панорамная крыша ваз 2107
Панорамный люк Webasto (1350х900мм) ч.1 (установка)
Всем привет. Давно ничего не писал в б/ж, не было времени совсем, лето, стройка, сад, огород…вообщем кто живёт в частном секторе, тот в курсе)) сейчас немного по свободнее, можно и кнопки вечером по нажимать. В следующих бортовиках буду писать что происходило с машиной, в свободное от дел время, за это время. В начале лета задумался об установке люка, с каждым годом солнышко припекает все больше и больше, даже с открытыми окнами жарко, душно и не комфортно. Люк хотел поставить уже давно, но всегда хотел именно большой панорамный, поэтому подыскивал подходящий вариант. И вот подвернулся удачный вариант по своему качеству, внешнему и внутреннему состоянию и приемлимой стоимости. И так — панорамный люк Webasto Hollandia серии 500/524, мировой лидер в производстве люков и автономных отопителей, качество соответсвенно высокое. На большинстве авто установленны именно люки Webasto.
С завода устанавливались на Renault Twingo, VW Lupo, VW Polo, (1993-2006г), размер 1350х900 мм, привод электро, вес 19.7 кг. Подходит для установки на большинство авто с ровными крышами, для Ваз подходит просто идеально. Возят под заказ с Германии, Польши, Латвии. Мой экземпляр был немного дешевле из-за отсутствия солнцезащитных шторок, но для меня это не проблема, ролетные шторки продаются отдельно, установка — дело техники, главное сам люк в хорошем рабочем состоянии. В комплекте шла внутренняя облицовка и крышка с кнопкой управления и подсветкой. Доставка по Украине обошлась недешево, для сохранности необходима обрешотка,
по нашим дорогам и так как обращаются с грузом на почтах… я еще удивился что он вообще доехал целым даже в обрешотке). По установке напишу поподробнее, может кому пригодиться, в сети и в YouTube, перед установкой, сколько искал, ничего не нашол по установке панорамных стеклянных люков на классику, есть только про установку резиновых регтопов и то вкратце — вот поставил…и все. Кому не интересно, можно не читать — как всегда есть картинки)) Для начала чтобы не портить то, что останется от крыши, и не перекрашивать, заклеил малярным скотчем (ушло 2 больших рул).
На люке спереди и сзади наклеил по полоске скотча и отметил середину люка. Обклеил крышу по периметру. На приклееном на крышу скотче, нашёл и отметил середину крыши спереди и сзади. Затем положив люк сверху, отступив спереди, от лобового стекла, расстояние для привода мотора, совместил отметки относительно центра крыши. Отметки под отвестия отмечал карандашом, немного приподнимая люк вверх. Кто сомневается в своём «глазомере» можно нижнюю часть болтов подмазывать какой нибудь краской и опуская они будут оставлять след для отверстия. Затем измерив на люке, на каком расстоянии будет идти отрезная линия, провел черту вдоль отмеченных отверстий (4-5мм). Сверлить отверстия нужно первыми, если сначала сделать вырез в крыше, сверление отверстий станет весьма затруднительным, край металла будет сильно играть. По отмеченным точкам пробил керном, что-бы сверло не уходило в сторону. Для того чтобы потом меньше собирать стружку, использовал магнит в материале, устанавливаемый рядом с просверливаемым отверстием.
Все отверстия делал диаметром 8мм, количество креплений большое и если делать отверстия 6.5 как обычно сверлят под болт 6мм, то установить люк на своё место не получиться, идеальной точности добиться в гаражных условиях весьма затруднительно, тем более что отверстия должны быть не просто круглые, а в форме прорезов от центра люка к середине. Затем по два отверстия на каждый угол расверлил сверлом 12мм, всего 8шт, в тех местах где идут пластиковые втулки на болтах.
После всех просверленных отверстий приступил к резке. Использовал просто отрезной круг 1.2мм, чтобы не портить внутреннюю обшивку потолка. Кто будет повторять и резать отрезным кругом, старайтесь делать рез как можно более горизонтальным. Я сначала начинал резать как обычный металл (искры идут вниз) и стоковый утеплитель начал тлеть и издавать сильный едкий дым, хотя по своей структуре это похоже на стекловату и такого быть не должно было. Затем перестал сильно углублять отрезной круг, большинство искр стало уходить парралельно крыше и проблемы дальше не было. Если авто без обшивки можно резать элекро лобзиком или у кого есть электро ножницами. На каждом углу подставлял под уже отрезанную часть, что нибудь тонкое, чтобы вырезанная часть не провалилась вниз в вырезанное отверстие и потом её от туда доставать.
Резал сразу вместе с усилителями, если это можно назвать усилителями)) усиления они из себя не представляют, а служат больше подпоркой, для того чтобы тонкий металл крыши не провисал под своим весом. После снятия вырезанной части, вытащил штатный утеплитель,
наконец-то на голову ничего не будет сыпаться из под обшивки при прикосновении к потолку)) вот такой получился почти кабриолет))
затем острым ножом, отступив от края реза, 10см к середине, отрезал по периметру обшивку и срезал её вдоль, с поддерживающих дуг. Согнув дуги посередине, вынял все кроме одной крайней, возле заднего стекла, она не мешает и так и останется на своём месте в дальнейшем. Затем предварительно укрыв все в салоне защитным материалом, сделал прорезы от края реза, к отверстиям, используя зачистной круг 6мм толщины. Затем немного подогнал круглым напильником, до полного совпадения болтов и отверстий. Края усилителей подрезал снизу на 45мм,
для посадки нижней рамки люка. После того как люк стал свободно опускаться на своё место,
лепестковым кругом 120 зернистости обработал все края и снизу. Переклеив малярный скотч по периметру отверстий, обезжирил 647 растворителем и подкрасил весь открытый металл сверху, сбоку и снизу для защиты от корозии в дальнейшей эксплуатации. На следующий день после высыхания краски, приклеил оставшиеся части усилителей на полиуретановый герметик, зафиксировав их струбцинами.
Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч? »
Установка панорамной крыши на машину. Как это сделать и стоит ли игра свеч?
Следует учесть и предназначенность или неприспособленность конкретно взятого автомобиля для проведения подобной операции. Нет, конечно же, установить панорамную крышу можно и на старенький Москвич. Но вот будет ли целесообразна данная переделка?
Установка панорамной крыши на машину визуально сильно приближает ее к авто класса люкс. Однако прежде, чем отважиться на такой шаг, стоит сначала прикинуть соотношение получаемых плюсов и минусов.
Можно сказать, она является логическим продолжением идеи панорамного люка. Просто тот занимал только часть крыши и зачастую мог открываться, а этот правопреемник стационарен и полностью прозрачен. По конструкции панорамная крыша идентична металлической. Изготавливается из высокопрочных композитных стекол (чаще всего – из триплекса).
Дополняется панорамная крыша шторкой – фальшпотолком, предназначенным для закрывания салона от жарких солнечных лучей и нескромных взглядов посторонних. Потолок может передвигаться руками, может быть снабжен электроприводом – это уже зависит от производителя.
Если признаться честно, в плюсах в основном престижность. Так, зрительно увеличивается размер салона, что радует – но только визуально, поскольку натурально он остается прежним. Появляется возможность смотреть по сторонам и читать высокие вывески – это может развлечь пассажиров, а для водителя может стать дополнительным отвлекающим фактором.
Правда, у него улучшается обзор на светофоры и указатели, что можно считать положительным моментом.
Авто, без сомнения, начинает выглядеть солиднее, ярче и шикарнее. Но из несомненно ценных вещей можно отметить только более качественную шумоизоляцию: стекло лучше металла поглощает звук.
С вполне объяснимым внутренним удовольствием и чувством собственной крутизны в комплекте идут следующие малоприятные явления:
Врезка люка на ВАЗ-2107
Нашли люк, решили врезать. Страшно было аж жуть! но ничего, мы справились.
Для того, чтоб врезать люк нам потребвалось: картон, фломастер, шайтан-машина лобзик, герметик, болты (около 20 штук) и, собственно, люк.
Шаг 1: Берем картон, рамку от люка( та, что внутри салона ставится), фломастер. Обводить нужно по внутренней части рамки!
Вырезаем трафарет.
Шаг 2: Кладем трафарет на крышу. Отмеряем рулеткой расстояние от дверей до люка и от лобового стекла. И обводим трафарет.
Шаг 3: Дрелью ( ну или чем хотите) делаем дырку в крыше для того, чтоб вставить туда лобзик. Зубчики мелкие (по металлу). Вырезаем дыру в крыше по линиям. Этой же шайтан-машиной срезаем усилитель крыши и вырезаем дырку в потолке.
Шаг 4: После примерки снимаем люк. Обезжириваем края крыши. Кладем герметик (мы положили в 2 слоя, но там по усмотрению, может больше, может меньше. Помним, что основная задача герметика — не дать люку протечь). Возвращаем люк на его законное место и начинаем притягивать к крыше.
