передняя дверь ауди 80
Передние двери Audi 80 B4 (часть 2 Восстановление дверных карт)
В этой части опишу процесс подготовки дверных карт без подиумов, по ним будет отдельная часть.
Карты достались в ушатаном состоянии.
1. Ремонт трещин в районе оконных стоек.
Трещины были на двух картах, спереди и сзади, плюс на водительской прожиги от сигарет (1). Первым делом трещины склеиваются, опытным путём было установлено, что наилучшим образом с этим справляется гелиевый суперклей (2). Затем изнутри всё дополнительно проклеиваем холодной сваркой (3) и армируем капроновой лентой (4).
Все неровности заполнил ремонтным составом для кожи LeTech (1). Затем сушка, шлифовка и чёрная краска для кожи (2).
2. Ремонт крючков.
Знакомая картина (1). Делаем все замеры и отмечаем положение крючка, затем его удаляем (2). Со старой донорской карты подбираем крюк нужной высоты и подготавливаем поверхности для склеивания (3).
Обезжириванием (1), супергель (2) и холодная сварка (3).
Остальные крючки восстанавливаются по аналогичной схеме с элементами импровизации. В результате держаться намертво и, забегая вперёд, скажу, что не один крюк не отвалился в процессе установки.
3. Ремонта посадочных мест крепления ручек дверей.
С помощью супергеля и холодной сварки были восстановлены места крепления ручек. Глубина была точно выверена по карте с целыми местами.
4. Подсветка дверных карт и ручек.
С ремонтом всё, теперь апгрейд. Был куплен б/у комплект подсветки от А6С5. По установке нет сложностей, главное это чётко вымерить размер отверстий. Лампы заменены на LED. По подключению будет в 4-ой части.
В ручки внедрены световоды от VW Touareg (они меньше, чем от А6С5 и легче встают в дверные ручки Audi 80). Номера VAG 7L6 819 773 – левый, VAG 7L6 819 774 – правый. Гравёром или иным способом делаем отверстия в ручках под световоды (1). Сам световод и ручка немного стачиваются в районе диода, чтобы обеспечить лучшее прилегание (2,3).
Световоды вклеиваем супергелем (1) и усиливаем холодной сваркой (2,3).
В итоге получилось, то что хотел, но штатные диоды светят не достаточно ярко, хотя эффект есть.
5. Восстановлены деревянные накладки дверей
Дерево поверх заводского лака было покрашено какой-то дрянью, которая вся вздулась и потрескалась (1,2). Всё это безобразие было удалено до заводского лака шкуркой 600 (3,4).
Но тут обнаружился сюрприз – трещина заводского лака (1). Довольно частая история, поскольку лак имеет большую толщину (0,4-0,8 мм), он довольно твёрдый и хрупкий. Такую трещину нельзя закрасить. Будем расшивать гравёром, очень аккуратно до шпона (2,3) и заполнять эпоксидной смолой.
После высыхания смолы шлифовка и полировка. В результате шов почти не заметен, но чтобы результат был ещё лучше, надо стараться замешивать смолу без пузырьков.
Шлифовка (1), полировка (2), результат (3).
6. Двери обтянуты кожей
За основу рисунка швов кожи был взят концепт Audi Cabriolet (на фото слева кабриолет принцессы Дианы):
Вместе с помощницей выкраиваем кожу КРС, пока грубо с запасом.
Очень важно, чтобы обшивка из кожи точно соответствовала пазам в дверных картах. Кожа (1,5 мм) будет наклеиваться на сплэн 2 мм. На пробном куске точно подбираем размер. Отступ от середины паза должен быть 9 мм. Если кожа будет на 1 мм больше, то она не заправиться полностью и будет топорщиться по краям, если на 1 мм меньше, то заправка не будет полной и край получится кривой.
Кожа подготавливалась и красилась, подробности здесь. Затем всё шилось вручную, шов с разворотом аналогично кожи на чехол ручки КПП. Обезжириваем поверхность (Обязательно!) и наклеиваем сплен 2 мм (1). Под швы сплен удаляется (2), клеим и заправляем кожу (3).
Получился большой текст. И вот результат на данной стадии:
По деньгам:
— передние дверные карты – 6 000 руб.
— подсветка дверей и ручек – 5 200 руб.
— кожа и расходники – 3 000 руб.
Передние двери Audi 80 B4 (часть 1 Подготовка)
Преобразования салона движутся полным ходом.
По передним дверям оказалось гораздо больше работы чем по задним
поэтому решил «есть слона» по частям.
В этой части:
1. Сделана шумо и вибро изоляция плюс антикоррозийная обработка внутренних полостей дверей
В дверях уже делалась виброизоляция пастой Daxx, но эффекта о неё 0:
Двери полностью разобраны очищены и обезжирены (1). Наклеена виброизоляция STP Gold 2,3 (2). Поскольку на улице холодно, то с внешней стороны двери грелись конвектором, а изнутри газовой горелкой. Греть вибру надо и летом, иначе она хорошо не ляжет. Опять всё обезжирил и наклеил шумо-изоляцию Сплэн-4 (3). В одной двери было немного ржавчины, полностью зачистить и вытравить её сложно, щели и пазухи обработаны пушсалом (4).
2. Покрашены ручки в цвет кузова
Всё разобрано (1). Ручки зашкурины (2). Грунт для пластика, грунт для металла и 3 слоя алкидной краски. Личинка замка очищена от грязи и смазана (3).
3. Установлены оригинальные приводы ЭСП
Правый ЭСП — VAG 893 959 802 D, левый VAG 893 959 801 B. Механизмы полностью перебраны (1). Использована поликарбамидная (полимочевинная) смазка G 052 142 A2 (2) Важно, чтобы смазка была нейтральна к пластиковым шестерням.
4. Устранён люфт между стойкой и стеклом и выполнено дополнительное уплотнение.
Частая проблема на Audi 80 – дребезг стекла в открытом положении. Причина – износ направляющей и колпачков (позиция 29 — VAG 893 845 471 C — 2,9 мм, позиция 30 VAG 893 845 471 D – 2,4 мм). Направляющую можно аккуратно развернуть на 90 градусов, чтобы не было люфта. С колпачками сложнее, купить их уже не получится, кто-то использует мебельные заглушки, но у меня было куплено стекло с целыми колпачками. Разные колпачки (с разной степенью износа) подбираются по размеру, чтобы не было люфта между стойкой и стеклом.
На передней стойке фактически есть два уровня уплотнения внешний и внутренний, плюс внутренний уплотнитель изолирует салон от полости самой стойки (1). Но на задней стойке уплотнение только внешнее и все звуки извне попадают сразу в ухо водителя и пассажира. Это решено исправить с помощью мебельных щёток. Одна наклеивается на стойку (2), другая на стекло (3). В итоге их совсем не видно, но шумоизоляция существенно улучшается (в комплексе с нормальной регулировкой направляющей).
5. Новые упоры
И последнее в этой записи: поставлены комфортные упоры дверей SWAG 30 91 5676. Шайбы можно использовать родные, они гораздо прочнее и не деформируются при затягивании. Двери стали закрываться немного тише.
В результате в салоне стало существенно комфортнее, меньше аэродинамического шума и меньше шума от рядом идущих автомобилей, особенно грузовиков.
В следующих частях: подготовка дверных карт нового образца, изготовление закрытого акустического подиума и подключение 4 ЭСП с доводчиком.
Разборка передней двери (снятие дверной карты). Замена дверного замка.
И так… Снимаем дверную панель.
На примере панели водительской двери Audi 80 B3.
Сначала необходимо открутить шурупы с обоих торцов дверной панели:
здесь
Снимаем декоративную накладку с ручки открытия стекла (при отсутствии электропривода). Чтобы ее снять, нужно надавить на накладку пальцем в месте круглой ручки, чтобы освободить фиксатор, и потянуть накладку вдоль металлической рукоятки.
Затем выкрутить винт крепления рукоятки открывания стекла и снять ее вместе с платсиковой подкладкой.
Снимаем ручки управления механическим зеркалом (без электропривода зеркал). Аккуратно плоской отверткой поддеваем меньшую ручку, пока ее не освободит фиксатор.
Необязательно (для снятия панели данная процедура совершенно лишняя), но для тех, кому нужно снять ручку открывания двери — отгибаем рычажок открывания двери — за ним в углублении винт — его надо выкрутить. Если потянуть рычажок вместе с обрамляющим его пластмассовым корпусом, достав его, можно отсоединить тросик открывания двери.
Откручиваем два шурупа крепления нижней накладки ручки двери:
Накладку снимаем, и взору открываются 4 винта крепления панели к двери. Выкручиваем их.
Далее надо освободить фиксаторы блока управления механическим зеркалом на верхней накладке ручки двери. Со стороны нижней снятой накладки ручки двери можно их разогнуть пальцами, при этом сверху продавив блок вниз.
После этого дверную панель можно начинать снимать.
Для этого нужно потянуть панель вверх. После этого открывается доступ ко всему внутреннему пространству двери.
Для снятия замка надо выкрутить два болта с шестигранной головкой, предварительно выкрутив шуруп крепления направляющей тросика открывания двери.
От замка надо отсоединить тяги и тросик — они просто достаются, без особых усилий. Демонтированный дверной замок с внутренней стороны выглядит следующим образом:
Для справки: в отличие от переднего замка, задний имеет рычажок «защиты от детей — при его использовании задняя дверь открыватеся только снаружи.
Установку замка и дверной панели производить в обратном порядке.
Тот же принцип снятия дверной панели можно использовать и для задней двери.
Успехов вам!
Ремонт нижней петли передних дверей
Всем привет!
Для владельцев Ауди 80 не секрет, что со временем в нижней петле появляется люфт и дверь провисает, плохо закрывается и доставляет массу плохих эмоций.
Всё дело в том, что ось петли должна вращаться во внутренней части (там есть бронзовые втулки) и запрессована с натягом в наружнюю часть петли. Со временем ось ржавеет и клинится во внутренней части и начинает работать по наружной. А так как метал достаточно тонкий, то быстро растет люфт. Дверь перестает фиксироваться в открытом положении.
Новая петля стоит около 4000 рублей. Что не радует. Но мы же не лаптем деланные)))
Предлагаю вашему вниманию отчет по ремонту петли. Стоимость ремонта 600 руб. Из них 500 за инструмент (развертка на 8,9 мм и сверло 8,7 мм).
Итак, идём в автомагазин. Покупаем там клапан для волги. Диаметр его стержня 9 мм.
Если нет в гараже развертки и сверла, то покупаем и их.
В гараже берем петлю и бородком выбиваем старую ось. Петлю при этом лучше поставить в среднее положение. так не будет мешать усилие пружины.
Далее осмотр и очистка от вековой грязи. Зажимаем в тиски наружную часть и рассверливаем отверстие сверлом 8.7 мм. Далее берём развертку. Она должна иметь плавный заход. Нужно развернуть отверстия в наружной части немного, пока стержень клапана не будет чуточку входить в отверстие. Смотрите не переборщите иначе будет болтаться. Готово, откладываем наружную часть в сторону.
Берем внутреннюю часть и зажимаем в тиски. Сверлим, разворачиваем разверткой насквозь. Не забываем смазывать развертку маслом и периодически вынимать для удаления стружки.
В итоге получаем точное отверстие. Стержень клапана входит в него без люфта.
Берем жену болгарина. Отрезаем от клапана около 73-75 мм. Делаем заход на одном конце и запрессовываем новую ось в петлю. Петля в среднем положении. Не перепутайте правильное расположение частей и не забудьте заложить консистентную смазку.
Далее идем к сварщику и он делает две аккуратные «точки», чтобы предотвратить рецидив.
Всё! По времени 1-1,5 часа. Осталось только покрасить из баллона в цвет машины и поставить.
Уплотнители дверей, стёкол и дверных карт Audi 80
Продолжается доработка салона Audi 80 B4 и в эта запись об акустическом комфорте, а именно максимальном уплотнении дверей.
1. Оригинальные уплотнители дверных карт нового образца
На Drive2 много записей о переходе на карты нового образца, но не встречал информацию об уплотнителях, а они на новых картах совершенно другие. Спасибо Андрею за эти запчасти с япошки и отдельное спасибо за маркировку! В этом видео можно увидеть, как они стоят в оригинале:
Задняя дверь:
8А0 867 415 — Уплотнитель задний спереди левый
8А0 867 416 — Уплотнитель задний спереди правый
893 867 369 — Уплотнитель задний сзади левый
893 867 370 — Уплотнитель задний сзади правый
Отличие уплотнителей передней двери для карт старого и нового образца:
Установленные уплотнители на переднюю дверь.
Отличие уплотнителей задней двери для карт старого и нового образца:
Заодно были установлены уплотнители, которые были потеряны при покраске машины (видимо «мастера» не поняли, как они устанавливаются и решили просто выкинуть).
Есть ещё один нюанс с дверными картами нового образца – на них идут более короткие тросы открывания дверей:
8А0 837 081 — Трос ручки передней левой короткий (484 мм)
8А0 837 082 — Трос ручки передней правой короткий (484 мм)
8А0 839 081 — Трос ручки задней левой короткий (519,7 мм)
8А0 839 082 — Трос ручки задней правой короткий (519,7 мм)
Разница получается:
Передняя дверь [2]: новые 484 мм; старые 522 мм – 38 мм
Задняя дверь [1]: новые 519,7 мм; старые 592,2 мм – 72,5 мм
Для задней дверей это довольно критично и если оставлять старый трос, то он весьма существенно идёт на изгиб.
2. Дополнительное уплотнение стёкол
Мне не давал покоя один вопрос: «почему в районе передней и задней стоек на стекле двойное уплотнение, а в районе центральной стойки одинарное?».
При этом на скорости +100 км/ч именно в районе головы водителя появляются лишние звуки и задувает ветер. Ещё получается, что профиль направляющей стекла соединяет пространство салона с полостью двери и при определённых условиях по нему как по трубе в салон поступает воздух с улицы.
Проблему решил с помощью щёток для шкафов купе. Клеятся на направляющую и на стекло. Кто-то скажет, что это «колхоз», может быть, но считаю это хорошей доработкой, при этом стокового решения этой проблемы нет.
3. Внешний контур уплотнений дверей
Сегодня даже на бюджетных машинах есть уплотнители стыков дверей, при этом пространство между уплотнителями остаётся чистым и улучшается акустический комфорт.
На Audi 80 ничего подобного заводом не предусмотрено, кроме, пожалуй, дополнительного уплотнителя задней двери на Audi 90:
Поэтому решил доработать конструкцию китайскими уплотнителями.
На зазор между передним крылом и дверью идёт Z-профиль
На зазор между дверями идёт специальный D-профиль
На заднюю дверь и низ P-профиль
Вместе с комплексной шумоизоляцией в салоне по настоящему стало тихо, насколько это вообще возможно в Audi 80.