передаточный акт найма квартиры
Акт приема-передачи недвижимости для договора найма
При заключении договора найма недвижимости впоследствии подписывают и акт приема-передачи объекта. Это делается в момент передачи ключей от квартиры или комнаты. Такой документ может быть использован в суде, поэтому важно знать, какую информацию в нем указать и как правильно его оформить.
Коротко о договоре найма жилого помещения
В главе 35 Гражданского кодекса РФ можно найти всю правовую информацию об оформлении договора найма. Нанимателем может быть только физлицо, а наймодателем, как правило, являются жилищные фонды. Срок договора найма не должен превышать 5 лет. Если в документе не обозначен период найма, то по умолчанию он будет составлять 5 лет.
Стороны могут расторгнуть договор. По инициативе нанимателя это можно сделать в любое время (при предупреждении наймодателя за 3 месяца), а по инициативе наймодателя — в судебном порядке в некоторых случаях. Они перечислены в ст. 687 Гражданского кодекса РФ.
Нанимателем помещения может быть только один гражданин. Если он будет проживать и с другими гражданами (членами семьи, например), то они тоже должны быть указаны в договоре.
В момент передачи ключей от жилого помещения принято подписывать акт приема-передачи недвижимости.
Для чего нужен акт и каковы особенности его оформления
Акт необходим для того, чтобы зафиксировать следующие факты:
Документ можно составить в письменном виде или печатном. Предпочтителен второй вариант для удобства чтения. Не допускаются различные типы ошибок, помарки, зачеркивания (для рукописного варианта), поэтому к составлению акта нужно подойти со всей серьезностью.
К сведению! Составлением акта обычно занимается работник жилищного фонда.
Документ регистрации не подлежит. Его подписывают в двух экземплярах — по одному для каждой из сторон договора. Также важно помнить, что акт — это приложение к договору, поэтому их нужно хранить вместе.
Пишем текст акта приема-передачи недвижимости по договору найма
Составляют акт по стандартной схеме. Первым делом указывают, что он является приложением к договору. Вносят также номер договора и день его подписания. Этот блок располагают в правом верхнем углу.
Далее ниже по центру пишут наименование акта. Также обязательно указывают дату и место составления документа и приступают к заполнению основной части.
Сначала нужно указать информацию о сторонах договора и акта: наименование организации-наймодателя, должность и ФИО представителя, ФИО, дату рождения и паспортные данные нанимателя. Здесь же пишут номер и дату составления ранее заключенного договора найма.
После этого указывают суть акта:
Важно! Это лишь примерный список пунктов акта. В зависимости от ситуации и передаваемого жилья перечень может быть дополнен или сокращен.
После заполнения и проверки документа стороны ставят свои подписи с расшифровками. Если организация, передающая жилье, использует печать, то ее представитель ставить и печать.
Передаточный акт к договору найма (аренды) жилого помещения
Автор документа
число консультаций: | 82 |
отмеченных лучшими: | 5 |
ответов к документам: | 52 |
размещено документов: | 927 |
положительных отзывов: | 84 |
отрицательных отзывов: | 6 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ АКТ
к договору найма (аренды) от «____»_______________201__г.
г. ____________________ «____» __________________201___г.
именуемый в дальнейшем «Наймодатель», с одной стороны, и
гр. (Ф.И.О.) ___________________________________________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Наниматель», с другой стороны, заключили настоящий Акт о нижеследующем:
1. В соответствии, с Договором найма жилого помещения от «____» ___________________ 201__ г., Наймодатель
передал, а Наниматель принял жилое помещение в виде: _______________________________________________________,
расположенное по адресу:___________________________________________________________________________________,
именуемое в дальнейшем: «Объект».
2. «Объект» предоставлен с телефонным номером / без телефона: № телефона __________________________________.
Телефонный номер раздельный /спаренный.