Шаг 5: оставляем все это дело сохнуть. Вообще на сутки, но мы уже через час уехали из гаража))
Шаг 6: приводим в порядок салон и люк. Вставляем стекло, ставим на место потолок, пылесосим салон)
Лада 2107 1995 — аксессуары
Машины в продаже
Лада 2107, 2011
Лада 2107, 2007
Лада 2107, 2006
Лада 2107, 2009
Комментарии 28
Добрый день! Встанет! Даже не переживай
А герметик так и остался торчать что ль?
продемонстрируй, пожалуйста, как и насколько люк открывается, если конечно, ещё живая у тебя семёрка… поди уж пересел на иномарку и забыл свою старушку. 😉
Семерка не жива, умерла в Воронеже на штрафстоянке :_( по вине цыганей… Старушку оооочень жалко! Люк открывался сантиметров на 10, или стекло убиралось вообще, как я и писала ранее…
Могу сказать, что для семерки вещи стоящая))) добавляла шарма))))
хорошая идея для тесной внутри классики! Как ощущения после врезки люка? поделись уж.
А усилитель крыши тоже срезан, как это на крепости корпуса отражается? не болтает при тряске и скорости?
Ощущения были супер! Чуть ли не панорамная крыша))) дышать свободнее стало! В летнюю жару стекло убирали вообще) Ездили с дырой в крыше)
Насчёт усилителя: да, его тоже резали. На крепость не повлияло, т.к. рамки люка и снаружи и изнутри стоят. Они крепкие и намертво притягиваются к крыше!
Люк стоял бодро, выручал в жару, не тек в дождь и добавлял индивидуальности Семёре)
люк надо было в капот поставить …
Хорошая вещь!) я покупал тачку с люком уже, точно такой же как ты поставил, только беда случилось, он не потек все отлично только механизм сломался и там чуть чуть он не дожимает и небольшая щелка(в дождь вода не по подает только при мытье машины) и когда едешь свист слышен очень раздражает) Так вот вопрос в следующем состоит, сколько стоит такой люк и где можно его купить или заказать?) За ранее спасибо)
Отличная работа, ребята! Я тоже хотел, но потом передумал, потому что не хочу каждому гаишнику отстегивать и искать свою тачку на штрафстоянках…
а что у вас штрафуют за люк?
У нас штрафуют за любые изменения в кузове, колесах, подвеске, выхлопной системе, звуковых сигналов, ксенона, одним словом — за всё. Только за прямоток штраф 500 манат (примерно 15 тысяч рублей)
ничего себе у вас жёстко…
Если бы у нас тоже были такие смешные штрафы и адекватные законы, как у вас в РФ, я бы давно по асфальту глушаком черпал или на пневму копил, а так даже смысла нет ее ставить. У меня в гараже комплект 15ых дисков валяется, на классике смотрятся вообще офигенно! Но поставить не могу((
ппц…Ну я вот с Украины, так у нас и тонер даже разрешён и посадка и прямотоки))а за отсуцтвие брызговиков можно штраф хапануть, хотя мне ничего не предьявляли)
Я каждый год на техосмотр езжу без брызговиков и задних ремней)))
Бывал я у вас в Украине и не раз, она мне как родная. Когда я видел тонированные в ноль ПАЗики в провинциях, тонированные тачки в крупных городах, мне аж плакать хотелось, почему жизнь так несправедлива
ппц…Ну я вот с Украины, так у нас и тонер даже разрешён и посадка и прямотоки))а за отсуцтвие брызговиков можно штраф хапануть, хотя мне ничего не предьявляли)
Возможно, я тебя удивлю, но у нас за дрифт на дороге, за выжигание шин и за дергание ручника в первый раз лишение прав на год и штраф в 8000 грн, а за повторное аналогичное нарушение 15 суток)))
Панорамный люк — часть 2.
Потом идет непосредственно сама установка – берем передний люк, ставим на место и прикручиваем его 22 шурупами по всему периметру. По мере закручивания люк сам контурирует крышу (благо плоскость его изгиба практичести идентична плоскости крыши копейки, что тоже очень немаловажно при выборе люка).
Потом проделываем то же самое и с задним люком.
Конечно же всю конструкцию сажаем на обильный слой герметика. На этом лучше не экономить – я заказал специальный авто-герметик для автомобильных люков из Англии – он не высыхает и не теряет своей эластичности со временем.
Далее устанавливаем моторчики, подключаем через отдельный предохранитель, соединяем люки между собой и тестируем. Все Ок, значит можно ставить обивку – но это уже в отдельной теме, т.к. по крыше также пропущены пучки проводов, потом идет жесткий потолок от 2107 – его надо еще правильно вырезать под люки, затем закрепить и потом уже в конце ставим внутренние декоративные панели-заглушки люков.
Снаружи крепим центральную пластину между двумя люками и всю конструкцию оставляем высыхать на сутки.
Потом бензин в руки и счищаем излишки герметика.
У обоих люков есть память – 2 програмируемых положения. Можно управлять обоими вместе или по-отдельности. Система anti-jam – автоматическое открытие при наличии препятствия; автоматическое закрытие при выключении двигателя, можно задать задержку и т.д. – вся информация есть на сайте производителя.
Специально ездил с открытыми люками по ямам и колдобинам — все четко, ничего не дребезжит, не скрипит и крыша не играет – люки еще больше “стянули” ее. Ничего не течет ни под дождем, ни под напором на мойке.
Вот и все – остается только получать удовольствие 🙂
Правда теперь десять раз осматриваюсь прежде чем найти место для парковки и столько же оглядываюсь отходя от машины :))))
Vip Style Customs
Панорамная крыша
Студия VIP Style предлагает услуги уникального тюнинга крыши вышего автомобиля. Независимо от марки и модели авто, мы изготовим и установим панорамную крышу высочайшего качества.
Заказать панорамную крышу и задать вопрос вы можете:
В последние годы панорамные крыши из экзотической редкости стали распространенным явлением на отечественных дорогах. Несмотря на дороговизну этой опции у иностранных производителей автомобилей, все больше автолюбителей заказывают ее при покупке своего нового автомобиля. Таким образом, панорамная крыша становится даже популярнее люков.
Своим появлением идея панорамной крыши обязана классическим люкам. Правда, люк считался дополнительным способом вентиляции автомобиля в отсутствие кондиционера, а панорамные крыши не несут такой функции (если не считать весьма недешевые решения со сдвижной панорамной крышей, но и такая роскошь устанавливается совсем не для вентиляции).
С появлением люков, выполненных из ударопрочного стекла, появилось и другая их полезная функция: увеличение количества света в салоне.
Полноценные панорамные крыши и вовсе дают возможность водителю и пассажирам ощутить себя словно в кабриолете, при этом избежав неблагоприятных воздействий окружающей среды, будь то осадки или сильный ветер. Выходит, что для российских условий кабриолет является скорее статусным решением выходного дня, а панорамная крыша оказывается вполне реалистичной фишкой.
Кроме того, цена кабриолета значительно превышает цену аналогичного автомобиля с классической крышей. А заказать панорамную крышу не так и дорого: полная цена работы составляет от 30 до 50 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. При этом у панорамной крыши есть неоспоримое преимущество перед сдвижной: она не отнимает место в багажнике и не меняет конструкцию автомобиля. То есть такой автомобиль практически ничем не отличается от аналогичного с жестким верхом.
Одной из первых фирм, массово устанавливающих панорамные крыши, стала марка Peugeot, а ее модель 308 стала одной из популярнейших моделей на отечественном рынке.
Несмотря на то, что конструкция автомобиля с панорамной крышей принципиально не отличается от обычной, изготовление панорамной крыши требует основательных знаний и качественных материалов. В противном случае безопасность автомобиля (в особенности при опрокидывании) многократно снижается. Студия VIP Style проектирует и устанавливает панорамные крыши из многослойных стеклянных панелей различной прочности с различными физическими свойствами.
Кроме того, наши крыши оснащены защитой от ультрафиолета, который является причиной сильного нагрева салона под солнечными лучами. Ультрафиолетовый экран также защищает водителя и пассажиров от солнечного удара.
Панорамная крыша включает цельную стеклянную панель и жесткую металлическую раму, к которой крепится также сдвижная шторка, предназначенная для закрытия крыши, если это необходимо.
Какие есть недостатки у панорамной крыши?
Российские реалии требуют считаться с некоторыми особенностями климата и дорог. Так, например, в межсезонье наши дороги нельзя назвать чистыми: все хорошо знают, как быстро становится грязной машина весной и осенью, когда дороги активно посыпаются песком.
Также следует подумать, прежде чем устанавливать панорамную крышу для эксплуатации на Севере или в условиях бездорожья. В первом случае большие перепады температуры оказывают неблагоприятное влияние на элементы конструкции крыши, укорачивая срок ее службы, а во втором постоянные вибрации кузова приводят к тем же результатам.
В обычных же условиях панорамная крыша является весьма интересным решением.
Заказать панорамную крышу и задать вопрос вы можете: