павлинья комната джеймса уистлера
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Цитатник
Если вы проснулись, то это для вас! В 1988 году В.М. Захаров (1946-2013) основал Театр та.
Вместе с картинами московской художницы Анжелы Джерих вполне можно совершить путешествие в советс.
С Днём рождения. Хулио Иглесиас.
—Резюме
Браило Ирина Викторовна
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Трансляции
—Статистика
Занимательная история «Павлиньей комнаты», которая пересекла океан
«Гармония в голубом и золотом: Павлинья комната» шедевр внутренней декоративной росписи Джеймса Уистлера. Уистлер декорировал комнату в единой, насыщенной палитре, с использованием сине-зеленых панелей с остеклением и сусального золота. Роспись, выполненная в 1876–1877 годах, считается одним из величайших сохранившихся эстетических интерьеров и лучшим образцом англо-японского стиля.
Высота комнаты составляет 421,6 см., ширина — 613,4 см., длина — 1026,2 см.
Павлинья комната, 1890, Лондон
Павлинья комната была первоначально спроектирована как столовая в таунхаусе, расположенном по адресу 49 Prince’s Gate в районе Кенсингтон в Лондоне, и принадлежала британскому судоходному магнату Фредерику Лейленду.
Лейланд нанял британского архитектора Ричарда Шоу (англ.) для реконструкции и ремонта своего дома. Шоу доверил реконструкцию столовой Томасу Джекиллу, так же британскому архитектору.
Фредерик Ричардс Лейлэнд (1831 — 1892) — британский предприниматель, судовладелец и коллекционер из Ливерпуля Известен главным образом как меценат движения прерафаэлитов.
Джекилл разработал концепцию столовой в виде Porsellanzimmer (фарфоровая комната).
Он покрыл стены кожаными обоями XVI века, привезенными в Англию как часть приданого Екатерины Арагонской. На них были изображены еë геральдические символы. Обои несколько веков висели на стенах дома в стиле Тюдоров в Норфолке, прежде чем Лейланд купил их за 1000 фунтов.
Также Джекилл выстроил сложную решетчатую структуру из гравированных шпинделевых полок из грецкого ореха, на которых была размещена коллекция китайского синего и белого фарфора Лейланда, в основном эпохи Канси династии Цин.
«Розовое и серебряное: Принцесса из страны фарфора» картина американского художника Джеймса Уистлера, написанная между 1863 и 1865 годами.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Занимательная история «Павлиньей комнаты», которая пересекла океан
Занимательная история «Павлиньей комнаты», которая пересекла океан
«Гармония в голубом и золотом: Павлинья комната» шедевр внутренней декоративной росписи Джеймса Уистлера. Уистлер декорировал комнату в единой, насыщенной палитре, с использованием сине-зеленых панелей с остеклением и сусального золота. Роспись, выполненная в 1876–1877 годах, считается одним из величайших сохранившихся эстетических интерьеров и лучшим образцом англо-японского стиля.
Высота комнаты составляет 421,6 см., ширина — 613,4 см., длина — 1026,2 см.
Павлинья комната, 1890, Лондон
Павлинья комната была первоначально спроектирована как столовая в таунхаусе, расположенном по адресу 49 Prince’s Gate в районе Кенсингтон в Лондоне, и принадлежала британскому судоходному магнату Фредерику Лейленду.
Лейланд нанял британского архитектора Ричарда Шоу (англ.) для реконструкции и ремонта своего дома. Шоу доверил реконструкцию столовой Томасу Джекиллу, так же британскому архитектору.
Фредерик Ричардс Лейлэнд (1831 — 1892) — британский предприниматель, судовладелец и коллекционер из Ливерпуля Известен главным образом как меценат движения прерафаэлитов.
Джекилл разработал концепцию столовой в виде Porsellanzimmer (фарфоровая комната).
Он покрыл стены кожаными обоями XVI века, привезенными в Англию как часть приданого Екатерины Арагонской. На них были изображены еë геральдические символы. Обои несколько веков висели на стенах дома в стиле Тюдоров в Норфолке, прежде чем Лейланд купил их за 1000 фунтов.
Также Джекилл выстроил сложную решетчатую структуру из гравированных шпинделевых полок из грецкого ореха, на которых была размещена коллекция китайского синего и белого фарфора Лейланда, в основном эпохи Канси династии Цин.
«Розовое и серебряное: Принцесса из страны фарфора» картина американского художника Джеймса Уистлера, написанная между 1863 и 1865 годами.
Павлинья комната джеймса уистлера
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Павлиний зал в экспозиции Смитсоновского музея в Вашингтоне
«Гармония в голубом и золотом: Павлинья комната»
«Павлинья комната», оформленная Джеймсом Уистлером
Корабельный магнат Фредерик Лейланд в 1876 году заказал столовую
, в которой намеревался хранить обширную коллекцию старинного китайского и японского фарфора.
Для реализации идеи Лейланд пригласил архитектора Томаса Джекилла, который спроектировал традиционное пространство с тюдоровским кессонированным потолком, и вписал в него открытые ореховые полки для фарфорового собрания. Но главное – Джекилл разместил на стенах настоящее сокровище – драгоценные кожаные шпалеры кордовской выделки, за которые Лейланд отдал целое состояние.
Эти шпалеры XVI века привезла в Англию Екатерина Арагонская в качестве своего приданого Генриху VIII. Кожаные полотнища украшали тисненые геральдические девизы британских монархов и красные розы Тюдоров. Джекилл неожиданно заболел, не успев закончить декорирование пространства.
И Лейланд предложил знаменитому художнику
Джеймсу Уистлеру закончить работу.
тот написал центральное полотно для этого пространства «Принцесса из страны фарфора»
Уистлер втайне от владельца молниеносно – без набросков и подготовки – нанес на «испорченные» им кожаные шпалеры рисунок золотом.
Художник изобразил двух павлинов, сошедшихся в схватке. Не сложно догадаться, что один из них, окруженный золотыми монетами, — Лейланд.
С присущей ему язвительностью Уистлер сообщил магнату:
«О, я сделал Вас знаменитым. Моя работа будет жить, когда Вас забудут. Таким образом, по воле случая, в веках Вас будут вспоминать как владельца Павлиньей комнаты».
На главном панно художник символически изобразил собственную «схватку» с Лейландом
Комната стала знаменитой. Ее сразу высоко оценил Оскар Уайльд
Комнату в 1904 году выкупил американский коллекционер Чарльз Фрир, перевезя ее в США. После его смерти в 1919 году Павлиний зал смонтировали в экспозиции Смитсоновского музея в Вашингтоне. Там его можно видеть и сегодня.
Исследуйте Павлиний зал так, как он выглядел в Лондоне в 1876 году
чтобы посмотреть на комнату и ее содержимое.
Как и почему «Павлинья комната» переплыла Атлантику
Как поссорился мистер Уистлер с сэром Фредериком Ричардсом Лейландом
В один прекрасный день ее демонтировали и сложили в 27 ящиков, чтобы она смогла переплыть Атлантический океан. Это произошло с Peacock room — «Павлиньей комнатой» в 1904 году. Что случилось с интерьерным шедевром знаменитого американского художника Джеймса Эббота Макнейла Уистлера (James Abbott McNeill Whistler) и почему он отправился в дальнее плавание? Узнаем его историю.
«Павлинья комната» первоначально была спроектирована в качестве столовой для лондонского дома британского судоходного магната Фредерика Ричардса Лейланда (Frederick Richards Leyland). Она была прекрасным примером воплощения в интерьере японского искусства, которым заболела Европа в конце XIX века. Этот стиль был невероятно модным в то время. Проект поручили британскому архитектору Томасу Джекилу (Thomas Jekyll). С помощью его выразительного таланта ожидалось представить всю впечатляющую коллекцию голубого и белого китайского фарфора, которой обладал Лейланд, в лучшем интерьерном виде.
Джекилл принялся за дело. Прежде всего, необходимо было создать нечто подобное домашней экспозиции, на которой могли бы красоваться перед всеми удивительные китайские ценности из фарфора. Часть работ была сделана — стены по периметру обросли замысловатыми деревянными стеллажами, добавился к ним валлийский комод, потолок в стиле Тюдоров и камин с позолоченными бортами. Стены были покрыты золоченными кожаными завесами VI века.
Однако вскоре Джекилл сербезно заболел и был вынужден отказаться от дальнейших работ. Вот тут и появился на этой дизайнерской арене мистер Уистлер. И вся изначально выбранная и одобренная концепция стала меняться на глазах.
Джеймс Уистлер видел эту комнату совсем иной. Он хотел, чтобы его картина «Принцесса из земли фарфора» стала центральным экспонатом комнаты, а вовсе не фарфор богача. На картине изображена Кристина Спартале (Christina Spartali), дочь известного английского производителя хлопка, ставшего позже генеральным консулом Греции в 1866 Майкла Спартали (Michael Spartali). И все теперь подчинялось именно ей! Уистлер изменил цвет стен, заретушировав прежний синий и добавив много золотого и зеленого, и поселил в ней роскошных павлинов. Он вообще не прислушивался к пожеланиям хозяина комнаты и делал все на свое усмотрение. Особенно, когда Лейланд отсутствовал дома. В один из дней вернувшийся коллекционер был сражен художественными «улучшениями» Уистлера. Между ними состоялась ссора, перешедшая в финансовый скандал. Дело дошло до того, что оговоренная цена за работу была снижена в разы.
«Я просто рисовал. У меня не было эскизов, дизайна. Я рисовал, рисовал, и в конце достиг такого совершенства!», — говорил тогда Уистлер, не понимая недовольства Лейланда.
После поговаривали, что два воинствующих павлина, висящих напротив Кристины Спартале, были никем иным, как самими Лейландом и Устлером. Они нападали друг на друга — один, отставивая свое положенное вознаграждение, а другой — негодование от полученного результата.
Как бы там ни было, в 1877 году интерьер был все же завершен, а в 1904 «Павлинью комнату» купил американский промышленник и коллекционер Чарльз Ланг Фриер (Charles Lang Freer). После сделки ее разобрали на части, сложили в ящики и отправили в Соединенные Штаты в детройский особняк нового обладателя. Со временем коллекция фарфора дополнилась редкой керамикой из Азии и Ближнего Востока. После смерти Фриера комната была подарена Смитсоновскому музею американского искусства. Сейчас она находится в галерее Freer Sackler в Вашингтоне.
В 2011 году кураторы галереи провели месяцы, используя архивные фотографии, чтобы воспроизвести оригинальную установку керамики, как ее видел когда-то Лейланд. Теперь полки «Павлиньей комнаты» снова заполнены великолепным фарфором. Раз в месяц жалюзи комнаты открывают, чтобы естественный свет проник в пространство и осветил красочную коллекцию.
Почему из-за знаменитой Комнаты с павлинами разгорелся скандал, а её создатель не получил за свой шедевр гонорар
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Купленный Лейландом дом был величественным строением, расположенным в одном из самых фешенебельных районов Лондона, Кенсингтоне. Для того, чтобы реконструировать, нуждающееся в капитальном ремонте здание, магнат, не скупясь, нанял архитектора Ричарда Нормана Шоу. Дизайн интерьера своей столовой Фредерик поручил архитектору Томасу Джекиллу. У Лейланда была большая коллекция китайского фарфора. Она была бело-синего цвета и относилась к эпохе Канси, династии Цин. В своей столовой комнате магнат хотел её расставить. Джекилл же славился своим англо-японским стилем.
Архитектор соорудил для фарфора весьма сложную решётчатую структуру полок из орехового дерева с золотой гравировкой. Дополнены они были антикварной позолоченной кожей, которой также украсили стены. Над роскошным камином Джекилл повесил картину Уистлера «Принцесса из страны фарфора».
Сам Уистлер трудился в иной части здания. Когда архитектор спросил у магната, какие цвета использовать в столовой для жалюзи и дверей, тот сказал ему во всём положиться на мнение и вкус художника. Уистлер заметил, как удачно сочетаются цвета границы ковра и кожи на стенах с его картиной. Он дополнил стены комнаты ретушью жёлтого цвета. Также художник изобразил на карнизе и изделиях из дерева волновой рисунок.
Результаты очень понравились Лейланду и тот спокойно вернулся к своему бизнесу в Ливерпуле. В это же время архитектор Джекилл заболел и был вынужден отказаться от проекта. Уистлер остался работать без присмотра архитектора и хозяина. Теперь он мог проявить настоящую творческую свободу в работе и дать волю своему вдохновению. Теперь Уистлер мог работать с цветами как ему угодно.
Вообще, цвет в интерьере — это чрезвычайно важный инструмент в работе дизайнера. Здесь нет жёстких правил и границ, не сочетающихся цветов. Художник-профессионал имеет в своём творческом арсенале немало секретов того как, где и какие оттенки лучше применить.
Вся комната, включая не только стены, но и потолок, была покрыта голландской имитацией сусального золота. Это такой специальный сплав меди и цинка, являющийся формой латуни. На потолке Уистлер нарисовал роскошный узор из павлиньих перьев. Затем он покрыл позолотой ореховый стеллаж Джекилла и искусно украсил деревянные ставни пышными павлиньими перьями.
Когда Фредерик Лейланд вернулся в свой новый дом, он был просто ошеломлён. Его столовая выглядела совершенно не так, как он ожидал. Это было явно больше, чем он просил. Художник полностью закрасил кожу на стенах, поверхность сияла различными оттенками зелёного, золотого и синего. Но больше всего магната возмутило то, что Уистлер приглашал других художников полюбоваться результатами его труда, без разрешения.
На что магнат ответил: «Все эти дополнительные работы вы проделали без моего указания и разрешения. Вы покрыли полки позолотой, изобразили на потолке павлиньи перья. А зачем мне павлины на ставнях? Мне это не нужно! Забирайте всё это и продайте кому-нибудь другому, а я об этом не просил!». В конце концов Лейланд заплатил ровно половину от той суммы, которую выставил в счёте художник, а затем уволил его с треском.
Обиженный и оскорблённый, Уистлер в качестве мести добавил к своей работе заключительный штрих. Он изобразил на большой панели, напротив своей картины, пару боевых павлинов. Это была аллегория к отношениям между ним и Лейландом. Изображённый на левой части стены павлин, представляет личность художника. Павлин на правой части стены – это проявивший скупость покровитель, покрытый золотыми монетами от груди до хвоста. Монеты также разбросаны у его ног. Чтобы магнат понял символизм, Уистлер назвал эту фреску «Искусство и деньги или история комнаты». После этого художник больше никогда не видел Павлинью комнату.
Лейланд никогда не говорил, что ему понравилась комната, но он явно понял, что она представляет собой огромную ценность. Он никогда ничего в ней не менял. Через двенадцать лет после смерти магната, его наследники продали «Павлиний зал» американскому промышленнику и коллекционеру произведений искусства, Чарльзу Лэнгу Фриру. Он был невероятно восхищён комнатой.
Зал был бережно демонтирован и отправлен через Атлантический океан в Детройт, штат Мичиган, где у Фрира был дом. Там Павлинья комната была восстановлена, и коллекционер выставил там свою коллекцию керамики. После того, как он умер в 1919 году, зал установили в Галерее искусств Фрира в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Там им можно полюбоваться и сейчас.
В интерьере мастера часто проявляют невероятную фантазию и изобретательность, как например Хенк Верхофф, который прославился благодаря еомодам ручной работы. Подробнее об этом прочтите в нашей статье как выглядит сумасшедшая «ломаная» мебель ручной работы, словно сбежавшая из фильмов Тима Бёртона.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: