панель пола приора седан
Закончил переварку пола и порогов, приора фаза 2
Складывается ощущение, что приоры после 09 года никто не переваривает, по тому что инфы про некоторые детали никакой. Открыв любой каталог приоры, мы видим что днище и пороги 1 в 1 как на десятке, правую сторону я переварил, да, все как на 10ке, но пришел черед левой
Снял двери, начал высверивать и вырезать внешний порог и усилитель — и оп, сюрприз, еще один усилитель
На фото для сравнения внутренний порог приора-10 и мой порог, видите отличие?
я его вижу, мои товарищи, продающие кузовню — тоже видят, но никто не знает что это за доп усилитель, ладно едем дальше. Начал сдирать шумку, 4 года назад когда я ее клеил, я не обращал внимания на железо, клеил и клеил, а теперь увидел что в ногах водителя есть какой то щит, на углу левого лонжерона тоже вставка, крепление сиденья переднее идет по длинне прямо до порога с уголком, и всего этого в каталогах нет
Вообщем болгарка, дрель и куча времени, все что имеет жру идет на снос, внутри лонжа тоже доп-усилитель
Едем дальше, вся ржа отпесочена, зачищена, все залито эпоксидным грунтом
Далее начал собирать половицу, тоннель для трубок вырезан из ремвставки, в него вварены шпильки для клепления кронштейнов магистралей и пыльника, а по краям ровные листы из 1.5мм, варил все сплошняком, зачищал, грунторвал, по верх герметик и снова грунт, сложный процесс
Потом накинул и подогнал черепаху, точки, зачистка, грунт, накинул внешний порог
Далее опять зачистка, грунты, герметик и все под грунт и воаля
Старый усилитель пола заменен на более короткий и высокий, чтоб не выпирал ниже канта, все замазанно герметиком, во все полости пойдет антикор
Новое днище, трубки после обработки антигравом пойдут в свои места
Задние двери будут другие, передние зачистил так же в 0, поменял петли, загрунтовал и замазал герметиком
И вот машинка выгнана, чтоб поставить по удобней для переварки задних крыльев, пол и пороги готовы
Так же видео самого процесса, в нем же рассказываю, что это за дополнительные усилители, почему про них никто не знает и откуда они в новой машине
Фальшпол в приору седан своими руками
В этой бж речь пойдет о долгожданном фальшполу.Обьясню наверное суть проблемы, раньше был у меня прайд бб, высота короба была 43 см, и в остатке под фальшпол оставалось 7 см, в которые не возможно никак было уместиться.При смене сабового звена короб сделали 41 см, в остатке 9 см.Решил все же делать ибо на короб крутить не хотелось так как он новый еще да и разбалтывается это все от вибраций, уже стояло все на коробе когда была ббха, постоянно саморезы выкручивались.
Дома был ненужный кусок 10 мм фанеры, из него и делал все, + кусочки еще использовал, ну листа фанеры хватило бы с лихвой в общем)
По размерам, делал не на весь пол, а до выпирающих частей по бокам, чтобы максимально выйграть в высоте, размеры точные не помню, но высота внутри фальшпола 7см
так же вырезал множество отверстий перьевым сверлом для охлаждение ну и проводки, установил 2 тонких кулера в сторону урал 3500, он греется больше всего так как подключение в 0.35 дает о себе знать)урал 2.1200 справляется и без доп охлаждения
Так же в р2в купил термоусадку моднячую)ну и пред, которого не хватало на моник
В процессе установки, фальшпол просто покрасил 1 балончиком матовой краски для какого то вида
В подключенном варианте, не идеально лежат провода, так как это кг, ну и забыл еще стяжки под саморез, остались только некоторые на аккустических проводах
Так выглядит переделанный старый дистрик, сделал его типо в 2 этажа, помоему так меньше змеиной свадьбы, все в термоусадках, нижняя минусовая шина сверху прикрыта так же термоусадкой со стяжками, ну на всякий)
Установленно все, кроме задних сидений, но было фиаско, при включении саб не играл, опять все достал, расковырял, думал уже урал 3500 полетел, а в итоге дело было в переключателе master/slave, случайно был при установке переключен на slave, а значит настройки должны браться с другого усилка.мелоч а часа 1.5 потратил на поиск причины.
Короб до этого, сверху него был большой запас)
Короб с фальшполом, по высоте думал сначала не залезет, но проталкивая все поместилось, чуть карпет придавило только и все.Но теперь я доволен, никаких лишних проводов и колхоза на самом коробе, все как я и хотел)
Сверху запаса на самом деле нет, чуть даже эту металлическую рамку приподняло
Фальш-пол в хэтч от седана
Как писал ранее — достался мне фальш-пол за символическую тысячу рублей, но от приоры седан… и я был уверен в том что в хэтче багажник такой же по габаритам…но оказалось НЕТ, у седана расстояние от спинок задних сидений до пластиковой панели задка больше. Хорошо что сама коробка пола крепилась на гораздо более длинном днище и это самое днище я благополучно укоротил при помощи электролобзика, также пришлось поступить с крышкой.
После доработки для хэтчбека конструкция приобрела вот такие размеры.
Помимо распила пришлось также немного усилить крепление крышки. Вместо хлипкого самореза сделал сквозные отверстия и вкрутил винты с шайбами и гайками, а также добавил четыре уголка для усиления стенки с крышкой.
По правде говоря фальш-пол собран достаточно кустарно из низкого качества фанеры (толщина 10 мм), не очень продуманы входы для внешней проводки и это меня практически остановило на середине пути, посещали мысли сделать всё с нуля самому, тем не менее решил продолжать — будет хороший первый опыт, к тому же подкупило наличие отверстий под вентиляторы и обшитая карпетом крышка.
Перед внедрением усилителей и самодельных дистрибьюторов питания покрасил конструкцию самой дешёвой чёрной матовой краской (199р за баллон).
Сами усилители прикрутил винтами М4 с потайной головкой через проставочки длиной примерно 1 см, для лучшего охлаждения.
Вообще долго думал как лучше разместить усилители так, чтобы было как можно меньше перекрестий силовых проводов с сигнальными, по итогу выбрал именно такое расположение.
Ну чтож, начинаем раскидывать силовую проводку))
Начинал с анубиса, так как он самый дальний и имеет самые большие силовые терминалы. К нему подвёл ПВ3 — 35 квадратов, хотя туда и 50 смело можно накидывать.
Все провода со стороны терминалов усилителей обжимал наконечниками НШВИ, а со стороны шины медными клеммами подходящего размера, благо для этих обжимов имеется нужный инструмент.
После подготовки таких кабелей нужного размера натягивал оплётку змеиную кожу, затем обдувал с обоих концов термоусадкой.
Долго выбирал способ крепления проводки к полу, изначально планировалось на хомутики-стяжки с отверстием под саморез, но нужны были именно чёрные, а таких оказалось не найти, поэтому прибегнул к самоклеящимся площадкам, правда снова белые…но имея под рукой краску для бамперов чёрного цвет делаем из них вот такие))
Площадки эти на двухстороннем скотче, который постоянно отлетает, поэтому усиливаем их мелкими саморезиками.
Аналогично изготавливаем и прокладываем минусовой кабель для Анубиса.
Далее по аналогии кидаем силу на двухканальник прайд и моноблок кикс, провод ПВ3 25 квадратов, плотненько под размеры терминалов.
Следующим шагом стала подготовка охлаждения.
В уже имеющиеся отверстия накинуть две пары вентиляторов, одна на вдув — другая на выдув. На работе удалось выцепить небольшие вертушки размером 60х60. Пары были запараллелины между собой при помощи паяльника и термоусадки проводом МКШ 2х0.5 с двойной оплёткой. Забегая немного вперёд скажу что 4 данных вентилятора одновременно работают прилично шумно, но с включённой музыкой это не доставляет особых неудобств.
Включение вентиляторов в работу было сделано с одновременным включением музыки, то есть вместе с ремоутом трёх усилителей. Начал гуглить как это правильно реализовать и о боги…наткнулся на отличную статью Сергея Туманова, где советуют ремоут и периферию организовывать через реле.
Ссылка на эту полезную статейку — ЩЁЛК
Для такой затеи было куплено обычное тазовское 4х-контактное реле за 55 рублей.
Далее укладываем провод ремоута усилков и вентиляторов.
Данная реализация работает так: включаем магнитолу, с проводка REM от магнитолы идёт сигнал на реле, оно щёлкает и усиленный сигнал идёт на включение усилителей и прочую периферию (охлаждение, подсветка и т д) в моём случае это вертушки. Единственный отрицательный момент в том что надо реле включать через предохранитель, но я банально не знаю какой выбрать, чтобы поэстетичней выглядело.
После сборки пришло время инсталировать всю эту херню в багажное отделение, помощников рядом не было и мне пришлось нелегко, катил до машины на двухколёсной тележке =D
Было ссыкотно накидывать силовые провода, но ничего смертельного не произошло и слава богу ничего не загорелось))) Подключил межблочники и акустические провода для проверки.
Как и предполагалось акустических проводов не хватает по длине, придётся прокидывать заново, поэтому даже не стал их подвязывать, просто пробросил по прямой.
При контрольном первом запуске внимательно прислушивался к звукам в багажнике, вдруг какой пред перегорит =D но нет…щёлкнуло реле и ритмично зашумели вертушки …пошла музыка, наконец-то музыка! спустя недельку тихой езды.
Итак, постройка автозвука в приору на данный момент завершена на 80%, в конце пути будет всё таки трёхполоска, если конечно этот конец пути когда-либо наступит)))) Ну а пока на анубисе пустуют 3й и 4й каналы, на первых двух висит моя компонентная акустика морель темпо 6, а двухканальник прайд и вовсе отключил от питания. Планируется мид, серединка и вч на компонентах компании альфард, но это пока не точно, собираю мнения, изучаю продукты))
ИТОГ ПО ВСЕЙ РАБОТЕ:
— реле для ремоута и охлаждения подключено напрямую к шинам, хотя нужен предохранитель, это думаю поправлю когда найду достаточно эстетичный способ реализации.
— дистрибьюторы питания необходимо переделать, а именно заменить станину из фанеры на текстолит, спасибо за советы в предыдущей записи.
— крышка открывается не до конца, мешают пластиковые боковины.
— сомневаюсь в целесообразности охлаждения, валил по городу приличное количество времени (сегодня 27 градусов), а воздух на выдуве даже до еле тёплого не дотягивает, видимо не такая уж мощность, возможно всё изменится когда анубис будет хорошенько нагружен.
— саб катается при каждом старте или торможении
Огроменный плюс: бюджетность постройки — все необходимые инструменты (обжимки, фен, дрель и прочее) имелись на работе, наконечники, провода, вентиляторы, метизы — всё бесплатно, а также возможность заняться в удобном помещении, где всё под рукой, без таких бонусов всего этого скорее всего бы не было.
Из затрат было следующее:
1) фальш-пол БУ — 1000р
2) предохранители — 300р
3) чёрная матовая краска — 199р
4) реле — 55р
5) оплётка «змеиная кожа» с хорошим запасом — 360р
Такие дела, друзья, надеюсь скоро добраться до финала (нет), постарался вкратце изложить всю работу, спрашивайте, советуйте, критикуйте).
PS Всем МИР и хорошенькой фанеры)))