3. Описание недостатков «Объекта»:__________________________________________________
4. «Объект» передан со следующим имуществом (мебель, оборудование): ___________________
5. «Объект» пригоден для проживания, находится в удовлетворительном состоянии и не имеет недостатков, кроме
указанных в пункте 3 настоящего Передаточного акта.
6. При подписании настоящего Передаточного акта Наймодатель передал, а Наниматель принял ключи от
«Объекта», бланки квитанций на оплату электроэнергии; Наймодатель предъявил Нанимателю для ознакомления
расчетные книжки по оплате коммунальных услуг и телефона, квитанции об оплате квартплаты, электроэнергии.
7. При подписании настоящего Передаточного акта произошла/не произошла передача Нанимателем и принятие Наймодателем страхового депозита согласно п. 6.1. Договора найма.
8. Показание электросчетчика на день подписания настоящего Передаточного акта составляет:___________________
9. Претензий у Нанимателя к Наймодателю по передаваемому «Объекту» не имеется.
10. Настоящий Передаточный акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой Стороны.
Наймодатель: Наниматель:
______________________ /________________________/ __________________________ / ______________________ /
Оставить комментарий к документу
Здесь вы можете оставить комментарий к документу «Передаточный акт к договору найма (аренды) жилого помещения», а также задать вопросы, связанные с ним.
Если вы хотите оставить комментарий с оценкой, то вам необходимо оценить документ вверху страницы
Акт приема-передачи квартиры
Акт приема-передачи квартиры не является самостоятельным документом. Его формируют как приложение к договору купли-продажи или аренды квартиры. Сами по себе оба документа — акт и договор — не имеют юридическую силу. Акт фиксирует факт передачи объекта от продавца покупателю или от арендодателя арендатору. Сторонами сделки могут выступать как физические лица, так и юридические. Рассмотрим, как правильно оформить акт приема-передачи квартиры юрлицам.
Общая информация, функция акта
Вопросы процесса купли-продажи и аренды регулируются Гражданским кодексом. В ст. 556 и ст. 655 говорится о том, что передача объекта недвижимости должна осуществляться посредством подписания передаточного акта или иного подобного документа. То есть законодательство обязывает стороны составлять такой документ.
Причина в том, что договор лишь указывает на намерение участников сделки совершить ее, а акт является как бы заключительным этапом в проведении сделки. Кроме того, подписывая этот документ, арендатор или покупатель заявляет, что состояние квартиры ему известно и никаких претензий к продавцу или арендодателю он не имеет.
Акт купли-продажи квартиры — первичный документ бухгалтерского учета. На основе его бухгалтер одной организации списывает объект с учета, а другой — принимает на баланс.
Важно! Заполненный бланк хранится вместе с договором и платежными бумагами, информация о нем фиксируется в журнале регистрации входящих документов, если в компании ведется такой документ.
Особенности составления
При составлении акта необходимо помнить о следующем:
Важно! Вместе с актом требуется передать покупателю ключи от квартиры и все документы по ней.
Составляем документ
Акт имеет трехчастную структуру, куда входят шапка, основная часть и заключительная.
Шапка
В этой части располагают такую информацию:
Основная часть
Текст этого раздела начинают с данных о продавце и покупателе или арендодателе и арендаторе (наименование компаний, должности и ФИО представляющих их лиц), далее идет номер договора купли-продажи или аренды, номер и дата его создания.
Затем идет описание квартиры:
Заключение
В этой части располагают сведения о том, что все данные о передаваемой квартире сверены, у покупателя или арендатора претензий к состоянию объекта не имеется, денежные средства отданы продавцу или уплачены в кассу предприятия. В свою очередь, продавец или арендодатель не имеет претензий к покупателю или арендатору по расчетам за переданную недвижимость. Кроме того, можно написать, что данный акт сформирован в двух экземплярах и оба они имеют одинаковую юридическую силу.
После этого абзаца участники сделки ставят свои подписи.
К сведению! Заверять акт нотариально не требуется, достаточно того факта, что обе стороны расписались на документе.
Передаточный акт к договору найма (аренды) жилого помещения
Законом не установлена обязанность сторон составлять договор найма жилого помещения в отличие от договора купли-продажи недвижимости. Однако, его составление будет дополнительной гарантией соблюдения прав и обязанностей обеих сторон сделки. О правильном составлении акта и его особенностях будет написано ниже.
Содержание передаточного акта к договору найма жилого помещения
Официального определения данного акта законодатель не дает, оставляя возможность свободно его составить самим участникам найма жилого помещения, по аналогии, которая не запрещена в гражданском праве применимы положения ч. 1 ст. 556 ГК РФ, в которой данный документ указывается в качестве подтверждения исполнения своих обязательств по передачи и приему недвижимого имущества.
ВАЖНО. Отказ наймодателя от подписания передаточного акта к договору найма жилого помещения не свидетельствует о нарушении им условий договора найма, если это не отражено в соглашении. Если в заполненном бланке не указаны недостатки в арендуемом имуществе, которые обнаружены после подписания, наниматель не несет за это ответственность.
Акт должен содержать:
Особенности оформления акта приема-передачи квартиры внаем
Передаточный акт к договору найма жилого помещения имеет некоторые особенности:
ВАЖНО. После подписания акта сторонами, на нанимателе лежит ответственность за поддержание имущества наймодателя в надлежащем состоянии и чистоте, в случае сдачи имущества в неудовлетворительном состоянии, отличающемся от описанного в акте, наймодатель вправе потребовать возмещения убытков от нанимателя в полном объеме.
Опись имущества к договору аренды
Составляя акт приема-передачи квартиры при аренде, наймодатель должен сделать опись имущества, которое передает вместе с недвижимостью. Опись делается максимально подробно, чтобы избежать спорных ситуаций и неточностей. Потому в итоге список может получиться весьма внушительным. В нем нужно указать следующие предметы:
Мебель, которая также остается в квартире, куда въезжают заемщики;
Все остающиеся предметы интерьера.
Опись входит в передаточный акт к договору найма квартиры или может выступать дополнением к договору. Не обязательно составлять опись машинописным способом, достаточно написать список от руки..
У нанимателя также есть свои обязанности. Он должен убедиться, что все перечисленные предметы находятся в исправном состоянии и не имеют механических повреждений, что могут стать причиной поломки. Если повреждения были обнаружены, акт приема-передачи квартиры при аренде дополняется информацией о характере рассматриваемых повреждений.
Так наймодатель не сможет добавить какие-то несуществующие детали или обвинить съёмщика в порче уже поврежденного имущества, его краже или других неправомерных манипуляциях. А чтобы передаточный акт к договору найма квартиры имел ещё больше юридической силы, его можно подкрепить не только словами, но и фотографиями сдаваемого объекта, наглядно показывая, что и в каком состоянии наймодатель передает нанимателю. Причем фотографии должна сделать каждая сторона, сохраняя свой экземпляр у себя.
Порядок подписания акта приема-передачи квартиры внаем
Акт должен содержать подписи лично нанимателя и наймодателя или его представителя по доверенности. Акт подтверждает передачу имущества с даты подписания. С этого же числа обязательства обеих сторон договора найма считаются исполненными в полном объеме, передаточный акт остается у каждой из сторон, по 1 экземпляру.
Вы можете скачать образец в любом удобном вам формате: pdf, doc, png а также распечатать для дальнейшего заполнения.
Скачать в PDF Скачать В Word Печать Просмотр
Акт приема-передачи помещения в аренду
Формирование акта приема-передачи помещения в аренду всегда происходит в процессе исполнения арендного договора. Таким образом, акт не является самостоятельным, а служит приложением к основному документу.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Значение акта
Переоценить роль акта сложно. Ключевое его значение связано с тем, что договор аренды по своей сути является предварительным соглашением и без акта не считается состоявшимся (действительным).
Именно акт подтверждает факт передачи помещения от одного лица другому, а значит доказывает факт исполнения арендного договора.
Каждый арендодатель при сдаче своего имущества в аренду заинтересован в том, чтобы оно содержалось в порядке, не подвергалось порче, не ломалось и как можно меньше изнашивалось.
Акт составляется еще и для того, чтобы удостоверить факт передачи помещения в аренду в удовлетворительном состоянии, без нареканий и замечаний со стороны будущего арендатора.
Если в процессе эксплуатации арендованных квадратных метров арендатор нанесет им какой-либо урон, возмещение материального ущерба ему придется взять на себя. Точно также акт формируется и при передаче помещения от арендатора обратно собственнику.
В отношении каких помещений нужно составлять акт
Передаваться в аренду могут любые помещения, за некоторыми прописанными в законе исключениями. Обычно договоры аренды заключаются в отношении торговых, офисных, производственных, складских, а также жилых помещений.
При этом акт должен составляться в любом случае, в том числе независимо и от периода аренды (т.е. даже если срок аренды составляет всего несколько дней).
Как фиксировать состояние помещений
Описывать арендуемые помещения при составлении акта нужно как можно более подробно. В частности, необходимо указать:
Если в помещении есть еще какие-то ценные элементы, которые, по мнению арендодателя, нуждаются в фиксации, их также нужно указать в документе. В случаях, когда помещение сдается после ремонта или, напротив, нуждается в ремонтных работах, это также нужно прописывать в акте.
Кто формирует акт приема-передачи помещения в аренду
Обычно задача по составлению акта лежит на сотруднике компании, которая является владельцем сдающихся в аренду квадратных метров. Это может быть юрисконсульт, администратор, заведующий хозяйством и т.д. Главное условие, чтобы этот человек умел правильно оценивать состояние арендуемых площадей и имел представление о том, как правильно формировать акты. Надеемся, что если знаний у вас не много, то этот материал вам поможет.
Особенности составления акта
Обязательной к применению, унифицированной формы акта нет, так что сотрудники предприятий-арендодателей имеют полное право писать акт в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный и утвержденный образец документа, по его шаблону. При этом необходимо, чтобы документ отвечал двум основным правилам: по составу соответствовал нормам делопроизводства, а по содержанию включал в себя ряд определенных сведений.
Заполнение «шапки» акта
Заполнение основной части акта
Описание состояния помещения — очень важная часть акта. На этот раздел нужно обратить особо пристальное внимание. Здесь нужно зафиксировать:
В случае наличия каких-то недостатков, их надо обязательно отметить, чтобы в дальнейшем не случилось ситуации, когда арендодатель пытается взять с арендатора возмещение материального ущерба за поломки и повреждения, которые тот не допускал.
Если есть какие-то другие документы, которые стороны желают присовокупить к акту (в том числе фото-, видео-свидетельства), их наличие необходимо отметить в акте отдельным пунктом.
На что обратить внимание при оформлении
Внешнее оформление акта, так же как и его текст, полностью переданы на откуп составителю. Допускается писать акт вручную или набирать на компьютере, формировать на устновленном бланке организации или на обыкновенном листе бумаги.
Документ следует в обязательном порядке подписать (при этом автографы лиц, задействованных в приеме-передаче помещения, должны быть «живыми»).
А вот удостоверять бланк при помощи печати или штампа необходимо только в том случае, если норма по использованию штемпельных изделий закреплена во внутренних нормативно-правовых бумагах организаций.
Акт нужно печатать минимум в двух экземплярах – по одному для каждой из заинтересованных сторон, но при надобности можно делать и его заверенные копии.
Условия и период хранения акта
Являясь неотъемлемой частью договора аренды, акт следует держать вместе с ним в отдельной папке. Длительность хранения определяется внутренними нормативными бумагами предприятия или законодательством РФ. После того, как договор аренды утратит свою актуальность и срок хранения документов истечет, акт можно утилизировать.