палестина стена с израилем
Израильские стены безопасности
Идея строительства разделительного барьера была впервые выдвинута премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином в 1992 году, после убийства террористом из Газы 15-летней жительницы Бат-Яма Хелены Рапп. Тогда Рабин отметил, что Израиль должен «отделить Газу от Тель-Авива», однако реальных шагов по строительству стены не последовало.
Одной из основных проблем израильской безопасности является малая территория государства, не позволяющая создать широкую буферную зону в приграничных регионах, что ставит под угрозу существование государства в случае массированной атаки по суше. Можно сказать, что вся стратегически важная инфраструктура Израиля находится в приграничном регионе. Понимание этой проблемы было отражено в военной доктрине Израиля, разработанной в 1949 году генералом Хаимом Ласковым. На протяжении более чем сорока лет существования государства основным методом решения данной проблемы были превентивные удары по таким элементам военной инфраструктуры противника как аэропорты, танковые полигоны, пусковые установки для реактивных ракет, а также аннексия территорий с целью отодвижения границ. К началу 90-х годов Израиль контролировал Синайский полуостров, Голанские высоты, Западный берег реки Иордан и Сектор Газа. Но после подписания мирных договоров с Египтом и Иорданией Израиль вернул Синайский полуостров Египту и начал создание Палестинской автономии на Западном берегу реки Иордан и в Секторе Газа. Территория Западного берега разделена на три зоны (зону «А» контролирует Палестинская администрация, зона «В» находится под совместным контролем Израиля и Палестинской администрации, а зона «С» полностью контролируется Израилем). Что касается Сектора Газа, то в 2005 году там было проведено одностороннее размежевание, в результате которого вся его территория перешла под контроль Палестинской администрации. В результате этого для еврейского государства и его населения возникли следующие угрозы:
Проникновение арабских террористов на основную территорию Израиля.
Нападения на израильские автомобили, проезжающие по территории Палестинской автономии и по приграничным с ней районам.
Снайперские обстрелы со стороны арабов.
Подготовка агентурной базы арабских террористов в Израиле.
Организация диверсий на территории Израиля.
Идея строительства разделительного барьера была впервые выдвинута премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином в 1992 году, после убийства террористом из Газы 15-летней жительницы Бат-Яма Хелены Рапп. Тогда Рабин отметил, что Израиль должен «отделить Газу от Тель-Авива», однако реальных шагов по строительству стены не последовало.
Следует отметить, что одним из официальных названий израильского заградительного барьера является словосочетание «забор безопасности». Несмотря на то, что в русском языке слово «забор» не используется по отношению к крупным приграничным укреплениям, в иврите это допустимо.
В октябре 1994 года во время переговоров в Осло на фоне новой вспышки террора Рабин заявил: «Мы должны принять решение о разделении как философии. Там должна быть четкая граница. Без демаркации линии будет только поглощение Израилем 1,8 млн арабов, что просто принесет большую поддержку для ХАМАСа». В том же году был построен первый участок стены вдоль границы поселений Тулькарм и Бат-Хефер на северо-западе Западного берега реки Иордан.
В 1995 году, после теракта на перекрестке Шарон недалеко от Нетании, в результате которого погибло 22 человека, Рабином были высказаны конкретные цели строительства заградительного барьера: «Этот путь должен привести к разделению, хотя и не по границам до 1967 года. Мы хотим достичь разделения между нами и ими. Мы не хотим, чтобы большинство еврейских жителей государства Израиль, 98 % из которых живут в пределах границ суверенного Израиля, в том числе в едином Иерусалиме, стали объектами терроризма».
К началу второй интифады (сентябрь 2000 года) разделительная стена была построена вдоль границы с Сектором Газа, и то, что все теракты второй интифады были совершены именно с территории Западного берега, дало понять – разделительный барьер себя оправдывает.
Израильский разделительный барьер проходит не по «зеленой черте» (так называемой «границе 1967 года»), а заходит на несколько километров вглубь Западного берега реки Иордан и охватывает стратегически важную для Израиля территорию (в общей сложности — более 10% площади Западного берега). Это вызывает возмущение палестинской стороны и некоторых представителей международных организаций. Однако в целом международное сообщество относится к заградительному барьеру с пониманием и не видит в нем проблемы для урегулирования Ближневосточного конфликта.
Высокая эффективность заградительных барьеров вокруг Палестинской автономии привела к тому, что Израиль возвел еще несколько стен. 2 января 2013 года состоялось торжественное завершение строительства заградительного барьера на границе с Египтом. Основная «миссия» этого сооружения – сокращение нелегальной миграции в Израиль из Судана и Эритреи, а также снижение опасности со стороны маргинальных террористических группировок, которые в настоящее время процветают на формально демилитаризованном Синайском полуострове. Бюджет строительства составил около 430 миллионов долларов, длина забора – 230 километров. По данным МИД Израиля, с начала активной нелегальной эмиграции из Африки в Израиль (ее начало пришлось на середину 2000-х годов) на территорию еврейского государства проникло 59 858 таких мигрантов. После возведения забора на границе с Египтом этот поток был остановлен. «В течение семи месяцев в города Израиля не проникло ни одного нелегального иммигранта. Нам удалось полностью остановить поток незаконно пересекающих границу иностранных граждан, мы обязательно преуспеем и в нашей следующей миссии, состоящей в возвращении десятков тысяч людей в страны исхода», – заявил Биньямин Нетаньяху на церемонии открытия забора безопасности.
Летом 2012 года был построен небольшой забор безопасности на израильско-ливанской границе в районе ливанской деревни Киле. Его протяженность составила 1,2 километра, а высота – 7 метров. Официальный Иерусалим утверждает, что именно из этой деревни во время эскалаций конфликта между двумя государствами ведутся наиболее интенсивные обстрелы израильской территории.
Еще одна разделительная стена строится сейчас на границе с Сирией. Эта территория начала укрепляться израильтянами еще в 1967 году, сразу после аннексии Голанских высот, и возведенные там фортификационные сооружения сейчас надежно защищают Израиль от военного вторжения. Но после начала гражданской войны в Сирии Израиль начал опасаться потока беженцев и заявил о своем намерении построить на Голанах сплошной заградительный барьер.
6 июня 2011 года была предпринята попытка штурма проволочного барьера на Голанских высотах. В роли «штурмовиков» выступили потомки палестинских беженцев, проживающие в Сирии. Сирийские СМИ сообщили о 20-ти погибших и более 300-х раненых. Израильские власти не подтвердили, но и не опровергли эту информацию. Позиция Иерусалима по этому вопросу такова: штурм барьера – это испытание заградительных сооружений на прочность, а также попытка президента Асада отвлечь внимание от происходящего в Сирии.
В настоящее время Израиль планирует начать строительство заградительного барьера и на границе с Иорданией — на протяженности от Мертвого моря до Эйлата. В отличие от остальных проектов, эти планы подвергаются серьезной критике со стороны общественности, так как Иордания – наиболее дружественное Израилю соседнее государство. К тому же, многие подозревают «строительную мафию» в стремлении заработать на новом масштабном проекте. Впрочем, даже такая серьезная проблема как коррупция нисколько не снижает эффективность стен безопасности в защите еврейского государства.
арабо-израильский конфликт · психология тоталитаризма и народных протестов
Разделительная стена (Израиль)
Израильский разделительный барьер (ивр. גדר ההפרדה , разделительный забор) — пограничное сооружение Израиля. Оно отделяет Израиль от Западного берега реки Иордан (исторические Иудея и Самария). Состоит из 96 % забора и 4 % стены. [1] В значительной части она не идёт вдоль «зелёной линии» между Израилем и Западным берегом реки Иордан, а далеко уходит на палестинскую территорию.
Строительство началось в 2003 г., во время правления Шарона. Было запланировано закончить строительство летом 2005 г., но из-за различных жалоб при Верховном суде Израиля работы ещё не завершены.
В районах, ограниченных сооружением, более чем наполовину снизилось количество террористических актов и попыток проникновения на израильскую территорию. [2]
Содержание
Возведённое Израилем сооружение должно защитить мирное население от непрекращающихся с 2000 года проникновений террористов-смертников на территорию Израиля.
С сентября 2000 (начало второй Интифады) сотни израильтян стали жертвами терактов. Поскольку защита своих граждан является обязанностью государства, правительство приняло решение возводить защитное сооружение. Согласно МИД Израиля [3] правительство Израиля исходило из значительного уменьшения числа терактов, поскольку почти все они были совершены с территории Западного берега, а не с Сектора Газа, который уже отдалён с территории Израиля защитным забором.
Сооружение
Большинство преграды (на протяжении больше 700 км) состоит из металлического забора с колючей проволокой, траншеи, забора с датчиками движения, песчаной полосы для наблюдения за следами, асфальтированной патрульной дорожки и дополнительной колючей проволоки на израильской стороне. На обеих сторонах забора, на ширине 70 м, посторонным вход воспрещён. На маленьком отрезке вблизи Иерусалима (на протяжённости больше 25 км) возведена железобетонная стена высотой 8 м.
Критика
Ссылки
Примечания
История Палестины | История Израиля | План ООН по разделу Палестины
Израиль и арабские страны | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Израиль и палестинские арабы | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Палестинские арабы | Палестинские беженцы | ООП | Хамас | Обвинения Израиля в апартеиде Иудея и Самария | Сектор Газа | Восточный Иерусалим | Палестинская автономия | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
|
Полезное
Смотреть что такое «Разделительная стена (Израиль)» в других словарях:
Стена — У этого термина существуют и другие значения, см. Стена (значения). Стена, сложенная из кирпичей Стена вертикальная ограждающая конструкция, отделяющая помещен … Википедия
Писгат-Зеев — (ивр. פסגת זאב, дословно «Высота Зеева») жилой район на северо востоке Иерусалима, один из окраинных районов города и самый молодой из них. Население на 2010 год 42 000 человек[1]. Писгат Зеев один из самых больших городских районов в… … Википедия
Обвинения Израиля в апартеиде — Часть серии статей о дискриминации Основные формы Расизм · Сексизм … Википедия
Вифлеем — У этого термина существуют и другие значения, см. Вифлеем (значения). Вифлеем араб. بَيْتِ لَحْمٍ Страна П … Википедия
Палестина стена с израилем
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Divide et impera. Великая Израильская стена
На этой земле давно нет мира. Здесь уже больше 60 лет два народа перетягивают крохотное лоскутное одеяло, которое каждый из них считает только своим. И то, что один из народов преуспел в этом перетягивании гораздо больше второго, совсем не значит, что соперник проглотит обиду и успокоится.
Где существуют вражда и соперничество, нет нормальной жизни. Зато есть тревога и страх, которые порождают стремление обезопасить каждый свой шаг, каждую секунду своей жизни. Создать свой изолированный мир, где недругу или чужаку физически нет места. При этом чужак никуда не девается, но остаётся как бы в другом, параллельном мире. Так появляются стены. В наши годы они бывают нематериальны (как, например, на мосту чрез речку, разделяющую сербскую и албанскую части Косовской Митровицы), а бывают вполне осязаемы, и даже более чем. Вот, например, Великая Израильская стена на палестинских территориях, она же Separation Wall в англоязычных источниках.
Строительство началось в 2003 году, когда премьер-министром Израиля был Ариэль Шарон. Было запланировано закончить строительство летом 2005 года, но из-за различных жалоб в Верховный суд Израиля работы ещё не завершены.
Критики разделительного барьера утверждают, что под предлогом обеспечения безопасности Израиль стремится в одностороннем порядке и без переговоров установить выгодные для себя границы между Израилем и будущим Палестинским государством.
Генеральная ассамблея ООН призвала Израиль прекратить возведение барьера, а Международный суд в Гааге в консультативном заключении признал строительство нарушающим международное право.
В Джедаре оборудованы пункты пропуска, где израильские солдаты проверяют документы и просвечивают вещи. Иностранных путешественников пропускают без ограничений, для палестинцев же нужно разрешение от МВД Израиля. Словом, всё в Джедаре продумано с устрашающей педантичностью, всерьёз и очень надолго.
3.
КПП «Гило» между Вифлеемом и Иерусалимом. Фото welran
Наиболее доступная и живописная (в прямом смысле слова) часть Стены находится на окраине Вифлеема, в двух шагах от старинного красивого здания гостиницы «Интерконтиненталь».
4.
В черте города Стена густо расписана. Тут не десять и не двадцать, а многие сотни граффити на тему «Долой стену» и вообще «Свободу Палестине».
5.
6.
7.
8.
«Ложь не имеет права на жизнь!»
9.
«Солнце восходит для всех».
Авторы одних лозунгов апеллируют к Богу: «Для Христа стен не существует».
10.
. авторы других вспоминают более известную стену, которая недавно стала достоянием истории: «Где тут Восточный Берлин?».
11.
. И все согласны с тем, что «Ничто не длится вечно».
12.
Кто-то предлагает превратить Стену в скалодром.
13.
Немалая группа граффити посвящена теме разрушения стены. Результат изображается как весьма скромно.
14.
15.
16.
17.
20.
21.
Конечно, всё прорисовано с учётом местных реалий: тут и палестинский флаг вместо знамени Французской Республики, и деликатно прикрытая тенью обнажённая грудь предводительницы восставших.
22.
. и скрытые «арафатками» лица бойцов.
23.
24.
За недолгое время своего существования Джедар уже успел стать туристическим объектом.
25.
Сюда приезжают автобусы с экскурсионными группами, местные юноши по примеру своих предприимчивых сверстников в Египте приходят к Стене с верблюдами в разноцветных попонах, а на ближайших улицах открылись дорогие едальни и сувенирные магазины.
26.
27.
Как выглядит Стена с противоположной стороны, я не знаю. Может быть, она девственно сера, а может, расписана ещё более изощрённо. В любом случае хотелось бы на это посмотреть. Если, конечно, суровые девушки на погранконтроле в «Бен Гурионе» пустят меня в страну после публикации этого поста. ))