панорамная крыша пежо 206
Peugeot 206: как состарилась французская легенда и стоит ли ее брать сегодня
Содержание
В результате такой бурной и продолжительной жизни сегодня на вторичке есть масса предложений с рекордным количеством типов кузова: трех- и пятидверный хэтч, седан, универсал и даже купе-кабриолет с жесткой крышей. Не все одинаково хороши, но все одинаково заслуживают внимания. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Пежо 206».
Почему «Пежо 206» заслуживают внимания
Peugeot 206 простой, легкий, маневренный, с великолепной европейской управляемостью и по-европейски же выверенным салоном. Оснащение из 2020-го воображение не поражает, но для «нулевых» он был достойно упакован — ГУРом, кондиционером, а в богатых комплектациях — даже панорамной стеклянной крышей.
Он дружелюбен к новичкам, с ним — прекрасное чувство габаритов и неплохая обзорность, его легко парковать и небольно заправлять. Запчасти копеечные, а детские болячки «Пежо 206» давно изучены. В любом мало-мальски крупном городе есть спецы по переборке АКПП и чистке дроссельной заслонки, если потребуется.
Плюс у него совершенно нестареющий дизайн: в 2020-м машина из 2000-го не выглядит рудиментом прошлой эпохи, он по-прежнему мил и очарователен. Возможно, поэтому 206-й называют «женской машиной», что, конечно, глупо. Унисекс как он есть: мальчикам — универсал, девочкам — хэтчбек, каждый в нем что-то да найдет для себя.
Чистые «французы»: от хэтчбека до кабрио
Peugeot 206 ранних лет (1998 – 2005 гг.) поставлялись к нам в исконно европейских кузовах — хэтчбеках. За ними последовал универсал SW (от 2002 года) и присоединился кабриолет CC с жестким складным верхом. Все Peugeot 206 в наших спецификациях — бензиновые, атмосферные, мощностью от 60 до 90 сил. Моторчики малообъемные — от 1,1 л до 1,3 л, но бодро везут машину, потому что она ничего не весит: снаряженная масса — меньше тонны, ей много сил и не надо.
Если хочется сил и мощи, то надо сразу смотреть кабриолет 206 CC: идея не настолько сумасбродная, как может показаться. По практичности он вряд ли уступит трехдверному хэтчбеку, места там не меньше, крыша жесткая, то есть в зимнее время это полноформатное купе. Моторы при этом — 110-135 сил, то есть ни один хэтч рядом не стоял и не угонится. К тому же 206 СС — вообще самый доступный из кабриолетов на рынке: за 250-400 тысяч в этом классе можно взять другой хэтчбек вроде «Фабии», но не пижонское купе-кабрио.
На другом полюсе — универсал: там уже полноценный багажник в 411-1365 литров, салон с несколькими вариантами трансформации, ничуть не устаревший дизайн и мощные моторы — те же 110-135 сил, что у кабриолета. Хотя чахоточные хэтчбечные 1,1 л тоже при нем. Но то, что хорошо на легонькой трехдверке, вряд ли приемлемо для более тяжелого универсала, который возит грузы.
Восточная, но не сказка: Peugeot 206 sedan
Седан 206, который дебютировал в 2005 году, стоит особняком. Во-первых, эта модель уже не европейская, она создавалась для развивающихся рынков со всеми вытекающими упрощениями в отделке и комплектациях. Во-вторых, ее производили в Иране, и качество сборки стабильностью не отличалось.
С другой стороны, в машинах для третьего мира есть своя прелесть: дорожный просвет, например, вырос со 110 мм до 165 мм, чтобы пореже цепляться за края рытвин и разломов земной коры, характерных, например, для России.
Из двигателей ему оставили только 75- и 110-сильные, потому что машина тяжелее хэтчей и практичнее. То есть предполагается, что в своем огромном 402-литровом багажнике он будет возить тяжести, которые 1,1-литровый движок в 60 сил не увезет. Под эти же цели приспособили подвеску. Она тут от универсала 206 SW.
В целом именно седан встречается на вторичке чаще всего (400+ предложений), с уверенным отрывом опережая пятидверный хэтч (380+), а тем паче универсал (9 предложений). А коль скоро детские болячки у них у всех плюс-минус одни, то говорить о них можно с оглядкой главным образом на седан.
Детские болячки и головные боли «Пежо 206»
Главная и общая для всех — автомат AL4, он же DP0 в исполнении Renault. Мало какие из них дожили до 100 тыс. км — главным образом из-за особенностей конструкции и специфики эксплуатации. Масло загрязняется довольно быстро, что приводит к забиванию теплообменника. А это в свою очередь ведет к перегревам и повреждениям электрики и гидроблока. Еще из слабых мест AL4 — недолговечные соленоиды-регуляторы и цилиндрические подшипники скольжения.
Все вместе или по отдельности явно потребует ремонта, который надо закладывать в стоимость покупки сразу. В зависимости от региона полная переборка AL4 будет стоить от 12 тыс. рублей, по отдельности ремонт блока управления или гидротрансформатора — 4200-4500 рублей соответственно.
Из моторных болячек — загрязнение дроссельной заслонки и обрывы ремня ГРМ. Первое заметно по нестабильной работе двигателя на холостых и лечится чисткой. Для профилактики делать это стоит каждые 30 тыс. км. Что до ремня ГРМ, то деталь копеечная (550-1100 рублей), но имеет нехорошее свойство обрываться. Поэтому каждые 60-80 тысяч пробега его лучше менять.
Что до подвески «Пежо 206», то тут все сильно индивидуально. Очевидно, что на 15-20-летней машине ничего родного уже давно не осталось. А то, что осталось, будет ходить так, как ты ездишь. Больше всего внимания придется уделить резинотехническим деталям: сайлентблокам рычагов (
1000 руб./шт.), ступичным подшипникам со ступицами (850-2000 рублей).
Рулевые рейки ходят до 200 тыс. км, потом жди люфтов и стуков. Хорошо, что у Peugeot 206 этот узел поддается переборке — меняются втулки и сальники по отдельности. Но и поменять весь узел в сборе — не такие чтобы великие деньги: новая рейка обойдется в 12-22 тыс. рублей.
У экзотических версий своя специфика. В случае с тем же кабриолетом нужно смотреть состояние крыши, потому что это сложный механизм с кучей сочленений и шарниров, которые надо особым образом обслуживать каждый сезон. Иначе в один прекрасный день она замрет в полуоткрытом состоянии, и вы будете выглядеть как минимум глупо по пути в сервис.
Как выбирать «Пежо 206» с пробегом
Как и любой возрастной автомобиль выбирать 206 надо с непременным заездом в сервис и протряской всех узлов и деталей. Чудеса, конечно, бывают, но 15-20 лет — это 15-20 лет: там машину и били, и красили, и даже утопить могли.
Чтобы лишний раз не тратить время на осмотр, рекомендуем проверять историю интересующего автомобиля. Например, вот этот «Пыж» «стоит» с ноября прошлого года:
У машины менялись многие детали, но есть косяки по кузову и глушителю. Пробиваем «Пежо 206» и видим еще несколько проблем. При пяти владельцах уже имеется дубликат ПТС, висят ограничения и непогашенные штрафы.
Все штрафы, числящиеся за машиной, заработал последний хозяин. Он, судя по списку нарушений, нередко превышает скорость и любит оставлять авто на газоне.
Ограничений два, оба выписаны в 2020 году.
С таким автомобилем я бы не советовал связываться. Если найдете беспроблемный экземпляр, берите, особенно если вы новичок на дороге.
Автор: Владимир Андрианов
Как вы относитесь к французским автомобилям и к их качеству? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Стеклянная крышка😁
Ребятки!
Кажется я решилась…
Нашла крышку от ROLAND GARROS.
В норм состоянии вроде, с обшивкой даже.
Хочу пересадить!
Кто-нибудь пробовал уже подобное?)))
Напомню, панорама у нас шла только у пятидверок!
Знаете почему?
Вот и я не знаю…😂
Но чую в чем-то подвох😑
Иииии собсна вопрос!
ПИЛИТЬ или НЕ ПИЛИТЬ?
Метки: peugeot 206, пежо 206, панорамная крыша, roland garros
Комментарии 50
Пили конечно!)))
Не получится, вступишь в ряды кабриолетов)))
Не, уже передумала)))))
Всплыли кое-какие нюансы…))
Теперь вот думаю проще свою продать и купить 1,6 с люком))) Висит щас одна в продаже по Москве!
задолбали эти коменты что кузов былую жесткость потеряет…да он потерял после 3ех-5ти лет эксплуатации, от нормального дтп и швеллер в крыше не поможет, так что реж и не парься, тем более если есть возможность и рукастые мастера, ни хрена там не случится из за этого 2ух миллиметрового куска железа.
Спасибо за поддержку!🙂
задолбали эти коменты что кузов былую жесткость потеряет…да он потерял после 3ех-5ти лет эксплуатации, от нормального дтп и швеллер в крыше не поможет, так что реж и не парься, тем более если есть возможность и рукастые мастера, ни хрена там не случится из за этого 2ух миллиметрового куска железа.
Вот, и я говорю, сделаем всё грамотно и будет всё отлично. Я уже полгода внедряю ей эту мысль)))
Просто потом машина попиленая будет, кузов былую жёсткость потеряет и т.д. 😓 К тому же, это геммор ещё тот.
Гемор да, но почему потеряет жесткость, если никакие стойки и ребра жёсткости затронуты не будут?
Хз, если честно, как у них крыша вырезается, может и не будут. Но в любом случае, не думаю, что стеклянная крыша настолько же жесткая, как металлическая у трехдверки. Там же по середине крыши ещё балка вроде, не?
В том-то и суть, что жду я здесь того, кто шарит)))
Стеклянная крыша в миллиард раз жестче моего листочка фольги, под которым нет ни одного ребра жесткости…
Нетарапися… Нужно померить семь раз)))
Да… уже давно вынашываю эту мысль, всё померили вроде. Но ни одного отзыва не нашли от людей, кто пробовал так же крышу перекинуть! Хочется услышать реальный опыт, а не догадки))))
Но таких ненормальных видимо не было…😒
Да… уже давно вынашываю эту мысль, всё померили вроде. Но ни одного отзыва не нашли от людей, кто пробовал так же крышу перекинуть! Хочется услышать реальный опыт, а не догадки))))
Но таких ненормальных видимо не было…😒
Не бойся… Если че… Вернешь обратно
Ага, каэшн) тип так просто?)))
А зачем усложнять?! На покупке договорись о возможном возврате…
Да… уже давно вынашываю эту мысль, всё померили вроде. Но ни одного отзыва не нашли от людей, кто пробовал так же крышу перекинуть! Хочется услышать реальный опыт, а не догадки))))
Но таких ненормальных видимо не было…😒
отлично, делай и не переживай, тем более поменяешь только шкуру, а скилет останется!
Ну да, никакие стойки трогать не буду)
Да зафигач мансардное окно XD
Красиво конечно. но небезопасно. Для меня Safety first все-таки.
Лучше так как around говорит сделать)
А я ему ответила, что его вариант наоборот менее разумен)
Я хочу поменять только центральную часть крыши. Свой тоненький металлический листочек на родное панорамное стекло.
Так врежь мансардное окно)))
Ага. Купол от теплицы))
Так и в Крым можно. Дом на колесах))
Прикинь… Где то под ялтой, на берегу моря с видом на звезды…
Ага. Купол от теплицы))
Вино бери только магарач!
На крыше держится весь каркас кузова)) бывали случаи любителей делать кабриолеты)) когда просто срезали крышу… По итогу машина не жила долго а рано или позно на кочке просто складывалась.
В твоем слушае сварочные швы могут разойтись, посмотри передачи про «распил»
Когда машины пилят на части, перевозят через границу как запчастт, а потом варят и ставят на учет. Это гробы на колесах.
Я бы не стал рисковать.
Они в стык варят, а надо в нахлёст. Трудоёмко.
На крыше держится весь каркас кузова)) бывали случаи любителей делать кабриолеты)) когда просто срезали крышу… По итогу машина не жила долго а рано или позно на кочке просто складывалась.
В твоем слушае сварочные швы могут разойтись, посмотри передачи про «распил»
Когда машины пилят на части, перевозят через границу как запчастт, а потом варят и ставят на учет. Это гробы на колесах.
Я бы не стал рисковать.
Вов, у меня в крыше НЕТ рёбер жесткости)
А основной каркас машины при замене центральной части крыши никак не пострадает. Даже наоборот стекло будет жестче, чем этот листочек фольги))))
Ну не варят у нас как на заводе)) там сварка не такая)) при чем, после обычной сварки металл начинает гнить из нутри. Даже если на жесткость кузова никак не повлиет, сократишь срок жизни своего оцинкованного кузова.
Блин… ну, крыло заднее у меня и так переваренное, по ходу, т.к. цвести начало. Видимо битую мне всё-таки продали))
Мне тоже страшно и очень сложно на это решится(( Но тааааак хочется люк или панорааааму!😫
Если готова с ней расстаться, можешь резать)😁
























