панорамная крыша с люком

Люк, я – твой отец! Обслуживание панорамной крыши.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

Наша разлука была недолгой. Вдогонку к предыдущему посту. Пока не остыло рвение к писАнию.

Изначально не думал форсить эту тему, но приходится, т.к. это не единичный случай, а Оптимы наши не молодеют.

Разговор пойдет о всеми любимой панорамной крыше, вернее о самом сдвижном люке и его механизме.

Дело было так. После 2.5 лет эксплуатации автомобиля и люка, в частности (причем в достаточно щадящем режиме), стал замечать, что даже на малой скорости или на неровной дороге перестал нормально (до конца) закрываться люк. Он натужно доезжал почти до закрытия, а потом, будто упираясь во что-то, открывался обратно. Понятно, что срабатывала защита от защемления, но без видимых на то причин.

На парковке все работало нормально, но потом и на стоящей машине начались баги и закрытие «через раз». Приходилось немного «дотягивать» его рукой ))).

Визит к дилеру (где люк обслужили, но немного не до конца) особого эффекта не дал и я решил самостоятельно устранить этот возрастной недуг.

Все делается просто при наличии пары рук из плеч и торкса не помню на сколько):

2) Открываем люк в положение «только начал сдвигаться назад» — примерно, как на фото. Должны быть доступны все винты крепления самого люка к механизму.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

3) Сдергиваем декоративные гармошки с верхних направляющих.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

4) Откручиваем Торксы.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

5) Снимаем люк вверх и уносим «от греха подальше».

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

6) По возможности, удаляем старую смазку и наносим новую на видимые части.

7) А теперь самое главное (!) – вытаскиваем подвижные (оконечные) бобышки, которые ездят по длинным полозьям вдоль крыши из направляющих – ИМЕННО ОНИ, чаще всего, и являются причиной клина люка, т.к. зарастают грязью и старой затвердевшей смазкой и уже не могут свободно ездить по длинным полозьям в крыше.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

8) Очищаем эти подвижные штуковины и сами полозья на всем их протяжении(по возможности).

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

9) Наносим свежую смазку (по вкусу).

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

10) Собираем все обратно.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

11) Наслаждаемся работой люка аки нового.

Важно! Когда люк разобран НЕ ПЫТАЙТЕСЬ нажимать кнопки открытия-закрытия люка, чтобы не повредить и не сместить механизм!

Источник

#84 Панорамная крыша C292. Плюсы и минусы.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

Начну пожалуй не с плюсов и минусов, а с того, как панорамная крыша умеет распознавать дорожные ситуации.
Было замечено, как в любом режиме панорамная крыша (в приподнятом положение как на картинке 4) при скорости выше 80км/ч панорамна начинает прикрываться(умно), но не до конца, видимо, для того чтобы оптикаемая форма помогла набрать скорость без сопротивления ветра, ну и конечно же для общей безопасности на скорости, как считает сам мерседес, как только автомобиль снижает скорость до 60км/ч, то панорамная крыша снова приоткрывается до конца.
Вообще панорамная крыша с первого взгляда очень удивляет, особенно своим большим стеклом. А само стекло над головой позволяет смотреть и любоваться видами, подняв голову кверху.

Так же было замечено, когда я резко торможу и мне помогает система экстренного торможения BAS, которая обеспечит тормозное усилие, необходимое для купирования возникшей опасной ситуации, то и в этот момент панорамная крыша закрывается.
Наверное это плюс, моё мнение просто умная машина!))

Вопрос к Мерсоводам, всегда так было или это только на Gle Coupe?
Просто как я помню, на W166 кузове у меня панорама так не реагировала на скорость или на систему ATTENTION ASSIST.

…Панорамная крыша состоит из толстого стекла и рассчитана на переворот автомобиля, это достаточно безопасная опция, если она установлена непосредственно на заводе производителе автомобилей.

* Осветляет салон в разы, дарит комфорт и создаёт ощущения в салоне большего объема.
* Обзорность осматривать высокие объекты и то, что происходит над головой в повседневной жизни, что в дневное время суток, что ночью.
* Комфорт и хорошая видимость для пассажиров на задних сиденьях.
* Чёрная крыша, которая остеклённая, придаёт машине улучшенный внешний вид.
* Шумомзоляция лучше в салоне во время дождей, в отличии от металической крыши.
* Дополнительное проветривание.

* В зимний период времени при сильных морозах на панорамной крыше с наружи подтаивает снег потом снова замерзает и образуются льдины которые не приятно трещат над головой из-за неровности дороги.
* Панорамная крыша не держит тепло в машине зимой, поэтому будет быстрей остывать салон.
* Ссылаясь на то, что панорама не держит тепло, значит расход увеличится от потребляемого тепла.
* Конденсат, который скапливается, может способствовать большему увлажнению.
* Уровень потолка уменьшается.
* Ремонт, который потребует терпения и денежные вложения, если вдруг что-то произойдёт не только с механизмом, но и с остеклением.

Стильно и молодёжно!
Мне нравится не смотря на минусы…
Все время выбираю автомобиль с панорамной крышей, если же в базе её нет, то люк.
Довольно давно этим брежу и при покупке автомобиля мне это не даёт покоя.
Стоит это того или все же это баловство очередное, которое в данном случае стоит 150.000₽

ЛЮДИ, а как вы относитесь к панорамным крышам?

Источник

Панорамный люк Webasto (1350х900мм) ч.1 (установка)

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

Всем привет. Давно ничего не писал в б/ж, не было времени совсем, лето, стройка, сад, огород…вообщем кто живёт в частном секторе, тот в курсе)) сейчас немного по свободнее, можно и кнопки вечером по нажимать. В следующих бортовиках буду писать что происходило с машиной, в свободное от дел время, за это время. В начале лета задумался об установке люка, с каждым годом солнышко припекает все больше и больше, даже с открытыми окнами жарко, душно и не комфортно. Люк хотел поставить уже давно, но всегда хотел именно большой панорамный, поэтому подыскивал подходящий вариант. И вот подвернулся удачный вариант по своему качеству, внешнему и внутреннему состоянию и приемлимой стоимости. И так — панорамный люк Webasto Hollandia серии 500/524, мировой лидер в производстве люков и автономных отопителей, качество соответсвенно высокое. На большинстве авто установленны именно люки Webasto.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

С завода устанавливались на Renault Twingo, VW Lupo, VW Polo, (1993-2006г), размер 1350х900 мм, привод электро, вес 19.7 кг. Подходит для установки на большинство авто с ровными крышами, для Ваз подходит просто идеально. Возят под заказ с Германии, Польши, Латвии. Мой экземпляр был немного дешевле из-за отсутствия солнцезащитных шторок, но для меня это не проблема, ролетные шторки продаются отдельно, установка — дело техники, главное сам люк в хорошем рабочем состоянии. В комплекте шла внутренняя облицовка и крышка с кнопкой управления и подсветкой. Доставка по Украине обошлась недешево, для сохранности необходима обрешотка,

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

по нашим дорогам и так как обращаются с грузом на почтах… я еще удивился что он вообще доехал целым даже в обрешотке). По установке напишу поподробнее, может кому пригодиться, в сети и в YouTube, перед установкой, сколько искал, ничего не нашол по установке панорамных стеклянных люков на классику, есть только про установку резиновых регтопов и то вкратце — вот поставил…и все. Кому не интересно, можно не читать — как всегда есть картинки)) Для начала чтобы не портить то, что останется от крыши, и не перекрашивать, заклеил малярным скотчем (ушло 2 больших рул).

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

На люке спереди и сзади наклеил по полоске скотча и отметил середину люка. Обклеил крышу по периметру. На приклееном на крышу скотче, нашёл и отметил середину крыши спереди и сзади. Затем положив люк сверху, отступив спереди, от лобового стекла, расстояние для привода мотора, совместил отметки относительно центра крыши. Отметки под отвестия отмечал карандашом, немного приподнимая люк вверх. Кто сомневается в своём «глазомере» можно нижнюю часть болтов подмазывать какой нибудь краской и опуская они будут оставлять след для отверстия. Затем измерив на люке, на каком расстоянии будет идти отрезная линия, провел черту вдоль отмеченных отверстий (4-5мм). Сверлить отверстия нужно первыми, если сначала сделать вырез в крыше, сверление отверстий станет весьма затруднительным, край металла будет сильно играть. По отмеченным точкам пробил керном, что-бы сверло не уходило в сторону. Для того чтобы потом меньше собирать стружку, использовал магнит в материале, устанавливаемый рядом с просверливаемым отверстием.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

Все отверстия делал диаметром 8мм, количество креплений большое и если делать отверстия 6.5 как обычно сверлят под болт 6мм, то установить люк на своё место не получиться, идеальной точности добиться в гаражных условиях весьма затруднительно, тем более что отверстия должны быть не просто круглые, а в форме прорезов от центра люка к середине. Затем по два отверстия на каждый угол расверлил сверлом 12мм, всего 8шт, в тех местах где идут пластиковые втулки на болтах.
После всех просверленных отверстий приступил к резке. Использовал просто отрезной круг 1.2мм, чтобы не портить внутреннюю обшивку потолка. Кто будет повторять и резать отрезным кругом, старайтесь делать рез как можно более горизонтальным. Я сначала начинал резать как обычный металл (искры идут вниз) и стоковый утеплитель начал тлеть и издавать сильный едкий дым, хотя по своей структуре это похоже на стекловату и такого быть не должно было. Затем перестал сильно углублять отрезной круг, большинство искр стало уходить парралельно крыше и проблемы дальше не было. Если авто без обшивки можно резать элекро лобзиком или у кого есть электро ножницами. На каждом углу подставлял под уже отрезанную часть, что нибудь тонкое, чтобы вырезанная часть не провалилась вниз в вырезанное отверстие и потом её от туда доставать.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

Резал сразу вместе с усилителями, если это можно назвать усилителями)) усиления они из себя не представляют, а служат больше подпоркой, для того чтобы тонкий металл крыши не провисал под своим весом. После снятия вырезанной части, вытащил штатный утеплитель,

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

наконец-то на голову ничего не будет сыпаться из под обшивки при прикосновении к потолку)) вот такой получился почти кабриолет))

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

затем острым ножом, отступив от края реза, 10см к середине, отрезал по периметру обшивку и срезал её вдоль, с поддерживающих дуг. Согнув дуги посередине, вынял все кроме одной крайней, возле заднего стекла, она не мешает и так и останется на своём месте в дальнейшем. Затем предварительно укрыв все в салоне защитным материалом, сделал прорезы от края реза, к отверстиям, используя зачистной круг 6мм толщины. Затем немного подогнал круглым напильником, до полного совпадения болтов и отверстий. Края усилителей подрезал снизу на 45мм,

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

для посадки нижней рамки люка. После того как люк стал свободно опускаться на своё место,

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люком

лепестковым кругом 120 зернистости обработал все края и снизу. Переклеив малярный скотч по периметру отверстий, обезжирил 647 растворителем и подкрасил весь открытый металл сверху, сбоку и снизу для защиты от корозии в дальнейшей эксплуатации. На следующий день после высыхания краски, приклеил оставшиеся части усилителей на полиуретановый герметик, зафиксировав их струбцинами.

Источник

Нужна ли панорамная крыша: отзывы владельцев автомобилей

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомВопрос удобства эксплуатации автомобилей с панорамной крышей волнует водителей, которые собираются стать владельцами подобных моделей и изучают отзывы других на эту тему. Мы поступили аналогичным образом и на основании мнений экспертов и обычных автомобилистов составили реальный перечень плюсов и минусов таких крыш.

Достоинства

Безусловно, панорамная крыша сразу выдает класс автомобиля. На российских машинах и бюджетных иномарках невозможно встретить подобный тип остекления, который шел бы в сборке автомобиля.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомПанорамная крыша: стиль, вкус, комфорт

Изучив большое количество отзывов о том, нужна ли панорамная крыша в автомобиле, можно сделать следующий вывод – машина с таким остеклением считается престижной. Для кого-то это может стать решающим фактором при покупке автотранспортного средства.

Плюсов, помимо статуса автомобиля, которые озвучиваются на профильных форумах много.

Возможность любоваться красивой природой

Например, при путешествии в горах, где очень много красивых пейзажей. В современных мегаполисах огни ночного города тоже очень эффектно смотрятся в панорамное окно.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомПриятно любоваться открывающимися видами и чувствовать себя в салоне, как на природе

Стильный экстерьер

Внешний вид машины очень сильно меняется, если она оборудована панорамной крышей.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомЭстетичность такого остекления заслуживает самых высоких похвал

Больше света

Это актуально даже в умеренном поясе, что уж говорить о северных широтах. Возможно на юге страны, где и так много солнечного света, приходится активно прятаться от солнца. А там, где большую часть дневного времени темно и пасмурно, такое остекление может стать тем самым глотком свежести и хорошего настроения.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомБольшое количество света – и хорошее настроение вам обеспечено

Увеличение пространства

Как правило, дополнительное панорамное окно, зрительно увеличивает объем салона. Машина как будто становится более просторной, вместительной. Такое оснащение автомобиля дарит ощущение легкости и повышенного комфорта.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомПанорамная крыша начинается у водителя и заканчивается над макушкой заднего пассажира

Лучший обзор

В некоторых случаях дополнительное окно позволяет увеличить обзор дорожной ситуации. Это может касаться моментов, когда светофоры или другие дорожные знаки висят высоко над дорогой.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомПрозрачные панорамные крыши автомобилей позволяют увеличить зрительный обзор

Шумоизоляция

Не будем забывать и практической составляющей. Так как стекло толще металла на крыше и обладает большим шумопоглощением, шумоизоляция ТС автоматически становится лучше.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомШумоизоляция салона при закрытом люке — просто отменная

Прохлада

Владельцы такого аксессуара могут не включать кондиционер даже жарким летом. За счет подсоса воздуха в салон при приоткрытом люке, в машине не жарко даже во время неспешной езды.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомМгновенно проветрить машину с помощью открытого люка – самое то!

Минусы, которые называют водители

Интересно, что при всех достоинствах, недостатков у этой опции не меньше.

Конденсат

При прогреве на стеклянной поверхности может образовываться конденсат. Связано это с тем, что дополнительная стеклянная поверхность на крыше является мостиком холода. Она так же, как и остальные стекла в автомобиле, холоднее, чем кресло или обивка салона. Именно поэтому влага, содержащаяся в воздухе, будет оседать на эти поверхности.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомКонденсат на потолке в автомобиле

Возможно протекание в сильный дождь. Что и говорить, даже лобовые стекла со временем могут начать подтекать. А на панорамное оказывается еще большая нагрузка при ливне или, допустим, обильном снегопаде.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомПротекание в сильный дождь – все-таки вопрос спорный

Высокая стоимость ремонта

Заехав в хороший автосервис и спросив, сколько стоит ремонт панорамной крыши, в ответ можно услышать достаточно крупную цифру. Конечно, окончательная цена ремонта зависит от характера повреждения. Так, например, если заедает шторку, которая закрывает стекло, причина может быть незначительна и ремонт будет недорогим. Если, к примеру, треснуло или начало протекать само стекло, то ремонт или замена может обойтись в десятки и даже сотни тысяч рублей.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомРемонт панорамной дорогостоящий

Развлечение для детей

Дети любят играть со стеклами, открывая или закрывая шторку либо управляя люком. Такие действия могут отвлечь водителя от дороги.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомВ случае ДТП и удара об крышу восстановить авто будет намного дороже

Грязь

В отзывах про панорамную крышу часто фигурирует довод, что уже после первой недели на дороге, она покрывается слоем пыли и грязи. Смотреть через нее уже не так приятно. Особенно часто такое бывает после дождя. Если ситуацию с ветровым стеклом спасают дворники, то такого устройства наверху автомобиля просто нет.

Парниковый эффект летом

Летом, если не закрыть шторку, закрывающую такое остекление, парниковый эффект в автомобиле во время парковки обеспечен.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомЛетом во время прямого попадания солнца, желательно шторку держать закрытой

Стоимость самого авто

Заключительный минус, наиболее часто озвучиваемый на форумах – это цена. Если сравнивать два абсолютно одинаковых автомобиля – один с этой опцией, а другой без нее, машина с панорамным остеклением на крыше будет стоить на порядок дороже.

панорамная крыша с люком. Смотреть фото панорамная крыша с люком. Смотреть картинку панорамная крыша с люком. Картинка про панорамная крыша с люком. Фото панорамная крыша с люкомСтоимость автомобиля с панорамным остеклением достаточно высокая

Итоги

Итак, во всех отзывах на тему нужна ли панорамная крыша в автомобиле, фигурируют как положительные, так и отрицательные моменты. Для кого-то все минусы обладания авто с панорамным остеклением может перевесить один единственный плюс. А кто-то принципиально не готов переплачивать за возможность выделиться. Поэтому каждый делает выводы сам.

А как считаете вы, стоит ли покупать автомобиль с панорамной крышей?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Анатолий Мачульский: люк на крыше – за и против

Машины с панорамной крышей регулярно вызывают споры в среде автолюбителей, накал дискуссии по этому вопросу уступает разве что спору вокруг машин-кабриолетов. Автоэксперт и механик с многолетним опытом Анатолий Давидович Мачульский отмечает, что вокруг «машин с люком» существует много мифов, как правило не имеющих отношения к действительности. Автомобиль с панорамной крышей, как любая конструкция, имеет плюсы и минусы, но в целом нет ничего негативного в приобретении такой машины, подчеркивает Анатолий Мачульский.

Обманчивая хрупкость

Самый популярный миф о панорамной крыше – это якобы ее большая хрупкость по сравнению с традиционной металлической крышей. На практике, поясняет эксперт, такое мнение справедливо разве что для случаев кустарной установки люков и панорамных крыш, которая производится более или менее квалифицированными мастерами.

«Конструкторы машины еще на стадии первичного проектирования рассматривают все возможные варианты нагрузки на стекло и последствия такого воздействия. При этом главным критерием пригодности конструкции к производству оказывается прочность силового каркаса кузова и безопасность сидящих внутри. Да, поведение крыши при опрокидывании тоже тестируется. Даже если стекло разобьется, то его осколки не травмируют водителя и пассажиров», — подчеркивает Анатолий Мачульский.

Эксперт обращает внимание, что установка люка происходит с соблюдением всех требований технических регламентов. И, поскольку для изготовления люка и тем более крыши используется весьма специфическое стекло — прочность конструкции ненамного уступает обычной стали.

Правильная панорамная крыша представляет собой многослойный пакет из панелей, имеющих разные физические свойства и предназначение, объясняет Анатолий Мачульский. В самых высокотехнологичных моделях может даже встретиться слой солнечных батарей, служащих для выработки электроэнергии. Особенное внимание уделяется местам контакта твердого, но хрупкого стекла с более пластичным металлом: стекло должно без повреждения передавать нагрузку на способный к деформации без разрушения металл.

