палатка на крышу нивы
Подготовка к отпуску. Палатка на крышу.
Впереди отпуск. Хочется куда-то рвануть. Возможно Карелия, Воттоваара, и т.д. Но явный экспромт, маршрут будет корректироваться по ходу. Основная проблема это нормальный отдых. Как говорят: «Дом там, где ночь застанет» Решил соорудить палатку на крышу. Понравилось, как это сделано у моего ШНиваслетного штурмана Андрея Dron2003 из Коломны.
Не раз видел, как она выручала его на слетах, а вплотную познакомился с этой конструкцией прошлым летом в совместной поездке в Крым.
У него багажник раскладывается назад, ширина 1200мм, для двоих нормально, но нас в экипаже трое. Решил, строить «книжку» поперек.
Использую длину, как ширину. Ширина палатки по длине багажника 1600мм. Спальник получится 1500х2000мм. Для нас тощих думаю, что хватит.
Вдохновляемый неугомонностью Хасана Карагужина Waxoyl
в постройке катера
www.drive2.ru/b/563918899…age=0#a564011807849579849
Несмотря на ворчание штурмана : «Зимой надо было делать!»
1го июля приступил.
На постройку моего «кемпера», подготовку и обслуживания шнивки всего две недели.
Присмотрел и приобрел вот такую палатку. Jungle Camp Vermont 2 по цене 4190р
Пока её доставляют готовлю «книжку»:
Закупил 2 листа фанеры 4мм — 1000р;
металл (прямоугольные стальные трубы) с запасом на 2315р;
лестницу приставную на 8 ступеней за 1650р
Процесс пошел. выкладываю по ходу работы. Может, кто, что подскажет.
Делаю «обложки книжки»: две рамы, длина 1600мм, ширина 1120мм из профиля 15Х30Х1,5мм. Поперек провариваю перемычками 1100мм через 250-275мм. из профиля 20х20х2мм и 20х20х1,5мм.
По ходу работы соображаю, над конструкцией дуг. Но их начну делать только когда придет палатка.
А пока «книжка» или «коробка». По ходу решил, что нижняя часть в отсутствии крышки будет багажником.
Нижние стойки из трубы 20х20Х2мм. С приваренными удлиненными гайками М10.
Центр гайки выставил по срезу нижней площадки.
Стойки донышка готовы.
В качестве стоек крышки использую детали механизма советской диван-кровати.
Наживляю обе стороны и прикидываю. Но мне интуитивно показалось, что коробка высоковата.
Пришла идея сделать коробку двух размерной по высоте. Привариваю еще по одной гайке и сверлю отверстия.
Проверяю, вроде норм, но хотя свеху буде лежать лестница. Это еще +5 см. 🙁
Одновременно прорабатываю способ фиксации крышки. Родилась такая мысль.
Как видите двух размерность сохраняется. Стойка 15х30 с наваренной планкой из 3х мм полоски.
Крепление рым-болтом М8
Дошла очередь до «Джека». На ШНиве пользовался им очень редко, но лучше пусть он будет и не застрять, чем застрять, а его нет. А бежать за трактором верст 30.
Сразу прикинул место его размещения.
Должно быть так.
крепление на баран или «рым-гайку» М10
Вот так сколхожены стойки
В профиль вставлен болт М10 8.8 с уменьшенной по диаметру шляпкой, чтобы в дальнейшем не мешала грузу.
Чтобы не было помех в работе, штурмана, она же машинка для борьбы с сорняками подготовлена новая насадка. Приложена на заметном месте.
Также закуплены очередные причиндалы, но об этом позже.
Сегодня жду палатку, заказанную на «Беру». Посмотрим, что за компания. Пока никто не звонил, но у них есть время до 18.00.
Спасибо, что зашли! Сильно не бейте за неаккуратную сварку! Гонка и плохо видно по вечерам. Ну и руки пока не от туда. 🙁
Но приварено крепко. Идет военная приемка. Все под контролем Филимона КудаБлина. Не забалуешь!
Осталась неделя. Если успею, то выложу продолжение. «Не переключайтесь!» 🙂
Подготовка к отпуску. Палатка на крышу часть 3.
Погода постоянно вносит свои коррективы. Многое не успеваю. Ходовую оставлю на совести АвтоВаза.
Конструкция отработана. Выкладываю фото. То что успел.
Каркас. Две основные дуги из квадратной трубы 10х10мм, и еще две (зеленые) — дуги из комплекта парника 3м.
А четвертую — для тамбура придется каждый раз вставлять а при свертывании вынимать.
Рамка для натяжки тамбура.
Так убирается 4я дуга.
Полог крепится на 8 завязках. Тут пока 6.
Внутри постоянно уложен матрац из паралона 1500х2000х90, спальники и одеяла.
Так будут крепиться половинки лестницы.
А между ними канистра на 20 л.
Высота сложенной корзины с грузом сверху порядка 35 см. Меньше сжать матрац не удалось.
Пока все. Впереди Карелия и Воттоваара. Погода не в мою пользу. Отчет о поездке и отзывы о палатке по прибытию.
Сегодня в обед удалось установить низ корзины (багажник) на машину. Ловлю погоду.
Запись для памяти Сменил фильтры. Пробег 20000км
6. Багажник-палатка. Подлокотники.
Приветствую всех, посетивших БЖ!
Приобретался авто вместе с экспедиционным багажником и кронштейном запаски на заднем бампере. Сейчас нет ни того, ни другого. Продал — и не жалею. Объясню почему.
С кронштейном всё просто — очень неудобная штука, хотя сейчас в раздумьях куда девать запаску (которую ещё необходимо приобрести).
Насчёт багажника — по-другому. Ещё когда у меня был Джипик, очень заинтересовала меня тема багажника-палатки. Решил, что если будет возможность — приобрету. До этого имел классную кемпинговую палатку на 4 места с тамбуром и двумя спальными отделениями. Но ею толком так ни разу и не воспользовались — тоже продал.
Экспедиционник был не алюминиевый, т.е. тяжёлый! Если на него ещё прицепить запаску, хай-джек и ещё разной всячины — боюсь он становится очень опасной штукой.
В общем купил я б/у палатку-багажник советского производства АП-1 с Оренбургской области за 5т.р. в хорошем состоянии. Обзор такой палатки можно посмотреть здесь: тынц!
Надеюсь в следующем году она пройдёт испытания!))
Ну и очень огорчало меня отсутствие центрального подлокотника. В связи с этим приобрёл подлокотники фирмы Аламар за 1000р./пара.
После установки есть к ним претензии, но учитывая стоимость им это можно простить))):
1) чтобы дотянуться до ручника — нужно убрать подлокотник.
2) при повороте вправо у меня локоть упирается об подлокотник — пока езжу с опущенным только пассажирским подлокотником).
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Палатка на автомобиле.
Палатка на автомобиле.
Сообщение Magellan » 17 фев 2010, 23:41
Интересно сделали, палатка на Ниве.
Может себе кто-то такое делал или покупал?
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Bladerunner » 18 фев 2010, 00:04
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Антоха » 18 фев 2010, 00:10
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Magellan » 18 фев 2010, 00:22
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Bladerunner » 18 фев 2010, 00:23
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Антоха » 18 фев 2010, 00:31
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение ALK » 18 фев 2010, 01:19
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение bambr » 18 фев 2010, 01:20
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Bladerunner » 18 фев 2010, 07:25
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение wwm » 18 фев 2010, 08:25
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Антоха » 18 фев 2010, 09:18
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Maksim » 18 фев 2010, 10:58
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Suicide » 18 фев 2010, 14:11
Я когда из Нарьянмара возвращался суток 5 спал в машине на сиденье.
Ехал по 15 часов в сутки, потом сворачивал на обочину и отрубался..
Просыпался и ехал дальше.. Толком почти не жрал.
Когда машина затоплена, сломана или глобально засрана не очень оно удобно.
Все таки палатка это палатка, она подразумевает автономность от машины.
.. по факту плохо оно, на это расчитывать. Останешься на улице жить =)
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Сергей » 19 фев 2010, 23:31
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Suicide » 20 фев 2010, 01:55
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Maksim » 20 фев 2010, 17:02
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение ALK » 20 фев 2010, 17:36
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение Suicide » 20 фев 2010, 17:55
Сьехал с дороги, поставил палатку за 3 минуты и спи..
Когда загружен снаряжением, запчастями, топливом все это ОЧЕНЬ неудобно, отнимает кучу времени и сил.
Re: Палатка на автомобиле.
Сообщение WILFORINS » 23 фев 2010, 21:31
Летом сфоткаю как можно в два лица спать в ниве.
06 сиденья рулят
Было однажды спали даже не складывая и не убирая заднее сиденье, лень было шмурдяк из багажника вытаскивать. Из салона выкинули по скорому и все. С согнутыми ногами все прекрасно, правда ноги на педалях стоят.
Дабы исключить пункты 5,6 и 7 можно либо устать либо выпить
Автопалатки
Цена: 17 900 руб.
Спальное место: 90 х 215 см
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 120 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 82 900 руб.
Спальное место 180 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Палатка ORT-02L-140-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Спальное место 140 х 240 см
Цвет Сафари (песочный)
Автопалатка ORT-33-140-HARD-PRO
каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 70 900 руб.
Спальное место: 140 х 240 cм
Цвет Сафари (песочный) или зелёный
Автопалатка Kampina 210
Спальное место: 210 х 215 см
Автопалатка ORT-33-165-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 74 900 руб.
Спальное место 165 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Палатка ORT-02L-165-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Спальное место 165 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Автопалатка ORT-33-180-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
(навес над лестницей)
Цена: 82 900 руб.
Спальное место 180 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Палатка ORT- Старт-165-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 165 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный) или зелёный
Палатка ORT- Старт-140-HARD-PRO
Каркас из трубы 25 мм
Спальное место 140 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Каркас из трубы 25 мм
Цена: 109 000 руб.
Спальное место: 220 х 240 см
Цвет: Сафари (песочный)
Автопалатка Grand Raid XXL White 160×224
Спальное место: 155 х 220 см
Цена: 312 000 руб.
Спальное место: 155 х 220 см
Автопалатка Explorer White 140×200
Спальное место: 137 х 194 см
Цена: 280 000 руб.
Автопалатка Evasion XXL White 160×224
Спальное место: 155 х 220 см
Цена: 305 000 руб.
Палатки на крышу автомобиля не стали пока обязательным реквизитом для автопутешественников. Обойтись без них можно. Но, если однажды Вы возьмёте с собой в путешествие одну из автопалаток, отказаться от неё Вы уже не сможете. Как и многие устройства, вошедшие в нашу жизнь в последние годы, палатки на крышу авто не просто приносят дополнительные удобства. Автопалатки меняют качество путешествий!
Автомобильные палатки подходят для любых типов автомобилей, в том числе для джипов, пикапов и внедорожников. Устанавливаются не только на крышу автомобиля, но и на прицепы или КУНГи пикапов. Некоторые туристы, во время продолжительных стоянок, снимают палатки с автомобилей и ставят их прямо на землю или на специальные подставки.
Ширина сложенных на крыше автомобиля палаток, которые можно купить в нашем интернет магазине, составляет от 120 до 220 см. Ширина используемой автопалатки не должна быть больше ширины автомобиля. Ставить палатки на крыше можно как вдоль, так и поперёк движения автомобиля.
Существует два основных типа палаток на крышу автомобиля – мягкие и с жёстким корпусом.
Автопалатки с жёсткой крышей и полом, в зависимости от типа механизма раскладывания, бывают ручными и автоматическими. В закрытом виде эти палатки похожи на багажный бокс. И, в самом деле, их можно использовать как багажник: положить личные вещи или какой-то спортивный инвентарь. Например, лыжи или доску для сёрфинга.
Ручные открываются и закрываются с помощью крутящейся ручки, как у мясорубки. Без этой ручки разложить закрытую палатку и добраться до её внутренностей достаточно сложно. Поэтому, если перед прогулкой Вы вытащите ручку, посторонним будет не так легко открыть палатку. Палатки такого типа: Алекс, Grand Raid и т.п.
Автоматические палатки на крышу раскладываются с помощью гидравлических стоек и пружин. Достаточно просто открыть фиксаторы, и палатка установится сама. Для складывания нужно просто притянуть крышу к полу и защёлкнуть фиксаторы. Автоматические палатки – это все палатки James Baroud, палатка Алекс и некоторые другие.
Пол и крыша «жёстких» автопалаток из композитного стеклопластика. Стенки – дышащий водостойкий материал.
Крепление палаток на крышу автомобиля.
Идеальная основа для установки такой палатки – прямые (без изгиба) поперечные релинги.
Таких зажимов обычно бывает четыре. У палаток James Baroud в комплекте 6 зажимов.
Размеры поперечного сечения релингов:
— крепления для палаток James Baroud в Россию поставляются увеличенного размера, рассчитаны на максимальное сечение релингов 50х80 мм
— для палаток Autohome – минимальные размеры 20х30 мм, максимальные 30х40 мм
В случае, если на вашем автомобиле нестандартный багажник или рама, на которую Вы решили поставить палатку, возможно, придётся разрабатывать нестандартные крепления. Обычно эти проблемы легко решаемы из-за простой конструкции крепления.
Но в 99% случаев автопалатку удаётся установить на крепления из комплекта.
Скорость движения автомобиля с палаткой на крыше.
При условии, что автопалатка была установлена качественно, в соответствии с инструкциями, мы рекомендуем двигаться со скоростью 90-100 км/час с мягкими палатками на крыше автомобиля.
При движении с палатками с жёстким корпусом, рекомендуемая скорость не более 130 км/час.
Скорость движения выше рекомендованной создаёт дополнительное, опасное напряжение в местах крепления конструкций к автомобилю.
В путешествии не забывайте периодически проверять затяжку болтов во время остановок.
Приблизительные сроки доставки товаров наземным транспортом в города России и Белоруссии: