палец замка двери гранта
Палец фиксатора замка. Гранта.
Проблема известная. Причин для замены самого пальца, нет. Он стальной, что ему будет при нормальной эксплуатации. А вот пластиковая втулка пальца медленно, но уверенно, подвергается естественному износу. Можно конечно её перевернуть или перекинуть с других дверей, но это лишь отсрочит поиск новой втулки.
Поинтересовался в магазинах. Предлагают одно и то же. Палец «в сборе», с целой палитрой разноцветного, мягкого ПВХ. Говорят, что от ВАЗ. Мол, все берут их к Грантам, как родные подходят. А когда говоришь им, что «это» — не подходит к Грантам, сильно удивляются.
Не покупайте. Сам металлический палец подходит, а всё что на нём — нет.
Что делать? Можно попробывать найти токаря, чтобы выточить в размер новую втулку или попробывать срезать пластик, а освободившуюся металлическую втулку, периодически внедрять в подходящую по размерам пластиковую трубку. В любом случае, нужен пластик схожий по твёрдости с оригинальным и со свободной посадкой на пальце.
В моём случае, как временный вариант, подошла топливная трубка (шланг). От чего, не знаю. Пластик трубки, на холоде слегка дубеет. Немного мягче, чем на оригинальной втулке, но твёрже разноцветных «кембриков», что на пальцах из магазина. Размеры трубки, почти совпадают с оригинальной втулкой. Примерил образец. На пальце сидит свободно, не болтается.
Размер трубки примерный, т.к. маркеровка на фото, частично отсутствует:
Внутренний d — 9мм. Наружный d — 12,5мм. Толщина стенки — 1.8мм.
С завода, момент затяжки пальца был ограничен не наличием металлической втулки, а резьбой самого пальца. Трубки по длине, подгонял на каждом фиксаторе. Затянул палец так же, до конца резьбы, без фанатизма.
противошумные пальцы фиксатора дверей
увидел у GrantaWod в его бж запись о противошумных пальцах фиксатора дверей от приоры
проезжал мимо авто49 (би-би), решил заскочить, купить, попробовать поставить
«бесшумность» достигается засчет того, что накладки на них силиконовые, а не пластиковые, как на грантовских пальцах
для установки нужно снять силиконовую насадку, с ней палец не встает
со стока снимается легко, а вот эти не стягиваются просто так
пробрызгали их силиконовой смазкой
и сняли при помощи пассатиж
вставляем именно так
закручиваем палец отверткой под звездочку
дверь реально стало тише закрываться, а именно пропал металлический звон при закрытии
задние двери по-лучше закрываются/открываются
и минусов только то, что старая насадка белая была, а эта желтого цвета =) не сочитается =)
по затратам:
— противошумный палец фиксатора двери от лады приоры Х4 — 77р
Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Лада Гранта, 2019
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2021
Комментарии 135
Кусок силиконового прозрачного шланга попробуй раз цвет раздражает)
стоит тоже вроде бы не дорого
да забил уже =)
+ ещё что-то покупать — нафиг =)
Поставил от Гранты-Калины) Втулка по пальцу ездит(
так на гранте они пластик…
надо либо от приоры брать, они с жёлтым полиуретаном, либо от первой калины, там сини цвет втулки
ну хз тогда =)
мои стоят, как влитые, единственный косяк, что они чуть короче, но почти двухгодичная эксплуатация показала, что это на качестве открытия/закрытия никак отрицательно не влияет
попробуй свои чуть нагреть, может сожмутся =)
Да, надо попробовать) Ну или проставки из таких же сделать чтобы не перемещались по пальцу)
под них моток изоленты, точно поможет 😉
Калина люкс, сегодня ставил эти болты и старые. Сравнивал по звуку, использовал программу шумомер. Что сказать… и так и так — до 78 дБ. Хоть с теми, хоть с другими. Разницы не заметил. Сравнивал на передних дверях, на задние не ставил.
так никто и не обещал полной тишины =)
к тому же программа на чём, на смартфоне? так они в массе своей неадекватны и не покажут малые колебания и изменения
пропадает металлический лязг при закрывании, точнее, его становится меньше, ну и лично у меня задние двери стали лучше открываться/закрываться
Малые колебания показывает 🙂
в момент хлопка — не думаю =)
там нужно замерять на протяжении нескольких секунд, по логике, и строить что-то, типо графика, как менялась звуковая волна за эти несколько секунд
а просто показания на экране в данном случае не совсем то
и, кстати, на грунтовке двери меньше гремят теперь
в общем лично я ни о чём не жалею, я заметил небольшой приход, да и затраченная сумма сейчас, к сожалению, эквивалентна 2 батонам хлеба или пакету сока, так что не очень-то и много
Втулка замка двери (силиконовая)
Решил сегодня установить силиконовые втулки в ответки дверей, для бесшумного закрывания. Знакомый, тоже обладатель Гранты посоветовал, типа с ними мягче закрываются двери. Подъехав к магазину обратил внимание на болты, и понял, что придется прикупить и наборчик ключей (звёздочки), так как в этой машине заметил ранее под крыльями тоже есть болты звёздочки меньшего сечения. Пригодятся!
Спросил в магазине силиконовые втулки, а продавец говорит, что они продаются вмести с болтами! Пришлось взять вмести с болтами, 100руб — за 4шт. Хотя болты мне нужны не были, своих хватает!))) Открутил родной болт и сравнил с магазинным, и понял что родные болты установлю, так как они лучше держатся за ключ (звёздочку) и шляпки у них меньшего диаметра, ну и заводу больше доверия! Кстати знакомый жаловался, что прокрутил шлицы на одном болту задней двери при затяжке. Может это и был магазинный болт.
Снял пластиковую втулку родного болта, и обнаружил что под ней есть и металлическая!
Ну думаю, рас есть металлическая втулка, значит втулка будет лучше скользить по болту.
Кстати силиконовая на много мягче пластиковой. И вот уже в сборе, силикон натянул на металлическую втулку, и на сам болт.
Ну и прикрутил на место!
Огромной разницы не заметил. Но стала чуть тише закрываться дверь. Советую всем, кому не лень повозиться)))
Цена вопроса:
Болты с силиконовой втулкой 4 штуки — 100 руб.
Набор ключей — 90 руб.
Итого: 190 рублей
Демпферы замков дверей гранта/калина (2020)
Как я писал, после покупки авто, в описании, что основной упор будет сделан на увеличение комфорта. Вот нашел еще одну плюшку, которая добавляет комфорта — это демпферы замков дверей, которые устанавливаются на ответную часть замка на стойке. Продукт для гранты новый, отзывов практически еще нет. А так такие демпферы уже давно применяются на разных авто. На некоторых даже штатно, конечно же, это VAG.
Сайт производителя — st164.ru
Также можно приобрести через драйв2 — St-Anton
Ссылка на демпферы для гранты/калины — демпферы Granta / Kalina
Демпферы выступают в качестве третьей опоры двери и исключают перемещение двери в проеме при проезде неровностей, особенно по диагонали, когда кузов играет. На трассе и в городе таких условий практически нет. При диагональном проезде неровностей, больших перепадов высоты, особенно часто в лесу, при выезде из ям, бывает слышно, как двери играют в проеме. Доказательство этому — натиры краски от уплотнителей. Я еще давно, при первых натирах наклеил пленку на верхние части дверей и на места соприкосновения с концевиками. От этих перемещений дверей появляются также и различные звуки. Я всегда уплотнители обрабатываю силиконовой смазкой, поэтому скрипов в чистом виде нет, а вот шуршание да, бывает, при перекосах авто на неровной дороге.
Идея демпферов у меня возникала давно))) И я использовал грибок от клапанной крышки 8 кл. Устанавливал его на втулку ответной части замка. И знаете, эффект был. Перемещения двери и шуршание пропадало! Но резина быстро изнашивалась.
А тут готовое решение и материал явно не мягкая резина.
При закрытой двери демпфер будет располагаться в этой части двери.
Установка легкая, просто натягивается на ответную часть замка. Единственный нюанс, для достижения максимального эффекта необходимо, чтобы замки были правильно отрегулированы. Инструкция по правильной регулировке замков. В моем случае, пришлось отрегулировать один замок.
Пользуясь случаем решил попутно протестировать смазку — смазка для уплотнителей. Смазал ей демпферы ну и уплотнители стекол. На ощупь, уплотнители стали мягче, придался бархатистый блеск. Ну это для профилактики, так сказать)))
И знаете, как бы я не был скептически настроен, эффект есть. Проверял, на «любимой» дороге. Дверь не смещается в проеме. Звук закрытия, на мой слух, не изменился. А что взять с новой машины? Замки еще не разбиты. А вот закрытие стало чуть глуше. Я доволен результатом установки демпферов.
Ну и видео, специально для тех, кто думает, что с демпферами при закрытии двери нужно прикладывать большое усилие. Звук на видео субъективен, зависит от микрофона.
Болты(оси) дверей и втулки ответной части замка.
Всему драйву привет.
Сегодня речь пойдет о болтах дверей и втулок замка.
Менял уже на пробеге 80к болты передней правой двери. Был люфт, по сей день все норм с ней, а остальные двери не трогал.
В последнее время от водительской тыл стук на плохой дороге(на внутренности двери даже и не думал, все в шумке), и от задних дверей и этой же водительской скрип когда едешь медленно переваливаясь через бугры. Как будто весь кузов винтом ходит и скрипит.
Для начала решил заменить втулки.
Взял от приоры из силикона, болты оставил родные так как купленные гов*о по качеству.
Потом принялся за двери. Передняя дверь люфтила сильно, а задние немного но чувствовалось.
Дальше выкрутил по очередно болты, смазал их литолом, вставил и закрутил обратно(главное шайбочки не забыть))) )
Вот такие старые болты.
После того как все поменял и смазал стал проверять.
Задние двери очень легко открываются и не люфтят.
С передней же не прокатило. Почему то, все равно люфт остался, не сильный но есть.
Увидел тут на драйве как лезвие загибают на болт. Я же пошел по другому пути)))
После примерки этим же канц. ножом соскреб всю краску и небольшой слой метала.
Вставлялись они туго, но влезли по итогу.
Закрутил, подёргал, и о чудо ни намека на люфт. Посмотрим сколько походит.
Поехал тестить. Дребезг и скрип от дверей полностью пропал. У дома переваливаясь по песчаным холмам ни единого звука в машине не прозвучало. Теперь в машине снова идеальная тишина)))
Дел на час и копейки, но это того стоит. Всем советую проверить двери!