палатка на крышу седана

Палатка на крышу и её отопление. Нюансы эксплуатации

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Читатели, с которыми мы знакомы давно, наверняка припомнят, что еще каких-то пять лет назад, я был ярым противником накрышных палаток, всех отговаривал как мог, крутил пальцем у виска и выражал по этому поводу искреннее негодование. Не богатому человеку сложно понять, как можно находясь в трезвом уме и доброй памяти, потратить на какую-то палатку столько денег, сколько нормальному человеку хватит на пару отпусков в приличных отелях! А еще, огромная часть населения нашей необъятной с великим трудом столько зарабатывает за год, не имея возможности отложить ни копейки в кубышку. Думаете, этот пост будет про социалку? Нет.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Тем временем, ко мне в экспедиции регулярно стали приезжать машинки с палатками на крышах. У кого попроще, у кого подороже, и у костра мы регулярно полемизировали на этот счет. Я доказывал, что 60-100 кг, перевозимые на голове, могут свалить с ног даже слона, не говоря уж о машине. И что декатлоновская палатка Quechua 2 seconds тоже ставится молниеносно, стоит в десятки раз дешевле, её можно вообще не собирать после ночевки, а просто оставить следующим туристам, и в каждом последующем лагере ставить все новую и новую «Кешью», развивая сеть бесплатных кемпингов по Руси Великой. И все равно останутся деньги в кошельке к концу экспедиции! Буржуины слушали доводы, курили сигары, кивали седыми головами, и заполночь расходились по своим пятизвездочным скворечникам. Я же лез в более демократичную нору, а иногда и вовсе спал на «пенке» или раскладушке под открытым небом, наблюдая за падением звезд. Шли годы…

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Этот сценарий может впечатлить и обнадежить нормального человека, но на ненормального не имеет никакого вдохновляющего действия. С этим расточительством удавалось как-то мириться, пока мои поездки занимали пару месяцев в году. Автомобильные путешествия по России — дорогое удовольствие. С годами, процент времени, проведенного в поездках, стал заметно увеличиваться. Сперва два месяца незаметно переросли в три, потом в четыре… а свое 40-летие я встретил как цыган. В 2017 году я уехал из дома в последних числах марта, а вернулся… в середине ноября. Семь с половиной месяцев меня носило по нашей необъятной, и это было одно из крутейших приключений в моей жизни, которое еще только предстоит осознать.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

У меня нет богатых родителей, стабильно работающего бизнеса, нефтяной скважины или карманного банка. Я простой автомобильный журналист, единственный хлеб которого — организация групповых и индивидуальных внедорожных путешествий и экспедиций, и, изредка, тест-драйвов. Чем больше я езжу — тем выше моя капитализация, ведь Россию по книжкам не узнать, надо ездить, ездить и еще раз ездить, чтобы можно было показать людям что-то действительно уникальное, чтобы было что рассказать и показать своим читателям и зрителям. «Волка ноги кормят» — тот самый случай.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

В стране, как мы знаем, наблюдается устойчивый рост экономики, развивается импортозамещение, замедляется инфляция. Естественно, я хочу быть в тренде с эпохой, и наращиваю темпы и сложность своих перемещений, профессионального роста. Без жесткой экономии, как вы понимаете, в таких условиях далеко не уедешь, а жить на хлебе и воде, экономить на комфорте, ощущать себя бомжом, я как-то не хочу.
И вот здесь продуманная система туристического быта дает сумасшедший результат. Палатка, которая появилась у меня годом ранее, стала вторым домом более чем на полгода, а собственные руки оказались ни чуть не хуже, чем руки местных рестораторов.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Этого никогда бы не произошло, если бы не отечественные производители автопалаток. Бешено дорогие Maggiolina или Columbus (200-250 тыс.руб по курсу на 04.2018), безусловно, очень хороши, но четверть миллиона за два с половиной квадратных метра жилья с удобствами во дворе, по-моему, дороговато. На помощь пришла компания «АВС-Дизайн», которая только выходила на рынок со своими палатками, и хотела проверить свой продукт в режиме хардкора. Хардкор — это ко мне.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Стоимость на отечественные изделия более скромная, но все равно ниже 100 тыс.руб планка никогда не опускалась. Сейчас моя палатка М4 VARIANT (1200х2000) оценивается в 106.000 рублей, и это, кстати сказать, очень хорошая цена. 2,5 года назад, если мне не изменяет память, стоимость была заметно выше.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Ценник тоже не гуманный, это вам не 5000 рубле за простенькую Quechua, но эту сумму уже можно как-то «отбить», экономя на отелях. В моем случая палатка окупилась уже многократно, ведь мой Nissan Patrol «Монгол» прожил под гнетом домика 95.000 км, чуть-чуть не дотерпел с отчетом до ста тысяч.
На фото ниже вы видите подъемное устройство палатки. Оно весьма надежное, у меня был лишь один неприятный эпизод, когда один из болтов открутился от вибрации. Вернуть его на место оказалось не так то просто, потому что крышку надо аккуратно выставить в правильное положение, иначе палатка будет закрываться с перекосом.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Сто килограмм на крыше — это много. Даже очень устойчивый Patrol пугающе кренится в поворотах, приходится вносить поправку в стиль вождения. Без палатки я могу себе позволить «дубасить» по карельским грейдерам или по кавказским серпантинам «на все деньги», а с палаткой остается наслаждаться красотами или аудикнигами.
На фото 10 и 11 вы видите повреждения ткани и молнии. Они происходят в одних и тех же местах от вибрации. Палатку дважды перешивали по гарантии, и в скором времени мне предстоит третий визит на завод «АВС-Дизайн» во Владимир.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Обратная сторона лишнего веса — внушительная прочность самой капсулы палатки. Это вам не тонкостенные, невесомые багажники Thule или Mont Blanc, разрушающиеся под собственным весом от малейшего перегруза. У меня был печальный опыт с Thule Ocean 700, который треснул в Казахстане под весом парочки пачек журналов «Полный привод 4х4».
По началу я очень боялся ее сломать или оторвать, продираясь сквозь завалы в лесу, но очень быстро понял, что она совершенно неубиваемая и антивандальная. Теперь я лишь слегка притормаживаю перед нависающими деревьями и слежу, чтобы особенно толстые стволы не застревали меж крышей и палаткой. Одного взгляда на палатку достаточно, чтобы увидеть обилие царапин, лишний раз иллюстрирующих безжалостное моё отношение к материальным ценностям.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Перекладины пришлось покупать отдельно, у производителя на тот момент никаких вариантов не было. Оказалось непростой задачей угадать с высотой стоек. Первоначально купленный комплект стоек Thule оказался слишком высокий, и между палаткой и крышей оставался зазор сантиметров в пятнадцать. Не порядок. Купил более короткие стойки того же производителя, но… они оказались оказались слишком короткими, и болты уперлись в крышу автомобиля. Болгарка спасла ситуацию, но все равно под один из болтов пришлось подложить пробку от бутылки, еще раз снимать палатку из-за такой мелочи энтузиастов не нашлось.
Все разговоры о том, что стойки Thule слишком слабые, что они рассчитаны на 50 кг бараньего веса, я уже слышал, и мой опыт показывает, что если бы в этом месте было тонко, оно бы давно оторвалось, сломалось или потерялось. Затяжку крепления стоек нужно контролировать какое-то время после установки, а так же после езды по грейдерам, пока конструкция окончательно не стабилизируется.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Теннисные мячики, вызывающие устойчивый интерес у прохожих, прижимают электрический люк, который решил развалиться от тряски на одном из забайкальских грейдеров в прошлом году. Опять же, чтобы его починить или поменять, нужно снимать палатку… проще запихнуть мячики. Кстати сказать, если у вас есть опыт по автомобильным люкам, посоветуйте пожалуйста, на что его можно заменить. Чем больше — тем лучше, вплоть до охотничьих, в половину крыши.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

У палатки есть ряд решений, которые мне не очень нравятся. Одно из них — трещетки, очень похожие на замки горнолыжных ботинок. Все хорошо, когда на улице чисто, а в календаре лето. Обычно же, вся палатка грязная, пальцы не слушаются из-за мороза, а замок расположен на высоте 2,2 метра, и ты пытаешься справиться с трещеткой. Естественно, на морозе пластик дубеет, реагенты дурно влияют на железные детали, и застегнуть палатку становится не просто. А иногда и расстегнуть. Классическая WD40 или силиконовые смазки в помощь, желательно иметь всегда под рукой.
А вот мнение, что пока залезешь в палатку, испачкаешься об грязный её край на практике не подтверждается. Во-первых, крышка имеет внушительный нахлест, и часть корпуса всегда остается чистым. Во-вторых, у меня в комплекте была телескопическая лестница (сейчас она продается отдельно) и с её помощью можно проникать в палатку через боковые дверцы, обычно эта часть палатки не пачкается. Сам тент, кстати, тоже всегда остается чистым. Лестницу же я перестал возить с собой почти сразу, она занимает слишком много места в салоне. Залезаю наверх через запасное колесо, сзади. Все хочу купить лесенку на пятую дверь, но в последние годы они почти не встречаются в продаже.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Вечный вопрос — куда девать обувь, особенно если на улице грязно, ведь тамбура у накрышной палатки нет. С палаткой очень удобно, когда обувь не требует шнурования, и чаще всего в лагере я хожу в сапогах. Сапоги легко запихиваются голенищем вперед между крышей машины и палаткой. В таком положении они и не промокнут, и ветром их не сдует. Могут, конечно, утащить грибники и пионеры, но такой случай был лишь один, с тапочками в Киргизии. И не у меня. Если же на дворе лето, а вы в ботинках или кроссовках, можно специально купить сумку для горнолыжных ботинок, складывать обувь в нее и хранить ее в палатке. Либо, как вариант, не очень массивную обувь, например зимние ботинки, можно ставить на пол палатки под матрас, так я поступал на Байкале. В экстремальном случае, если на улице совсем треш, ноябрь, и Полная Чухлома, то спасают мусорные мешки. В случае, если все ещё хуже, вам уже ничего не поможет.
На фото видно еще одно решение, которое мне очень не нравится. Верёвочка, которая служит для закрывания палатки, это зло, зло, и еще раз зло. Во-первых, в ветреную погоду она постоянно стучит по палатке, сама же палатка, кстати сказать, с легкостью переживает очень сильные ветра. Мне повезло, я засыпаю крепким детским сном, и такими мелочами меня не разбудить, но люди разные бывают. Чего я только не делал с этой ленточкой, и завязывал, и пытался закрыть внутри палатки, но все равно во всех этих решениях было неудобство и несовершенство. А во-вторых, при закрывании палатки, её надо ещё умудриться уложить и закрыть внутри! Не забывайте про высоту, у меня машина далеко не самая высокая на свете, но без лестницы это сделать не просто.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Окончательный прорыв в комфортном палаточном проживании мы совершили, когда совместно с ребятами из КомфортАвтоКомплекта провели отопление от «фена» Eberspächer Airtronic D2, установленного в правом заднем крыле, через съемную гофру в палатку, причем предусмотрели датчик температуры, что позволяет выставить на пульте в машине комфортные +23С°, переключить подачу воздуха из салона в палатку, и отдыхать с домашним комфортом на чистом воздухе, не зависимо от погоды за бортом.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Правда, обнаружился неприятный нюанс. У моего Патруля штатно установлен один аккумулятор, и его не хватает на ночь работы отопителя. Утром, увы, машина не заводится, а последние часы приходится досыпать в не очень приятной прохладе. Каждое утро «прикуривать» от коллег, либо от пускового устройства BERKUT JSL-18000 то еще удовольствие. Временный выход из положения — кинуть провода к соседу с вечера, именно эту сцену можно увидеть на заглавной фотографии по ссылке. Это очень эффективно и надежно. Ну а постоянное решение — установка второго аккумулятора, чем я и займусь в ближайшее время.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Ну что же, пришло время резюмировать.
Палатка на крышу, это отличное решение, потому что:
1. У вас всегда с собой ровная, комфортная, почти домашняя постель. Где бы вы не застряли или сломались, у вас всегда есть возможность просто пойти спать. А если вывести отопление, то поспать в тепле.
2. На то, чтобы принять долгожданное горизонтальное положение, уходит минуты три, если без отопителя, и минут десять, если с отопителем.
3. Объемные вещи типа спальников, одеял, пледов, подушек, зимней одежды, обычно ездят в палатке и не занимают места в салоне.
4. Не вносится изменений в конструкцию автомобиля. Палатку можно взять на прокат, не покупая.
Палатка на крышу, это спорное решение, потому что:
1. Палатка тяжелая, и шансы уложить машину на бок заметно увеличиваются, к тому же лишний вес это всегда плохо
2. Срок службы палатки не безлимитный. Быть может, у именитых западных брендов и нет вышеперечисленных проблем, но у российских или китайских производителей точно есть ряд детских и не детских болезней. Плюс отечественного производителя — ремонт по гарантии.
Почему палатка а не спальная система в машине?
1. На 3-дверку сделать спальник не просто, особенно если рост 190 см
2. Во внедорожниках с низкой крышей, остается мало места до потолка, это не комфортно.
3. В экспедициях обычно очень много места занимает снаряжение, и его приходится класть поверх спальной системы. Каждую ночь надо разгружать машину, прятать вещи в… палатку или под тент. Либо ставить багажник типа Thule и трястись за его сохранность.
4. От машины надо отдыхать, а палатка — это прекрасная смена обстановки, чистый воздух.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Буду ли я что-то менять в этой концепции? Пока что нет. Она меня всем устраивает. Если будут лишние деньги, возможно, куплю палатку «иномарку».
The End

Источник

Yuago против Ястреба: сравнение двух палаток на крыше

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Поездив с мая 2019го с автопалаткой яго на крыше np было решено пересесть на что нибудь покачественнее (рассматривались немного б/у маджолины и автохоумы), и выбор пал на палатку из Твери.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Решил сделать небольшой отзыв на прошедшую испытания яго, а также сравнить с новым ястребом — настолько ли она лучше, насколько дороже? В ястребе на данный момент успел провести 3 ночи. Сразу стоит отметить, что основная специализация яго — это формовка абс пластика (изготовление пластиковых деталей и накладок для автомобилей и автобоксы), ястреб — специализируется именно на автопалатках и изделиях из стекловолокна.

Стоимость на момент публикации:
Яго: =59 999 рублей
Ястреб: =117 000 рублей (летний вариант тента для более честного сравнения сравнения =100 000 рублей)

Размеры внешние, ДхШхВ, мм
Яго: 2150 х 1440 х 390
Ястреб: 2180 х 1300 х 350

Внешние размеры боксов схожи, но яго чуть больше по высоте. Внутренний объём в сложенном состоянии яго больше, спальники можно было закинуть в мешках, а также дополнительно накидать горой каких либо вещей. В ястребе чтобы проще было закрыть бокс (комплектация с зимним тентом — толстая, плотная стенка) спальники и вещи нужно распределить равномерно по площади. Также яго активно позиционирует свою автопалатку как изделие 2в1: бокс для грузов на 1000л и автопалатка. Но учитывая грузоподъемность поперечин в 75кг и вес яго на стальной раме около 70кг — возить можно только что то объемное и легкое — например пенопласт или детскую коляску.

Размеры внутренние, ДхШхВ
Яго: заявлено 2100 х 1300. Реально влезает матрас 2000 х 1200 — впритык по длине, а по ширине в районе подъемных механизмов 1200мм, дальше — шире на 80мм с каждой стороны, в ниши можно сложить вещи, т. е.

1360мм. Высота в самой высокой точке — 1120 от матраса.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Ястреб: заявлено 2100 х 1200. Реально: 2050 х 1210, высота от матраса до потолка 1100мм.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Габаритные размеры схожи, т.е. матрасы в них лежат +- одинаковые. Но за счет того, что у ястреба крыша поднимается вертикально вверх вся, а яго открывается как книжка — в ястребе места значительно больше. Пробовал спать в яго и головой ко входу, и внутрь — с ростом 1,85 я ложусь впритык, за счет того, что в районе подъемных механизмов небольшая высота и впритык к этой стенке ни ногами, ни головой спать не получается. В случае с ястребом — ложусь вплотную и в ногах остаются свободные 20 см — можно сложить вещи. За счет этого полезного объема также и комфортнее переодеваться внутри вдвоем.

Яго: Заявлено 75 кг — бокс в сборе и палатка. Взвешивали при сдаче в ТК с матрасом на евро поддоне, без лестницы — 85 кг. Отдельно не взвешивали, гугл говорит, что поддон весит от 15-20 кг, т.е. на палатку остается +-70кг. Если кто взвешивал яго — напишите в комментариях.

Ястреб: Заявлено 70кг. Взвешивали при установке на напольных весах, без лестницы 80кг — бокс в сборе, палатка зимняя, кокосовая подложка, матрас. Лестница отдельно весит 4.9 кг. Летний вариант должен весить меньше, так как стенка очень плотная — килограмм на 5 меньше, то есть в пределах 75кг.

По весу выигрывает яго. Переносить с крыши до гаража вдвоем было легче яго, это ощущалось. Также стальную раму яго можно заменить на алюминиевую из профильной трубы и сделать ее еще легче. Все таки стекловолокно, даже без стальной рамы — тяжелее абс пластика. Но установить вдвоем оказалось проще ястреб (яго мы ставили вшестером). Так как ястреб имеет идеально плоское ровное дно мы положили ее рядом с автомобилем, подняли вдвоем, оперли краем на поперечины и затолкали на крышу.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Яго мы ставили вшестером и заносили ее со стороны кунга на весу, так как стальная рама ложится выступающими ребрами и уничтожит резинки на поперечинах, если ее заталкивать вскользь.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Комплектация
Яго: Бокс, палатка с карманами внутри, стальная лестница, оцинкованный крепеж
Ястреб: Бокс, палатка зимний вариант, матрас, подложка кокосовая, два органайзера на липах, алюминиевая складная лестница в сумке, крючки для одежды, фонарь освещения на батарейках, нержавеющий крепеж

Видно, что стандартная комплектация палатки из Твери интереснее.
— В комплекте складная алюминиевая лестница, против стальной у Яго, которая до крыш многих внедорожников и микроавтобусов не достает (не хватает длины) — к Яго нужно докупать отдельно;
— Кокосовая койра для вентиляции матраса: опыт ночевок в яго палатке показал, что с вентиляцией матраса нужно что то решать. Что летом, что тем более осенью под матрасом образуется влага. Пробовали и дополнительно положить утеплитель, и сменить толщину — выход был один — после ночевки поднимать матрас и вентилировать, сушить. Однозначно, нужная опция.
— матрас, освещение, крючки для одежды — в яго их нет.

Материал и форма бокса
Яго: АБС пластик с ребрами жесткости на крышке и окрашенная стальной раме снаружи
Ястреб: стекловолокно

Так как сам по себе абс пластик не имеет жесткости на изгиб в крышку яго заложены ребра жесткости. И заложены они таким образом, что в крышке образуются углубления.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Все эти углубления в дождь наполняются водой и поливают всю поездку (даже если дождь прошел ночью и закончился) водой лобовое стекло. И все бы ничего, но зимой вся вода замерзает, а в оттепель на лобовое стекло прилетают хорошие куски льда, если забудешь обстучать бокс щеткой и вымести все с углублений. Нижняя часть палатки выполнена на стальной раме. Так как палатку я брал не новую (год-1,5), то уже при покупке на раме было немного ржавчины. Окрашена рама очень слабо — друг брал новую яго и ровно через год с рамы местами краска уже слетала пластами. А через 2,5 года уже представляла печальное зрелище. Рама «зацвела»

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

И хорошо бы, что только рама. После демонтажа палатки был приятно удивлен бонусом:

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Вся крыша в ржавых точках, первые две недели не счищалась совсем. Под палаткой их почти не было видно, так как под ней всегда тень. За год в дожди набегающим потоком воздуха с каплями частицы ржавчины перенесло на крышу. Было решено написать производителю за получением совета как это свести. Вроде как ответили, но так никто и не позвонил. Решение — хотя бы через год заменить раму на алюминий, либо нормально перекрасить.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

В ястребе же нет ни ярко выраженных ребер жесткости на крыше, ни рамы. Крыша выполнена из двух форм стеклопластика и вклеены одна в другу, что обеспечивает требуемую жесткость. За счет этого вода на крыше не собирается, а все капли скатываются на стекло в первые 5 торможений. На нижней части бокса на болтах закреплены направляющие из оцинкованной стали для крепления палатки к поперечинам. Ржаветь пока нечему, а какого качества оцинковка покажет время. Также в нижнюю часть бокса закатана теплоизоляция около 20мм. То есть дно у палатки утеплено.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Пошив палаток
Яго: сравнивали две палатки, моя была чуть старее с москитными сетками снаружи и друга, с москитками внутри, годовалую. Печально, что, перенеся все таки москитки внутрь палатки, ткань стали применять бюджетнее. На старых версиях ткань была плотнее, а фурнитура чуть дороже — карманы, закрывающие подъемные механизмы закрывались на фастексы, а в новой версии пришили петельки. Одна из петелек даже не попадала в свое место (пришита не на той высоте). В целом пошив оставляет желать лучшего, были случаи пошива новых палаток в их боксы (своими силами) под себя. Получалось вполне добротно. Палатки съемные, при необходимости можно снять и постирать.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Ястреб: Очень плотная ткань, три слоя, прошито все качественно. Придраться пока не к чему. Разве что молнии я везде использовал спирального типа (а не пластиковые тракторы, как на боковых дверях) — мне они кажутся более надежными. Палатка крепится к боксу на заклепки, постирать теоретически снять тоже можно (высверлить заклепки).

Боковые входы удобнее на ястребе — за счет формы палатки с полностью подъемной крышей имеются два больших полноценных входа, на косых стенах яго это больше напоминает форточки, крупным людям лазить через них будет непросто.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

В дождь пока в обоих палатках не попадал.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

По аэродинамике вопросов нет — обе палатки ведут себя довольно тихо на разрешенных скоростях. При езде по ухабам и кочкам за счет того, что рама яго опирается лишь на ребра по периметру палатки и полосы в районе крепежных скоб — палатка гремит по поперечинам. Решается подкладкой дополнительных резинок под эти ребра. Они же и продавили штатные резинки на поперечинах. С ястребом таких проблем нет, так как палатка лежит всей площадью на поперечинах.

Сон в палатке на крыше

Не сказал о самом главном — как оно в использовании. За счет наличия матрасов — в обоих отлично. Открываются и ставятся обе очень быстро — в яго нужно лишь расправить юбку тента, в ястребе — распереть внутри подъемные механизмы. Складывается чуть сложнее зимний более плотный тент. Думаю с летним вариантом складываются палатки одинаково — нужно лишь следить за материалом палатки, чтобы он не попал между боксов. Тент у ястреба более плотный и натянут как барабан, внутри темно даже днем (но можно открыть окна) — за счет этого создается дополнительный комфорт. Стенка трехслойная и внутри приятная на ощупь, мягкий ворс — спишь как дома. В яго ощущения как обычной палатке. Ночевал в обоих до плюс 8 — в яго без второго (пошили сами) дополнительного тента выпадает конденсат, в ястребе такого пока замечено не было, все таки зимний вариант. Дополнительный тент решает проблему.

Здесь выбор однозначно в пользу ястреба. Стояли в приличный ветер на берегу Волги. Тент натянут как барабан, конструкция подъемных механизмов исключает их складывание. Покачивает лишь вместе с автомобилем. Тент яго на ветру трепыхает, вставать лучше носом к ветру — так будет спать комфортнее.

Долговечность:
В последнее время стали попадаться треснутые яго. Возможно абс пластик устает под действием ультрафиолета и циклов заморозки-разморозки? Им пока всего максимум 3 года. В начале производитель их менял, сейчас, судя по катающимся треснутым боксам — нет, либо люди не обращались? Где то просто трещина по юбке — встретили в Крыму:

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

где то нет куска, яго сами выставили такое фото:

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

У Анвира вообще треснули и дно и крышка, было видео в инстаграме, но что с тем боксом делали — не понятно. Наши были в порядке. По ремонту таких трещин видится только один путь — приклепать алюминевую полосу и засверлить трещину.

Ястребам на данный момент 5 лет. Сломаных и треснутых пока не встречал. Да и стеклопластик довольно ремонтнопригоден, в случае чего, так как уже был опыт ремонта стеклопластикового прицепа невядов. Можно отремонтировать и усилить любое место.

Фурнитура и замки
Яго: стоит вазовский замок и 8 крючков с возможностью регулировки из оцинкованной стали. За время эксплуатации крючки покрылись коррозией, стали плохо закрываться. Крючки держатся на крышке на заклепках и могут вращаться. За время эксплуатации одна заклепка спереди отгнила и улелетела вместе с крючком, оставив под собой натертую площадку — углубление. Со временем перетрет и сам пластик. Крючок изготовил новый и приклепал. Замок вазовский и прямо с завода с верхней части замка торчит острая пружина. Она и рвет сетку, как аккуратно не укладывать тент. Наверняка и производитель знает об этом, а стоит всего лишь сверху приклеить защитный колпачок, что и было сделано.

Передние крючки в самом плохом состоянии:

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Это штатный крючок с верхней крышки. Кажется, он даже вырезан не на лазере. Изготовил их оба новых.

палатка на крышу седана. Смотреть фото палатка на крышу седана. Смотреть картинку палатка на крышу седана. Картинка про палатка на крышу седана. Фото палатка на крышу седана

Ястреб: здесь солидные замки из нержавеющей стали, собственного производства, детали вырезаны на лазере. Каждая часть сидит на двух заклепках, места посадки усиленны. Не крутится, не болтается. Замки уже не раз менялись на новое решение — это вроде уже третий вариант. Посмотрим как себя покажут в деле. Замок с ключом конструктивом не предусмотрен.

Заключение
В заключении стоит отметить, что яго, если брать не новую, целую и недорого — не так уж и плоха — в сравнительно небольшой бюджет можно оценить комфорт, который предоставляет палатка на крыше — матрас, подушки и белье как дома, быстроту установки и сборки, возможность стоянки в городах, на стоянках и не только, а если эта тема понравится — решиться на покупку более технологичного, качественного и долговечного ястреба.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *