панорамная крыша hyundai creta
Роскошный кросс Hyundai Creta: планшеты, панорамный люк и лишь передний привод
Корейская марка представила новую топовую версию своего компактного паркетника. У модели изменился дизайн экстерьера и интерьера, кроме того, был расширен список оборудования.
Новую версию Hyundai Creta назвали Diamond, ее премьера прошла на автосалоне в Сан-Паулу. За основу взяли местный паркетник. Напомним, в Бразилии модель производят с 2016 года, «их» кроссовер внешне отличается от машин, доступных в других странах. Роскошный вариант Diamond пока сделан в единственном экземпляре, однако в бразильском подразделении Hyundai рассматривают возможность серийного выпуска такой модификации.
Кузов топового паркетника окрашен в новый темно-голубой металлик, в голубом же выполнены бамперы и пластиковый обвес. У радиаторной решетки – черная окантовка вместо хромированной, у задних светодиодных фонарей поменяли рисунок. Hyundai Creta Diamond «стоит» на 19-дюймовых дисках, модель также получила шины Pirelli Pzero.
Hyundai Creta Diamond
Кресла особого кроссовера обиты «кожей» цвета слоновой кости с перфорацией, верхняя часть передней панели и карт дверей сделана из светло-коричневого пластика. К подголовникам передних сидений крепятся два сенсорных экрана с доступом к интернету. Плюс Hyundai Creta Diamond обзавелся панорамным люком.
Паркетник оснащен атмосферной «четверкой» Nu 2.0, которая, традиционно для Бразилии, работает как на бензине, так и на этаноле. В первом случае мощность двигателя составляет 156 л.с., во втором – 166 л.с. Мотор сочетается с шестиступенчатым «автоматом». Такой же двигатель есть и в гамме стандартного бразильского кроссовера Creta, плюс для местного SUV еще предусмотрен «атмосферник» Gamma 1.6 (123 л.с. на бензине и 130 л.с. на этаноле), который работает в паре с 6МКП или 6АКП. А вот полный привод бразильской Крете не положен в принципе – версии 4х4 в этой стране особым спросом не пользуются.
Hyundai Creta Diamond
О том, сколько мог бы стоить кросс Creta Diamond, в Hyundai не сообщили. Нынешний топовый вариант Prestige 2.0, на базе которого и создана роскошная версия, в Бразилии обойдется минимум в 103 990 реалов, что в пересчете на наши деньги составляет примерно 1 842 000 рублей по актуальному курсу. Базовый кроссовер с двигателем 1.6 и МКП стоит от 77 890 реалов (около 1 379 000 рублей).
Hyundai Creta неплохо расходится на бразильском рынке: по итогам января-сентября 2018 года модель занимает третью строчку в списке самых продаваемых SUV страны: за указанный период там реализовано 33 865 кроссоверов Хёндэ (+21%). Впереди – Honda HR-V (35 586 штук, +5%) и Jeep Compass (44 357 единиц, +20%).
«Вторая» Hyundai Creta прописалась на заводе в Санкт-Петербурге
Внешне паркетник почти повторяет китайский ix25 и индийскую Крету II, но в российской версии отличаются рисунок решётки радиатора и вставка в бампере. Однако важнее, что модель была адаптирована к нашим дорожным и климатическим условиям.
В России представлено второе поколение кроссовера Hyundai Creta. Машина кардинально изменилась внешне и в интерьере. А вот набор силовых агрегатов прежний: атмосферники 1.6 Gamma (123/121 л.с., 150,7/148,3 Н•м, передний/полный привод) и 2.0 Nu (149,6 л.с., 191 Н•м). Мотор 1.6 сочетается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», передним и полным приводом (четыре комбинации), а двигатель 2.0 идёт только с «автоматом», но привод тоже можно выбирать.
Спереди в новой Крете, как и в прошлой, работают стойки McPherson, а сзади — полузависимая подвеска при переднем приводе или независимая многорычажка в случае полного. Снаряжённая масса, в зависимости от комплектации и опций, колеблется между 1270 до 1495 кг, ускорение до сотни покоряется Крете за 10,7–13,1 с, максималка — 167–183 км/ч, средний расход топлива также в зависимости от мотора и трансмиссии находится в пределах 6,8–7,7 л/100 км.
Автомобиль получил цифровую приборку Supervision, переключатель Drive Mode Select с режимами движения: Sport, Normal, Eco. Базовая мультимедийная система с интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto обладает восьмидюймовым сенсорным экраном, а в виде опции можно купить дисплей на 10,25 дюйма с функцией Split screen и одновременно поддержкой двух устройств, подключённых по Bluetooth. Также Creta стала второй моделью Hyundai в России, поддерживающей телематические сервисы Bluelink.
На заводе Hyundai Motor в Санкт-Петербурге уже начата тестовая сборка «второй» Креты, по нескольку экземпляров в день. С первого июля начнётся массовое производство. Дату старта продаж, комплектации и цены представительство огласит позднее. Пока заявлено, что комплектаций будет пять (Prime, Classic, Family, Lifestyle, Prestige), плюс спецверсия Smart с пакетом систем безопасности Smart Sense.
Напомним, что нынешняя Creta продаётся по ценам от 1 127 000 рублей. В 2020 году модель заняла первое место в классе субкомпактных паркетников с длиной до 4,3 м (73 537 штук), а за первые пять месяцев 2021-го реализовано 31 485 экземпляров (+36%, четвёртое место среди всех сегментов).
История
Первая генерация паркетника Creta появилась в 2014 году, сперва под именем Hyundai ix25 в Китае. Кретой эту модель нарекли уже в 2015-м, и именно она-то стала глобальной моделью, в том числе появившись под таким обозначением в России. Выпуск ix25/Креты был налажен в Китае, Индии, Бразилии, России и Алжире.
Ассортимент моторов Креты/ix25 варьировался в зависимости от рынка, насчитывал три бензиновых мотора (1.4, 1.6, 2.0) и два дизеля (1.4 и 1.6), а коробки передач были шестиступенчатые «механика» и «автомат». В частности, в Индии уходящая модель оснащена бензиновым агрегатом 1.6 на 123 силы и дизелями 1.4 на 90 л.с. и 1.6 на 128. А вот в Китае при рестайлинге 2017 года ix25 отбросил моторы 1.6 и 2.0 и обзавёлся наддувным 1.4 T-GDI Kappa на 140 «лошадок». В России же Creta — это бензиновые моторы 1.6 (121 сила с полным приводом и 123 л.с. с передним) и 2.0 (150 л.с.). С двигателем 1.6 кроссовер может быть с «автоматом» и «механикой», а с 2.0 — только с «автоматом».
Много нового и чуть-чуть старого: обзор Hyundai Creta нового поколения
16 июня на заводе «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» прошла презентация нового, второго поколения самого продаваемого кроссовера в России Hyundai Creta. Напомню, что в Индии её показали уже давно, но было понятно, что российская версия получит существенные отличия. Так и вышло: наша новая Creta заметно отличается одновременно и от старой Creta, и от свежего индийского варианта.
Больше и богаче
Внешние габариты Креты изменились не слишком существенно. Она подросла на 30 мм в длину и на 10 в ширину (4300х1790 мм), но при этом стала на 10 мм ниже (1620 мм). Теперь автомобиль выглядит заметно солиднее и приземистее. Представители завода пообещали, что и управляться она будет лучше, в том числе благодаря выросшей на 20 мм колёсной базе.
Свесы стали, наоборот, короче, но существенно геометрическая проходимость не изменилась. Багажник при этом прирос 31 литром полезного объёма (433 л).
Экстерьер получился не совсем однозначным. С некоторых ракурсов кроссовер действительно стал серьёзнее, но с других в нём прослеживается что-то общее то ли с Дастером, то ли с X-Ray. Стилистически получилось как-то не очень выдержанно, и практически круглые колёсные арки и плавные линии передних крыльев не слишком хорошо сочетаются с рубленной геометрией передней и задней оптики. Хотя это, конечно, дело вкуса, и вряд ли первое поколение Креты стало популярным благодаря какому-то изысканному дизайну. При этом нужно сказать, что отдельные элементы (светодиодная оптика, характерная для всей современной модельной линейки Hyundai «каскадная» решетка радиатора, интересные литые диски) и впервые появившаяся на Крете панорамная крыша смотрятся весьма привлекательно.
Отдельно надо упомянуть доступные цвета кузова. На Крету примерили новую гамму, состоящую из пяти цветов, которыми в будущем окрасятся и петербургские Солярисы. Кроме того, возможна комбинация двух тонов с чёрной крышей.
А вот что удалось однозначно, так это интерьер. Тут явно присутствуют некие авиационные нотки: D-образный руль со срезанной нижней хордой напоминает штурвал самолёта, а своеобразная форма селектора АКП чем-то похожа на РУДы – рычаги управления тягой двигателя. Завершают картину два дисплея: один – цифровой приборной панели Supervision, второй – 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы. Кстати, хорошая новость: даже в базовой комплектации не будет никаких монохромных экранчиков. Минимум для мультимедиа – 8-дюймовый дисплей. Само собой, тоже сенсорный и с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Также в новом поколении Creta появились опции, доступные ранее только для более дорогих моделей Hyundai и отсутствующие у многих одноклассников. Например, телематический сервис Bluelink, позволяющий владельцу автомобиля связываться с ним через приложение на смартфоне. Одна из интересных возможностей Bluelink – это способность по указанию владельца сделать фотографию того, что окружает машину в данный момент. Специально для российских условий Крета обзавелась омывателем камеры заднего вида.
Отмечу, что ни Bluelink, ни цифровая приборная панель Supervision не будут для Креты редкостными опциями в самой богатой комплектации. По словам представителей Hyundai, цифровая приборная панель будет стоять более чем на трети выпускаемых автомобилей, телематический сервис Bluelink – почти на половине.
Старые знакомые
С технической стороны новая Creta не выглядит такой революционной. Тут стоят те же два бензиновых мотора на выбор: 1,6-литровый серии Gamma мощностью 123 л.с. (в переднеприводной версии) и 121 л.с. (в полноприводной) или двухлитровый мотор Nu мощностью 149,6 л.с. Коробки тоже те же самые – на шесть ступеней, как МКП, так и АКП. Автомат, как и моторы, переехал сюда с предыдущего поколения. Отличаются они только софтом и настройками.
Ходовая часть тоже осталась прежней. Передняя подвеска тут типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя зависит от исполнения. Для полноприводных версий – многорычажка, для моноприводных – полузависимая балка.
Несмотря на довольно скромный выбор моторов и коробок, существует шесть возможных комбинаций привода, двигателей и коробок передач. Даже в самой простой комплектации Prime, где вариант мотора только один (1,6 л), можно выбрать механическую или автоматическую коробку. Правда, привод будет только передним.
В следующей комплектации Classic можно уже выбрать и двухлитровый мотор, но в сочетании с передним приводом. Полный привод в Classic возможен только с мотором объёмом 1,6 л.
Кроме этих двух комплектаций существуют ещё Family, Lifestyle, Prestige и специальная версия Smart. Есть и пакеты опций, доступные для всех версий, кроме Prime. Всего с учётом этих пакетов можно собрать более 40 вариантов исполнения кроссовера. А с учётом выбора салонов и прочих опций – около тысячи, что для этого класса просто нонсенс.
Жаль только, что на показанных журналистам кроссоверах нет элементарной защиты картера двигателя. Она, как оказалась, будет дилерской опцией.
До конца июня на конвейере ещё будет стоять первое поколение Крет. С первого июля начнётся серийное производство нового поколения. Цены на него, к сожалению, не озвучили. Будем держать кулачки. Ну а вдруг.
Hyundai Creta получил вариатор и панорамную крышу – читайте в разделе Новости в Журнале Авто.ру
Что нового?
Коробка автомат Хендай Крета имеет шесть передач. По сути, это классическая автоматическая трансмиссия, отличающаяся от 4-х и 5-ти ступенчатых предшественников небольшим числом конструктивных особенностей. В роли разработчика выступила сама компания Хюндай. Сборка также производится на заводе корейского производителя.
Если сравнивать с прошлыми типами трансмиссий, серия A6GF1/A6MF2 позиционируется производителем как необслуживаемая. Щупа для контроля уровня масла в АКПП не предусмотрено, да и менять рабочую жидкость в коробке передач нет необходимости. По заявлению производителя, ресурса масла хватает на весь период эксплуатации.
Но не обошлось без изменений. К плюсам коробки-автомат A6GF1/A6MF2 Хендай Крета стоит отнести:
Рассмотренные новшества легко объяснить. Разработчики внедрили продвинутый алгоритм блокировки гидротрансформатора, который, как правило, применяется в КПП с электронной системой управления. В результате происходит отключение гидротрансформатора, а механика шасси и мотор объединяются друг с другом без «посредника». Получается, что из системы исключается самый энергозатратный узел, без которого A6GF1/A6MF2 становится более эффективной.
Но и это не все. Автоматическое выключение гидротрансформатора происходит и в других случаях. Один из них — продолжительная остановка Hyundai Creta на перекрестке, когда ручка переключения скоростей находится в позиции «Drive».
Пример АКПП Хендай Крета.
Что почем? *
Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.) c «автоматом» стоит минимум 920 тысяч рублей — такой кроссовер в начальной комплектации Active с двумя подушками безопасности, системой стабилизации, простым кондиционером, обогревом передних сидений, электростеклоподъемниками всех дверей и регулируемым только по углу наклона пластиковым рулем принимал участие в тесте.
Кроссовер с мотором 2.0 (150 л.с.) предлагается только с «автоматом» и стоит как минимум 1 млн 80 тысяч, полноприводная Creta — 1 млн 160 тысяч, а самый доступный паркетник в «пустом» исполнении Start можно купить за 750 тысяч рублей. В наличии у дилеров есть в основном машины с мотором 1.6 и «механикой», срок ожидания более дорогих Крет — до одного месяца.
Гарантия — три года или 100000 километров пробега.
Renault Kaptur 1.6 (114 л.с.) c вариатором бывает только с передним приводом и как минимум во «второй» комплектации Drive ценой 980 тысяч рублей. Выгодные отличия от Креты: передние боковые подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, электропривод складывания зеркал, круиз-контроль, ключ-карта и кнопка запуска двигателя.
А в наших руках побывал кроссовер с без малого максимальным набором опций: климат-контролем, обогревом лобового стекла, камерой заднего вида, навигатором, двухцветной окраской кузова и комплектом «косметических» аксессуаров. Цена — 1 млн 90 тысяч рублей.
Базовый Kaptur с «механикой» оценивается в 859 тысяч, а полноприводная версия с мотором 2.0 (143 л.с.) и механической КПП стоит не дешевле 1 млн 50 тысяч рублей. Каптюры с вариатором поступят в продажу в середине октября. Остальные версии есть в салонах дилеров, но из-за бойкого спроса желаемую комплектацию найти не всегда просто, а срок ожидания — до одного месяца.
Гарантия — три года или 100000 километров пробега.
Kia Soul 1.6 GDI (132 л.с.) оснащается только «автоматом» и стоит на 35 тысяч дороже «вариаторного» Каптюра — 1 млн 15 тысяч рублей. Но даже у базового кроссовера есть шесть подушек безопасности, обогрев руля и всех сидений, климат-контроль и камера заднего вида.
В тесте участвовал паркетник ценой 1 млн 115 тысяч рублей в комплектации Prestige с электроприводом водительского кресла, навигатором, парктрониками, бесключевым доступом, расширенной декоративной отделкой экстерьера и салона и аудиосистемой Infinity.
Гарантия — пять лет или 150000 километров пробега.
* Цены указаны по состоянию на 4 октября 2021 года
Hyundai creta получил вариатор и панорамную крышу – читайте в разделе новости в журнале авто.ру
Внешность нового ix25 перестала быть тайной ещё весной: на Шанхайском автосалоне дебютировал прототип кроссовера, который мало отличается от серийного варианта. Модель сильно изменилась внешне, получив, в частности, многоярусную оптику и двухцветную окраску кузова.
После смены поколения длина и ширина ix25 выросли на 10 миллиметров (до 4300 и 1790 мм соответственно), а высота уменьшилась на 2 мм (до 1620 мм). Колёсная база кроссовера теперь составляет 2610 мм (плюс 20 миллиметров). Объём багажника увеличился с 402 до 444 литров.
В салоне новинки появились руль с усечённым снизу ободом, цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма и 10,4-дюймовый вертикальный экран мультимедийной системы, на который также выведено управление климатической системой. Рядом с селектором трансмиссии теперь шайба выбора режимов движения.
На старте продаж Hyundai ix25 предложат с бензиновым полуторалитровым атмосферником мощностью 115 л.с. (144 Н·м). В базе двигатель сочетается с шестиступенчатой «механикой», а опционально — с вариатором. Как и для модели первого поколения, в отличие от нашей Креты, для новинки доступен только передний привод.
В оснащение нового кроссовера входят панорамная крыша длиной 1,15 метра, адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ, камеры кругового обзора, голосовое управление мультимедийкой и беспроводная зарядка для смартфона.
В Китае продажи Hyundai ix25 второго поколения начнутся 30 октября. Тогда же объявят цены на кроссовер. Когда модель выйдет на другие рынки, пока неизвестно.
Альтернатива
Выбор относительно доступных компактных кроссоверов с автоматической трансмиссией и двигателем мощностью до 150 л.с. вместе с участниками нашего теста сводится к полутора десяткам моделей.
Автомобиль | Двигатели | Коробка передач* | Привод | Начальная цена**, руб. |
---|---|---|---|---|
Chery Tiggo FL | 1.6 (126 л.с.), 1.8 (132 л.с.) | В/A5 | передний | 735000 |
Lifan X60 | 1.8 (128 л.с.) | B | передний | 790000 |
Brilliance V5 | 1.6 (110 л.с.) | А5 | передний | 812000 |
Changan CS35 | 1.6 (113 л.с.) | А4 | передний | 834000 |
Renault Duster | 2.0 (143 л.с.) | А4 | полный | 921000 |
Ford EcoSport | 1.6 (122 л.с.) | Р6 | передний | 969000 |
Geely Emgrand X7 | 2.4 (148 л.с.) | А6 | передний | 986000 |
Nissan Terrano | 2.0 (143 л.с.) | А4 | полный | 1102000 |
Skoda Yeti | 1.4Т (125 л.с.), 1.6 (110 л.с.), 1.8Т (152 л.с.) | А6/Р6/Р7 | передний/полный | 1109000/1366000*** |
Haval H2 | 1.5T (143 л.с.) | А6 | передний | 1120000 |
Suzuki SX4 | 1.4T (140 л.с.), 1.6 (117 л.с.) | А6 | передний/полный | 1179000/1329000*** |
Suzuki Vitara | 1.4Т (140 л.с.), 1.6 (117 л.с.) | А6 | передний/полный | 1219000/1459000*** |
Peugeot 2008 | 1.6 (115 или 120 л.с.) | А4 | передний | 1329000 |
* В — вариатор, А — автоматическая, Р — роботизированная, цифра — количество передач** Цены указаны по состоянию на 4 октября 2021 года*** С передним/полным приводом
Багажники
Багажный отсек Каптюра самый вместительный (в него входит 12 стандартных почтовых коробок), но погрузочная высота у него больше, чем у Креты (десять коробок). Высоко поднимать багаж нужно и при погрузке в Soul, у которого к тому же очень скромный объем основного отсека (семь коробок):
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Kia Soul
Renault Kaptur
Дорого ли содержать?
Принципиальных отличий в стоимости владения нет: все три автомобиля проходят ТО каждые 15000 км, расценки на регламентные работы примерно одинаковы. Разница в итоговых цифрах обусловлена ценами на полис Каско: для Креты он немного дороже. Причем мы брали в расчет опытного 32-летнего водителя, а для 18-летней девушки разница будет еще больше: за полис Каско на Крету ей придется заплатить 165 тысяч рублей, а на Kaptur — 126 тысяч.
Задние места
Задние места схожи у всей троицы, и детское кресло на скобы Isofix устанавливать одинаково удобно. Но откидной подлокотник есть только в Kia, да и то лишь в самых дорогих комплектациях:
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Kia Soul
Renault Kaptur
И напоследок о конструкции…
Автомат Креты A6GF1/A6MF2 состоит из нескольких узлов:
Технические характеристики АКПП Хендай Крета представлены в таблице
Двигатель и привод
Используемая трансмиссионная жидкость – SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyundai Genuine ATF SP-IV.
Объем жидкости – 6.7 л.
Аналогичная трансмиссия монтируется на моделях автомобилей Киа и Хендай, начиная с 2009 года. За время эксплуатации в АКПП не было обнаружено серьезных недостатков, что подтверждается отзывами владельцев. Более того, пользователи отмечают плавность и четкость включения, низкое потребление топлива и динамичность. При этом новая коробка передач A6GF1/A6MF2 стала достойным продолжением более старых моделей.
Некоторые результаты измерений
Параметры | Автомобили | ||
Hyundai Creta AT | Kia Soul AT | Renault Kaptur CVT | |
Максимальная скорость, км/ч | 173,9 | 176,3 | 162 |
Время разгона, с | |||
0—50 км/ч | 4,3 | 4 | 5,1 |
0—100 км/ч | 12,5 | 11,5 | 14,5 |
0—150 км/ч | 34,4 | 30,6 | 42,7 |
на пути 400 м | 18,7 | 18,1 | 19,8 |
на пути 1000 м | 34,3 | 33,3 | 36,3 |
60—100 км/ч (III) | 7,8 | 6,8 | — |
60—100 км/ч (IV) | 10,4 | 9,6 | — |
80—120 км/ч (V) | 18,5 | 17,5 | — |
80—120 км/ч (VI) | 35,7 | 30,2 | — |
60—100 км/ч (D) | 7,6 | 6,7 | 8,8 |
80—120 км/ч (D) | 9,8 | 8,9 | 11,8 |
Выбег, м | |||
c 50 км/ч | 649 | 542 | 707 |
130—80 км/ч | 889 | 824 | 860 |
160—80 км/ч | — | 1228 | — |
Торможение на сухом асфальте | |||
со скорости 100 км/ч, путь, м | 42,5 | 36,3 | 42,1 |
замедление, м/с² | 9,1 | 10,6 | 9,2 |
Торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч | |||
путь, м | 29,9 | 28,2 | 29,9 |
замедление, м/с² | 8,3 | 8,8 | 8,3 |
Торможение на мокром миксте (асфальт—базальт), со скорости 80 км/ч | |||
путь, м | 59,9 | 56,6 | 59,5 |
замедление, м/с² | 4,1 | 4,4 | 4,1 |
Обзорность
Зеркала Креты и Соула крупные, а у Каптюра нижний, столь нужный водителю, угол зеркала срезан, вдобавок изображение искажает зона с диоптриями:
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Kia Soul
Renault Kaptur
Камеры заднего вида доступны для всех трех автомобилей, но в двух на изображение накладывается статичная прорисовка траектории, а в Крете — динамическая, показывающая изменение траектории движения автомобиля в зависимости от угла поворота передних колес:
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Kia Soul
Renault Kaptur
Паспортные данные
Автомобили | Hyundai Creta | Kia Soul | Renault Kaptur |
---|---|---|---|
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 402—1396* | 354—1367* | 387—1200* |
Снаряженная масса, кг | 1374 (1345)** | 1315 | 1320 (1290) |
Полная масса, кг | 1825 (1795) | 1850 | 1768 (1738) |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | cпереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 | 1591 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,4 | 77,0/85,4 | 78,0/83,6 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 11,1:1 | 10,7:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 123/90/6000 | 132/97/6300 | 114/84/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 151/4850 | 161/4850 | 156/4000 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, 6-ступенчатая | клиноременный вариатор (механическая, 6-ступенчатая) |
Диапазон передаточных чисел | — | — | 3,87—0,53 |
Передаточные числа | |||
I | 4,40 (3,83) | 4,4 | — (3,73) |
II | 2,73 (2,14) | 2,73 | — (2,05) |
III | 1,83 (1,37) | 1,83 | — (1,32) |
IV | 1,39 (1,04) | 1,39 | — (0,94) |
V | 1,00 (0,89) | 1 | — (0,76) |
VI | 0,77 (0,77) | 0,77 | — |
Задний ход | 3,44 (3,70) | 3,44 | 3,65 (3,55) |
Главная передача | 3,96 (4,40) | 3,8 | 3,88 (4,93) |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 169 (169) | 180 | 166 (171) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,1 (12,3) | 11,7 | 12,9 (12,5) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,1 | 11,7 | 12,9 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,2 (9,0) | 9,5 | 8,6 (9,3) |
загородный цикл | 5,9 (5,8) | 6,5 | 6,0 (6,3) |
смешанный цикл | 7,1 (7,0) | 7,6 | 6,9 (7,4) |
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл | 166 (161) | 176 | 160 (171) |
Емкость топливного бака, л | 55 | 54 | 52 |
Топливо | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-95 |
* Со сложенными задними сиденьями** Данные в скобках — для автомобилей с механическими коробками передач
Перчаточные ящики
Бардачок в Крете меньше, чем в двух других машинах:
Hyundai Creta
Hyundai Creta
Kia Soul
Renault Kaptur
Поворот
Умеренные крены и четкие реакции — Creta провоцирует на активную езду в поворотах!
Kia Soul и Hyundai Creta смогли вписаться в заданный поворот радиусом 35 метров на 70 км/ч, но если Creta на своих более скользких шинах выбрала всю ширину коридора, то Soul лишь слегка поплыл передней осью. Однако на скорости 72,5 км/ч он так и не смог вписаться в поворот, раз за разом заступая за пределы траектории на ширину покрышки.
А вот Kaptur оказался менее устойчив: уже на 67,5 км/ч он начал скользить наружу коридора, выбрав почти всю его ширину, а на 70 км/ч система стабилизации, пресекая занос, сдернула передние колеса в снос, в котором автомобиль на полколеи вышел за пределы траектории.
Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям
Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю * Ширина салона спереди/сзади на уровне плеч
Расход топлива в цикле ardc*, л/100 км
* Замеры производились на бензине АИ-95
Soul и Creta переваривают бензин АИ-92, а вот Kaptur требует топлива с октановым числом не ниже 95
Секреты спецификации
Коробка передач серии A6GF1/A6MF2 имеет 6 ступеней, о чем можно судить из обозначения устройства. Собственно, этому моменту стоит уделить внимание.
Итак, символы АКПП A6GF1/A6MF2 расшифровываются следующим образом:
Следующий момент, который нуждается в расшифровке — номер автоматической трансмиссии, который выбит в верхней части. В его составе 12 символов.
Само обозначение имеет следующий вид — NAGUOXXXXX, где
Стоимость владения автомобилем в течение года *
* Цены указаны в рублях по состоянию на 4 октября 2021 года
Тонкости обслуживания
Выше отмечалось, что масло в АКПП не требует замены в течение всего срока эксплуатации. Но это лишь в теории. На практике, для продления ресурса узла стоит производить замену раз в 60 000 км. При этом указанный срок может меняться с учетом интенсивности и особенностей вождения.
Когда дело доходит до замены масла, автовладельцы сталкиваются с дилеммой – как это делать правильно? И здесь ответственных водителей ждет приятный сюрприз. Раньше для заливки нового масла в коробку-автомат приходилось искать и использовать специальное устройство или же применять итерационную процедуру (подразумевает заливку повышенного объема масла). С появлением новой «коробки» ситуация упростилась.
В автомате Хендай Крета A6GF1/A6MF2 не предусмотрено применения каких-то сложных устройств или методик. Достаточно слить старый смазывающий состав через специальную пробку (для слива), после чего через другое отверстие влить новую трансмиссионную жидкость.
Как узнать, достаточно масла в АКПП или нет? Для контроля уровня производитель предусмотрел небольшое отверстие (находится с торцевой части трансмиссии). Как только из отверстия начинает течь жидкость, можно прекращать заливку и закрывать пробку. В среднем для замены масла в коробке-автомат Хендай Крета требуется 7,3 литра трансмиссионного состава. Оптимальный вариант — ATF SP-IV.
Торможение с объездом
Kia Soul выполнил маневр в стиле лучших спорткаров: его тормозной путь составил всего 29,9 метра! Никаких растормаживаний, и разброс в попытках всего 0,3 метра! Автомобиль отлично реагирует на первый импульс рулем, уходя в небольшой занос, который легко корректируется системой стабилизации. Машина останавливается, даже не успев полностью вырулить на встречную полосу!
Второй результат на счету Renault — 35,1 метра. Автомобиль уверенно выполняет маневр без каких-либо растормаживаний, а небольшой снос в момент объезда препятствия легко компенсируется доворотом руля.
Hyundai Creta лишь чуть соскальзывает в сносе при первом повороте баранки, однако дальше точно следует туда, куда ее направляет водитель. Плохо только, что эффективность замедления невысока: если плавно вращать руль, то автомобиль останавливается через 39,8 метра, а если крутануть порезче, то к этому результату можно прибавлять еще пару метров.
Три педали
Помимо «автоматических» версий, мы сравнили еще и переднеприводники с моторами объемом 1,6 л и «механикой». Kaptur — с пятиступенчатой коробкой (шестиступка предлагается лишь в паре с двухлитровым двигателем), а у Креты безальтернативно шесть передач.
Стартовать легче на Каптюре: за счет более растянутого включения сцепления педаль можно отпускать активнее. А вот на Крете троганье с места требует большего внимания: усилия на педалях ниже, и поймать момент смыкания дисков сцепления сложнее. Но зато как четко работает механизм переключения!
Правая рука, покоясь на удобном подлокотнике, легким движением кисти перемещает рычаг: вторая — 90 км/ч, третья — 142 км/ч… А на четвертой мотор выкручивается до ограничителя на 6500 об/мин — и Creta набирает максимальные 190 км/ч. Но это по спидометру — на самом деле 179,8 км/ч.
• Hyundai Creta (слева): ходы рычага великоваты, но к четкости переключений никаких претензий
• Renault Kaptur (справа): динамика разгона и ватный механизм переключения передач не располагают к активной езде
А в запасе остаются еще пятая и шестая! Теперь понятно, почему Константин Сорокин сетовал на вялую динамику разгона Креты на дорогах Алтая. С таким растянутым рядом передаточных чисел автомобиль вяло реагирует на газ на средних оборотах. Но если не лениться и почаще переключаться на пониженные ступени, то можно ездить довольно шустро.
Kaptur таких вольностей не допускает: кнопки отключения противобуксовочной системы у него нет. Разгон более вялый, механизм коробки не блещет четкостью. Впрочем, мотор неплохо тянет на средних оборотах, а помогает ему в этом более короткий ряд передаточных чисел (вторая — 82 км/ч, третья — 123 км/ч по спидометру).
Но Creta способна доставить больше удовольствия от самого процесса управления разгоном, у нее лучше динамика, на девять километров в час выше максималка. А еще она дешевле: пусть без кондиционера и с более скромным оснащением, но Hyundai можно купить за 750 тысяч рублей, а «входная» цена Каптюра — 860 тысяч.