п образная сдвижная крыша
Сдвижная крыша
Сделать заказ
«Тенты и комплектующие на сдвижную крышу»
Сделать заказ
«Направляющие для сдвижной крыши»
Сделать заказ
«Фурнитура для сдвижной крыши»
Сделать заказ
«Сдвижные борта»
Сделать заказ
«Распашные двери»
Сделать заказ
«Откидной борт»
Сделать заказ
«Сдвижная крыша на полуприцеп»
Сделать заказ
«Сдвижная крыша на фургон»
Сделать заказ
«Механизм сдвижной крыши»
Сделать заказ
«Рельсы направляющие для сдвижной крыши»
Сделать заказ
«Сдвижная крыша с гальванизированными стальными системами рельса и бортовым занавесом»
Сделать заказ
«Крыша с гальванизированными стальными системами рельса и бортового занавеса»
Сдвижная крыша в сборе, а также рельсы, тенты и другие комплектующие широко представлены в ассортименте компании «NEVPA». Наши специалисты помогут выбрать модель, и быстро установят конструкцию на любой грузовой автомобиль.
Система упрощает процесс загрузки автотранспорта. В закрытом виде она обеспечит защиту груза от осадков, ветра, грязи. Водитель может быстро открыть кузов для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Конструкция имеет небольшой вес, так как поперечины, направляющие и рама изготовлены из анодированного алюминия. Ролики в пластиковой оболочке обеспечивают плавное движение каретки.
Виды сдвижных крыш для грузовиков и полуприцепов
Механизмы могут эксплуатироваться много лет, и быстро устанавливаются на грузовик. Чаще всего на дорогах встречаются три варианта:
Сдвижные борта или «шторки». Раздвижной механизм устанавливается только на стены грузового отсека, а верх и передняя стенка остаются жесткими. Для загрузки борт отодвигается, а затем возвращается на место.
Сдвижная крыша прицепа с бортами (П-образная штора). Вся верхняя часть отодвигается как гармошка, кроме пола и шасси. Кузов открывается полностью, что удобно для погрузки длинномерных грузов. После того, погрузка закончена, тент раздвигается обратно и полностью закрывает содержимое.
Сдвижная крыша на полуприцеп без сдвижных бортов. Загружается сверху при помощи крана. Груз подается с земли, к погрузочному пандусу подъезжать необязательно. С удобной функциональностью сохраняется и жесткость кузова.
Компания «NEVPA» предлагает купить сдвижную крышу на Газель и другие марки кузовных автомобилей. Мы работаем с поставщиками комплектующих без посредников, поэтому предлагаем выгодные условия сотрудничества для всех партнеров.
КАРМИН-АВТО
г. Мытищи, Московская область,
Осташковское шоссе, вл. 5, стр. 1
Тел: +7(495) 107-97-96,
+7(495) 956-10-87
8 (800) 700-49-90
Режим работы:
Пн.-Пт. с 8:00-17:00
Вых. Суб.Вс.
Механизм сдвижной крыши: раздвижная кровля
Выбор конструкции
Навесные конструкции бывают разными и отличаются друг от друга по типу опорной системы и форме стропильной конструкции. Какую выбрать, зависит от размеров площадки, её удалённости от дома или другого строения, количества транспортных средств, нуждающихся в крытой стоянке.
Опорная система
По типу установки опор, поддерживающих навес, он может быть отдельностоящим или пристроенным. От выбранной конструкции во многом зависит то, как рассчитать навес из профильной трубы по количеству необходимого материала для каркаса.
Пристроенный навес без вертикальных опор Источник ibb.co
Стропильная система
Под стропильной системой подразумевается форма кровли, которая может быть односкатной, двухскатной или арочной.
Наиболее простая конструкция с плоской кровлей, один край которой расположен выше, образуя нужный уклон. Пристроенные навесы могут опираться на стену любой стороной – как прямой, так и наклонной. Такую кровлю можно накрыть любым материалом, а стропильная система не требует сложных расчётов. Если нужно перекрыть площадку небольшой ширины, она будет состоять только из стропильных ног, опирающихся на поперечные горизонтальные ригели. В случае с широкой стоянкой стропильную систему изготавливают в виде ферм в форме прямоугольного треугольника.
Схема металлического каркаса односкатного отдельностоящего навеса Источник krovlyakryshi.ru
В этой конструкции два плоских ската, соединяющихся под углом на коньке. Несущая ферма может быть сделана в виде равностороннего треугольника с заполнением дополнительными подпорками и укосами для повышения устойчивости. Но возможны и другие варианты – с подъёмом нижнего пояса. В монтаже она не намного сложнее односкатной.
Ферма двускатного навеса с параллельными поясами фермы Источник jimcdn.com
Самый сложный вариант, как сварить навес из профильной трубы своими руками, так как стропильным фермам нужно придать одинаковую изогнутую форму. Для этого нужен специальный станок-трубогиб. Кровельный материал для такой конструкции подходит только гибкий. Как и для двускатных навесов, фермы изготавливаются с горизонтальным или изогнутым нижним поясом.
Внутренние ребра жёсткости арочных ферм часто делают фигурными Источник ytimg.com
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на монтаже металлоконструкций любой сложности.
Как сделать раздвижную крышу
Перед тем как сделать сдвижную крышу своими руками следует сделать вначале её проект. Подобрать тип конструкции, т. е. решить для себя вопрос, как будет открываться сама крыша – по направляющим, выходя за границы дома или иметь куполообразную форму и открываться сегментами. В том и другом случае потребуется опыт и знания, чтобы сделанная крыша не вызывала в процессе эксплуатации различных проблем.
Сооружение таких крыш занятие довольно сложное и здесь опытом обычного строителя не обойтись. Нужны еще знания механики, поэтому легче обратиться за помощью к специалистам.
При проектировании сдвижной крыши следует выбрать систему передвижения крыши – откатывание всей конструкции, поднимание всей кровли или её частей, или их перенос. В любом случае понадобятся комплектующие для сдвижных крыш, в состав которых должны входить прочные направляющие, ролики и средства крепления. Кроме этого следует предусмотреть способ передвижение крыши:
Собственными силами можно попытаться сделать сдвижную крышу над теплицей, домашним бассейном или другими небольшими строениями. И в этом случае перед домовладельцем встанет вопрос:
В настоящее время для таких крыш широко применяется разного цвета поликарбонат, который помогает гармонично вписывать эти конструкции в ландшафт участка и всего комплекса построек. Кроме этого поликарбонат легко моется и чистится, и обладает хорошими тепло- и звукоизоляционными свойствами.
Элементы каркаса из профтрубы
Перед тем как построить навес для машины из металлопрофиля и профнастила или другого кровельного материала, нужно выполнить элементарные расчёты и подобрать сечение трубы для каждого конструктивного элемента.
Профильные трубы имеют квадратное или прямоугольное сечение с определёнными параметрами и разную толщину стенки. От них напрямую зависит несущая способность изделий. Их строгая геометрическая форма облегчает работу по сборке или сварке каркаса, позволяя производить точную стыковку деталей.
Каркас для навеса собирается из следующих элементов:
Проект арочного навеса Источник likservis.ru
Выбор сечения профтрубы для каждого элемента зависит от его функций и габаритов сооружения. Так как построить навес из металлопрофиля своими руками для автомобиля нужно таким, чтобы он обеспечивал свободную парковку и комфорт выходящего из машины водителя, то его ширина должна быть не менее 4,5 метров.
Пролёт такой длины желательно перекрывать именно фермами, а не отдельными стропилами, уязвимыми для нагрузки в той части, где они не имеют опоры. Фермы же обладают достаточной жёсткостью благодаря тому, что состоят из разнонаправленных элементов. Нагрузка на них распределяется более равномерно.
Рекомендуемые параметры профильных труб для разных несущих элементов каркаса приведены в таблице.
Ширина навеса, м | Опорные стойки (сечение/толщина стенки), мм | Стропильная система (сечение/толщина стенки), мм |
4-4,5 | 40х40 / 2 | 25х40 / 2 |
4,5-5,5 | 60х60 / 3 | 40х40 /2 |
более 5,5 | от 80х80 / 3 до 120х120 / 3 | 30х60 /2 или 40х40 / 2 |
Для усиления ферм и устройства обрешётки допускается использовать изделия меньшего сечения: 20х20 мм, 20х40 мм. Они не принимают на себя особой нагрузки, а служат для её равномерного распределения и обеспечения жёсткости конструкции.
Профильные трубы разного сечения Источник maja-dacha.ru
Проектирование и расчёты
Перед тем как рассчитать навес из профильной трубы своими руками, нужно набросать его эскиз с основными размерами, определиться с формой кровли, способом установки опор.
В двух последних случаях длина опорных столбов равна высоте навеса от отметки грунта до точек крепления ферм.
Чем хорош каркас крыши из профильной трубы
Существует множество вариантов, подходящих для монтажа крыши. Почему же стоит выбрать именно профильную трубу? Во-первых, она обтекаемая, что практически сводит к минимуму ветровое давление. Такой материал легко окрашивается и не задерживает влагу. Благодаря этому, профильные трубы устойчивы к коррозии. Однако стоит учитывать, что всю конструкцию нужно загерметизировать с тарцов, чтобы предотвратить попадание влаги вовнутрь.
Крыша из профильной трубы
Несмотря на то, что визуально они кажутся громоздкими, внутри они полые, а значит легкие. Это позволяет сократить нагрузку на фундамент.
При изготовлении труб их обрабатывают на специализированном станочном оборудовании, благодаря чему у них имеется различная форма сечения. Она может быть круглой, прямоугольной или квадратной.
Профильная труба производится из стали, ее диаметр может составлять от 6 до 12 мм.
Чтобы понять, как сделать крышу из профильной трубы, нужно изучить ее конструкцию.
Видео описание
Возможны и другие варианты монтажа опор: к стенам здания, столбам ограждения и т.д. Проектирование навеса, пристроенного к дому, показано в этом видео:
Следующий этап, как рассчитать навес из металлопрофиля, заключается в определении длины труб для изготовления ферм (или стропильных ног). Для скатных конструкций нужно знать угол наклона скатов, который подбирается с учётом ветровой и снеговой нагрузки в регионе строительства.
Длина стропил рассчитывается по простой тригонометрической формуле: c=b/cosA, где В – это ширина навеса, А – угол наклона ската. Аналогично находится и высота треугольной фермы.
Чертёж для определения длины ската Источник ibb.co
Обратите внимание! Если проектируется двухскатный навес, в формулу подставляется половина его ширины.
Длину дуги для арочной конструкции можно определить, зная высоту арки h. Для этого применяется следующая формула:
И последний расчётный параметр, который нужно определить, чтобы знать, как сварить каркас для навеса, это шаг между опорами и стропильными фермами. Обычно он выбирается в пределах от 1 до 2 метров в зависимости от массивности кровельного покрытия, и между каждой парой опор крепится ферма. Если расстояние между столбами будет больше, потребуется усиление конструкции боковыми фермами. Шаг между стропилами увеличивать не рекомендуется.
Проект навеса с редкими опорами и боковыми фермами Источник dilpy.ru
Строительство навеса
Для начала нужно решить, как построить навес из металлопрофиля для авто: способом сварки или сборки на болтовых соединениях. Сварка надёжнее, но не все владеют этим методом и сварочным аппаратом. Однако это не повод отказываться от металлического каркаса.
Каркас на болтовых и фасонных соединениях Источник ccd.by
Изготовление каркаса
Строительство начинают с выравнивания площадки и разметки для установки столбов. Если они будут бетонироваться, в точках разметки бурят лунки глубиной не менее 70-80 см. Их диаметр должен быть на 10-20 см больше сечения опор.
Дно лунок засыпают песком, устанавливают в них столбы и выравнивают их по вертикали. Примерно до половины глубины лунки вокруг опор засыпают мелким щебнем, утрамбовывают его, затем заливают бетон, приготовленный из 1 части цемента, 2 частей песка и 2 частей щебня.
На заметку! Вместо щебня и песка можно взять 4 части песчано-гравийной смеси.
Чтобы столбы не повело, на время застывания бетона их связывают временными укосинами или поперечинами, зафиксировав в вертикальном положении. Перед тем как сварить навес, бетону нужно дать набрать прочность, на что в зависимости от погодных условий потребуется от 5 до 10 дней. Это время можно потратить на изготовление ферм и других конструктивных элементов каркаса.
При бетонировании столбов необходимо контролировать и линию их установки по натянутому шнурку Источник ytimg.com
Видео описание
Как сварить навес к дому из профильной трубы под профнастил, можно подсмотреть в видеоролике:
Монтаж кровли
Когда несущая основа каркаса готова, поперёк ферм крепят обрешётку. Она может быть как металлической, так и деревянной. Дерево перед настилом на стропила обязательно обрабатывают антисептическим средством. Все металлические части конструкции тоже защищают от коррозии с помощью грунтовки и краски.
В качестве кровельного покрытия для автомобильных навесов используют разные материалы: профнастил, металлочерепицу, ондулин, сотовый поликарбонат.
Профилированные листы укладывают в направлении от нижнего свеса к коньку или верхней линии навеса с перехлёстом на одну волну. И фиксируют кровельными саморезами с резиновой прокладкой.
Поликарбонат монтируют продольными полосками вдоль свеса, чтобы образующийся в нем конденсат стекал в низ. Стыкуют его встык с помощью специальных Н-образных профилей, крепят саморезами с термошайбами, а торцы закрывают перфорированным П-образным профилем.
Крепление сотового поликарбоната Источник ytimg.com
Принцип работы сдвижной крыши
Главная задача при изготовлении сдвижной крыши заключается в том, что бы механизм был достаточно отлажен и его мог использовать один человек.
Для начала, необходимо поднять специальную ляду которая защищает содержимое автомобиля от проникновения влаги. Делается это с помощью специального инструмента с крючком на одном или обоих концах.
Размер грузового фургона или полуприцепа достаточно велик. Свернуть крышу без вспомогательных инструментов физически невозможно. Таким образом, водитель использует специальный инструмент с крючком на одной из сторон. Именно с помощью этого инструмента, производятся все манипуляции со сдвижкой крышей.
После поднятия ляды, необходимо потянуть за специальный трос что бы разблокировать механизм фиксирующий сдвижную крышу.
После снятия фиксации, следует потянуть за тот же трос или металлические балки сдвижной крыши. Исправный механизм должен без малейшего усилия передвигаться по специальным разъемам внутри которых установлены подшипники.
Между балками установлены специальные распорки, которые не позволяют им произвольно перемещаться, а также не позволяют провисать тенту.
Коротко о главном
Вариантов, как построить навес из металлопрофиля, немало. Он может быть отдельностоящим или пристроенным к дому или гаражу, иметь односкатную, двухскатную или арочную форму.
Профильные трубы для каркаса должны иметь сечение и толщину стенки, соответствующие расчётной нагрузке. Самыми мощными делают опорные столбы, принимающие на себя весь вес конструкции.
Сечение стропильных ног подбирается в зависимости от ширины навеса. Предпочтение отдают не одиночным стропилам, а более жёстким фермам.
Обрешётка для крепления кровельного покрытия также делается из профтрубы малого сечения или деревянных брусков.
Собирать каркас можно как методом сварки, так и на болтах.
Секреты устройства двухскатной крыши
Устройство двухскатной крыши имеет в своем основании каркас – стропильную систему. Она может быть как висячей, так и наслоенной. Для первого варианта системы опорой служат несущие (главные) стены (боковины) строения, для второго – стены и смонтированные перегородки.
Пользователи часто ищут:
При этом устройство обоих вариантов стропильных систем обязательно имеет следующие составные элементы:
И еще, как правило, фиксирующие затяжки, которыми укрепляют строительные ноги стропильной системы.
В зависимости от желания и возможностей, можно сделать разные вариации стропильной системы. Например, таких, как на этом фото:
Есть шаблонный вариант устройства ломанной двухскатной кровли (со схемой крепления стропил):
Нужно запомнить одно правило: крайние – основные стропила – ставятся и закрепляются в первую очередь. Это основа всей стропильной системы. Надежность устройства двухскатной кровли напрямую зависит от них. К ним последовательно крепятся промежуточные стойки, на которые выстилается утеплительный, а потом и кровельный материал.
Рассмотрим простое устройство двухскатной крыши. Так, если несущие стены удалены друг от друга на 6 метров, то стропила будут укладываться на монтируемый по периметру каркаса брус (мауэрлат).
Если же расстояние между главными боковыми сторонами от 6 до 8 метров, противоположные стропила скрепляются между собой ригелем.
Ну а когда расстояние между несущими стенами (сторонами) каркаса беседки достигает 12 метров – нужны промежуточные (добавочные) стойки или затяжка. Ее прикрепляют к мауэрлату.
Как правило, если беседка деревянная, ее верхний контур (обвязочный) заменяет мауэрлат (то есть не нужно устанавливать опорный брус). Устройство стропильной системы каменной беседки требует, чтобы мауэрлат надежно был зафиксирован к стене шпильками или анкерными болтами (их диаметр не должен быть меньше 14 мм). Для пущей прочности необходимо сделать армированную бетонную опояску, и уже в нее установить крепежи для фиксации опорного бруса, под который выстилают гидроизоляционный слой.
Запасные части сдвижной крыши
Комплектующие для сдвижных механизмов
Интернет-магазин «СТАТ» предлагает большой выбор комплектующих для сдвижных механизмов Edscha, TSE, Sesam, Autocar, Versus. Ассортимент каталога включает оригинальную продукцию, а также аналоги от известных европейских производителей запчастей для грузовиков и прицепов: Rodriguez, Stabilus и других. Мы являемся официальным представителем компаний на территории России и поставляем широкий ассортимент деталей по дилерским ценам.
Сдвижные крыши обеспечивают максимальный доступ к кузову грузового автомобиля, облегчая и значительно ускоряя выполнение погрузочно-разгрузочных работ. В процессе транспортировки конструкции надежно защищают груз от воздействий окружающей среды. Из-за постоянной вибрации, перепадов температур и воздействия влаги механизмы могут выйти из строя. Запасные части позволят выполнить ремонт сдвижной крыши и полностью восстановить ее работоспособность.
Представленные в продаже комплектующие и детали выполнены из высококачественных материалов: алюминия, стали, износостойкого пластика. Они предназначены для ежедневной эксплуатации в тяжелых дорожных и погодных условиях. Изделия отвечают европейским и российским стандартам качества, а также требованиям таможенного соглашения TIR.
В интернет-магазине «СТАТ» вы можете оптом купить роликовые механизмы, фиксаторы, заглушки, соединительные пластины для складывания тента, направляющие, роликовые тележки, поперечины и многое другое. На всю продукцию распространяется гарантия производителей.
Позиции из каталога всегда есть в наличии на нашем складе в Москве. Мы оперативно организуем поставку товара в любом количестве. В пределах МКАД доставка заказов на сумму более 15 000 рублей будет выполнена абсолютно бесплатно. В регионы товары отправляются транспортными компаниями.