По этим же причинам «стеклянная» крыша не станет более легкой добычей для автомобильных воров.

«Если обычная машина не бронированная, то ее крышу в принципе можно повредить и обычной отверткой, тем более достаточно прочным ножом. В этом смысле, твердое стекло будет даже более серьезным препятствием. Кроме того, автоворы как правило предпочитают проникать в машину через боковые двери, а они у машин с люком и без – идентичны», — объясняет Анатолий Давидович.

Люк — не течет

Очевидно, что панорамная крыша или люк будут первыми сталкиваться с дождем и снегом, поэтому было бы странно, если бы конструкторы не предусматривали это обстоятельство, говорит эксперт. Панорамные крыши, установленные в заводских условиях, полностью герметичны – во всяком случае, не уступают по этому показателю лобовому или любому другому стеклу автомобиля, подчеркивает Анатолий Давидович.

Кроме дождя, панорамная крыша эффективно защищает и от ультрафиолета, и это серьезное преимущество перед кабриолетами.

«Почему-то считается, что кабриолет – идеальная машина для юга, моря и гор. На практике, все ровно наоборот: вместо крыши автомобиля прямые солнечные лучи будет принимать ваша голова и плечи. Придется делать эрзац «крыши», носить шляпу или бейсболку. И то, и другое может быть проблематично при езде с открытым верхом», — пояснил Анатолий Мачульский.

У хорошей машины с панорамной крышей в «сэндвиче» стекла присутствует улавливающий ультрафиолет слой. Поэтому, говорит эксперт, такая машина дает все преимущества кабриолета, при этом не имеет его недостатков – ведь никакой кондиционер в кабриолете не обеспечит защиты от солнца. Да и в целом, уровень психологического комфорта в машине с панорамной крышей или люком выше, чем кабриолете.

Аквариум с тонировкой?

Полностью несостоятельны и заочные опасения того, что водитель и пассажиры машины с панорамной крышей или люком будут ощущать себя внутри аквариума, что будет раздражать и повлияет на концентрацию при вождении. Анатолий Мачульский напоминает, что, во-первых, такие опасения можно ожидать в случае кабриолета. А, во-вторых, если в какой-то момент прозрачность крыши будет раздражать, ее можно закрыть шторкой. Такая опция предусмотрена большинством производителей.

Помимо этого, обращает внимание Анатолий Давидович, на крышу не распространяются установленные законом нормы на тонировку стекол, и владелец авто волен делать ее настолько прозрачной, насколько ему хочется.

Какие-то дополнительные психологические факторы, вызванные панорамной крышей или люком при вождении отсутствуют, подчеркивает эксперт. Вопреки еще одному мифу, уровень шума при езде в машине с прозрачной крышей не превышает стандартный.

«Устанавливать люк или прозрачную крышу в кустарных условиях недопустимо еще и потому, что геометрия машины с панорамным обзором проходит тщательную проверку, в том числе в аэродинамической трубе», — объясняет Анатолий Мачульский. Эксперт обращает внимание, что у каждого производителя свой размер люка, а панорамная крыша имеет нюансы в геометрии. Это происходит потому, что панорамная крыша должна полностью соответствовать линиям и конструкции всего автомобиля, обтекающий ее воздушный поток не должен создавать турбулентностей.

«Это может оказаться сюрпризом, но исследуется и поведение воздушного потока при открытом люке. Как правило, крыши с люком имеют еще и специальный аэродинамический обтекатель, задача которого не допустить возникновения сквозняков в салоне и перенаправить воздушные потоки так, чтобы уровень шума внутри машины был ниже», — говорит эксперт.

Если вам хочется машину, сидя в которой вы будете видеть небо – смело выбирайте вариант с панорамной крышей или люком, резюмирует Анатолий Давидович. За это удовольствие вам вряд ли придется платить больше, чем с «традиционной» машиной.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *