут подтвердить личность через интернет-банкинг. Остальным придется делать подтверждение в Центре обслуживания или ждать письма по почте.

Затем Госуслуги предложат вам 2 варианта: подать заявление на прописку через сайт или записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае вы вносите все сведения на сайте, а потом посещаете МВД с оригиналами. Во втором просто записываетесь на удобное время, а затем посещаете МВД и непосредственно там уже подаете документы.

Как подать документы через МФЦ?

По вопросам регистрации МВД работает по территориальному принципу – обращаться придется в тот центр, который обслуживает район, где вы намерены прописаться. Из плюсов этого способа подачи – удобный график работы, электронная очередь на месте, помощь в оформлении и всегда улыбчивый персонал. Из минусов – срок оформления. Он увеличится на несколько дней, необходимые для пересылки документов.

Оформление же заявления и его подача в МФЦ не займут более 15 минут. Комплект документов такой же, как и в других случаях.

Как оформить документы через ТСЖ, ЖСК, УК?

Если ваш дом находится под управлением жилищно-эксплуатационных органов, документы можно подать и через них. В их офисе управляющей организации обязательно будет ответственный паспортист, который и осуществляет первичный прием документов. Обратитесь в УК/ТСЖ/ЖСК, отказать вам в этой услуге не вправе. Из плюсов – не нужно самостоятельно посещать ОВМ, все за вас оформит паспортист. Опять же, БЕСПЛАТНО. Минус – придется подождать, из-за передачи документов срок регистрации увеличится максимум на 6 дней.

Источник

Как выписаться из квартиры и прописаться по другому адресу одновременно? Пошаговый порядок

Прописка и выписка через паспортный стол ЖКХ, МФЦ или УВМ МВД, Госуслуги сейчас происходит одновременно. Если новый адрес проживания уже есть, сниматься с учета по старому месту жительства не нужно. Рассмотрим, как оформить временную или постоянную регистрацию, какие понадобятся документы и что нужно знать, чтобы зарегистрироваться без проблем.

переписаться в другую квартиру. Смотреть фото переписаться в другую квартиру. Смотреть картинку переписаться в другую квартиру. Картинка про переписаться в другую квартиру. Фото переписаться в другую квартиру

В статье расскажем:

Нужно ли выписываться при новой прописке?

Если же нет нового места жительства, по которому можно оформить постоянную регистрацию, остаются два других способа:

Примечание: с юридической точки зрения термина «прописка» уже давно нет, но он до сих пор используется в обиходе. Вместо прописки сейчас оформляется регистрация по месту жительства (постоянная) или по месту пребывания (временная).

Правила прописки по месту жительства и выписки граждан РФ

Какие моменты важно учитывать:

Обратите внимание! Если оформляется перепрописка в другую квартиру через Госуслуги, заявление подает человек, которому нужна регистрация, а не собственник: о нем просто указываются сведения. Но в дальнейшем регистрирующийся должен прийти вместе с владельцем жилья в паспортный стол. Если документы на прописку подаются лично, присутствие владельца недвижимости и регистрирующегося человека обязательно.

Как выписаться из квартиры и прописаться в другую: пошаговая инструкция

Что нужно, чтобы вписаться в квартиру:

Рассмотрим каждый шаг подробно.

Шаг 1: сбор документов

Согласно п. 16 Постановления Правительства РФ №713, гражданин, которому нужна постоянная регистрация, должен подготовить:

Примечание: если договор найма подлежит государственной регистрации, его представлять необязательно. Регистратор сам запросит все сведения в Росреестре. То же самое касается и выписки из ЕГРН. Но в таком случае срок регистрации составит 8 рабочих дней. Лучше документы принести, чтобы прописаться быстрее.

Шаг 2: запись на прием

Записаться на прием в УВМ МВД можно через Госуслуги или на сайте ведомства. Если документы подаются в МФЦ, записаться можно на его сайте.

Шаг 3: подача заявления

При подаче заявления присутствуют собственник и регистрирующийся гражданин. Необходимо явиться в назначенное время и подать его вместе с заранее подготовленными документами. После приема документов выдается уведомление, при необходимости по запросу заявителя могут выдать справку о получении паспорта для отметки о регистрации.

Содержание и образец заявления

Заявление заполняется по форме №6, утвержденной Приказом МВД России от 31.12.2017 №984 «Об утверждении Административного регламента…». Оно подается сразу для снятия с регистрационного учета по старому и прописки по новому адресу.

Какие сведения указываются в заявлении:

Во втором заявлении (о снятии с регистрационного учета) указываются те же данные, но понадобится адрес, по которому нужно аннулировать прописку.

Источник

Как перепрописаться из одной квартиры в другую с соблюдением всех законодательных и бюрократических нюансов

Действующее законодательство РФ обязует всех граждан нашей страны находиться на постоянном миграционном учете. Такая мера была предпринята властями для того, чтобы они все время знали, где находится тот или иной гражданин, который имеет ряд обязательств перед ними и, возможно, другими лицами.

Согласно нормам закона, долговременное убывание с места жительства постоянной прописки или переселение в новое жилье накладывает на человека обязанность уведомить об этом ближайший орган Федерально-Миграционной Службы (ФМС). Порядок обращения, выписки из старой квартиры и регистрации по новому месту жительства четко прописаны в законодательстве РФ. Более подробно именно о процедуре перерегистрации из одного жилья в другое поговорим в сегодняшнем материале.

О миграционном учете

переписаться в другую квартиру. Смотреть фото переписаться в другую квартиру. Смотреть картинку переписаться в другую квартиру. Картинка про переписаться в другую квартиру. Фото переписаться в другую квартиру

Существует 2 вида прописки: временная и постоянная

На территории РФ основными источником миграционного права является Миграционное законодательство, представленное некоторым сводом Федеральных законов. Последние, в свою очередь, представляют собой базовые регуляторы процедуры миграционного учета и общий порядок регистрации граждан по их месту жительства.

Важно отметить, что обязанность встать на соответствующий учет имеется не только у лиц, имеющих российское гражданство, то и у гостей нашей страны, естественно, с тем условием, что они приехали в Россию на достаточно долгий период времени.

Главное предназначение ведения миграционного учета – это постоянная необходимость государства контролировать передвижение граждан с целью обеспечить с их стороны систематичную уплату налоговых сборов и исполнения прочих обязанностей граждан РФ. На сегодняшний день законодательством предусмотрено два вида прописки:

Проводить перерегистрацию с одного места жительства на другое необходимо тем гражданам, которые собираются проживать там срок, более трех месяцев. В ином случае можно пренебречь выпиской из старой квартиры с целью переписаться в новую. Согласно действующим нормам закона, оформить постоянную прописку по месту жительства представляется возможным при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

Для получения временной прописки примеными аналогичные обстоятельства. При этом временная регистрация дает право гражданину пребывать по фактическому месту жительства только некоторый срок, но не более 3-х лет. Зачастую такой вид регистрации используется при временных переездах для ведения миграционного учета на небольшой промежуток времени.

Не забывайте, что отсутствие гражданина по месту прописки более трех месяцев наказуемо. Ответственность за данный вид правонарушения представлена либо штрафной санкцией, либо другим видом наказания (арест, принудительные работы и т.п.).

Помимо законодательной ответственности, отсутствие прописки может доставить человеку проблем в осуществлении спокойной жизнедеятельности. Например, без официальной регистрации бывает крайне проблематично устроиться на работу, организовать платное лечение или оформить некоторые документы.

Процедура перерегистрации

переписаться в другую квартиру. Смотреть фото переписаться в другую квартиру. Смотреть картинку переписаться в другую квартиру. Картинка про переписаться в другую квартиру. Фото переписаться в другую квартиру

Перепрописаться из одной квартиры в другую — не самая сложная процедура

Перепрописаться из одной квартиры в другую при наличии такой необходимости не столь проблематично. Процедура перерегистрации представляет собой обычное мероприятие оформления той или иной документации и требует лишь сбора некоторых документов, заполнения пары бумажек и наличия нескольких часов свободного времени.

Однако важно понимать, что выписка из старой квартиры – это право любого гражданина РФ, но ни в коем случае не его обязанность. То есть, при желании прописаться по новому месту жительства получать лист убытия в ЖЭКе или отделении ФМС гражданину не обязательно. Подобная мера лишь ускорить процедуру перерегистрации на несколько дней, но обязательной, повторимся, не является.

В стандартном виде алгоритм действий при прописке в новой квартире выглядит так:

Важно отметить, что процедура перерегистрации совершенно бесплатная, поэтому ни при каких обстоятельствах платить деньги за ее проведение не нужно.

Особенности снятия и постановки на миграционный учет

переписаться в другую квартиру. Смотреть фото переписаться в другую квартиру. Смотреть картинку переписаться в другую квартиру. Картинка про переписаться в другую квартиру. Фото переписаться в другую квартиру

Чтобы перепрописаться из одной квартиры в другую деньги платить не нужно!

Резюмируя сегодняшний материал, обратим внимание на некоторые нюансы перерегистрационного процесса из одной квартиры в другую. На самом деле, особых тонкостей процедура не имеет, но некоторые особенности все же отметим. Перечень последних таков:

В том случае, если сотрудники ЖЭК или ФМС требуют от вас деньги, обязательно жалуйтесь на них в правоохранительные органы, так как подобные действия – это превышение полномочий с их стороны.

Как видите, ответ на вопрос о том, как перепрописаться из одной квартиры в другую крайне прост. Для того, чтобы не совершить каких-либо ошибок в процессе проведения процедуры, достаточно ознакомиться с представленным выше материалом и придерживаться описанного ранее порядка. Надеемся, статья дала ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в перерегистрации!

Как получить прописку при помощи портала госуслуг и как быть, если заявление о регистрации снимают с рассмотрения, подскажет видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник

Как я организовала переезд с квартиры на квартиру

Чтобы он не был равен двум пожарам и трем наводнениям

Вечером в день переезда мы сидели на кухне в новой квартире и пили чай из собственной посуды.

В марте 2021 года мы с мужем и сыном переехали. Уже в день переезда муж собрал мебель в новой квартире, а я разложила почти все вещи по местам. Расскажу, как нам удалось организовать переезд, не превратив жизнь в хаос на несколько недель.

Куда и зачем мы переезжали

Почти сразу после новогодних праздников, 14 января, мы обратились к риелтору: нам с мужем не хотелось самим разбираться с оформлением документов. Риелтор приехала, сфотографировала квартиру и 18 января выставила ее на «Циан», «Авито», на сайт агентства и личную страницу в «Инстаграме». Через два дня был первый просмотр — покупательница сразу же согласилась купить квартиру за 2,5 млн рублей.

Взамен нам нужно было найти вариант для себя. Мы хотели купить квартиру в том же спальном районе: у него удобное расположение, хорошая инфраструктура, плюс здесь находится гараж, в который мы ставим машину. Помимо цены, нам была важна планировка, хорошее отопление и этаж — желательно первый или второй, но не выше пятого. У нас маленький ребенок, и важно, чтобы с ним не приходилось долго подниматься по лестнице.

Подходящий вариант нашли меньше чем за неделю. Это была квартира на вторичном рынке, ремонт мы планировали переделать под свой вкус. Владельцы уступили нам 50 тысяч, так что стоимость квартиры стала 3,45 млн рублей.

4 февраля 2021 года мы провели сразу две сделки: продали двухкомнатную квартиру и купили четырехкомнатную.

По закону продавец обязан передать товар покупателю в срок, который указан в договоре купли-продажи. Если же срока в договоре нет, то в течение семи дней.

Но обычно в договоре купли-продажи стороны обговаривают, кто и когда освободит жилье, а после освобождения подписывают акт приема-передачи квартиры.

Мы акт не подписывали, поскольку не знали о такой практике. В договорах просто прописали: и мы, и владельцы четырехкомнатной квартиры снимаемся с регистрационного учета до 3 марта 2021 года, а освобождаем жилье — до 1 марта.

То есть до 1 марта нам требовалось освободить старую квартиру и въехать в новую. Но мы не успевали, потому что получили ключи только 27 февраля, а одного дня на переезд нам не хватало. К тому же муж работает на пятидневке, и, чтобы не отпрашиваться на работе, удобнее переезжать в выходные.

В итоге мы позвонили покупательнице и попросили отсрочку на неделю. У нее уже была своя жилплощадь, поэтому она согласилась. Мы съехали 6 марта — это была суббота. В этот же день вымыли пол в старой квартире и 7 марта отдали ключи.

При этом мы не жили в хаосе, а во время переезда у нас ничего не сломалось и не потерялось. Мы организовали его так, что даже не успели заметить неудобств.

Как мы готовились к переезду

Планировать переезд мы начали, как только подписали договор купли-продажи и отдали документы на регистрацию. Страха, что сделка сорвется, не было: квартиру покупали уже второй раз.

Возможно, на наше спокойствие повлиял и тот факт, что сделка прошла очень быстро и мы не успели даже опомниться. О возможной приостановке регистрации со стороны Росреестра не думали и рассчитывали переехать сразу, как квартиру освободят прежние владельцы.

Мебель. При подготовке к переезду мы первым делом определились, какую мебель возьмем с собой. Новым владельцам квартиры решили оставить только кухонный гарнитур и плиту — мы все равно собирались купить новые. В договоре купли-продажи прописали: в квартире остается кухонный гарнитур, плита, две люстры и один багет — разновидность карниза для штор.

Все остальное мы забирали. Из мебели мы собрались перевозить:

Упаковочные материалы. Определившись с мебелью, мы запаслись упаковочными материалами. Я решила паковать вещи в мешки, коробки и дорожные сумки. Оценила количество вещей и купила две упаковки мешков для мусора. Коробки и сумки у нас уже были.

Мы не стали покупать заранее много коробок и поступили правильно: привозили на новую квартиру коробки с вещами, разбирали их, а затем везли на старую, чтобы сложить очередную партию. Так мы сэкономили силы на разборе вещей — мне морально легче распаковывать все постепенно.

Как победить выгорание

Система маркировки коробок. Он нужна, чтобы знать, где что лежит, и сэкономить время при распаковке. Идеальный, на мой взгляд, вариант — подписать коробки маркером или использовать цветные стикеры, а информацию об обозначении каждого цвета занести в «Гугл-документы».

Но о таком способе я узнала уже после переезда. Поэтому просто решила подписывать коробки маркером, а на мешки и сумки приклеивать листы формата А4 с подписями.

Книги. Их у нас много, в старой квартире они занимали целую стенку в зале и шкаф в спальне. Мы решили перевозить их дедовским способом — сложив стопками и обмотав бечевкой, в коробки бы все не поместилось.

После этого в свободное время мы паковали книги, складывали в коробки сервизы и хрустальную посуду. Мешки, коробки и сумки ставили в зале: площадь комнаты от этого уменьшилась, но в целом вещи не мешались. Вещи я паковала в течение дня — я в отпуске по уходу за ребенком.

Если бы книг было столько, мы бы перевезли их в коробках, Но на снимке лишь малая часть После переезда мы перенесли детские книги сыну в спальню — теперь у него есть своя библиотека

Какой упаковочный материал мы использовали

Мы заранее запасались упаковочным материалом и продумывали, как запакуем вещи. Вот что мы использовали.

Еще книги можно сортировать по жанрам — так их удобнее расставлять после переезда. Но у нас собраны в основном иностранные книги и книги по искусству, так что заморачиваться с сортировкой не стали.

Дорожные сумки. У моих родителей много прочных дорожных пакетов и сумок, и мы решили этим воспользоваться. В сумки я упаковывала тяжелые вещи и те, что не бьются, но могут порвать пакет. Например, вешалки, игрушки, небьющуюся кухонную утварь, бытовую химию, канцелярские принадлежности.

Коробки. Так как я часто покупаю товары на маркетплейсах вроде «Яндекс-маркета», у нас дома почти всегда есть коробки. Поэтому их я решила пока не приобретать, а купить в случае нехватки. К тому же у нас было много дорожных сумок. В итоге мы обошлись имеющимся количеством: вещи паковали в коробки, сумки и перевозили партиями — разгружали на месте и снова использовали.

В них мы складывали посуду, предварительно завернув ее в газету, мелкую бытовую технику вроде фена, статуэтки, лекарства. Коробки заклеивали скотчем.

Как мы упаковывали вещи

Перед переездом я прочитала в интернете много советов по упаковке вещей. Некоторыми лайфхаками мы воспользовались, адаптировав их под себя. Расскажу о тех, что мне понравились и упростили разбор вещей.

Постельное белье. Из постельного белья оставила то, на котором мы спим. Остальные комплекты сложила в отдельную сумку, сверху положив тот, что намеревалась застелить в новой квартире.

Картины сняла со стен, обернула пленкой в два слоя и зафиксировала скотчем, чтобы при перевозке полотна не повредились. Их я тоже поставила в зал.

Посуда. Я упаковала посуду, которой редко пользуюсь. В сумки сложила большие кастрюли, две сковородки, формы для выпечки, три доски и другую кухонную утварь, которая не бьется. В коробки упаковала бьющуюся посуду: стаканы, чашки, которыми редко пользуемся, селедочницы, салатницы.

На время переезда я оставила одну сковородку, две маленькие кастрюли, одну среднюю, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи, одну доску, чайник, сахарницу, солонку.

Продукты. В отдельную сумку сложила муку, запасную бутылку подсолнечного масла, упаковки соли, сахара, специи, банку чечевицы, фасоль, горох, манную крупу, то есть те продукты, из которых я готовлю не каждый день. Помимо этого, положила одну упаковку макарон, хлопья быстрого приготовления, упаковку чая, пачку печенья, по три упаковки сока и фруктовых пюре для сына. Это чтобы иметь возможность что-то перекусить на новой квартире во время переезда.

Мелкую бытовую технику мы упаковывали в заводские коробки, закрепив пенопластом. Документы по идее можно класть в эти же коробки, но у нас они хранятся в отдельной папке, так что я не стала перекладывать.

Комнатные растения поставили в подходящие по размерам коробки, а промежутки между ними заполнили упаковочной бумагой и газетами, чтобы они случайно не упали в дороге.

Стекла и зеркала муж упаковал в старые простыни и узкие коробки. И перевез самостоятельно — можно было доверить их грузчикам, но я боялась за сохранность.

Мебель. Муж разобрал шкаф в прихожей, обернул воздушно-пузырчатой пленкой тумбочки и обувницы, закрепив дверцы малярным скотчем.

Остальную мебель муж постепенно упаковывал, пока мы готовились к переезду. Например, за неделю разобрал стенку и шкаф для одежды из спальни. Диван, три кресла, детскую кроватку-маятник, комод с зеркалом, двуспальную кровать, холодильник, кухонный стол и стулья решили разбирать перед самым переездом, чтобы не жить в дискомфорте.

Чтобы ничего не потерять, фурнитуру от мебели раскладывали по пакетикам с клапанами, а внутрь вкладывали стикеры с названиями мебели. Все эти пакеты я сложила в отдельную сумку, на которую приклеила стикер «фурнитура».

Куда дели старые вещи

Во время упаковки вещей мы обнаружили те, которыми давно не пользовались.

Есть несколько вариантов, куда их можно деть.

Продать. Если вещи в хорошем состоянии, можно выставить объявление на «Авито» или «Юле». В этот раз мы так не делали, но однажды я продала на «Авито» мебель и инвалидную коляску, они остались от бабушки и дедушки.

Отправить на дачу. Этот способ хорош, если дача находится недалеко и перевозка не стоит дороже самих вещей. Например, мы отвезли на нашу дачу платяной шкаф, письменный стол и кое-что из одежды.

Раздать родственникам и друзьям. Возможно, подруге подойдут туфли, которые вы надели всего один раз, или родственникам пригодится ваш старый комод. Или вы знаете, что знакомый ищет недорогой матрас, а вы как раз собрались покупать новый. Мы отдали крестнице мужа шкатулки, броши, браслеты, атласные ленты, которые выкинуть жалко, а на новой квартире они ни к чему.

Отдать нуждающимся. Можно отдать вещи в благотворительный фонд, приют, иногда сбор вещей организовывают местные отделения соцзащиты. Найти подходящий вариант можно, вбив в поисковой строке что-то вроде «отдать ненужные вещи в Москве». Другой вариант — выставить объявление на «Авито» или «Юле».

Во «Вконтакте» есть сообщества «Отдам даром». Например, самое крупное в Липецке — «Отдам бесплатно даром Липецк». Можно поискать нечто подобное и для своего города.

Во многих российских городах проводятся фримаркеты — бесплатные ярмарки, где принимают одежду, предметы быта, книги, обувь и другие вещи. Главное, чтобы они были в хорошем состоянии. Например, во «Вконтакте» есть московское сообщество «Фримаркеты Москвы — Really Really Freemarket». В нем пишут, где и когда именно пройдет очередная ярмарка.

Для книг есть буккроссинг: в кафе, парках и библиотеках отводят специальное место, полку или даже шкаф, куда можно принести книгу, а взамен взять другую. Ближайшую точку книгообмена можно найти на сайте «Книговорот».

Если вам не хочется перевозить пять килограммов муки или лишнюю упаковку макарон, можно воспользоваться фудшерингом. Во «Вконтакте» есть сообщество «Фудшеринг отдам даром еду», где выставляют объявления из разных городов, но в основном из Москвы и Санкт-Петербурга. В некоторых городах есть локальные сообщества. Их можно найти через поиск в соцсетях.

Выбросить. Некоторые вещи я упаковала в пакеты, и муж поставил их около мусорного контейнера, чтобы при желании ими могли воспользоваться нуждающиеся. Примерно через полчаса все разобрали.

Поскольку мы ничего не продавали, то и на переезде не заработали.

Что мы сделали за несколько дней до переезда

27 февраля нам передали ключи от новой квартиры. Перед отъездом бывшие владельцы все помыли, но меня не устроило качество уборки.

Так что я поехала прибираться, взяв из старой квартиры бытовую химию, пылесос, швабру и ведро. Мне потребовалось около трех часов, чтобы отмыть жирные пятна на кухне. С остальным справилась быстрее: пропылесосила, помыла пол, окна и сантехнику. Генеральная уборка заняла около шести часов.

Параллельно мы позвонили покупательнице и уточнили, можем ли мы передать ключи 7 марта, — ее наше предложение устроило.

Изначально мы рассчитывали, что практически все вещи перевезут грузчики, а сами мы доставим на новую квартиру только комнатные растения, кое-что из посуды, одежды и игрушек.

Но другу не терпелось посмотреть нашу новую квартиру, и он предложил в один из вечеров перевезти часть вещей в своем фургоне Лада Ларгус. В итоге за две ходки муж с другом перетаскали большую часть коробок и сумок — вместе с погрузкой это заняло у них четыре часа. Еще кое-что муж отвез сам спустя несколько дней, а грузчиков мы наняли только для перевозки мебели.

Грузчикам я звонила за два дня до переезда — уточнили, все ли в силе. У подруги из Москвы была история: к ней на переезд не приехали грузчики и пришлось срочно искать новых — это заняло время. Я боялась, что у нас может произойти такая же ситуация.

Как проходил переезд на новую квартиру

С грузчиками мы договорились на 6 марта в 10:00. В день переезда я встала в 6 утра, чтобы разморозить холодильник и собрать хранившуюся в нем еду. Думала, что управлюсь за полчаса и сложу все в одну сумку, но потребовалось почти полтора часа и три сумки: в морозильной камере было много заморозки.

Разобравшись с продуктами, я начала мыть сантехнику. В это время приехал свекр, чтобы помочь нам с переездом, — он обещал помочь со сборкой и разборкой мебели, а также проследить за работой грузчиков.

Около 9 утра муж отвез меня с сыном на новую квартиру, чтобы мы встречали там грузчиков. Пока сын играл в своей новой комнате и осматривал квартиру, я приготовила обед: сварила суп, макароны, компот, пожарила котлеты. На улице был март, и я не боялась, что еда испортится.

Тем временем грузчики начали затаскивать мебель — сначала принесли холодильник. Так что, покормив сына обедом и уложив спать на оставшийся от прежних владельцев диван, я помыла холодильник и загрузила в него приготовленную еду и продукты.

Параллельно муж помыл пол в старой квартире: тряпку выкинул, а ведро забрал. Они со свекром купили продукты и приехали к нам.

Примерно в 14:00 мы пообедали, и муж со свекром занялись мебелью. Сначала собрали детскую кроватку, затем стенку, шкаф, двуспальную кровать, кухонный стол, поставили подлокотники на диван.

Кухонный стол и табуретки, оставшиеся от прежних хозяев, отнесли на балкон, там они стоят до сих пор. Три шкафа и мини-диван мы решили временно использовать, тумбочку и письменный шкаф выкинули, а кухонный гарнитур и плиту решили потом отвезти на дачу.

Пока муж со свекром собирали мебель, я приступила к распаковке вещей, мне помогал проснувшийся сын.

Сначала я хотела разобрать только то, что потребуется в ближайшие дни: посуду, продукты и кое-что из одежды. Но в итоге разобрала почти всю кухонную утварь, продукты, одежду, обувь, игрушки, бытовую химию, принадлежности для ванны и туалета, мелкую бытовую технику.

Оставались коробки с канцелярскими принадлежностями, книги, статуэтки, а также коробки с сервизами и хрустальной посудой — их мы хотели разобрать, когда сделаем ремонт в кабинете. Лекарства я разбирать не стала, так как хотела этим заняться, когда сын будет спать: боялась, что может проглотить какую-нибудь таблетку.

Вещи ставили в зал, который прилегает к прихожей. Разобранную мебель муж со свекром потом сами разнесли по комнатам, где она будет стоять: удобнее было собирать ее на месте.

Какие документы мы меняли после переезда

Подать заявление можно через портал госуслуг, МФЦ или управляющую компанию. Мы оформляли прописку через МФЦ, это заняло семь рабочих дней, и центр нам пришлось посещать дважды: сначала — чтобы подать документы, затем — чтобы забрать.

Вот кому лучше сообщить о том, что вы сменили прописку:

Мы обращались не во все службы. Например, поскольку мы переезжали внутри одного района, поликлиника осталась прежней. Изменился только участковый врач, но это можно выяснить в регистратуре при записи на прием. Из списка мы уведомили ГИБДД, управляющую компанию и ресурсоснабжающие организации.

В ГИБДД обратились, чтобы заменить свидетельство о регистрации транспортного средства. Это можно сделать лично в любом подразделении ГИБДД или через портал госуслуг. Если машины нет и есть только водительские права, то уведомлять не нужно.

Еще после покупки новой квартиры нужно расторгнуть старые договоры на воду, газ, электричество и другие коммунальные услуги. Это можно сделать в центрах обслуживания клиентов, заполнив заявление. У нас все компании остались прежними, поэтому мы просто заключили новые договоры и расторгли старые.

Еще в УК муж взял две выписки из домовой книги: текущую и расширенную. В текущей выписке содержатся сведения о собственниках и жильцах на данный момент, в расширенной — обо всех жильцах и собственниках за всю историю. Выписки показывают, сколько человек прописано в квартире, благодаря этому ресурсоснабжающие организации правильно начисляют коммунальную плату.

Помимо выписки из домовой книги, ресурсоснабжающим организациям, как правило, нужны следующие документы:

Точный перечень документов и формы заявлений я нашла на сайтах ресурсоснабжающих компаний. В одни подавала документы через личный кабинет, в другие — отправляла по электронной почте, но можно обратиться и лично.

Как после переезда мы сменили детский сад

В сентябре сыну исполняется три года, и мы планируем отдать его в детский сад. Когда он родился, я подала электронное заявление на постановку в очередь через сайт госуслуг. Электронная услуга «Запись в детский сад» доступна во всех регионах России, кроме Москвы. В Москве подать заявление можно через официальный сайт мэра Москвы.

При подаче заявления можно выбрать от двух до пяти дошкольных организаций, точное количество зависит от региона. В Липецке ребенка записывают в три детских сада, среди них выбирают предпочтительный.

Скорректировать запись после смены прописки также можно через портал госуслуг. Я просто ввела наш новый адрес и выбрала другой садик как наиболее предпочтительный. В местном департаменте образования, куда я на всякий случай позвонила, сказали, что этого достаточно.

В садике могут отказать в приеме ребенка, если свободных мест нет. Но у нас в районе садов много, а детей мало, так что проблем не возникло. 4 июня 2021 года я заключила договор с детским садиком, который расположен в пяти минутах от дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *